Швейцарский вызов (закупки)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Швейцарский вызов — это форма государственных закупок , осуществляемая в некоторых юрисдикциях, для которой требуется государственный орган (обычно государственный орган), получивший незапрошенную заявку на государственный проект (например, порт, автомобильную или железную дорогу) или на услуги. должны быть предоставлены правительству, опубликовать заявку и пригласить третьи стороны сделать то же самое или улучшить ее.
Некоторые швейцарские оспаривания также позволяют организации, подавшей незапрошенное предложение, затем сравнить или улучшить лучшее предложение, полученное в результате швейцарского процесса оспаривания. Индийский журналист Винаяк Чаттерджи описывает это как «один из менее известных и еще менее используемых методов государственных закупок для основных проектов и проектов социальной инфраструктуры». [ 1 ]
Швейцарская система испытаний
[ редактировать ]Швейцарская система конкурсов представляет собой процесс торгов, предназначенный для выявления инициативы частного сектора в проектах основного сектора. Это предложение, сделанное первоначальным сторонником правительству, гарантирующее, что его процесс будет лучшим (с точки зрения эффективности, включая как затраты, так и время), по его инициативе в результате его собственного инновационного подхода или по требованию правительства выполнить определенная задача. Швейцарская система вызовов, как и система бонусов, дополнительно позволяет третьим сторонам делать более выгодные предложения (вызовы) по проекту в течение определенного периода с простой целью препятствовать несерьезным проектам или избежать завышенных затрат на разработку проекта. Тогда, соответственно, первоначальный инициатор получает право опровергнуть любые более выгодные предложения, сделанные третьей стороной.
Система
[ редактировать ]Существует два различных шаблона, которые может использовать организация, осуществляющая ввод в эксплуатацию:
- Правительство может приобрести права интеллектуальной собственности на концепцию проекта у инициатора или затем присудить проект посредством конкурсных торгов, в которых ни один из участников торгов не имеет заранее определенного преимущества.
- Правительство может предложить первоначальному инициатору преимущество в процессе конкурентных торгов . В этом случае правительство должно создать вознаграждение, которое удовлетворит первоначального сторонника, но при этом позволит обеспечить по-настоящему конкурентный процесс.
Однако было замечено, что как в бонусной, так и в швейцарской системе конкурсов нелегко найти правильный баланс между стимулами для предложения выгодных проектов и стимулами для третьих сторон подавать встречные предложения. Однако в Южной Корее и на Филиппинах очень немногие проекты были успешно оспорены. В Чили вероятность успешного решения проблемы представляется высокой, хотя опыт ограничен. Пытаясь найти правильный баланс, некоторые страны (например, Аргентина ) начали изучать гибридные системы, сочетающие элементы бонусной системы и швейцарской системы испытаний. Однако в некоторых странах предлагающий имеет определенные преимущества. В отличие от этого, участник, предложивший наименьшую цену, не получит заказ на выполнение работ по проекту. Вместо этого участник, который предложит дизайн и концепцию проекта, будет иметь преимущественное право отказа.
Существуют различные характеристики, которые правительства могут принимать во внимание при работе со швейцарской системой вызова, в том числе:
1. Предложение возмещения затрат
Некоторые страны, такие как Чили и Южная Африка, разрешают возмещение первоначальным инициаторам проекта затрат на концепцию проекта или затраты на разработку проекта. Преимущество, предоставляемое первоначальному инициатору торгов, обычно предназначено для компенсации использования концепции проекта. Кроме того, в тендерной документации иногда указывается возмещение затрат на разработку проекта победителем тендера или правительством. Другие страны (например, Корея и Филиппины) не допускают возмещения затрат на разработку проекта. Предложение возмещения затрат поддерживает интерес частного сектора на этапе разработки инфраструктурного проекта, помогает гарантировать, что источник идей не ограничивается крупными инвесторами с глубокими карманами, и побуждает сторонников выделять ресурсы, необходимые для обеспечения профессиональной разработки проектов.
2. Установление сроков
Правительство часто устанавливает временные ограничения на этапах утверждения и торгов. Ограниченность во времени на встречные предложения дает очевидное конкурентное преимущество первоначальному инициатору проекта. Инициатор уже потратил много времени и усилий на подготовку проекта и, таким образом, гораздо лучше знаком с его характеристиками. Напротив, в некоторых странах (например, на Филиппинах) у претендента может быть всего 60 дней на подготовку встречного предложения. Многие потенциальные претенденты могут не захотеть участвовать в соревнованиях, не имея достаточного времени для подготовки.
Принятие
[ редактировать ]Система Swiss Challenge используется в Бангладеш для обеспечения развития инфраструктуры посредством государственно-частного партнерства. [ 2 ] Этот метод использовался Управлением развития Джайпура (JDA) при разработке Mega Film City Venture. JDA – государственный орган Раджастхана – планирует финансировать это предприятие, используя философию Swiss Challenge. В 2017 году Индийские железные дороги также приняли предложение Швейцарии объявить тендеры на реконструкцию своих 23 железнодорожных станций.
Правительство Филиппин приняло швейцарскую систему вызовов в 1990 году, приняв Республиканский закон № 6957, также известный как Закон о строительстве-эксплуатации-передаче. [ 3 ] С тех пор был предложен ряд швейцарских задач, последней из которых является возрождение системы Панайских железных дорог . [ 4 ]
Проблемы
[ редактировать ]Всегда поднимались вопросы, касающиеся юридической действительности использования швейцарской системы оспаривания, когда встречное предложение содержит характеристики, отличные от исходного предложения. Проблема наблюдалась во время строительства международного пассажирского терминала 3 в , Манилы международном аэропорту где возникло несколько вопросов, касающихся действительности системы. Претендент в конечном итоге получил концессию. Также высказываются опасения, что незапрошенные предложения (или «Швейцарский вызов») могут активно препятствовать, поскольку они привносят асимметрию информации в процесс закупок и приводят к отсутствию прозрачности, а также к справедливому и равному обращению с потенциальными участниками торгов. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Swiss Challenge, Индийский стиль в Business Standard, 7 декабря 2015 г., по состоянию на 3 апреля 2016 г.
- ^ «Ваш путеводитель по государственно-частному партнерству в Бангладеш» (PDF) . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ ЗАКОН, РАЗРЕШАЮЩИЙ ФИНАНСИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ЧАСТНЫМ СЕКТОРОМ И ДЛЯ ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ (Республиканский закон 6957). Конгресс Филиппин . 9 июля 1990 года.
- ^ Марзан, Джозеф (24 марта 2022 г.). «Руководитель Panay Railways открыт для иностранной собственности для восстановления несуществующей железнодорожной системы» . Ежедневный страж . Проверено 30 марта 2022 г.