Поездка в зоопарк Торонто
Поездка в зоопарк Торонто | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | Закрыт и частично демонтирован |
Владелец | Зоопарк Метро Торонто |
Местный | Скарборо , Онтарио , Канада |
Станции | 3 (расширено до 5) |
Услуга | |
Тип | Автоматизированный переход по направляющим |
Оператор(ы) | Зоопарк Метро Торонто |
Подвижной состав | Бендикс-Дашавейор АГТ |
История | |
Открыто | 1976 |
Закрыто | 1994 |
Технический | |
Длина линии | 5,6 км (3,48 миль) |
Самая высокая точка | Повышенный |
Поездка по домену зоопарка Торонто (также известная как поездка по канадскому домену ) представляла собой услугу автоматического транзита по направляющим (AGT), используемую для перевозки посетителей между секциями или «доменами» зоопарка Торонто . Хотя технологически он был ближе к простому метро на резиновых колесах , его почти повсеместно называли « монорельсовой дорогой ».
Поезд начал курсировать в 1976 году и закрылся в 1994 году, после того как поезд потерял мощность и покатился назад по пути во второй поезд, ранив около 30 человек. Части линии впоследствии были переданы Zoomobile, прицепному транспортному средству под открытым небом с пятью станциями (главная станция, канадская доменная станция, станция Африка, станция Америка). [ 1 ] который работал с 1980 года. [ 2 ]
Подробности поездки
[ редактировать ]
Машина представляла собой прототип AGT с резиновыми колесами. [ 3 ] Разработан американской фирмой Bendix-Dashaveyor . [ 4 ] Поезд двигался по бетонным рельсам, электричество подавалось по рельсам, расположенным над одной стороной пути. Пассажиры входили и выходили через двери, расположенные в каждом двойном ряду сидений, расположенных лицом друг к другу. В последнем вагоне поезда был доступен дополнительный набор органов управления, позволяющий повернуть его в зону хранения/обслуживания, расположенную в северной части территории зоопарка.

Это не только быстрый способ перемещения между секциями зоопарка, но и единственная возможность увидеть нескольких животных в отдаленных частях зоопарка. Лось , белохвостый олень и ряд других экспонатов были недоступны с прогулочных дорожек. Оператор аттракциона комментировал животных, видимых из поезда во время поездки.
Планы по утилизации транспортного средства и путей отошли далеко за пределы 1999 года. Части направляющих в настоящее время удалены, в то время как другие остаются на месте (во многих местах заросли растительностью), но рельсы электропитания были удалены из оставшихся частей направляющих. . Три станции остаются на месте: станция «Америка» стоит за закрытыми воротами, а станция «Уэстон» по-прежнему доступна для туалетов — из-за цепных заграждений видна обвалившаяся платформа станции.

Главный вокзал сохранился и по сей день и теперь используется для нескольких целей: кафе «Павлин» и главная станция зоомобилей. [ 5 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Во время мартовских каникул 1991 года девять человек [ 6 ] получили ранения, когда поезд врезался в заднюю часть второго поезда, остановившегося между станциями. [ 7 ] В декабре того же года совет директоров Metro Zoo был предупрежден о том, что монорельс требует ремонта тормозной и двигательной систем, чтобы предотвратить аварии в будущем. [ 8 ]
11 июля 1994 г., 37 [ 9 ] люди получили травмы (в том числе переломы костей и хлыстовые травмы ), когда один поезд врезался во второй, находившийся в процессе погрузки. Покидая станцию Уэстон, поезд должен был подняться на холм; однако на вершине холма поезд потерял мощность и откатился на станцию примерно со скоростью 40 км/ч. [ 10 ] (25 миль в час), врезавшись в переднюю часть загружавшегося второго поезда. Обычно поезда будут идти с интервалом в 15–20 минут; однако из-за большей, чем обычно, посещаемости поезда ходили чаще, [ 11 ] и были более многолюдными – первый поезд перевозил 60 пассажиров. [ 10 ] В результате зоопарк был оштрафован на 43 000 канадских долларов, а судебные доказательства показали, что оператор аттракциона «недостаточно обучен справляться с «необычной ситуацией»». [ 9 ]
Зоомобиль
[ редактировать ]Нынешний Zoomobile представляет собой трамвай Chance Coach Sunliner с четырьмя вагонами (вмещающими 103 пассажира, 1 водителя и 1 гида), который заменил Domain Ride, а транспортные средства имеют резиновые шины, движущиеся по мощеным дорожкам в зоопарке. В отличие от Domain Ride, в Zoomobile используются автомобили под открытым небом.
