Jump to content

Член Европейского парламента

Член Европейского парламента ( MEP ) – это человек, избранный в качестве народного представителя в Европейском парламенте . [1]

Когда Европейский парламент (тогда известный как Общая ассамблея Европейского сообщества угля и стали ) впервые собрался в 1952 году, его члены напрямую назначались правительствами государств-членов из числа тех, кто уже заседал в своих национальных парламентах. Однако с 1979 года депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием каждые пять лет. Каждое государство-член устанавливает свой собственный метод избрания депутатов Европарламента – и в некоторых штатах это изменилось с течением времени – но выбранная система должна быть формой пропорционального представительства . Некоторые государства-члены избирают своих членов Европарламента, чтобы они представляли единый национальный округ; другие штаты распределяют места по субнациональным регионам для выборов.

Могут также присутствовать наблюдатели без права голоса, когда новая страна претендует на членство в Европейском Союзе . [2]

С 1 января 2007 года, когда Румыния и Болгария вступили в ЕС, насчитывалось 785 депутатов Европарламента, но на выборах 2009 года их число сократилось до 736. После выборов, состоявшихся в мае 2014 года, это число возросло до 751. Это было количество членов сократилось до 705 после выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза в январе 2020 года, при этом каждое государство-член теперь имеет от шести до максимум 96 депутатов Европарламента. [3] По итогам выборов 2024 года в нем будет 720 членов.

Выборы проводятся один раз в пять лет на основе всеобщего избирательного права . не существует единой системы голосования Для выборов депутатов Европарламента ; скорее, каждое государство-член волен выбирать свою собственную систему с учетом трех ограничений:

Распределение мест каждому государству-члену основано на принципе дегрессивной пропорциональности , так что, хотя численность населения каждой страны принимается во внимание, меньшие государства избирают больше депутатов Европарламента, чем было бы строго оправдано только их населением. Поскольку количество депутатов Европарламента, предоставленных каждому государству-члену, возникло в результате переговоров по договору, точной формулы распределения мест не существует. Никакое изменение этой конфигурации не может произойти без единогласного согласия всех национальных правительств.

Срок службы

[ редактировать ]

Европейский парламент имеет высокую текучесть членов по сравнению с некоторыми национальными парламентами. После каждых недавних выборов чуть более половины избранных членов не были членами предыдущего парламента. Эльмар Брок отбыл самый длительный непрерывный срок с первых выборов в 1980 году до 2019 года (39 лет). [4]

Депутаты Европарламента в парламенте

[ редактировать ]
Члены Европейского парламента 10-го созыва :
  ЕНП (188)
  С&Д (136)
  ПФЕ (84)
  ЭЦР (78)
  Продлить (77)
  Зелень/ОДВ (53)
  Левый (46)
  ЕСН (25)
  незарегистрированные (32)

Депутаты Европарламента организуются в межнациональные политические группы , за исключением нескольких независимых членов, известных как «не-инскриты» , которые предпочитают не присоединяться к группе (или ни одна группа не хочет их). Двумя крупнейшими группами являются Группа Европейской народной партии (EPP Group) и Социалисты и демократы (S&D). Эти две группы доминировали в парламенте на протяжении большей части его существования, постоянно удерживая вместе от 40 до 70 процентов мест. Ни одна группа никогда не имела большинства в парламенте. [5] Будучи широкими альянсами национальных партий, партии европейских групп децентрализованы и, следовательно, имеют больше общего с партиями в федеративных государствах, таких как Германия или США, чем с унитарными государствами, такими как большинство государств ЕС. [6] Хотя европейские группы в период с 2004 по 2009 год на самом деле были более сплоченными, чем их американские коллеги. [7] [8]

Помимо работы через свои группы, отдельным членам также гарантируется ряд индивидуальных полномочий и прав в парламенте:

  • право голоса по всем законодательным предложениям, бюджету ЕС и всем другим вопросам, представленным на рассмотрение парламента.
  • право внести ходатайство о принятии резолюции
  • право задавать вопросы Совету Европейского Союза , Комиссии и руководителям Парламента.
  • право вносить поправки к любому тексту в комитет или (совместно с другими) на пленарном заседании
  • право давать объяснения по итогам голосования
  • право поднимать спорные вопросы
  • право подать заявление о неприемлемости дела

