Рейнхарт Козеллек
Рейнхарт Козеллек | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 февраля 2006 г. Бад-Эйнхаузен , Северный Рейн-Вестфалия , Германия | (82 года)
Известный | Концептуальная история Теории исторического времени |
Академическое образование | |
Влияния | Хайдеггер , Шмитт , Лёвит , Гадамер , Вебер , Гегель , Ницше , Кант , Гоббс , Гете , Гумбольдт , Лессинг , Хладениус , Штейн , Лютер , Фукидид , Кюн |
Академическая работа | |
Дисциплина | История идей , историография , лингвистика |
Под влиянием | Хабермас , Уайт , Кондилис |
Рейнхарт Козеллек (23 апреля 1923 г. - 3 февраля 2006 г.) был немецким историком. Он широко считается одним из самых важных историков 20-го века. [ нужна ссылка ] Он занимал особое положение в истории, работая вне какой-либо заранее установленной «школы», внося новаторский вклад в концептуальную историю (Begriffsgeschichte), эпистемологию истории, лингвистику , основы антропологии истории и социальной истории, а также историю. закона и правительства.
Биография
[ редактировать ]Козеллек вызвался служить немецким солдатом во время Второй мировой войны , ранее присоединившись к Гитлерюгенду, молодежной организации немецкой нацистской партии. В мае 1945 года он был схвачен Советской Армией и впоследствии отправлен на разборку мусора в концентрационный лагерь Освенцим , а затем перевезен в Казахстан, где содержался в качестве военнопленного в течение 15 месяцев, пока не был репатриирован в Германию по медицинским показаниям. Он утверждал, что его личный опыт во время войны сформировал его позднее академическое направление, особенно его интерес к « кризисам » и «конфликтам», а также его скептическую позицию по отношению к « идеологическим » понятиям морального или рационального универсализма и исторического прогресса . [1] Он также утверждал, что опыт принадлежности к побежденной нации или культуре позволил обрести более рефлексивную форму исторического понимания и что наиболее интересные точки зрения на историю часто пишут побежденные, а не победители. [2]
Он стал известен благодаря своей докторской диссертации «Критика и кризис» (1954), на которую сильно повлияли мысли Карла Шмитта ; его докторская диссертация на тему «Пруссия между реформой и революцией» посвящена Пруссии и Германии в 18 и 19 веках. редактировал В период с 1972 по 1997 год Козеллек вместе с Вернером Конзе и Отто Бруннером восьмитомную энциклопедию Geschichtliche Grundbegriffe («Основные концепции истории: исторический словарь политического и социального языка в Германии»). [3] Эта работа, вместе с его более поздними работами, стала краеугольным камнем концептуальной истории , исследования меняющейся семантики и прагматики концепций в их социальном и политическом контексте. [4] Среди его основных вкладов в историографию - его размышления о времени и темпоральности в истории и истории языка. [5] наиболее известна ведущая гипотеза Geschichtliche Grundbegriffe о седловом или пороговом времени («Sattelzeit») между 1750 и 1850 годами, в течение которого язык (в Германии) превратился в язык современности.
