Jump to content

Эберхард Йекель

Эберхард Йекель
Рожденный ( 1929-06-29 ) 29 июня 1929 г.
Умер 15 августа 2017 г. (15 августа 2017 г.) (88 лет)
Штутгарт , Германия
Национальность немецкий
Альма-матер Университет Фрайбурга
Университет Флориды
Награды Награжден премией брата и сестры Шолла.
Научная карьера
Поля Историк
Учреждения Кильский университет
Штутгартский университет

Эберхард Якель ( [ˈeːbɐhaʁt ˈjɛkəl] ; 29 июня 1929 — 15 августа 2017) — немецкий историк. В 1980-х годах он был главным героем «Спора историков» ( Historikerstreit ) о том, как включить нацистскую Германию и Холокост в немецкую историографию , а также о намерениях Гитлера.

Якель родился в Везермюнде , Ганновере он изучал историю в Геттингене , Тюбингене , Фрайбурге , Гейнсвилле и Париже . После Второй мировой войны . [ 1 ] Проработав ассистентом и доцентом в Киле до 1966 года, он преподавал с 1967 года, а затем последовал за Голо Манном в качестве профессора современной истории в Штутгартском университете , и эту должность Йекель сохранял до выхода на пенсию в 1997 году.

Кандидатская диссертация Йеккеля была превращена в его первую книгу, вышедшую в 1966 году под названием «Frankreich в Европе Гитлера »), исследование политики Германии по отношению к Франции с 1933 по 1945 год. («Франция в Европе Гитлера » Мировоззрение»), которая представляла собой исследование мировоззрения и убеждений Гитлера. Йекель утверждал, что Гитлер вовсе не был оппортунистом без каких-либо убеждений, как утверждал Алан Баллок , Гитлер придерживался жесткого набора фиксированных убеждений и последовательно действовал, исходя из своей философии «расы и пространства» на протяжении всей своей карьеры. [ 2 ] По мнению Йеккеля, ядром мировоззрения Гитлера была его вера в то, что он считал беспощадной борьбой за выживание между «арийской расой» и «еврейской расой», а также в его веру в то, что более сильные «расы» обладали большим количеством жизненного пространства (живого пространства). космос). [ 3 ] По мнению Йеккеля, все, что Гитлер делал на протяжении всей своей жизни, проистекало из убеждений, которые он принял в 1920-х годах. [ 4 ]

Йекель утверждал, что Гитлер считал, что «расовая ценность» народа определяется тремя факторами: его самосознанием, типом руководства, которое он имел, и его способностью вести войну. [ 5 ] По мнению Йеккеля, для Германии они означали ультранационализм, принцип фюрера (принцип фюрера) и милитаризм, и все три были константами убеждений Гитлера на протяжении всей его жизни. [ 6 ] По мнению Йеккеля, «Майн кампф» — это длинная разглагольствования против трех принципов, которые Гитлер считал антитезой трех своих священных принципов: интернационализма, демократии и пацифизма. [ 7 ] Йекель утверждает, что для Гитлера «инициаторами и носителями всех трех противоположений являются евреи». [ 8 ] По мнению Йеккеля, Гитлер во второй книге 1928 года

впервые установил логическую связь между своей внешнеполитической концепцией и своим антисемитизмом. Они были синтезированы в его взгляде на историю. Благодаря этому гитлеровское мировоззрение наконец достигло той последовательности, которую он искал в течение долгого времени. [ 9 ]

Таким образом, Йекель утверждает, что «Майн кампф » была «проектом» не только власти, но и геноцида. [ 10 ] Йекель считал

Он [Гитлер] должен был уничтожить евреев, тем самым восстановив смысл истории, и вместе с восстановленной, естественной борьбой за существование, он в то же время должен был завоевать новое жизненное пространство для немецкого народа. Каждая из этих задач была неразрывно связана с другой. Если бы евреи не были уничтожены, очень скоро не было бы никакой борьбы за жизненное пространство, и, следовательно, никакая культура и, следовательно, нации не вымерли бы; не только немецкая нация, но, в конечном счете, все нации. Но если, с другой стороны, немецкий народ не сможет завоевать новое жизненное пространство, он вымрет из-за этого, а евреи восторжествуют. [ 11 ]