Работа депутата Европарламента

[ редактировать ]

Каждый месяц, кроме августа, парламент собирается в Страсбурге на четырехдневное пленарное заседание. В остальное время он базируется в Брюсселе, где проводится около шести дополнительных пленарных заседаний по два дня каждое. [9] и где в основном встречаются парламентские комитеты, политические группы и другие органы. [10] Обязательство проводить одну неделю в месяц в Страсбурге было возложено на парламент правительствами стран-членов ЕС на заседании Европейского совета в Эдинбурге в 1992 году. [11]

Оплата и привилегии

[ редактировать ]

Общая стоимость Европейского парламента составляет примерно 2,247 миллиарда евро в год согласно его бюджету на 2023 год, при этом стоимость письменного и устного перевода, а также стоимость зданий в двух основных местах представляют собой значительное дополнительное бремя, с которым не сталкиваются национальные парламенты. [12]

Зарплата

[ редактировать ]

До 2009 года депутаты Европарламента получали (от своей страны-члена) точно такую ​​же зарплату, как и члены нижней палаты их собственного национального парламента. В результате в Европейском парламенте существовал широкий диапазон зарплат. В 2002 году итальянские депутаты Европарламента заработали 130 000 евро, тогда как испанские депутаты Европарламента заработали менее четверти этой суммы — 32 000 евро. [13]

Однако в июле 2005 года по предложению парламента Совет согласился принять единый статут для всех депутатов Европарламента. Таким образом, после выборов 2009 года все депутаты Европарламента получают ежемесячную зарплату до уплаты налогов, установленную в размере 38,5 процента от зарплаты судьи Европейского суда . [14] По состоянию на 1 июля 2019 года ежемесячная зарплата составляет 8 932,86 евро , или чуть более 107 000 евро в год. [15] Депутаты Европарламента также получают пособие на общие расходы в размере 4563 евро в месяц. [15]

Единый статут предусматривал сокращение заработной платы депутатов Европарламента от некоторых государств-членов (например, Италии, Германии и Австрии), повышение зарплаты для других (особенно низкооплачиваемых восточноевропейских членов) и статус-кво для депутатов из Соединенного Королевства до января 2020 года ( в зависимости от курса евро к фунту). Система расходов, подвергшаяся столь резкой критике, также была частично реформирована. [16]

Финансовые интересы

[ редактировать ]

Участники заявляют о своих финансовых интересах во избежание любых конфликтов интересов. Эти декларации публикуются в реестре и доступны в Интернете. [17] Они также должны сделать подробную декларацию о частных интересах, перечислив свое членство в советах компаний, ассоциациях и государственных органах (в том числе в тех, которые состоялись в течение трех лет до их избрания). Они также должны публиковать в Интернете все встречи, которые они провели с лоббистами и представителями правительств третьих стран. Они не могут принимать подарки, за исключением подарков вежливости стоимостью менее 150 евро. Они должны декларировать все источники внешнего дохода, если их общий внешний доход превышает 5000 евро.

Иммунитет

[ редактировать ]

Согласно протоколу о привилегиях и иммунитетах Европейского Союза , депутаты Европарламента в своем родном государстве получают те же иммунитеты, что и их собственные национальные парламентарии. В других странах-членах Европарламента члены Европарламента пользуются иммунитетом от задержания и судебного разбирательства, за исключением случаев, когда их поймают на месте совершения преступления. От этого иммунитета можно отказаться путем подачи заявления в Европейский парламент властями соответствующего государства-члена.

Индивидуальные члены

[ редактировать ]

Опыт участников

[ редактировать ]

Около трети депутатов Европарламента ранее имели мандаты в национальных парламентах, а более 10 процентов имеют опыт работы на министерском уровне на национальном уровне. Обычно есть ряд бывших премьер-министров и бывших членов Европейской комиссии . Многие другие члены Европарламента занимали должности на региональном или местном уровне в своих штатах.

В число нынешних депутатов Европарламента также входят бывшие судьи, профсоюзные лидеры, деятели средств массовой информации, актеры, солдаты, певцы, спортсмены и политические активисты.

