Jump to content

Эдинбургские трамваи

Карта маршрута :
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдинбургские трамваи
Трамвай на Принсес-стрит в мае 2014 года.
Трамвай . на Принсес-стрит в мае 2014 года
Обзор
Владелец Транспорт в Эдинбурге
Местный Эдинбург
Тип транзита Легкорельсовый транспорт / Трамвай
Количество строк 1
Количество станций 23
Годовой пассажиропоток 9,3 миллиона (2023 г.) [ 1 ]
Штаб-квартира 1 Миретон Драйв
Эдинбург
ЕН12 9ГФ
Веб-сайт Эдинбургтрамваи
Операция
Начало работы 31 мая 2014 г. ( 31 мая 2014 г. )
Оператор(ы) Эдинбургские трамваи, ООО
Количество автомобилей 27 КАФ Урбос 3
Длина поезда 42,8 м (140 футов 5 дюймов)
Прогресс 3–10 минут
Технический
Длина системы 18,5 км (11,5 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Воздушная линия , 750 В постоянного тока
Максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час)

Edinburgh Trams — трамвай в Эдинбурге , Шотландия, которым управляет компания Edinburgh Trams Ltd. Это линия длиной 18,5 километров (11,5 миль) между Ньюхейвеном и аэропортом Эдинбурга с 23 остановками . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Современная трамвайная сеть Эдинбурга была предложена Советом Эдинбурга в 1999 году, а детальное проектирование будет выполнено в течение следующего десятилетия. Строительство первой фазы, связывающей аэропорт Эдинбурга с Ньюхейвеном, началось в июне 2008 года, но столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств. В 2009 году 15-летний контракт Transdev на эксплуатацию и обслуживание трамвайной сети был расторгнут. К середине 2010 года публично рассматривалась возможность отмены всего проекта; в следующем году было объявлено, что протяженность трамвайной сети будет резко сокращена. До августа 2011 года проект курировал компания Transport Initiatives Edinburgh (TIE), полностью принадлежащая Эдинбургскому совету; TIE была распущена во многом из-за неудач в реализации проекта. Проблемы со строительством Эдинбургского трамвая стали предметом длительного официального расследования под председательством лорда Харди , которое пришло к выводу, что в задержках строительства во многом виноваты ошибки Эдинбургского совета и его независимых компаний.

31 мая 2014 года трамвай был официально открыт для публики, но только между аэропортом и Йорк-Плейс . Услугой управляет компания Edinburgh Trams Ltd., дочерняя компания Transport for Edinburgh , в которой городской совет имеет контрольный пакет акций. Служба оснащена 27 автомобилями CAF Urbos . Большую часть дня, семь дней в неделю, он курсирует с семиминутным интервалом. Тарифы и продажа билетов интегрированы с Lothian Buses , при этом в обеих системах взимаются одинаковые тарифы, за исключением услуг до аэропорта, где трамвай стоит дороже.

С момента открытия трамвая были внесены различные изменения. В декабре 2016 года трамвайная остановка Edinburgh Gateway между Gyle Center и Gogarburn была открыта для обеспечения пересадки между Edinburgh Trams и Fife Circle Line и Edinburgh to Aberdeen Lines . После одобрения советом продления линии до Ньюхейвена в марте 2019 года строительные работы начались в ноябре того же года и были завершены в срок в июне 2023 года, несмотря на задержку на три месяца из-за пандемии коронавируса . По состоянию на 2024 год на стадии планирования находилось дополнительное расширение, обслуживающее ось города с севера на юг.

Первоначально Эдинбург и Лейт обслуживались конными экипажами, а затем с 1871 года различные компании и корпорации начали использовать трамваи, которые были конными, затем канатными и, наконец, электрическими. Муниципальные трамваи Эдинбургской корпорации работали с 1919 по 16 ноября 1956 года. [ 5 ] [ 6 ] После этой даты общественный транспорт состоял из автобусов и ограниченной сети пригородных железнодорожных линий.

К концу 20-го века интерес к трамваям возродился в Соединенном Королевстве, и сети были вновь открыты в Бирмингеме , Кройдоне , Манчестере , Ноттингеме и Шеффилде . [ 7 ] [ 8 ] Предложения по созданию сети в Эдинбурге были сделаны в 1990-х годах, а план строительства линии вдоль Принсес-стрит и Лейт-Уок до Ньюхейвена был предложен в 1999 году городским советом Эдинбурга, Lothian and Edinburgh Enterprise и New Edinburgh Tramways Company. [ 9 ] [ 10 ]

Предложения и соглашение

[ редактировать ]

Предложение 2001 года предусматривало три маршрута: линии 1, 2 и 3. Первый был круговым маршрутом вокруг северных пригородов, а остальные были радиальными маршрутами на Ньюбридж на западе и Ньюкрейгхолл на юге. [ 11 ] Все линии должны были пройти через центр города. был заключен 15-летний контракт В мае 2004 года с компанией Transdev на эксплуатацию и обслуживание трамвайной сети. [ 12 ] [ 13 ] Этот контракт был расторгнут в 2009 году. [ 14 ]

Два законопроекта о восстановлении трамвайной сети были приняты парламентом Шотландии в марте 2006 года. [ 15 ] [ 16 ] Линии 1 и 2 получили разрешение парламента, но финансирование всей сети было признано невозможным. Линия 3, которая должна была быть оплачена за счет предложенного налога на пробки в Эдинбурге , была отменена, когда эта плата была сильно отклонена на референдуме, а строительство оставшихся двух линий было разделено на четыре этапа:

Карта планируемого трамвая

Будущее этой схемы оказалось под угрозой в 2007 году, когда Шотландская национальная партия (ШНП) опубликовала свой манифест к парламентским выборам в Шотландии . Партия ясно дала понять о своем намерении отменить эту схему вместе с железнодорожным сообщением с аэропортом Эдинбурга , чтобы сэкономить 1,1 миллиарда фунтов стерлингов. [ 17 ] [ 8 ]

После проигрыша голосования в шотландском парламенте шотландское правительство меньшинства под руководством Шотландской национальной партии согласилось продолжить линию от аэропорта до Лейта при условии, что государственные деньги больше не будут поступать. Отчет компании Audit Scotland , подготовленный по заказу правительства Шотландии, подтвердил, что прогнозы затрат были обоснованными. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Стоимость схемы в 2003 году оценивалась в 498   миллионов фунтов стерлингов, 375   миллионов фунтов стерлингов в виде финансирования от правительства Шотландии и 45   миллионов фунтов стерлингов от Эдинбургского совета. [ 21 ] [ 22 ]

25 октября 2007 г. совет утвердил окончательное экономическое обоснование. [ 23 ] 22 декабря 2007 года было дано разрешение TIE на подписание контрактов с CAF на поставку транспортных средств и с BBS (консорциумом Bilfinger Berger и Siemens ) на проектирование и строительство сети. [ 24 ] [ 25 ] Переговоры по контракту завершились в апреле 2008 года, а строительство началось в июне 2008 года. На этом этапе стоимость проекта оценивалась в 521   миллион фунтов стерлингов. Проблемы с финансированием и политические споры привели к свертыванию первоначальных планов. В апреле 2009 года совет отменил этап 1b, сославшись на дефицит доходов, вызванный экономическим спадом , чтобы сэкономить примерно 75   миллионов фунтов стерлингов. [ 26 ] Расширение Грантона также было отменено с той же целью. [ 27 ] [ 8 ]

Строительство: 2007–2012 гг.

[ редактировать ]
Прокладка путей на Принсес-стрит в ноябре 2009 г.

До августа 2011 года проект курировала компания Transport Initiatives Edinburgh (TIE), полностью принадлежащая городскому совету Эдинбурга, которая отвечала за управление проектом строительства трамвая. [ 28 ]

После того, как проект экономического обоснования был принят правительством Шотландии в марте 2007 г., [ 29 ] Первоначальные строительные работы начались в июле 2007 года с отвода подземных коммуникаций при подготовке к прокладке путей в Лейте. [ 30 ] Эти работы следовали плану System Design Services (SDS), совместной проектной группы под руководством Парсонса Бринкерхоффа и Halcrow Group .

