Детский труд в Непале
Распространенность детского труда в Непале относительно высока по сравнению с другими странами Южной Азии. [1] По данным обследования рабочей силы Непала, проведенного в 2008 году, 86,2% работающих детей также учились, а 13,8% работающих детей - нет. [2]
Год | Общий | Мужской | Женский | Район проживания | |
---|---|---|---|---|---|
Городской | Деревенский | ||||
1996 [3] | 41.7 | 36.1 | 47.6 | 23.0 | 43.4 |
2004 [4] | 32.0 | 30.2 | 32.5 | 12.4 | 33.9 |
2008 [2] | 33.9 | 30.2 | 37.8 | 14.4 | 36.7 |
2010 [1] | 44.0 | 41.0 | 48.0 | 31.0 | 46.0 |

Большинство детей (60,5%) работали до 19 часов в 2008 году, 32,2% работали от 20 до 40 часов в неделю и 7,3% работали более 40 часов в неделю. [5] Эта тенденция сохраняется как в сельской, так и в городской местности. [5] Статистический отчет Обследования уровня жизни в Непале за 2003/2004 год, том II [6] отметили, что в беднейшем квинтиле потребления наблюдается самый высокий процент (18,7%) работающих детей, которые работают более 40 часов в неделю по сравнению с остальной частью квинтиля потребления. Кроме того, по словам Эдмондса (2006) [7] Дети женского пола работают больше часов, чем их братья и сестры мужского пола. В том же исследовании Эдмондс утверждает, что большинство работающих детей работают в сельскохозяйственном секторе и на дому. [7]
По словам Рэя (2004), [8] Уровень школьного обучения детей и уровень участия детей в рабочей силе отрицательно коррелируют, поскольку между этими двумя переменными существует компромисс. Таким образом, увеличение рабочего времени будет означать меньшее время, потраченное на учебу, а меньшее количество рабочих часов будет означать увеличение времени, затрачиваемого на учебу.
Определение
[ редактировать ]Международная организация труда (МОТ) определяет детский труд как «работу, которая лишает детей детства, их потенциала и достоинства и которая наносит вред физическому и умственному развитию». [9] Сюда входит работа, которая мешает школьному обучению, разлучает детей с их семьями или подвергает детей серьезным опасностям. [9] Определение детского труда, данное МОТ, не включает работу, выполняемую во внеучебное время, или помощь, оказываемую семье. [9] Они аргументируют это тем, что эти занятия полезны для развития ребенка. [9] Хотя возраст, в котором человек считается ребенком, в разных странах разный, ЮНИСЕФ определяет детский труд как человека в возрасте от 5 до 14 лет, вовлеченного в экономическую деятельность или работу по дому. [10]
Отрасли, использующие детский труд
[ редактировать ]
NLFS также обнаружил, что 88,7% работающих детей заняты в сельскохозяйственном секторе. [5] 1,4% занятых детей работают в обрабатывающей промышленности, 0,3% - в строительстве, 1,6% - в оптовой и розничной торговле, 1,0% - в гостиницах и ресторанах, 0,1% - в частных домохозяйствах с трудоустроенными лицами, 6,9% - в сфере труда. другие виды отраслей. [5] Около 78,1% детей, работающих в аграрном секторе, занимаются натуральным хозяйством. [5]
В 2013 году Министерство труда США сообщило, что дети в Непале заняты «в сельском хозяйстве и используют наихудшие формы детского труда при коммерческой сексуальной эксплуатации». [11] В отчете указаны другие виды промышленной деятельности, такие как добыча полезных ископаемых и дробление камня, ткачество и домашние услуги. Департамента, В 2014 году в Списке товаров, произведенных с использованием детского или принудительного труда кирпичи, ковры, украшенный текстиль и камни были указаны как товары, произведенные в таких условиях труда как детскими, так и принудительными работниками.
