Джетрейл
Джетрейл | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз |
Местный | Даллас Лав Филд , Даллас , Техас, США |
Тип транзита | Монорельс |
Количество строк | 1 |
Количество станций | 3 |
Ежедневное количество пассажиров | 2,5 миллиона в 1973 году |
Операция | |
Начало работы | 18 апреля 1970 г. |
Завершена операция | 1974 |
Оператор(ы) | Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз |
Количество автомобилей | 10 |
Прогресс | 10-20 секунд [1] |
Технический | |
Длина системы | 1,75 миль (2,82 км) |
Средняя скорость | 13 миль в час |
Система Braniff Jetrail Fastpark — подвесная монорельсовая система, которая работала в Даллас Лав Филд в Далласе , штат Техас, США, с 18 апреля 1970 года по 13 января 1974 года. Она была построена корпорацией Stanray Corporation, Чикаго, Иллинойс, для и эксплуатировалась компанией Stanray Corporation. Braniff International Airways для перевозки пассажиров и их багажа с удаленных парковок в терминал аэропорта.
Jetrail была первой в мире полностью автоматизированной монорельсовой транспортной системой. [1] [2] Система, однако, продолжала работать, когда 13 января 1974 года Бранифф перенес большую часть своих операций в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Бранифф продолжал выполнять внутригосударственные перевозки из Лав Филд в международные аэропорты Хьюстон-Хобби и Сан-Антонио, чтобы конкурировать с другими. с Southwest Airlines до 1 сентября 1974 года. В то время все операции Jetrail были прекращены.
История
[ редактировать ]Система и операции
[ редактировать ]Jetrail был изобретен и спроектирован Джорджем Адамсом, президентом компании Mobility Systems Control, Inc. из Лос-Анджелеса. Компания Braniff International хотела создать недорогую автоматизированную систему, которая могла бы доставлять людей с удаленной парковки на высоту 4200 футов (1300 м) к новому «Терминалу будущего» Браниффа. Система стоимостью 2 миллиона долларов состояла из десяти подвесных пассажирских автобусов Jetrail длиной 12 футов (3,7 м) с кондиционером и отоплением, каждый из которых вмещал 10 пассажиров (6 сидячих и 4 стоящих) плюс ручную кладь. Каждый тренер был окрашен в яркие цвета, соответствующие цветам реактивного самолета Браниффа. Цвета были разработаны архитектором и дизайнером Александром Жираром и нью-йоркской дизайнерской фирмой Harper and George, но общий дизайн воздушного автобуса Jetrail, цветовые схемы стоек и внутренних помещений были разработаны дизайнером интерьеров авиакомпании Чаком Эксом. [3] Также использовались два отдельных вагона для багажа, что позволяло пассажирам проверять багаж перед посадкой в автомобиль. [4]
Станции Джетрейл
[ редактировать ]Система состояла из одного замкнутого контура длиной 8400 футов (2600 м), поднятого на высоту 25 футов (7,6 м) над землей, с шестью переключателями. Объездные пути были расположены на каждом конце кольца для хранения и обслуживания транспортных средств. Станции располагались в конце каждого кольца: одна на парковке, а другая возле ворот вестибюля. Третья станция располагалась на линии, ведущей на парковку, рядом с зоной выдачи багажа. Общее время в пути составило в среднем 3,5 минуты — намного быстрее, чем на автобусах и автомобилях, которые он заменил. [1]
Пассажирское использование
[ редактировать ]Системой пользовались 47 процентов пассажиров Браниффа, при этом пассажиропоток составил 4 миллиона пассажиров за первый полный год работы и 2,5 миллиона пассажиров за последний год эксплуатации. За время существования системы Jetrail перевезла более 10 000 000 пассажиров. Система регистрировала впечатляющие 500 000 миль транспортных средств в год и работала с надежностью 99,9%. [1]
Автоматическое управление по выбору пассажира
[ редактировать ]Jetrail управлялся автоматически с помощью кнопок типа лифта и продемонстрировал, что можно построить очень легкие направляющие, которые будут адекватно поддерживать транспортные средства. [3] Первоначально система приводилась в действие роторными асинхронными двигателями, но позже была адаптирована к приводу от линейного асинхронного двигателя . [1] Замена двух роторных асинхронных двигателей и связанной с ними системы механического привода на один линейный асинхронный двигатель (LIM), создающий тягу в четыреста фунтов, уменьшила вес шаттла на одну тонну, а один LIM увеличил скорость автомобиля с семнадцати до тридцати шести миль в час. . [5]
Предлагаемое использование Jetrail после закрытия
[ редактировать ]В январе 1974 года компания Braniff International перенесла большую часть своей деятельности в новый международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт , что привело к закрытию служб Jetrail всего после четырех лет весьма успешной работы. Вскоре после закрытия спутниковый терминал Jetrail Fastpark в 1975 году был превращен в многоуровневую дискотеку. В городе Уэйко, штат Техас , рассматривалась возможность использования системы для городского проекта, но позже от этой идеи отказались. [6] Отель в Мемфисе, штат Теннесси , также рассматривал возможность покупки системы, но система просуществовала недостаточно долго. Дополнительные планы по продаже системы городу Даллас и Holiday Inn также не были реализованы. Без покупателя система Jetrail была демонтирована в 1978 году. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Усовершенствованная монорельсовая дорога, которая окупает себя », Джордж П. Селцо (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ "Будет ли новый трамвай в аэропорту сыном Jetrail?" Даллас Морнинг Ньюс, 17 ноября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б « Уроки истории личного скоростного транспорта (PRT) Дж. Эдварда Андерсона» . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ "Использование Jetrail начато Браниффом", Dallas Morning News , 21 апреля 1970 г.
- ^ "Маршрутный автомобиль не в таком уж далеком будущем" The Dallas Times Herald, 22 декабря 1974 г.
- ^ «Отчет о возможности реализации проекта Braniff Jetrail в Уэйко, штат Техас» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Сделка по продаже Jetrail провалилась» . Далласские утренние новости . 20 сентября 1975 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]32 ° 50'15 "с.ш. 96 ° 50'33" з.д. / 32,837592 ° с.ш. 96,842467 ° з.д.
- Системы перемещения людей в аэропортах США
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Техасе
- Транспорт в метрополитене Даллас – Форт-Уэрт
- Беспилотные подвесные монорельсовые дороги
- Железнодорожные линии открыты в 1970 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1974 году.
- Монорельсовые дороги в США
- Несуществующие монорельсы
- Бранифф
- 1970 заведения в Техасе
- Закрытие 1974 года в Техасе