В мае 2008 года окончательные контракты на строительство трамвайной системы были заключены с BSC, консорциумом Bilfinger Berger , Siemens и испанского производителя трамваев Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). [ 31 ]

Трамвай сочетает в себе уличное движение и отдельные пути для бездорожья с обычными платформами трамвайных остановок. [ 32 ] Остановки оборудованы навесами, билетными автоматами, освещением и видеонаблюдением . Сеть управляется из депо в Гогаре , недалеко от кольцевой развязки A8 , непосредственно к западу от трамвайной остановки Edinburgh Gateway . [ 33 ]

Маршрут линии потребовал строительства мостов для пересечения железнодорожных путей в Эдинбургском парке и Стенхаусе , а также туннеля под автомагистралью A8 возле кольцевой развязки Гогар. Мост в Балгрине был расширен. [ 34 ] Работы по строительству трамвайной развязки на станции Хеймаркет включали снос здания категории C (S) , бывшего пивного ресторана Caledonian на террасе Хеймаркет. [ 35 ]

Некоторые уличные дорожки были проложены на специальном фундаменте с мощеным дорожным покрытием, который соответствовал стилю улиц Эдинбурга, но во многих местах был удален из-за возражений велосипедистов. [ 36 ] Трамваи приводятся в движение воздушными кабелями, прикрепленными к специально построенным опорам или установленными по бокам зданий. [ 37 ] На линии до Ньюхейвена было запланировано девять электрических подстанций, как подземных, так и надземных. [ 38 ] но только пять были построены после того, как линия на Йорк-Плейс была усечена. [ 39 ]

Изменения и задержки

[ редактировать ]

В 2008 и 2009 годах в рамках проекта были задержки в работе над трамвайной инфраструктурой. Фаза 1b проекта была отменена из-за нехватки финансирования в апреле 2009 года. [ 26 ] Контрактные споры задержали прокладку путей в центре города. В декабре 2009 года СМИ сообщили, что бюджет проекта превышает 545   миллионов фунтов стерлингов, и маловероятно, что система будет введена в эксплуатацию раньше февраля 2012 года или позже. [ 40 ] Эксплуатационный контракт с Transdev был расторгнут в декабре 2009 года для сокращения затрат, и было объявлено, что трамваями будет управлять компания Edinburgh Trams Limited, дочерняя компания Transport for Edinburgh. [ 14 ] [ 41 ] В марте 2010 года Билфингер Бергер объявил, что предполагаемая дата завершения строительства — 2014 год. [ 42 ] [ 43 ]

Договорные споры

[ редактировать ]

В феврале 2009 года работы на участке Принсес-стрит были остановлены из-за разногласий по контракту между TIE и BSC после того, как последняя подала запрос на дополнительное   финансирование в размере 80 миллионов фунтов стерлингов. [ 44 ] [ 45 ] Совет Эдинбурга счел претензии подрядчиков необоснованными, поскольку они согласились на контракты с фиксированной ценой. [ 46 ] После переговоров BSC согласилась начать строительство в марте 2009 года в рамках первоначального бюджета, хотя разногласия остались. [ 47 ] Работы возобновились, и строительство линии продолжилось.

В августе 2009 года TIE начала судебное разбирательство против консорциума BSC по поводу задержек проекта. [ 48 ] а укладка путей на Лейт-Уок, Шандвик-Плейс и Хеймаркет была приостановлена. Речь шла о предполагаемых изменениях в спецификациях работ BSC, включая работы по путям на Принсес-стрит и   дополнительные затраты в размере 5 миллионов фунтов стерлингов на фундаментные работы возле стадиона Мюррейфилд . Консорциум BSC заявил, что TIE не перенаправила подземные коммуникации вовремя для начала прокладки путей, что нарушило контрактные соглашения и стоило консорциуму дополнительных расходов на персонал. [ 49 ]

В январе 2010 года независимый арбитр вынес решение в пользу TIE по некоторым пунктам, но по большинству спорных вопросов вынес решение в пользу BSC и присудил консорциуму 90% дополнительных расходов, оцениваемых в размере до 80   миллионов фунтов стерлингов. [ 50 ]

Задержки с прокладкой пути и строительством депо повлияли на испытания техники. К сентябрю 2009 года сообщалось, что строительство отстает от графика на девять месяцев, и CAF должна была поставить первые трамваи со своего завода в Испании. Поскольку ключевые зависимости от проекта не были синхронизированы, TIE провела переговоры с Transport for London о доставке трамваев в Кройдон для проведения эксплуатационных испытаний в сети Tramlink . [ 51 ] [ 52 ] Испытания трамвая начались в марте 2010 года на испытательном полигоне Siemens в Вильденрате , Германия. [ 53 ] Тесты включали воссоздание крутых уклонов Лейт-Уок и использование весов для имитации большой пассажирской нагрузки, ожидаемой во время матча в Мюррейфилде . [ 54 ] [ 55 ]

Кризис финансирования

[ редактировать ]
Депо Гогар в октябре 2012 года.

После дальнейших споров и задержек в марте 2010 года стало известно, что совет Эдинбурга рассматривает возможность расторжения контракта с Билфингером Бергером. [ 56 ] К июню 2010 года стоимость проекта выросла до 600   миллионов фунтов стерлингов. [ 57 ] Сообщается, что менеджеры проектов Совета ведут кризисные переговоры, рассматривая такие варианты, как: заимствование 55   миллионов фунтов стерлингов для финансирования возросших расходов; поэтапное введение трамвайной линии, чтобы трамваи первоначально курсировали между аэропортом и Хеймаркетом; и расторжение контракта с Билфингером Бергером. [ 58 ] Совет попросил TIE рассчитать затраты на сокращение линии в четырех местах: станция Хеймаркет , Йорк-Плейс, подножие Лейт-Уок или Оушен-Терминал . [ 59 ]

Работы возобновились в мае 2011 года в приоритетных местах, Хеймаркет-Ярдс и Гогар, а будущее проекта решалось советом. В августе 2011 года было объявлено, что TIE будет распущена, и консультанты Turner & Townsend . управление проектом возьмут на себя [ 60 ] [ 61 ]

30 июня 2011 года совет Эдинбурга проголосовал за продолжение линии между аэропортом Эдинбурга и площадью Святого Андрея. Затраты выросли примерно до 770   миллионов фунтов стерлингов, в результате чего совет остался с дефицитом более 200   миллионов фунтов стерлингов. [ 62 ] [ 63 ] Вариант отказа от проекта рассматривался, но был отклонен. [ 64 ] 25 августа 2011 года совет проголосовал за сокращение линии, соединяющей аэропорт и Хеймаркет , снизив ожидаемую стоимость до 715   миллионов фунтов стерлингов. [ 65 ] Неделю спустя, после того как правительство Шотландии пригрозило приостановить   финансирование в размере 72 миллионов фунтов стерлингов, [ 66 ] совет отменил свое решение, восстановив конечную остановку на площади Святого Андрея . [ 62 ] 29 ноября 2011 года было объявлено, что восточная конечная остановка будет на Йорк-плейс, а не на площади Сент-Эндрю; планировалось построить пути до разворота на Йорк-Плейс (без остановки для пассажиров). Расширение пассажирских перевозок от площади Сент-Эндрю до Йорк-плейс позволит улучшить обслуживание Бротон-стрит, Пикарди-плейс и прилегающих территорий при сравнительно небольших дополнительных затратах. [ 67 ]

Первые электрические провода были под напряжением в октябре 2011 года на территории депо в Гогаре. Испытания трамваев начались в декабре 2011 года возле депо в Гогаре на пути длиной 500 метров (550 ярдов). [ 68 ] [ 69 ] 15 декабря 2011 года подрядчики передали депо городскому совету Эдинбурга. [ 70 ] Первый завершенный участок линии между депо и аэропортом Эдинбурга был использован для испытания трамвая на полной скорости 19 декабря 2012 года. [ 71 ]

С учетом дополнительных процентных платежей стоимость линии должна была превысить 1   миллиард фунтов стерлингов, несмотря на сокращение масштабов сети. [ 72 ] [ 8 ]

Строительные работы возле железнодорожной станции Хеймаркет в августе 2012 г.

Задержки в строительстве подверглись критике со стороны предприятий, которые утверждали, что их доходы пострадали из-за длительного закрытия дорог в центре города, а также со стороны некоторых жителей. [ 46 ] [ 73 ] [ 74 ]

Группы велосипедистов выразили обеспокоенность по поводу безопасности после того, как люди получили ранения, когда колеса их велосипедов застряли в рельсах. Они сообщили, что дорожное покрытие вокруг путей рушится, что создает дополнительные проблемы с безопасностью. В ответ TiE пообещала провести ремонт, а Edinburgh Trams согласилась профинансировать специальную подготовку велосипедистов. [ 75 ] В 2017 году женщина была насмерть раздавлена ​​проезжавшим мимо автобусом, когда колесо ее велосипеда застряло в рельсах. Жители вдоль маршрутов высказали дополнительные опасения по поводу безопасности по поводу подвешивания воздушных кабелей к жилым домам, а некоторые владельцы недвижимости отказались дать разрешение на подсоединение кабелей. [ 54 ]

Чтобы исправить осыпающееся асфальтовое покрытие на путях на Принсес-стрит, дорога была закрыта в сентябре 2011 года и оставалась закрытой в течение десяти месяцев. [ 76 ] [ 77 ] Закрытие дороги между Хеймаркетом и Шандвик-Плейс в марте 2012 года привело к жалобам со стороны предприятий и жителей. Он оставался закрытым до октября 2013 года. Первоначально он открывался как трамвайная остановка Shandwick Place , но перед открытием был переименован в West End - Princes Street по просьбе местных торговцев, которые считали, что новое название больше ассоциируется с центром города и будет способствовать увеличению количества посетителей. туристы, чтобы выйти там. В августе 2019 года остановка была снова переименована в Вест-Энд . [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Завершение: 2013–2014 гг.

