Jump to content

Airlink (вертолетный трансфер)

Эйрлинк
Airlink Sikorsky S-61N в Гатвике
Основан 1978
Начало деятельности 9 июня 1978 г.
Прекращенная деятельность 6 февраля 1986 г.
Размер флота Один Сикорский S-61
Направления
Материнская компания British Caledonian Airways и British Airways Helicopters

Airlink — торговая марка вертолетной службы, которая курсировала между двумя главными аэропортами Лондона, Гатвиком и Хитроу , в период с 1978 по 1986 год. Управлялась совместно компаниями British Caledonian Airways и British Airways Helicopters с использованием самолета Sikorsky S-61, принадлежащего Британскому управлению аэропортов . «любопытная и уникальная операция» [ 1 ] соединял быстро растущие аэропорты за годы до появления автомагистрали М25 . Хотя в какой-то момент службе была предоставлена ​​лицензия на работу до 1994 года, вмешался министр транспорта и отозвал лицензию, вступив в силу с февраля 1986 года, - к тому времени дальнейшее существование линии стало «весьма спорным вопросом», обсуждаемым членами парламента, авиакомпаниями, операторами аэропортов, местными властями и многими другими заинтересованными группами. [ 2 ] С момента закрытия Airlink между аэропортами не работало ни одной подобной службы.

Аэропорт Гатвик на фото 1972 года.

Аэропорт Хитроу находится в 12 милях (22 км; 14 миль) к западу от центра Лондона. [ 3 ] а аэропорт Гатвик находится в 24,7 морских милях (45,7 км; 28,4 миль) к югу от города. [ 4 ] Транспортное сообщение между Лондоном и соответствующими аэропортами хорошее, но сложность проезда напрямую между Хитроу и Гатвиком была отмечена, как только последний был назначен вторым главным аэропортом Лондона. [ 5 ]

Первая попытка организовать воздушное сообщение между двумя аэропортами началась 25 июня 1969 года, когда компания Westward Airways [ примечание 1 ] начала выполнять полеты между Хитроу и терминалом авиации общего назначения в Гатвике на самолете Britten-Norman Islander . Этот маршрут не пользовался хорошей рекламой, и маршрут был убыточным, чему способствовала необходимость для Westward арендовать еще один самолет Islander после того, как один из самолетов был поврежден в результате аварии в феврале 1970 года. В период с июля 1970 года по 22 августа 1970 года, когда маршрут пролегал в последний раз Piper PA-28 Cherokee пришлось одолжить у другой компании. [ 5 ]

На протяжении 1970-х годов «многочисленное и сложное давление» как поощряло, так и противодействовало возобновлению воздушного сообщения. Крупные авиакомпании, такие как British Caledonian и Dan-Air, базировались в Гатвике и хотели улучшить сообщение с Хитроу на благо своих пассажиров и персонала. Между тем, правительство хотело уменьшить давление на Хитроу, перенеся рейсы некоторых иностранных авиакомпаний в Гатвик (сложное предложение в то время, когда национальные авиалинии были символом престижа), а улучшение сообщения между аэропортами помогло бы минимизировать негативный эффект от переезда. из Хитроу. Национальная транспортная политика предполагала, что когда-нибудь в будущем между Гатвиком и Хитроу будет построена автомагистраль, поэтому возможным временным решением считался воздушный шаттл. [ 6 ] Однако ожидалось, что шумовое загрязнение станет проблемой, поскольку естественная траектория полета между аэропортами пролегает над густонаселенными жилыми районами. Также ожидалось, что малая высота полетов будет вторгаться в частную жизнь «богатых и влиятельных жителей» под траекторией полета. [ 6 ]

Введение

[ редактировать ]