Позже Козеллек заинтересовался изучением военных мемориалов и опубликовал статьи на эту тему. В 1990-е годы он участвовал в публичных дебатах по поводу строительства Мемориала Холокоста в Берлине, утверждая, что на Германии как нации лежит «особая ответственность» продолжать признавать и помнить Холокост, но что сам мемориал должен помнить обо всех событиях Холокоста. жертв, а не сосредотачиваться исключительно на узко еврейском повествовании. [6]
Критика и кризис
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Германии |
---|
![]() |
В своей диссертации и книге 1959 года Козеллек утверждает, что современное понимание политики стало опасно деполитизированным из-за Просвещения утопизма : реакции против абсолютизма ( гоббсовского государства ), который сам по себе был реакцией на религиозные войны периода Реформации в Европе. Козеллек внимательно следует аргументу Карла Шмитта из «Левиафана в теории государства Томаса Гоббса» , утверждая, что абсолютистское государство сделало мораль вопросом строго частного и индивидуального суждения, запрещая моральному сознанию какую-либо роль в принятии политических решений. [7] Это позволило преодолеть религиозную гражданскую войну и породило централизованное государство раннего Нового времени, которое имело четкую, узкую и авторитарную концепцию политики как монополизации законного насилия и гарантии послушания, безопасности и порядка. Следовательно, внутри абсолютистского государства возросла власть частной сферы, чему способствовала степень гражданского либерализма, предоставляемого режимом в отношении частной жизни. Эта частная моральная сфера была взращена Просвещением (особенно, как утверждает Козеллек, в « Республике литературы» и в «неполитических» буржуазных тайных обществах, таких как иллюминаты и масоны ) , консолидируя себя вокруг представления о себе как о зарождающейся буржуазии. «Общество» в XVIII веке. «Общество» представляло собой противодействующую силу, которая, поддерживая легитимность «критики» существующего политического авторитаризма, в конечном итоге бросила вызов государству, но аполитичным, утопическим способом. «В процессе», — пишет Виктор Гуревич в предисловии к «Критика и кризис» , «существующие политические общества стали оцениваться по стандартам, которые практически не принимают во внимание ограничения, которые политики неизбежно должны принимать во внимание, стандарты, которые для всех политических намерений и целей, следовательно, являются утопическими». Проблема в том, что морализм и утопизм современных идеологий являются чисто спекулятивными и не могут предложить никаких жизнеспособных альтернатив господствующим институтам и практикам. Таким образом, антиэтатизм Просвещения создает «перманентный кризис», рецидив в своего рода идеологическую гражданскую войну, кульминацией которой стала длительная политическая нестабильность, особенно в явлениях советского и нацистского тоталитаризма ХХ века и идеологическом конфликте Холодной эпохи . Война . Козеллек утверждает, что политику лучше понимать с точки зрения государственных служащих, политиков и государственных деятелей, которые встроены в политические институты и имманентно осознают их ограничения и ограничения, а не с якобы бескорыстной точки зрения философов и других социальных критиков. [8] Его цель состоит в том, чтобы повторно политизировать современные дискуссии о политике и наполнить их ощущением того, что конфликт является неизбежной частью общественной жизни и неизбежным фактором при принятии всех политических решений, аргумент, напоминающий Карла Шмитта , самого важного наставника Козеллека. [9] [10]
Изображение общественной сферы Просвещения Козеллеком в книге «Критика и кризис» часто подвергалось критике как реакционное и антимодернистское. [11] Его акцент на «тайне» и «лицемерии» немецкого Просвещения XVIII века, а также его озабоченность Просвещением как источником конфликтов и кризисов были восприняты как чрезмерно пессимистический взгляд на истоки современных мировоззрений. Оно резко контрастирует с работами Юргена Хабермаса , чей взгляд на эпоху Просвещения 18-го века рассматривает его как модель демократической и совещательной политики. [12] Более того, его заявление во введении к «Критике и кризису» о том, что XX век был охвачен катастрофическим «мировым кризисом», подверглось критике как виновное в той же самой светской эсхатологии , против которой он предостерегает в самом тексте. Фактически, для Козеллека современная философия была формой секуляризованной версии эсхатологии: то есть богословских пророчеств о будущем спасении, интерпретации, которую он перенял у Карла Лёвита , своего учителя в Гейдельбергском университете . [13] Другие настаивают на том, что обвинения Козеллека в реакционном пессимизме преувеличены и что он скорее пытается вызвать более рефлексивное и реалистичное использование политических и социальных концепций. [14]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История во множественном числе. Введение в творчество Рейнхарта Козеллека . Никлас Олсен, Нью-Йорк: Берган, 2012. ISBN 978-0-85745-295-5
- «Применение концептуальной истории к самой себе. От метода к теории в книге Рейнхарта Козеллека Begriffsgeschifte ». Кари Палонен. Финский ежегодник политической мысли 1: 39–69 (1997).
- "Кризис." Джанет Ройтман. Политические концепции , Новая школа социальных исследований. [15]
- « История Begriffsgeschichte: между историзацией концепций и концептуальной политикой ». Интервью с Фалько Шмидером. Блог журнала истории идей (2019).
