Израильский форпост

В израильском законодательстве форпост иврит ( букв . : מאחז , Маахаз «поручень») — это несанкционированное или незаконное израильское поселение на Западном Берегу , построенное без необходимого разрешения израильского правительства в нарушение израильских законов, регулирующих планирование и строительство. В израильском законодательстве аванпосты отличаются от поселений, санкционированных правительством Израиля. Это различие между незаконными аванпостами и «законными» поселениями не поддерживается международным правом , которое считает и то, и другое нарушением норм, регулирующих военную оккупацию , применимых к оккупированному Израилем Западному Берегу . [1]
Аванпосты появились после Соглашения Осло I 1993 года , когда израильское правительство взяло на себя обязательства заморозить строительство новых поселений. [2] [3] Хотя аванпосты официально не поддерживались правительством, израильские государственные органы и другие правительственные органы сыграли важную роль в их создании и развитии, согласно отчету Сассона за 2005 год , подготовленному по заказу тогдашнего премьер-министра Ариэля Шарона . [3] Аванпосты отличаются от кварталов тем, что они строятся на значительном расстоянии от разрешенных поселений, а кварталы прикрепляются к существующему поселению.
В июле 2002 года правительство Израиля признало, что с 1996 года было создано 69 аванпостов. [4] Некоторые из них, наиболее незаселенные, впоследствии были снесены. В настоящее время существует несколько сотен аванпостов. [5] [6] Большинство из них, около 70 в 2002 году, принадлежат к движению Амана . [7]
, в 2012 году десять несанкционированных аванпостов были задним числом легализованы израильским правительством во главе с премьер-министром Биньямином Нетаньяху По данным израильской неправительственной организации « Мир сейчас» , переименовав их в районы близлежащих поселений. [8]
Безопасность аванпостов часто обеспечивается Армией обороны Израиля . [9]
Фон
В 1993 году правительство Рабина взяло на себя обязательство заморозить строительство новых поселений. Однако после этого поселенцы строили новые поселения без решения правительства, но часто с участием израильских государственных органов и других государственных органов и правительственных министерств, таких как Министерство жилищного строительства и строительства , Поселенческий отдел Всемирной сионистской организации и Израильский Гражданская администрация . В докладе Сассона , подготовленном по заказу тогдашнего премьер-министра Ариэля Шарона, говорится, что увеличение количества аванпостов было продолжением израильской поселенческой деятельности, и ясно дается понять, что «несанкционированный аванпост не является «полулегальным» аванпостом. Несанкционированное — незаконно». [3]
Характеристики заставы
Население аванпостов обычно насчитывает от нескольких до примерно 400 человек. [5] и они обычно состоят из модульных домов , таких как караваны . Однако их также можно развивать дальше, располагая большим количеством постоянного жилья, а также «асфальтированными дорогами, автобусными остановками, синагогами и игровыми площадками». [10]
Согласно отчету Сэссона за 2005 год, существует четыре основных характеристики несанкционированного аванпоста:
- Решения правительства о его создании не было, и в любом случае ни один уполномоченный политический эшелон не одобрил его создание.
- Форпост был создан без юридического статуса планирования. Это означает, что не существует действующего подробного плана территории, на которой он был основан, который может служить основанием для получения разрешения на строительство .
- Несанкционированный форпост не прикрепляется к существующему поселению, а находится по крайней мере на расстоянии нескольких сотен метров от него по прямой линии.
- Застава была создана в девяностые годы, в основном с середины девяностых и далее. [3]
Сассон определяет форпост как несанкционированное поселение, не прикрепленное к существующему поселению. Если оно подключено, оно считается несанкционированным соседством. Более того, аванпосты могут быть построены как внутри официально определенных муниципальных границ, так и за их пределами. [11] Хотя израильское правительство признает, что поселения, построенные на землях, находящихся в частной собственности палестинцев, являются незаконными, оно обычно обеспечивает им военную защиту, доступ к коммунальным услугам и другой инфраструктуре. [12]
Аванпосты против соседей
Аванпосты отличаются от кварталов тем, что строятся на значительном расстоянии от разрешенных поселений. Как и аванпосты, такие районы, как Ульпана в Бейт-Эле, по-прежнему можно строить без разрешения. Поскольку разница неясна, часто возникают споры о том, являются ли новые дома расширением (утолщением) существующего поселения или началом новой заставы. По данным Peace Now , израильское правительство играет злую шутку, легализуя аванпосты как окрестности существующего поселения. [13]
Типы аванпостов
Заставы на государственных и частных землях
Израиль проводит различие между аванпостами, построенными на государственной земле, и аванпостами, построенными на землях, находящихся в частной собственности. После рассмотрения дела Илона Море в 1979 году в Верховном суде Израиля правительство формально следует политике, не допускающей строительства новых поселений на частных палестинских землях. [14] [15]
Правительство Нетаньяху стремится легализовать аванпосты на государственных землях и демонтировать те, что находятся на частных землях. [16] Поскольку эта государственная земля является частью оккупированных территорий, разрешение может сделать их законными только в соответствии с израильским законодательством; это не меняет их незаконного статуса согласно международному праву.
