Jump to content

Мемориал убитым евреям Европы

Координаты : 52 ° 30'50 "N 13 ° 22'44" E  /  52,51389 ° N 13,37889 ° E  / 52,51389; 13,37889

Мемориал убитым евреям Европы
Мемориал убитым евреям Европы
Общий вид Мемориала с юга
Карта
52 ° 30'50 "N 13 ° 22'44" E  /  52,51389 ° N 13,37889 ° E  / 52,51389; 13,37889
Расположение Берлин , Германия
Дизайнер Питер Эйзенман
Материал Конкретный
Дата начала 1 апреля 2003 г.
Дата завершения 15 декабря 2004 г.
Выделенная дата 10 мая 2005 г.
Посвящается Еврейские жертвы Холокоста
Веб-сайт stiftung-denkmal.de

Мемориал убитым евреям Европы [1] ( нем . die ermordeten Juden Europas ), также известный как Мемориал Холокоста (нем. Holocaust-Mahnmal ), — мемориал в Берлине еврейским Denkmal für жертвам Холокоста , спроектированный архитекторами Питером Эйзенманом и Буро Хаппольдом . Он состоит из участка площадью 1,9 га (4,7 акра). [2] [3] площадка покрыта 2711 бетонными плитами или « стелами », расположенными в виде сетки на наклонном поле. Первоначально планировалось разместить около 4000 плит, но после пересчета количество плит, которые законно могли разместиться на отведенных территориях, составило 2711. Стелы 2.38 m (7 ft 9+12 in) long, Ширина 0,95 м (3 фута 1 + 1 2 дюйма) и высота от 0,2 до 4,7 метра (от 8 до 15 футов 5 дюймов). [2] Они расположены рядами, 54 из них идут с севера на юг, а 87 — с востока на запад под прямым углом, но расположены слегка наклонно. [4] [5] Прилагаемое подземное «Место информации» ( нем . Ort der Information ) содержит имена примерно 3 миллионов еврейских жертв Холокоста, полученные из израильского музея Яд Вашем . [6]

Строительство началось 1 апреля 2003 года и было завершено 15 декабря 2004 года. Оно было открыто 10 мая 2005 года, через шестьдесят лет после окончания Второй мировой войны в Европе, и открылось для публики два дня спустя. Он расположен в одном квартале к югу от Бранденбургских ворот , в районе Митте . Стоимость строительства составила около евро 25 миллионов . [7]

Местоположение [ править ]

Вид между стелами

Мемориал расположен по адресу Cora-Berliner-Straße 1, 10117 в Берлине, городе с одним из крупнейших еврейских поселений в Европе до Второй мировой войны. [8] Расположенный на востоке от Тиргартена , он расположен в центре исторического берлинского района Фридрихштадт , недалеко от здания Рейхстага и Бранденбургских ворот . [9] Памятник расположен на месте бывшей Берлинской стены , где когда-то город разделяла «полоса смерти». Во времена Третьего рейха на этой территории располагалась городская вилла Йозефа Геббельса с близлежащей рейхсканцелярией и бункером фюрера на юге. [10] Мемориал расположен недалеко от многих иностранных посольств Берлина. [9]

Памятник состоит из 2711 прямоугольных бетонных блоков, расположенных в виде сетки. Памятник представляет собой прямоугольный массив площадью 1,9 га (4 акра 3 дома). Это позволяет создавать между ними длинные, прямые и узкие переулки, вдоль которых земля волнистая.

История [ править ]

Начало [ править ]

Споры о том, стоит ли создавать такой мемориал и какую форму он должен принять, ведутся еще в конце 1980-х годов, когда небольшая группа частных граждан Германии во главе с тележурналисткой Леа Рош и историком Эберхардом Йеккелем впервые начала настаивать на том, чтобы Германия почтила память памятника. шесть миллионов евреев погибли во время Холокоста. [7] [11] Рош вскоре стал движущей силой мемориала. В 1989 году она основала группу для поддержки его строительства и сбора пожертвований. [12] При растущей поддержке Бундестаг (федеральный парламент Германии) принял резолюцию в пользу проекта. 25 июня 1999 года Бундестаг принял решение построить мемориал по проекту Питера Айзенмана. федеральный фонд (Фонд Мемориала убитым евреям Европы ( нем . Stiftung Denkmal für die ermordeten Juden Europas ). В результате для управления им был основан [8]

Первый конкурс [ править ]

Мемориал

В апреле 1994 года в крупнейших газетах Германии был объявлен конкурс на проект мемориала. Двенадцати художникам было специально предложено представить дизайн, и им было выделено   50 000 немецких марок на это (25 000 евро). Победившее предложение должно было быть выбрано жюри, состоящим из представителей области искусства , архитектуры , городского дизайна , истории , политики и управления , включая Франка Ширмахера , соредактора Frankfurter Allgemeine Zeitung . Крайний срок подачи предложений - 28 октября. 11 мая в Берлине прошел информационный коллоквиум, на котором люди, заинтересованные в представлении проекта, могли получить дополнительную информацию о характере проектируемого мемориала. Игнац Бубис , президент Центрального совета евреев Германии , и Вольфганг Нагель , сенатор по строительству в Берлине. На мероприятии выступили [13]