Многие уходящие депутаты Европарламента переходят на другой политический пост. Несколько президентов, премьер-министров или заместителей премьер-министров государств-членов являются бывшими членами Европарламента, в том числе бывшие президенты Франции Николя Саркози , Франсуа Олланд , Жак Ширак и Франсуа Миттеран , бывший заместитель премьер-министра Соединенного Королевства Ник Клегг , нынешний премьер-министр Италии Джорджия. Мелони , бывший премьер-министр Дании Хелле Торнинг-Шмидт и бывший премьер-министр Бельгии Элио Ди Рупо .

Двойные мандаты

[ редактировать ]

Двойной мандат, при котором человек является членом как своего национального парламента, так и Европейского парламента , официально не одобряется растущим числом политических партий и государств-членов и запрещен с 2009 года. В парламенте 2004–2009 годов небольшое число членов по-прежнему обладало двойным мандатом. Ян Пейсли и Джон Хьюм когда-то одновременно занимали тройные мандаты: депутат Европарламента, член парламента в Палате общин и члены Ассамблеи Северной Ирландии .

Эволюция соотношения женщин и мужчин в Европейском парламенте [18] [19]

Женщины, как правило, недостаточно представлены в политике и общественной жизни ЕС, а также в национальных парламентах, правительствах и местных собраниях. [18] Процент женщин в парламенте ЕС увеличился с 15,2 процента после первых выборов в Европейский парламент в 1979 году до 41 процента после выборов в Европейский парламент в 2019 году . Чтобы достичь гендерного паритета, женщины должны занимать 50 процентов мест и властных должностей. Однако согласно цели, поставленной Европейским институтом гендерного равенства , соотношение между 40 и 60 процентами считается приемлемым. [20]

После выборов в Европейский парламент в 2014 году 11 стран из 28 достигли этой цели по собственной квоте избранных кандидатов. Хотя в девяти странах ЕС существовали механизмы, способствующие представительству женщин, только в четырех из этих стран женщины превысили 40 процентов избранных кандидатов. С другой стороны, в восьми странах эта цель была достигнута, несмотря на отсутствие таких систем. [20] Комитет FEMM запросил исследование результатов выборов с точки зрения гендерного баланса. [21] Институты ЕС сосредоточили свое внимание на том, как добиться лучшего гендерного баланса (не менее 40 процентов) или гендерного паритета (50 процентов) в следующем парламенте, а также на других должностях высокого уровня в других институтах. [22]

На выборах 2019 года было избрано 308 женщин-депутатов Европарламента (41 процент). Швеция избрала самый высокий процент женщин-депутатов Европарламента: 55 процентов. В целом, тринадцать стран избрали от 45 до 55 процентов женщин-депутатов Европарламента, а семь стран набрали ровно 50 процентов. С другой стороны, на Кипре не было избрано ни одной женщины, а в Словакии - только 15 процентов. Другие восточноевропейские страны, а именно Румыния , Греция , Литва и Болгария , избрали менее 30 процентов женщин-депутатов Европарламента. В 2019 году восемь государств-членов избрали меньшее количество женщин, чем в 2014 году. Мальта , Кипр и Эстония потеряли наибольшее представительство женщин в парламенте ЕС, снизившись на 17 процентных пунктов, а Словакия снизилась на 16. Однако, несмотря на снижение, Мальта по-прежнему В 2019 году 50 процентов избрали женщин. На Кипре доля женщин упала с 17 процентов в 2014 году до нуля в этом году, а в Эстонии — с 50 до 33 процентов. Венгрия , Литва и Люксембург добились наибольших успехов (19, 18 и 17 процентных пунктов соответственно), если сравнивать 2019 и 2014 годы, за ними следуют Венгрия, Литва и Люксембург. Словения и Латвия увеличили процент женщин-депутатов Европарламента на 13 пунктов. Люксембург, Словения и Латвия избрали 50 процентов женщин-депутатов Европарламента. [19]

По состоянию на 2019 год Самым молодым депутатом Европарламента является Кира Мари Петер-Хансен из Дании, которой на начало июльской сессии 2019 года был 21 год, а также она является самым молодым человеком, когда-либо избранным в Европейский парламент. [23] [24] Самым старым депутатом Европарламента за всю историю был Манолис Глезос, которому на момент избрания в 2014 году было 92 года.

