Олден staRRcar
Alden staRRcar , сокращение от «Self-Transport Road and Rail Car», представлял собой персональную систему скоростного транспорта (PRT), разработанную Уильямом Олденом в 1960-х годах. Первоначально предполагалось, что небольшие автомобили с электроприводом, подходящие для поездок на короткие расстояния на низкой скорости в городских районах, могут при желании сливаться с путями, которые будут обеспечивать мощность и управление для высокоскоростных поездок на более длинные междугородние расстояния. Это был один из первых двухрежимных автомобилей предложенных и один из первых, которые были построены.
За время своего существования конструкция кардинально изменилась: первоначально это был автомобиль для четырех человек с двухрежимным режимом работы, но со временем он превратился в гораздо более крупный пассажирский автомобиль для 20 человек. В таком виде компания Boeing Vertol в 1970 году получила контракт на строительство демонстрационной системы в Моргантауне, Западная Вирджиния . Меньшая по размеру система была также построена лицензиатом компании Kobe Steel и установлена на выставке Expo '75 на Окинаве (как и более совершенная CVS ). [1] Система персонального скоростного транспорта Моргантауна впервые открылась для эксплуатации в 1975 году и, за исключением закрытия в связи с масштабным расширением, с тех пор продолжает работать.
История
[ редактировать ]Оригинальный дизайн
[ редактировать ]Уильям Олден, выпускник Гарвардской школы бизнеса , основал Alden Self-Transit Systems Corporation примерно в 1955 году. [2] Его идея заключалась в разработке «двухрежимной» транспортной системы – небольших автомобилей, которые работали бы как традиционные электромобили при движении по городу на короткие расстояния, но позволяли бы путешествовать на большие расстояния с помощью автоматических направляющих, обеспечивающих электроэнергию. Транспортное средство было довольно легким, поскольку оно могло двигаться только на низкой скорости при ручном управлении и не нуждалось в полной безопасности при столкновении или больших аккумуляторных батареях. По направляющим они ехали гораздо быстрее; они были защищены от столкновений автоматическими направляющими, а кондукторы на направляющих обеспечивали электроэнергию, необходимую для высоких скоростей, а также подзаряжали батареи для местных поездок в пункт назначения. Олден предполагал, что вместо существующих дорог между штатами будут построены направляющие, но автоматическое наведение позволило сократить интервалы движения и тем самым увеличить пропускную способность маршрута, уменьшив потребность в нескольких полосах движения.
Первоначальная конструкция превратилась в небольшие четырехместные автомобили, которые были испытаны на направляющих, установленных на парковке в Бедфорде, штат Массачусетс . Испытательные стенды staRRcar, модели 19 и 20, были построены на прямоугольном стальном шасси с очень маленькими резиновыми колесами, что позволяло ездить близко к земле. Сверху располагался легкий корпус клиновидной формы, а задняя часть машины представляла собой цельное стекло, обеспечивающее беспрепятственный обзор. [3] Два небольших колеса, обычно скрытых от глаз, выдвигаются из стороны транспортного средства при въезде на направляющую и прижимаются к бокам, обеспечивая направление. [4] Движение колес поворачивало передние колеса, плавно повторяя повороты. Уолтер Кронкайт представил звезду автомобиля в шоу CBS « Двадцатый век » в 1966 году. [2]
В ходе разработки поняли, что разработка одномодового автомобиля обойдется гораздо дешевле. Существующая система была адаптирована в более крупный автомобиль на шесть человек, который по существу представлял собой короб из стекловолокна поверх более крупной версии того же базового шасси длиной 10 футов, шириной 6 и шириной. 4 + 1 ⁄ 2 высоты. Секция крыши открылась вместе с дверями сбоку автомобиля, позволяя пассажирам войти в него стоя. [5] Полномасштабные испытания этой системы прошли в 1968 году на испытательном полигоне в Бедфорде, а для проверки систем наведения и планирования использовалась меньшая модель в масштабе 1/20 с десятью транспортными средствами и четырьмя автономными станциями. [6]
Предложение по проведению «Экспо 76» в Бостоне
[ редактировать ]В 1969 году в качестве транспортной системы для заявки Бостона на проведение «Экспо-76» к двухсотлетию США компания Alden Self-Transit Systems предложила систему PRT с 5500 автомобилями и 33 станциями. Транспортные средства имели длину 6 футов, перевозили 6 пассажиров и двигались со скоростью 15 миль в час с пропускной способностью 2537 автомобилей на направляющую в час. Также имелось 200 автомобилей специального назначения для полиции, медицины и VIP-персон. Пропускная способность системы оценивалась в 360 000 пассажиров в час. В большой X-образной сети должно было быть 6 миль маршрутов, но каждый маршрут состоял из параллельных направляющих, причем самый широкий маршрут имел ширину 70 футов и 8 параллельных путей для транспортных средств. Для ускорения погрузки и разгрузки на станциях должны были быть платформы, которые двигались бы со скоростью 1,5 мили в час для увеличения пропускной способности. Крупнейший центральный вокзал должен был обслуживать 133,1 тыс. пассажиров в час. На станциях также будут остановочные платформы. [7] Проект выставки, которая будет построена в Бостонской гавани , был разработан с использованием системы PRT; однако он так и не был построен, поскольку Бостон проиграл заявку Филадельфии. [8]
