Эдинбургские трамваи
Эдинбургские трамваи | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Транспорт в Эдинбурге | |
Местный | Эдинбург | |
Тип транзита | Легкорельсовый транспорт / Трамвай | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 23 | |
Годовой пассажиропоток | 9,3 миллиона (2023 г.) [ 1 ] | |
Штаб-квартира | 1 Миретон Драйв Эдинбург ЕН12 9ГФ | |
Веб-сайт | Эдинбургтрамваи | |
Операция | ||
Начало работы | 31 мая 2014 г. | |
Оператор(ы) | Эдинбургские трамваи, ООО | |
Количество автомобилей | 27 КАФ Урбос 3 | |
Длина поезда | 42,8 м (140 футов 5 дюймов) | |
Прогресс | 3–10 минут | |
Технический | ||
Длина системы | 18,5 км (11,5 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) | |
|
Edinburgh Trams — трамвай в Эдинбурге , Шотландия, которым управляет компания Edinburgh Trams Ltd. Это линия длиной 18,5 километров (11,5 миль) между Ньюхейвеном и аэропортом Эдинбурга с 23 остановками . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Современная трамвайная сеть Эдинбурга была предложена Советом Эдинбурга в 1999 году, а детальное проектирование будет выполнено в течение следующего десятилетия. Строительство первой фазы, связывающей аэропорт Эдинбурга с Ньюхейвеном, началось в июне 2008 года, но столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств. В 2009 году 15-летний контракт Transdev на эксплуатацию и обслуживание трамвайной сети был расторгнут. К середине 2010 года публично рассматривалась возможность отмены всего проекта; в следующем году было объявлено, что протяженность трамвайной сети будет резко сокращена. До августа 2011 года проект курировал компания Transport Initiatives Edinburgh (TIE), полностью принадлежащая Эдинбургскому совету; TIE была распущена во многом из-за неудач в реализации проекта. Проблемы со строительством Эдинбургского трамвая стали предметом длительного официального расследования под председательством лорда Харди , которое пришло к выводу, что в задержках строительства во многом виноваты ошибки Эдинбургского совета и его независимых компаний.
31 мая 2014 года трамвай был официально открыт для публики, но только между аэропортом и Йорк-Плейс . Услугой управляет компания Edinburgh Trams Ltd., дочерняя компания Transport for Edinburgh , в которой городской совет имеет контрольный пакет акций. Служба оснащена 27 автомобилями CAF Urbos . Большую часть дня, семь дней в неделю, он курсирует с семиминутным интервалом. Тарифы и продажа билетов интегрированы с Lothian Buses , при этом в обеих системах взимаются одинаковые тарифы, за исключением услуг до аэропорта, где трамвай стоит дороже.
С момента открытия трамвая были внесены различные изменения. В декабре 2016 года трамвайная остановка Edinburgh Gateway между Gyle Center и Gogarburn была открыта для обеспечения пересадки между Edinburgh Trams и Fife Circle Line и Edinburgh to Aberdeen Lines . После одобрения советом продления линии до Ньюхейвена в марте 2019 года строительные работы начались в ноябре того же года и были завершены в срок в июне 2023 года, несмотря на задержку на три месяца из-за пандемии коронавируса . По состоянию на 2024 год на стадии планирования находилось дополнительное расширение, обслуживающее ось города с севера на юг.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первоначально Эдинбург и Лейт обслуживались конными экипажами, а затем с 1871 года различные компании и корпорации начали использовать трамваи, которые были конными, затем канатными и, наконец, электрическими. Муниципальные трамваи Эдинбургской корпорации работали с 1919 по 16 ноября 1956 года. [ 5 ] [ 6 ] После этой даты общественный транспорт состоял из автобусов и ограниченной сети пригородных железнодорожных линий.
К концу 20-го века интерес к трамваям возродился в Соединенном Королевстве, и сети были вновь открыты в Бирмингеме , Кройдоне , Манчестере , Ноттингеме и Шеффилде . [ 7 ] [ 8 ] Предложения по созданию сети в Эдинбурге были сделаны в 1990-х годах, а план строительства линии вдоль Принсес-стрит и Лейт-Уок до Ньюхейвена был предложен в 1999 году городским советом Эдинбурга, Lothian and Edinburgh Enterprise и New Edinburgh Tramways Company. [ 9 ] [ 10 ]
Предложения и соглашение
[ редактировать ]Предложение 2001 года предусматривало три маршрута: линии 1, 2 и 3. Первый был круговым маршрутом вокруг северных пригородов, а остальные были радиальными маршрутами на Ньюбридж на западе и Ньюкрейгхолл на юге. [ 11 ] Все линии должны были пройти через центр города. был заключен 15-летний контракт В мае 2004 года с компанией Transdev на эксплуатацию и обслуживание трамвайной сети. [ 12 ] [ 13 ] Этот контракт был расторгнут в 2009 году. [ 14 ]
Два законопроекта о восстановлении трамвайной сети были приняты парламентом Шотландии в марте 2006 года. [ 15 ] [ 16 ] Линии 1 и 2 получили разрешение парламента, но финансирование всей сети было признано невозможным. Линия 3, которая должна была быть оплачена за счет предложенного налога на пробки в Эдинбурге , была отменена, когда эта плата была сильно отклонена на референдуме, а строительство оставшихся двух линий было разделено на четыре этапа:
- Фаза 1a, 18,5 километров (11,5 миль) от Ньюхейвена до аэропорта Эдинбурга через Принсес-стрит , объединяющая части линий 1 и 2.
- Фаза 1b , 5,6 км (3,5 миль) от Хеймаркета до Грантон-сквер через Крю-Толл , включая большую часть оставшейся части линии 1.
- Фаза 2, соединяющая Грантон-сквер и Ньюхейвен, завершающая петлю линии 1.
- Этап 3: продление линии аэропорта до Ньюбриджа , завершение линии 2.
Будущее этой схемы оказалось под угрозой в 2007 году, когда Шотландская национальная партия (ШНП) опубликовала свой манифест к парламентским выборам в Шотландии . Партия ясно дала понять о своем намерении отменить эту схему вместе с железнодорожным сообщением с аэропортом Эдинбурга , чтобы сэкономить 1,1 миллиарда фунтов стерлингов. [ 17 ] [ 8 ]
После проигрыша голосования в шотландском парламенте шотландское правительство меньшинства под руководством Шотландской национальной партии согласилось продолжить линию от аэропорта до Лейта при условии, что государственные деньги больше не будут поступать. Отчет компании Audit Scotland , подготовленный по заказу правительства Шотландии, подтвердил, что прогнозы затрат были обоснованными. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Стоимость схемы в 2003 году оценивалась в 498 миллионов фунтов стерлингов, 375 миллионов фунтов стерлингов в виде финансирования от правительства Шотландии и 45 миллионов фунтов стерлингов от Эдинбургского совета. [ 21 ] [ 22 ]
25 октября 2007 г. совет утвердил окончательное экономическое обоснование. [ 23 ] 22 декабря 2007 года было дано разрешение TIE на подписание контрактов с CAF на поставку транспортных средств и с BBS (консорциумом Bilfinger Berger и Siemens ) на проектирование и строительство сети. [ 24 ] [ 25 ] Переговоры по контракту завершились в апреле 2008 года, а строительство началось в июне 2008 года. На этом этапе стоимость проекта оценивалась в 521 миллион фунтов стерлингов. Проблемы с финансированием и политические споры привели к свертыванию первоначальных планов. В апреле 2009 года совет отменил этап 1b, сославшись на дефицит доходов, вызванный экономическим спадом , чтобы сэкономить примерно 75 миллионов фунтов стерлингов. [ 26 ] Расширение Грантона также было отменено с той же целью. [ 27 ] [ 8 ]
Строительство: 2007–2012 гг.