British Caledonian, British Airways Helicopters и Управление аэропортов Великобритании (оператор обоих аэропортов) начали обсуждение новой услуги в середине 1977 года. Их обоснование заключалось в том, что быстрый высокочастотный шаттл «эффективно свяжет полетные сети двух аэропортов» и позволит Гатвику и Хитроу «работать в тандеме». [ 1 ] В 1978 году они создали совместное предприятие под названием London Airways. [ 7 ] для эксплуатации нового шаттла с использованием вертолета Sikorsky S-61 N. [ 8 ] Это принадлежало БАА, [ 6 ] который «расценил [ссылку] как еще одно подслащение для авиакомпаний, сосланных в [Гатвик]». (Переезд в Гатвик, как правило, был непопулярен среди авиакомпаний, базирующихся в Хитроу, поскольку он был менее удобен для пассажиров, совершающих пересадки.) [ 9 ] British Airways Helicopters (дочерняя компания более крупного конкурента British Caledonian British Airways ) [ 1 ] не смогла предоставить его, поскольку все ее самолеты уже использовались для обслуживания нефтяных вышек в Северном море и на островах Силли . [ 7 ] Сама British Caledonian отвечала за маркетинг, наземную команду и единственного члена бортпроводников. [ 1 ] [ 6 ] Первоначально British Airways Helicopters предоставляла пилотов и инженерные услуги; но позже они вышли из совместного предприятия и были заменены компанией British Caledonian Helicopters, которая предоставляла то же самое. [ 6 ] Вертолет мог вместить до 28 пассажиров, компания поставила цель - 64 000 пассажиров в год. Он заявил, что потенциальная годовая выгода для британской экономики составит 10 миллионов фунтов стерлингов при условии, что каждый интерлайн- пассажир будет пересаживаться на другого британского перевозчика и будет приносить прибыль в размере 150 фунтов стерлингов. [ 10 ] Эти аргументы, а также заявления о том, что международные интерлайновые перевозки будут выиграны у конкурирующих европейских аэропортов, таких как парижский Шарль де Голль и амстердамский Схипхол ; что транспортная и экономическая политика британского правительства рассматривала Гатвик и Хитроу как единое целое; а демонстрация планировщиками полетов того, что маршрут, выбранный для Airlink, будет иметь «наименьшее возможное воздействие» на жилые районы ниже траектории полета, помогла убедить Управление гражданской авиации разрешить запуск этой услуги. [ 10 ]

В отчете за февраль 1978 года Airlink описывалась как «долгожданная» и говорилось, что ее запуск ожидается в середине лета. [ 7 ] В ожидании завершения строительства южного участка автомагистрали М25 , [ 6 ] [ 8 ] и после публичных слушаний, [ 10 ] совместному предприятию была предоставлена ​​временная годовая лицензия на предоставление услуг. [ 2 ] [ примечание 2 ] Первый полет состоялся 9 июня 1978 года. На церемонии запуска присутствовал принц Чарльз: [ 8 ] [ 11 ] после поездки из Лондона Виктория на Rapid City Link скоростном поезде (теперь под брендом Gatwick Express ), он осмотрел здание терминала и поехал с председателем Британской Каледонии сэром Адамом Томсоном первым рейсом. [ 1 ] Один недавно построенный [ 7 ] вертолета было достаточно для обслуживания службы, которая выполняла десять обратных рейсов каждый день. Перелет из одного аэропорта в другой занял 15 минут (расстояние по прямой около 30 миль (48 км)), [ 10 ] с пассажиров взималась плата в размере 12 фунтов стерлингов в каждую сторону. [ 8 ] Одним из условий лицензии Управления гражданской авиации было то, что полеты не должны выполняться с 21:15 до 6:30 утра. [ 7 ] В отличие от своего предшественника Westward Airways, Airlink имела собственные выходы на посадку и прилет, а также посадочные трапы в обоих аэропортах. [ 11 ]

В 1978/79 финансовом году , когда прибыль компании British Caledonian до уплаты налогов составила 12,2 миллиона фунтов стерлингов, Airlink воспользовались 50 000 человек. [ 12 ] а количество пассажиров позже выросло до 60 000 в год. В день выполнялось по десять рейсов в каждом направлении. [ 9 ] «Быстрый и довольно захватывающий» [ 9 ] сервис понравился пользователям, [ 13 ] и лицензия была продлена на четыре года в 1979 году. [ 2 ] Следующее заявление, поданное в 1983 году, было направлено на продление лицензии на десять лет. Управление гражданской авиации предоставило это разрешение в феврале 1984 года, но министр транспорта Николас Ридли [ 14 ] отменил это решение четыре месяца спустя: теперь соединение прекратится через четыре месяца после открытия автомагистрали M25 между развязками 8 и 10. [ примечание 3 ] Это условие снова было изменено в ноябре 1985 года: вертолетное сообщение должно было прекратиться к 7 февраля 1986 года, если срок действия его лицензии еще не истек в результате поправки министра транспорта. [ 2 ] [ 14 ] Фактически автомагистраль была завершена к октябрю 1985 года, а Airlink в последний раз работала 6 февраля 1986 года, после чего у нее была отозвана лицензия. [ 13 ] «Интенсивная и неустанная» кампания против шумового загрязнения и полетов на малых высотах продолжалась на протяжении всего существования Airlink. [ 13 ] координируется такими группами, как Кампания по охране заповедника Гатвик и Федерация групп по борьбе с шумом Хитроу. [ 10 ] Их аргумент заключался в том, что для сообщения с аэропортами следует использовать автобусы, тогда как BAA утверждала, что «их важные пассажиры привыкли к вертолетам и не отнеслись бы к простому автобусу благосклонно». [ 9 ]

