Терминал 2 аэропорта Хитроу
Терминал 2 аэропорта Хитроу Королевский терминал | |
---|---|
![]() Вход в терминал | |
Альтернативные названия | Терминал 2 лондонского Хитроу, Восточный терминал Хитроу (ранее), Хитроу T2 |
Общая информация | |
Тип | Терминал аэропорта |
Координаты | 51 ° 28'13 ″ с.ш. 0 ° 27'07 ″ з.д. / 51,47029 ° с.ш. 0,45205 ° з.д. |
Строительство началось | Июль 2010 г. (текущий терминал) [ 1 ] |
Завершенный | Июнь 2014 г. (текущий терминал) |
Открыто | 4 июня 2014 г. (текущий терминал) |
Открыт | 23 июня 2014 г. (текущий терминал) |
Расходы | 2,3 миллиарда фунтов стерлингов [ 2 ] |
Клиент | Холдинг аэропорта Хитроу |
Технические детали | |
Структурная система | Стальная рама |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Луис Видаль , Foster + Partners |
Архитектурная фирма | Луис Видаль + Архитекторы |
Другие дизайнеры | Пасколл+Ватсон , Foster and Partners и Grimshaw Architects |
Генеральный подрядчик | HETCo (совместное предприятие Ferrovial Agroman , Laing O'Rourke и Balfour Beatty ). [ 3 ] |
Другая информация | |
Доступ к общественному транспорту |
Терминал 2 Хитроу , также известный как Терминал Королевы , — это терминал аэропорта Хитроу , главного аэропорта, обслуживающего Лондон , Великобритания. Новый комплекс первоначально назывался Восточным терминалом Хитроу и занимает место, где стояли предыдущий Терминал 2 и здание Квинс . Он был спроектирован Luis Vidal + Architects и открыт 4 июня 2014 года. Первоначальный Терминал 2 открылся в 1955 году как здание Европы и был старейшим терминалом аэропорта.
Терминал 1 закрыт для пассажиров 30 июня 2015 г. [ 4 ] хотя, поскольку багажная система Терминала 1 используется Терминалом 2, часть ее останется работоспособной. [ 5 ] Терминал 1 должен быть снесен, что позволит расширить Терминал 2, дата которого пока не разглашается. [ 6 ] В 2015 году Терминал 2 обслужил 16,7 миллиона пассажиров на 116 861 рейсе и 22,5% пассажиров аэропорта на 25,2% рейсов, в среднем 130 пассажиров на рейс. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Оригинальный терминал
[ редактировать ]

Первое здание, получившее название Терминал 2, было старейшим терминалом Хитроу. Он был спроектирован Фредериком Гиббердом и открыт как здание Европы в 1955 году. Он также спроектировал прилегающее здание Куинс .
Старый Терминал 2 имел площадь 49 654 квадратных метра (534 470 квадратных футов), и за время своего существования через его двери прошло 316 миллионов пассажиров. Первоначально рассчитанный на обслуживание около 1,2 миллиона пассажиров в год, в последние годы работы он часто принимал около 8 миллионов пассажиров.
20 апреля 1984 года в багажном отделении Т2 взорвалась бомба , ранив 22 человека, в том числе 1 серьезно.
Несмотря на усилия обслуживающего персонала и различные ремонтные работы и модернизации на протяжении многих лет, здание становилось все более ветхим и непригодным для эксплуатации. Он был закрыт 23 ноября 2009 г.; [ 8 ] Рейс AF1881 авиакомпании Air France в Париж был последним рейсом, вылетевшим из терминала. Здание снесено в 2010 году. [ 9 ] и образовавшееся пространство было объединено с прилегающей территорией, где стояло здание Королевы до его сноса в 2009 году, чтобы сформировать площадку для нового терминала.