На Западном берегу есть два типа государственных земель:
- Земля, зарегистрированная как государственная земля под властью Иордании, конфискованная в 1967 году и объявленная и зарегистрированная как государственная земля согласно Военному приказу № 59 (1967 год);
- Государственная земля объявлена после 1979 года в соответствии с измененным законодательством.
Большая часть государственных земель относится к последнему типу. По мнению «Бецелем», провозглашение государственной землей во многих случаях вызывало сомнения. [17] Израиль претендует на применение османских земельных законов, но использует интерпретацию закона, которая отличается от османского/британского мандата/иорданского правления. Последний никогда не использовал декларацию государственных земель как метод захвата земель. [18] Международное право запрещает оккупирующей державе изменять местный закон, действующий на оккупированной территории (действующий накануне ее оккупации), за исключением случаев, когда такое изменение необходимо для нужд безопасности или на благо местного населения. [15]
«Фиктивные» заставы
«Фиктивные» аванпосты — это необитаемые аванпосты. Судя по всему, некоторые из них использовались для отвлечения внимания ЦАХАЛа с целью предотвращения эвакуации оккупированных застав. [19] Другие призваны улучшить позиции на переговорах, предлагая дополнительные аванпосты, чтобы убрать и показать миру, что государство демонтирует аванпосты. [20] Идея создания «фиктивных» аванпостов принадлежит Зеэву Хеверу, бывшему лидеру еврейского подполья . [7] В отчете Сассона говорится, что большинство эвакуированных аванпостов остались незаселенными. [3]
Военные аванпосты
Теоретически военные аванпосты — это временные оккупации для военно-стратегических целей, а не для расселения гражданского населения. На оккупированных территориях это, как правило, были поселения Нахаль , и они стали основным способом создания гражданских поселений. [21]
Количество аванпостов
В настоящее время существует несколько сотен аванпостов. [5] [6] В отчете Сассона приводится предварительная цифра в 105 несанкционированных аванпостов к марту 2005 года, хотя Сассон не располагал всей необходимой информацией. Было установлено, что 26 аванпостов находились на государственных землях, 15 — на частных палестинских землях и 7 — на земельных участках. Определение аванпостов, кварталов и разрешенных поселений может различаться между заинтересованными сторонами. В силу разных интерпретаций количество аванпостов (как и поселений) в статистике может отличаться.
