Jump to content

Мегапроект

(Перенаправлено с Мегапроектов )
Плотина Итайпу в Южной Америке , пример мегапроекта 20 века.
Транссибирская магистраль и другие железные дороги в азиатской части Российской империи были важными мегапроектами XIX века.

Мегапроект это чрезвычайно масштабный строительно- инвестиционный проект . [1] Более общее определение таково: «Мегапроекты - это временные начинания (т.е. проекты), характеризующиеся: крупными инвестиционными обязательствами, огромной сложностью (особенно в организационном плане) и долгосрочным воздействием на экономику, окружающую среду и общество». [2]

Мегапроекты относятся не только к строительным проектам, но и к проектам вывода из эксплуатации, которые могут достигать многомиллиардных бюджетов, имеют высокий уровень инноваций и сложности, а также сталкиваются с рядом технико-социально-экономических и организационных проблем. [3] [4]

Программа OFCCP Mega Construction Project (Мегапроект) включает в себя проекты стоимостью более 35 миллионов долларов. [5]

Недостатки

[ редактировать ]

Мегапроекты часто страдают от коррупции, что приводит к увеличению затрат и снижению выгод. [6]

По данным Европейского сотрудничества в области науки и технологий (COST), мегапроекты характеризуются как «чрезвычайной сложностью (как в техническом, так и в человеческом плане), а также длительной историей плохих результатов». [1] Мегапроекты привлекают большое внимание общественности из-за существенного воздействия на сообщества , окружающую среду и бюджеты , а также из-за высоких затрат. [7] Мегапроекты также можно определить как «физические, очень дорогостоящие и общественные инициативы». [8]

Мегапроекты включают особые экономические зоны , общественные здания , электростанции , плотины , аэропорты , больницы , морские порты , мосты , автомагистрали , туннели , железные дороги , сточных вод , проекты по добыче нефти и природного газа проекты по очистке , аэрокосмические проекты, системы вооружений , системы информационных технологий , крупномасштабные проекты. масштабные спортивные мероприятия и, в последнее время, реконструкция набережной смешанного назначения; однако наиболее распространенными мегапроектами являются гидроэлектростанции , атомные электростанции и крупные проекты общественного транспорта. Мегапроекты могут также включать крупномасштабные дорогостоящие инициативы в области научных исследований и инфраструктуры, такие как секвенирование человеческого генома , значительное глобальное достижение в области генетики и биотехнологии .

Обоснование

[ редактировать ]

Логика [ кем? ] на основе которых строятся многие типичные мегапроекты, – это коллективная выгода; например, электричество для всех (кто может платить), доступ к дорогам (для тех, у кого есть автомобили) и т. д. Они также могут служить средством открытия границ. [9] Мегапроекты подвергались критике за их процессы планирования сверху вниз и их пагубное воздействие на определенные сообщества. Крупномасштабные проекты часто приносят пользу одной группе людей и ставят в невыгодное положение другую, например, плотина «Три ущелья» в Китае, крупнейший гидроэнергетический проект в мире. [10] потребовал перемещения 1,2 миллиона фермеров. [11] [12] В 1970-х годах в некоторых западных странах в ходе дорожных восстаний городские активисты выступили против планов правительства по сносу зданий для строительства автострад на том основании, что такой снос несправедливо поставит в невыгодное положение городской рабочий класс и принесет пользу пассажирам. [13] Антиядерные протесты против предлагаемых атомных электростанций в США и Германии предотвратили развитие событий из-за экологических и социальных проблем. [ нужна ссылка ]

Совсем недавно, [ когда? ] были выявлены новые типы мегапроектов, которые больше не следуют старым моделям единства и монолитности в своих целях, а стали довольно гибкими и разнообразными, например, схемы реконструкции набережной, которые, кажется, предлагают что-то каждому. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] Однако, как и старые мегапроекты, новые также исключают «широкий спектр социальных практик, воспроизводя, а не устраняя городское неравенство и бесправие». [14] Из-за множества видов землепользования «эти мегапроекты сдерживают рост оппозиционных и состязательных практик». [14] Коллективные выгоды, которые часто являются основной логикой мегапроекта, здесь сводятся к индивидуализированной форме общественного блага.

Экономика

[ редактировать ]

Сторонники развития на основе инфраструктуры выступают за финансирование крупномасштабных проектов для создания долгосрочных экономических выгод. Инвестирование в мегапроекты с целью стимулирования экономики в целом стало популярной политической мерой после экономического кризиса 1930-х годов. Недавними примерами являются китайская программа экономического стимулирования на 2008–2009 годы , план стимулирования Европейского Союза на 2008 год и Закон о восстановлении и реинвестировании Америки 2009 года .

