Jump to content

Правительство Соединенного Королевства

Правительство Его Величества
Валлийский : Правительство Его Величества
Русский : Правительство Его Величества
Шотландский гэльский язык : Правительство Его Величества
Версия Royal Arms, используемая правительством Великобритании по состоянию на апрель 2024 г. [1]
Обзор
Состояние  Великобритания
Лидер премьер-министр ( Кейр Стармер )
Назначен Монарх Соединенного Королевства ( Карл III ) по совету премьер-министра
Главный орган Кабинет Соединенного Королевства
Министерства 23 министерских департамента , 20 неминистерских департаментов
Ответственный за Парламент Соединенного Королевства
Годовой бюджет фунтов стерлингов 1,189 миллиардов
Штаб-квартира 10 Даунинг-стрит , , Лондон
Веб-сайт правительство .uk Отредактируйте это в Викиданных

Правительство Соединенного Королевства (формально Правительство Его Величества , сокращенно Правительство Его Величества ) является центральным исполнительным органом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии . [2] [3] Правительство возглавляет премьер-министр (в настоящее время Кейр Стармер с 5 июля 2024 года), который выбирает всех остальных министров . в стране действует лейбористское С 2024 года правительство . Премьер-министр Кейр Стармер и его самые высокопоставленные министры входят в высший комитет по принятию решений, известный как Кабинет министров . [3]

Министры Короны несут ответственность перед Палатой , в которой они заседают; они делают заявления в этой Палате и отвечают на вопросы членов этой Палаты. Для большинства высокопоставленных министров это обычно избираемая Палата общин, а не Палата лордов . Правительство зависит от парламента в принятии первичного законодательства . [4] и всеобщие выборы проводятся каждые пять лет (максимум) для избрания новой Палаты общин, если только премьер-министр не посоветует монарху распустить парламент , и в этом случае выборы могут быть проведены раньше. После выборов монарх выбирает премьер-министром лидера партии, которая с наибольшей вероятностью будет пользоваться доверием Палаты общин, обычно обладая большинством депутатов. [5]

Согласно некодифицированной британской конституции , исполнительная власть принадлежит суверену, хотя эта власть осуществляется только после получения рекомендаций Тайного совета . [6] Премьер-министр, Палата лордов, лидер оппозиции, а также высшее командование полиции и вооруженных сил являются членами и советниками монарха в Тайном совете. В большинстве случаев кабинет министров осуществляет власть непосредственно в качестве руководителей правительственных ведомств , хотя некоторые должности в кабинете министров в большей или меньшей степени являются синекурами (например, канцлер герцогства Ланкастер или лорд-хранитель печати ).

Правительство иногда называют метонимом « Вестминстер » или « Уайтхолл », так как там расположены многие из его офисов. Эти метонимы используются, в частности, членами правительства Шотландии , правительства Уэльса и исполнительной власти Северной Ирландии , чтобы отличить свое правительство от правительства Его Величества.

Соединенное Королевство является конституционной монархией , в которой правящий монарх (то есть король или королева, которые в любой момент времени являются главой государства) не принимает никаких открытых политических решений. Все политические решения принимаются правительством и парламентом. Такое конституционное положение дел является результатом долгой истории ограничения и сокращения политической власти монарха, начиная с Великой хартии вольностей 1215 года.

С начала правления Эдуарда VII в 1901 году по соглашению премьер-министр был избранным членом парламента (МП) и, таким образом, подотчетен Палате общин, хотя в 1963 году было две недели, когда Алек Дуглас-Хьюм был избранным членом парламента. сначала член Палаты лордов, а затем ни одной из палат. Аналогичное соглашение применимо и к должности канцлера казначейства , поскольку сейчас, вероятно, было бы политически неприемлемо произнесение речи по бюджету в Палате лордов, когда члены парламента не могут напрямую допросить канцлера. Последним министром финансов, который был членом Палаты лордов, был лорд Денман , который проработал один месяц в 1834 году. [7]

Правительство Его Величества и Корона

[ редактировать ]

Британский монарх является главой государства и сувереном , но не главой правительства . Монарх мало принимает непосредственного участия в управлении страной и сохраняет нейтралитет в политических делах. Однако власть государства, возложенная на суверена, известного как Корона , остается источником исполнительной власти, осуществляемой правительством.

В дополнение к явным установленным законом полномочиям , Корона также обладает рядом полномочий в определенных вопросах, известных под общим названием « королевская прерогатива» . Эти полномочия варьируются от полномочий по выдаче или отзыву паспортов до объявления войны. По давнему соглашению большая часть этих полномочий делегируется от суверена различным министрам или другим должностным лицам Короны, которые могут использовать их без необходимости получения согласия парламента.

