Jump to content

Рейнхарт Козеллек

Рейнхарт Козеллек
Рожденный ( 1923-04-23 ) 23 апреля 1923 г.
Умер 3 февраля 2006 г. (03 февраля 2006 г.) (82 года)
Известный Концептуальная история
Теории исторического времени
Академическое образование
Влияния Хайдеггер , Шмитт , Лёвит , Гадамер , Вебер , Гегель , Ницше , Кант , Гоббс , Гете , Гумбольдт , Лессинг , Хладениус , Штейн , Лютер , Фукидид , Кюн
Академическая работа
Дисциплина История идей , историография , лингвистика
Под влиянием Хабермас , Уайт , Кондилис

Рейнхарт Козеллек (23 апреля 1923 г. - 3 февраля 2006 г.) был немецким историком. Он широко считается одним из самых важных историков 20-го века. [ нужна ссылка ] Он занимал особое положение в истории, работая вне какой-либо заранее установленной «школы», внося новаторский вклад в концептуальную историю (Begriffsgeschichte), эпистемологию истории, лингвистику , основы антропологии истории и социальной истории, а также историю. закона и правительства.

Биография

[ редактировать ]

Козеллек вызвался служить немецким солдатом во время Второй мировой войны , ранее присоединившись к Гитлерюгенду, молодежной организации немецкой нацистской партии. В мае 1945 года он был схвачен Советской Армией и впоследствии отправлен на разборку мусора в концентрационный лагерь Освенцим , а затем перевезен в Казахстан, где содержался в качестве военнопленного в течение 15 месяцев, пока не был репатриирован в Германию по медицинским показаниям. Он утверждал, что его личный опыт во время войны сформировал его позднее академическое направление, особенно его интерес к « кризисам » и «конфликтам», а также его скептическую позицию по отношению к « идеологическим » понятиям морального или рационального универсализма и исторического прогресса . [1] Он также утверждал, что опыт принадлежности к побежденной нации или культуре позволил обрести более рефлексивную форму исторического понимания и что наиболее интересные точки зрения на историю часто пишут побежденные, а не победители. [2]

Он стал известен благодаря своей докторской диссертации «Критика и кризис» (1954), на которую сильно повлияли мысли Карла Шмитта ; его докторская диссертация на тему «Пруссия между реформой и революцией» посвящена Пруссии и Германии в 18 и 19 веках. редактировал В период с 1972 по 1997 год Козеллек вместе с Вернером Конзе и Отто Бруннером восьмитомную энциклопедию Geschichtliche Grundbegriffe («Основные концепции истории: исторический словарь политического и социального языка в Германии»). [3] Эта работа, вместе с его более поздними работами, стала краеугольным камнем концептуальной истории , исследования меняющейся семантики и прагматики концепций в их социальном и политическом контексте. [4] Среди его основных вкладов в историографию - его размышления о времени и темпоральности в истории и истории языка. [5] наиболее известна ведущая гипотеза Geschichtliche Grundbegriffe о седловом или пороговом времени («Sattelzeit») между 1750 и 1850 годами, в течение которого язык (в Германии) превратился в язык современности.

Позже Козеллек заинтересовался изучением военных мемориалов и опубликовал статьи на эту тему. В 1990-е годы он участвовал в публичных дебатах по поводу строительства Мемориала Холокоста в Берлине, утверждая, что на Германии как нации лежит «особая ответственность» продолжать признавать и помнить Холокост, но что сам мемориал должен помнить обо всех событиях Холокоста. жертв, а не сосредотачиваться исключительно на узко еврейском повествовании. [6]

Критика и кризис

[ редактировать ]