В 2012 году были созданы четыре новых аванпоста с 317 новыми жилыми единицами, построенными без разрешений на строительство: Цофин Цафон (Северный Цофин) за пределами поселения Цофим недалеко от Калькилии , Нахлей Таль за пределами поселения Тальмон недалеко от Рамаллаха , Нахалат Йосеф возле Наблуса и высота 573 как часть расширение поселения Итамар , сообщает Peace Now. [22]
Дорожная карта мира
В рамках « Дорожной карты мира» 2003 года Израиль под руководством премьер-министра Шарона взял на себя обязательство эвакуировать аванпосты, построенные в марте 2001 года, в начале правления правительства Шарона. Правительство Израиля предоставило США список из 28 несанкционированных аванпостов, построенных на Западном берегу с этой даты. [11] из которых 12 было приказано убрать, «в то время как некоторые из оставшихся 16 аванпостов [находились] в процессе утверждения и планирования», как сообщает израильская ежедневная газета «Гаарец» . [23] Однако израильская неправительственная организация « Мир сегодня» заявила, что после марта 2001 года на Западном берегу было построено 45 несанкционированных аванпостов. Израиль не выполнил обязательства по «дорожной карте». Он демонтировал несколько пилотируемых аванпостов и ни одного более крупного. [24] [25]
Правительство выступает против эвакуации старых аванпостов. [26] После марта 2001 года аванпосты были расширены. [27]
Легализация аванпостов

В плане «Голубой линии» , написанном в январе 2011 года, как минимум 26 аванпостов были включены в территории, определенные как «государственные земли» . Левый активист Дрор Эткес заявил, что это означает, что государство начало процесс легитимации этих аванпостов. [28] В марте 2011 года израильское правительство под руководством премьер-министра Биньямина Нетаньяху заявило, что намерено легализовать аванпосты, построенные на государственной земле, и выселить аванпосты, находящиеся на частных палестинских землях. [29]
По данным израильской неправительственной организации « Мир сейчас» , израильское правительство под руководством Нетаньяху легализовало десять незаконных аванпостов в 2012 году, став единственным правительством Израиля, когда-либо санкционировавшим создание аванпостов. В феврале 2012 года форпосту Швут Рахель было незаметно предоставлено одобрение путем переименования его в «район» близлежащего поселения Шило , в апреле того же года юридический статус был присвоен трем форпостам Бручин , Рехелим и Сансана . [30] Министр обороны также одобрил продвижение планов, которые узаконят аванпосты Нофей Нехемия , Мицпе Эштемоа и Эль-Матан как «районы» других поселений или аванпостов. [8] а в июне 2012 года аванпост Гиват-Салит на севере долины реки Иордан был задним числом легализован путем переименования его в район близлежащего поселения Мехола , от которого он отделен крупной междугородной автомагистралью. [31]
Отчет о сборе
В конце января 2012 года премьер-министр Нетаньяху назначил комитет из трех человек во главе с бывшим Верховного суда Израиля судьей Эдмундом Леви , получивший название «комитет аванпоста», для расследования правового статуса несанкционированных израильских поселений на Западном Берегу. [32] В докладе Леви, опубликованном в июле 2012 года, делается вывод о том, что присутствие Израиля на Западном Берегу не является оккупацией. [33] рекомендует государственное одобрение для несанкционированных аванпостов, [33] и представляет предложения по новым руководящим принципам строительства поселений. [32] По состоянию на апрель 2013 года отчет не был представлен израильскому кабинету министров или какому-либо парламентскому или правительственному органу, который имел бы право его одобрить.
Ссылки
- ^ Асад Шаним (2010). Палестинская политика после Арафата: провалившееся национальное движение . Издательство Университета Индианы. п. 32.
Все формы поселений на оккупированных территориях считаются запрещенными в соответствии с международным правом. Израиль считает незаконными только поселения «форпосты».
- ^ Эяль Бенвенисти (2012). Международное право оккупации . Издательство Оксфордского университета. п. 236.
[незаконные аванпосты] представляли собой поселения, которые возникли без официального разрешения военной администрации в связи с обязательствами, данными израильским правительством в ходе процесса Осло, не строить новые поселения.
- ^ Jump up to: а б с д и Талия Сассон (10 марта 2005 г.). «Краткое заключение о несанкционированных заставах» . Отчет Сассона . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Джеффри Аронсон (сентябрь – октябрь 2002 г.). «Новые «Аванпосты» ведут к расширению поселения. Поселенческий отчет 12 № 5» . Фонд мира на Ближнем Востоке. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мир сейчас, заархивированные номера поселений и аванпостов и данные, 11 октября 2013 г. в Wayback Machine , в поселениях и аванпостах, заархивированные 9 марта 2013 г. в Wayback Machine
- ^ Jump up to: а б «Поселенческие заставы» . Фонд мира на Ближнем Востоке. Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сара Лейбович-Дар (11 июля 2002 г.). «Фактор Замбиша» . Гаарец . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство тайно утвердило еще один аванпост: Нофей Нехемия» . Мир сейчас. 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Гили Коэн (3 апреля 2013 г.). «Войска ЦАХАЛа обеспечивают безопасность всех аванпостов на Западном Берегу – независимо от их юридического статуса» . Гаарец . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Това Лазарофф (25 июня 2009 г.). «Дела поселенцев: Бегство на вершины холмов» . «Джерузалем Пост» . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Список и карта: «Аванпосты: незрелые поселения», заархивировано 19 октября 2005 г. в Wayback Machine . АРИЖ, 17 января 2004 г.