Йекель придерживается мнения, что идеология Гитлера развивалась поэтапно в 1920-е годы. Йекель писал: «Важным фактом является то, что окончательное завершение [идеологии Гитлера], вопреки собственным заявлениям Гитлера, в 1919 году только началось». [ 12 ] Кроме того, книга Йеккеля была примечательна как первое изложение убеждений Гитлера, написанное в Германии кем-то левым. (Якель вступил в СДПГ в 1967 году.) [ 13 ]

Что касается дебатов о внешней политике, Йекель является ведущим «континенталистом» и утверждает, что нацистская внешняя политика была направлена ​​​​только на завоевание Восточной Европы, в отличие от «глобалистов», которые утверждают, что Гитлер хотел мирового завоевания. [ 14 ]

Генезис окончательного решения

[ редактировать ]

Йекель - один из ведущих интенционалистов в отношении дебатов между функционализмом и интенционализмом . С 1960-х годов он утверждал, что у Гитлера существовал долгосрочный план по уничтожению еврейского народа примерно с 1924 года. Эти взгляды привели к интенсивным дебатам с историками-функционалистами, такими как Ганс Моммзен и Мартин Бросзат . Йекель отверг аргумент, выдвинутый Брозатом в его эссе 1977 года «Гитлер и генезис окончательного решения», о том, что местные власти начали Холокост по собственной инициативе на том основании, что имел место

есть много свидетельств того, что некоторые [местные чиновники] были шокированы или даже потрясены, когда «Окончательное решение» вступило в силу. Разумеется, они с этим не были несогласны. Но они согласились лишь неохотно, ссылаясь опять же на приказ Гитлера. Это убедительный признак того, что идея возникла не у них. [ 15 ]

В конце 1970-х годов Якель был ведущим критиком британского писателя Дэвида Ирвинга и его книги « Война Гитлера» , в которой утверждалось, что Гитлер не знал о Холокосте. Йекель, в свою очередь, написал серию газетных статей, которые позже были включены в книгу Дэвида Ирвинга «Гитлер: ошибочный анализ истории» . Он нападал на Ирвинга и утверждал, что Гитлер был хорошо осведомлен о Холокосте и одобрял его. Йекель напал на Ирвинга за утверждение, что запись в записной книжке Генриха Гиммлера от 30 ноября 1941 года о том, что «еврейский транспорт из Берлина не подлежит ликвидации», доказывает, что Гитлер не хотел, чтобы произошел Холокост. [ 16 ] Йекель утверждал, что приказ относился только к этому поезду, и утверждал, что, если Гитлер приказал пощадить людей в этом поезде, то, очевидно, он знал о Холокосте. [ 17 ] Якель далее утверждал, что, поскольку «Окончательное решение» было секретным, неудивительно, что слуги Гитлера, которые не знали о Холокосте, и, во всяком случае, пятеро из слуг Гитлера, у которых позже взял интервью Ирвинг, утверждали, что, по их мнению, Гитлер знал о Холокосте. Холокост. [ 18 ] Йекель утверждал, что, основываясь на заявлениях Гитлера в «Майн кампф» , фюрер всегда был привержен геноциду евреев и что, поскольку Гитлер позже пытался проводить внешнюю политику, изложенную им в «Майн кампф» , разумно предположить, что Гитлер всегда был приверженцем геноцида евреев. совершил геноцид. [ 19 ] В качестве признака намерений Гитлера Йекель использовал склонность Гитлера вмешиваться в мелочи, чтобы доказать, что немыслимо, чтобы Гитлер не знал о Холокосте. [ 20 ] Йекель использовал «Пророческую речь» Гитлера от 30 января 1939 года, в которой Гитлер заявил:

Я еще раз буду вашим пророком: если международному еврейству с его финансовой мощью в Европе и за ее пределами удастся еще раз втянуть народы мира в мировую войну, то результатом не будет большевизация мира, и, следовательно, победа еврейства, а скорее полное уничтожение еврейской расы в Европе [ 21 ]