[ редактировать ]До августа 2011 года проект курировала компания Transport Initiatives Edinburgh (TIE), полностью принадлежащая городскому совету Эдинбурга, которая отвечала за управление проектом строительства трамвая. [ 28 ]
После того, как проект экономического обоснования был принят правительством Шотландии в марте 2007 г., [ 29 ] Первоначальные строительные работы начались в июле 2007 года с отвода подземных коммуникаций при подготовке к прокладке путей в Лейте. [ 30 ] Эти работы следовали плану System Design Services (SDS), совместной проектной группы под руководством Парсонса Бринкерхоффа и Halcrow Group .
В мае 2008 года окончательные контракты на строительство трамвайной системы были заключены с BSC, консорциумом Bilfinger Berger , Siemens и испанского производителя трамваев Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). [ 31 ]
Трамвай сочетает в себе уличное движение и отдельные пути для бездорожья с обычными платформами трамвайных остановок. [ 32 ] Остановки оборудованы навесами, билетными автоматами, освещением и видеонаблюдением . Сеть управляется из депо в Гогаре , недалеко от кольцевой развязки A8 , непосредственно к западу от трамвайной остановки Edinburgh Gateway . [ 33 ]
Маршрут линии потребовал строительства мостов для пересечения железнодорожных путей в Эдинбургском парке и Стенхаусе , а также туннеля под автомагистралью A8 возле кольцевой развязки Гогар. Мост в Балгрине был расширен. [ 34 ] Работы по строительству трамвайной развязки на станции Хеймаркет включали снос здания категории C (S) , бывшего пивного ресторана Caledonian на террасе Хеймаркет. [ 35 ]
Некоторые уличные дорожки были проложены на специальном фундаменте с мощеным дорожным покрытием, который соответствовал стилю улиц Эдинбурга, но во многих местах был удален из-за возражений велосипедистов. [ 36 ] Трамваи приводятся в движение воздушными кабелями, прикрепленными к специально построенным опорам или установленными по бокам зданий. [ 37 ] На линии до Ньюхейвена было запланировано девять электрических подстанций, как подземных, так и надземных. [ 38 ] но только пять были построены после того, как линия на Йорк-Плейс была усечена. [ 39 ]
Изменения и задержки
[ редактировать ]В 2008 и 2009 годах в рамках проекта были задержки в работе над трамвайной инфраструктурой. Фаза 1b проекта была отменена из-за нехватки финансирования в апреле 2009 года. [ 26 ] Контрактные споры задержали прокладку путей в центре города. В декабре 2009 года СМИ сообщили, что бюджет проекта превышает 545 миллионов фунтов стерлингов, и маловероятно, что система будет введена в эксплуатацию раньше февраля 2012 года или позже. [ 40 ] Эксплуатационный контракт с Transdev был расторгнут в декабре 2009 года для сокращения затрат, и было объявлено, что трамваями будет управлять компания Edinburgh Trams Limited, дочерняя компания Transport for Edinburgh. [ 14 ] [ 41 ] В марте 2010 года Билфингер Бергер объявил, что предполагаемая дата завершения строительства — 2014 год. [ 42 ] [ 43 ]
Договорные споры
[ редактировать ]В феврале 2009 года работы на участке Принсес-стрит были остановлены из-за разногласий по контракту между TIE и BSC после того, как последняя подала запрос на дополнительное финансирование в размере 80 миллионов фунтов стерлингов. [ 44 ] [ 45 ] Совет Эдинбурга счел претензии подрядчиков необоснованными, поскольку они согласились на контракты с фиксированной ценой. [ 46 ] После переговоров BSC согласилась начать строительство в марте 2009 года в рамках первоначального бюджета, хотя разногласия остались. [ 47 ] Работы возобновились, и строительство линии продолжилось.
В августе 2009 года TIE начала судебное разбирательство против консорциума BSC по поводу задержек проекта. [ 48 ] а укладка путей на Лейт-Уок, Шандвик-Плейс и Хеймаркет была приостановлена. Речь шла о предполагаемых изменениях в спецификациях работ BSC, включая работы по путям на Принсес-стрит и дополнительные затраты в размере 5 миллионов фунтов стерлингов на фундаментные работы возле стадиона Мюррейфилд . Консорциум BSC заявил, что TIE не перенаправила подземные коммуникации вовремя для начала прокладки путей, что нарушило контрактные соглашения и стоило консорциуму дополнительных расходов на персонал. [ 49 ]
В январе 2010 года независимый арбитр вынес решение в пользу TIE по некоторым пунктам, но по большинству спорных вопросов вынес решение в пользу BSC и присудил консорциуму 90% дополнительных расходов, оцениваемых в размере до 80 миллионов фунтов стерлингов. [ 50 ]
Задержки с прокладкой пути и строительством депо повлияли на испытания техники. К сентябрю 2009 года сообщалось, что строительство отстает от графика на девять месяцев, и CAF должна была поставить первые трамваи со своего завода в Испании. Поскольку ключевые зависимости от проекта не были синхронизированы, TIE провела переговоры с Transport for London о доставке трамваев в Кройдон для проведения эксплуатационных испытаний в сети Tramlink . [ 51 ] [ 52 ] Испытания трамвая начались в марте 2010 года на испытательном полигоне Siemens в Вильденрате , Германия. [ 53 ] Тесты включали воссоздание крутых уклонов Лейт-Уок и использование весов для имитации большой пассажирской нагрузки, ожидаемой во время матча в Мюррейфилде . [ 54 ] [ 55 ]
Кризис финансирования
[ редактировать ]После дальнейших споров и задержек в марте 2010 года стало известно, что совет Эдинбурга рассматривает возможность расторжения контракта с Билфингером Бергером. [ 56 ] К июню 2010 года стоимость проекта выросла до 600 миллионов фунтов стерлингов. [ 57 ] Сообщается, что менеджеры проектов Совета ведут кризисные переговоры, рассматривая такие варианты, как: заимствование 55 миллионов фунтов стерлингов для финансирования возросших расходов; поэтапное введение трамвайной линии, чтобы трамваи первоначально курсировали между аэропортом и Хеймаркетом; и расторжение контракта с Билфингером Бергером. [ 58 ] Совет попросил TIE рассчитать затраты на сокращение линии в четырех местах: станция Хеймаркет , Йорк-Плейс, подножие Лейт-Уок или Оушен-Терминал . [ 59 ]
Работы возобновились в мае 2011 года в приоритетных местах, Хеймаркет-Ярдс и Гогар, а будущее проекта решалось советом. В августе 2011 года было объявлено, что TIE будет распущена, и консультанты Turner & Townsend . управление проектом возьмут на себя [ 60 ] [ 61 ]