Сельское хозяйство
[ редактировать ]По словам Эдмондса (2006) [7] большинство работающих детей работают в сельскохозяйственной сфере. Они также сообщают, что дети в возрасте 6–15 лет проводят 9,2 часа в неделю, работая в сельском хозяйстве, и гораздо больше часов тратят на другие виды работы. [7] Сельскохозяйственный сектор очень опасен для детей из-за воздействия на них вредных химикатов и опасных погодных условий. [12] Фафшампы (2006) [12] также сообщает, что ребенок в Непале, скорее всего, будет работать в сельскохозяйственном секторе, если его родители являются сельскохозяйственными рабочими и если они расположены в 3–7 часах езды от центра города. Несмотря на то, что эти дети проводят значительное количество времени, работая в полях, они часто не учитываются в национальной статистике как экономически активные. [13] При всем этом Абдулай (1999) [14] сообщает, что дети, работающие в сельскохозяйственной сфере, не оказывают существенного влияния на сельскохозяйственное производство Непала.
Военный
[ редактировать ]Коммунистическая партия Непала [КПН(М)] состояла из Народно-освободительной армии и Королевской армии Непала . [15] Они спровоцировали гражданскую войну в Непале в 1996 году, потому что правительство Непала отказалось устранить социальную и экономическую несправедливость. [15] Во время гражданской войны в Непале Народно-освободительная армия и Королевская армия Непала призывали детей-солдат в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. [15] Некоторые дети пошли в армию в результате похищения и манипуляций, другие – по добровольному объединению. [16] Во время гражданской войны в Непале дети работали солдатами, часовыми, шпионами, поварами и носильщиками. [15] Многие непальские дети-солдаты стали свидетелями травмирующих событий, таких как взрывы и насильственные смерти. [15] Война произошла в 1996 году, и в исследовании Kohrt et al. в 2010 году 15,5% опрошенных детей на момент исследования все еще находились в армии. [15]
Ковровая промышленность
[ редактировать ]Ковровая промышленность является одним из основных источников дохода в Непале, и дети рассматриваются как недорогая рабочая сила. [17] В Непале в ковровой промышленности занято около 1800 детей в возрасте до четырнадцати лет. [18] В исследовании Бейкера (2001) [17] все 162 непальских ребенка, принявших участие в исследовании, проводили более шести часов в день, работая в ковровой промышленности. «Социальная маркировка» — это работа неправительственных организаций по информированию потребителей об условиях, в которых был изготовлен ковер. [18] «Социальная маркировка» оказалась эффективной в сокращении детского труда в ковровой промышленности, информируя потребителей об условиях труда на фабрике, где был произведен ковер, и о том, используют ли они детский труд. [18]
Домашний труд
[ редактировать ]Домашний труд детей в Непале включает уход за детьми, приготовление пищи, покупки, доставку воды и уборку. [7] Некоторые дети, обычно молодые девушки, вынуждены работать по дому из-за торговли людьми. [19] По данным Эдмондса (2006), за одну неделю дети в возрасте 6–15 лет тратят 4,3 часа на работу по дому. [7] Девочкам обычно приходится выполнять значительно больше домашней работы, чем их братьям и сестрам мужского пола, и количество часов, которые девочки тратят на домашнюю работу, увеличивается, когда в домохозяйство добавляются братья и сестры, в то время как часы, которые мальчики тратят на домашнюю работу, обычно остаются прежними. [7]
Причины детского труда
[ редактировать ]Бедность
[ редактировать ]Согласно исследованию Эрсадо (2005), бедность является основной причиной детского труда в Непале и часто сочетается с отсутствием образования. [20] Бедность является движущей силой детского труда, поскольку стоимость обучения очень высока, а непосредственная экономическая выгода от детского труда, по мнению Сташа (2001), заманчива. [21] Отсутствие доступа к школьному образованию часто заставляет родителей искать работу для своих детей. [20] Детям, посещающим школу, часто приходится работать, чтобы покрыть расходы на обучение. [20] Многие родители не хотят, чтобы их дети бездельничали в течение дня, но не могут записать их в школу из-за дороговизны. [22] По мнению Ранджана (2002), это заставляет многих родителей вовлекать своих детей в рабочую силу. [22] Выход на рынок труда приносит немедленные экономические выгоды для родителей, в то время как экономические выгоды от образования их детей будут иметь долгосрочный характер. [23]

