Jump to content

Обычные несчастные случаи

Обычные несчастные случаи
Автор Чарльз Перроу
Издатель Основные книги
Дата публикации
1984
ISBN 978-0-691-00412-9

«Обычные несчастные случаи: жизнь с технологиями высокого риска» — книга социолога из Йельского университета Чарльза Перроу , вышедшая в 1984 году, в которой анализируются сложные системы с социологической точки зрения. Перроу утверждает, что множественные и неожиданные сбои встроены в сложные и тесно связанные системы общества и что несчастные случаи неизбежны и их нельзя предусмотреть. [1] [2]

Системные аварии

[ редактировать ]

«Нормальные» аварии, или системные аварии, Перроу назвал так, потому что такие аварии неизбежны в чрезвычайно сложных системах. Учитывая характеристики задействованной системы, произойдет множество сбоев, которые взаимодействуют друг с другом, несмотря на усилия по их предотвращению. Перроу сказал, что, хотя ошибки оператора являются очень распространенной проблемой, многие сбои связаны с организациями, а не с технологиями, а крупные аварии почти всегда начинаются с самого начала. [3] Такие события поначалу кажутся тривиальными, а затем непредсказуемо распространяются по системе, создавая большое событие с серьезными последствиями. [1]

Обычные несчастные случаи внесли ключевые концепции в ряд интеллектуальных разработок 1980-х годов, которые произвели революцию в концепциях безопасности и риска. Он обосновал необходимость рассмотрения технологических сбоев как продукта высоко взаимодействующих систем и выделил организационные и управленческие факторы как основные причины сбоев. Технологические катастрофы больше нельзя было приписывать изолированным неисправностям оборудования, ошибкам операторов или стихийным бедствиям. [4]

Перроу выделяет три условия, которые делают систему уязвимой к обычным авариям. Это:

  • Система сложна
  • Система тесно связана
  • Система имеет катастрофический потенциал

Три-Майл-Айленд

[ редактировать ]

Вдохновением для написания книг Перроу послужила авария на Три-Майл-Айленде в 1979 году , когда ядерная авария возникла в результате непредвиденного взаимодействия множества отказов в сложной системе. [2] Это событие стало примером обычной аварии, поскольку оно было «неожиданным, непонятным, неконтролируемым и неизбежным». [5]

Перроу пришел к выводу, что неудача на Три-Майл-Айленде была следствием огромной сложности системы. Он понял, что такие современные системы высокого риска склонны к сбоям, как бы хорошо ими ни управляли. Было неизбежно, что в конечном итоге они пострадают от того, что он назвал «обычной аварией». Поэтому, предположил он, нам было бы лучше подумать о радикальном изменении конструкции или, если это невозможно, полностью отказаться от такой технологии. [4]

Новые конструкции реакторов

[ редактировать ]

Одним из недостатков любой новой технологии ядерного реактора является то, что на начальном этапе риски безопасности могут быть выше, поскольку у операторов реактора мало опыта работы с новой конструкцией. Инженер-ядерщик Дэвид Лохбаум заявил, что почти все серьезные ядерные аварии произошли с использованием новейших на тот момент технологий. Он утверждает, что «проблема с новыми реакторами и авариями двояка: возникают сценарии, которые невозможно спланировать с помощью моделирования; и люди совершают ошибки». [6] Как Деннис Берри, почетный директор Сандийской национальной лаборатории [7] По его словам, «изготовление, строительство, эксплуатация и обслуживание новых реакторов столкнутся с крутой кривой обучения: передовые технологии будут иметь повышенный риск аварий и ошибок. Технология может быть проверена, но люди - нет». [6]

Иногда инженерное дублирование , введенное для обеспечения безопасности, может иметь неприятные последствия и привести к снижению, а не повышению надежности. Это может произойти тремя способами: во-первых, избыточные устройства безопасности приводят к усложнению системы, более подверженной ошибкам и несчастным случаям. Во-вторых, сокращение штатов может привести к уклонению от ответственности среди работников. В-третьих, избыточность может привести к увеличению производственной нагрузки, в результате чего система будет работать на более высоких скоростях, но менее безопасно. [8]

Читательская аудитория

[ редактировать ]

До 2003 года книга «Обычные несчастные случаи» упоминалась более 1000 раз в Индексе цитирования по общественным наукам и Индексе научного цитирования . [8] Немецкий перевод книги был опубликован в 1987 году, второе издание - в 1992 году. [9]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уитни, Дэниел (2003). « Обычные несчастные случаи» Чарльза Перроу - рецензия Дэниела Уитни». Массачусетский технологический институт . CiteSeerX   10.1.1.359.7385 .
  2. ^ Jump up to: а б Клирфилд, Крис; Тилчик, Андраш (2018). Крах: почему наши системы терпят неудачу и что мы можем с этим поделать . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN  9780735222632 .
  3. ^ Перроу, Чарльз. Обычные несчастные случаи: жизнь с технологиями высокого риска. Нью-Йорк: Basic Books, 1984. стр.5.
  4. ^ Jump up to: а б Пиджон, Ник (22 сентября 2011 г.). «Оглядываясь назад: Обычные несчастные случаи» . Природа . 477 (7365): 404–405. Бибкод : 2011Natur.477..404P . дои : 10.1038/477404a . S2CID   4419144 .
  5. ^ Перроу, К. (1982), «Президентская комиссия и обычная авария», в Силс, Д., Вольф, К. и Шелански, В. (редакторы), Авария на Три-Майл-Айленде: Человеческие измерения , Westview, Боулдер, стр. 173–184.
  6. ^ Jump up to: а б Бенджамин К. Совакул. Критическая оценка ядерной энергетики и возобновляемых источников энергии в Азии , Journal of Contemporary Asia , Vol. 40, № 3, август 2010 г., с. 381.
  7. ^ Оспаривая будущее ядерной энергетики ..., Бенджамин К. Совакул
  8. ^ Jump up to: а б Скотт Д. Саган (март 2004 г.). «Учимся на обычных несчастных случаях» (PDF) . Организация и окружающая среда . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2004 г.
  9. ^ См. данные книги в Немецкой национальной библиотеке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d8f7afaf86aad3e1d1dfe8cc672736__1687659120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/36/72d8f7afaf86aad3e1d1dfe8cc672736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Normal Accidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)