[ редактировать ]

С конца 2012 года работы продолжались в основном по графику. [ 82 ] Пришлось заменить более 150 метров (160 ярдов) дефектного бетонного путевого полотна между Шандвик-Плейс и Хеймаркет. [ 83 ] [ 84 ] В июне 2013 года на центральном участке трассы были проложены воздушные провода. Это считалось последним важным шагом в процессе строительства. [ 85 ]

Споры разгорелись по поводу льготных поездок для пожилых людей и инвалидов. Первоначально планировалось, что льготный проезд, то есть возможность лицам, имеющим шотландскую национальную карту прав на бесплатный проезд в общественном транспорте, не будет предлагаться на трамвае. И это несмотря на то, что эдинбургскими трамваями будет управлять компания Lothian Buses, которая обязана предлагать бесплатный проезд тем, у кого есть льготные карты, на всех своих автобусных маршрутах. [ 86 ] Это открытие быстро побудило городских властей поддержать кампанию Edinburgh Evening News, направленную на то, чтобы обеспечить льготный проезд на новом трамвае. Руководитель городского транспорта Лесли Хиндс заявила: «Люди в Эдинбурге заплатили за счет муниципального налога и налогов за то, чтобы трамваи начали работать, и было бы неправильно, если бы большой части населения не разрешили использовать льготный проездной на автобус». . [ 86 ]

Трамваи на Шандвик-Плейс во время обучения водителей в марте 2014 года.

Несмотря на это, правительство Шотландии отказалось платить за льготный проезд по трамвайной схеме, как и по всем автобусным маршрутам в Шотландии. Переговоры между правительством Шотландии и Советом Эдинбурга в конечном итоге решили, что льготные карты должны быть действительны для поездок на трамвае, но что они должны оплачиваться Советом, а не правительством. [ 87 ] 15 августа 2013 года стало известно, что карты будут действительны и что поездка будет оплачена Советом Эдинбурга. Однако воспользоваться ими смогут только люди с картами, выпущенными в Эдинбурге. [ 88 ] Этот компромисс расстроил многих жителей Лотиана , которые часто ездят на работу или в Эдинбург. [ 89 ]

К сентябрю 2013 года работы опережали график на два месяца, когда совет Эдинбурга объявил, что трамвай откроется к маю 2014 года. [ 90 ] Все трамвайные и дорожные работы завершились к 19 октября. [ 79 ] испытания трамваев между депо и Эдинбургским парком начались 8 октября 2013 года. За этим 19 ноября последовала подача напряжения на трамвайные провода от трамвайной остановки Бэнкхед до Йорк-Плейс, что стало первым случаем, когда маршрут был полностью под напряжением. [ 91 ] Тестирование на всей длине маршрута началось 5 декабря. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]

Трамвай открылся для пассажиров 31 мая 2014 года. [ 95 ] [ 96 ]

Общественное расследование

[ редактировать ]

В июне 2014 года, вскоре после открытия линии, тогдашний первый министр Алекс Салмонд объявил о необязательном публичном расследовании задержек реализации проекта и перерасхода средств. [ 97 ] Расследование, которое возглавил бывший лорд-адвокат Эндрю Харди, барон Харди , позже было преобразовано в установленное законом расследование, чтобы гарантировать, что ключевые сотрудники предоставят доказательства. [ 98 ]

Расследование само по себе подвергалось значительным задержкам. Наконец, он опубликовал свой отчет в августе 2023 года. В отчете сделан вывод, что в задержках виноваты ошибки Эдинбургского совета, его независимых компаний и правительства Шотландии. [ 99 ] при этом большая часть критики направлена ​​против TIE. Лорд Харди дал в отчете 24 рекомендации, а также назвал окончательную стоимость проекта в 835,7 млн ​​фунтов стерлингов. [ 100 ]

Расширение от центра города до Ньюхейвена

[ редактировать ]
Строительные работы на Лейт-Уок в 2021 году

Совет Эдинбурга заявил 17 марта 2014 года, что вдоль Лейт-Уок будут проведены работы, чтобы подготовить его к возможному расширению трамвайного движения в будущем. [ 101 ] В декабре 2014 года совет Эдинбурга заказал подробное экономическое обоснование продления линии до Лейта. [ 102 ] В июле 2015 года совет заявил, что оценены затраты на три варианта расширения Лейта. 144,7 миллиона фунтов стерлингов   Это было расширение Ньюхейвена на   на 126,6 миллиона , расширение Ocean Terminal фунтов стерлингов или   расширение Foot of Leith Walk на 78,7 миллиона фунтов стерлингов . [ 103 ]

В 2017 году было одобрено экономическое обоснование расширения системы на Ньюхейвен. [ 104 ] [ 8 ]

В июне 2018 года Колин Битти , MSP от Мидлотиан-Норт и Массельбурга , и другие предложили распространить систему на Массельбург, чтобы уменьшить пробки на подходах к городской объездной дороге . [ 105 ]

В марте 2019 года совет Эдинбурга одобрил продление системы от Йорк-Плейс до Ньюхейвена , причем линия должна быть введена в эксплуатацию к началу 2023 года. [ 106 ] Предварительные работы на улицах Конституции и Лейт-Уок начались в ноябре 2019 года. [ 107 ] Работы были приостановлены в марте 2020 года из-за пандемии коронавируса. [ 108 ] но был перезапущен в июне 2020 года. [ 109 ]

В феврале 2022 года восточная конечная остановка York Place была окончательно закрыта на снос и для обеспечения соединения с пристройкой Newhaven, которая переместила остановку York Place на Picardy Place. [ 110 ] Первоначально движение было прекращено на остановке Вест-Энд в период с февраля по апрель 2022 года, а затем на остановке Сент-Эндрю-сквер до июня 2023 года; однако трамваи все равно ходили до Йорк-Плейс, чтобы повернуть назад. [ 111 ]

13 марта 2023 года, после завершения укладки путей и установки воздушных линий электропередачи, тестовые трамваи начали курсировать в ночное время между Пикарди-Плейс и Ньюхейвеном, став первым трамваем, курсирующим в Лейте после закрытия первоначальной трамвайной системы. [ 112 ] Первые тестовые трамваи двигались со скоростью пешехода, но позже их скорость была увеличена до 20 миль в час (32 км/ч). Дневные испытания начались 19 апреля 2023 года, обучение прошли 40 новых водителей. [ 113 ] После объявления от 25 мая 2023 года коммерческое обслуживание по всему маршруту началось 7 июня 2023 года. [ 114 ] [ 115 ]

В июне 2024 года проект «Трамваи в Ньюхейвен» получил награду журнала Local Government Chronicle в категории «Места будущего» с похвалой за «глубокое сотрудничество между советом и партнерами из частного сектора». [ 116 ]

Дальнейшее расширение с севера на юг

[ редактировать ]

В начале 2020-х годов готовились планы строительства новой линии, которая соединит Грантон на севере города с Биокварталом на юго-востоке и, возможно, дальше либо с Университетом Королевы Маргарет , либо с Шоуфэром . [ 117 ] На заседании 1 февраля 2024 года городской совет Эдинбурга проголосовал за вынесение предлагаемого расширения с севера на юг на общественные консультации; к этому моменту ориентировочная стоимость строительства составила 2 миллиарда фунтов стерлингов. [ 118 ]

Текущая строка

[ редактировать ]
Трамвай прибывает на конечную остановку в Ньюхейвене вскоре после открытия пристройки в июне 2023 года.

Единый маршрут длиной 18,5 километров (11,5 миль) начинается на улице Ньюхейвена, а затем, через продление на 8 остановок, которое открылось в июне 2023 года, от порта Лейт. [ 119 ] [ 112 ] до Йорк-Плейс (сейчас обслуживается Пикарди-Плейс) в центре города. [ 120 ] [ 121 ] Она поворачивает на Северную улицу Сент-Эндрю, пересекает площадь Святого Андрея . От площади он направляется на юго-восток к Принсес-стрит и на запад вдоль улицы в сторону Хеймаркет , через Шандвик-Плейс, Атолл-Плейс и Вест-Мейтленд-стрит. [ 122 ] В Хеймаркете маршрут выходит на отдельный путь, параллельный магистрали Глазго — Эдинбург . Он следует по железнодорожной линии на запад примерно на 6,8 км (4,2 мили) до железнодорожной станции Эдинбург-Парк . Там он покидает железнодорожную линию по отдельному пути и направляется на север к кольцевой развязке Гогар, откуда направляется на северо-запад через Инглистон -парк и поездку в аэропорт Эдинбурга , где и заканчивается. [ 122 ]

В декабре 2016 года была открыта дополнительная трамвайная остановка между Gyle Center и Gogarburn. [ 123 ] Эта остановка, названная Edinburgh Gateway, расположена рядом с железнодорожной станцией Edinburgh Gateway , открывшейся в то же время. Станция обеспечивает пересадку между Эдинбургскими трамваями и линиями Fife Circle и линиями Эдинбург-Абердин . [ 124 ] После открытия этой остановки бригады менялись здесь, а не на специальной короткой платформе, построенной рядом с близлежащим депо Гогар. Таким образом, дополнительная остановка у Эдинбургских ворот не повлияла на сквозное время движения между аэропортом и Йорк-Плейс. [ 125 ]

