Сквоттинг в Непале


Сквоттинг в Непале происходит, когда люди живут на земле или в зданиях без действующего свидетельства о собственности на землю (известного как Лал Пурджа). Число скваттеров быстро росло с 1980-х годов в результате таких факторов, как внутренняя миграция в Катманду и два десятилетия гражданской войны в Непале . В марте 2021 года председатель Комиссии по безземельным скваттерам заявил, что все безземельные скваттеры получат свидетельства о праве собственности в течение следующих восемнадцати месяцев.
История
[ редактировать ]Сквоттинг в Непале — это занятие собственности без действующего свидетельства о праве собственности на землю (известное как Лал Пурджа) или сдача в аренду собственности, когда у предполагаемого владельца нет свидетельства. [1] Бедные мигранты, переселившиеся из сельской местности в столицу Катманду, населяли храмы и общественные здания вплоть до 1980-х годов, затем неформальные поселения . с конца 1980-х годов появились [2] Скваттеры мигрировали из сельской местности и не смогли найти других вариантов жилья. [3] насчитывалось около 2000 скваттеров В 1985 году в столице Катманду , а три года спустя их число достигло 3700. К 1992 году считалось, что их число составляет от 8 000 до 10 000. [1] В 1997 году их общее число выросло до 12 000, при этом 9 000 проживали в неформальных поселениях, а 3 000 - в заброшенных общественных зданиях. [2] С началом гражданской войны в Непале в 1996 году перемещенные лица переехали в Катманду. Сначала захваты происходили на государственных землях вдоль рек, а в последнее время были захвачены и частные земли. [4] : 105, 114 К 2003 году в Катманду было 63 скваттерских поселения с населением от 20 000 до 40 000 человек. [4] : 105 Во время чрезвычайного положения с 2001 по 2004 год правительство выселило скваттеров из Тин Куна, Шанкхамула и Тапати. [4] : 115 По данным Партии Демократического союза безземельных Непала, в 2019 году в долине Катманду проживало 29 000 скваттеров, проживающих на 73 участках. [5]
В Непале есть охраняемые территории , и были случаи, когда люди были вынуждены покинуть свои дома после создания этих территорий. Когда в 1981 году заповедник Сукла Фата был расширен, 3000 семей были выселены. Хотя некоторых переселили, многие начали селиться на корточках в близлежащем лесу. Люди также были перемещены из национальных парков Бардия и Читван . [6] Люди также мигрировали из горных районов в Тераи , низменную местность, селясь на опушках лесов, вдоль рек и на общественных землях. Комиссия по решению проблем скваттеров (SPSC) попыталась упорядочить поселения, предоставив, где это возможно, свидетельство о праве собственности на землю. [3] В Сунвале есть неформальные поселения в Керабари, Рамувапуре, Сималтари Чарпала, Сирджанатоле и Сундарбасти. [3]
Во время пандемии COVID-19 в Непале изоляция привела к тому, что бедные скваттеры, которые обычно зарабатывали на жизнь сбором мусора, оказались на грани голодной смерти. [7]
Юридический
[ редактировать ]В 1996 году правительство представило Национальный план действий, в котором предлагалось модернизировать неформальные поселения. [2] Скваттеров называют «сукумбаси», но это слово имеет негативный оттенок и поэтому не воспринимается самими скваттерами. Есть три типа скваттеров: оккупанты, скваттеры-арендодатели, сдающие жилье в аренду, и скваттеры-арендаторы, сдающие недвижимость в аренду. [2] В декабре 2020 года правительство Непала внесло поправки в Земельные правила, чтобы все скваттеры и безземельные далиты могли получить право собственности на землю при соблюдении определенных условий. Комиссия по разрешению проблем безземельных сквоттеров объявила, что городские скваттеры в долине Катманду могут получить до 130 м 2 и в других частях страны до 340 м. 2 . В сельскохозяйственных районах сквоттерам могли предоставить до 2000 м². 2 и в горах 3000 м. 2 . [8]
В марте 2021 года председатель Комиссии по безземельным сквоттерам заявил, что все безземельные скваттеры получат свидетельства о собственности в течение следующих восемнадцати месяцев. По оценкам, по всей стране 2,1 миллиона человек живут без прав на землю. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Галлахер, К.М. (1992). «Сквоттинг в долине Катманду: историческая перспектива» . Вклад в непальские исследования . 19 (2): 249–259.
- ^ Jump up to: а б с д Танака, Масако (1999). «Какое домохозяйство, возглавляемое женщинами, действительно уязвимо? Полевые заметки о домохозяйствах, возглавляемых женщинами, в скваттерских поселениях в Катманду, Непал». Журнал азиатских женских исследований . 7/6 : 22–48.
- ^ Jump up to: а б с Паудель, Деви Прасад (2017). «Стратегия средств к существованию и уязвимость поселений скваттеров: пример муниципалитета Сунвал, Навалпараси, Западный Непал». СДПГ . 40 (1).
- ^ Jump up to: а б с Сенгупта, Урми (февраль 2013 г.). «Разделенный город? Борьба скваттеров за городское пространство в Катманду». В Анджарии — Джонатан Шапиро; Макфарлейн, Колин (ред.). Городская навигация: политика, космос и города в Южной Азии . Рутледж. ISBN 978-1-136-19743-7 .
- ^ Оджа, Ануп (15 июля 2019 г.). «Скваттеры на берегу реки в Тапатали проводят бессонные ночи» . kathmandupost.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Котари, Ашиш; Вани, Милинд (2007). «Охраняемые территории и права человека в Индии - влияние официальной модели сохранения на местные сообщества». Политика имеет значение . 15 : 87–99.
- ^ Сен, Сандип (30 марта 2020 г.). «Городские скваттеры и бездомные смотрят на призрак голодной смерти» . Гималайские Таймс . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Сен, Сандип (23 декабря 2020 г.). «Новые правила предоставления земли безземельным далитам-скваттерам» . Гималайские Таймс . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Самити, Растрия Самачар (29 марта 2021 г.). « Все безземельные домохозяйства получат землю » . Гималайские Таймс . Проверено 7 апреля 2021 г.