Работы переведены на английский язык
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Критика и кризис: Просвещение и патогенез современного общества . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1988. ISBN 0262611570 | ISBN 978-0262611572
- Практика концептуальной истории: история времени, концепции пространства . Серия: Культурная память в современности. Перевод Тодда Сэмюэля Преснера. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета; 2002. ISBN 0804743053 | ISBN 978-0804743051
- Прошлое будущее: о семантике исторического времени . Серия: Исследования современной немецкой социальной мысли. Перевод и введение Кейта Трайба. Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета; 2004. ISBN 0231127715 | ISBN 978-0231127714
- Осадки времени: о возможных историях . Серия: Культурная память в современности. Переведено и отредактировано Шоном Франзелем и Стефаном-Людвигом Хоффманном. Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета; 2018. ISBN 1503605965 | ISBN 978-1503605961
Статьи
[ редактировать ]- «Лингвистические изменения и история событий», Журнал современной истории 61 (4): 649-666 (1989).
- «Социальная история и концептуальная история», Международный журнал политики, культуры и общества 2 (3): 308-325 (1989).
- «Концептуальная история, память и идентичность», Вклад в историю концепций 2.1 (2006). Интервью Хавьера Фернандеса-Себастьяна 2005 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никлас Олсен (2012). История во множественном числе: введение в творчество Рейнхарта Козеллека . Книги Бергана. ISBN 978-1782383819 .
- ^ Рейнхарт Козеллек (2002). Практика концептуальной истории: временная история, пространственные концепции . Издательство Стэнфордского университета. п. 76 . ISBN 0804743053 .
- ^ Микаэла Рихтер, «Предисловие к переводу введения и предисловий к «Основным историческим терминам» Рейнхарта Козеллека». «Журналы Бергана» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 21 июля 2012 г. Вклад в историю концепций 6:1 2011 г.
- ^ Введение: Перевод «Кризис» Рейнхарта Козеллека в основных исторических терминах Мелвина Рихтера, Микаэлы В. Рихтер. [1] Журнал истории идей 67:2 2006 г.
- ^ Темпорализация концепций, ФИНСКИЙ ЕЖЕГОДНИК 1 (1997)
- ^ Никлас Олсен (2012). История во множественном числе: введение в творчество Рейнхарта Козеллека . Книги Бергана. п. 310. ИСБН 978-1782383819 .
- ^ Гилберт, Эндрю Саймон (2019). Кризисная парадигма, описание и предписание в социальной и политической теории . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 75–85. ISBN 9783030110604 .
- ^ Козеллек, Рейнхарт (2000). Критика и кризисы: Просвещение и патогенез современного общества (Исследования современной немецкой социальной мысли): Рейнхарт Козеллек: 9780262611572: Amazon.com: Books . ISBN 0262611570 .
- ^ Панкакоски, Тимо (2013). «Конфликт, контекст, конкретность: Козеллек и Шмитт о концепциях». Политическая теория . Том. 38, нет. 6. С. 749–779. JSTOR 25749185 .
- ^ Олсен, Никлас (2004). « Из всех моих учителей Шмитт был самым важным»: интеллектуальные и личные отношения Рейнхарта Козеллека с Карлом Шмиттом» . Исторический Тидсскрифт . Том. 104, нет. 1. С. 61–64.
- ^ Филлафер, Франц (2007). «Просвещение на суде: интерпретация Aufklärung Рейнхарта Козеллека». В Филлафере, Франц; Ван, К. Эдвард (ред.). Многоликость Клио: межкультурные подходы к историографии, Очерки в честь Георга Г. Иггерса . Книги Бергана. стр. 323–345. ISBN 9781845452704 .
- ^ Юрген Хабермас (1962). Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества . МТИ Пресс. ISBN 0262581086 .
- ^ Стефан-Людвиг Хоффманн «Повторение и разрыв», Aeon, август 2020 г.
- ^ Мюллер, Ян-Вернер (2013). «О концептуальной истории». В МакМахоне, Дэррин; Мойн, Сэмюэл (ред.). Переосмысление современной европейской интеллектуальной истории . Издательство Оксфордского университета. стр. 74–93.
- ^ «Кризис: политические концепции: проблема первая» . Политические концепции . Проверено 10 сентября 2013 г.
- 1923 рождения
- смертей в 2006 г.
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие историки ХХ века
- Представители нацистской партии
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Академический состав Билефельдского университета
- Люди из Гёрлица