30 июня 2011 года совет Эдинбурга проголосовал за продолжение линии между аэропортом Эдинбурга и площадью Святого Андрея. Затраты выросли примерно до 770 миллионов фунтов стерлингов, в результате чего совет остался с дефицитом более 200 миллионов фунтов стерлингов. [ 62 ] [ 63 ] Вариант отказа от проекта рассматривался, но был отклонен. [ 64 ] 25 августа 2011 года совет проголосовал за сокращение линии, соединяющей аэропорт и Хеймаркет , снизив ожидаемую стоимость до 715 миллионов фунтов стерлингов. [ 65 ] Неделю спустя, после того как правительство Шотландии пригрозило приостановить финансирование в размере 72 миллионов фунтов стерлингов, [ 66 ] совет отменил свое решение, восстановив конечную остановку на площади Святого Андрея . [ 62 ] 29 ноября 2011 года было объявлено, что восточная конечная остановка будет на Йорк-плейс, а не на площади Сент-Эндрю; планировалось построить пути до разворота на Йорк-Плейс (без остановки для пассажиров). Расширение пассажирских перевозок от площади Сент-Эндрю до Йорк-плейс позволит улучшить обслуживание Бротон-стрит, Пикарди-плейс и прилегающих территорий при сравнительно небольших дополнительных затратах. [ 67 ]
Первые электрические провода были под напряжением в октябре 2011 года на территории депо в Гогаре. Испытания трамваев начались в декабре 2011 года возле депо в Гогаре на пути длиной 500 метров (550 ярдов). [ 68 ] [ 69 ] 15 декабря 2011 года подрядчики передали депо городскому совету Эдинбурга. [ 70 ] Первый завершенный участок линии между депо и аэропортом Эдинбурга был использован для испытания трамвая на полной скорости 19 декабря 2012 года. [ 71 ]
С учетом дополнительных процентных платежей стоимость линии должна была превысить 1 миллиард фунтов стерлингов, несмотря на сокращение масштабов сети. [ 72 ] [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Задержки в строительстве подверглись критике со стороны предприятий, которые утверждали, что их доходы пострадали из-за длительного закрытия дорог в центре города, а также со стороны некоторых жителей. [ 46 ] [ 73 ] [ 74 ]
Группы велосипедистов выразили обеспокоенность по поводу безопасности после того, как люди получили ранения, когда колеса их велосипедов застряли в рельсах. Они сообщили, что дорожное покрытие вокруг путей рушится, что создает дополнительные проблемы с безопасностью. В ответ TiE пообещала провести ремонт, а Edinburgh Trams согласилась профинансировать специальную подготовку велосипедистов. [ 75 ] В 2017 году женщина была насмерть раздавлена проезжавшим мимо автобусом, когда колесо ее велосипеда застряло в рельсах. Жители вдоль маршрутов высказали дополнительные опасения по поводу безопасности по поводу подвешивания воздушных кабелей к жилым домам, а некоторые владельцы недвижимости отказались дать разрешение на подсоединение кабелей. [ 54 ]
Чтобы исправить осыпающееся асфальтовое покрытие на путях на Принсес-стрит, дорога была закрыта в сентябре 2011 года и оставалась закрытой в течение десяти месяцев. [ 76 ] [ 77 ] Закрытие дороги между Хеймаркетом и Шандвик-Плейс в марте 2012 года привело к жалобам со стороны предприятий и жителей. Он оставался закрытым до октября 2013 года. Первоначально он открывался как трамвайная остановка Shandwick Place , но перед открытием был переименован в West End - Princes Street по просьбе местных торговцев, которые считали, что новое название больше ассоциируется с центром города и будет способствовать увеличению количества посетителей. туристы, чтобы выйти там. В августе 2019 года остановка была снова переименована в Вест-Энд . [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
Завершение: 2013–2014 гг.
[ редактировать ]С конца 2012 года работы продолжались в основном по графику. [ 82 ] Пришлось заменить более 150 метров (160 ярдов) дефектного бетонного путевого полотна между Шандвик-Плейс и Хеймаркет. [ 83 ] [ 84 ] В июне 2013 года на центральном участке трассы были проложены воздушные провода. Это считалось последним важным шагом в процессе строительства. [ 85 ]
Споры разгорелись по поводу льготных поездок для пожилых людей и инвалидов. Первоначально планировалось, что льготный проезд, то есть возможность лицам, имеющим шотландскую национальную карту прав на бесплатный проезд в общественном транспорте, не будет предлагаться на трамвае. И это несмотря на то, что эдинбургскими трамваями будет управлять компания Lothian Buses, которая обязана предлагать бесплатный проезд тем, у кого есть льготные карты, на всех своих автобусных маршрутах. [ 86 ] Это открытие быстро побудило городских властей поддержать кампанию Edinburgh Evening News, направленную на то, чтобы обеспечить льготный проезд на новом трамвае. Руководитель городского транспорта Лесли Хиндс заявила: «Люди в Эдинбурге заплатили за счет муниципального налога и налогов за то, чтобы трамваи начали работать, и было бы неправильно, если бы большой части населения не разрешили использовать льготный проездной на автобус». . [ 86 ]
Несмотря на это, правительство Шотландии отказалось платить за льготный проезд по трамвайной схеме, как и по всем автобусным маршрутам в Шотландии. Переговоры между правительством Шотландии и Советом Эдинбурга в конечном итоге решили, что льготные карты должны быть действительны для поездок на трамвае, но что они должны оплачиваться Советом, а не правительством. [ 87 ] 15 августа 2013 года стало известно, что карты будут действительны и что поездка будет оплачена Советом Эдинбурга. Однако воспользоваться ими смогут только люди с картами, выпущенными в Эдинбурге. [ 88 ] Этот компромисс расстроил многих жителей Лотиана , которые часто ездят на работу или в Эдинбург. [ 89 ]
К сентябрю 2013 года работы опережали график на два месяца, когда совет Эдинбурга объявил, что трамвай откроется к маю 2014 года. [ 90 ] Все трамвайные и дорожные работы завершились к 19 октября. [ 79 ] испытания трамваев между депо и Эдинбургским парком начались 8 октября 2013 года. За этим 19 ноября последовала подача напряжения на трамвайные провода от трамвайной остановки Бэнкхед до Йорк-Плейс, что стало первым случаем, когда маршрут был полностью под напряжением. [ 91 ] Тестирование на всей длине маршрута началось 5 декабря. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]
Трамвай открылся для пассажиров 31 мая 2014 года. [ 95 ] [ 96 ]
Общественное расследование
[ редактировать ]В июне 2014 года, вскоре после открытия линии, тогдашний первый министр Алекс Салмонд объявил о необязательном публичном расследовании задержек реализации проекта и перерасхода средств. [ 97 ] Расследование, которое возглавил бывший лорд-адвокат Эндрю Харди, барон Харди , позже было преобразовано в установленное законом расследование, чтобы гарантировать, что ключевые сотрудники предоставят доказательства. [ 98 ]
