Jump to content

Детский труд в Непале

Распространенность детского труда в Непале относительно высока по сравнению с другими странами Южной Азии. [1] По данным обследования рабочей силы Непала, проведенного в 2008 году, 86,2% работающих детей также учились, а 13,8% работающих детей - нет. [2]

Таблица 1. Уровень участия детей в рабочей силе с течением времени
Год Общий Мужской Женский Район проживания
Городской Деревенский
1996 [3] 41.7 36.1 47.6 23.0 43.4
2004 [4] 32.0 30.2 32.5 12.4 33.9
2008 [2] 33.9 30.2 37.8 14.4 36.7
2010 [1] 44.0 41.0 48.0 31.0 46.0
Молодая непальская девушка работает на полях Непала

Большинство детей (60,5%) работали до 19 часов в 2008 году, 32,2% работали от 20 до 40 часов в неделю и 7,3% работали более 40 часов в неделю. [5] Эта тенденция сохраняется как в сельской, так и в городской местности. [5] Статистический отчет Обследования уровня жизни в Непале за 2003/2004 год, том II [6] отметили, что в беднейшем квинтиле потребления наблюдается самый высокий процент (18,7%) работающих детей, которые работают более 40 часов в неделю по сравнению с остальной частью квинтиля потребления. Кроме того, по словам Эдмондса (2006) [7] Дети женского пола работают больше часов, чем их братья и сестры мужского пола. В том же исследовании Эдмондс утверждает, что большинство работающих детей работают в сельскохозяйственном секторе и на дому. [7]

По словам Рэя (2004), [8] Уровень школьного обучения детей и уровень участия детей в рабочей силе отрицательно коррелируют, поскольку между этими двумя переменными существует компромисс. Таким образом, увеличение рабочего времени будет означать меньшее время, потраченное на учебу, а меньшее количество рабочих часов будет означать увеличение времени, затрачиваемого на учебу.

Определение

[ редактировать ]

Международная организация труда (МОТ) определяет детский труд как «работу, которая лишает детей детства, их потенциала и достоинства и которая наносит вред физическому и умственному развитию». [9] Сюда входит работа, которая мешает школьному обучению, разлучает детей с их семьями или подвергает детей серьезным опасностям. [9] Определение детского труда, данное МОТ, не включает работу, выполняемую во внеучебное время, или помощь, оказываемую семье. [9] Они аргументируют это тем, что эти занятия полезны для развития ребенка. [9] Хотя возраст, в котором человек считается ребенком, в разных странах разный, ЮНИСЕФ определяет детский труд как человека в возрасте от 5 до 14 лет, вовлеченного в экономическую деятельность или работу по дому. [10]

Отрасли, использующие детский труд

[ редактировать ]
Молодая девушка работает на полях Тансена, Непал.

NLFS также обнаружил, что 88,7% работающих детей заняты в сельскохозяйственном секторе. [5] 1,4% занятых детей работают в обрабатывающей промышленности, 0,3% - в строительстве, 1,6% - в оптовой и розничной торговле, 1,0% - в гостиницах и ресторанах, 0,1% - в частных домохозяйствах с трудоустроенными лицами, 6,9% - в сфере труда. другие виды отраслей. [5] Около 78,1% детей, работающих в аграрном секторе, занимаются натуральным хозяйством. [5]

В 2013 году Министерство труда США сообщило, что дети в Непале заняты «в сельском хозяйстве и используют наихудшие формы детского труда при коммерческой сексуальной эксплуатации». [11] В отчете указаны другие виды промышленной деятельности, такие как добыча полезных ископаемых и дробление камня, ткачество и домашние услуги. Департамента, В 2014 году в Списке товаров, произведенных с использованием детского или принудительного труда кирпичи, ковры, украшенный текстиль и камни были указаны как товары, произведенные в таких условиях труда как детскими, так и принудительными работниками.

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

По словам Эдмондса (2006) [7] большинство работающих детей работают в сельскохозяйственной сфере. Они также сообщают, что дети в возрасте 6–15 лет проводят 9,2 часа в неделю, работая в сельском хозяйстве, и гораздо больше часов тратят на другие виды работы. [7] Сельскохозяйственный сектор очень опасен для детей из-за воздействия на них вредных химикатов и опасных погодных условий. [12] Фафшампы (2006) [12] также сообщает, что ребенок в Непале, скорее всего, будет работать в сельскохозяйственном секторе, если его родители являются сельскохозяйственными рабочими и если они расположены в 3–7 часах езды от центра города. Несмотря на то, что эти дети проводят значительное количество времени, работая в полях, они часто не учитываются в национальной статистике как экономически активные. [13] При всем этом Абдулай (1999) [14] сообщает, что дети, работающие в сельскохозяйственной сфере, не оказывают существенного влияния на сельскохозяйственное производство Непала.