После прекращения обслуживания было заявлено, что Airlink за восемь лет работы перевезла 600 000 пассажиров, заработав 10,5 миллионов фунтов стерлингов прямого дохода от проезда и получив косвенный доход в размере 100 миллионов фунтов стерлингов. Он также поддержал 62 рабочих места. Сэр Адам Томсон, председатель правления British Caledonian, заявил, что решение Ридли не продлевать лицензию обошлось компании в 4 миллиона фунтов стерлингов в то время, когда она испытывала финансовые проблемы. [ 14 ] В ходе парламентских дебатов в мае 1986 года Николас Сомс , тогдашний член парламента от Кроули (который охватывал аэропорт Гатвик), заявил, что «почти половина существующих пассажиров [будут] в будущем избегать Лондона», и что их выбор альтернативных перевозчиков или транспортные методы обойдутся авиационной отрасли в несколько миллионов фунтов стерлингов. Майкл Спайсер , парламентский заместитель государственного секретаря по транспорту , отметил, что, хотя многие люди «решительно выступали за сохранение» Airlink, многие другие в парламенте и за его пределами «не менее страстно утверждали… что вертолетное сообщение должно прекратиться». ". Он также заявил, что Airlink стала «весьма спорным вопросом» и что любой результат разозлит некоторых людей. [ 2 ]

Вертолет Sikorsky S-61N ( регистрационный код G-LINK), построенный для службы и зарегистрированный 9 марта 1978 года, был аннулирован с 10 июня 1987 года. Исследования 2006 года показали, что он был списан и «томился в сорняках где-то в Бразилии». ". [ 15 ]

После прекращения работы Airlink между аэропортами осуществлялось регулярное автобусное сообщение по автомагистрали M25, но прямого тяжелорельсового, легкорельсового или другого транспортного сообщения создано не было. Автомагистраль страдает от частых и непредсказуемых пробок. [ 16 ] Поездное сообщение между аэропортами обычно требует пересадки на станции Фаррингдон . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта компания прекратила свое существование в октябре 1970 года и не связана с нынешней компанией Westward Airways . [ 6 ]
  2. В автобиографии сэра Адама Томсона говорится, что первая лицензия была выдана сроком на 18 месяцев. [ 10 ]
  3. ^ Участок между автомагистралью A217 в Рейгейте и автомагистралью A3 в Уисли . [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Томсон 1990 , с. 355.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 13 мая 1986 г. полковник. 679–686.
  3. ^ «EGLL – Лондон Хитроу» (PDF) . Управление гражданской авиации . 9 апреля 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2021 г. . Проверено 28 декабря 2012 г.
  4. ^ «EGKK – Лондон Гатвик» (PDF) . Управление гражданской авиации . 7 мая 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2021 г. . Проверено 28 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Голландия 2006 , с. 2.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Голландия 2006 , с. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Рамсден, Дж. М., изд. (18 февраля 1978 г.). «Летний запуск вертолетной связи в аэропортах Лондона» . Рейс Интернешнл . Том. 113, нет. 3596. Лондон: IPC Transport Press Ltd., стр. 3596. Лондон: IPC Transport Press Ltd. 416. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 2 января 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Рамсден, Дж. М., изд. (17 июня 1978 г.). «Новость без названия» . Рейс Интернешнл . Том. 113, нет. 3513. Лондон: IPC Transport Press Ltd., стр. 3513. Лондон: IPC Transport Press Ltd. 1832. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 2 января 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хейтер 1989 , с. 125.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Томсон 1990 , с. 356.
  11. ^ Jump up to: а б Голландия 2006 , с. 4.
  12. ^ Томсон 1990 , с. 365.
  13. ^ Jump up to: а б с Голландия 2006 , с. 6.
  14. ^ Jump up to: а б с Томсон 1990 , с. 524.
  15. ^ Голландия 2006 , с. 8.
  16. ^ Голландия 2006 , с. 9.
  17. ^ «В Лондон и обратно: Путешествие в другие аэропорты Лондона» . ООО «Аэропорт Гатвик», 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fc6fd281bfae449f89cccc6ad507b64__1723032540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/64/6fc6fd281bfae449f89cccc6ad507b64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airlink (helicopter shuttle service) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)