Премьер-министр также еженедельно встречается с монархом. То, что говорится на этих встречах, является строго конфиденциальным; однако они обычно затрагивают государственные и политические вопросы, которые монарх имеет «право и обязанность» комментировать. [8] Однако такие комментарии не являются обязательными, и король в конечном итоге должен подчиняться решениям правительства. [9]

Королевские прерогативы включают, помимо прочего, следующее:

Внутренние державы

[ редактировать ]
Словесный знак Ее Величества правительства (в этом примере расположен вверху слева)
  • Полномочия назначать и увольнять премьер-министра . Эту власть осуществляет лично монарх. Однако в последний раз монарх использовал свое усмотрение при осуществлении этой власти в 1834 году, согласно современному соглашению, согласно которому он назначает (и, как ожидается, назначит) человека, который, скорее всего, будет способен командовать большинством в Палате общин. [10]
  • Полномочия назначать и увольнять других министров . Эта власть осуществляется монархом по рекомендации премьер-министра.
  • Право одобрять и принимать законы путем предоставления королевского согласия на законопроекты, принятые парламентом, что необходимо для вступления закона в силу (акт ) . Это осуществляет монарх, который также теоретически имеет право отказать в согласии, хотя ни один монарх не отказывался одобрить законопроект, принятый парламентом со времен королевы Анны в 1708 году.
  • Полномочия по присвоению и выдаче званий офицерам Вооруженных Сил .
  • Полномочия по командованию Вооруженными Силами. Эта власть осуществляется Советом обороны от имени Короля.
  • Полномочия назначать членов Тайного совета .
  • Полномочия выдавать, приостанавливать, аннулировать, отзывать, конфисковывать, отзывать или отзывать британские паспорта, а также общие полномочия предоставлять или отказывать в предоставлении британских паспортов британским гражданам и подданным Великобритании. это осуществляется В Соединенном Королевстве (но не обязательно на острове Мэн , Нормандских островах или британских заморских территориях ) министром внутренних дел .
  • Право помиловать любое осуждение ( королевская прерогатива милосердия ).
  • Право предоставлять, отменять и аннулировать любые награды .
  • Право создавать корпорации (включая статус города с его корпорацией) на основании королевской хартии , а также вносить поправки, заменять и отменять существующие уставы.

Иностранные державы

[ редактировать ]

Хотя официальных документов, определяющих прерогативы, не существует, правительство опубликовало приведенный выше список в октябре 2003 года в целях повышения прозрачности, поскольку некоторые полномочия, осуществляемые от имени монарха, являются частью королевских прерогатив . [11] Однако полный объем королевских прерогативных полномочий никогда не был полностью изложен, поскольку многие из них возникли из древних обычаев и периода абсолютной монархии или были изменены позднейшей конституционной практикой.

Министры и ведомства

[ редактировать ]
Логотип правительства Великобритании за рубежом.
Министерство иностранных дел, Лондон

По состоянию на 2019 год в правительстве насчитывается около 120 министров. [12] поддержали 560 000 [13] государственные служащие и другие сотрудники, работающие в 25 министерских департаментах [14] и их исполнительные органы . Есть также еще 20 внеминистерских департаментов с рядом дополнительных обязанностей.

Теоретически министр правительства не обязательно должен быть членом какой-либо палаты парламента. На практике, однако, согласно соглашению, министры должны быть членами либо Палаты общин, либо Палаты лордов, чтобы быть подотчетными парламенту. Время от времени премьер-министры назначают министрами непарламентариев. В последние годы такие министры были назначены в Палату лордов. [15]

Правительство в парламенте

[ редактировать ]

По соглашению и по практическим соображениям правительство обязано поддерживать доверие Палаты общин. Это требует поддержки Палаты общин для поддержания поставок (путем голосования по правительственным бюджетам) и принятия первичного законодательства . По традиции, если правительство теряет доверие Палаты общин, оно должно либо уйти в отставку, либо провести всеобщие выборы. Поддержка лордов, хотя и полезна для правительства в принятии законодательства без промедления, не является жизненно важной. Правительство не обязано уходить в отставку, даже если оно теряет доверие лордов и терпит поражение при ключевых голосах в этой Палате. Таким образом, Палата общин является ответственной палатой .

