От Бакунина до Лакана
Автор | Сол Ньюман |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Анархизм , постанархизм , постмодернизм |
Издатель | Лексингтонские книги |
Дата публикации | 28 апреля 2001 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 208 стр. (первое издание) |
ISBN | 0-7391-0240-0 |
ОКЛК | 45493176 |
320/.01 21 | |
Класс ЛК | JC330.N49 2001 г. |
От Бакунина до Лакана: Антиавторитаризм и дислокация власти — книга Сола Ньюмана по , политической философии опубликованная в 2001 году. В ней исследуются основные характеристики анархистской теории , которая утверждает, что правительство и иерархия являются нежелательными формами социальной организации. Ньюман стремится выйти за рамки ограничений, налагаемых этими характеристиками на классический анархизм , используя концепции постструктуралистской мысли.
Применяя постструктуралистскую теорию к анархизму, Ньюман представляет описание пост-анархизма . Его постанархизм более существенен, чем у более ранних мыслителей, и повлиял на более поздние подходы к философии. Выпущенный в атмосфере анархистского движения, враждебного постмодернистской философии , «От Бакунина до Лакана» подвергся критике за плохое понимание и взаимодействие с современным анархизмом .
Фон
[ редактировать ]Книга была выпущена в контексте спора в недавно возродившемся анархистском движении между критиками цивилизации (в первую очередь анархо-примитивистами, примером которых является Джон Зерзан ) и ее сторонниками (особенно Мюрреем Букчином ). Хотя Зерзан и Букчин резко расходились во мнениях по поводу достоинств цивилизации, технологий и языка, они высмеивали постмодернизм как лишающий личности силы и укрепляющий существующий порядок. [1] Еще одним важным фактором, повлиявшим на интеллектуальный климат, связанный с выпуском книги, стало повторное открытие в 1990-х годах анархистской теории в академических кругах. [1]
Содержание
[ редактировать ]Профессор философии Тодд Мэй утверждает, что общая цель книги - «предложить критику того, как обычно понимается власть, и особенно политическая власть». [2] Ньюман настойчиво задается вопросом, как анархизм может воздерживаться от воспроизводства форм угнетения, которые он стремится преодолеть. [3]
концепции постструктуралистской мысли, такие как постгуманизм и антиэссенциализм Ньюман включает в классический анархизм . В отличие от Мэй, чей постанархизм представляет собой комбинацию обоих, Ньюман пытается выйти за рамки как анархизма, так и постструктурализма. [4] Он предполагает, что «используя постструктуралистскую критику, можно теоретизировать возможность политического сопротивления без эссенциалистских гарантий: политика постанархизма… объединяя моральные принципы анархизма с постструктуралистской критикой эссенциализма, возможно, можно будет прийти к этически работоспособному политически обоснованное и подлинно демократическое понятие сопротивления господству». [5]
Ньюман уделяет особое внимание работам Жиля Делёза , Жака Деррида и психоаналитика Жака Лакана . [3]
Прием
[ редактировать ]Книга, ориентированная на академическую, а не анархистскую аудиторию, подверглась критике в журнале «Анархия: журнал вооруженного желания» за бесхитростное, поверхностное понимание анархистской теории и взаимодействие с ней. [4] Высоко оценивая этот раздел книги, посвященный философам-постструктуралистам, рецензент Саша К заявил, что «Ньюман использует Кропоткина и Бакунина как своих заменителей анархизма в целом и, в свою очередь, лишь несколько цитат от каждого, чтобы обосновать свою точку зрения». . [4] Он поставил под сомнение правильность приписывания Ньюманом эссенциалистской концепции человеческой природы современным анархистам, заключив, что, если бы в книге был использован «менее одномерный взгляд на анархизм», ей пришлось бы отказаться «от большей части того, что делает постанархизм пост- анархизм. [4]
Рецензент «Новой формулировки» Майкл Главин привел незнание Ньюманом инициативы анархистов по децентрализации власти и анархистских форм организации, таких как профсоюзы, федерации и группы по интересам, как свидетельство того, что он не смог понять власть и ошибочно связал ее с доминированием. [3]
См. также
[ редактировать ]Сноски и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кон, Джесси (сентябрь 2002 г.). «Что такое Постанархизм «Пост»?» . Постмодернистская культура . 13 (1). дои : 10.1353/pmc.2002.0028 . ISSN 1053-1920 . S2CID 145475500 .
- ^ Мэй, Тодд (2002). «Лакановский анархизм и левые». Теория и событие . 6 (1). дои : 10.1353/tae.2002.0006 . ISSN 1092-311X . S2CID 144434340 .
- ^ Jump up to: а б с Главин, Михаил (зима – весна 2004 г.). «Власть, субъективность, сопротивление: три работы о постмодернистском анархизме» . Новая формулировка: антиавторитарный обзор книг . 2 (2). Архивировано из оригинала 01 марта 2017 г. Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д саша к (весна – лето 2004 г.). «Обзор: От Бакунина до Лакана: постанархизм или просто постреволюция?» . Анархия: Журнал вооруженного желания (57). Архивировано из оригинала 20 ноября 2004 г.
- ^ Ньюман, Сол (2001). От Бакунина до Лакана . Лексингтон: Лексингтонские книги. п. 158 . ISBN 0-7391-0240-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «От Бакунина до Лакана: антиавторитаризм и дислокация власти». Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine , докторская диссертация Ньюмана на форуме РА.