Расследование само по себе подвергалось значительным задержкам. Наконец, он опубликовал свой отчет в августе 2023 года. В отчете сделан вывод, что в задержках виноваты ошибки Эдинбургского совета, его независимых компаний и правительства Шотландии. [ 99 ] при этом большая часть критики направлена против TIE. Лорд Харди дал в отчете 24 рекомендации, а также назвал окончательную стоимость проекта в 835,7 млн фунтов стерлингов. [ 100 ]
Расширение от центра города до Ньюхейвена
[ редактировать ]Совет Эдинбурга заявил 17 марта 2014 года, что вдоль Лейт-Уок будут проведены работы, чтобы подготовить его к возможному расширению трамвайного движения в будущем. [ 101 ] В декабре 2014 года совет Эдинбурга заказал подробное экономическое обоснование продления линии до Лейта. [ 102 ] В июле 2015 года совет заявил, что оценены затраты на три варианта расширения Лейта. 144,7 миллиона фунтов стерлингов Это было расширение Ньюхейвена на на 126,6 миллиона , расширение Ocean Terminal фунтов стерлингов или расширение Foot of Leith Walk на 78,7 миллиона фунтов стерлингов . [ 103 ]
В 2017 году было одобрено экономическое обоснование расширения системы на Ньюхейвен. [ 104 ] [ 8 ]
В июне 2018 года Колин Битти , MSP от Мидлотиан-Норт и Массельбурга , и другие предложили распространить систему на Массельбург, чтобы уменьшить пробки на подходах к городской объездной дороге . [ 105 ]
В марте 2019 года совет Эдинбурга одобрил продление системы от Йорк-Плейс до Ньюхейвена , причем линия должна быть введена в эксплуатацию к началу 2023 года. [ 106 ] Предварительные работы на улицах Конституции и Лейт-Уок начались в ноябре 2019 года. [ 107 ] Работы были приостановлены в марте 2020 года из-за пандемии коронавируса. [ 108 ] но был перезапущен в июне 2020 года. [ 109 ]
В феврале 2022 года восточная конечная остановка York Place была окончательно закрыта на снос и для обеспечения соединения с пристройкой Newhaven, которая переместила остановку York Place на Picardy Place. [ 110 ] Первоначально движение было прекращено на остановке Вест-Энд в период с февраля по апрель 2022 года, а затем на остановке Сент-Эндрю-сквер до июня 2023 года; однако трамваи все равно ходили до Йорк-Плейс, чтобы повернуть назад. [ 111 ]
13 марта 2023 года, после завершения укладки путей и установки воздушных линий электропередачи, тестовые трамваи начали курсировать в ночное время между Пикарди-Плейс и Ньюхейвеном, став первым трамваем, курсирующим в Лейте после закрытия первоначальной трамвайной системы. [ 112 ] Первые тестовые трамваи двигались со скоростью пешехода, но позже их скорость была увеличена до 20 миль в час (32 км/ч). Дневные испытания начались 19 апреля 2023 года, обучение прошли 40 новых водителей. [ 113 ] После объявления от 25 мая 2023 года коммерческое обслуживание по всему маршруту началось 7 июня 2023 года. [ 114 ] [ 115 ]
В июне 2024 года проект «Трамваи в Ньюхейвен» получил награду журнала Local Government Chronicle в категории «Места будущего» с похвалой за «глубокое сотрудничество между советом и партнерами из частного сектора». [ 116 ]
Дальнейшее расширение с севера на юг
[ редактировать ]В начале 2020-х годов готовились планы строительства новой линии, которая соединит Грантон на севере города с Биокварталом на юго-востоке и, возможно, дальше либо с Университетом Королевы Маргарет , либо с Шоуфэром . [ 117 ] На заседании 1 февраля 2024 года городской совет Эдинбурга проголосовал за вынесение предлагаемого расширения с севера на юг на общественные консультации; к этому моменту ориентировочная стоимость строительства составила 2 миллиарда фунтов стерлингов. [ 118 ]
Текущая строка
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]Единый маршрут длиной 18,5 километров (11,5 миль) начинается на улице Ньюхейвена, а затем, через продление на 8 остановок, которое открылось в июне 2023 года, от порта Лейт. [ 119 ] [ 112 ] до Йорк-Плейс (сейчас обслуживается Пикарди-Плейс) в центре города. [ 120 ] [ 121 ] Она поворачивает на Северную улицу Сент-Эндрю, пересекает площадь Святого Андрея . От площади он направляется на юго-восток к Принсес-стрит и на запад вдоль улицы в сторону Хеймаркет , через Шандвик-Плейс, Атолл-Плейс и Вест-Мейтленд-стрит. [ 122 ] В Хеймаркете маршрут выходит на отдельный путь, параллельный магистрали Глазго — Эдинбург . Он следует по железнодорожной линии на запад примерно на 6,8 км (4,2 мили) до железнодорожной станции Эдинбург-Парк . Там он покидает железнодорожную линию по отдельному пути и направляется на север к кольцевой развязке Гогар, откуда направляется на северо-запад через Инглистон -парк и поездку в аэропорт Эдинбурга , где и заканчивается. [ 122 ]
В декабре 2016 года была открыта дополнительная трамвайная остановка между Gyle Center и Gogarburn. [ 123 ] Эта остановка, названная Edinburgh Gateway, расположена рядом с железнодорожной станцией Edinburgh Gateway , открывшейся в то же время. Станция обеспечивает пересадку между Эдинбургскими трамваями и линиями Fife Circle и линиями Эдинбург-Абердин . [ 124 ] После открытия этой остановки бригады менялись здесь, а не на специальной короткой платформе, построенной рядом с близлежащим депо Гогар. Таким образом, дополнительная остановка у Эдинбургских ворот не повлияла на сквозное время движения между аэропортом и Йорк-Плейс. [ 125 ]
Остановки
[ редактировать ]Бывшие остановки
[ редактировать ]Изображение | Трамвайная остановка | Расположение | Транспортная развязка | Подается | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Йорк Плейс | 55 ° 57'23 "с.ш. 3 ° 11'19" з.д. / 55,9565 ° с.ш. 3,1887 ° з.д. | Лотианские автобусы | Бротон-стрит и окрестности Омни Центр Эдинбургский театр Собор Святой Марии (RC) |
Постоянно закрыт в феврале 2022 года в связи с расширением Ньюхейвена. York Place был заменен на Picardy Place, когда в 2023 году открылось расширение. |
Частота и время в пути
[ редактировать ]Приблизительное время поездки из аэропорта составляет десять минут до центра Gyle, 30 минут до центра города (Принсес-стрит) и 55 минут до Ньюхейвена. Дорога от центра города до Ньюхейвена занимает около 25 минут.
Службы ходят каждые семь-десять минут. По состоянию на 7 июня 2023 г. [update], первая служба дня отправляется из Центра Гайл в Ньюхейвен в 04:26. Первый рейс отправляется из Ньюхейвена в 05:20 и из аэропорта в 06:26. Последний рейс дня отправляется из аэропорта в 22:48 и из Ньюхейвена в 23:50. Расписание в целом одинаковое во все дни недели, за исключением немного уменьшенной частоты движения ранним утром по субботам и воскресеньям. [ 126 ]
Поскольку первый регулярный рейс вылетает из Эдинбурга примерно в 06:00, в настоящее время невозможно воспользоваться трамваем, чтобы добраться до аэропорта вовремя для прохождения проверки и вылета. И наоборот, воспользоваться трамваем на более поздних рейсах в аэропорт Эдинбурга также невозможно.