Коммунистическая партия Непала [КПН(М)] состояла из Народно-освободительной армии и Королевской армии Непала . [15] Они спровоцировали гражданскую войну в Непале в 1996 году, потому что правительство Непала отказалось устранить социальную и экономическую несправедливость. [15] Во время гражданской войны в Непале Народно-освободительная армия и Королевская армия Непала призывали детей-солдат в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. [15] Некоторые дети пошли в армию в результате похищения и манипуляций, другие – по добровольному объединению. [16] Во время гражданской войны в Непале дети работали солдатами, часовыми, шпионами, поварами и носильщиками. [15] Многие непальские дети-солдаты стали свидетелями травмирующих событий, таких как взрывы и насильственные смерти. [15] Война произошла в 1996 году, и в исследовании Kohrt et al. в 2010 году 15,5% опрошенных детей на момент исследования все еще находились в армии. [15]

Ковровая промышленность

[ редактировать ]

Ковровая промышленность является одним из основных источников дохода в Непале, и дети рассматриваются как недорогая рабочая сила. [17] В Непале в ковровой промышленности занято около 1800 детей в возрасте до четырнадцати лет. [18] В исследовании Бейкера (2001) [17] все 162 непальских ребенка, принявших участие в исследовании, проводили более шести часов в день, работая в ковровой промышленности. «Социальная маркировка» — это работа неправительственных организаций по информированию потребителей об условиях, в которых был изготовлен ковер. [18] «Социальная маркировка» оказалась эффективной в сокращении детского труда в ковровой промышленности, информируя потребителей об условиях труда на фабрике, где был произведен ковер, и о том, используют ли они детский труд. [18]

Домашний труд

[ редактировать ]

Домашний труд детей в Непале включает уход за детьми, приготовление пищи, покупки, доставку воды и уборку. [7] Некоторые дети, обычно молодые девушки, вынуждены работать по дому из-за торговли людьми. [19] По данным Эдмондса (2006), за одну неделю дети в возрасте 6–15 лет тратят 4,3 часа на работу по дому. [7] Девочкам обычно приходится выполнять значительно больше домашней работы, чем их братьям и сестрам мужского пола, и количество часов, которые девочки тратят на домашнюю работу, увеличивается, когда в домохозяйство добавляются братья и сестры, в то время как часы, которые мальчики тратят на домашнюю работу, обычно остаются прежними. [7]

Причины детского труда

[ редактировать ]

Бедность

[ редактировать ]

Согласно исследованию Эрсадо (2005), бедность является основной причиной детского труда в Непале и часто сочетается с отсутствием образования. [20] Бедность является движущей силой детского труда, поскольку стоимость обучения очень высока, а непосредственная экономическая выгода от детского труда, по мнению Сташа (2001), заманчива. [21] Отсутствие доступа к школьному образованию часто заставляет родителей искать работу для своих детей. [20] Детям, посещающим школу, часто приходится работать, чтобы покрыть расходы на обучение. [20] Многие родители не хотят, чтобы их дети бездельничали в течение дня, но не могут записать их в школу из-за дороговизны. [22] По мнению Ранджана (2002), это заставляет многих родителей вовлекать своих детей в рабочую силу. [22] Выход на рынок труда приносит немедленные экономические выгоды для родителей, в то время как экономические выгоды от образования их детей будут иметь долгосрочный характер. [23]

Молодые девушки работают на кирпичных печах в Непале.