Карта маршрута трамвая Эдинбурга

Остановки

[ редактировать ]
Изображение Трамвайная остановка Расположение Транспортная развязка Служит Комментарии
Трамвай в Ньюхейвене Ньюхейвен 55 ° 58'48 "N 3 ° 11'20" W  /  55,9800 ° N 3,1889 ° W  / 55,9800; -3,1889 Западная гавань
Ферт-оф-Форт
Трамвайная остановка «Океанский терминал» Океанский терминал 55 ° 58'49 "N 3 ° 10'40" W  /  55,9802 ° N 3,1777 ° W  / 55,9802; -3,1777 Автобусная развязка Лотианские автобусы Королевская яхта Британия
Торговый центр «Океанский терминал»
Трамвайная остановка Порт-оф-Лейт Порт Лейт 55 ° 58'41 ″ с.ш. 3 ° 09'59 ″ з.д.  /  55,9781 ° с.ш. 3,1664 ° з.д.  / 55,9781; -3,1664 Разводной мост Виктория
Фингал
Береговая трамвайная остановка Берег 55 ° 58'30 "N 3 ° 10'01" W  /  55,9750 ° N 3,1669 ° W  / 55,9750; -3,1669 Вода Лейта
Трамвай Ньюхейвена на остановке Foot of the Walk Подножье прогулки 55 ° 58'13 "N 3 ° 10'29" W  /  55,9704 ° N 3,1746 ° W  / 55,9704; -3,1746 Лейт Линкс
Трамвайная остановка на улице Бальфур Бальфур-стрит 55 ° 57'55 "N 3 ° 10'35" W  /  55,9653 ° N 3,1764 ° W  / 55,9653; -3,1764 Лейт-Уок (нижний)
Пилриг Парк
Трамвайная остановка Макдональд Роуд Макдональд Роуд 55 ° 57'39 "N 3 ° 10'54" W  /  55,9607 ° N 3,1816 ° W  / 55,9607; -3,1816 Лейт-Уок (верхний)
Трамвайная остановка Пикардия Плейс Пикардия Плейс 55 ° 57'25 "с.ш. 3 ° 11'13" з.д.  /  55,9569 ° с.ш. 3,1869 ° з.д.  / 55,9569; -3,1869 Автобусная развязка Лотианские автобусы Бротон район
Зеленая зона и достопримечательности
Квартал Сент-Джеймс
Заменена бывшая конечная остановка York Place.
Трамваи на площади Святого Андрея Площадь Святого Андрея 55 ° 57'15 "с.ш. 3 ° 11'32" з.д.  /  55,9543 ° с.ш. 3,1921 ° з.д.  / 55,9543; -3.1921 Автобусная развязка Лотианские автобусы
Автобусная развязка Эдинбургский автовокзал
Национальная железная дорога Уэверли
Шотландская национальная портретная галерея
Квартал Сент-Джеймс
Трамвайная остановка Принсес-стрит Принсес-стрит 55 ° 57'06 "N 3 ° 11'52" W  /  55,9518 ° N 3,1978 ° W  / 55,9518; -3.1978 г. Автобусная развязка Лотианские автобусы Королевская шотландская академия
Национальная галерея Шотландии
Курган
Королевская миля
Трамвайная остановка «Шандвик Плейс» Вест-Энд 55 ° 56'55 "N 3 ° 12'42" W  /  55,9486 ° N 3,2116 ° W  / 55,9486; -3,2116 Собор Святой Марии (епископальный)
Финансовый район
Трамвайная остановка станции Хеймаркет Хеймаркет 55 ° 56'45 "N 3 ° 13'11" W  /  55,9457 ° N 3,2196 ° W  / 55,9457; -3,2196 Автобусная развязка Лотианские автобусы
Автобусная развязка Шотландский Ситилинк
Национальная железная дорога Хеймаркет
Район Далри
ЭИКЦ
Финансовый район
Трамвайная остановка стадиона Мюррейфилд Стадион Мюррейфилд 55 ° 56'31 ″ с.ш. 3 ° 14'14 ″ з.д.  /  55,9420 ° с.ш. 3,2373 ° з.д.  / 55,9420; -3,2373 Стадион Мюррейфилд
Район Роузберна
Трамвайная остановка Балгрин Балгрин 55 ° 56'17 "с.ш. 3 ° 15'08" з.д.  /  55,9381 ° с.ш. 3,2522 ° з.д.  / 55,9381; -3,2522 Сотон Парк
Вода Лейт-Уокэй
Эдинбургский зоопарк (прогулка 1,25 км)
Трамвайная остановка Сотон Сотон 55 ° 55'56 "с.ш. 3 ° 16'32" з.д.  /  55,9323 ° с.ш. 3,2755 ° з.д.  / 55,9323; -3,2755 метелка
Район Каррик Ноу
Стенхаус район
Трамвайная остановка Бэнкхед Бэнкхед 55 ° 55'44 "N 3 ° 17'38" W  /  55,9289 ° N 3,2938 ° W  / 55,9289; -3,2938 Кампус Эдинбургского колледжа в Сайтхилле
Кампус Сайтхиллского университета Нейпира
Южный Гайл
Трамвайная остановка Edinburgh Park Station Станция Эдинбург-Парк 55 ° 55'39 "N 3 ° 18'25" W  /  55,9274 ° N 3,3070 ° W  / 55,9274; -3,3070 Национальная железная дорога Эдинбургский парк Торговый парк Hermiston Gait
Центральная трамвайная остановка Edinburgh Park Эдинбург Парк Сентрал 55 ° 55'53 "с.ш. 3 ° 18'53" з.д.  /  55,9313 ° с.ш. 3,3146 ° з.д.  / 55,9313; -3,3146 Эдинбургский парк
Трамвайная остановка у Gyle Гайл Центр 55 ° 56'16 "с.ш. 3 ° 19'06" з.д.  /  55,9379 ° с.ш. 3,3183 ° з.д.  / 55,9379; -3,3183 Торговый центр Гайл
Трамвайная остановка Edinburgh Gateway от вокзала Эдинбургские ворота 55 ° 56'26 "N 3 ° 19'18" W  /  55,9405 ° N 3,3218 ° W  / 55,9405; -3,3218 Национальная железная дорога Эдинбургские ворота Interchange Stop предлагает ссылки из Файфа через ScotRail
Эдинбургский трамвай в Гогарберне Гогарберн 55 ° 56'17 "N 3 ° 19'56" W  /  55,9380 ° N 3,3322 ° W  / 55,9380; -3,3322 Штаб-квартира Королевского банка Шотландии
Трамвайная остановка Ingliston Park & ​​Ride Инглистон Парк энд Райд 55 ° 56'24 "с.ш. 3 ° 21'14" з.д.  /  55,9400 ° с.ш. 3,3539 ° з.д.  / 55,9400; -3,3539 Автобусная развязка Лотианские автобусы Инглистон
Королевский Хайленд Центр
Трамвайная остановка в аэропорту Эдинбурга Эдинбургский аэропорт 55 ° 56'52 "N 3 ° 21'38" W  /  55,9478 ° N 3,3606 ° W  / 55,9478; -3,3606 Развязка в аэропорту Эдинбургский аэропорт

Бывшие остановки

[ редактировать ]
Изображение Трамвайная остановка Расположение Транспортная развязка Подается Комментарии
Трамвайная остановка Йорк Плейс Йорк Плейс 55 ° 57'23 "с.ш. 3 ° 11'19" з.д.  /  55,9565 ° с.ш. 3,1887 ° з.д.  / 55,9565; -3,1887 Автобусная развязка Лотианские автобусы Бротон-стрит и окрестности
Омни Центр
Эдинбургский театр
Собор Святой Марии (RC)
Постоянно закрыт в феврале 2022 года в связи с расширением Ньюхейвена.
York Place был заменен на Picardy Place, когда в 2023 году открылось расширение.

Частота и время в пути

[ редактировать ]

Приблизительное время поездки из аэропорта составляет десять минут до центра Gyle, 30 минут до центра города (Принсес-стрит) и 55 минут до Ньюхейвена. Дорога от центра города до Ньюхейвена занимает около 25 минут.

Службы ходят каждые семь-десять минут. По состоянию на 7 июня 2023 г. , первая служба дня отправляется из Центра Гайл в Ньюхейвен в 04:26. Первый рейс отправляется из Ньюхейвена в 05:20 и из аэропорта в 06:26. Последний рейс дня отправляется из аэропорта в 22:48 и из Ньюхейвена в 23:50. Расписание в целом одинаковое во все дни недели, за исключением немного уменьшенной частоты движения ранним утром по субботам и воскресеньям. [ 126 ]

Поскольку первый регулярный рейс вылетает из Эдинбурга примерно в 06:00, в настоящее время невозможно воспользоваться трамваем, чтобы добраться до аэропорта вовремя для прохождения проверки и вылета. И наоборот, воспользоваться трамваем на более поздних рейсах в аэропорт Эдинбурга также невозможно.