Премьер-министр привлекается к ответственности во время вопросов премьер-министру (PMQ), что дает возможность депутатам от всех партий задавать премьер-министру вопросы по любому вопросу. Существуют также ведомственные вопросы, когда министры отвечают на вопросы, касающиеся их конкретной ведомственной задачи. В отличие от PMQ, от имени правительства могут отвечать как министры кабинета министров департамента, так и младшие министры внутри департамента, в зависимости от темы вопроса.

Во время дебатов по законодательству, предложенному правительством, министры — обычно с ведомственной ответственностью за законопроект — будут возглавлять дебаты от имени правительства и отвечать на замечания, высказанные членами парламента или лордами.

Комитеты [16] Как Палата общин, так и Палата лордов привлекают правительство к ответственности, тщательно изучают его работу и подробно изучают предложения по законодательству. Министры предстают перед комитетами, чтобы давать показания и отвечать на вопросы.

Министры также требуются в соответствии с Конвенцией и Министерским кодексом . [17] во время заседания Парламента делать важные заявления относительно политики правительства или вопросов национальной важности для Парламента. Это позволяет депутатам или лордам задавать вопросы правительству по поводу этого заявления. Когда вместо этого правительство решает сначала сделать заявление за пределами парламента, это часто становится предметом серьезной критики со стороны депутатов и спикера Палаты общин . [18]

Расположение

[ редактировать ]
Главный вход на Даунинг-стрит, 10 , официальную резиденцию и офис Первого лорда казначейства , который по закону в настоящее время также является премьер-министром.

Премьер-министр проживает по адресу Даунинг-стрит, 10 в Вестминстере , Лондон. Здесь также проходят заседания правительства. Штаб-квартиры большинства правительственных ведомств находятся неподалеку, в Уайтхолле .

Границы государственной власти

[ редактировать ]

Полномочия правительства включают общие исполнительные и уставные полномочия , делегированное законодательство , а также многочисленные полномочия по назначению и патронажу. Однако некоторые влиятельные должностные лица и органы (например, судьи Ее Величества, местные органы власти и благотворительные комиссии) юридически более или менее независимы от правительства, а полномочия правительства юридически ограничены теми, которые сохраняются Короной в соответствии с общим правом или предоставляются и ограничены. по акту парламента. Как материальные, так и процессуальные ограничения подлежат исполнению в судах путем судебного надзора .

Тем не менее, магистраты и мэры по-прежнему могут быть арестованы и преданы суду за коррупцию, а правительство имеет полномочия назначать членов местной власти для надзора за ее работой и издавать директивы, которым местные власти должны подчиняться, если местные власти не соблюдает свои уставные обязательства. [19]

Напротив, как и в государствах-членах Европейского Союза (ЕС), должностные лица ЕС не могут быть привлечены к ответственности за любые действия, совершенные при исполнении своих служебных обязанностей, а дипломаты иностранных государств (но не их сотрудники) и иностранные члены Европейского парламента [20] не подлежат судебному преследованию в государствах ЕС ни при каких обстоятельствах. Как следствие, ни органам ЕС, ни дипломатам не придется платить налоги, поскольку их невозможно будет привлечь к ответственности за уклонение от уплаты налогов. Когда Великобритания была членом ЕС, это вызвало спор, когда посол США в Великобритании заявил, что плата за въезд в Лондон была налогом, а не сбором (несмотря на название), и поэтому он не должен был его платить. утверждение, оспоренное властями Большого Лондона .

Точно так же монарх обладает иммунитетом от уголовного преследования, и иск может быть предъявлен только с его разрешения (это известно как суверенный иммунитет ). Суверен по закону не обязан платить подоходный налог, но королева Елизавета II добровольно платила его с 1993 года до конца своего правления в 2022 году, а также добровольно платила местные ставки. Тем не менее, монархия также получила существенный грант от правительства, Грант Суверенной поддержки , а наследство королевы Елизаветы II от ее матери, королевы Елизаветы Королевы-матери , было освобождено от налога на наследство .

Помимо законодательных полномочий, Правительство Его Величества имеет существенное влияние на местные органы власти и другие органы, созданные им, посредством финансовых полномочий и грантов. Многие функции, выполняемые местными властями, такие как выплата жилищных пособий и муниципальных налоговых льгот, финансируются или в значительной степени частично финансируются центральным правительством.

Ни центральное правительство, ни местные власти не имеют права подавать в суд на кого-либо за клевету . Отдельные политики имеют право подавать в суд на людей за клевету в личном качестве и без использования государственных средств, но это происходит относительно редко (хотя Джордж Галлоуэй , который был членом парламента в течение четверти века, подал в суд или угрожал подать в суд за клевету несколько раз). раз). Однако ложное заявление о каком-либо кандидате на выборах во время выборов с целью уменьшить количество полученных им голосов является уголовным преступлением (как и в случае с клеветой, мнения не учитываются).