В своей диссертации и книге 1959 года Козеллек утверждает, что современное понимание политики стало опасно деполитизированным из-за Просвещения утопизма : реакции против абсолютизма ( гоббсовского государства ), который сам по себе был реакцией на религиозные войны периода Реформации в Европе. Козеллек внимательно следует аргументу Карла Шмитта из «Левиафана в теории государства Томаса Гоббса» , утверждая, что абсолютистское государство сделало мораль вопросом строго частного и индивидуального суждения, запрещая моральному сознанию какую-либо роль в принятии политических решений. [7] Это позволило преодолеть религиозную гражданскую войну и породило централизованное государство раннего Нового времени, которое имело четкую, узкую и авторитарную концепцию политики как монополизации законного насилия и гарантии послушания, безопасности и порядка. Следовательно, внутри абсолютистского государства возросла власть частной сферы, чему способствовала степень гражданского либерализма, предоставляемого режимом в отношении частной жизни. Эта частная моральная сфера была взращена Просвещением (особенно, как утверждает Козеллек, в « Республике литературы» и в «неполитических» буржуазных тайных обществах, таких как иллюминаты и масоны ) , консолидируя себя вокруг представления о себе как о зарождающейся буржуазии. «Общество» в XVIII веке. «Общество» представляло собой противодействующую силу, которая, поддерживая легитимность «критики» существующего политического авторитаризма, в конечном итоге бросила вызов государству, но аполитичным, утопическим способом. «В процессе», — пишет Виктор Гуревич в предисловии к «Критика и кризис» , «существующие политические общества стали оцениваться по стандартам, которые практически не принимают во внимание ограничения, которые политики неизбежно должны принимать во внимание, стандарты, которые для всех политических намерений и целей, следовательно, являются утопическими». Проблема в том, что морализм и утопизм современных идеологий являются чисто спекулятивными и не могут предложить никаких жизнеспособных альтернатив господствующим институтам и практикам. Таким образом, антиэтатизм Просвещения создает «перманентный кризис», рецидив в своего рода идеологическую гражданскую войну, кульминацией которой стала длительная политическая нестабильность, особенно в явлениях советского и нацистского тоталитаризма ХХ века и идеологическом конфликте Холодной эпохи . Война . Козеллек утверждает, что политику лучше понимать с точки зрения государственных служащих, политиков и государственных деятелей, которые встроены в политические институты и имманентно осознают их ограничения и ограничения, а не с якобы бескорыстной точки зрения философов и других социальных критиков. [8] Его цель состоит в том, чтобы повторно политизировать современные дискуссии о политике и наполнить их ощущением того, что конфликт является неизбежной частью общественной жизни и неизбежным фактором при принятии всех политических решений, аргумент, напоминающий Карла Шмитта , самого важного наставника Козеллека. [9] [10]

Изображение общественной сферы Просвещения Козеллеком в книге «Критика и кризис» часто подвергалось критике как реакционное и антимодернистское. [11] Его акцент на «тайне» и «лицемерии» немецкого Просвещения XVIII века, а также его озабоченность Просвещением как источником конфликтов и кризисов были восприняты как чрезмерно пессимистический взгляд на истоки современных мировоззрений. Оно резко контрастирует с работами Юргена Хабермаса , чей взгляд на эпоху Просвещения 18-го века рассматривает его как модель демократической и совещательной политики. [12] Более того, его заявление во введении к «Критике и кризису» о том, что XX век был охвачен катастрофическим «мировым кризисом», подверглось критике как виновное в той же самой светской эсхатологии , против которой он предостерегает в самом тексте. Фактически, для Козеллека современная философия была формой секуляризованной версии эсхатологии: то есть богословских пророчеств о будущем спасении, интерпретации, которую он перенял у Карла Лёвита , своего учителя в Гейдельбергском университете . [13] Другие настаивают на том, что обвинения Козеллека в реакционном пессимизме преувеличены и что он скорее пытается вызвать более рефлексивное и реалистичное использование политических и социальных концепций. [14]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • История во множественном числе. Введение в творчество Рейнхарта Козеллека . Никлас Олсен, Нью-Йорк: Берган, 2012. ISBN   978-0-85745-295-5
  • «Применение концептуальной истории к самой себе. От метода к теории в книге Рейнхарта Козеллека Begriffsgeschifte ». Кари Палонен. Финский ежегодник политической мысли 1: 39–69 (1997).
  • "Кризис." Джанет Ройтман. Политические концепции , Новая школа социальных исследований. [15]
  • « История Begriffsgeschichte: между историзацией концепций и концептуальной политикой ». Интервью с Фалько Шмидером. Блог журнала истории идей (2019).