Гендерное неравенство
[ редактировать ]По мнению Джеймисона (1987), многие родители в Непале считают, что дети женского пола должны быть дома и выполнять работу по дому, а не ходить в школу. [24] Они аргументируют это тем, что людей, поддерживающих домашнее хозяйство, не хватит, а девочек все равно выдадут замуж. [24] От девочек, которые ходят в школу, по-прежнему ожидается, что они будут выполнять тот же объем труда, поскольку они обычно выполняют домашнюю работу, в то время как мальчики выполняют меньшую работу, когда их зачисляют в школу, поскольку они обычно работают на рынке. [22] По словам Эдмондса (2003), [7] Дети женского пола с большей вероятностью будут вовлечены в детский труд, чем дети мужского пола. Девочки также, как правило, работают больше часов, чем мальчики, особенно самые старшие девочки. Чем больше детей в семье, тем больше часов работает старшая девочка. Когда в семью добавляется ребенок мужского пола, как старшие братья и сестры женского пола, так и братья и сестры мужского пола должны работать дополнительные 1,5 часа в неделю, а когда в семью добавляется ребенок женского пола, только старшая девочка должна работать сверхурочно. [7] Это неравенство сохраняется до зрелого возраста, о чем свидетельствует низкий балл Непала по Индексу гендерного развития (ИГР). [15] Непал имеет показатель 0,545 по сравнению с показателем Канады 0,959. [15]
Влияние
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Несмотря на то, что школьное обучение увеличивает будущий доход ребенка, уровень посещаемости школы в бедных семьях низкий. [25] Родители могут чувствовать, что, записывая своих детей в школу, они упускают тот доход, который могли бы получить немедленно. [25] Этот эффект наблюдается в исследовании Рэя (2002). [22] обнаружили, что повышение активности ребенка на рынке труда отрицательно влияет на его школьный опыт. Когда ребенок вовлечен в рабочую силу, у него меньше шансов быть зачисленным в школу. [22] У девочек этот эффект проявляется гораздо сильнее, чем у мальчиков. [22]
Психическое здоровье
[ редактировать ]У непальских детей-солдат более высокая доля психических заболеваний, таких как тревога и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), чем у непальских детей, которые никогда не были призваны на военную службу. [16] Это особенно справедливо в отношении детей-солдат женского пола, как показано в исследовании психического здоровья детей-солдат, проведённых Кортом (2008). [16] Женщины-солдаты также подвергались гендерной стигме со стороны своего сообщества после службы в армии. [15] Через год после войны у 55% детей-солдат, участвовавших в исследовании, было обнаружено посттравматическое стрессовое расстройство. [16]
Экономическое развитие
[ редактировать ]По словам Галли (2001), [26] В долгосрочной перспективе детский труд препятствует долгосрочному экономическому росту из-за замедления темпов накопления человеческого капитала . Одним из способов накопления человеческого капитала является образование. Поскольку работа отнимает у детей время, чтобы пойти в школу, это отрицательно влияет на темпы накопления человеческого капитала. Кроме того, детский труд расширяется по мере роста экономики, что некоторые считают признаком несовершенства экономики. [25] Тем не менее, исследование Эрсадо (2005) показало, что дети в Непале составляют около 7% дохода семьи, что довольно много по сравнению с другими развивающимися странами. [20]
Ответы
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]Учитывая серьезность проблемы детского труда в Непале, тысячи правительственных организаций и многочисленные международные неправительственные организации работают в Непале над решением проблемы детского труда путем улучшения образовательных стандартов.