До установленного срока документы, необходимые для подачи предложения, были запрошены более чем 2600 [ нужна ссылка ] раз и было подано 528 предложений. Жюри собралось 15 января. [ нужна ссылка ] 1995 года, чтобы выбрать лучшее произведение. Сначала Вальтер Йенс , президент Akademie der Künste председателем жюри был избран . В последующие дни все работы, кроме 13, были исключены из гонки в ходе нескольких раундов просмотра всех работ. [ нужна ссылка ] Как уже было договорено, жюри вновь встретилось 15 марта. [ нужна ссылка ] Одиннадцать заявок были восстановлены в гонке по просьбе нескольких членов жюри после того, как у них была возможность просмотреть исключенные работы в течение нескольких месяцев между заседаниями. [ нужна ссылка ] [7]

Затем жюри рекомендовало фонду две работы для проверки на предмет возможности их завершения в указанном ценовом диапазоне. Один из них был спроектирован группой архитектора Симона Унгерса из Гамбурга ; он состоял из квадратных стальных балок размером 85х85 метров поверх бетонных блоков, расположенных по углам. Названия нескольких лагерей смерти будут перфорированы на балках, чтобы солнечный свет проецировал их на предметы или людей в этом районе. Другим победителем стал дизайн Кристины Джекоб-Маркс . Ее концепция состояла из бетонной плиты размером 100х100 метров и толщиной семь метров. Он будет наклоненным, высотой до одиннадцати метров, и по нему можно будет ходить по специальным дорожкам. Имена еврейских жертв Холокоста будут выгравированы на бетоне, а места останутся пустыми для тех жертв, чьи имена останутся неизвестными. По бетонной плите будут разбросаны большие обломки Масады , крепости на вершине горы в Израиле, еврейские жители которой покончили с собой, чтобы не попасть в плен или не быть убитыми ворвавшимися римскими солдатами. Другие идеи включали создание мемориала не только евреям, но и всем жертвам нацизма. [11]

Федеральный канцлер Гельмут Коль , проявивший близкий личный интерес к проекту, выразил недовольство рекомендациями жюри по реализации работы команды Джекоба-Маркса. В 1996 году был объявлен новый, более ограниченный конкурс, на который были приглашены 25 архитекторов и скульпторов. [7]

Эйзенмана Дизайн

Дата открытия памятника была отменена, и в 1997 году было проведено первое из трех общественных обсуждений памятника. [14] Второй конкурс, состоявшийся в ноябре 1997 года, выявил четырех финалистов, в том числе результат сотрудничества архитектора Питера Эйзенмана и художника Ричарда Серры, чей план позже стал победителем. Первоначально их проект предусматривал огромный лабиринт из 4000 каменных колонн разной высоты, разбросанных на площади 17 000 квадратных метров (180 000 квадратных футов). [15] Однако вскоре после этого Серра покинул команду дизайнеров, сославшись на личные и профессиональные причины, которые «не имели ничего общего с достоинствами проекта». [16] Коль по-прежнему настаивал на многочисленных изменениях, но вскоре Эйзенман дал понять, что может их внести. [16] Помимо других изменений, первоначальный проект Эйзенмана-Серры вскоре был уменьшен до памятника из примерно 2000 колонн. [15]

К 1999 году, когда другие пустующие участки земли поблизости были заполнены новыми зданиями, пустырь площадью два гектара (пять акров) стал напоминать дыру в центре города. [17]

В результате прорыва, достигнутого при посредничестве В. Михаэля Блюменталя и достигнутого в ходе переговоров между Эйзенманом и Михаэлем Науманом в январе 1999 года, сущность огромного поля каменных столбов, против которого новое правительство Германии во главе с Герхардом Шредером , была сохранена. ранее возражало [18] Количество колонн было уменьшено примерно с 2800 до где-то между 1800 и 2100, а также должно было быть добавлено здание под названием «Дом памяти» , состоящее из атриума и трех блоков из песчаника. Это здание – архив, информационный центр и выставочное пространство – должно было быть окружено толстой Книжной стеной длиной 90 метров (100 ярдов), в которой мог бы разместиться миллион книг между фасадом из узорчатой ​​черной стали и стеклянной стеной. внутренняя сторона. Стена книг , содержащая работы, с которыми ученые могли бы ознакомиться, была призвана символизировать обеспокоенность правительства Шредера тем, чтобы мемориал был не просто ретроспективным и символическим, но также образовательным и полезным. [18] Была также достигнута договоренность о том, что мемориал будет находиться в ведении Еврейского музея . [18]

25 июня 1999 г. подавляющее большинство Бундестага - 314 против 209 при 14 воздержавшихся - приняло решение в пользу плана Эйзенмана. [17] который в конечном итоге был изменен путем присоединения музея или «места информации», спроектированного берлинским дизайнером выставок Дагмар фон Вилькен. Через дорогу от северной границы мемориала находится новое посольство Соединенных Штатов в Берлине , которое открылось 4 июля 2008 года. Какое-то время проблемы, связанные с задержкой строительства посольства США, влияли на мемориал. В конце 1999 года также выяснилось, что небольшой уголок участка все еще принадлежал муниципальной жилищной компании, и прежде чем можно было добиться какого-либо прогресса в строительстве, необходимо было определить статус этого участка земли. [19]

В июле 2001 года провокационный лозунг «Холокоста никогда не было» появился в газетных объявлениях и на рекламных щитах с просьбой пожертвовать 2 миллиона долларов на мемориал. Под лозунгом и изображением безмятежного горного озера и заснеженной горы текст поменьше гласил: «Все еще много людей, которые заявляют об этом. Через 20 лет их может быть еще больше». [20]

Строительство [ править ]

27 января 2000 г. состоялось торжество по случаю символического начала строительства мемориала. Первые временные стелы были установлены в мае 2001 года. В ноябре 2001 года фонд провел международный симпозиум по мемориалу и информационному центру совместно с историками, музейными экспертами, искусствоведами и экспертами по теории архитектуры. Весной 2003 года начались работы по строительству мемориала. При этом у ограждения, окружающего стройплощадку, был установлен информационный пункт.