Работы переведены на английский язык

[ редактировать ]
  • Критика и кризис: Просвещение и патогенез современного общества . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1988. ISBN   0262611570 | ISBN   978-0262611572
  • Практика концептуальной истории: история времени, концепции пространства . Серия: Культурная память в современности. Перевод Тодда Сэмюэля Преснера. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета; 2002. ISBN   0804743053 | ISBN   978-0804743051
  • Прошлое будущее: о семантике исторического времени . Серия: Исследования современной немецкой социальной мысли. Перевод и введение Кейта Трайба. Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета; 2004. ISBN   0231127715 | ISBN   978-0231127714
  • Осадки времени: о возможных историях . Серия: Культурная память в современности. Переведено и отредактировано Шоном Франзелем и Стефаном-Людвигом Хоффманном. Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета; 2018. ISBN   1503605965 | ISBN   978-1503605961
  • «Лингвистические изменения и история событий», Журнал современной истории 61 (4): 649-666 (1989).
  • «Социальная история и концептуальная история», Международный журнал политики, культуры и общества 2 (3): 308-325 (1989).
  • «Концептуальная история, память и идентичность», Вклад в историю концепций 2.1 (2006). Интервью Хавьера Фернандеса-Себастьяна 2005 года.
  1. ^ Никлас Олсен (2012). История во множественном числе: введение в творчество Рейнхарта Козеллека . Книги Бергана. ISBN  978-1782383819 .
  2. ^ Рейнхарт Козеллек (2002). Практика концептуальной истории: временная история, пространственные концепции . Издательство Стэнфордского университета. п. 76 . ISBN  0804743053 .
  3. ^ Микаэла Рихтер, «Предисловие к переводу введения и предисловий к «Основным историческим терминам» Рейнхарта Козеллека». «Журналы Бергана» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 21 июля 2012 г. Вклад в историю концепций 6:1 2011 г.
  4. ^ Введение: Перевод «Кризис» Рейнхарта Козеллека в основных исторических терминах Мелвина Рихтера, Микаэлы В. Рихтер. [1] Журнал истории идей 67:2 2006 г.
  5. ^ Темпорализация концепций, ФИНСКИЙ ЕЖЕГОДНИК 1 (1997)
  6. ^ Никлас Олсен (2012). История во множественном числе: введение в творчество Рейнхарта Козеллека . Книги Бергана. п. 310. ИСБН  978-1782383819 .
  7. ^ Гилберт, Эндрю Саймон (2019). Кризисная парадигма, описание и предписание в социальной и политической теории . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 75–85. ISBN  9783030110604 .
  8. ^ Козеллек, Рейнхарт (2000). Критика и кризисы: Просвещение и патогенез современного общества (Исследования современной немецкой социальной мысли): Рейнхарт Козеллек: 9780262611572: Amazon.com: Books . ISBN  0262611570 .
  9. ^ Панкакоски, Тимо (2013). «Конфликт, контекст, конкретность: Козеллек и Шмитт о концепциях». Политическая теория . Том. 38, нет. 6. С. 749–779. JSTOR   25749185 .
  10. ^ Олсен, Никлас (2004). « Из всех моих учителей Шмитт был самым важным»: интеллектуальные и личные отношения Рейнхарта Козеллека с Карлом Шмиттом» . Исторический Тидсскрифт . Том. 104, нет. 1. С. 61–64.
  11. ^ Филлафер, Франц (2007). «Просвещение на суде: интерпретация Aufklärung Рейнхарта Козеллека». В Филлафере, Франц; Ван, К. Эдвард (ред.). Многоликость Клио: межкультурные подходы к историографии, Очерки в честь Георга Г. Иггерса . Книги Бергана. стр. 323–345. ISBN  9781845452704 .
  12. ^ Юрген Хабермас (1962). Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества . МТИ Пресс. ISBN  0262581086 .
  13. ^ Стефан-Людвиг Хоффманн «Повторение и разрыв», Aeon, август 2020 г.
  14. ^ Мюллер, Ян-Вернер (2013). «О концептуальной истории». В МакМахоне, Дэррин; Мойн, Сэмюэл (ред.). Переосмысление современной европейской интеллектуальной истории . Издательство Оксфордского университета. стр. 74–93.
  15. ^ «Кризис: политические концепции: проблема первая» . Политические концепции . Проверено 10 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36abb5f6e8c7ec1335a08bf274dc22ca__1722470760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/ca/36abb5f6e8c7ec1335a08bf274dc22ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reinhart Koselleck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)