Службы часто проводятся по вечерам в пятницу и субботу во время Эдинбургского фестиваля и Fringe . Интервал обслуживания часто сокращается до трех минут до и после крупных событий на стадионе Мюррейфилд . [ 127 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]Edinburgh Trams в настоящее время управляет парком из 27 трамваев, а именно: [ 128 ]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Длина метры |
Емкость | В услуга |
Заказы | Флот цифры |
Маршруты управляемый |
Построен | Годы управляемый | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | Стандартный | Сдг | В | Общий | ||||||||||
КАФ Урбос 3 | Трамвай | 43 | 70 | 42.8 | 78 | 170 | 2 | 250 | 27 | — | 251-277 | Все строки | 2010–2012 | 2014 – настоящее время | |
Общий | 27 | — |
КАФ Урбос 3
[ редактировать ]Контракт на сумму 40 миллионов фунтов стерлингов на строительство 27 трамваев Urbos 3 , достаточных для линий фазы 1a и (непостроенных) 1b, был заключен с CAF . Когда линию сократили до Йорк-Плейс, потребовалось всего 17 трамваев. [ 129 ] В 2011 году была предпринята неудачная попытка арендовать десять трамваев компании Transport for London для использования на Tramlink . [ 130 ]
Трамваи двунаправленные, имеют длину 42,8 метра (140 футов 5 дюймов) и имеют к низкому полу доступ , что соответствует Правилам доступа к железнодорожным транспортным средствам Великобритании для людей с ограниченными возможностями. [ 131 ] [ 132 ]
В апреле 2010 года первый трамвай был доставлен и выставлен на остановке Princes Street у подножия Кургана . [ 133 ] перед тем, как его перевезли в открытое хранилище в Броксберне . [ 134 ] 27-й трамвай поставлен в декабре 2012 года. [ 135 ] Трамваи украшены рекламой местных мероприятий и коммерческой рекламой. [ 136 ]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Структура тарифа
[ редактировать ]Продажа билетов и тарифы интегрированы с Lothian Buses . Применяется подтверждение платежной системы. Единый тариф в пределах городской зоны такой же, как и в автобусах Lothian (2 фунта стерлингов, с 1 апреля 2023 г.); дневные билеты и карты Ridacards одинаково действительны в трамваях и автобусах. В виде исключения стоимость проезда на трамвае из городской зоны в аэропорт составляет 7,50 фунтов стерлингов в одну сторону по сравнению с 5,50 фунтов стерлингов за проезд на автобусе. [ 137 ] [ 138 ]
«Ридакарта» — это абонемент на смарт-карту, выдаваемый транспортной компанией Эдинбурга; он действителен как на эдинбургских трамваях, так и на автобусах Lothian (доступен в течение одной недели, четырех недель или ежегодно). 1 сентября 2014 года была представлена пополняемая предоплаченная смарт-карта для разовых поездок на автобусах и трамваях под названием Citysmart.
Бесплатный проезд доступен владельцам шотландских национальных карточек льгот, выданных Советом города Эдинбурга , которые имеют право на льготные поездки, а также для сопровождающих, путешествующих с держателем национальных карточек льгот с правом сопровождающего лица. Пассажирам с национальными картами льгот, имеющими право на льготный проезд, но выданными другими местными органами власти, не предоставляются никакие льготы на проезд, за исключением владельцев карточек со слепыми или слабовидящими. [ 89 ] [ 139 ] [ 140 ]
«Бортовой тариф» в размере 10 фунтов стерлингов взимается с пассажиров, которые не приобрели билет заранее и не подтвердили карту Ridacard, национальную карту прав или м-билет перед посадкой. [ 140 ] [ 141 ]
Билетные автоматы
[ редактировать ]По заказу Lothian Buses в 2007 году началась установка 30 билетных автоматов на ключевых автобусных остановках. Пассажирам приходилось покупать билеты перед посадкой в автобус, что сокращало время простоя. [ 142 ] но автоматы не пользовались популярностью среди пользователей и были списаны в 2011 году. Была рассмотрена возможность установки аналогичных автоматов по продаже билетов на улицах. [ 143 ] а новые современные автоматы (способные считывать смарт-карты и принимать кредитные/дебетовые карты) были установлены в начале 2014 года на каждой трамвайной остановке. Новые билетные автоматы типа Galexio-Plus поставляются компанией Flowbird Transport Ltd. [ 144 ] Билетные автоматы не принимают банкноты и не выдают сдачу. Первоначально минимальная сумма для транзакции по карте составляла 3 фунта стерлингов, что превышало стоимость одного билета. [ 145 ] Минимальные расходы были отменены в сентябре 2019 года после жалоб клиентов и негативных комментариев в прессе. [ 146 ] [ 147 ]
Услуги
[ редактировать ]Автобусы курсируют каждые семь минут по всей линии, между площадью Сент-Эндрю и аэропортом Эдинбурга . 7 июня 2023 года движение расширилось на север от площади Сент-Эндрю до Ньюхейвена , соединив Лейт быстрее, чем автобусы из центра города, впервые почти за 70 лет. [ 119 ]
Велосипедная политика
[ редактировать ]В мае и июне 2015 года велосипедистам разрешили садиться в трамваи на своих велосипедах в течение испытательного периода, который был поддержан группами кампании по велосипедному спорту Spokes и Pedal on Parliament . После этого трамваи Эдинбурга стали первой современной трамвайной сетью в Великобритании, разрешившей перевозку велосипедов на постоянной основе, при этом на один трамвай разрешалось провозить до двух велосипедов вне часов пик (с 7:30 до 9:30 и с 16:00 до 18:30 ). ) и исключая период Эдинбургского фестиваля и Festival Fringe (обычно 3½ недели в августе) и других крупных мероприятий. [ 148 ] [ 149 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и структура
[ редактировать ]Edinburgh Trams Limited является дочерней компанией Transport for Edinburgh Limited . В силу своего контрольного пакета акций в акционерном капитале материнской компании городской совет Эдинбурга является конечной контролирующей стороной. [ 150 ]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для Edinburgh Trams Limited с момента начала деятельности в мае 2014 года являются (годы, заканчивающиеся 31 декабря):
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( млн фунтов стерлингов ) | 12.99 | 15.81 | 16.75 | 5.19 | 6.28 | 13.60 | |||
Операционная прибыль (млн фунтов стерлингов) | −0.45 | −0.25 | 0.25 | 1.60 | −9.40 | −7.88 | −7.68 | −7.21 | −11.59 |
Чистая прибыль после уплаты налогов (млн фунтов стерлингов) | 1.29 | −7.62 | −8.99 | −8.87 | −8.76 | −10.89 | |||
Количество сотрудников (среднее) | 130 | 163 | 189 | 210 | 218 | 207 | 245 | ||
Количество пассажиров (м) | 2.95 | 5.20 | 5.59 | 6.67 | 7.30 | 7.45 | 2.25 | 2.59 | 4.78 |
Количество трамваев (на конец года) | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Примечания/источники | [ 151 ] [ 150 ] |
[ 152 ] [ 150 ] |
[ 150 ] | [ 150 ] | [ 150 ] | [ 153 ] | [ 154 ] | [ 155 ] | [ 156 ] |
Edinburgh Trams получила прибыль до уплаты налогов в размере 252 000 фунтов стерлингов в 2016 году против прогнозируемых убытков в размере 170 000 фунтов стерлингов, что означало, что прибыльность была достигнута на два года раньше запланированного срока. [ 157 ] Это было основано на исключении затрат на техническое обслуживание и инфраструктуру. С учетом этого, как это делалось с 2018 года, когда эти расходы были перенесены на Эдинбургские трамваи, небольшая операционная прибыль (3 миллиона фунтов стерлингов) превратилась в большие операционные убытки (например, - 9,4 миллиона фунтов стерлингов в 2018 году). [ 150 ] С момента полной себестоимости компания не получила операционной прибыли. [ 150 ]
Кадровое обеспечение
[ редактировать ]52 билетных контролера были наняты Для предотвращения уклонений от оплаты проезда . Эдинбургский совет стремится к тому, чтобы уровень уклонения от оплаты проезда составлял 3%, что ниже, чем на любом другом трамвае в Великобритании. Тридцать два водителя были приняты на работу после прохождения психологических тестов, призванных отсеять тех, кто рискует. [ 158 ] [ 159 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]С момента открытия системы в 2014 году сообщалось о частых авариях с участием велосипедистов и трамваях. Обычно они происходят из-за застревания велосипедных колес в рельсах или из-за скольжения велосипедов по рельсам. [ 160 ] Исследование, опубликованное в 2018 году, показало, что до апреля 2016 года 191 велосипедист в Эдинбурге пострадал в авариях на трамвае, достаточно серьезных, чтобы потребовать лечения в больнице. [ 161 ] В сентябре 2022 года, используя о свободе информации данные , BBC сообщила, что на трамвайных путях произошло 422 несчастных случая с участием велосипедистов, в результате которых 196 велосипедистов подали успешные иски против городского совета Эдинбурга, в результате чего был выплачен 1 262 141 фунт стерлингов в качестве компенсации за ущерб. . [ 162 ]
- 29 августа 2014 года автобус и трамвай столкнулись в Вест-Энде Эдинбурга, что привело к серьезной пробке на дорогах. [ 163 ]
- 31 мая 2017 года студентка-медик погибла на Принсес-стрит, когда упала на дорогу микроавтобуса после того, как колеса ее велосипеда могли застрять в трамвайных рельсах. [ 164 ] Однако точная причина ее падения неизвестна. [ 165 ]
- 13 июня 2018 года возле аэропорта Эдинбурга столкнулись автобус и трамвай, в результате чего водитель автобуса серьезно пострадал. [ 166 ]
- 11 сентября 2018 года трамвай сбил пешехода на переходе возле трамвайной остановки Saughton. Отделение по расследованию железнодорожных происшествий установило, что предупреждающий звонок трамвая был недостаточно громким и что Edinburgh Trams следует лучше отслеживать риски на переездах. [ 167 ] [ 168 ] Впоследствии трамвайная компания была оштрафована на 240 000 фунтов стерлингов за нарушение правил охраны труда и техники безопасности. [ 169 ] В апреле 2024 года было объявлено, что расследование инцидента со смертельным исходом будет проведено в Шерифском суде Эдинбурга . [ 170 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «С запуском новой линии на трамвае стало больше поездок» (сайт) . Эдинбургские трамваи. 22 февраля 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «В столице открывается новая транспортная развязка Edinburgh Gateway» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Закрытие остановки York Place знаменует собой веху трамвайного проекта» . edinburghtrams.com . 1 февраля 2022 г.
