Jump to content

Джетрейл

Координаты : 32 ° 50'15 "с.ш. 96 ° 50'33" з.д.  /  32,837592 ° с.ш. 96,842467 ° з.д.  / 32,837592; -96,842467
Джетрейл
Обзор
Владелец Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз
Местный Даллас Лав Филд , Даллас , Техас, США
Тип транзита Монорельс
Количество строк 1
Количество станций 3
Ежедневное количество пассажиров 2,5 миллиона в 1973 году
Операция
Начало работы 18 апреля 1970 г.
Завершена операция 1974
Оператор(ы) Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз
Количество автомобилей 10
Прогресс 10-20 секунд [1]
Технический
Длина системы 1,75 миль (2,82 км)
Средняя скорость 13 миль в час

Система Braniff Jetrail Fastpark подвесная монорельсовая система, которая работала в Даллас Лав Филд в Далласе , штат Техас, США, с 18 апреля 1970 года по 13 января 1974 года. Она была построена корпорацией Stanray Corporation, Чикаго, Иллинойс, для и эксплуатировалась компанией Stanray Corporation. Braniff International Airways для перевозки пассажиров и их багажа с удаленных парковок в терминал аэропорта.

Jetrail была первой в мире полностью автоматизированной монорельсовой транспортной системой. [1] [2] Система, однако, продолжала работать, когда 13 января 1974 года Бранифф перенес большую часть своих операций в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Бранифф продолжал выполнять внутригосударственные перевозки из Лав Филд в международные аэропорты Хьюстон-Хобби и Сан-Антонио, чтобы конкурировать с другими. с Southwest Airlines до 1 сентября 1974 года. В то время все операции Jetrail были прекращены.

Система и операции

[ редактировать ]

Jetrail был изобретен и спроектирован Джорджем Адамсом, президентом компании Mobility Systems Control, Inc. из Лос-Анджелеса. Компания Braniff International хотела создать недорогую автоматизированную систему, которая могла бы доставлять людей с удаленной парковки на высоту 4200 футов (1300 м) к новому «Терминалу будущего» Браниффа. Система стоимостью 2 миллиона долларов состояла из десяти подвесных пассажирских автобусов Jetrail длиной 12 футов (3,7 м) с кондиционером и отоплением, каждый из которых вмещал 10 пассажиров (6 сидячих и 4 стоящих) плюс ручную кладь. Каждый тренер был окрашен в яркие цвета, соответствующие цветам реактивного самолета Браниффа. Цвета были разработаны архитектором и дизайнером Александром Жираром и нью-йоркской дизайнерской фирмой Harper and George, но общий дизайн воздушного автобуса Jetrail, цветовые схемы стоек и внутренних помещений были разработаны дизайнером интерьеров авиакомпании Чаком Эксом. [3] Также использовались два отдельных вагона для багажа, что позволяло пассажирам проверять багаж перед посадкой в ​​автомобиль. [4]

Станции Джетрейл

[ редактировать ]

Система состояла из одного замкнутого контура длиной 8400 футов (2600 м), поднятого на высоту 25 футов (7,6 м) над землей, с шестью переключателями. Объездные пути были расположены на каждом конце кольца для хранения и обслуживания транспортных средств. Станции располагались в конце каждого кольца: одна на парковке, а другая возле ворот вестибюля. Третья станция располагалась на линии, ведущей на парковку, рядом с зоной выдачи багажа. Общее время в пути составило в среднем 3,5 минуты — намного быстрее, чем на автобусах и автомобилях, которые он заменил. [1]

Пассажирское использование

[ редактировать ]

Системой пользовались 47 процентов пассажиров Браниффа, при этом пассажиропоток составил 4 миллиона пассажиров за первый полный год работы и 2,5 миллиона пассажиров за последний год эксплуатации. За время существования системы Jetrail перевезла более 10 000 000 пассажиров. Система регистрировала впечатляющие 500 000 миль транспортных средств в год и работала с надежностью 99,9%. [1]

Автоматическое управление по выбору пассажира

[ редактировать ]

Jetrail управлялся автоматически с помощью кнопок типа лифта и продемонстрировал, что можно построить очень легкие направляющие, которые будут адекватно поддерживать транспортные средства. [3] Первоначально система приводилась в действие роторными асинхронными двигателями, но позже была адаптирована к приводу от линейного асинхронного двигателя . [1] Замена двух роторных асинхронных двигателей и связанной с ними системы механического привода на один линейный асинхронный двигатель (LIM), создающий тягу в четыреста фунтов, уменьшила вес шаттла на одну тонну, а один LIM увеличил скорость автомобиля с семнадцати до тридцати шести миль в час. . [5]

Предлагаемое использование Jetrail после закрытия

[ редактировать ]

В январе 1974 года компания Braniff International перенесла большую часть своей деятельности в новый международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт , что привело к закрытию служб Jetrail всего после четырех лет весьма успешной работы. Вскоре после закрытия спутниковый терминал Jetrail Fastpark в 1975 году был превращен в многоуровневую дискотеку. В городе Уэйко, штат Техас , рассматривалась возможность использования системы для городского проекта, но позже от этой идеи отказались. [6] Отель в Мемфисе, штат Теннесси , также рассматривал возможность покупки системы, но система просуществовала недостаточно долго. Дополнительные планы по продаже системы городу Даллас и Holiday Inn также не были реализованы. Без покупателя система Jetrail была демонтирована в 1978 году. [7]

  1. ^ Jump up to: а б с д и « Усовершенствованная монорельсовая дорога, которая окупает себя », Джордж П. Селцо (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  2. ^ "Будет ли новый трамвай в аэропорту сыном Jetrail?" Даллас Морнинг Ньюс, 17 ноября 2002 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Уроки истории личного скоростного транспорта (PRT) Дж. Эдварда Андерсона» . Проверено 25 ноября 2009 г.
  4. ^ "Использование Jetrail начато Браниффом", Dallas Morning News , 21 апреля 1970 г.
  5. ^ "Маршрутный автомобиль не в таком уж далеком будущем" The Dallas Times Herald, 22 декабря 1974 г.
  6. ^ «Отчет о возможности реализации проекта Braniff Jetrail в Уэйко, штат Техас» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  7. ^ «Сделка по продаже Jetrail провалилась» . Далласские утренние новости . 20 сентября 1975 года.
[ редактировать ]

32 ° 50'15 "с.ш. 96 ° 50'33" з.д.  /  32,837592 ° с.ш. 96,842467 ° з.д.  / 32,837592; -96,842467

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bd38a2a5547520c8aee8263afe94dba__1693233960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/ba/1bd38a2a5547520c8aee8263afe94dba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jetrail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)