Международная организация труда
[ редактировать ]Одной из целей этой организации является искоренение наихудших форм детского труда в Непале. [27] Они хотели бы укрепить системы мониторинга детского труда, чтобы предотвратить и выявить новые отрасли детского труда. [27] Они также планируют помочь правительству Непала утвердить список опасного детского труда. [27]
Дети и женщины в социальной сфере и правах человека (CWISH)
[ редактировать ]Цель CWISH — создать среду, уважительную к правам человека, с упором на права ребенка. [28] Они работают над защитой детей от насилия, сексуального насилия, притеснений, физических и унизительных наказаний, издевательств, пренебрежения, торговли людьми, детского труда и детских браков. [28] Они выступают за лучшую политику, лучшую реализацию и образование детей, а также за помощь уязвимым детям и их семьям. [28] Некоторые из их достижений включают помощь 157 495 непальским детям и завершение 83 проектов. [28] Один из этих проектов включал создание 11 муниципалитетов, которые контролируют детский труд. [28]
Обучайте детей
[ редактировать ]Программа «Образование детей» началась с поиска спонсоров среди детей из неблагополучных семей в Непале, чтобы обеспечить образование. [29] С тех пор они расширили свою программу, включив в нее повышение грамотности женщин и развитие общества. [29] Три программы, которые они реализуют в настоящее время, включают образование детей, расширение прав и возможностей женщин и устойчивое развитие сельского хозяйства. [29] Что касается образования детей, ETC запустила программу раннего образования, которой не хватало в Непале. [29] Они также предоставили стипендии, чтобы помочь детям продолжать посещать школы, и сосредоточили свои усилия на девочках. [29] В дополнение к этому ETC улучшил качество образования и условия обучения. [29]
Предлагаемые решения
[ редактировать ]Расширение доступа к банкам может уменьшить количество детского труда в Непале. [20] Эрсадо (2005) обнаружил, что в сельской местности Непала доступ к коммерческому банку положительно влияет на обучение детей и отрицательно влияет на детский труд, поскольку доступ к кредитам позволяет семье иметь более стабильный доход и иметь достаточно денег, чтобы отправить ребенка в школу. [20]
Еще одно предлагаемое решение — стимулировать родителей отправлять своих детей в школу. [25] Это могло бы включать предоставление субсидий на зачисление и денежных трансфертов при условии, что они запишут своих детей в школу. [25]
Запрет детского труда может показаться простым решением, но его последствия заключаются в том, что будет очень сложно обеспечить соблюдение запрета, и это повлечет за собой огромные, немедленные издержки для бедных слоев населения. [25] Кроме того, запрет детского труда в одном секторе может привести к тому, что дети попадут в другие, более опасные отрасли, такие как проституция. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Правительство Непала, Центральное статистическое бюро/Детский фонд Организации Объединенных Наций. (2011). Результаты кластерного исследования по множественным показателям 2010 года в регионах Среднего и Дальнего Запада, Непал стр. 14. [ постоянная мертвая ссылка ] , Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство Непала, Центральное статистическое бюро, Секретариат Национальной комиссии по планированию. (2009). Статистический отчет Обследования рабочей силы Непала за 2008 год, стр. 135. Архивировано 14 февраля 2012 года в Wayback Machine , проверено 28 января 2012 года.
- ^ Центральный факультет демографических исследований Трибхуванского университета. (1997). Ситуация с детским трудом в Непале с.34 . Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , дата обращения 28 января 2012 года.
- ^ Правительство Непала, Центральное статистическое бюро, Секретариат Национальной комиссии по планированию. (2004). Обследование уровня жизни в Непале, 2003/04 г. Статистический отчет, том II, стр. 53. Архивировано 24 мая 2010 г. в Wayback Machine , дата обращения 18 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ОБСЛЕДОВАНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НЕПАЛА ЗА 2008 ГОД СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. Центральное статистическое бюро Тапатали, Катманду, Непал http://cbs.gov.np/image/data/Surveys/2015/NLFS-2008%20Report.pdf. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ ОБСЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ В НЕПАЛЕ, 2003/04 СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ, ТОМ ВТОРОЙ. ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО СТАТИСТИКИ Секретариат Национальной плановой комиссии Правительство Его Величества Непала, декабрь 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эдмондс, Эрик В. (2006). «Понимание различий между братьями и сестрами в детском труде». Журнал экономики народонаселения . 19 (4): 795–821. дои : 10.1007/s00148-005-0013-3 . JSTOR 20008045 . S2CID 153957335 .
- ^ Рэй, Р. (2004). Детский труд и детское школьное образование в Южной Азии: межстрановое исследование их определяющих факторов. , Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Что такое детский труд» . Международная организация труда . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «ЮНИСЕФ – Определения» . www.unicef.org . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Непал, выводы о наихудших формах детского труда, 2013 г.» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фафшам, Марсель (2006). «Детский труд, близость городов и состав домохозяйства» (PDF) . Институт экономики труда IZA : 1–37 – через Econstor.
- ^ Диксон, Рут Б. (1982). «Женщины в сельском хозяйстве: подсчет рабочей силы в развивающихся странах». Обзор народонаселения и развития . 8 (3): 539–566. дои : 10.2307/1972379 . JSTOR 1972379 .