- ^ «Инаугурация в Эдинбурге: трамваи достигают Ньюхейвена» . Журнал городского транспорта. 7 июня 2023 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «История трамваев в Эдинбурге» . Эдинбург-история.co.uk . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Маллей, Сэнди (1996). Эдинбургская энциклопедия . Основное издательство. стр. 348–351. ISBN 1851587624 .
- ^ Боуэн, Дэвид (17 марта 1996 г.). «Трамваи преодолели ценовой барьер» . Независимый . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрдал, Инге (14 марта 2021 г.). « Ад на колесах»: Жалкая история проекта эдинбургского трамвая с 2001 года по настоящее время» . www.retrospectjournal.com .
- ^ «Столица на пути к возвращению трамваев» . Вестник . 4 июня 1999 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Шотландский легкорельсовый транспорт: это разворот?» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Факты о трамваях 8» (PDF) . Городской совет Эдинбурга. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Промежуточный отчет о трамваях Эдинбурга» . Генеральный аудитор Шотландии. Февраль 2011 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ « Французская фирма будет закрыта» в рамках крупной кампании по экономии трамвая в Эдинбурге» . Шотландец . 17 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Transdev теряет контракт на трамвай в Эдинбурге, поскольку совет пытается сократить расходы на схему» . Транспорт Экстра . 21 декабря 2009 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Закон об Эдинбургском трамвае (первая линия) 2006 года» . законодательство.gov.uk . Национальный архив . 29 марта 2006 г. Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Закон об Эдинбургском трамвае (вторая линия) 2006 года» . законодательство.gov.uk . Национальный архив. 22 марта 2006 г. Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Манифест Шотландской национальной партии» (PDF) . Шотландская национальная партия. п. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Обзор транспортных проектов Эдинбурга» (PDF) . Аудит Шотландии. Июнь 2007.
- ^ «Спуск после транспортного поражения» . Новости Би-би-си . 27 июня 2007 г. Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Макдонелл, Хэмиш (28 июня 2007 г.). «Трамваям дан зеленый свет» . Шотландец . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Дочерти, Иэн; Шоу, Джон (2008). Пробка: десять лет «устойчивого» транспорта в Великобритании . Политическая пресса. п. 111. ИСБН 978-1-84742-072-5 .
- ^ Маршалл, Крис (13 мая 2011 г.). «Расходы на трамваи на данный момент достигли 440 миллионов фунтов стерлингов» . Шотландец . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Руководители города дали добро на строительство трамвайной линии стоимостью 498 миллионов фунтов стерлингов» . Шотландец . 25 октября 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Строительный консорциум по контракту на трамвай в Эдинбурге» . Строитель и инженер. 23 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г.
- ^ «Руководители города поддерживают окончательный вариант трамваев» . Шотландец . 22 декабря 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Проблемы с финансированием трамвайного проекта» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2009 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Джонсон, Саймон (19 ноября 2008 г.). «Трамвайная сеть Эдинбурга стала жертвой кредитного кризиса» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Хендерсон, Дэмиен (26 августа 2011 г.). «После восьми лет хаоса проект городского трамвая стоимостью 700 миллионов фунтов стерлингов остановлен» . Вестник . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Выделено 60 миллионов фунтов стерлингов на трамваи Эдинбурга» . Новости Би-би-си . 16 марта 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Начинаются работы над проектом городского трамвая» . Новости Би-би-си . 9 июля 2007 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Роусон, Джессика (16 мая 2008 г.). «Окончательные контракты заключены на Эдинбургский трамвай» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Трамвай – О услуге и проекте» . Городской совет Эдинбурга. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Эдинбургское трамвайное депо» . Барр Констракшн. 2011. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Глава шестая. Землепользование: законопроект об Эдинбургском трамвае (первая линия) (PDF) . Эдинбург: Парламент Шотландии. 2004.
- ^ «Заявление об экологическом законопроекте об Эдинбургском трамвае (первая линия)» (PDF) . Шотландский парламент . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Предварительное одобрение 12/00915/PA в Йорк-Плейс – Эдинбург» . Городской совет Эдинбурга. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Трамвайные провода на зданиях предотвращают беспорядок» . Шотландец . 10 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Трамвайные работы закроют Принсес-стрит» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Информация об Эдинбургском трамвае» . Эдинбургские трамваи. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Хендерсон, Дэмиен (12 декабря 2009 г.). «Сага об эдинбургских трамваях еще далека от завершения» . Вестник . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Компания № SC451434 Edinburgh Trams Limited» . Дом компаний . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Проект трамвая «может быть отложен» » . Новости Би-би-си . 10 марта 2010 г. Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ «Эдинбургская трамвайная фирма рискует потерять навыки » . Новости Би-би-си . 2 февраля 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Крамб, Ауслан (20 февраля 2009 г.). «Проект трамвая в Эдинбурге стоимостью 512 миллионов фунтов стерлингов находится в беспорядке» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Деловой спор тормозит эдинбургские трамваи» . Новости СТВ . 21 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уинифред Робинсон (5 марта 2009 г.). «Трамвайная схема переживает тяжелые времена» . Ты и твои . Би-би-си. Радио 4.