Терминология

[ редактировать ]

Хотя правительство представляет собой нынешнюю группу министров ( передовую часть британского правительства ), правительство также иногда рассматривается в более широком смысле как включающее людей или организации, которые работают на министров. Государственная служба , хотя и «независима от правительства», [21] иногда описывается как часть правительства, [22] [23] [24] [25] из-за тесной работы с министрами, консультирования их, поддержки и реализации их исполнительных решений. Некоторые люди, работающие на министров, даже имеют слово «правительство» в своих названиях, например правительственный актуарий и главный научный советник правительства , а также такие организации государственной службы, как государственная статистическая служба , правительственная юридическая профессия и правительственная канцелярия. для науки . Компании, принадлежащие правительству, также можно рассматривать как часть правительства, например, UK Government Investments. [26] и HS2 Ltd. [27]

Точно так же частные секретари парламента не являются министрами и, следовательно, не являются частью правительства. [28] Однако они связаны частями министерского кодекса , участвуют в голосовании по заработной плате и могут рассматриваться как находящиеся на «первой ступеньке министерской лестницы». [29] [30] Иногда их называют частью правительства. [31] [32] [33]

Делегированные правительства

[ редактировать ]

С 1999 года некоторые области центрального правительства были переданы подотчетным правительствам в Шотландии , Уэльсе и Северной Ирландии . Они не являются частью правительства Его Величества и напрямую подотчетны своим учреждениям, подчиняясь своей власти Короне; напротив, в Англии нет автономного правительства.

Местное самоуправление

[ редактировать ]
Уведомление о ремонте старой пожарной станции в Оксфорде с указанием государственной поддержки