Выборы неграждан

[ редактировать ]

Европейские граждане имеют право быть избранными в государстве-члене, где они проживают (с учетом требований к месту жительства этого государства); они не обязательно должны быть гражданами этого государства. Следующие граждане были избраны в штате, отличном от их родной страны; [25]

Имя Год (первый
выборы)
Национальность Состояние
выборы
Вечеринка
Кристин Кроули 1984 ирландский Великобритания Социалистический
Анита Поллак 1989 австралийский [26] Великобритания Социалистический
Морис Дюверже 1989 Французский Италия я
Вильмия Циммерманн 1994 Голландский Германия Социалистический
Оливье Дюпюи 1994 бельгийский Италия Радикальный
Дэниел Кон-Бендит 1999 немецкий Франция Зеленый
Моника Фрассони 1999 итальянский Бельгия Зеленый
Микель Майоль и Рейналь 2001 Французский Испания Зеленый
Барбре де Брюн 2004 ирландский Великобритания Левые
Виллем Шут 2004 Голландский Германия Либеральный
Даниэль Строж 2004 немецкий Чешская Республика я
Ари Ватанен 2004 финский Франция ЕПП
Дерк Ян Эппинк 2009 Голландский Бельгия ЭКР
Марта Андреасен 2009 испанский Великобритания ЭФД
Анна Мария Корацца Бильдт 2009 итальянский Швеция ЕПП
Konstantina Kouneva 2014 болгарский Греция Левые
Хенрик Овергаард-Нильсен 2019 датский Великобритания В
Сандро Гози 2019 итальянский Франция Продлить
Кэролайн Руз 2019 бельгийский Франция Зеленый
Кристиан Аллард 2019 Французский Великобритания ЭФФ
Фреди Белери 2024 албанский Греческий ЕПП
Катарина Виейра 2024 португальский Нидерланды Зеленый

наблюдатели

[ редактировать ]

Для стран, вступающих в Европейский Союз, принято заранее направлять в парламент определенное количество наблюдателей. Число наблюдателей и метод их назначения (обычно национальными парламентами) устанавливаются в договорах о присоединении присоединяющихся стран.

Наблюдатели могут присутствовать на дебатах и ​​принимать в них участие по приглашению, но они не могут голосовать или выполнять другие официальные обязанности. Когда страны затем станут полноправными государствами-членами, эти наблюдатели станут полноправными членами Европарламента на промежуточный период между вступлением в ЕС и следующими европейскими выборами. С 26 сентября 2005 г. по 31 декабря 2006 г. у Болгарии было 18 наблюдателей в парламенте, а у Румынии - 35. Они были выбраны из числа представителей правительства и оппозиционных партий по согласованию с национальными парламентами стран. После присоединения 1 января 2007 года наблюдатели стали членами Европарламента (с некоторыми кадровыми изменениями). Аналогичным образом, с 17 апреля 2012 года в Хорватии было 12 членов-наблюдателей, назначенных хорватским парламентом в рамках подготовки к ее вступлению в 2013 году. [27]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY 4.0. Текст взят из книги «Насколько гендерно сбалансированным будет следующий Европейский парламент?» , Джина Павоне/OBC Transeuropa, EDJNet.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY 4.0. Текст, взятый из ЕС, приближает цель достижения гендерного паритета в Европейском парламенте , Кашьяп Райбаги/VoxEurop, EDJNet.