Гендерное неравенство

[ редактировать ]

По мнению Джеймисона (1987), многие родители в Непале считают, что дети женского пола должны быть дома и выполнять работу по дому, а не ходить в школу. [24] Они аргументируют это тем, что людей, поддерживающих домашнее хозяйство, не хватит, а девочек все равно выдадут замуж. [24] От девочек, которые ходят в школу, по-прежнему ожидается, что они будут выполнять тот же объем труда, поскольку они обычно выполняют домашнюю работу, в то время как мальчики выполняют меньшую работу, когда их зачисляют в школу, поскольку они обычно работают на рынке. [22] По словам Эдмондса (2003), [7] Дети женского пола с большей вероятностью будут вовлечены в детский труд, чем дети мужского пола. Девочки также, как правило, работают больше часов, чем мальчики, особенно самые старшие девочки. Чем больше детей в семье, тем больше часов работает старшая девочка. Когда в семью добавляется ребенок мужского пола, как старшие братья и сестры женского пола, так и братья и сестры мужского пола должны работать дополнительные 1,5 часа в неделю, а когда в семью добавляется ребенок женского пола, только старшая девочка должна работать сверхурочно. [7] Это неравенство сохраняется до зрелого возраста, о чем свидетельствует низкий балл Непала по Индексу гендерного развития (ИГР). [15] Непал имеет показатель 0,545 по сравнению с показателем Канады 0,959. [15]

Образование

[ редактировать ]

Несмотря на то, что школьное обучение увеличивает будущий доход ребенка, уровень посещаемости школы в бедных семьях низкий. [25] Родители могут чувствовать, что, записывая своих детей в школу, они упускают тот доход, который могли бы получить немедленно. [25] Этот эффект наблюдается в исследовании Рэя (2002). [22] обнаружили, что повышение активности ребенка на рынке труда отрицательно влияет на его школьный опыт. Когда ребенок вовлечен в рабочую силу, у него меньше шансов быть зачисленным в школу. [22] У девочек этот эффект проявляется гораздо сильнее, чем у мальчиков. [22]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

У непальских детей-солдат более высокая доля психических заболеваний, таких как тревога и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), чем у непальских детей, которые никогда не были призваны на военную службу. [16] Это особенно справедливо в отношении детей-солдат женского пола, как показано в исследовании психического здоровья детей-солдат, проведённых Кортом (2008). [16] Женщины-солдаты также подвергались гендерной стигме со стороны своего сообщества после службы в армии. [15] Через год после войны у 55% ​​детей-солдат, участвовавших в исследовании, было обнаружено посттравматическое стрессовое расстройство. [16]

Экономическое развитие

[ редактировать ]

По словам Галли (2001), [26] В долгосрочной перспективе детский труд препятствует долгосрочному экономическому росту из-за замедления темпов накопления человеческого капитала . Одним из способов накопления человеческого капитала является образование. Поскольку работа отнимает у детей время, чтобы пойти в школу, это отрицательно влияет на темпы накопления человеческого капитала. Кроме того, детский труд расширяется по мере роста экономики, что некоторые считают признаком несовершенства экономики. [25] Тем не менее, исследование Эрсадо (2005) показало, что дети в Непале составляют около 7% дохода семьи, что довольно много по сравнению с другими развивающимися странами. [20]

Организации

[ редактировать ]

Учитывая серьезность проблемы детского труда в Непале, тысячи правительственных организаций и многочисленные международные неправительственные организации работают в Непале над решением проблемы детского труда путем улучшения образовательных стандартов.

Международная организация труда

[ редактировать ]

Одной из целей этой организации является искоренение наихудших форм детского труда в Непале. [27] Они хотели бы укрепить системы мониторинга детского труда, чтобы предотвратить и выявить новые отрасли детского труда. [27] Они также планируют помочь правительству Непала утвердить список опасного детского труда. [27]

Дети и женщины в социальной сфере и правах человека (CWISH)

[ редактировать ]

Цель CWISH — создать среду, уважительную к правам человека, с упором на права ребенка. [28] Они работают над защитой детей от насилия, сексуального насилия, притеснений, физических и унизительных наказаний, издевательств, пренебрежения, торговли людьми, детского труда и детских браков. [28] Они выступают за лучшую политику, лучшую реализацию и образование детей, а также за помощь уязвимым детям и их семьям. [28] Некоторые из их достижений включают помощь 157 495 непальским детям и завершение 83 проектов. [28] Один из этих проектов включал создание 11 муниципалитетов, которые контролируют детский труд. [28]

Обучайте детей

[ редактировать ]

Программа «Образование детей» началась с поиска спонсоров среди детей из неблагополучных семей в Непале, чтобы обеспечить образование. [29] С тех пор они расширили свою программу, включив в нее повышение грамотности женщин и развитие общества. [29] Три программы, которые они реализуют в настоящее время, включают образование детей, расширение прав и возможностей женщин и устойчивое развитие сельского хозяйства. [29] Что касается образования детей, ETC запустила программу раннего образования, которой не хватало в Непале. [29] Они также предоставили стипендии, чтобы помочь детям продолжать посещать школы, и сосредоточили свои усилия на девочках. [29] В дополнение к этому ETC улучшил качество образования и условия обучения. [29]