до трех уровней выборных местных органов власти (таких как советы графств, округов и приходов Во всех частях Соединенного Королевства существует ), в некоторых местах объединенных в унитарные органы власти . Они имеют ограниченные полномочия по сбору местных налогов. Многие другие органы власти и ведомства также обладают законодательными полномочиями, обычно подлежащими определенному надзору со стороны центрального правительства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Руководство по брендингу» . Государственная служба связи . Правительство Великобритании . 21 декабря 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  2. Правительство Его Величества. Архивировано 17 ноября 2019 г. на Wayback Machine. Проверено 28 июня 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Обзор системы государственного управления Великобритании: Directgov – Правительство, граждане и права . Архив веб-страницы Direct.gov.uk. Проверено 29 августа 2014 г.
  4. ^ «Законодательство» . Парламент Великобритании. 2013 . Проверено 27 января 2013 г.
  5. Палата общин – Комитет юстиции – Письменные доказательства. Архивировано 1 декабря 2020 года в Wayback Machine . Публикации.parliament.uk. Проверено 19 октября 2010 г.
  6. ^ Монархия: Directgov – Правительство, граждане и права . Архив веб-страницы Direct.gov.uk. Проверено 29 августа 2014 г.
  7. Парламентские акты — Парламент Великобритании. Архивировано 5 ноября 2010 года в Wayback Machine . Парламент.uk (21 апреля 2010 г.). Проверено 12 октября 2011 г.
  8. ^ «Королева и премьер-министр» . Британская монархия. 2013. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 27 января 2013 г.
  9. ^ «Королева и Борис Джонсон: почему монарх и премьер-министр встречаются каждую неделю?» . BBC Newsround . 24 июня 2021 г.
  10. ^ «Руководство кабинета министров: руководство по законам, конвенциям и правилам деятельности правительства» (PDF) . Правительство Великобритании . Октябрь 2011. с. 14.
  11. ^ Тайна полномочий королевы раскрыта | Политика. Архивировано 4 декабря 2020 года в Wayback Machine . Хранитель . Проверено 12 октября 2011 г.
  12. ^ Маер, Люсинда; Келли, Ричард (31 марта 2021 г.). «Ограничение числа министров» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г. - через commonslibrary.parliament.uk.
  13. Статистика государственной службы. Архивировано 10 ноября 2013 года в Wayback Machine . сайт Civilservant.org.uk. Сентябрь 2011 г.
  14. ^ СПИСОК ОБЯЗАННОСТЕЙ МИНИСТЕРСТВ, включая исполнительные агентства и неминистерские департаменты . Кабинет министров 2009 г.
  15. ^ Маер, Люсинда (4 сентября 2017 г.). «Министры в Палате лордов» .
  16. ^ Комитеты - Парламент Великобритании. Архивировано 7 декабря 2017 года в Wayback Machine . Парламент.uk (21 апреля 2010 г.). Проверено 12 октября 2011 г.
  17. ^ Министерский кодекс . Кабинет министров 2010 г.
  18. ^ «Заявления ораторов по поводу политических заявлений министров, сделанных за пределами Палаты представителей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2010 г. . Парламентский информационный список. Департамент информационных услуг. www.parliament.uk. 16 июля 2010 г.
  19. ^ «Госсекретарь отправляет комиссаров в Тауэр-Хэмлетс» . Gov.uk. ​17 декабря 2014 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
  20. ^ «Иммунитет членов Европейского парламента» (PDF) . Евросоюз . Октябрь 2014 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
  21. ^ «Госслужба: О нас» . GOV.UK. ​Проверено 26 октября 2021 г. Мы политически беспристрастны и независимы от правительства
  22. ^ Контролер и генеральный аудитор (5 июня 2015 г.). Расходы на персонал центрального правительства (Отчет). Национальное контрольно-ревизионное управление . Проверено 26 октября 2021 г.
  23. ^ «Государственная служба» . Британская энциклопедия . Проверено 29 октября 2021 г. государственная служба, орган государственных служащих...
  24. ^ «Действия правительства Великобритании по сокращению нехватки водителей грузовых автомобилей» . GOV.UK. ​Проверено 23 октября 2021 г. Правительство... разослало почти миллион писем с благодарностью водителям грузовых автомобилей
  25. ^ «Контроль кадровой безопасности HMG» . GOV.UK. ​1 апреля 2013 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  26. ^ «Что мы делаем» . UKGI.ORG.UK. ​Проверено 27 октября 2021 г. Цель UKGI — стать государственным центром передового опыта в области корпоративного управления и корпоративных финансов.
  27. ^ «Правительство обеспечивает уверенность в строительном секторе, подтверждая «Уведомление о начале работ» по High Speed ​​2» . GOV.UK. ​15 апреля 2020 г. Проверено 27 октября 2021 г. Сегодня компания HS2 Ltd отмечает следующий шаг в реализации проекта, выпустив «Уведомление о начале работы» на новой британской железной дороге.
  28. ^ С. Придди (22 октября 2021 г.). Парламентские частные секретари премьер-министров с 1906 года (Отчет). Библиотека Палаты общин . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г. Частные парламентские секретари (PPS) не являются членами правительства, хотя у них есть обязанности и ограничения, определенные Министерским кодексом.
  29. ^ «Назад в будущее: роль PPS для депутата среднего Уэльса» . Новости Би-би-си . 6 сентября 2016 г. Проверено 11 декабря 2021 г. Депутат-консерватор от Монтгомеришира Глин Дэвис собирается вступить на первую ступеньку министерской лестницы, вернувшись в правительство в качестве частного секретаря парламента.
  30. ^ «Женская властная база, которая помогла Терезе Мэй одержать победу» . Файнэншл Таймс . 18 сентября 2016 г. Проверено 11 декабря 2021 г. Несколько других выпускников, получивших свои места в 2015 году, в том числе Виктория Аткинс, Люси Фрейзер и Виктория Прентис, только что ступили на первую ступеньку министерской лестницы, будучи назначенными на этой неделе личными секретарями парламента.
  31. ^ «Депутат от консервативной партии Кэролайн Анселл уходит из правительства из-за восстания за бесплатное школьное питание» . НЕБО НОВОСТИ . 22 октября 2020 г. Проверено 11 декабря 2021 г. Депутат-консерватор ушла со своей младшей должности в правительстве... Кэролайн Анселл ушла с поста частного секретаря парламента в пользу министра окружающей среды
  32. ^ «Шесть депутатов могут покинуть правительство из-за бунта, связанного с ограничениями Covid» . Дейли Телеграф . 10 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 декабря 2021 г. На следующей неделе до шести депутатов могут выйти из состава правительства... The Telegraph стало известно, что по меньшей мере шесть частных секретарей парламента готовятся бросить вызов Борису Джонсону и проголосовать против элементов его ограничений «Плана Б».
  33. ^ «Крис Грин уходит с поста младшего члена правительства из-за местного карантина в Болтоне» . НОВОСТИ ЛБК . 13 октября 2020 г. Проверено 11 декабря 2021 г. Младший член правительства подал в отставку из-за местного карантина в Болтоне... Депутат от консервативной партии Западного Болтона Крис Грин ушел с поста частного секретаря парламента (PPS)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a392ca699dff2b51990d88309a75f13c__1722921540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/3c/a392ca699dff2b51990d88309a75f13c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)