Гиммлера Точно так же Йекель использовал речи в Позене в 1943 году и некоторые другие заявления с его стороны в 1944 году, относящиеся к «приказу» неназванного высшего начальства, как доказательство того, что Гитлер приказал устроить Холокост. [ 22 ] Точно так же Йекель отметил приказ Гитлера от 13 марта 1941 года о айнзацгрупп воссоздании для операции «Барбаросса» как доказательство причастности фюрера к Холокосту. [ 23 ] Йекель также утверждал, что запись в дневнике Йозефа Геббельса от 27 марта 1942 года, в которой упоминается «пророчество» фюрера, сбывается, была знаком того, что Гитлер приказал устроить Холокост. Йекель обвинил Ирвинга в нечестности, утверждая, что в дневнике Геббельса не было никаких признаков того, что Гитлер знал о Холокосте. [ 24 ] Наконец, Йекель отметил частые ссылки на «Пророческую речь» в речах Гитлера во время войны как знак того, что Гитлер приказал устроить Холокост. [ 25 ]

В ответ на первую статью Якеля Ирвинг объявил, что видел документ 1942 года, доказывающий, что Гитлер приказал не допустить Холокоста, но теперь этот документ утерян. [ 26 ] Йекель писал, что он «легко» обнаружил «утраченный» документ, в котором глава рейхсканцелярии Ганс Ламмерс писал министру юстиции Францу Шлегельбергеру , что Гитлер приказал ему отложить «еврейский вопрос» на «на задний план». до окончания войны. [ 27 ] Йекель отметил, что соответствующий документ стал результатом встречи Ламмерса и Шлегельбергера 10 апреля 1942 года по поводу поправок к закону о разводе, касающихся немецких евреев и Мишлинге . [ 28 ] Йекель отметил, что в 1942 году в нацистской Германии существовало разделение труда между представителями Rechtsstaat ( правового государства) и Polizeistaat (полицейского государства). [ 29 ] Йекель утверждал, что для представителей Rechtsstaat , таких как Министерство юстиции, «Окончательное решение» было бюрократическим процессом, направленным на лишение евреев их гражданских прав и их изоляцию, а для представителей Polizeistaat, таких как СС, «Окончательное решение». был геноцид. [ 30 ]

Йекель утверждал, что приказ Гитлера Ламмерсу сказать Шлегельбергеру, что нужно подождать до окончания войны, прежде чем рассказывать ему о «непрактичных» деталях законов о разводе между немецкими евреями и «арийцами», был просто способом Гитлера отпугнуть Шлегельбергера. [ 31 ] Йекель закончил свое эссе тем, что «утраченный» документ никоим образом не доказывает, что Гитлер не знал о Холокосте, и обвинил Ирвинга в лживых утверждениях об обратном. [ 32 ]

В 1980 году Якель вместе с Акселем Куном опубликовал «Гитлер: Sämtliche Aufzeichnungen 1905-1924» — сборник первичных документов, в которых зафиксированы все речи и письма Гитлера с 1905 по 1924 год. [ 33 ] В книгу вошли все сохранившиеся письма, открытки, записки и стихотворения, написанные Гитлером. [ 34 ] По их мнению, заключили редакторы, в 1919 году в личности Гитлера произошли реальные изменения: его сочинения до этого года были относительно аполитичными, а его сочинения, начиная с 1919 года, демонстрировали растущую одержимость антисемитизмом. [ 35 ] В апреле 1981 года выяснилось, что 16 из 600 документов, опубликованных в книге «Гитлер: Sämtliche Rekords 1905–1924», были подделками. [ 36 ]

Спор историков

[ редактировать ]

В Historikerstreit (Спор историков) 1986-1988 годов Йекель был видным критиком Эрнста Нольте , чья теория нацистских преступлений как реакции на советские преступления была осуждена Йекелем как антиисторическая на том основании, что Гитлер презирал Советский . Союз и поэтому не могли чувствовать угрозу со стороны Советов, как предположил Нольте. [ 37 ] Йекель подверг критике заявление Нольте о том, что Гитлер особенно сильно боялся пыток в советской «крысиной клетке», утверждая, что заявление Гитлера от 1 февраля 1943 года своим генералам о том, что пленных немецких офицеров отправляют в «крысиную клетку», явно имело в виду Лубянскую тюрьму. и это не следует, как утверждал Нольте, интерпретировать буквально. [ 38 ] Якель далее утверждал, что Нольте не сделал ничего, чтобы установить, какое отношение высказывания о «крысиной клетке» имеют к Холокосту. [ 39 ] Далее Йекель обвинил Нольте в том, что он прибегает к аргументам post hoc, ergo propter hoc, с целью установить «причинную связь» между предполагаемым страхом Гитлера перед пытками в «крысиной клетке» и Холокостом. [ 40 ]