Новый терминал
[ редактировать ]Разрешение на строительство нового терминала, первоначально называвшегося Хитроу Восток, было получено тогдашним мэром Лондона Кеном Ливингстоном и Советом Хиллингдона в мае 2007 года. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Дизайн нового терминала продолжает принцип «подставки для тостов», использованный при строительстве Терминала 5, планировку, которая максимально использует территорию аэропорта за счет размещения здания терминала и его спутников перпендикулярно взлетно-посадочным полосам. [ 11 ] Как и Терминал 5, большая часть здания была построена за пределами территории, что помогло преодолеть многие логистические ограничения, связанные со строительством в одном из самых загруженных международных аэропортов мира.
Терминал разделен на два соединенных между собой здания: Терминал 2A и Терминал 2B. 2A был спроектирован Luis Vidal + Architects (LVA) и построен совместным предприятием Ferrovial и Laing O'Rourke . [ 12 ] Все европейские перевозчики, кроме Islandair, используют терминал 2А для посадки и высадки пассажиров. Air Canada и Turkish Airlines также используют это здание для своих ближнемагистральных рейсов. 2B был спроектирован Grimshaw Architects и построен Бальфуром Битти . [ 13 ] Все международные перевозчики используют терминал 2B. Islandair — единственный европейский авиаперевозчик, использующий Терминал 2B.
Выходы в новый Т2 пронумерованы в вестибюле A (выходы 1–26) и зале B (выходы 28–49).
Новый Терминал 2 спроектирован так, чтобы производить на 40% меньше выбросов углекислого газа, чем здания, которые он заменил. [ 14 ] 20% этой цели будет достигнуто за счет элементов технологии энергоэффективного проектирования, таких как высокий уровень изоляции, комплексная установка светодиодного освещения, меняющего цвет , разработанная StudioFractal, и обширное естественное освещение. Большие окна в крыше, выходящие на север, наполнят здание естественным светом, уменьшая потребность в искусственном освещении и не создавая избыточного тепла. Фотоэлектрические (солнечные) панели на крыше еще больше снизят зависимость от энергоснабжения. Остальные 20% сокращения выбросов углерода будут обеспечены новым энергетическим центром Т2 , который будет работать на на биомассе ТЭЦ , работающей на древесной щепе из местных возобновляемых ресурсов , и будет обеспечивать отопление и охлаждение как Терминала 2 Хитроу, так и Терминала 5 Хитроу . [ 14 ]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство терминала разбито на два этапа. Первый этап, начавшийся в 2009 году и завершенный в июне 2014 года, включал снос старого терминала и строительство половины главного здания терминала, а также завершение строительства 522-метрового (1713 футов) вспомогательного здания Терминала 2B. Второй этап должен начаться после сноса Терминала 1 и будет включать строительство на его месте второй половины Терминала 2. Первоначально ожидалось, что второй этап будет завершен примерно в 2019 году, но в феврале 2013 года компания Heathrow Airport Ltd. подтвердила, что проект не будет завершен до следующего десятилетия. [ 15 ] После завершения строительства терминал будет иметь площадь и эксплуатационные возможности, очень похожие на Терминал 5.
Когда-то предполагалось, что этап 1 будет завершен в 2012 году, к летним Олимпийским играм 2012 года , но, поскольку строительство началось намного позже, чем предполагалось, оно открылось только в июне 2014 года. [ 16 ]
К январю 2013 года Терминал 2А был объявлен защищенным от атмосферных воздействий, и внутренняя отделка здания уже шла полным ходом. Весной 2013 года начался монтаж систем. Первая очередь Терминала 2B была завершена в ноябре 2009 года, а его шесть выходов были введены в эксплуатацию в начале 2010 года. До завершения строительства Терминала 2 пассажиры попадали в первую часть Терминала 2B через временный «мост» из Терминала 1. [ 17 ]
Снос первоначальной диспетчерской вышки аэропорта, которая была частью зоны центрального терминала аэропорта, начался в январе 2013 года и был завершен осенью 2013 года, чтобы освободить место для соединительных дорог, построенных для соединения с новым Терминалом 2. Управление воздушным движением В 2007 году операции были перенесены в новую диспетчерскую вышку, но часть здания осталась использоваться как офисные помещения. [ 18 ]
В июне 2013 года было объявлено, что терминал будет называться «Терминал 2 – Королевский терминал». [ 19 ] В терминале установлена скульптура, созданная Ричардом Уилсоном , под названием Slipstream . Она была спроектирована так, чтобы напоминать летающий самолет-каскадер, и была описана как самая длинная постоянная скульптура в Европе. [ 20 ] Вторая скульптура под названием «Появление» была создана Cinimod Studio и подвешена внутри терминала.