14 октября 2003 года швейцарская газета Tages-Anzeiger опубликовала статьи, в которых отмечалось, что компания Degussa участвовала в строительстве мемориала, производя против граффити вещество Protectosil , которым покрывали стелы; компания в той или иной степени участвовала в преследовании евреев нацистами. Дочерняя компания Degussa, Degesch , даже производила газ Циклон Б, используемый для отравления людей в газовых камерах . Поначалу этим статьям не было уделено особого внимания, пока 23 октября попечительский совет, управляющий строительством, не обсудил эту ситуацию и после бурных и противоречивых обсуждений не решил немедленно остановить строительство до принятия решения. В первую очередь именно представители еврейской общины призвали положить конец участию Дегуссы, в то время как политики в совете директоров, в том числе Вольфганг Тирзе , не хотели останавливать строительство и нести дальнейшие расходы. Они также заявили, что невозможно исключить все немецкие компании, причастные к преступлениям нацистов, потому что, как выразился Тирзе, «прошлое вторгается в наше общество». [21] Леа Рош , которая также выступала за исключение Дегуссы, ответила, что «Циклон Б, очевидно, является пределом». [22]

В ходе последовавших дискуссий выявилось несколько фактов. Во-первых, выяснилось, что о причастности Дегуссы стало известно в Швейцарии не случайно, поскольку там располагалась другая компания, претендовавшая на производство вещества против граффити. Кроме того, фонд, управляющий строительством, а также Леа Рош знали о причастности Дегуссы как минимум год, но не предприняли ничего, чтобы остановить это. Затем Рош заявила, что не знала о связях между Дегуссой и Дегешем. Также выяснилось, что фундамент для стел уже заложила другая дочерняя компания Degussa, Woermann Bauchemie GmbH. Проблема с исключением Дегуссы из проекта заключалась в том, что многие из стел уже были покрыты продукцией Дегуссы. Их пришлось бы уничтожить, если бы вместо них использовалась другая рота. Итоговая стоимость составит около 2,34 миллиона евро. В ходе дискуссий о том, что делать, которые продолжались до 13 ноября, большинство еврейских организаций, в том числе Центральный совет евреев Германии выступил против сотрудничества с Дегуссой, а архитектор Питер Эйзенман, например, поддержал его. [23]

13 ноября было принято решение продолжить сотрудничество с компанией, которое впоследствии подверглось резкой критике. [24] Немецко-еврейский журналист, писатель и телеведущий Хенрик М. Бродер заявил, что «евреям не нужен этот мемориал, и они не готовы объявить свинарник кошерным ». [25] [26]

Завершение и открытие [ править ]

15 декабря 2004 года мемориал был завершен. Он был открыт 10 мая 2005 года в рамках празднования 60-летия Дня Победы и открыт для публики через два дня вместе с информационным центром. [27] Первоначально его планировалось завершить к 27 января 2004 года, к 59-й годовщине освобождения Освенцима . [28]

Церемония инаугурации, на которой присутствовали все высокопоставленные члены правительства Германии, включая канцлера Герхарда Шредера , прошла в большой белой палатке, установленной на краю самого мемориального поля, всего в нескольких метрах от места, где находился подземный бункер Гитлера. [11] Пережившая Холокост Сабина Волански была выбрана, чтобы выступить от имени шести миллионов погибших. В своей речи она отметила, что хотя Холокост забрал все, что она ценила, он также научил ее тому, что ненависть и дискриминация обречены на провал. Она также подчеркнула, что дети виновников Холокоста не несут ответственности за действия своих родителей. [29] Попурри из песен на иврите и идише, последовавшие за выступлениями, были исполнены Йозефом Маловани , кантором синагоги Пятой авеню в Нью-Йорке, в сопровождении хора синагоги «Белый аист» во Вроцлаве , Польша, и Нижнесилезской немецко-польской филармонии. Молодежный оркестр. [11]

За первый год после открытия в мае 2005 года памятник посетили более 3,5 миллионов человек. [30] К концу 2005 года информационный центр посетило около 350 000 человек. [7] По оценкам, к декабрю 2015 года Информационный центр посетили около 5 миллионов посетителей. За эти 10 лет (2006–2015 годы) его посетило в среднем 460 000 человек, или более 1 000 в день. [31] Фонд, управляющий мемориалом, посчитал это успехом; его руководитель Уве Ноймеркер назвал мемориал «туристическим магнитом». [30]

Строительные дефекты [ править ]

Через три года после официального открытия мемориала половина блоков из утрамбованного бетона начала трескаться. Хотя некоторые интерпретируют этот дефект как преднамеренную символизацию бессмертия и долговечности еврейской общины, фонд мемориалов это отрицает. Некоторые рассматривают отсутствие индивидуальных имен на памятнике как иллюстрацию невообразимого количества евреев, убитых во время Холокоста. Таким образом, мемориал иллюстрирует, что число евреев, убитых во время Холокоста, было настолько колоссальным, что невозможно физически визуализировать. [32]