Моргантаун
[ редактировать ]Профессор Сами Элиас с факультета промышленной инженерии Университета Западной Вирджинии в Моргантауне с конца 1960-х годов настаивал на разработке системы PRT для своего кампуса. Элиасу удалось получить 50 000 долларов от UMTA за сравнительное исследование трех различных типов систем PRT: Monocab , Dashaveyor и Alden staRRcar. staRRcar выиграл отборочный конкурс, и недавно созданное Министерство транспорта (DOT) выбрало предложение Моргантауна в качестве испытательной системы. [6]
В то время программа «Аполлон» сворачивалась, а Ричард Никсон находился в процессе вывода страны из войны во Вьетнаме . Существовала серьезная обеспокоенность по поводу состояния аэрокосмической отрасли, которая потеряет одновременно два основных источника финансирования. В результате недавно сформированное Министерство транспорта оказалось под сильным давлением с целью создать работающую систему перед выборами 1972 года.
Когда Министерство транспорта посетило Олден, они пришли к выводу, что они слишком малы, чтобы им можно было доверить этап развертывания проекта, и договорились о том, что Boeing Vertol станет генеральным подрядчиком, работая с Лабораторией реактивного движения, которая обеспечивала управление проектом. [6] Испытательная система была создана в 1970 году, а после обширной разработки в 1974 году началось строительство системы Моргантаун.
PRT в Моргантауне открылся для эксплуатации в следующем году и с тех пор работал непрерывно, за исключением короткого периода в 1978 году, когда произошло значительное расширение. Хотя в то время эту систему высмеивали как « белого слона », она проработала более 40 лет и зарекомендовала себя как ценный актив для города. Мэр Рональд Джастис заявил: «Мы небольшой город с большими проблемами на дорогах, и PRT может стать причиной того, что мы можем продолжить наш рост». [9] За это время было несколько планов расширения, которые позволили бы увеличить размер системы примерно вдвое, примерно до 15 миль. [9]
Несмотря на окончательный успех системы Моргантауна, изменения в системе финансирования в рамках DOT и UTDC не вызвали особого интереса, и она остается единственной системой PRT по требованию, которая в настоящее время работает на коммерческой основе.
После Моргантауна
[ редактировать ]Интерес к системам PRT «иссяк» после Моргантауна. [2] из-за сокращения федерального финансирования и огромного перерасхода бюджета на установку в Моргантауне. Олден перевел свою компанию на автоматизированные системы обработки, работая с такими крупными компаниями, как Corning . Он продал эту компанию своему сотруднику в 1983 году. После непродолжительного выхода на пенсию Олден «забеспокоился» и решил снова войти в мир общественного транспорта. Его последняя компания, Alden DAVe Systems («Двухрежимный автономный автомобиль»), представляет новый двухрежимный автомобиль местным университетам и в качестве транзитной системы для крупной киностудии в Калифорнии. В отличие от старых систем, DAVe не требует отдельной направляющей для низкоскоростных участков сети и может самостоятельно ориентироваться среди пешеходов. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Экспо-75 — Рекламные фотографии» . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кирснер 2009 г.
- ^ Ричардс, стр. 42
- ^ Выбор, стр. 74
- ^ Выбор, стр. 75
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон
- ^ Техническое предложение №П25-1-69 EXPO BOSTON 76 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА . Корпорация Alden Self-Transit Systems. Май 1969 г. с. 26 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Экспо-76: видение будущего или лихорадочная мечта?» . История хаба . 28 марта 2021 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмилл 2007
Библиография
[ редактировать ]- Джон Эдвард Андерсон, «Некоторые уроки из истории личного скоростного транспорта» , 4 августа 1996 г.
- Скотт Кирснер, «В свои 83 года предприниматель из Кейп-Кода все еще сосредоточен на будущем транспорта» , Boston Globe , 22 июля 2009 г.
- Брайан Ричардс, «Транспорт будущего в городах» , Тейлор и Фрэнсис, 2001 г., ISBN 0-415-26142-2
- Пол Валь, «Личный быстрый транзит» , Popular Science , ноябрь 1971 г.
- Шон Хэмилл, «Городской белый слон теперь выглядит как транзитная рабочая лошадка» , The New York Times , 11 июня 2007 г.