Открытие
[ редактировать ]
Первым рейсом, прибывшим в терминал, был United Airlines рейс UA958 из Чикаго О'Хара , приземлившийся в 5:49 утра по местному времени 4 июня 2014 года. [ 21 ] Королева Елизавета II официально открыла терминал 23 июня 2014 года после того, как Air Canada , Air China и All Nippon Airways . 18 июня 2014 года сюда въехали [ 22 ]
После периода поэтапных перемещений, [ 23 ] Терминал стал домом для Star Alliance в рамках плана аэропорта Хитроу по максимизации эффективности аэропорта за счет сокращения времени пересадки и улучшения качества обслуживания пассажиров. [ 24 ] Новый терминал будет иметь пропускную способность 30 миллионов пассажиров в год. [ 16 ]
Авиакомпании
[ редактировать ]Терминал 2 был основной базой авиакомпании Virgin Atlantic Little Red, пока она не прекратила свою деятельность в 2015 году. Сегодня большинство рейсов в/из Терминала 2 представляют собой рейсы на короткие расстояния в материковую Европу. Из этого терминала есть несколько дальнемагистральных рейсов. Из-за размера площади терминала это единственный терминал в аэропорту Хитроу, который принимает турбовинтовые самолеты ATR , семейство Embraer E-Jet и другие самолеты меньшего размера.
Звездный Альянс
[ редактировать ]Терминал 2 является базой для членов Star Alliance , вылетающих из Хитроу. Все авиакомпании были переведены из других терминалов к январю 2017 года, а Air India перешла из Терминала 4 в Терминал 2 25 января 2017 года. [ 25 ] В терминале нет общего зала ожидания Star Alliance; У Lufthansa есть зал ожидания в главном терминале, а у Air Canada, Singapore Airlines и United Airlines есть залы ожидания в сателлите.
В главном терминале также есть зал ожидания Aer Lingus и зал ожидания Plaza Premium с оплатой по мере использования.
СкайТим
[ редактировать ]Ни один перевозчик SkyTeam в настоящее время не выполняет рейсы из этого терминала.
В период с 3 мая 2020 года по 15 июля 2021 года все члены SkyTeam использовали Терминал 2 из-за закрытия Терминала 4. Однако 15 июля 2021 года Delta Air Lines вернулась в Терминал 3 в качестве первых операторов в Терминале 3 вместе с Virgin Atlantic. В августе 2021 года члены SkyTeam Air France , Kenya Airways , KLM , Korean Air и Middle East Airlines присоединились к Delta в Терминале 3, тогда как Аэрофлот , China Airlines, China Eastern Airlines , ITA Airways , Saudia , TAROM и Vietnam Airlines остались в Терминале 2. Начало 14 июня 2022 года авиакомпании ITA Airways, Saudia, TAROM и Vietnam Airlines вернулись в Терминал 4 в разные дни. China Eastern Airlines оставалась в Терминале 2 авиакомпании China Airlines, пока не вернулась в Терминал 4 1 ноября 2022 года.
Неальянс
[ редактировать ]Из этого терминала также выполняют рейсы 6 неприсоединившихся авиакомпаний: Aer Lingus , Eurowings , Icelandair , JetBlue , Loganair и Sky Express . Eurowings — дочерняя компания Lufthansa, которая заменила Lufthansa на рейсах в другие направления Германии, кроме Франкфурта и Мюнхена. 12 августа 2021 года компания Jetblue начала полеты из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди на Airbus A321 LR самолетах . Это их первая попытка трансатлантических услуг. Sky Express переедет в аэропорт Гатвик 31 марта 2023 года.