Предлагаемые решения

[ редактировать ]

Расширение доступа к банкам может уменьшить количество детского труда в Непале. [20] Эрсадо (2005) обнаружил, что в сельской местности Непала доступ к коммерческому банку положительно влияет на обучение детей и отрицательно влияет на детский труд, поскольку доступ к кредитам позволяет семье иметь более стабильный доход и иметь достаточно денег, чтобы отправить ребенка в школу. [20]

Еще одно предлагаемое решение — стимулировать родителей отправлять своих детей в школу. [25] Это могло бы включать предоставление субсидий на зачисление и денежных трансфертов при условии, что они запишут своих детей в школу. [25]

Запрет детского труда может показаться простым решением, но его последствия заключаются в том, что будет очень сложно обеспечить соблюдение запрета, и это повлечет за собой огромные, немедленные издержки для бедных слоев населения. [25] Кроме того, запрет детского труда в одном секторе может привести к тому, что дети попадут в другие, более опасные отрасли, такие как проституция. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Правительство Непала, Центральное статистическое бюро/Детский фонд Организации Объединенных Наций. (2011). Результаты кластерного исследования по множественным показателям 2010 года в регионах Среднего и Дальнего Запада, Непал стр. 14. [ постоянная мертвая ссылка ] , Проверено 28 января 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Правительство Непала, Центральное статистическое бюро, Секретариат Национальной комиссии по планированию. (2009). Статистический отчет Обследования рабочей силы Непала за 2008 год, стр. 135. Архивировано 14 февраля 2012 года в Wayback Machine , проверено 28 января 2012 года.
  3. ^ Центральный факультет демографических исследований Трибхуванского университета. (1997). Ситуация с детским трудом в Непале с.34 . Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , дата обращения 28 января 2012 года.
  4. ^ Правительство Непала, Центральное статистическое бюро, Секретариат Национальной комиссии по планированию. (2004). Обследование уровня жизни в Непале, 2003/04 г. Статистический отчет, том II, стр. 53. Архивировано 24 мая 2010 г. в Wayback Machine , дата обращения 18 января 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ОБСЛЕДОВАНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НЕПАЛА ЗА 2008 ГОД СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. Центральное статистическое бюро Тапатали, Катманду, Непал http://cbs.gov.np/image/data/Surveys/2015/NLFS-2008%20Report.pdf. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine.
  6. ^ ОБСЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ В НЕПАЛЕ, 2003/04 СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ, ТОМ ВТОРОЙ. ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО СТАТИСТИКИ Секретариат Национальной плановой комиссии Правительство Его Величества Непала, декабрь 2004 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эдмондс, Эрик В. (2006). «Понимание различий между братьями и сестрами в детском труде». Журнал экономики народонаселения . 19 (4): 795–821. дои : 10.1007/s00148-005-0013-3 . JSTOR   20008045 . S2CID   153957335 .
  8. ^ Рэй, Р. (2004). Детский труд и детское школьное образование в Южной Азии: межстрановое исследование их определяющих факторов. , Проверено 18 января 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Что такое детский труд» . Международная организация труда . Проверено 7 ноября 2017 г.
  10. ^ «ЮНИСЕФ – Определения» . www.unicef.org . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  11. ^ «Непал, выводы о наихудших формах детского труда, 2013 г.» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фафшам, Марсель (2006). «Детский труд, близость городов и состав домохозяйства» (PDF) . Институт экономики труда IZA : 1–37 – через Econstor.
  13. ^ Диксон, Рут Б. (1982). «Женщины в сельском хозяйстве: подсчет рабочей силы в развивающихся странах». Обзор народонаселения и развития . 8 (3): 539–566. дои : 10.2307/1972379 . JSTOR   1972379 .