Йекель написал в 1986 году в эссе «Обедненная практика инсинуаций: особый аспект национал-социалистических преступлений нельзя отрицать», впервые опубликованном в газете Die Zeit 12 сентября 1986 года:

Гитлер часто говорил, почему он хотел уничтожить и убить евреев. Его объяснение представляет собой сложную и структурно-логическую конструкцию, которую можно воспроизвести очень детально. Ни о крысиной клетке, ни об убийствах, совершенных большевиками, ни об особом страхе перед ними не упоминается. Напротив, Гитлер всегда был убежден, что Советская Россия именно потому, что ею управляют евреи, представляет собой беззащитный колосс, стоящий на глиняных ногах. Арии не боялись славянских или еврейских недочеловеков. Еврей, писал Гитлер в 1926 году в «Майн кампф» , «не является элементом организации, а ферментом разложения. Гигантская империя на Востоке созрела для краха». Гитлер все еще верил в это в 1941 году, когда его солдаты вторглись в Россию без зимнего снаряжения. [ 41 ]

Совсем недавно Якель изменил свою позицию. Позже он считал, что большинство инициатив по Холокосту исходило от Гитлера, но это было скорее результатом серии специальных решений, чем генерального плана Гитлера. В 1998 году Якель утверждал, что Гитлер начал Холокост в середине 1941 года, настроив Гиммлера против Гейдриха. [ 42 ]

Йекель утверждал, что Гиммлер был антисемитом, но с меньшим энтузиазмом относился к геноциду, чем Гейдрих, который рассматривал геноцид как способ заручиться поддержкой Гитлера для создания базы власти вне контроля Гиммлера. [ 43 ] По мнению Йеккеля, антисемитизм был необходимым, но недостаточным условием Холокоста на том основании, что люди в Европе были ярыми антисемитами на протяжении веков, и геноцида не произошло. [ 44 ]

В отличие от функционалистов, которые выступали за тезис о «слабом диктаторе» относительно власти Гитлера, Йекель поддерживал тезис о «хозяине Третьего рейха» и описывал власть Гитлера как Alleinherrschaft (единственное правление). [ 45 ]

Уникальность Холокоста

[ редактировать ]

Вопреки утверждению Нольте о том, что Холокост был не уникальным, а скорее одним из многих геноцидов, Якель отверг точку зрения Нольте и его сторонников, таких как Иоахим Фест, написав:

Я, однако, утверждаю (и не в первый раз), что национал-социалистическое убийство евреев было уникальным, потому что никогда раньше нация, находящаяся под властью своего лидера, не решала и не объявляла, что она уничтожит как можно более полную определенную группу евреев. людей, включая стариков, женщин, детей и младенцев, и фактически претворил это решение в жизнь, используя все имеющиеся в его распоряжении средства государственной власти. Эта идея настолько очевидна и настолько хорошо известна, что удивительно, как она могла ускользнуть от внимания Феста (резня армян в Османской империи во время Первой мировой войны, насколько нам известно, была больше похожа на убийственные депортации, чем на запланированные геноцид). [ 46 ]

Йекель обвинил Нольте, Феста и Клауса Хильдебранда в «игре в замешательство». [ 47 ] Йекель писал, что «игра в замешательство» заключалась в выдвижении гипотез, замаскированных под вопросы, без доказательств, а когда кто-то требует доказательств, следует гневный ответ: «В конце концов, можно спрашивать!». [ 48 ] В ответ на нападки Якеля Нольте в эссе, опубликованном в газете Die Zeit 31 октября 1986 года, написал, что нападение Якеля было тем, чего можно было ожидать в восточногерманской газете: «Я поражен тем бессердечием, с которым Эберхард Якель говорит: что не каждый буржуа был убит». [ 49 ]

Во время дебатов в Лондоне в 1987 году по вопросу об Historikerstreit Фест и Йекель снова столкнулись по вопросу «особенности» Холокоста, при этом Фест обвинил Йекеля в том, что он представляет «карикатуру» на его взгляды и взгляды Нольте. [ 50 ]

