Jump to content

Дашавейор

Дашавейорс устроился в поезд из четырех вагонов в зоопарке Торонто. Обратите внимание на небольшую высоту боковых стенок направляющих.

Dashaveyor систему (AGT) , представляла собой автоматизированную транзитную разработанную в 1960-х и 70-х годах.

Первоначально разработанная компанией Dashaveyor для перемещения грузов, система использовала моторизованные поддоны , которые можно было на лету направить в любой пункт назначения в расширенной сети. Поддоны могли перемещаться между станциями на высоких скоростях, подниматься по крутым склонам на более медленной скорости и даже подниматься вертикально. Они были призваны заменить несколько пилотируемых машин одной автоматизированной, управляемой с центрального оперативного поста. Одна такая система была установлена ​​и эксплуатировалась на руднике Уайт Пайн с 1968 по 1972 год, но была признана неисправной.

Корпорация Bendix приобрела права на базовую систему Dashaveyor, чтобы использовать ее в качестве основы для системы AGT во время расцвета исследований городского транспорта в конце 1960-х годов. В этой форме часто называемая Bendix-Dashaveyor система использовала базовую конструкцию грузовой системы, но с более крупным пассажирским кузовом, работающим на резиновых колесах. Была установлена ​​только одна такая система - аттракцион «Домен зоопарка Торонто» длиной 5 км , который работал с 1976 года, пока отсутствие надлежащего обслуживания не привело к аварии, которая вынудила его закрыть в 1994 году.

Оригинальный дизайн

[ редактировать ]

Концепция Dashaveyor началась со Стэнли Дэшью , плодовитого изобретателя, который наиболее известен созданием машин для тиснения, используемых для производства BankAmericard, первой системы пластиковых банковских кредитных карт, которая позже превратилась в Visa . [1]

Дашу начал работать в области морской погрузки нефти в 1960-х годах и сыграл важную роль в создании одноточечных систем швартовки, используемых в современных терминалах, а также всенаправленных двигателей, используемых для маневрирования судов до причалов. [1] В рамках этих разработок Дашью заинтересовался использованием аналогичных морских причалов для обработки массовых грузов, особенно контейнерных перевозок , которые быстро доминировали в отрасли. После нескольких месяцев консультаций с экспертами в области автоматизированного складирования он в 1963 году основал компанию Dashveyor в Калифорнии для развития этих идей. [2]

Решением компании этой проблемы стал автоматизированный конвейер, аналогичный путевым системам, внедряемым для промышленной автоматизации и складских систем. Однако, в отличие от этих систем, точки швартовки находились настолько далеко от берега, что переход от корабля к наземному терминалу мог бы привести к значительной задержке. Разработанная ими система работала на скорости до 80 миль в час (130 км/ч), чтобы уменьшить эти задержки. Для повышения гибкости были доступны различные варианты. Автомобили обычно приводились в движение двумя электродвигателями, вращающими стальные колеса, которые двигались по стальным рельсам на высоких скоростях, но опционально могли включать тяговый механизм, который включал зубчатые рейки между ходовыми рельсами, что позволяло им подниматься на высокие уклоны на более низких скоростях. Дополнительные системы, подобные лифтам , позволяли автомобилям двигаться и вертикально. [2]

Идея заключалась в том, чтобы вместо обычного порта для контейнерных перевозок сухопутного построить морской терминал с доками, оборудованными путями Дашавейор. Оператор загружал контейнеры в автомобили Dashaveyor, которые затем въезжали в туннель и на высокой скорости доставляли их на берег. Там они выходили из туннеля и автоматически доставляли контейнер к месту хранения и, при необходимости, поднимали его, чтобы сложить. В порту, оборудованном Dashaveyor, контейнеры будут подбираться, перемещаться и штабелироваться одним транспортным средством. Обычно для каждого из этих этапов требовался отдельный пилотируемый автомобиль. Кроме того, судам никогда не приходилось заходить в порт, что имело серьезные преимущества с точки зрения размещения и строительства. [2]

Система также была бы полезна для аналогичных ролей, когда любые грузы перемещались из точки в точку с использованием специальных транспортных средств; компания рекламировала систему для добычи полезных ископаемых, перевалки, автоматизации крупных предприятий и складирования.

Белая Сосна

[ редактировать ]

В 1965 году компания Copper Range решила вырыть новую шахту на своем руднике Уайт Пайн в Мичигане. Компания Copper Range участвовала в ряде различных технологических проектов, и для новой шахты они решили поэкспериментировать с автоматизированной транспортировкой руды на близлежащую обогатительную фабрику. В 1966 году они достигли соглашения с Dashaveyor об установке пилотной системы, и когда это оказалось успешным, две компании подписали контракт на поставку полной системы. [3]