  14. ^ Абдулай, Авуду (1999). «Оценка предложения рабочей силы в фермерских домохозяйствах в условиях неразделимости: эмпирические данные из Непала» (PDF) . Экономика сельского хозяйства . 22 (3): 309–320. doi : 10.1111/j.1574-0862.2000.tb00077.x – через Elsevier.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Корт, Брэндон А. (2010). «Социальная экология детей-солдат: дети, семьи и сообщества, определяющие психическое здоровье, психосоциальное благополучие и реинтеграцию в Непале» . Транскультовая психиатрия . 47 (5): 727–53. дои : 10.1177/1363461510381290 . ПМЦ   3833694 . ПМИД   21088102 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Корт, Брэндон А. (2008). «Сравнение психического здоровья бывших детей-солдат и детей, никогда не призывавшихся в вооруженные формирования в Непале» . ДЖАМА . 300 (6): 691–702. дои : 10.1001/jama.300.6.691 . ПМЦ   3842355 . ПМИД   18698067 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Рэйчел (2001). «Подходы к работе и правам детей в Непале». Анналы Американской Академии . 575 : 176–193. дои : 10.1177/000271620157500111 . S2CID   154649461 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Чакрабарти, Саян (2009). «Детский труд в ковроткачестве: влияние социальной маркировки в Индии и Непале». Мировое развитие . 37 (10): 1683–1693. дои : 10.1016/j.worlddev.2009.03.013 .
  19. ^ Цуцуми, Ацуро; Изуцу, Такаши; Пудьял, Амод К.; Като, Сейка; Маруи, Эйдзи (2008). «Психическое здоровье женщин, переживших торговлю людьми в Непале». Социальные науки и медицина . 66 (8): 1841–1847. doi : 10.1016/j.socscimed.2007.12.025 . ПМИД   18276050 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эрсадо, Лира (2005). «Решения о детском труде и школьном образовании в городских и сельских районах: сравнительные данные из Непала, Перу и Зимбабве» . Мировое развитие . 33 (3): 455–480. doi : 10.1016/j.worlddev.2004.09.009 – через Elsevier Science Direct.
  21. ^ Сташ, Шэрон; Ханнум, Эмили (август 2001 г.). «Кто ходит в школу? Образовательная стратификация по полу, касте и этнической принадлежности в Непале». Сравнительный обзор образования . 45 (3): 354–378. дои : 10.1086/447676 . JSTOR   447676 . S2CID   56241732 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэй, Ранджан (2002). «Одновременный анализ детского труда и детского школьного обучения: сравнительные данные из Непала и Пакистана». Экономический и политический еженедельник . 37 (52): 5215–5224. JSTOR   4413018 .
  23. ^ Тапа, Шьям (1996). «Бедность, грамотность и детский труд в Непале: анализ на уровне округа» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал народонаселения . 11 (3): 3–14. doi : 10.18356/7a364996-en . ПМИД   12320514 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2016 г. Проверено 12 октября 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Джеймисон, Т.; Локхид, Марлен Э. (1987). «Участие в школьном образовании: определяющие факторы и результаты обучения в Непале». Экономическое развитие и культурные изменения . 35 (2): 279–306. дои : 10.1086/451586 . JSTOR   1154009 . S2CID   154372191 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Раваллион, Мартин; Водон, Квентин (2000). «Заменяет ли детский труд школьное образование? Данные о поведенческой реакции на субсидию за обучение» . Экономический журнал . 110 (462): С158–С175. дои : 10.1111/1468-0297.00527 . JSTOR   2565729 . S2CID   2523476 .
  26. ^ Галли, Р. (2001). Экономическое воздействие детского труда. , Проверено 18 февраля 2012 г. (архивировано из оригинального архива 1 марта 2012 г., в Wayback Machine 1 марта 2012 г.).
  27. ^ Перейти обратно: а б с «СТРАНОВАЯ ПРОГРАММА ДОСТОЙНОГО ТРУДА» (PDF) . Международная организация труда . 2013 . Проверено 12 ноября 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и «CWISH Непал» . cwish.org.np . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Образуйте детей в Непале – Работа с женщинами и детьми в Непале для улучшения здоровья, благосостояния и самодостаточности путем развития навыков, которые семьи могут передать последующим поколениям» . www.etc-nepal.org . Проверено 16 ноября 2017 г.
  30. ^ Басу, Кошик (2003). «Глобальная проблема детского труда: что мы знаем и что можем сделать?» (PDF) . Экономический обзор Всемирного банка . 17 (2): 147–173. дои : 10.1093/wber/lhg021 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da207660c6532b838ddcb374e65d5e44__1720938180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/44/da207660c6532b838ddcb374e65d5e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child labour in Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)