Мегапроекты часто привлекают капитал на основе ожидаемой прибыли, хотя проекты часто выходят за рамки бюджета и со временем, а рыночные условия, такие как цены на сырье, могут измениться. [15] Обеспокоенность по поводу перерасхода средств часто выражают критики мегапроектов на этапе планирования. Если мегапроект реализуется в стране с соответствующей коррупцией, вероятность и масштабы превышения бюджета возрастают. [16]

Одним из наиболее сложных аспектов мегапроектов является получение достаточного финансирования. Алан Альтшулер и Дэвид Люберофф обнаружили, что творческое и политически грамотное политическое лидерство необходимо для обеспечения ресурсов, а также для получения общественной поддержки, смягчения критики и управления конфликтами на протяжении многих лет планирования, санкционирования и реализации. [17] Другие проблемы, с которыми сталкиваются те, кто планирует мегапроекты, включают законы и постановления, расширяющие возможности общественных групп, спорную информацию и методологии, высокий уровень неопределенности, избежание воздействия на районы и окружающую среду и попытки решить опасную проблему . [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Мегапроект: Эффективное проектирование и реализация мегапроектов в ЕС» . Европейское сотрудничество в области науки и технологий .
  2. ^ Брукс, Наоми Дж.; Локателли, Джорджио (01 октября 2015 г.). «Электростанции как мегапроекты: использование эмпирических данных для формирования политики, планирования и управления строительством» (PDF) . Политика в сфере коммунальных услуг . 36 : 57–66. дои : 10.1016/j.jup.2015.09.005 . S2CID   8165155 .
  3. ^ Инверницци, Дилетта Колетт; Локателли, Джорджио; Брукс, Наоми Дж. (октябрь 2017 г.). «Управление социальными проблемами в отрасли вывода из эксплуатации атомных электростанций: ответственный подход к повышению производительности» . Международный журнал управления проектами . 35 (7): 1350–1364. дои : 10.1016/j.ijproman.2016.12.002 .
  4. ^ Инверницци, Дилетта Колетт; Локателли, Джорджио; Грёнквист, Маркус; Брукс, Наоми Дж. (28 января 2019 г.). «Применение управления стоимостью, когда кажется, что нет ценности, которой нужно управлять: случай вывода из эксплуатации атомной электростанции» . Международный журнал управления проектами . 37 (5): 668–683. дои : 10.1016/j.ijproman.2019.01.004 . ISSN   0263-7863 . S2CID   115941020 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 г. Альтернативный URL.
  5. ^ «Управление программ соответствия федеральным подрядчикам: Программа мегастроительных проектов» .
  6. ^ Локателли, Джорджио; Мариани, Джакомо; Сайнати, Тристано; Греко, Марко (01 апреля 2017 г.). «Коррупция в государственных проектах и ​​мегапроектах: слон в комнате!» . Международный журнал управления проектами . 35 (3): 252–268. дои : 10.1016/j.ijproman.2016.09.010 .
  7. ^ «Определение реализации проекта» . Федеральное управление автомобильных дорог . До принятия SAFETEA-LU в августе 2005 года проекты, стоимость строительства которых превышала 1 миллиард долларов, обозначались как «Мегапроекты». SAFETEA-LU снизила денежный порог с предполагаемой общей стоимости в 1 миллиард долларов до 500 миллионов долларов или более, а термин «Мегапроект» с тех пор был исключен и заменен термином «Крупный проект».
  8. ^ Алан Альтшулер и Дэвид Люберофф, Мегапроекты: меняющаяся политика городских государственных инвестиций (Вашингтон, округ Колумбия: Брукингский институт, 2003). ISBN   0-8157-0129-2
  9. ^ «Политическая экономия сверхбольших космических проектов» . Журнал эволюции и технологий. Ноябрь 1999 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  10. ^ «Три ущелья бьют мировой рекорд по выработке гидроэлектроэнергии» . Синьхуа. 1 января 2014 года. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
  11. ^ «Миллионы вытеснены китайской плотиной» . Новости Би-би-си. 12 октября 2007 г. Проверено 20 января 2008 г.
  12. ^ Джули Чао (15 мая 2001 г.). «Переселение из-за гигантской плотины раздражает китайских крестьян» . Нэшнл Географик . Проверено 20 января 2008 г.
  13. ^ Гиллхэм, Оливер; Маклин, Алекс (2002), Безграничный город: введение в дебаты о разрастании городов , Island Press, ISBN  978-1-55963-833-3
  14. ^ Jump up to: а б Лерер, У.; Лейдли, Дж. (2008). «Старые мегапроекты в новой упаковке? Реконструкция набережной в Торонто». Международный журнал городских и региональных исследований . 32 (4): 786–803. дои : 10.1111/j.1468-2427.2008.00830.x .
  15. ^ «Падение цен на сырую нефть оказывает давление на энергетические мегапроекты» . Уолл Стрит Джорнал . 8 декабря 2014 г.
  16. ^ Локателли, Джорджио; Мариани, Джакомо; Сайнати, Тристано; Греко, Марко (01 апреля 2017 г.). «Коррупция в государственных проектах и ​​мегапроектах: слон в комнате!» . Международный журнал управления проектами . 35 (3): 252–268. дои : 10.1016/j.ijproman.2016.09.010 .
  17. ^ Альтшулер, Алан и Дэвид Люберофф. Мегапроекты: меняющаяся политика городских государственных инвестиций. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса, 2003.
  18. ^ Плотч, Филип Марк. Что занимает так много времени? Выявление основных причин задержек в планировании транспортных мегапроектов в США. Журнал плановой литературы. Доступно онлайн 8 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c36c42ccdd23c1ca4f9ac76cb19dc527__1721295960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/27/c36c42ccdd23c1ca4f9ac76cb19dc527.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Megaproject - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)