Уникальность и неповторимость Холокоста — главная тема Йеккеля. По его мнению, это не похоже ни на какой другой геноцид. [ 51 ] В эссе, опубликованном в журнале Der Spiegel 23 декабря 1991 года, Якель выступил против тех, кто утверждал, что диктатура Восточной Германии была столь же бесчеловечной, как и нацистская диктатура. [ 52 ] Во время спора о Гольдхагене в 1996 году Йекель был ведущим критиком Дэниела Гольдхагена и в мае 1996 года написал очень враждебную рецензию на книгу в газете Die Zeit , в которой назвал «Готовых палачей Гитлера» «просто плохой книгой». [ 53 ] Канадский историк Фред Кауц, защищая Гольдхагена, писал: «Жакель не «структуралист», а биограф Гитлера. Он излагает теорию о том, что Гитлером руководило явное желание убить всех евреев и что, по сути, только он виновен. Это сводит вопрос о вине только к одному злому человеку и освобождает «простых немцев»». [ 54 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Сотрудничество с Леа Рош началось в 1988 году и привело к созданию широко популярного четырехсерийного телевизионного документального фильма « Der Tod ist ein Meister aus Deutschland» , популярной одноимённой книги и «Geschwister-Scholl-Preis» в 1990 году. Вместе с Леа Якель также возглавил кампанию по созданию мемориала в Берлине убитым евреям Европы. Холокост -Махмаль открылся в 2005 году. [ 55 ]

