Мегапроекты и риск
Автор | Бент Флювбьерг Нильс Брузелиус Вернер Ротенгаттер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Экономика, инфраструктура |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Издательство Кембриджского университета |
Дата публикации | 2003 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать, электронная книга |
ISBN | 0-521-80420-5 |
ОКЛК | 50271600 |
«Мегапроекты и риск: анатомия амбиций» — книга Бента Фливбьерга , Нильса Брюзелиуса и Вернера Ротенгаттера, изданная издательством Cambridge University Press в 2003 году .
Обзор
[ редактировать ]« Мегапроекты » — это термин, применяемый к многомиллиардным инфраструктурным проектам, таким как строительство массивных плотин и мостов, а также к строительству железных и автомобильных дорог. В книге определяется «парадокс мегапроектов», указывая на то, что все больше таких проектов реализуется, но такие проекты обычно работают очень плохо, часто со значительным перерасходом средств и дефицитом рынка. [1] [2]
В главах со второй по четвертую рассматривается туннель под Ла-Маншем , который был открыт в 1994 году и обошелся в 4,7 миллиарда фунтов стерлингов после 80-процентного перерасхода средств, из-за которого несколько компаний едва не обанкротились. Международный аэропорт Денвера , стоимость которого составила 5 миллиардов долларов, открылся в 1995 году после 200-процентного перерасхода средств, а пассажиропоток в 1995 году составил лишь половину ожидаемого. Были также проблемы с гонконгским аэропортом Чек Лап Кок , открытым в 1998 году, который имел низкие доходы и первоначально отрицательно влиял на экономику Гонконга. [3]
По мнению авторов, причина таких плохих результатов в том, что у многих участников процесса есть стимулы недооценивать затраты, переоценивать доходы, недооценивать воздействие на окружающую среду и переоценивать эффекты экономического развития. [4] Авторы утверждают, что центральными проблемами являются отсутствие подотчетности и ненадлежащее распределение рисков, которые можно улучшить путем реформирования институциональных механизмов принятия решений и введения подотчетности на этапах разработки и оценки проекта. [5]
Прием
[ редактировать ]По словам главного экономиста и директора по транспортной политике компании Infrastructure Management.Group, Inc., Портер К. Уилер, «эта книга вносит важный вклад в понимание процесса развития инфраструктуры во всем мире с упором на мегапроекты ». [5] The New Scientist написал после публикации: «Любите их или ненавидьте, но мегапроекты захватывают воображение. [Этот] осуждающий анализ концентрируется на серии финансовых кошмаров, которые должны заставить вспотеть даже самого случайного читателя». [6]
газета «Таймс» Лондонская дала «Мегапроектам и риску» и написала: «Жизнь слишком коротка, чтобы читать каждый том, написанный скандинавскими и немецкими социологами прикрытие . . В мрачных и поразительных деталях он исследует десятки огромных строительных проектов по всему миру». [7]
Международный журнал городских и региональных исследований написал: «Своевременное вмешательство... Фливбьерг и др . представили нам нечто близкое к манифесту, который действительно должен быть в руках каждого министра планирования, регионального и городского планировщика, журналиста и активиста. участвовал в разработке мегапроекта... к концу мне хотелось, чтобы больше ученых-социологов обладали такой легкостью и точным использованием иллюстраций... очень проницательными». [8]
« Географический журнал» писал: «Это первая [книга] такого рода. Она краткая и ясная… Тема чрезвычайно интересна, своевременна и актуальна. Она соответствует традициям «Жертв группового мышления» и «Великих Планирование стихийных бедствий и попытки найти практические решения также весьма предполагают более широкое применение, выходящее за рамки его непосредственных задач». [9]
Индийская газета Financial Express сочла эту книгу «идеальным дополнением к богато структурированным аргументам, близким к дому Арундати Рой в ее обличающем обвинении в отношении плотины Нармада и проекта Сардар-Саровар в книге « Великое общее благо »… Авторы [ мегапроектов ] и Риск ] представляют собой обзор социальной психологии [с] множеством эмпирических данных... Прочтите эту книгу». [10]
См. также
[ редактировать ]- Список отмененных атомных электростанций в США
- Когда технология терпит неудачу
- Обычные несчастные случаи: жизнь с технологиями высокого риска
- Отключение электроэнергии на северо-востоке в 2003 году
- Хрупкая сила: энергетическая стратегия национальной безопасности
- Маленький красивый
- Маленькое выгодно
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Гордон Л. (март 2005 г.). «Рецензия на книгу: Мегапроекты и риск» . Теория планирования . 4 (1): 115–119. дои : 10.1177/147309520500400107 .
- ^ Браун, Питер Х. (ноябрь 2005 г.). «Рецензия на книгу: Мегапроекты и риск: анатомия амбиций». Ежеквартальный журнал экономического развития . 19 (4): 387–388. дои : 10.1177/0891242405279767 . S2CID 145525718 .
- ^ Фливбьерг, Б. Бузелиус, Н. Ротенгаттер, В. (2003). Мегапроекты и риск: анатомия амбиций . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-00946-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Захариадис, Николаос (сентябрь 2004 г.). «Мегапроекты и риск: анатомия амбиций». Перспективы политики . 2 (3): 609–610. дои : 10.1017/S1537592704620378 . S2CID 145410477 .
- ^ Jump up to: а б Уилер, Портер К. (2004). «Мегапроекты и риск: анатомия амбиций» (PDF) . Журнал форума транспортных исследований . 43 (1): 145–148.
- ^ Новый учёный , том. 177, нет. 2388, 29 марта 2003 г.
- ↑ The Times , Лондон, 16 апреля 2003 г.
- ^ Международный журнал городских и региональных исследований , том. 29, нет. 1 марта 2005 г.
- ^ Географический журнал , вып. 170, нет. 2, 2004.
- ↑ Financial Express , Индия, 13 июля 2003 г.