Первоначальные опасения по поводу строительства мемориала были связаны с возможными последствиями выветривания, выцветания и граффити. [33] Уже в 2007 году мемориал, как сообщалось, нуждался в срочном ремонте после того, как примерно в 400 его бетонных плитах были обнаружены микротрещины. Питер Эйзенман неоднократно отвергал предположения о том, что использованный материал был посредственным. [33] [34] В 2012 году немецкие власти начали укреплять сотни бетонных блоков стальными кольцами, спрятанными внутри стел, после того как исследование показало, что они рискуют рухнуть под собственной массой. [35]

Информационное бюро [ править ]

Дисплей в информационном центре

Информационный центр расположен на восточном краю памятника, под полем стел . Экспозиция для посетителей начинается с хронологии, которая излагает историю « Окончательного решения» , начиная с прихода национал-социалистов к власти в 1933 году и заканчивая убийством более миллиона советских евреев в 1941 году. Остальная часть экспозиции разделена на четыре зала, посвященных личные аспекты трагедии, например, отдельные семьи или письма, выброшенные из поездов , которые доставляли их в лагеря смерти . [36] «Комната семей» посвящена судьбам 15 конкретных еврейских семей. В Комнате имен имена всех известных еврейских жертв Холокоста, полученные из мемориала Яд Вашем в Израиле. вслух зачитываются [37] В каждой камере есть визуальные напоминания о стелах выше: прямоугольные скамейки, горизонтальные указатели пола и вертикальные иллюминации. [4]

Критики подвергли сомнению расположение центра. Он незаметно расположен на восточном краю памятника. В архитектурном плане самой выдающейся особенностью информационного центра являются кессонные бетонные потолки. Волнистые поверхности отражают рисунок колонн и дорожек над головой, заставляя посетителя чувствовать, будто он попал в ряд могил. [10] «Эстетически Информационный центр противоречит всем намерениям открытого мемориала. Надземный павильон подземной документации нарушает устойчивую меру порядка прямоугольников. Надо признать, что все возражения против этого педагогического дополнения умолкают, когда спускаешься по лестнице, чтобы Информационного центра и вошли в первые четыре комнаты». [38]

Центр для посетителей содержит и демонстрирует некоторые из наиболее важных моментов и воспоминаний о Холокосте посредством тщательно отобранных примеров в краткой и провокационной экспозиции. Входы прорезают сеть дорожек, обозначенных стелами, а выставочная площадь придает мемориалу то, чего по самой своей концепции он не должен иметь: определенную привлекательность. [38] «Выставки буквальны и резко контрастируют с аморфными стелами, из которых состоит мемориал. «Как будто они (экспонаты) были направлены на людей, которые не могут найти в себе силы поверить в то, что Холокост произошел». [10]

Интерпретации [ править ]

Неправильно расположенные блоки

Согласно тексту проекта Эйзенмана, стелы призваны создавать тревожную, запутанную атмосферу, а вся скульптура призвана изобразить якобы упорядоченную систему, потерявшую связь с человеческим разумом. [39] Мемориал убитым евреям Европы Официальный сайт Фонда на английском языке [2] заявляет, что дизайн представляет собой радикальный подход к традиционной концепции мемориала, отчасти потому, что Эйзенман сказал, что количество и дизайн памятника не имеют символического значения. [40] [41]

Однако наблюдатели отметили сходство мемориала с кладбищем. [42] [43] [44] Абстрактная инсталляция оставляет простор для интерпретации, наиболее распространенной из которых является кладбище. «Мемориал напоминает кладбище тех, кого не похоронили или бросили в безымянные ямы, а несколько тревожно наклоняющихся стел указывают на старое, заброшенное или даже оскверненное кладбище». [3] Многие посетители утверждают, что снаружи мемориал представляет собой поле из серых плит, напоминающее ряды гробов. Хотя каждая каменная плита по размеру и ширине примерно равна гробу, Эйзенман отрицает какое-либо намерение напоминать какую-либо форму захоронения. [45] Сетку мемориала можно рассматривать как продолжение улиц, окружающих это место, и как пугающее напоминание о жесткой дисциплине и бюрократическом порядке, которые заставляли машину убийств работать. [3] Вольфганг Тирзе , председатель парламента Германии (Бундестаг), описал произведение как место, где люди могут понять, «что означают одиночество, бессилие и отчаяние». [46] Тирс говорил о том, что мемориал вызывает у посетителя своего рода смертельный страх. Посетители описывали памятник как изолирующий, вызванный массивными бетонными блоками, баррикадирующими посетителя от уличного шума и достопримечательностей Берлина. [46]