Службы часто проводятся по вечерам в пятницу и субботу во время Эдинбургского фестиваля и Fringe . Интервал обслуживания часто сокращается до трех минут до и после крупных событий на стадионе Мюррейфилд . [ 127 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Edinburgh Trams в настоящее время управляет парком из 27 трамваев, а именно: [ 128 ]

Сорт Изображение Тип Максимальная скорость  Длина
метры
Емкость  В
услуга
Заказы Флот
цифры
Маршруты
управляемый
Построен Годы
управляемый
миль в час  км/ч  Стандартный Сдг В Общий
КАФ Урбос 3 Трамвай 43 70 42.8 78 170 2 250 27 251-277 Все строки 2010–2012 2014 – настоящее время
Общий 27

КАФ Урбос 3

[ редактировать ]

Контракт на сумму 40   миллионов фунтов стерлингов на строительство 27 трамваев Urbos 3 , достаточных для линий фазы 1a и (непостроенных) 1b, был заключен с CAF . Когда линию сократили до Йорк-Плейс, потребовалось всего 17 трамваев. [ 129 ] В 2011 году была предпринята неудачная попытка арендовать десять трамваев компании Transport for London для использования на Tramlink . [ 130 ]

Трамваи двунаправленные, имеют длину 42,8 метра (140 футов 5 дюймов) и имеют к низкому полу доступ , что соответствует Правилам доступа к железнодорожным транспортным средствам Великобритании для людей с ограниченными возможностями. [ 131 ] [ 132 ]

В апреле 2010 года первый трамвай был доставлен и выставлен на остановке Princes Street у подножия Кургана . [ 133 ] перед тем, как его перевезли в открытое хранилище в Броксберне . [ 134 ] 27-й трамвай поставлен в декабре 2012 года. [ 135 ] Трамваи украшены рекламой местных мероприятий и коммерческой рекламой. [ 136 ]

Тарифы и билеты

[ редактировать ]

Структура тарифа

[ редактировать ]

Продажа билетов и тарифы интегрированы с Lothian Buses . Применяется подтверждение платежной системы. Единый тариф в пределах городской зоны такой же, как и в автобусах Lothian (2 фунта стерлингов, с 1 апреля 2023 г.); дневные билеты и карты Ridacards одинаково действительны в трамваях и автобусах. В виде исключения стоимость проезда на трамвае из городской зоны в аэропорт составляет 7,50 фунтов стерлингов в одну сторону по сравнению с 5,50 фунтов стерлингов за проезд на автобусе. [ 137 ] [ 138 ]

«Ридакарта» — это абонемент на смарт-карту, выдаваемый транспортной компанией Эдинбурга; он действителен как на эдинбургских трамваях, так и на автобусах Lothian (доступен в течение одной недели, четырех недель или ежегодно). 1 сентября 2014 года была представлена ​​пополняемая предоплаченная смарт-карта для разовых поездок на автобусах и трамваях под названием Citysmart.

Бесплатный проезд доступен владельцам шотландских национальных карточек льгот, выданных Советом города Эдинбурга , которые имеют право на льготные поездки, а также для сопровождающих, путешествующих с держателем национальных карточек льгот с правом сопровождающего лица. Пассажирам с национальными картами льгот, имеющими право на льготный проезд, но выданными другими местными органами власти, не предоставляются никакие льготы на проезд, за исключением владельцев карточек со слепыми или слабовидящими. [ 89 ] [ 139 ] [ 140 ]

«Бортовой тариф» в размере 10 фунтов стерлингов взимается с пассажиров, которые не приобрели билет заранее и не подтвердили карту Ridacard, национальную карту прав или м-билет перед посадкой. [ 140 ] [ 141 ]

Билетные автоматы

[ редактировать ]
Отдельная трасса начинается в Haymarket Yards (март 2014 г.).

По заказу Lothian Buses   в 2007 году началась установка 30 билетных автоматов на ключевых автобусных остановках. Пассажирам приходилось покупать билеты перед посадкой в ​​автобус, что сокращало время простоя. [ 142 ] но автоматы не пользовались популярностью среди пользователей и были списаны в 2011 году. Была рассмотрена возможность установки аналогичных автоматов по продаже билетов на улицах. [ 143 ] а новые современные автоматы (способные считывать смарт-карты и принимать кредитные/дебетовые карты) были установлены в начале 2014 года на каждой трамвайной остановке. Новые билетные автоматы типа Galexio-Plus поставляются компанией Flowbird Transport Ltd. [ 144 ] Билетные автоматы не принимают банкноты и не выдают сдачу. Первоначально минимальная сумма для транзакции по карте составляла 3 фунта стерлингов, что превышало стоимость одного билета. [ 145 ] Минимальные расходы были отменены в сентябре 2019 года после жалоб клиентов и негативных комментариев в прессе. [ 146 ] [ 147 ]

Автобусы курсируют каждые семь минут по всей линии, между площадью Сент-Эндрю и аэропортом Эдинбурга . 7 июня 2023 года движение расширилось на север от площади Сент-Эндрю до Ньюхейвена , соединив Лейт быстрее, чем автобусы из центра города, впервые почти за 70   лет. [ 119 ]

Велосипедная политика

[ редактировать ]

В мае и июне 2015 года велосипедистам разрешили садиться в трамваи на своих велосипедах в течение испытательного периода, который был поддержан группами кампании по велосипедному спорту Spokes и Pedal on Parliament . После этого трамваи Эдинбурга стали первой современной трамвайной сетью в Великобритании, разрешившей перевозку велосипедов на постоянной основе, при этом на один трамвай разрешалось провозить до двух велосипедов вне часов пик (с 7:30   до 9:30   и с   16:00 до 18:30   ). ) и исключая период Эдинбургского фестиваля и Festival Fringe (обычно 3½ недели в августе) и других крупных мероприятий. [ 148 ] [ 149 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и структура

[ редактировать ]

Edinburgh Trams Limited является дочерней компанией Transport for Edinburgh Limited . В силу своего контрольного пакета акций в акционерном капитале материнской компании городской совет Эдинбурга является конечной контролирующей стороной. [ 150 ]

[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями для Edinburgh Trams Limited с момента начала деятельности в мае 2014 года являются (годы, заканчивающиеся 31 декабря):

Эдинбургский трамвай, на фото 2014 г.
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Оборот ( млн фунтов стерлингов ) 12.99 15.81 16.75 5.19 6.28 13.60
Операционная прибыль (млн фунтов стерлингов) −0.45 −0.25 0.25 1.60 −9.40 −7.88 −7.68 −7.21 −11.59
Чистая прибыль после уплаты налогов (млн фунтов стерлингов) 1.29 −7.62 −8.99 −8.87 −8.76 −10.89
Количество сотрудников (среднее) 130 163 189 210 218 207 245
Количество пассажиров (м) 2.95 5.20 5.59 6.67 7.30 7.45 2.25 2.59 4.78
Количество трамваев (на конец года) 27 27 27 27 27 27 27 27 27
Примечания/источники [ 151 ]
[ 150 ]
[ 152 ]
[ 150 ]
[ 150 ] [ 150 ] [ 150 ] [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ] [ 156 ]

Edinburgh Trams получила прибыль до уплаты налогов в размере 252 000 фунтов стерлингов в 2016 году против прогнозируемых убытков в размере 170 000 фунтов стерлингов, что означало, что прибыльность была достигнута на два года раньше запланированного срока. [ 157 ] Это было основано на исключении затрат на техническое обслуживание и инфраструктуру. С учетом этого, как это делалось с 2018 года, когда эти расходы были перенесены на Эдинбургские трамваи, небольшая операционная прибыль (3   миллиона фунтов стерлингов) превратилась в большие операционные убытки (например, - 9,4   миллиона фунтов стерлингов в 2018 году). [ 150 ] С момента полной себестоимости компания не получила операционной прибыли. [ 150 ]

Кадровое обеспечение

[ редактировать ]

52 билетных контролера были наняты Для предотвращения уклонений от оплаты проезда . Эдинбургский совет стремится к тому, чтобы уровень уклонения от оплаты проезда составлял 3%, что ниже, чем на любом другом трамвае в Великобритании. Тридцать два водителя были приняты на работу после прохождения психологических тестов, призванных отсеять тех, кто рискует. [ 158 ] [ 159 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

С момента открытия системы в 2014 году сообщалось о частых авариях с участием велосипедистов и трамваях. Обычно они происходят из-за застревания велосипедных колес в рельсах или из-за скольжения велосипедов по рельсам. [ 160 ] Исследование, опубликованное в 2018 году, показало, что до апреля 2016 года 191 велосипедист в Эдинбурге пострадал в авариях на трамвае, достаточно серьезных, чтобы потребовать лечения в больнице. [ 161 ] В сентябре 2022 года, используя о свободе информации данные , BBC сообщила, что на трамвайных путях произошло 422   несчастных случая с участием велосипедистов, в результате которых 196 велосипедистов подали успешные иски против городского совета Эдинбурга, в результате чего был выплачен 1 262 141 фунт стерлингов в качестве компенсации за ущерб. . [ 162 ]