Начиная с 1967 года рабочие проложили 27 000 футов (8 200 м) направляющих рельсов примерно за 2,5 миллиона долларов. Рельсы состояли из двух двутавровых балок для ходовых колес с дополнительной реечной передачей внизу, которую можно было задействовать, чтобы автомобили могли подниматься по участкам с более высоким уклоном. Вагоны стояли между рельсами, свисая между ними, с дверцами сверху, которые открывались и закрывались автоматически, чтобы руда не выпадала во время движения. Основные части сети были заключены в прямоугольные трубы для защиты от непогоды, особенно от снега. Автомобили могли загружаться со скоростью 5 миль в час (8,0 км/ч) без остановки и двигаться со скоростью до 52 миль в час (84 км/ч) на прямых участках пути. Вагоны обычно объединялись в небольшие поезда для увеличения пропускной способности маршрута, но их можно было отделить для работы независимо, и все это под контролем одного оператора. [3]

В 1972 году компания Copper Range заявила, что «проблемы проектирования не могут быть решены» и что они прекращают эксперименты с системой. В результате у рудника не было возможности доставлять руду из новой шахты на мельницу, и они прибегли к подземным системам, чтобы доставить руду в первоначальную шахту. После этого новая шахта использовалась для вентиляции. [3]

системы АГТ

[ редактировать ]

В 1968 году Министерство жилищного строительства и городского развития США (HUD) опубликовало серию отчетов, известных просто как отчеты HUD , в которых описывались проблемы современных городов, возникшие из-за быстрого расширения пригородов в 1950-х годах. Рост пригородов привел к бегству капитала из городских центров, что, в свою очередь, привело к повсеместному упадку городов, наблюдавшемуся в 1960-е годы.

В отчетах отмечалось, что города с хорошо развитыми системами общественного транспорта избежали худших из этих проблем. Однако эти системы были очень дорогими и подходили только для густонаселенных районов крупных городов. В отчетах содержится призыв к поддерживаемому правительством проекту разработки систем общественного транспорта со значительно меньшими капитальными и эксплуатационными затратами, что сделает их пригодными для менее плотной среды. Автобусы и трамваи предлагали решение, но, поскольку они передвигались в пробках, их скорость была несопоставима со скоростью отдельных железнодорожных систем.

Ключевым моментом, по-видимому, было использование транспортных средств меньшего размера, что уменьшало размер всей системы; станции, пути и стрелочные переводы занимали меньше места и их строительство обходилось дешевле. Однако транспортные средства меньшего размера также имеют меньшую пассажировместимость, что является проблемой в часы пик . В 1960-е годы решение этой проблемы становилось практическим; Используя технологии автоматического проезда по направляющим (AGT), автомобили можно будет двигать гораздо ближе друг к другу, чтобы повысить пропускную способность. [4] Их небольшой размер и отсутствие движущей силы улучшат экономику; Фонд заработной платы составляет от 60% до 70% эксплуатационных расходов традиционных транспортных систем. [5]

Когда в 1968 году было объявлено о финансировании, США находились в процессе сворачивания строительства как для войны во Вьетнаме , так и для проекта «Аполлон» , в результате чего в аэрокосмической отрасли внезапно возникла нехватка проектов. Многие исследовательские фонды HUD были направлены на аэрокосмические компании, после чего последовало множество программ AGT.

Бендикс-Дашавейор

[ редактировать ]

Одной из таких компаний была корпорация Bendix , которая нашла концепцию Dashaveyor и решила, что она станет основой для конкурентоспособной системы AGT. Его основными преимуществами в этой роли были высокая скорость и способность переключаться между сетью путей. Большинство конкурирующих систем AGT работали с фиксированной скоростью, которая была намного ниже, чем у Dashaveyor, и обычно следовали по фиксированным маршрутам. Они приобрели компанию и превратили ее в дочернюю компанию, занимающуюся разработкой версий AGT в Анн-Арборе, штат Мичиган . [6]

Переход на систему AGT был относительно простым. Стальные колеса были заменены резиновыми, которые проходили по узкой бетонной направляющей вместо двутавровых рельсов. Направляющая дорожка была примерно размером и формой пешеходного тротуара, с короткими вертикальными расширениями с обеих сторон, образующими U-образную форму. Маленькие горизонтальные колеса в передней части машины прижимались к вертикальным секциям и направляли основные колеса на поворотах. Электропитание подавалось через третью рельсовую систему, прикрепленную к верхней части правого вертикального удлинения (если смотреть по направлению движения).

Кузов автомобиля был расширен вверх и в целом увеличен, образуя конструкцию, похожую на фургон, вмещающую 31 пассажира. [7] Изображение автомобиля было опубликовано в журнале Popular Science за ноябрь 1971 года в статье о личном скоростном транспорте. [8] В каждом вагоне было по три комплекта автоматических дверей, ведущих в ряд обращенных друг к другу сидений. Это разделило внутреннюю территорию на секции; пройти по всей длине автомобиля было невозможно, и не было никаких условий, чтобы стоять. Обычно они эксплуатировались поездами из двух или четырех вагонов.

