Jump to content

Мегапроекты и риск

Мегапроекты и риск: анатомия амбиций
Автор Бент Флювбьерг
Нильс Брузелиус
Вернер Ротенгаттер
Язык Английский
Предмет Экономика, инфраструктура
Жанр Научная литература
Издатель Издательство Кембриджского университета
Дата публикации
2003
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать, электронная книга
ISBN 0-521-80420-5
ОКЛК 50271600

«Мегапроекты и риск: анатомия амбиций» — книга Бента Фливбьерга , Нильса Брюзелиуса и Вернера Ротенгаттера, изданная издательством Cambridge University Press в 2003 году .

« Мегапроекты » — это термин, применяемый к многомиллиардным инфраструктурным проектам, таким как строительство массивных плотин и мостов, а также к строительству железных и автомобильных дорог. В книге определяется «парадокс мегапроектов», указывая на то, что все больше таких проектов реализуется, но такие проекты обычно работают очень плохо, часто со значительным перерасходом средств и дефицитом рынка. [1] [2]

В главах со второй по четвертую рассматривается туннель под Ла-Маншем , который был открыт в 1994 году и обошелся в 4,7 миллиарда фунтов стерлингов после 80-процентного перерасхода средств, из-за которого несколько компаний едва не обанкротились. Международный аэропорт Денвера , стоимость которого составила 5 миллиардов долларов, открылся в 1995 году после 200-процентного перерасхода средств, а пассажиропоток в 1995 году составил лишь половину ожидаемого. Были также проблемы с гонконгским аэропортом Чек Лап Кок , открытым в 1998 году, который имел низкие доходы и первоначально отрицательно влиял на экономику Гонконга. [3]

По мнению авторов, причина таких плохих результатов в том, что у многих участников процесса есть стимулы недооценивать затраты, переоценивать доходы, недооценивать воздействие на окружающую среду и переоценивать эффекты экономического развития. [4] Авторы утверждают, что центральными проблемами являются отсутствие подотчетности и ненадлежащее распределение рисков, которые можно улучшить путем реформирования институциональных механизмов принятия решений и введения подотчетности на этапах разработки и оценки проекта. [5]

По словам главного экономиста и директора по транспортной политике компании Infrastructure Management.Group, Inc., Портер К. Уилер, «эта книга вносит важный вклад в понимание процесса развития инфраструктуры во всем мире с упором на мегапроекты ». [5] The New Scientist написал после публикации: «Любите их или ненавидьте, но мегапроекты захватывают воображение. [Этот] осуждающий анализ концентрируется на серии финансовых кошмаров, которые должны заставить вспотеть даже самого случайного читателя». [6]

газета «Таймс» Лондонская дала «Мегапроектам и риску» и написала: «Жизнь слишком коротка, чтобы читать каждый том, написанный скандинавскими и немецкими социологами прикрытие . . В мрачных и поразительных деталях он исследует десятки огромных строительных проектов по всему миру». [7]

Международный журнал городских и региональных исследований написал: «Своевременное вмешательство... Фливбьерг и др . представили нам нечто близкое к манифесту, который действительно должен быть в руках каждого министра планирования, регионального и городского планировщика, журналиста и активиста. участвовал в разработке мегапроекта... к концу мне хотелось, чтобы больше ученых-социологов обладали такой легкостью и точным использованием иллюстраций... очень проницательными». [8]

« Географический журнал» писал: «Это первая [книга] такого рода. Она краткая и ясная… Тема чрезвычайно интересна, своевременна и актуальна. Она соответствует традициям «Жертв группового мышления» и «Великих Планирование стихийных бедствий и попытки найти практические решения также весьма предполагают более широкое применение, выходящее за рамки его непосредственных задач». [9]

Индийская газета Financial Express сочла эту книгу «идеальным дополнением к богато структурированным аргументам, близким к дому Арундати Рой в ее обличающем обвинении в отношении плотины Нармада и проекта Сардар-Саровар в книге « Великое общее благо »… Авторы [ мегапроектов ] и Риск ] представляют собой обзор социальной психологии [с] множеством эмпирических данных... Прочтите эту книгу». [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк, Гордон Л. (март 2005 г.). «Рецензия на книгу: Мегапроекты и риск» . Теория планирования . 4 (1): 115–119. дои : 10.1177/147309520500400107 .
  2. ^ Браун, Питер Х. (ноябрь 2005 г.). «Рецензия на книгу: Мегапроекты и риск: анатомия амбиций». Ежеквартальный журнал экономического развития . 19 (4): 387–388. дои : 10.1177/0891242405279767 . S2CID   145525718 .
  3. ^ Фливбьерг, Б. Бузелиус, Н. Ротенгаттер, В. (2003). Мегапроекты и риск: анатомия амбиций . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  0-521-00946-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Захариадис, Николаос (сентябрь 2004 г.). «Мегапроекты и риск: анатомия амбиций». Перспективы политики . 2 (3): 609–610. дои : 10.1017/S1537592704620378 . S2CID   145410477 .
  5. ^ Jump up to: а б Уилер, Портер К. (2004). «Мегапроекты и риск: анатомия амбиций» (PDF) . Журнал форума транспортных исследований . 43 (1): 145–148.
  6. ^ Новый учёный , том. 177, нет. 2388, 29 марта 2003 г.
  7. The Times , Лондон, 16 апреля 2003 г.
  8. ^ Международный журнал городских и региональных исследований , том. 29, нет. 1 марта 2005 г.
  9. ^ Географический журнал , вып. 170, нет. 2, 2004.
  10. Financial Express , Индия, 13 июля 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e743c49481bcfc150da87cfbf09a6771__1721691300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/71/e743c49481bcfc150da87cfbf09a6771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Megaprojects and Risk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)