Юснатурализм
Юснатурализм или юснатурализм — это теория права , которая утверждает, что правовые нормы следуют универсальным человеческим знаниям о справедливости и гармонии отношений. [2] Таким образом, он считает принятые законы, противоречащие таким универсальным знаниям, несправедливыми и нелегитимными. [2] Среди современных теоретиков, считающихся юнатуралистами, — Гуго Гроций , Иммануил Кант , Готфрид Вильгельм Лейбниц и Франц фон Цайлер и другие. [3]
Эта школа мысли стала популярной в Средние века и эпоху Возрождения на фоне попыток определить «связь, если таковая имеется, между ius gentium и естественным законом в аристотелевско - томистическом смысле». [4] Этот вопрос касался роли Бога и адекватности разума без божественной благодати, в частности, особенно в области теории права, поскольку он установил представление о том, что естественный закон может существовать без религии.
Концепция
[ редактировать ]Юснатурализм связан с понятием естественного закона, предложенным Томасом Гоббсом , Джоном Локком , Барухом Спинозой и Самуэлем фон Пуфендорфом . [5] Оно возникло из точки зрения, которая подчеркивает, что идеи природы и божественности или разума являются источниками действия естественных и позитивных законов. [5] Это также связано с общей теорией права, которая рассматривается как теория, имеющая позитивистский характер и стремящаяся быть объективной и ненормативной. [6] По мнению юснатуралистов, для того, чтобы закону был присвоен статус юридического или имеющего обязательную силу для людей, он должен быть справедливым. [2]
Некоторые ученые отличают юнатурализм от юридического позитивизма, но отмечается, что оба они касаются хорошего права. [7] Юснатурализм подчиняет власть закону, а позитивное право — высшим законам, придавая ему более значимый изначальный метанарратив естественного права. [8] Одно из фундаментальных понятий юснатурализма состоит в том, что человек свободен и никто не имеет власти над другими людьми или моральной власти над другими без взаимного волеизъявления. [5] Непонимание или признание этого может привести к конфликту.
Вариации
[ редактировать ]Юснатурализм имеет различные варианты, основанные на религиозных и рациональных взглядах. Двумя наиболее важными из них являются классический иуснатурализм и рационалистический иуснатурализм. Классический иуснатурализм связан с такими теоретиками, как святой Фома Аквинский , который в своем «Трактате о праве» утверждал , что универсальные законы справедливости имеют божественное происхождение. [2] Концептуализация Фомы Аквинского была ответвлением его развития практических рассуждений Аристотеля. [9] Дэвид Юм выступил против классического юнатурализма с его критикой «натуралистического заблуждения». [9]
Рационалистический или реалистический iusnaturalism возник в XVII и XVIII веках как следствие процесса секуляризации, который повлиял на отношения между христианством и международным правом. [10] Такие мыслители, как Гроций, Гоббс и Кант, утверждают, что общие законы справедливости не открыты Богом людям, но к ним можно получить доступ разуму через понимание человеческой природы. [2] Этот тип iusnaturalism объединяет естественное право и позитивное право как виды одного и того же рода, поскольку они разделяют один принцип общей действительности — политическую власть. [5] Существует также случай «юснатуралистического эссенциализма», который представляет собой рационалистический вариант, разработанный Франсиско Суаресом . [9] Испанский богослов утверждал, что источником права является божественная воля, а не божественное рассуждение. [11] Его критиковали за искажение структуры концептуализации Фомы Аквинского. [9]
Умеренный юснатурализм также является еще одним вариантом, который подчеркивает, что естественное право существует вместе с позитивным правом в рамках правового дуализма, отвергающего все монизмы , а также так называемый крайний юснатурализм. [5] Крайний тип утверждает, что «естественный закон существует, и все, что существует, является естественным законом». [5] Он также признает, что мораль является одной из характеристик, характеризующих то, что такое право. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сокол и Телла, Мария Хосе (2010). Трехмерная теория права . Лейден: БРИЛЛ. п. 326. ИСБН 9789004179325 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вальехо, Каталина (2012). Множественность миров в юридических действиях: анализ конституционных возражений против военной службы в Колумбии . Берлин: ЛИТ Верлаг. п. 62. ИСБН 9783643902825 .
- ^ Хоэвел, Карлос (2013). Экономика признания: человек, рынок и общество в Антонио Росмини . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 100. ИСБН 9789400760578 .
- ^ Шеффер, Джон (20 марта 2019 г.). Джамбаттиста Вико о естественном праве: риторика, религия и Sensus Communis Рутледж. ISBN 9780429575082 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Телла, Мария Хосе Фалькон и (2010). Трехмерная теория права . Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 204, 326. ISBN. 9789004179325 .
- ^ Хуса, Яакко; Хёке, Марк Ван (2013). Объективность в законе и правовом рассуждении . Оксфорд и Портленд: Hart Publishing. п. 235. ИСБН 9781849464413 .
- ^ ТАММЕЛО, ЛИНДАЛЛ ЛОРНА (1981). «От юснатурализма к эвномике через конативистскую этику». ARSP: Архивы философии права и социальной философии . 67 (1): 92–99. ISSN 0001-2343 . JSTOR 23679420 .
- ^ Феррейра да Кунья, Пол (2013). Переосмысление естественного права . Гейдельберг: Springer Science & Business Media. п. 11. ISBN 9783642326592 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартинес, Александр Нестор Гарсия; Шилар, Марио; Торральба, Хосе М. (2008). Естественное право: исторический, систематический и юридический подходы . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 427. ИСБН 978-1-84718-643-0 .
- ^ Расы нравов, Игнатий (2017). В тени Витории: история международного права в Испании (1770–1953) . Лейден: БРИЛЛ Нийхофф. п. 106. ИСБН 9789004343221 .
- ^ «Естественное право | Определение, теория, этика, примеры и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Кортина, Адела (2000). «Законодательство, право и этика». Этическая теория и моральная практика . 3 : 3–7. дои : 10.1023/A:1009926924798 . S2CID 146136447 – через Kluwer Academic Publishers.