Стелы

Некоторые посетители и берлинцы также интерпретировали контраст между серыми плоскими камнями и голубым небом как признание «мрачных времен» Холокоста. [47] По мере спуска к мемориальному входу серые колонны начинают расти выше, пока полностью не поглощают посетителя. В конце концов, серые колонны снова становятся меньше по мере того, как посетители поднимаются к выходу. Некоторые интерпретировали это как взлет и падение Третьего Рейха или постепенное усиление власти режима, что позволило ему совершать такие зверства в отношении еврейской общины. Пространство между бетонными колоннами предлагает краткую встречу с солнечным светом. Пока посетители бродят по плитам, солнце исчезает и появляется снова. Человека постоянно мучает возможность более теплой, светлой жизни. Некоторые интерпретируют такое использование пространства как символическое напоминание о нестабильной истории европейских евреев, чьи политические и социальные права постоянно менялись. Многие посетители утверждают, что, прогуливаясь по мемориалу, человек чувствует себя в ловушке, у которого нет другого выбора, кроме как двигаться вперед. Некоторые утверждают, что нисходящий уклон, который уводит вас от внешнего мира, символически изображает постепенную эскалацию Третьего рейха. преследование европейской еврейской общины . Сначала их загнали в гетто и исключили из общества, а в конечном итоге и вовсе прекратили существование. Чем дальше посетитель спускается в мемориал, тем больше он или она остаются без видимого контакта с внешним миром. Он или она полностью подвергаются остракизму и скрыты от мира. Группы посетителей часто теряют друг друга, углубляясь в мемориал. Это часто напоминает разделение и потерю семей среди еврейской общины во время Холокоста. [48]

Некоторые интерпретировали форму и цвет серых плит как символ утраты идентичности во время нацистского режима. По мере приближения к мемориалу пространство между фигурами расширяется. Идентичность в режиме во многом формируется принадлежностью, определяемой через «одинаковость» и «повторение одного и того же». [47] Некоторые блоки расположены дальше друг от друга и изолированы от других блоков. Это часто понимают как символическое изображение насильственной сегрегации и заключения евреев во время нацистского режима. Продолжение «одинаковости» и единства в нацистском режиме зависело от акта исключения. Историк архитектуры Эндрю Бенджамин писал, что пространственное разделение определенных блоков представляет собой «частное, [поскольку] больше не являющееся экземпляром целого». [47] Отсутствие единой формы внутри группы блоков также понималось как символическое представление «задачи запоминания». [47] Некоторые блоки кажутся незавершенными. Некоторые видят в этом незавершенном выступлении утверждение о том, что задача помнить о Холокосте никогда не будет завершена. Бенджамин сказал: «Памятник работает, чтобы сохранить незавершенность». [47] Поскольку последствия Холокоста невозможно полностью представить, конструкции мемориала остались незавершенными. Недостающие части конструкции иллюстрируют пропавших без вести членов еврейской общины, которые никогда не вернутся. Разрушение Холокоста привело к утрате эпохи еврейского наследия. [47]

Структуры мемориала также отрицают какое-либо чувство коллективности. Некоторые интерпретировали это как отражение отсутствия коллективной вины среди немецкого населения. Другие интерпретировали пространственное расположение блоков как символ индивидуальной вины за Холокост. Некоторые немцы считают, что мемориал нацелен на немецкое общество, и утверждают, что мемориал представлен как «выражение нашей – немцев-неевреев – ответственности за прошлое». [49] Участок также окружен деревьями и центром Берлина. Ограждение от этих границ часто вызывало чувство ловушки. Это можно понимать как символическое представление закрытия европейских и американских границ после Эвианской конференции , которая вынудила евреев остаться в Германии. [49]

Некоторые отмечают, что количество стел идентично количеству страниц в Вавилонском Талмуде . [50]

прием критика и Общественный

Мемориал засыпан снегом, февраль 2009 г.

Памятник подвергся критике за то, что он увековечивает память только еврейских жертв Холокоста; [51] однако впоследствии были открыты другие мемориалы, посвященные другим идентифицируемым группам, которые также были жертвами нацизма, например, Мемориал гомосексуалистам, преследуемым при нацизме (в 2008 г.) и Мемориал синти и рома, жертвам национал-социализма (в 2012 г.) . Многие критики утверждали, что дизайн должен включать имена жертв, а также количество убитых людей и места, где произошли убийства. [3] [16] Между тем, архитектурный критик Николай Урусов заявил, что мемориал «способен передать масштабы ужасов Холокоста, не опускаясь до сентиментальности, показывая, как абстракция может быть самым мощным инструментом для передачи сложностей человеческих эмоций». [36]

Некоторые немцы утверждают, что этот мемориал представляет собой всего лишь скульптуру и мало что делает в честь тех, кто был убит во время нацистского режима . Некоторые утверждали, что возведение мемориала игнорировало обязанность Германии участвовать в более активных формах памяти. Другие утверждают, что возведение мемориала игнорировало тоталитаризм СЕПГ . Некоторые немецкие мирные жители были возмущены тем, что не было возведено мемориала в память о бегстве и изгнании немцев с восточных территорий. Некоторые критики утверждали, что нет необходимости в мемориале в Берлине, поскольку в нескольких концентрационных лагерях был установлен памятник в честь убитых евреев Европы. Другие утверждают, что наличие мемориала в Берлине необходимо, чтобы помнить о некогда процветающей еврейской общине в Берлине. [49]

В начале 1998 года группа ведущих немецких интеллектуалов, в том числе писатель Гюнтер Грасс , утверждала, что памятник следует оставить. [16] Несколько месяцев спустя, принимая Премию мира немецкой книжной торговли , [52] Немецкий писатель Мартин Вальзер процитировал Мемориал Холокоста. Вальзер осудил «использование нашего позора в нынешних целях». Он раскритиковал «монументализацию» и «непрерывное представление нашего позора». И сказал: «Освенцим не подходит для того, чтобы стать рутиной угроз, всегда доступным запугиванием, моральным клубом [Moralkeule] или просто обязательством. То, что производится посредством ритуализации, имеет качество пустых слов». [52]