- ^ Маклафлин, Марк (21 марта 2009 г.). «Работы на Принсес-стрит наконец-то начинаются, поскольку сделка завершает трамвайный ряд» . Шотландец . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Грей, Сэди (14 августа 2009 г.). «Инженерам грозит судебный иск из-за задержки трамвая в Эдинбурге» . Таймс . Проверено 13 января 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Райт, Роберт (16 февраля 2010 г.). «Дополнительные расходы на трамвайную линию в Эдинбурге разжигают спор» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 февраля 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Хендерсон, Дэмиен (16 января 2010 г.). «Совет проиграл решающий спор о трамваях» . Вестник . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Открыта первая в городе трамвайная остановка… в Кройдоне» . Шотландец . 8 сентября 2009 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Шотландские трамваи направились в Кройдон» . Это местный Лондон . 9 сентября 2009 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Эдинбургские трамваи проходят испытания в Германии . Ютуб . 2010. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Крис (4 марта 2010 г.). «Шокирующий трамвай: жителям грозит запрет на мытье окон из-за опасений поражения электрическим током» . Шотландец . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Руководители транспорта хотят построить трамвайную сеть в Эдинбурге » . Новости Би-би-си . 4 марта 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Трамвайной фирме грозит увольнение, поскольку она сообщает, что работы в Эдинбурге могут продлиться до 2014 года» . Новости СТВ . 10 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Лиск, Дэвид (19 июня 2010 г.). «Начальники трамвая признаются: мы понятия не имеем, каким будет окончательный законопроект» . Вестник . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Каррелл, Северин (18 июня 2010 г.). «Проект трамвая в Эдинбурге находится в кризисе, поскольку рассматривается вопрос об увольнении ключевого подрядчика» . Хранитель . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Фергюсон, Брайан (19 июня 2010 г.). «Рост расходов может привести к сокращению трамвайной линии в Эдинбурге» . Шотландец . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Проектом строительства трамвая в Эдинбурге будет управлять новая фирма» . Новости Би-би-си . 18 августа 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Тернер и Таунсенд будут управлять Эдинбургским трамваем» . Новый инженер-строитель. 22 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдинбургские трамваи: Совет поддерживает вариант площади Святого Андрея» . Новости Би-би-си . 2 сентября 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Эксклюзив: трамваи останавливаются на Йорк-Плейс» . Шотландец . 23 июня 2010 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Эдинбургские трамваи: советники голосуют за продолжение проекта» . Новости Би-би-си . 30 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Проезд трамваев до Принсес-стрит дешевле на 60 миллионов фунтов» . Вестник . 27 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Министры отказывают в финансировании Эдинбургских трамваев» . Новости Би-би-си . 30 августа 2011 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Планируется дополнительная остановка» . Вестник . 29 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Первый трамвай прибыл в депо Гогар в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 17 октября 2011 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Эдинбургские трамваи на пути к испытательным испытаниям в Гогаре» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2011 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Передача депо знаменует собой важную веху для эдинбургских трамваев» . Городской совет Эдинбурга. 15 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Испытания полноскоростного трамвая завершают успешный 2012 год» . Городской совет Эдинбурга. 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Муниципалитет займет 231 миллион фунтов стерлингов для проекта трамвая в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 19 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Трейдеры создают трамвайную акцию» . Новости Би-би-си . 29 апреля 2008 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Трейдеры недовольны закрытием Shandwick Place на 18 месяцев» . Шотландец . 22 декабря 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Эдинбургские трамвайные линии сбивают велосипедистов с пути» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2009 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Трамвайно-ремонтные бригады выехали исправлять «неудачные» дорожные работы» . Шотландец . 9 марта 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Работы по ремонту трамвайной линии в Эдинбурге начинаются» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2011 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «Трамваи: остановка Shandwick Place переименована в Princes Street» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Эдинбургские трамваи: Шандвик-плейс вновь откроется после работ» . Новости Би-би-си . 18 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Последний трамвай заработает, когда вновь откроется Курган» . Городской совет Эдинбурга. 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Шандвик Плейс откроется в следующем месяце» . Шотландец . 13 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Линия может быть открыта на Рождество» . Шотландец . 3 июля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Участок пути, который нужно разобрать» . Шотландец . 31 мая 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Подрядчики допускают конкретную ошибку» . Шотландец . 9 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Эдинбургские провода поднимаются вверх» . Железнодорожный персонал . 21 июня 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Призываем предоставить пожилым людям бесплатный проезд в городских трамваях» . Шотландец . 14 января 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Бесплатный проезд на трамвае для пожилых людей» . Шотландец . 8 февраля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Пассажиры будут использовать один билет как на трамваи, так и на автобусы Эдинбурга» . Новости СТВ . 15 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Гнев по поводу планов билетов на трамвай в Эдинбурге» . Шотландец . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Эдинбургские трамваи: движение будет запущено к маю следующего года» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Трамвайные провода включаются» . Городской совет Эдинбурга . 19 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Миллер, Дейл (9 октября 2013 г.). «Испытание медленного трамвая в окружении 21 подрядчика» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Макканн, Дэвид (17 сентября 2013 г.). «Эдинбургские трамваи на Принсес-стрит к Рождеству» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Росс, Шан (5 декабря 2013 г.). «Эдинбургский трамвай вернулся на Принцесс-стрит спустя 57 лет» . Шотландец . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Трамваи Эдинбурга приходят в движение» . Новости Би-би-си . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Добро пожаловать на борт» . Эдинбургские трамваи. 31 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Объявлено расследование в отношении трамвая в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 5 июня 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Расследование об эдинбургском трамвае» (пресс-релиз). Правительство Шотландии . 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Суонсон, Ян (19 сентября 2023 г.). «Расследование эдинбургского трамвая: в отчете лорда Харди обвиняются совет Эдинбурга, TIE и правительство Шотландии» . Эдинбургские вечерние новости .
- ^ « Список неудач, которых можно избежать» в проекте трамвая в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Руководители города должны подготовить Лейта к трамвайной линии» . Эдинбургские вечерние новости . 17 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ О'Лири, Дэвид (5 декабря 2014 г.). «Совет требует отчета о продлении трамвая в Эдинбурге» . Шотландец . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Эдинбургские трамваи: раскрыты варианты расширения линии» . Новости Би-би-си . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Трамваи в Ньюхейвен» . Эдинбург.gov.uk . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Призывы к решению проблемы тупика на объездной дороге Эдинбурга, поскольку трамвайная система до Массельбурга обсуждается» . Восточный Лотианский курьер . 17 июня 2018 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Советы одобрили продление трамвайной линии Эдинбурга» . Новости Би-би-си . 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Гарриок, Рори. «Улица Конституции» . Эдинбург.gov.uk . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Прайор, Гарет (26 марта 2020 г.). «Строительные работы на трамваях до Ньюхейвена будут приостановлены» . britishtramsonline.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Трамваи до Ньюхейвена возобновят строительные работы» . Городской совет Эдинбурга . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Трамвайная остановка York Place будет снесена – трамваи будут останавливаться в Вест-Энде до апреля» . Эдинбургский репортер . 6 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Эдинбургские трамваи вернутся в центр города на следующей неделе, когда остановки вновь откроются» . edinburghlive.co.uk . 23 марта 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай курсирует по улице Лейт-Уок в Эдинбурге впервые за 67 лет» . Новости Би-би-си . 14 марта 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Далтон, Аластер (19 апреля 2023 г.). « Трамваи-призраки начинают проводить дневные испытания от центра Эдинбурга до пристройки Ньюхейвена» . Шотландец . Эдинбург.
- ^ Уилсон, Крис. «Объявлена дата запуска пассажирского трамвая до Ньюхейвена, поскольку на Айона-стрит установлены Pilrig Wheels» . Эдинбург.gov.uk . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Удлинение трамвая в Эдинбурге перевозит первых пассажиров» . Новости Би-би-си . 6 июня 2023 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Джордж, Мартин (12 июня 2024 г.). «Объявлены победители LGC Awards 2024» . Хроника местного самоуправления (Хроника местного самоуправления) . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «В Эдинбурге запланировано огромное расширение трамвая» . Новости Би-би-си. 12 февраля 2021 г.