  • 29 августа 2014 года автобус и трамвай столкнулись в Вест-Энде Эдинбурга, что привело к серьезной пробке на дорогах. [ 163 ]
  • 31 мая 2017 года студентка-медик погибла на Принсес-стрит, когда упала на дорогу микроавтобуса после того, как колеса ее велосипеда могли застрять в трамвайных рельсах. [ 164 ] Однако точная причина ее падения неизвестна. [ 165 ]
  • 13 июня 2018 года возле аэропорта Эдинбурга столкнулись автобус и трамвай, в результате чего водитель автобуса серьезно пострадал. [ 166 ]
  • 11 сентября 2018 года трамвай сбил пешехода на переходе возле трамвайной остановки Saughton. Отделение по расследованию железнодорожных происшествий установило, что предупреждающий звонок трамвая был недостаточно громким и что Edinburgh Trams следует лучше отслеживать риски на переездах. [ 167 ] [ 168 ] Впоследствии трамвайная компания была оштрафована на 240 000 фунтов стерлингов за нарушение правил охраны труда и техники безопасности. [ 169 ] В апреле 2024 года было объявлено, что расследование инцидента со смертельным исходом будет проведено в Шерифском суде Эдинбурга . [ 170 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «С запуском новой линии на трамвае стало больше поездок» (сайт) . Эдинбургские трамваи. 22 февраля 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
  2. ^ «В столице открывается новая транспортная развязка Edinburgh Gateway» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 16 февраля 2021 г.
  3. ^ «Закрытие остановки York Place знаменует собой веху трамвайного проекта» . edinburghtrams.com . 1 февраля 2022 г.
  4. ^ «Инаугурация в Эдинбурге: трамваи достигают Ньюхейвена» . Журнал городского транспорта. 7 июня 2023 г. Проверено 7 июня 2023 г.
  5. ^ «История трамваев в Эдинбурге» . Эдинбург-история.co.uk . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  6. ^ Маллей, Сэнди (1996). Эдинбургская энциклопедия . Основное издательство. стр. 348–351. ISBN  1851587624 .
  7. ^ Боуэн, Дэвид (17 марта 1996 г.). «Трамваи преодолели ценовой барьер» . Независимый . Проверено 17 сентября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Эрдал, Инге (14 марта 2021 г.). « Ад на колесах»: Жалкая история проекта эдинбургского трамвая с 2001 года по настоящее время» . www.retrospectjournal.com .
  9. ^ «Столица на пути к возвращению трамваев» . Вестник . 4 июня 1999 года . Проверено 13 января 2010 г.
  10. ^ «Шотландский легкорельсовый транспорт: это разворот?» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 13 января 2010 г.
  11. ^ «Факты о трамваях 8» (PDF) . Городской совет Эдинбурга. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  12. ^ «Промежуточный отчет о трамваях Эдинбурга» . Генеральный аудитор Шотландии. Февраль 2011 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  13. ^ « Французская фирма будет закрыта» в рамках крупной кампании по экономии трамвая в Эдинбурге» . Шотландец . 17 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Transdev теряет контракт на трамвай в Эдинбурге, поскольку совет пытается сократить расходы на схему» . Транспорт Экстра . 21 декабря 2009 года . Проверено 15 января 2010 г.
  15. ^ «Закон об Эдинбургском трамвае (первая линия) 2006 года» . законодательство.gov.uk . Национальный архив . 29 марта 2006 г. Проверено 13 января 2010 г.
  16. ^ «Закон об Эдинбургском трамвае (вторая линия) 2006 года» . законодательство.gov.uk . Национальный архив. 22 марта 2006 г. Проверено 13 января 2010 г.
  17. ^ «Манифест Шотландской национальной партии» (PDF) . Шотландская национальная партия. п. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  18. ^ «Обзор транспортных проектов Эдинбурга» (PDF) . Аудит Шотландии. Июнь 2007.
  19. ^ «Спуск после транспортного поражения» . Новости Би-би-си . 27 июня 2007 г. Проверено 21 мая 2010 г.
  20. ^ Макдонелл, Хэмиш (28 июня 2007 г.). «Трамваям дан зеленый свет» . Шотландец . Проверено 21 мая 2010 г.
  21. ^ Дочерти, Иэн; Шоу, Джон (2008). Пробка: десять лет «устойчивого» транспорта в Великобритании . Политическая пресса. п. 111. ИСБН  978-1-84742-072-5 .
  22. ^ Маршалл, Крис (13 мая 2011 г.). «Расходы на трамваи на данный момент достигли 440 миллионов фунтов стерлингов» . Шотландец . Проверено 16 мая 2011 г.
  23. ^ «Руководители города дали добро на строительство трамвайной линии стоимостью 498 миллионов фунтов стерлингов» . Шотландец . 25 октября 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  24. ^ «Строительный консорциум по контракту на трамвай в Эдинбурге» . Строитель и инженер. 23 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г.
  25. ^ «Руководители города поддерживают окончательный вариант трамваев» . Шотландец . 22 декабря 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Проблемы с финансированием трамвайного проекта» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2009 года . Проверено 11 января 2010 г.
  27. ^ Джонсон, Саймон (19 ноября 2008 г.). «Трамвайная сеть Эдинбурга стала жертвой кредитного кризиса» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 января 2010 г.
  28. ^ Хендерсон, Дэмиен (26 августа 2011 г.). «После восьми лет хаоса проект городского трамвая стоимостью 700 миллионов фунтов стерлингов остановлен» . Вестник . Проверено 15 сентября 2013 г.
  29. ^ «Выделено 60 миллионов фунтов стерлингов на трамваи Эдинбурга» . Новости Би-би-си . 16 марта 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  30. ^ «Начинаются работы над проектом городского трамвая» . Новости Би-би-си . 9 июля 2007 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  31. ^ Роусон, Джессика (16 мая 2008 г.). «Окончательные контракты заключены на Эдинбургский трамвай» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  32. ^ «Трамвай – О услуге и проекте» . Городской совет Эдинбурга. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  33. ^ «Эдинбургское трамвайное депо» . Барр Констракшн. 2011. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  34. ^ Глава шестая. Землепользование: законопроект об Эдинбургском трамвае (первая линия) (PDF) . Эдинбург: Парламент Шотландии. 2004.
  35. ^ «Заявление об экологическом законопроекте об Эдинбургском трамвае (первая линия)» (PDF) . Шотландский парламент . Проверено 14 января 2010 г.
  36. ^ «Предварительное одобрение 12/00915/PA в Йорк-Плейс – Эдинбург» . Городской совет Эдинбурга. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  37. ^ «Трамвайные провода на зданиях предотвращают беспорядок» . Шотландец . 10 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  38. ^ «Трамвайные работы закроют Принсес-стрит» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  39. ^ «Информация об Эдинбургском трамвае» . Эдинбургские трамваи. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  40. ^ Хендерсон, Дэмиен (12 декабря 2009 г.). «Сага об эдинбургских трамваях еще далека от завершения» . Вестник . Проверено 15 января 2010 г.
  41. ^ «Компания № SC451434 Edinburgh Trams Limited» . Дом компаний . Проверено 14 мая 2024 г.
  42. ^ «Проект трамвая «может быть отложен» » . Новости Би-би-си . 10 марта 2010 г. Проверено 11 марта 2010 г.
  43. ^ «Эдинбургская трамвайная фирма рискует потерять навыки » . Новости Би-би-си . 2 февраля 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  44. ^ Крамб, Ауслан (20 февраля 2009 г.). «Проект трамвая в Эдинбурге стоимостью 512 миллионов фунтов стерлингов находится в беспорядке» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 января 2010 г.
  45. ^ «Деловой спор тормозит эдинбургские трамваи» . Новости СТВ . 21 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б Уинифред Робинсон (5 марта 2009 г.). «Трамвайная схема переживает тяжелые времена» . Ты и твои . Би-би-си. Радио 4.
  47. ^ Маклафлин, Марк (21 марта 2009 г.). «Работы на Принсес-стрит наконец-то начинаются, поскольку сделка завершает трамвайный ряд» . Шотландец . Проверено 11 января 2010 г.
  48. ^ Грей, Сэди (14 августа 2009 г.). «Инженерам грозит судебный иск из-за задержки трамвая в Эдинбурге» . Таймс . Проверено 13 января 2010 г. (требуется подписка)
  49. ^ Райт, Роберт (16 февраля 2010 г.). «Дополнительные расходы на трамвайную линию в Эдинбурге разжигают спор» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 февраля 2010 г. (требуется подписка)
  50. ^ Хендерсон, Дэмиен (16 января 2010 г.). «Совет проиграл решающий спор о трамваях» . Вестник . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 16 января 2010 г.
  51. ^ «Открыта первая в городе трамвайная остановка… в Кройдоне» . Шотландец . 8 сентября 2009 года . Проверено 13 января 2010 г.
  52. ^ «Шотландские трамваи направились в Кройдон» . Это местный Лондон . 9 сентября 2009 года . Проверено 13 января 2010 г.
  53. ^ Эдинбургские трамваи проходят испытания в Германии . Ютуб . 2010. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  54. ^ Jump up to: а б Маршалл, Крис (4 марта 2010 г.). «Шокирующий трамвай: жителям грозит запрет на мытье окон из-за опасений поражения электрическим током» . Шотландец . Проверено 4 марта 2010 г.
  55. ^ «Руководители транспорта хотят построить трамвайную сеть в Эдинбурге » . Новости Би-би-си . 4 марта 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