Крупный план текстуры

Эберхард Дипген , мэр Берлина в 1991–2001 годах, публично выступал против строительства мемориала и не присутствовал на церемонии закладки фундамента в 2000 году. Дипген ранее утверждал, что мемориал слишком велик и его невозможно защитить. [19]

Отражая продолжающиеся разногласия, Пауль Шпигель , тогдашний президент Центрального совета евреев Германии и выступавший на церемонии открытия в 2005 году, выразил сомнения по поводу мемориала, заявив, что это «неполное заявление». Он сказал, что, не включая жертв неевреев, мемориал предполагает наличие «иерархии страданий», хотя, по его словам, «боль и траур велики во всех пострадавших семьях». Кроме того, Шпигель раскритиковал мемориал за то, что он не предоставил никакой информации о самих нацистских преступниках и, следовательно, притупил «конфронтацию посетителей с преступлением». [11]

В 2005 году Леа Рош предложила свой план: вставить зуб жертвы, который она нашла в лагере смерти Белжец в конце 1980-х годов, в один из бетонных блоков мемориала. В ответ еврейская община Берлина пригрозила бойкотировать мемориал, вынудив Рош отозвать свое предложение. По еврейской традиции тела евреев и любые части их тел можно хоронить только на еврейском кладбище. [53]

Мемориал также подвергся критике за увековечивание того, что некоторые критики называют «одержимостью Холокостом». Михал Бодеманн, профессор социологии Университета Торонто , критически относится к тому, что он называет «постоянной» и «задумчивой» культурой памяти Холокоста в Германии. Он изучает послевоенные немецко-еврейские отношения и рассказал Die Tageszeitung , что внимание Германии к прошлому игнорирует расистские тенденции в сегодняшнем обществе и предполагает безнадежность в отношении будущего. «У меня сложилось впечатление, что вы прячетесь в истории, чтобы не дать настоящему приблизиться слишком близко». [54]

Многих критиков тревожила «неясность» стел. Бетонные блоки не содержат никаких подробностей или упоминаний о Холокосте. В названии памятника нет слов «Холокост» или «Шоа». Критики подняли вопросы по поводу отсутствия информации о мемориале. «В нем ничего не говорится о том, кто совершил убийство и почему – нет ничего вроде «Германия при режиме Гитлера», и эта неясность вызывает беспокойство». [3] Еще более важным является вопрос о посвящении мемориала. «В своем радикальном отказе от унаследованной иконографии памяти берлинское поле камней также отказывается от каких-либо утверждений о причине своего существования. Инсталляция не дает никаких указаний на то, кого следует помнить. Надписей нет. Тщетно ищут имена убитых, для звезд Давида или других еврейских символов». [38] Многие из самых ярых критиков инсталляции опасаются, что мемориал не делает достаточно для борьбы с растущим движением отрицателей Холокоста . «[Т] неупоминание об этом на главном мемориале страны евреям, погибшим в Холокосте, отделяет жертв от их убийц и вымывает моральный элемент из исторического события». [3] Критики говорят, что мемориал предполагает, что люди осведомлены о фактах Холокоста. «Сведение ответственности к негласному факту, который «все знают», — это первый шаг на пути к забвению». [3] Критики также опасались, что памятник станет местом паломничества неонацистского движения. С ростом движения альтернативных правых в последние годы вновь возникли опасения по поводу святости памятника и его защиты от экстремистских группировок. [46]

Вандализм и неуважительное поведение [ править ]

Прыжки между стелами
Пара у мемориала

Были различные случаи вандализма . Например, несмотря на возражения Эйзенмана, колонны были защищены покрытием, устойчивым к граффити, поскольку правительство опасалось, что неонацисты попытаются покрасить их свастикой из баллончика . [36] Действительно, за первый год существования на стелах свастики были нарисованы пять раз. [55] В 2009 году свастики и антисемитские лозунги были обнаружены на 12 из 2700 серых каменных плит. [56] В 2014 году правительство Германии пообещало усилить безопасность мемориала после того, как опубликованное в Интернете видео показало, как мужчина мочится, а люди запускают фейерверки из его серой бетонной конструкции в канун Нового года . [57]

Памятник часто используется как место отдыха, что вызывает гнев тех, кто рассматривает игривое использование пространства как осквернение мемориала. По словам архитектурного критика Николая Урусова : «В тот день, когда я посетил это место, двухлетний мальчик играл на колоннах, пытаясь перелезть с одной на другую, а его мать спокойно сжимала его руку». [10] В 2016 году произошел спор с приложением Pokémon Go . «Фонд Мемориала убитым евреям Европы сообщил The Local , что Мемориал Холокоста в Берлине считается местом, где люди могут находить и ловить покемонов с помощью игры дополненной реальности». [58] Это вызвало гнев многих людей, которые посчитали, что это оскверняет это место. «Это мемориал шести миллионам убитых евреев, и он не подходит для такого рода игр», — сказала пресс-секретарь фонда Сара Фридрих, добавив, что она надеется, что компания уберет мемориал как возможное место. [58] В начале 2017 года израильский художник Шахак Шапира , заметив многочисленные случаи в социальных сетях, таких как Facebook , Instagram , Tinder и Grindr, когда в основном молодые люди публикуют улыбающиеся селфи на фоне мемориала или фотографии, на которых они занимаются йогой или прыгают иным образом. или танцуя на каменных плитах мемориала, начал онлайн-арт-проект, сопоставляющий найденные изображения с архивными фотографиями нацистских лагерей смерти, чтобы иронично указать на резкую несогласованность съемки таких неуместно веселых фотографий в такой мрачной обстановке, назвав это «Йолокостом». [59]