- ^ Пэшби, Том (2 февраля 2024 г.). «Новая трамвайная линия в Эдинбурге стоимостью 2 миллиарда фунтов будет вынесена на общественные консультации» . Новый инженер-строитель .
- ^ Jump up to: а б Хайд, Ангус; Браун, Стивен (6 июня 2023 г.). «Мы мчались на эдинбургском трамвае и автобусе Lothian, чтобы увидеть, кто быстрее на новом маршруте» . edinburghlive.co.uk . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Автовокзал Эдинбурга останется открытым во время трамвайных работ» . Центр новостей . Город Эдинбург. 14 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Эдинбургские трамваи» . Только в Эдинбурге. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта трамваев Эдинбурга» . OpenStreetMap . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Эдинбургский трамвай открывается» . 30 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «33.03 Определение проекта – EGIP – Интермодальная транспортная развязка Edinburgh Gateway (Gogar)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Декабрь 2010. с. 212. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Железнодорожный обозреватель, Том 87.
- ^ «Расписания» . Эдинбургские трамваи . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Трамвай — самый быстрый путь до Мюррейфилда!» . Эдинбургские трамваи. 3 ноября 2021 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Факты о трамваях» (PDF) . Эдинбургские трамваи. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Вместо этого излишки эдинбургских трамваев будут курсировать по Лондону» . Железнодорожные новости . 24 марта 2011 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Хендерсон, Дэмиен (26 марта 2011 г.). «Эдинбургские трамваи идут в… Кройдон» . Вестник . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «Трамвайные факты» . Эдинбургские трамваи . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Хартли, Сара; Стивен, Филлис (24 июня 2010 г.). «Эдинбургские трамваи: история на данный момент» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Все на борт посмотреть первый трамвай Эдинбурга» . Шотландец . 28 апреля 2010 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Маршалл, Крис (24 ноября 2010 г.). «Трамвай увозят в Броксберн, потому что депо Гогар не готово» . Шотландец . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Прайор, Гарет (5 января 2013 г.). «Последний трамвай прибывает в Эдинбург» . Интернет-новости британских трамваев . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Новый трамвай в упаковке выходит на рельсы» . Эдинбургские трамваи . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Информация о тарифах и билетах» . Эдинбургские трамваи . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Тарифы и билеты» . Лотианские автобусы . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Шотландские концессионные карты» . Эдинбургские трамваи . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по вашему новому трамвайному сообщению» (PDF) . Эдинбургские трамваи. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Билеты» . Эдинбургские трамваи . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «План уличного автобусного автомата по продаже билетов» . Новости Би-би-си . 9 октября 2006 г.
- ^ Маршалл, Крис (5 апреля 2011 г.). «Потерян путь? Автоматы по продаже билетов на трамваи установят заново» . Шотландец . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «Проект Эдинбургского трамвая заключает контракт с Flowbird Transport Ltd» . Журнал железнодорожных технологий . 16 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ О'Брайен, Крис. «Автоматы по продаже билетов» . Информация об Эдинбургском трамвае . Эдинбургский трамвайный клуб. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
устройство для чтения банкнот доступно, но не используется в Эдинбурге. Только монеты или карты (минимум 3 фунта стерлингов).
- ^ «Ярость, когда неисправные автоматы по продаже билетов на трамвай в Эдинбурге ремонтировали почти 1500 раз» . edinburghlive.co.uk . 3 февраля 2019 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Дэвид, Бол (сентябрь 2019 г.). «Трамваи откажутся от минимальных расходов на платежи по картам» . Эдинбургский репортер . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Гурцояннис, Париж (30 июня 2015 г.). «Эдинбургские трамваи первыми в Великобритании позволят ездить на велосипедах» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Принятая в Великобритании политика «велосипеды в трамваях» пренебрежительно относится к пассажирам» . citycyclingedinburgh.info . 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2018 года» (PDF) . Эдинбургские трамваи. 26 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Эдинбургские трамваи потеряли почти 450 000 фунтов стерлингов в 2014 году» . Новости Би-би-си . 14 августа 2015 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Эдинбург Трамс Лимитед» . Дом компаний . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2019 года» . Дом компаний. 24 апреля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2020 года» . Дом компаний. 28 июня 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2021 года» . Дом компаний. 10 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2022 года» . Дом компаний. 22 июня 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Эдинбургские трамваи приносят прибыль на два года раньше графика» . Эдинбургские вечерние новости. 12 сентября 2017 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Водители трамвая в Эдинбурге пройдут личностный тест» . Шотландец . 6 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Эдинбургские трамваи запускают набор сотрудников с вакансиями до 20 билетных контролеров» . edinburghchamber.co.uk . 6 декабря 2021 г.
- ^ «Трамвайные пути: берегите себя и действуйте» . Спицы Кампания «Лотианский цикл» . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Маемпель, Дж. Ф.; Маккензи, СП; Стерлинг, PHC; Макканн, К.; Оливер, CW; Уайт, TO (1 мая 2018 г.). «Травмы на велосипеде, связанные с трамвайной системой» . Архив ортопедической и травматологической хирургии . 138 (5): 643–650. дои : 10.1007/s00402-018-2890-4 . hdl : 20.500.11820/3b0a55fb-5ecc-44bd-ad4d-2fca5f64edaf . ISSN 1434-3916 . ПМИД 29368177 . S2CID 3463874 .
- ^ «Велосипедисты заплатили 1,2 миллиона фунтов стерлингов в качестве компенсации за трамвайную линию в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Дорожный хаос: в Эдинбурге трамвай столкнулся с автобусом» . Вестник . 29 августа 2014 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Студент-медик, убитый на Принсес-стрит, был «яркой звездой» » . Эдинбургские вечерние новости. 2 июня 2017 г. Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Семья Чжи Мин Со выиграла гражданское дело» . Велосипедное право Шотландии. 9 июля 2020 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Водитель в критическом состоянии после крушения автобуса и трамвая в аэропорту Эдинбурга» . Новости Би-би-си . 14 июня 2018 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Митчелл, Хилари (25 июля 2019 г.). «Начальство трамвая приказало сделать гудки погромче и улучшить знаки перехода после смерти человека» . edinburghlive.co.uk . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Отчет 09/2019: Фатальное столкновение трамвая и пешехода возле трамвайной остановки Saughton, Эдинбург, 11 сентября 2018 года» . GOV.UK. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Трамвайная фирма оштрафована на 240 000 фунтов стерлингов за смерть пешехода» . Новости Би-би-си . 24 августа 2023 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Расследование смерти пешехода на трамвайном переходе в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 18 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Эдинбургские трамваи захватывают первый участок городского маршрута» . Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 95. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Отчет генерального аудитора о трамвайной схеме , июнь 2007 г.
- Комитет по законопроекту об Эдинбургском трамвае (первая линия)
- Комитет по законопроекту об Эдинбургском трамвае (вторая линия)
- Закон об Эдинбургском трамвае (первая линия) 2006 г.
- Закон об Эдинбургском трамвае (вторая линия) 2006 г.
- Эдинбургские трамваи
- Железнодорожное сообщение с аэропортами Соединенного Королевства
- Легкорельсовый транспорт в Соединенном Королевстве
- Общественные запросы в Шотландии
- Железнодорожные линии открыты в 2014 году.
- Трамвайный транспорт в Шотландии
- Транспорт в Эдинбурге
- 2014 заведения в Шотландии
- Споры в Шотландии
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В
- Электрические железные дороги в Соединенном Королевстве