  56. ^ «Трамвайной фирме грозит увольнение, поскольку она сообщает, что работы в Эдинбурге могут продлиться до 2014 года» . Новости СТВ . 10 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 11 марта 2010 г.
  57. ^ Лиск, Дэвид (19 июня 2010 г.). «Начальники трамвая признаются: мы понятия не имеем, каким будет окончательный законопроект» . Вестник . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 19 июня 2010 г.
  58. ^ Каррелл, Северин (18 июня 2010 г.). «Проект трамвая в Эдинбурге находится в кризисе, поскольку рассматривается вопрос об увольнении ключевого подрядчика» . Хранитель . Проверено 19 июня 2010 г.
  59. ^ Фергюсон, Брайан (19 июня 2010 г.). «Рост расходов может привести к сокращению трамвайной линии в Эдинбурге» . Шотландец . Проверено 19 июня 2010 г.
  60. ^ «Проектом строительства трамвая в Эдинбурге будет управлять новая фирма» . Новости Би-би-си . 18 августа 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  61. ^ «Тернер и Таунсенд будут управлять Эдинбургским трамваем» . Новый инженер-строитель. 22 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Эдинбургские трамваи: Совет поддерживает вариант площади Святого Андрея» . Новости Би-би-си . 2 сентября 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  63. ^ «Эксклюзив: трамваи останавливаются на Йорк-Плейс» . Шотландец . 23 июня 2010 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  64. ^ «Эдинбургские трамваи: советники голосуют за продолжение проекта» . Новости Би-би-си . 30 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  65. ^ «Проезд трамваев до Принсес-стрит дешевле на 60 миллионов фунтов» . Вестник . 27 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
  66. ^ «Министры отказывают в финансировании Эдинбургских трамваев» . Новости Би-би-си . 30 августа 2011 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  67. ^ «Планируется дополнительная остановка» . Вестник . 29 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. . Проверено 10 апреля 2012 г.
  68. ^ «Первый трамвай прибыл в депо Гогар в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 17 октября 2011 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  69. ^ «Эдинбургские трамваи на пути к испытательным испытаниям в Гогаре» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2011 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  70. ^ «Передача депо знаменует собой важную веху для эдинбургских трамваев» . Городской совет Эдинбурга. 15 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  71. ^ «Испытания полноскоростного трамвая завершают успешный 2012 год» . Городской совет Эдинбурга. 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  72. ^ «Муниципалитет займет 231 миллион фунтов стерлингов для проекта трамвая в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 19 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  73. ^ «Трейдеры создают трамвайную акцию» . Новости Би-би-си . 29 апреля 2008 года . Проверено 11 января 2010 г.
  74. ^ «Трейдеры недовольны закрытием Shandwick Place на 18 месяцев» . Шотландец . 22 декабря 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
  75. ^ «Эдинбургские трамвайные линии сбивают велосипедистов с пути» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2009 года . Проверено 11 января 2010 г.
  76. ^ «Трамвайно-ремонтные бригады выехали исправлять «неудачные» дорожные работы» . Шотландец . 9 марта 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  77. ^ «Работы по ремонту трамвайной линии в Эдинбурге начинаются» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2011 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  78. ^ «Трамваи: остановка Shandwick Place переименована в Princes Street» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года.
  79. ^ Jump up to: а б «Эдинбургские трамваи: Шандвик-плейс вновь откроется после работ» . Новости Би-би-си . 18 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  80. ^ «Последний трамвай заработает, когда вновь откроется Курган» . Городской совет Эдинбурга. 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  81. ^ «Шандвик Плейс откроется в следующем месяце» . Шотландец . 13 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  82. ^ «Линия может быть открыта на Рождество» . Шотландец . 3 июля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  83. ^ «Участок пути, который нужно разобрать» . Шотландец . 31 мая 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  84. ^ «Подрядчики допускают конкретную ошибку» . Шотландец . 9 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  85. ^ «Эдинбургские провода поднимаются вверх» . Железнодорожный персонал . 21 июня 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Призываем предоставить пожилым людям бесплатный проезд в городских трамваях» . Шотландец . 14 января 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  87. ^ «Бесплатный проезд на трамвае для пожилых людей» . Шотландец . 8 февраля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  88. ^ «Пассажиры будут использовать один билет как на трамваи, так и на автобусы Эдинбурга» . Новости СТВ . 15 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  89. ^ Jump up to: а б «Гнев по поводу планов билетов на трамвай в Эдинбурге» . Шотландец . Проверено 26 августа 2013 г.
  90. ^ «Эдинбургские трамваи: движение будет запущено к маю следующего года» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  91. ^ «Трамвайные провода включаются» . Городской совет Эдинбурга . 19 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  92. ^ Миллер, Дейл (9 октября 2013 г.). «Испытание медленного трамвая в окружении 21 подрядчика» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 10 октября 2013 г.
  93. ^ Макканн, Дэвид (17 сентября 2013 г.). «Эдинбургские трамваи на Принсес-стрит к Рождеству» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 17 сентября 2013 г.
  94. ^ Росс, Шан (5 декабря 2013 г.). «Эдинбургский трамвай вернулся на Принцесс-стрит спустя 57 лет» . Шотландец . Проверено 5 декабря 2013 г.
  95. ^ «Трамваи Эдинбурга приходят в движение» . Новости Би-би-си . Проверено 31 мая 2014 г.
  96. ^ «Добро пожаловать на борт» . Эдинбургские трамваи. 31 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  97. ^ «Объявлено расследование в отношении трамвая в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 5 июня 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  98. ^ «Расследование об эдинбургском трамвае» (пресс-релиз). Правительство Шотландии . 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 28 марта 2015 г.
  99. ^ Суонсон, Ян (19 сентября 2023 г.). «Расследование эдинбургского трамвая: в отчете лорда Харди обвиняются совет Эдинбурга, TIE и правительство Шотландии» . Эдинбургские вечерние новости .
  100. ^ « Список неудач, которых можно избежать» в проекте трамвая в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  101. ^ «Руководители города должны подготовить Лейта к трамвайной линии» . Эдинбургские вечерние новости . 17 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
  102. ^ О'Лири, Дэвид (5 декабря 2014 г.). «Совет требует отчета о продлении трамвая в Эдинбурге» . Шотландец . Проверено 19 апреля 2015 г.
  103. ^ «Эдинбургские трамваи: раскрыты варианты расширения линии» . Новости Би-би-си . Проверено 18 июня 2015 г.
  104. ^ «Трамваи в Ньюхейвен» . Эдинбург.gov.uk . Проверено 23 апреля 2018 г.
  105. ^ «Призывы к решению проблемы тупика на объездной дороге Эдинбурга, поскольку трамвайная система до Массельбурга обсуждается» . Восточный Лотианский курьер . 17 июня 2018 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
  106. ^ «Советы одобрили продление трамвайной линии Эдинбурга» . Новости Би-би-си . 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
  107. ^ Гарриок, Рори. «Улица Конституции» . Эдинбург.gov.uk . Проверено 24 июля 2021 г.
  108. ^ Прайор, Гарет (26 марта 2020 г.). «Строительные работы на трамваях до Ньюхейвена будут приостановлены» . britishtramsonline.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
  109. ^ «Трамваи до Ньюхейвена возобновят строительные работы» . Городской совет Эдинбурга . Проверено 16 июня 2020 г.
  110. ^ «Трамвайная остановка York Place будет снесена – трамваи будут останавливаться в Вест-Энде до апреля» . Эдинбургский репортер . 6 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  111. ^ «Эдинбургские трамваи вернутся в центр города на следующей неделе, когда остановки вновь откроются» . edinburghlive.co.uk . 23 марта 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  112. ^ Jump up to: а б «Трамвай курсирует по улице Лейт-Уок в Эдинбурге впервые за 67 лет» . Новости Би-би-си . 14 марта 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  113. ^ Далтон, Аластер (19 апреля 2023 г.). « Трамваи-призраки начинают проводить дневные испытания от центра Эдинбурга до пристройки Ньюхейвена» . Шотландец . Эдинбург.