  1. ^ «Правило 1 Регламента Европейского парламента» . Europarl.europa.eu. 20 сентября 1976 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  2. ^ «Депутаты-наблюдатели должны протиснуться в переполненный парламент» . ПОЛИТИКА . 14 сентября 2005 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  3. ^ «Европейский парламент: историческая справка | Информационные бюллетени о Европейском Союзе | Европейский парламент» . europarl.europa.eu . Проверено 15 мая 2019 г.
  4. ^ Мишке, Юдит (21 января 2019 г.). «Ветеран Европарламента Эльмар Брок заявил, что не будет баллотироваться на выборах в Европарламент» . Политик . Проверено 28 мая 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  5. ^ Креппель, Эми (2002). «Европейский парламент и наднациональная партийная система» (PDF) . Издательство Кембриджского университета . Проверено 12 июня 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Креппель, Эми (2006). «Понимание Европейского парламента с точки зрения федералистов: сравнение законодательных органов США и ЕС» (PDF) . Центр европейских исследований Университета Флориды . Проверено 26 сентября 2008 г.
  7. ^ « Чего ожидать от Европейского парламента в 2009–2014 годах»: анализ ведущего эксперта ЕС» . Сайт Европейского парламента. 2009. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  8. ^ «Уровни сплоченности» . Голосование Смотреть. 2010 . Проверено 17 февраля 2010 г.
  9. ^ Европейский парламент - Работа на сессии. Архивировано 21 сентября 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 20 мая 2010 г.
  10. ^ Действительно, Брюссель де-факто является главной базой парламента, а также Комиссии (исполнительной власти ЕС) и Совета (другой законодательной палаты). Коротко о Европейском парламенте. Архивировано 25 ноября 2011 года на Wayback Machine. Проверено 20 мая 2010 года.
  11. ^ «Европейский парламент § Будущая организация Европейского парламента» . ЭУР-Лекс . Протокол о местонахождении институтов будет приложен к различным договорам, подтверждая соглашение, достигнутое на Эдинбургском Европейском совете (декабрь 1992 г.) под председательством Джона Мейджора , и устанавливая, что Европейский парламент будет располагаться «в Страсбурге, где двенадцать проводятся ежемесячные пленарные заседания, включая бюджетную сессию». Любые дополнительные пленарные заседания должны проводиться в Брюсселе, как и заседания различных парламентских комитетов. «Генеральный секретариат Европейского парламента и его департаменты останутся в Люксембурге».
  12. ^ «Краткий обзор оценок на 2024 год – Европейский парламент» (PDF) . Проверено 31 июля 2023 г.
  13. ^ Лунгеску, Оана; Мацко, Ласло (26 января 2004 г.). «Германия блокирует повышение зарплат депутатам Европарламента» . Новости Би-би-си . Проверено 5 января 2010 г.
  14. ^ Новый старт с Уставом новых членов: Заработная плата – спорный вопрос . Пресс-релиз Европейского парламента. 7 января 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «О | Депутаты Европарламента | Европейский Парламент» . www.europarl.europa.eu . Проверено 10 октября 2020 г.
  16. ^ «ЕП принимает единый статут для депутатов Европарламента» .
  17. ^ «Руководство для пользователей Парламента ЕС, Кодекс поведения для членов» (PDF) . Европейский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Райбаги, Кашьяп (22 мая 2019 г.). «В парламентах по всей Европе женщины сталкиваются с тревожным уровнем сексизма, притеснений и насилия» . VoxEurop/EDJNet . Проверено 3 июня 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Райбаги, Кашьяп (10 июля 2019 г.). «ЕС приближается к цели по обеспечению гендерного паритета в Европейском парламенте» . VoxEurop/EDJNet . Проверено 11 июля 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Павоне, Джина (26 марта 2019 г.). «Насколько гендерно сбалансированным будет следующий Европейский парламент?» . OBC Transeuropa/EDJNet . Проверено 10 июня 2019 г.
  21. ^ Анализ политики политических партий и независимых кандидатов по обеспечению гендерного баланса в Европейском парламенте после выборов 2014 года . Издательское бюро ЕС. 2015. ISBN  9789282378700 . Проверено 7 июня 2019 г.
  22. ^ Шривз, Розамунд; Прпич, Мартина; Кларос, Евлалия. «Женщины в политике ЕС» (PDF) . Европейский парламент . Проверено 3 июня 2019 г.
  23. ^ «40% депутатов Европарламента в парламенте ЕС — женщины, показывают новые данные» . ЕСОбсервер . 2 июля 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  24. ^ «Познакомьтесь с самым молодым депутатом Европарламента за всю историю» . Новости Би-би-си . 2 июля 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  25. ^ 1984–2004 гг. Из: Корбетт, Р. и др. (2007) Европейский парламент (7-е изд.), Лондон, John Harper Publishing. стр.21
  26. ^ Кроме того, граждане Австралии и других стран Содружества, проживающие в Соединенном Королевстве вплоть до Брексита , имели право голосовать и баллотироваться на выборах там.
  27. ^ «Парламент примет хорватских членов-наблюдателей» . Европейский парламент . 2 июля 2019 года . Проверено 30 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Европейский парламент (восьмое издание, 2011 г., издательство Джона Харпера), Ричард Корбетт , Фрэнсис Джейкобс и Майкл Шеклтон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9359415a566169b83b93aa7c83036278__1721639280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/78/9359415a566169b83b93aa7c83036278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Member of the European Parliament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)