Одной из первых крупных попыток продаж Dashaveyor AGT была система для международного аэропорта Даллас-Форт-Уэрт . Бендикс и Варо получили часть гранта в размере 1 миллиона долларов от новой администрации городского общественного транспорта на изучение системы. Оба предложения значительно превысили бюджет аэропорта, и в конечном итоге его выиграла компания Vought Airtrans . [9] Аналогичная система для международного аэропорта Ньюарка прекратила свое существование, когда весь проект был приостановлен. [10]

В 1972 году компания представила Dashaveyor как одну из четырех основных моделей, представленных на выставке Transpo '72 в Вашингтоне, округ Колумбия. [7] [11] Как и другие поставщики, Bendix не обнаружил особого интереса третьих сторон к рынку AGT и был одним из первых поставщиков, ушедших с рынка и бездействовавших к 1975 году. [12]

Зоопарк Торонто

[ редактировать ]
Детали ходовой части Dashaveyor видны на этой фотографии. Маленькие горизонтальные колеса спереди управляют большими ведущими колесами, которые только видны позади них. Для электропитания используется небольшая третья направляющая в форме буквы V со звукоснимателем, который выдвигается вверх в нижней части. Оператора также можно увидеть в передней левой части кабины.

Бендикс нашел клиента, готового выступить в качестве прототипа нового зоопарка Торонто , который откроется в 1974 году. Зоопарк занимал 700 акров (2,8 км 2). 2 ), что затрудняло прогулку по этому месту. [13] Компания Boeing также подала заявку на свою новую версию Alden staRRcar . [14] В то же время правительство провинции занималось планированием крупной системы AGT, известной как GO-Urban , и Bendix была одной из многих компаний, принявших участие в этом проекте. Система Zoo станет отличной демонстрацией решения GO-Urban.

Для развертывания зоопарка требовалась значительно упрощенная операционная система. Поскольку расписание было относительно медленным, порядка 10 минут между поездами, автоматизированная система не понадобилась. Машины были модифицированы, чтобы в передней части некоторых из них разместили небольшую кабину оператора, в которую можно попасть через отдельную дверь. Поезда обычно курсировали в составе четырехвагонных составов с кабинами, обращенными вперед и назад. Кабина, обращенная назад, использовалась при движении поездов задним ходом. Оператор также выполнял функции гида. [15]

Вокруг участка вились три мили путей, от которых отвод шел к ремонтной базе в северной части зоопарка. Большая часть пути проложена на уровне земли, хотя некоторые участки были приподняты над особенностями местности. Несмотря на то, что система работала на четырех колесах, как автобус, ее часто называли монорельсовой дорогой . [16] Для системы было закуплено двадцать четыре автомобиля, которые иногда работали в составе четырехвагонных поездов в периоды повышенного спроса. [15]

известная как поездка в зоопарк Торонто , открылась в 1976 году. В марте 1991 года девять человек получили ранения в результате столкновения двух поездов. Система, [17] Несмотря на предупреждение о необходимости капитального ремонта для устранения проблем с тормозами и моторами, [18] в 1994 году произошел еще один несчастный случай, в результате которого пострадали тридцать человек. Зоопарк оштрафовали на 43 тысячи долларов. [19] и вместо того, чтобы исправить систему, совет директоров решил закрыть систему, и в том же году ее деятельность прекратилась.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Филантроп и основатель Международного студенческого центра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дэшью Стэнли А. Дэшью получает медаль Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» , пресс-релиз Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 5 декабря 2000 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Рэдфорд и Кук
  3. ^ Jump up to: а б с Лэнктон, с. 264
  4. ^ См . обсуждение того, как расстояние между транспортными средствами влияет на пропускную способность.
  5. ^ Грузчики, стр. 2
  6. ^ АГТ, стр. 86
  7. ^ Jump up to: а б Перевозчики, стр. 1
  8. ^ «Персональный скоростной транзит» . Популярная наука . Ноябрь 1971 г. с. 73 . Проверено 7 июля 2021 г.
  9. ^ АГТ, стр. 142
  10. ^ АГТ, стр. 157
  11. ^ Ротшильд
  12. ^ АГТ, стр. 62
  13. ^ АГТ, стр. 63
  14. ^ АГТ, стр. 174
  15. ^ Jump up to: а б АГТ, с. 64
  16. ^ См., например, «Лук и белый».
  17. Николаас ван Рейн, «Монорельсовая дорога вылетела на тряску, из-за чего в аварии 1991 года пострадали еще 9 человек», Toronto Star , 12 июля 1994 г., стр. А3
  18. Стэн Джози, «Зоопарк сообщил о неисправной монорельсовой дороге в 1991 году. В отчете персонала упоминаются проблемы с тормозной системой». Архивировано 12 сентября 2012 года в Wayback Machine , Toronto Star , 3 ноября 1994 года.
  19. Николаас ван Рейн, «Зоопарк оштрафован на 43 000 долларов за аварию на монорельсе». Архивировано 20 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Toronto Star , 11 мая 1996 г., стр. А8

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41632c7c121094530601192d5865b875__1717941540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/75/41632c7c121094530601192d5865b875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dashaveyor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)