  114. ^ Уилсон, Крис. «Объявлена ​​дата запуска пассажирского трамвая до Ньюхейвена, поскольку на Айона-стрит установлены Pilrig Wheels» . Эдинбург.gov.uk . Проверено 25 мая 2023 г.
  115. ^ «Удлинение трамвая в Эдинбурге перевозит первых пассажиров» . Новости Би-би-си . 6 июня 2023 г. Проверено 7 июня 2023 г.
  116. ^ Джордж, Мартин (12 июня 2024 г.). «Объявлены победители LGC Awards 2024» . Хроника местного самоуправления (Хроника местного самоуправления) . Проверено 14 июня 2024 г.
  117. ^ «В Эдинбурге запланировано огромное расширение трамвая» . Новости Би-би-си. 12 февраля 2021 г.
  118. ^ Пэшби, Том (2 февраля 2024 г.). «Новая трамвайная линия в Эдинбурге стоимостью 2 миллиарда фунтов будет вынесена на общественные консультации» . Новый инженер-строитель .
  119. ^ Jump up to: а б Хайд, Ангус; Браун, Стивен (6 июня 2023 г.). «Мы мчались на эдинбургском трамвае и автобусе Lothian, чтобы увидеть, кто быстрее на новом маршруте» . edinburghlive.co.uk . Проверено 7 июня 2023 г.
  120. ^ «Автовокзал Эдинбурга останется открытым во время трамвайных работ» . Центр новостей . Город Эдинбург. 14 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  121. ^ «Эдинбургские трамваи» . Только в Эдинбурге. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  122. ^ Jump up to: а б «Карта трамваев Эдинбурга» . OpenStreetMap . Проверено 16 сентября 2013 г.
  123. ^ «Эдинбургский трамвай открывается» . 30 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 6 июня 2014 г.
  124. ^ «33.03 Определение проекта – EGIP – Интермодальная транспортная развязка Edinburgh Gateway (Gogar)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Декабрь 2010. с. 212. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  125. ^ Железнодорожный обозреватель, Том 87.
  126. ^ «Расписания» . Эдинбургские трамваи . Проверено 11 сентября 2023 г.
  127. ^ «Трамвай — самый быстрый путь до Мюррейфилда!» . Эдинбургские трамваи. 3 ноября 2021 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  128. ^ «Факты о трамваях» (PDF) . Эдинбургские трамваи. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  129. ^ «Вместо этого излишки эдинбургских трамваев будут курсировать по Лондону» . Железнодорожные новости . 24 марта 2011 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  130. ^ Хендерсон, Дэмиен (26 марта 2011 г.). «Эдинбургские трамваи идут в… Кройдон» . Вестник . Проверено 21 апреля 2011 г.
  131. ^ «Трамвайные факты» . Эдинбургские трамваи . Проверено 12 января 2010 г.
  132. ^ Хартли, Сара; Стивен, Филлис (24 июня 2010 г.). «Эдинбургские трамваи: история на данный момент» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2013 г.
  133. ^ «Все на борт посмотреть первый трамвай Эдинбурга» . Шотландец . 28 апреля 2010 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  134. ^ Маршалл, Крис (24 ноября 2010 г.). «Трамвай увозят в Броксберн, потому что депо Гогар не готово» . Шотландец . Проверено 20 апреля 2011 г.
  135. ^ Прайор, Гарет (5 января 2013 г.). «Последний трамвай прибывает в Эдинбург» . Интернет-новости британских трамваев . Проверено 7 января 2013 г.
  136. ^ «Новый трамвай в упаковке выходит на рельсы» . Эдинбургские трамваи . Проверено 14 апреля 2019 г.
  137. ^ «Информация о тарифах и билетах» . Эдинбургские трамваи . Проверено 11 марта 2018 г.
  138. ^ «Тарифы и билеты» . Лотианские автобусы . Проверено 5 апреля 2023 г.
  139. ^ «Шотландские концессионные карты» . Эдинбургские трамваи . Проверено 3 июля 2014 г.
  140. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по вашему новому трамвайному сообщению» (PDF) . Эдинбургские трамваи. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  141. ^ «Билеты» . Эдинбургские трамваи . Проверено 3 июля 2014 г.
  142. ^ «План уличного автобусного автомата по продаже билетов» . Новости Би-би-си . 9 октября 2006 г.
  143. ^ Маршалл, Крис (5 апреля 2011 г.). «Потерян путь? Автоматы по продаже билетов на трамваи установят заново» . Шотландец . Проверено 21 апреля 2011 г.
  144. ^ «Проект Эдинбургского трамвая заключает контракт с Flowbird Transport Ltd» . Журнал железнодорожных технологий . 16 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  145. ^ О'Брайен, Крис. «Автоматы по продаже билетов» . Информация об Эдинбургском трамвае . Эдинбургский трамвайный клуб. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г. устройство для чтения банкнот доступно, но не используется в Эдинбурге. Только монеты или карты (минимум 3 фунта стерлингов).
  146. ^ «Ярость, когда неисправные автоматы по продаже билетов на трамвай в Эдинбурге ремонтировали почти 1500 раз» . edinburghlive.co.uk . 3 февраля 2019 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  147. ^ Дэвид, Бол (сентябрь 2019 г.). «Трамваи откажутся от минимальных расходов на платежи по картам» . Эдинбургский репортер . Проверено 17 июня 2020 г.
  148. ^ Гурцояннис, Париж (30 июня 2015 г.). «Эдинбургские трамваи первыми в Великобритании позволят ездить на велосипедах» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 4 ноября 2015 г.
  149. ^ «Принятая в Великобритании политика «велосипеды в трамваях» пренебрежительно относится к пассажирам» . citycyclingedinburgh.info . 14 апреля 2014 г.
  150. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2018 года» (PDF) . Эдинбургские трамваи. 26 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
  151. ^ «Эдинбургские трамваи потеряли почти 450 000 фунтов стерлингов в 2014 году» . Новости Би-би-си . 14 августа 2015 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
  152. ^ «Эдинбург Трамс Лимитед» . Дом компаний . Проверено 14 мая 2024 г.
  153. ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2019 года» . Дом компаний. 24 апреля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
  154. ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2020 года» . Дом компаний. 28 июня 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  155. ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2021 года» . Дом компаний. 10 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  156. ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2022 года» . Дом компаний. 22 июня 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  157. ^ «Эдинбургские трамваи приносят прибыль на два года раньше графика» . Эдинбургские вечерние новости. 12 сентября 2017 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  158. ^ «Водители трамвая в Эдинбурге пройдут личностный тест» . Шотландец . 6 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  159. ^ «Эдинбургские трамваи запускают набор сотрудников с вакансиями до 20 билетных контролеров» . edinburghchamber.co.uk . 6 декабря 2021 г.
  160. ^ «Трамвайные пути: берегите себя и действуйте» . Спицы Кампания «Лотианский цикл» . Проверено 24 октября 2020 г.
  161. ^ Маемпель, Дж. Ф.; Маккензи, СП; Стерлинг, PHC; Макканн, К.; Оливер, CW; Уайт, TO (1 мая 2018 г.). «Травмы на велосипеде, связанные с трамвайной системой» . Архив ортопедической и травматологической хирургии . 138 (5): 643–650. дои : 10.1007/s00402-018-2890-4 . hdl : 20.500.11820/3b0a55fb-5ecc-44bd-ad4d-2fca5f64edaf . ISSN   1434-3916 . ПМИД   29368177 . S2CID   3463874 .
  162. ^ «Велосипедисты заплатили 1,2 миллиона фунтов стерлингов в качестве компенсации за трамвайную линию в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
  163. ^ «Дорожный хаос: в Эдинбурге трамвай столкнулся с автобусом» . Вестник . 29 августа 2014 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  164. ^ «Студент-медик, убитый на Принсес-стрит, был «яркой звездой» » . Эдинбургские вечерние новости. 2 июня 2017 г. Проверено 24 октября 2020 г.
  165. ^ «Семья Чжи Мин Со выиграла гражданское дело» . Велосипедное право Шотландии. 9 июля 2020 г. Проверено 26 мая 2023 г.
  166. ^ «Водитель в критическом состоянии после крушения автобуса и трамвая в аэропорту Эдинбурга» . Новости Би-би-си . 14 июня 2018 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  167. ^ Митчелл, Хилари (25 июля 2019 г.). «Начальство трамвая приказало сделать гудки погромче и улучшить знаки перехода после смерти человека» . edinburghlive.co.uk . Проверено 9 ноября 2019 г.
  168. ^ «Отчет 09/2019: Фатальное столкновение трамвая и пешехода возле трамвайной остановки Saughton, Эдинбург, 11 сентября 2018 года» . GOV.UK. ​Проверено 8 ноября 2019 г.
  169. ^ «Трамвайная фирма оштрафована на 240 000 фунтов стерлингов за смерть пешехода» . Новости Би-би-си . 24 августа 2023 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  170. ^ «Расследование смерти пешехода на трамвайном переходе в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 18 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Эдинбургские трамваи захватывают первый участок городского маршрута» . Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 95. ISSN   0033-8923 . OCLC   750645684 .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c08be300dbc28c45fd87430949ef7d5__1721691960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/d5/5c08be300dbc28c45fd87430949ef7d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edinburgh Trams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)