В марте 2006 года в фельетоне (мнении) в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung Йекель написал рецензию на книгу, в которой одобрил тезис Гюнтера Леви в его книге «Армянские резни в Османской Турции» о резне армян 1915 года, в ходе которой произошли массовые убийства, но не геноцид. армяне. [ 56 ] Критики Якеля обвиняли его в игнорировании того факта, что османские войска пересекали границу и истребляли армян за пределами Османской империи в 1918 году ( кампания младотурков на Кавказе убило 40 000 армян) и в 1920 году ( кемалистские войска убили 60 000 мирных жителей). [ 57 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Франция в гитлеровской Европе: политика Германии в отношении Франции во Второй мировой войне , Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt, 1966.
  • власти Мировоззрение Гитлера : план , Герберт Арнольд, Кембридж, Массачусетс. : Издательство Гарвардского университета, 1972, 1981 гг. ISBN   0-674-40425-4 .
  • Дебаты в парламенте Германии , Франкфурт-на-Майне. М. и Гамбург; Библиотека Фишера, 1970 год.
  • Функция истории в наше время , Штутгарт: Клетт, 1975. ISBN   3-12-902160-4 .
  • «Литературный отчет: взгляд назад на так называемую волну Гитлера» («Взгляд на так называемую волну Гитлера»), страницы 695–711 из журнала «История в науке и преподавании» , том 28, 1977.
  • Полные отчеты Гитлера 1905–1924 гг . , Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt, 1980. ISBN   3-421-01997-5 .
  • «Как Гитлер пришел к власти?» страницы 305–321 из книги «Веймарский самоотказ от демократии» под редакцией Карла Дитриха Эдмана и Хагена Шульце, Дюссельдорф, 1980 г.
  • Под редакцией Юргена Ровера . Поворот войны в декабре 1941 года: Презентации и дискуссионные материалы международного исторического симпозиума в Штутгарте с 17 по 19 сентября 1981 года , Кобленц: Бернард и Грефе, 1984. ISBN   3-7637-5433-4 .
  • Написано в соавторстве с Юргеном Ровером «Убийство евреев во Второй мировой войне: формирование и реализация решения» , Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt, 1985. ISBN   3-421-06255-2 .
  • Гитлер в истории , Ганновер, Нью-Хэмпшир: опубликовано для издательства Университета Брандейса издательством Университета Новой Англии, 1984 г. ISBN   0-87451-311-1 .
  • Правление Гитлера. Реализация мировоззрения , Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt, 1986.
  • В соавторстве с Леей Рош « Смерть — мастер из Германии» , Комет, 1990 г. ISBN   3-933366-44-5
  • «Немецкая ссора? Жалкая практика инсинуаций», страницы 95–98 из «Документов» , том 2, 1987.
  • «Двойное прошлое», страницы 29–43, из журнала Der Spiegel , 23 декабря 1991 года.
  • Гитлер Дэвида Ирвинга: анализ ошибочной истории: перевод двух эссе и комментарии Х. Дэвида Кирка; с предисловием Роберта Фулфорда ; Порт-Анджелес, Вашингтон ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Публикации Бен-Саймона, 1993 г. ISBN   0-914539-08-6
  • «Бедная практика инсинуаций: нельзя отрицать особенный аспект национал-социалистических преступлений», страницы 74–78 из книги « Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Humanities Press, Atlantic Highlands, 1993.
  • «Приход «Гитлера к власти: чернобыль истории» из Веймара или демократия в Германии под редакцией Гилберта Кребса и Жерара Шнейлина, Париж, 1994 г.
  • Немецкий век: исторический обзор , Штутгарт, 1996.
  • «Холокост: где мы находимся, куда нам нужно идти», страницы 23–29 из книги «Холокост и история: известное, неизвестное, оспариваемое и повторное исследование» под редакцией Майкла Беренбаума и Авраама Пека, Indiana University Press, 1998.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «3сат.онлайн» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
  2. ^ Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1997, стр. 18.
  3. ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: KeyPorter, 2000, страницы 14-15.
  4. ^ Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1997, стр. 18.
  5. ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: KeyPorter, 2000, страницы 14-15.
  6. ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: KeyPorter, 2000, стр. 15.
  7. ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: KeyPorter, 2000, стр. 15.
  8. ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: KeyPorter, 2000, стр. 15.
  9. ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: KeyPorter, 2000, стр. 15.
  10. ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: KeyPorter, 2000, стр. 15.
  11. ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: KeyPorter, 2000, стр. 15.
  12. ^ Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1997, стр. 18.
  13. ^ Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1997, стр. 18.
  14. ^ Кершоу, сэр Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации Лондон: Арнольд 2000, стр. 137.
  15. ^ Маррус, Майкл Холокост в истории , Торонто: KeyPorter, 2000, страницы 44-45.
  16. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 21.
  17. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 21.
  18. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 22.
  19. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 23.
  20. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 24.
  21. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 24.
  22. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, страницы 26–27.
  23. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 28.
  24. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, страницы 30–31.
  25. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, страницы 31–32.
  26. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 34.
  27. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 34.
  28. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 36.
  29. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 37.
  30. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 37.
  31. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, страницы 36–38.
  32. ^ Якель, Гитлер Эберхарда Дэвида Ирвинга , Порт-Анджелес, Вашингтон. ; Брентвуд-Бэй, Британская Колумбия: Ben-Simon Publications, 1993, стр. 38.
  33. ^ Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1997, стр. 59.
  34. ^ Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1997, стр. 59.
  35. ^ Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1997, страницы 59-60.
  36. ^ Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1997, страницы 60-61.
  37. ^ Якель, Эберхард «Обедненная практика инсинуации: нельзя отрицать особенный аспект национал-социалистических преступлений», страницы 74-78 из книги « Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Humanities Press, Atlantic Highlands, 1993, стр. 77–78.
  38. ^ Йекель, Эберхард «Обедненная практика инсинуаций: нельзя отрицать особенный аспект национал-социалистических преступлений», страницы 74-78 из книги « Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Humanities Press, Atlantic Highlands, 1993, стр. 77.
  39. ^ Якель, Эберхард «Обедненная практика инсинуации: нельзя отрицать особенный аспект национал-социалистических преступлений», страницы 74-78 из книги « Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Humanities Press, Atlantic Highlands, 1993, стр. 77.
  40. ^ Якель, Эберхард «Обедненная практика инсинуации: нельзя отрицать особенный аспект национал-социалистических преступлений», страницы 74-78 из книги « Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Humanities Press, Atlantic Highlands, 1993, стр. 77.
  41. ^ Якель, Эберхард «Обедненная практика инсинуации: нельзя отрицать особенный аспект национал-социалистических преступлений», страницы 74-78 из книги « Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Humanities Press, Atlantic Highlands, 1993, стр. 78.
  42. ^ Йекель, Эберхард Холокост: где мы находимся, куда нам нужно идти», страницы 23-29 из книги «Холокост и история: известное, неизвестное, оспариваемое и повторное исследование» под редакцией Майкла Беренбаума и Авраама Пека, Indiana University Press, 1998 г. стр. 27
  43. ^ Йекель, Эберхард Холокост: где мы находимся, куда нам нужно идти», страницы 23-29 из книги «Холокост и история: известное, неизвестное, оспариваемое и повторное исследование» под редакцией Майкла Беренбаума и Авраама Пека, Indiana University Press, 1998 г. стр. 27
  44. ^ Йекель, Эберхард Холокост: где мы находимся, куда нам нужно идти», страницы 23-29 из книги «Холокост и история: известное, неизвестное, оспариваемое и повторное исследование» под редакцией Майкла Беренбаума и Авраама Пека, Indiana University Press, 1998 г. стр. 25
  45. ^ Кершоу, сэр Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации Лондон: Арнольд 2000, стр. 74.
  46. ^ Якель, Эберхард «Обедненная практика инсинуации: нельзя отрицать особенный аспект национал-социалистических преступлений», страницы 74-78 из книги « Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Humanities Press, Atlantic Highlands, 1993, стр. 76.
  47. ^ Якель, Эберхард «Обедненная практика инсинуации: нельзя отрицать особенный аспект национал-социалистических преступлений», страницы 74-78 из книги « Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Humanities Press, Atlantic Highlands, 1993, страницы 74–75.
  48. ^ Хиршфельд, Герхард «Стирая прошлое?» страницы 8–10 из журнала «История сегодня» , том 37, август 1987 г., стр. 9.
  49. ^ Нольте, Эрнст «Стоящие на голове», страницы 149–154 из книги « Навсегда в тени Гитлера»? под редакцией Эрнста Пайпера, Humanities Press, Atlantic Highlands, Нью-Джерси, 1993, стр. 153.
  50. ^ Томас, Джина (редактор) Неразрешенное прошлое: дебаты в истории Германии Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1990, стр. 87
  51. ^ Герас, Норман "В своем собственном классе?" страницы 25–56 из книги «Моральная философия и Холокост» под редакцией Евы Гаррард и Джеффри Скарра, Лондон: Ashgate Publishing, 2003, стр. 31.
  52. ^ Кершоу, сэр Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации Лондон: Арнольд 2000, стр. 250.
  53. ^ Кершоу, сэр Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации Лондон: Арнольд 2000, стр. 255.
  54. ^ Каутц, Фред Немецкие историки, готовые палачи Гитлера, и Дэниел Гольдхаген , Монреаль: Black Rose Books, 2003, стр. 98.
  55. ^ Welle (www.dw.com), немецкий. «Он исследовал дневники Гитлера – умирает историк Эберхард Йекель | DW | 17 августа 2017 года» . DW.COM (на немецком языке) . Проверено 9 апреля 2021 г.
  56. ^ Геноцид или нет?
  57. ^ Борис Барт: Геноцид. Геноцид в 20 веке. История, теории, споры , Издательство CH Beck, Мюнхен, 2006 г. ISBN   978-3-406-52865-1 , стр. 70