В январе 2013 года блог Totem and Taboo опубликовал коллекцию фотографий профиля из приложения для гей-знакомств Grindr, сделанных на мемориале. [60] Возникающая тенденция встретила неоднозначную реакцию: хотя тогдашний генеральный директор Grindr Джоэл Симхай , сам еврей и гей, утверждал, что он «глубоко тронут» тем, что участники его приложения «принимают участие в памяти о Холокосте», использование мемориал как фон для профилей знакомств, что было сочтено неуважительным. [61] [62]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ «Мемориал убитым евреям Европы и Информационный центр» . Проверено 16 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Мемориал убитым евреям Европы – Поле стел» . Фонд Мемориала убитым евреям Европы . Проверено 4 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Броуди, Ричард (12 июля 2012 г.). «Неадекватность берлинского «Мемориала убитым евреям Европы» . Житель Нью-Йорка .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпигельман, Уиллард (16 июля 2011 г.). «Безликость массового уничтожения» . Уолл Стрит Джорнал .
  5. ^ Том Л. Фрейденхайм (15 июня 2005 г.), Памятник двусмысленности The Wall Street Journal .
  6. ^ «Информационный центр · Портал Яд Вашем» . Фонд Мемориала убитым евреям Европы . Проверено 4 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Мемориал убитым евреям Европы – История» . Фонд Мемориала убитым евреям Европы . Проверено 4 февраля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моряк, Уве. «Мемориал убитым евреям Европы» . Мемориальный фонд убитых евреев Европы . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Янг, Морген (24 октября 2010 г.). «Берлинский Мемориал Холокоста» . Европа вблизи . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Урусов, Николай (9 мая 2005 г.). «Лес столбов, напоминающий о невообразимом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бернштейн, Ричард (11 мая 2005 г.). «Мемориал Холокоста открывается в Берлине» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  12. ^ Уильямсон, Хью (4 мая 2005 г.). «Мучительное рождение памятника Холокосту» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года.
  13. ^ Леггеви и Мейер (2005) , стр. 91–94.
  14. ^ Хупер, Джон (26 сентября 2000 г.). «Монументальные стычки в Берлине» . Хранитель .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коуэлл, Алан (26 июля 1998 г.). «Противник Коля выносит на выборы табуированную тему» ​​. Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эндрюс, Эдмунд Л. (4 июня 1998 г.). «Серра выходит из берлинского проекта Мемориала Холокоста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Роджер (26 июня 1999 г.). «Утвержден Берлинский мемориал Холокоста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коэн, Роджер (18 января 1999 г.). «Шредер поддерживает проект огромного мемориала Холокоста в Берлине» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Роджер (18 января 2000 г.). «Мэр Берлина избегает мероприятия, посвященного памяти жертв Холокоста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 августа 2003 г.
  20. ^ Гомола, Виктор (18 июля 2001 г.). «Германия: Кампания памяти Холокоста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  21. Оригинальная цитата: «Прошлое имеет большое значение в нашем обществе» . Цитируется по Леггеви и Мейеру (2005) , с. 294.
  22. Оригинальная цитата: «Очевидно, пределом является Циклон Б» . Цитируется по Леггеви и Мейеру (2005) , с. 294.
  23. ^ Эйзенман, Питер (30 октября 2003 г.). «Заложник истории». Время (на немецком языке) . Проверено 18 июля 2011 г.
  24. ^ Флейшман, Джеффри (14 ноября 2003 г.). «Фирма нацистской эпохи находит прощение» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  25. Оригинальная цитата: «Евреям не нужен этот мемориал, и они не готовы объявить беспорядок кошерным». Цитируется по Леггеви и Мейеру (2005) , с. 296.
  26. ^ Леггеви и Мейер (2005) , стр. 287–300.
  27. ^ Бенуа, Бертран (11 мая 2005 г.). «В центре Берлина открывается огромный мемориал Холокоста» . Файнэншл Таймс .
  28. ^ Хардинг, Люк (27 октября 2003 г.). «Еврейский мемориал в Берлине закрыли после того, как фирму связали с поставками нацистского газа» . Хранитель .
  29. ^ «Девушка из Борислава» . Австралийская история с Сабиной Волански. АВС . 3 июня 2008 г. Проверено 11 июня 2011 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сьон, Бриджит (2014). Мемориалы в Берлине и Буэнос-Айресе: баланс памяти, архитектуры и туризма . Лексингтонские книги. п. 81. ИСБН  978-0-7391-7630-6 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  31. ^ «Количество посетителей в Информационном центре» . Фонд Мемориала убитым евреям Европы . Проверено 4 февраля 2016 г.
  32. ^ Мюгге, Майке (2008). «Политика, пространство и материал: «Мемориал убитым евреям Европы» в Берлине как знак символического изображения». Европейский обзор истории . 15 (6): 707–725. дои : 10.1080/13507480802500640 . S2CID   143732763 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уорд, Джош (8 августа 2007 г.). «Памятник в опасности? В берлинском Мемориале Холокоста обнаружены повсеместные трещины» . Дер Шпигель .