Терминал 2 предназначен для обслуживания не только международных рейсов, но и внутренних рейсов Великобритании и Ирландии, что похоже на Терминал 5 и отличается от Терминалов 3 и 4. Aer Lingus и Loganair обслуживают внутренние рейсы Великобритании и Ирландии из этого терминала.
Несколько других неприсоединившихся авиакомпаний работали из этого терминала, пока не перестали летать в Хитроу. Flybe летала в этот терминал с 25 марта 2017 года по 5 марта 2020 года, когда авиакомпания подала заявку на администрирование. Flybe перезапускал этот терминал до тех пор, пока он снова не перешел под управление в 2023 году. Widerøe работал из этого терминала, пока не перевел свою деятельность в аэропорт Станстед . 25 марта 2023 года [ 26 ]
Аэробус А380 и Боинг 747
[ редактировать ]Singapore Airlines эксплуатирует Airbus A380 Летом 2015 года из Терминала 2 для двух из четырех ежедневных рейсов Singapore Airlines.
Thai Airways International ранее эксплуатировала Airbus A380 на одном из двух ежедневных рейсов, пока не списала все свои A380 в 2020 году из-за пандемии COVID-19 .
Ранее United Airlines использовала один ежедневный Боинг 747-400 на маршрутах из Сан-Франциско в Хитроу во время летнего туристического сезона, но в ноябре 2017 года UA списала все свои Боинги 747. Thai Airways International также использовала один Боинг 747 на другом ежедневном рейсе в этот аэропорт. Терминал.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Межтерминальный транспорт
[ редактировать ]Терминал 2 соединен подземным переходом с Терминалом 3. До терминалов 4 и 5 можно добраться по бесплатной линии Элизабет или Heathrow Express поезду . Услуги лондонского метро также можно использовать для перехода к терминалам 4 и 5 (первый требует пересадки на Хаттон-Кросс ), но эта услуга бесплатна только для владельцев карт Oyster и тех, кто платит бесконтактным способом. [ 27 ]
Кроме того, между Центральным автовокзалом (терминалы 2 и 3) и другими терминалами курсируют многочисленные автобусы. Однако пассажирам с багажом пользоваться поездом гораздо быстрее и проще. В июне 2021 года было прекращено бесплатное автобусное сообщение между терминалами. [ 28 ]
Дорожное сообщение
[ редактировать ]Являясь частью двух центральных терминалов Хитроу, он хорошо связан с автомагистралью М4 через подъездную дорогу М4 и туннель под северной взлетно-посадочной полосой.
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Терминал 2 обслуживается регулярным железнодорожным сообщением со станций метро Heathrow Central и Heathrow Terminals 2 и 3 . Эти станции, общие с Терминалом 3 Хитроу , расположены в зоне центрального терминала и обеспечивают регулярное сообщение с другими терминалами Хитроу, с центром Лондона , сетью лондонского метрополитена и местными пунктами назначения. По состоянию на 2022 год услуги будут осуществляться с раннего утра примерно до полуночи.
- Heathrow Express (4 поезда в час) обслуживает экспресс-поезда между станцией Хитроу-Терминал 5 и лондонским Паддингтоном . Рейсы в Лондон осуществляются без остановок, время в пути составляет около 15 минут. [ 29 ] разрешен бесплатный обмен Между Центральным аэропортом Хитроу и Терминалом 5 Хитроу .
- Линия Элизабет (4 поезда в час) обеспечивает местные остановки до Эбби Вуд через лондонский Паддингтон . Службы из Лондона поочередно заходят в Терминал 4 Хитроу и Терминал 5 Хитроу . [ 30 ] Между всеми станциями аэропорта Хитроу разрешен бесплатный обмен по линии Элизабет. После завершения проекта в 2023 году поезда линии Элизабет также будут курсировать по Лондону между Хитроу и Шенфилдом на востоке Лондона.
- Линия Пикадилли лондонского метро (до 12 поездов в час) обслуживает Кокфостерс через центр Лондона. Станции аэропорта Хитроу расположены в тарифной зоне 6 Лондона .