Источники

[ редактировать ]
  • Герас, Норман "В своем собственном классе?" страницы 25–56 из книги «Моральная философия и Холокост» под редакцией Евы Гаррард и Джеффри Скарра, Лондон: Ashgate Publishing, 2003, ISBN   978-0-7546-1416-6 .
  • Хикс, А.Х. Обзор документов. Том XXIX. Вопрос Шлезвига с 1945 года. Документы о правовом статусе меньшинств по обе стороны немецко-датской границы из журнала «Международные отношения» , том 36, выпуск № 2, апрель 1960 года.
  • Кауц, Фред. Немецкие историки, готовые палачи Гитлера, и Дэниел Гольдхаген , Монреаль: Black Rose Books, 2003, ISBN   1-55164-212-3
  • Келли, Рис Обзор правления Гитлера. Реализация Weltanschauung, страницы 516–517, из журнала German Studies Review , том 11, выпуск № 3, октябрь 1988 г.
  • Кершоу, сэр Ян Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации Лондон: Арнольд; Нью-Йорк: Совместное издание в США издательством Oxford University Press, 2000.
  • Кинг, Дэвид Обзор Гитлера в истории, страницы 172–173 из журнала German Studies Review , том 9, выпуск № 1, февраль 1986 года.
  • Лукач, Джон Гитлер в истории , Нью-Йорк: А.А. Кнопф, 1997.
  • Рич, Норманский обзор Гитлера в истории, страницы 1223–1224, из The American Historical Review , том 90, выпуск № 5, декабрь 1985 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e2a4cfe302b66bcfc8f542ec5af170__1724153880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/70/a4e2a4cfe302b66bcfc8f542ec5af170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eberhard Jäckel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)