Jump to content

Юснатурализм

Хьюго Гротиус , голландский юрист и ученый, является автором-юснатуралистом, который утверждал, что права являются врожденными потенциями человеческого существа и не возникают из закона. [1]

Юснатурализм или юснатурализм — это теория права , которая утверждает, что правовые нормы следуют универсальным человеческим знаниям о справедливости и гармонии отношений. [2] Таким образом, он считает принятые законы, противоречащие таким универсальным знаниям, несправедливыми и нелегитимными. [2] Среди современных теоретиков, считающихся юнатуралистами, — Гуго Гроций , Иммануил Кант , Готфрид Вильгельм Лейбниц и Франц фон Цайлер и другие. [3]

Эта школа мысли стала популярной в Средние века и эпоху Возрождения на фоне попыток определить «связь, если таковая имеется, между ius gentium и естественным законом в аристотелевско - томистическом смысле». [4] Этот вопрос касался роли Бога и адекватности разума без божественной благодати, в частности, особенно в области теории права, поскольку он установил представление о том, что естественный закон может существовать без религии.

Концепция

[ редактировать ]

Юснатурализм связан с понятием естественного закона, предложенным Томасом Гоббсом , Джоном Локком , Барухом Спинозой и Самуэлем фон Пуфендорфом . [5] Оно возникло из точки зрения, которая подчеркивает, что идеи природы и божественности или разума являются источниками действия естественных и позитивных законов. [5] Это также связано с общей теорией права, которая рассматривается как теория, имеющая позитивистский характер и стремящаяся быть объективной и ненормативной. [6] По мнению юснатуралистов, для того, чтобы закону был присвоен статус юридического или имеющего обязательную силу для людей, он должен быть справедливым. [2]

Некоторые ученые отличают юнатурализм от юридического позитивизма, но отмечается, что оба они касаются хорошего права. [7] Юснатурализм подчиняет власть закону, а позитивное право — высшим законам, придавая ему более значимый изначальный метанарратив естественного права. [8] Одно из фундаментальных понятий юснатурализма состоит в том, что человек свободен и никто не имеет власти над другими людьми или моральной власти над другими без взаимного волеизъявления. [5] Непонимание или признание этого может привести к конфликту.

Вариации

[ редактировать ]

Юснатурализм имеет различные варианты, основанные на религиозных и рациональных взглядах. Двумя наиболее важными из них являются классический иуснатурализм и рационалистический иуснатурализм. Классический иуснатурализм связан с такими теоретиками, как святой Фома Аквинский , который в своем «Трактате о праве» утверждал , что универсальные законы справедливости имеют божественное происхождение. [2] Концептуализация Фомы Аквинского была ответвлением его развития практических рассуждений Аристотеля. [9] Дэвид Юм выступил против классического юнатурализма с его критикой «натуралистического заблуждения». [9]

Рационалистический или реалистический iusnaturalism возник в XVII и XVIII веках как следствие процесса секуляризации, который повлиял на отношения между христианством и международным правом. [10] Такие мыслители, как Гроций, Гоббс и Кант, утверждают, что общие законы справедливости не открыты Богом людям, но к ним можно получить доступ разуму через понимание человеческой природы. [2] Этот тип iusnaturalism объединяет естественное право и позитивное право как виды одного и того же рода, поскольку они разделяют один принцип общей действительности — политическую власть. [5] Существует также случай «юснатуралистического эссенциализма», который представляет собой рационалистический вариант, разработанный Франсиско Суаресом . [9] Испанский богослов утверждал, что источником права является божественная воля, а не божественное рассуждение. [11] Его критиковали за искажение структуры концептуализации Фомы Аквинского. [9]

Умеренный юснатурализм также является еще одним вариантом, который подчеркивает, что естественное право существует вместе с позитивным правом в рамках правового дуализма, отвергающего все монизмы , а также так называемый крайний юснатурализм. [5] Крайний тип утверждает, что «естественный закон существует, и все, что существует, является естественным законом». [5] Он также признает, что мораль является одной из характеристик, характеризующих то, что такое право. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сокол и Телла, Мария Хосе (2010). Трехмерная теория права . Лейден: БРИЛЛ. п. 326. ИСБН  9789004179325 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Вальехо, Каталина (2012). Множественность миров в юридических действиях: анализ конституционных возражений против военной службы в Колумбии . Берлин: ЛИТ Верлаг. п. 62. ИСБН  9783643902825 .
  3. ^ Хоэвел, Карлос (2013). Экономика признания: человек, рынок и общество в Антонио Росмини . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 100. ИСБН  9789400760578 .
  4. ^ Шеффер, Джон (20 марта 2019 г.). Джамбаттиста Вико о естественном праве: риторика, религия и Sensus Communis Рутледж. ISBN  9780429575082 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Телла, Мария Хосе Фалькон и (2010). Трехмерная теория права . Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 204, 326. ISBN.  9789004179325 .
  6. ^ Хуса, Яакко; Хёке, Марк Ван (2013). Объективность в законе и правовом рассуждении . Оксфорд и Портленд: Hart Publishing. п. 235. ИСБН  9781849464413 .
  7. ^ ТАММЕЛО, ЛИНДАЛЛ ЛОРНА (1981). «От юснатурализма к эвномике через конативистскую этику». ARSP: Архивы философии права и социальной философии . 67 (1): 92–99. ISSN   0001-2343 . JSTOR   23679420 .
  8. ^ Феррейра да Кунья, Пол (2013). Переосмысление естественного права . Гейдельберг: Springer Science & Business Media. п. 11. ISBN  9783642326592 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Мартинес, Александр Нестор Гарсия; Шилар, Марио; Торральба, Хосе М. (2008). Естественное право: исторический, систематический и юридический подходы . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 427. ИСБН  978-1-84718-643-0 .
  10. ^ Расы нравов, Игнатий (2017). В тени Витории: история международного права в Испании (1770–1953) . Лейден: БРИЛЛ Нийхофф. п. 106. ИСБН  9789004343221 .
  11. ^ «Естественное право | Определение, теория, этика, примеры и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 июня 2022 г.
  12. ^ Кортина, Адела (2000). «Законодательство, право и этика». Этическая теория и моральная практика . 3 : 3–7. дои : 10.1023/A:1009926924798 . S2CID   146136447 – через Kluwer Academic Publishers.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92d91c11c2aa19bdb1606f12c8d90be5__1687069980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/e5/92d91c11c2aa19bdb1606f12c8d90be5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iusnaturalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)