Кроме того, автобусные услуги RailAir обеспечивают автобусное сообщение между автовокзалом Хитроу (см. Ниже) и железнодорожными станциями в Ридинге и Уокинге , а также интегрированные билеты, доступные для дальнейших поездок в региональные и междугородние пункты назначения через сеть национальных железных дорог .
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Терминал 2 доступен как для автобусов, так и для автобусов с центрального автовокзала Хитроу .
Есть также несколько автобусных рейсов, которыми управляет National Express, идущих в другие аэропорты Лондона, такие как Гатвик , Станстед и Лутон ; и другие города Великобритании.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Новый терминал 2 Хитроу: хронология. Архивировано 14 марта 2013 года в Wayback Machine . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Паркер, Эндрю (17 февраля 2012 г.). «Веха в реконструкции Терминала 2 аэропорта Хитроу» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 января 2014 г.
- ↑ Новый терминал 2 Хитроу: Часто задаваемые вопросы. Архивировано 23 февраля 2013 года в Wayback Machine . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Хитроу прощается с Терминалом 1» . Новости Би-би-си. 29 января 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Приложение A: Программа Терминала 2» (PDF) . Холдинг аэропорта Хитроу. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Первый терминал Хитроу заброшен в преддверии закрытия в следующем месяце» . Новости ИТВ . 28 мая 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Хитроу факты и цифры» . Аэропорт Хитроу . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Последний звонок в Терминал 2 аэропорта Хитроу , BBC News. 23 ноября 2009 г.
- ^ «Работы по сносу начинаются в Терминале 2 аэропорта Хитроу» . Новости Би-би-си. 29 апреля 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Зеленый свет терминалу Хитроу» . Новости Би-би-си. 31 мая 2007 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «План капитальных вложений на 2010 год» (PDF) . BAA Ltd., май 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Микаэллан (15 марта 2010 г.). «Лэнг О'Рурк и Ferrovial подписали сделку по Терминалу 2 стоимостью 800 миллионов фунтов стерлингов» . Новости строительства .
- ^ Уайтлоу, Джеки (30 июня 2014 г.). «В этом месяце в терминале 2B аэропорта Хитроу, ориентированном на будущее, впервые пристыковался самолет» . Инфраструктурный интеллект .
- ^ Jump up to: а б «Энергоэффективность в новом терминале 2» . Официальный сайт аэропорта Хитроу. 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Гардинер, Джои (15 февраля 2013 г.). «Отложенный проект строительства Терминала 2 аэропорта Хитроу может стоить 5 миллиардов фунтов стерлингов | Magazine News» . Здание . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Представлена реконструкция терминала Хитроу» . Новости Би-би-си. 10 августа 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Бальфур выигрывает продление аэропорта Хитроу Т2 за 460 миллионов фунтов стерлингов» . Строительный опросник. 11 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ «Снос старой диспетчерской вышки» . Аэропорт Хитроу. 9 января 2013 года. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Терминал 2 Хитроу назван Королевским терминалом» . Новости Би-би-си. 14 июня 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Скульптура терминала Хитроу открыта в Халле» . Новости Би-би-си. 25 апреля 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Новый Терминал 2 аэропорта Хитроу открыт для пассажиров» . Новости Би-би-си. 4 июня 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Куинс открывает второй терминал аэропорта Хитроу» . Новости Би-би-си. 23 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Хитроу: авиакомпания переезжает» . Холдинг аэропорта Хитроу. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Терминал 2, Королевский терминал» . Холдинг аэропорта Хитроу. 2014. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ "Дом" . airindia.in .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Путешествие между терминалами – Хитроу» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ https://www.london.gov.uk/who-we-are/what-london-assembly-does/questions-mayor/find-an-answer/heathrow-free-travel-zone-2#:~: text=On%2016%20December%202020%2C%20Transport, с%20%20contract%20notice%20 period . [ только URL ]
- ^ «Расписание Хитроу Экспресс» (PDF) . Хитроу Экспресс . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Линия Елизаветы — с 11 декабря 2022 г. по 20 мая 2023 г.» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 5 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Терминалом 2 аэропорта Хитроу, на Викискладе?