- ^ «Новый командующий должен защищать палестинцев от насилия со стороны поселенцев» . Целевая служба новостей. 22 ноября 2011 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Мир теперь, впервые с 1990 года - правительство должно одобрить создание новых поселений. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , раздел «Уловка, которая не удалась: легализация как района существующего поселения» . 19 апреля 2012 г.
- ^ Мир сейчас, Поселения в фокусе - За барьером: Профиль Илона Море , Поселение в фокусе: Том. 1, выпуск 10, раздел Почему истеблишмент Илона Море имел особое значение? ; 16 сентября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Нир Шалев, Под маской законности – декларации Израиля о государственных землях на Западном Берегу (4,6 МБ), стр. 12-15, 56-60. Б'Целем, февраль 2012 г.
(стр. 13) Постановление правительства № 145 от 1 ноября 1979 г.: «11 ноября 1979 г., примерно через месяц после вынесения решения по делу Илона Море, правительство решило «расширить поселения в Иудее, Самарии, Иорданской долине, сектора Газа и Голанских высот путем увеличения населения существующих общин и создания новых общин на государственной земле».
(стр.59): «Международное право, [которое] запрещает оккупирующей державе изменять местное законодательство, действующее на оккупированной территории накануне ее оккупации, за исключением случаев, когда такое изменение необходимо для нужд безопасности или в интересах местное население». - ^ Хаим Левинсон и Барак Равид (1 марта 2011 г.). «Израиль обещает снести все незаконные аванпосты, построенные на частной палестинской земле» . Гаарец . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Б'Целем, ЗАХВАТ ЗЕМЛИ - Политика поселений Израиля на Западном Берегу , стр. 40,51-54, Глава 3, B. Объявление земли государственной землей . Май 2002 г. Резюме:
- ↑ Peace Now, июнь 2009 г., Методы конфискации. Архивировано 13 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Акива Эльдар, Министр обороны и дело об исчезновении аванпостов . "Гаарец", 11 июля 2002 г.
- ^ Haaretz, Focus / Йеша жертвует трейлерами в более крупной игре . 1 июля 2002 г.
- ^ Christian Science Monitor, Израиль планирует построить 16 аванпостов на Западном Берегу и Голанах . 3 февраля 1982 г.
- ^ Хаим Левинсон (16 января 2013 г.). «В 2012 году количество одобрений планов поселений выросло на 300%, - сообщает Peace Now» . Гаарец . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ AP и Алуф Бенн (1 июля 2004 г.). «Израиль предоставил США список несанкционированных аванпостов» . Гаарец .
- ^ Хагит Офран и Лара Фридман (2 марта 2011 г.). «По меньшей мере 70 аванпостов расположены на частной палестинской земле» . Мир сейчас. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Ами Иссерофф (2 июля 2004 г.). «Аванпост Израиля хуцпа» . Средневосточная сеть .
- ^ Хаим Левинсон, Суд откладывает эвакуацию незаконного аванпоста Амона на Западном берегу до июля . «Гаарец», 29 апреля 2013 г.
- ^ Эфрат Вайс, Эвакуироваться? Поселенцы продолжают расширять аванпосты . Ynetnews, 16 ноября 2006 г.
- ↑ Акива Эльдар, Гражданская администрация ЦАХАЛа, настаивающая на захвате земель на Западном берегу Хаарец, 22 июля 2011 г.
- ^ Хаим Левинсон и Барак Равид (1 марта 2011 г.). «Израиль обещает снести все незаконные аванпосты, построенные на частной палестинской земле» . Гаарец . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Това Лазарофф, ЦАХАЛ подписывает судебный запрет на легализацию аванпоста Бручин . «Джерузалем Пост», 12 августа 2012 г.
- ^ «Watchdog говорит, что Израиль «легализует» еще один форпост поселенцев» . АФП. 17 июля 2012 года . Проверено 22 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Това Лазарофф (9 июля 2012 г.). «Юридический отчет по аванпостам рекомендует авторизацию» . «Джерузалем Пост» . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Изабель Кершнер (9 июля 2012 г.). «Подтвердить урегулирования, предлагает израильская комиссия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
- Элиша Эфрат (26 мая 2006 г.). Западный Берег и сектор Газа: география оккупации . Тейлор и Фрэнсис. стр. 40–49. ISBN 978-0-415-38544-2 . Проверено 23 августа 2012 г.