- ^ Абдулай, Авуду (1999). «Оценка предложения рабочей силы в фермерских домохозяйствах в условиях неразделимости: эмпирические данные из Непала» (PDF) . Экономика сельского хозяйства . 22 (3): 309–320. doi : 10.1111/j.1574-0862.2000.tb00077.x – через Elsevier.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Корт, Брэндон А. (2010). «Социальная экология детей-солдат: дети, семьи и сообщества, определяющие психическое здоровье, психосоциальное благополучие и реинтеграцию в Непале» . Транскультовая психиатрия . 47 (5): 727–53. дои : 10.1177/1363461510381290 . ПМЦ 3833694 . ПМИД 21088102 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Корт, Брэндон А. (2008). «Сравнение психического здоровья бывших детей-солдат и детей, никогда не призывавшихся в вооруженные формирования в Непале» . ДЖАМА . 300 (6): 691–702. дои : 10.1001/jama.300.6.691 . ПМЦ 3842355 . ПМИД 18698067 .
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Рэйчел (2001). «Подходы к работе и правам детей в Непале». Анналы Американской Академии . 575 : 176–193. дои : 10.1177/000271620157500111 . S2CID 154649461 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чакрабарти, Саян (2009). «Детский труд в ковроткачестве: влияние социальной маркировки в Индии и Непале». Мировое развитие . 37 (10): 1683–1693. дои : 10.1016/j.worlddev.2009.03.013 .
- ^ Цуцуми, Ацуро; Изуцу, Такаши; Пудьял, Амод К.; Като, Сейка; Маруи, Эйдзи (2008). «Психическое здоровье женщин, переживших торговлю людьми в Непале». Социальные науки и медицина . 66 (8): 1841–1847. doi : 10.1016/j.socscimed.2007.12.025 . ПМИД 18276050 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эрсадо, Лира (2005). «Решения о детском труде и школьном образовании в городских и сельских районах: сравнительные данные из Непала, Перу и Зимбабве» . Мировое развитие . 33 (3): 455–480. doi : 10.1016/j.worlddev.2004.09.009 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Сташ, Шэрон; Ханнум, Эмили (август 2001 г.). «Кто ходит в школу? Образовательная стратификация по полу, касте и этнической принадлежности в Непале». Сравнительный обзор образования . 45 (3): 354–378. дои : 10.1086/447676 . JSTOR 447676 . S2CID 56241732 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэй, Ранджан (2002). «Одновременный анализ детского труда и детского школьного обучения: сравнительные данные из Непала и Пакистана». Экономический и политический еженедельник . 37 (52): 5215–5224. JSTOR 4413018 .
- ^ Тапа, Шьям (1996). «Бедность, грамотность и детский труд в Непале: анализ на уровне округа» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал народонаселения . 11 (3): 3–14. doi : 10.18356/7a364996-en . ПМИД 12320514 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2016 г. Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймисон, Т.; Локхид, Марлен Э. (1987). «Участие в школьном образовании: определяющие факторы и результаты обучения в Непале». Экономическое развитие и культурные изменения . 35 (2): 279–306. дои : 10.1086/451586 . JSTOR 1154009 . S2CID 154372191 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Раваллион, Мартин; Водон, Квентин (2000). «Заменяет ли детский труд школьное образование? Данные о поведенческой реакции на субсидию за обучение» . Экономический журнал . 110 (462): С158–С175. дои : 10.1111/1468-0297.00527 . JSTOR 2565729 . S2CID 2523476 .
- ^ Галли, Р. (2001). Экономическое воздействие детского труда. , Проверено 18 февраля 2012 г. (архивировано из оригинального архива 1 марта 2012 г., в Wayback Machine 1 марта 2012 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «СТРАНОВАЯ ПРОГРАММА ДОСТОЙНОГО ТРУДА» (PDF) . Международная организация труда . 2013 . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «CWISH Непал» . cwish.org.np . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Образуйте детей в Непале – Работа с женщинами и детьми в Непале для улучшения здоровья, благосостояния и самодостаточности путем развития навыков, которые семьи могут передать последующим поколениям» . www.etc-nepal.org . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Басу, Кошик (2003). «Глобальная проблема детского труда: что мы знаем и что можем сделать?» (PDF) . Экономический обзор Всемирного банка . 17 (2): 147–173. дои : 10.1093/wber/lhg021 .