Преемник
[ редактировать ]Руководство зоопарка рассмотрело планы по эксплуатации поезда на магнитной подвеске , который заменит поездку в зоопарк Торонто. Консорциум маглевов Magnovate, базирующийся в Эдмонтоне, в который входят Magna и Lockheed Martin , оплатит строительство, а также первые пять лет эксплуатации, а зоопарк будет оплачивать последующую эксплуатацию. [ 12 ] В ноябре 2018 года соглашение было изменено на первые 15 лет работы. [ 13 ] План был одобрен правлением зоопарка Торонто в декабре 2018 года. Строительство должно было начаться после того, как Magnovate собрала достаточное финансирование для покрытия ориентировочной стоимости в 25 миллионов канадских долларов . Фирма надеялась завершить строительство к 2021 году. [ 14 ] Однако реализация этого проекта откладывается из-за пандемии COVID-19 в Торонто .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дикие скачки» . Зоопарк Торонто . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года.
- ^ «О зоопарке Торонто: история» . Зоопарк Торонто . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года.
1980 г. Официальное открытие караульного дома и аттракциона Zoomobile.
- ^ «Отчет группы экспертов о текущих событиях в Соединенных Штатах» (PDF) . Принстонский университет . 1975 год . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Автоматизированный проезд по направляющим: оценка PRT и других новых систем (часть 6 из 16)» (PDF) . Принстонский университет . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Взлет и падение аттракциона в зоопарке Торонто , получено 2 декабря 2021 г.
- ^ ван Рейн, Николаас (12 июля 1994 г.). «Монорельсовая дорога вылетела из тряски, после чего в аварии 1991 года пострадали еще 9 человек» . Торонто Стар . п. А3. Архивировано из оригинала (Архив) 24 мая 2011 года.
- ^ Тейлор, Стерлинг (13 июля 1994 г.). «Зоопарк сообщил о неисправности монорельса в 1991 году. В отчете персонала указаны проблемы с тормозной системой» . Торонто Стар . п. А1. Архивировано из оригинала (Архив) 12 сентября 2012 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Джози, Стэн (3 ноября 1994 г.). «Зоопарк сообщил о неисправности монорельса в 1991 году. В отчете персонала указаны проблемы с тормозной системой» . Торонто Стар . п. А2. Архивировано из оригинала (Архив) 12 сентября 2012 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ван Рейн, Николаас (11 мая 1996 г.). «Зоопарк оштрафован на 43 000 долларов за аварию на монорельсе» . Торонто Стар . п. А8. Архивировано из оригинала (Архив) 20 апреля 2013 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джози, Стэн (14 июля 1994 г.). «Водитель вновь переживает 30-секундную ужасную поездку на поезде-беглеце, «самый ужасающий опыт» за всю историю» . Торонто Стар . п. А6. Архивировано из оригинала (Архив) 12 сентября 2012 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Генри-Котнэм, Кальвин (12 июля 1994 г.). «Авария на монорельсе в зоопарке Метро Торонто» (группа новостей) . Группа новостей : Rec.railroad .
- ^ Сачгау, Оливер (10 апреля 2016 г.). «Зоопарк Торонто рассматривает монорельсовую дорогу после предложения фирмы из Эдмонтона» . Торонто Стар . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Наккарато, Лиза (27 ноября 2018 г.). «Да, это монорельс… и зоопарк Торонто мог бы получить его бесплатно» . Новости ЦБК . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Чан, Кеннет (3 декабря 2018 г.). «Зоопарк Торонто одобрил проект монорельсовой дороги на магнитной левитации» . Ежедневный улей . Проверено 29 января 2019 г.