  34. ^ Коннолли, Кейт (9 августа 2007 г.). «В берлинском мемориале Холокоста появляются трещины» . Хранитель .
  35. ^ Багджян, Алиса (15 марта 2012 г.). «Мемориал Холокоста в Берлине рискует рухнуть» . Рейтер .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Урусов, Николай (9 мая 2005 г.). «Лес столбов, напоминающий о невообразимом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  37. ^ Лиланд, Карен (13 марта 2011 г.). «Среди суетливого Берлина тишина у Мемориала Холокоста» . Лос-Анджелес Таймс .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вефинг, Генрих. «Мемориал Германии – Мемориал Холокоста: вопреки всем ожиданиям» . ПБС . Линия фронта: еврей среди немцев . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  39. ^ «Питер Эйзенман о Мемориале» . Мемориал убитым евреям Европы . Проверено 26 февраля 2021 г.
  40. ^ Чин, Шэрон; Франке, Фабиан; Халперн, Шери. «Корыстное признание вины: исследование намерений и последствий создания в Германии мемориала убитым евреям Европы» . Человечество в действии . Проверено 4 февраля 2016 г.
  41. ^ «Редакционная статья – Мемориал Холокоста» . Джапан Таймс . 14 мая 2005 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  42. ^ «Мемориал Германии – Национальный мемориал Германии убитым евреям Европы» . ПБС. 12 июля 2012 года . Проверено 27 февраля 2013 г. План также создает впечатление огромного кладбища.
  43. ^ Броуди, Ричард (12 июля 2012 г.). «Неадекватность берлинского «Мемориала убитым евреям Европы» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 февраля 2013 года . Мемориал также напоминает кладбище тех, кого не похоронили или бросили в безымянные ямы, а несколько тревожно наклоняющихся стел предполагают старое, заброшенное или даже оскверненное кладбище.
  44. ^ «Потерянные и найденные в европейских странствиях» . Сиэтл Таймс . 24 ноября 2012 года . Проверено 27 февраля 2013 г. [...] мемориал Холокосту работы Питера Эйзенмана, камни под странными углами, как на кладбище в Праге.
  45. ^ Мама, Рэйчел (2018). «Реакция на Мемориал убитым евреям Европы» . Ученые университета . Северо-Западный университет: 57–.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эмке, фон Каролин; Берг, Стефан (2 мая 2005 г.). «Вспоминая Холокост: извлекая смысл из бетонных блоков» . Дер Шпигель . Гамбург . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Бенджамин, Эндрю (2003). «Сейчас все еще отсутствует: Мемориал Эйзенмана убитым евреям Европы». Обзор архитектурной теории . 8 (1): 57–62. дои : 10.1080/13264820309478473 . S2CID   144315177 .
  48. ^ Мама, Рэйчел (2018). «Реакция на Мемориал убитым евреям Европы» . Ученые Северо-Восточного университета . 8 .
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ноймеркер, Уве (2012). «Мемориал Германии убитым евреям Европы: дебаты и реакции» . Филозофия и Дружество . 23 (4): 139–147. дои : 10.2298/fid1204139n .
  50. ^ Спиннер, раввин Джош (25 июня 2005 г.). «Берлинский мемориал» . аишком .
  51. ^ «Нажми круто на мемориал в Берлине» . Новости Би-би-си . 10 мая 2005 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Приветственная речь Мартина Вальзера на присуждение Премии мира немецкой книжной торговли в Паульскирхе во Франкфурте 11 октября 1998 года»]. Немецкий исторический музей (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года.
  53. ^ Коннелли, Кейт (13 мая 2005 г.). «Евреи недовольны планом мемориала зубу лагеря смерти» . Телеграф . Проверено 4 февраля 2016 г.
  54. ^ Дуба, Урсула. «Немцы, евреи и история: как молодые немцы справляются с наследием Холокоста и Третьего рейха?» . ПБС . Линия фронта: еврей среди немцев . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  55. ^ Вефинг, Генрих (9 мая 2006 г.). «Очень популярен и ограничен в деньгах». ФАЗ (на немецком языке) . Проверено 17 мая 2006 г.
  56. ^ Кортес, Мишель Фэй (3 января 2009 г.). «Свастики обнаружены на Мемориале Холокоста в Берлине, сообщает AP» . Блумберг . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года.
  57. ^ Сейтал, Томас (9 января 2014 г.). «Берлин защитит мемориал Холокоста после вандализма» . Рейтер .
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, Эмма (13 июля 2016 г.). «Пожалуйста, прекратите играть в покемонов на местах Холокоста в Германии» . Местный .
  59. ^ Ольтерманн, Филип (19 января 2017 г.). « Художник «Yolocaust» провоцирует дебаты по поводу увековечения памяти о прошлом Германии» . Хранитель .
  60. ^ «Тотем и табу: Гриндр помнит Холокост» . Grindr-remembers.blogspot.co.uk . Проверено 18 августа 2013 г.
  61. ^ Д'Аддарио, Дэниел (30 января 2013 г.). «Странный фетиш Гриндра о Холокосте» . Салон . Проверено 18 августа 2013 г.
  62. ^ «Пользователи Grindr публикуют «сексуальные» фотографии с Мемориала Холокоста в странной, ироничной тенденции» . ХаффПост . 31 января 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.

Библиография

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 406709e24cacdcdb95fe1061d6b9511d__1720527900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/1d/406709e24cacdcdb95fe1061d6b9511d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memorial to the Murdered Jews of Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)