Jump to content

Мемориальные пейзажи Холокоста в Германии

Мемориальные пейзажи Холокоста в Германии включают в себя большую группу памятных произведений, посвященных внешней застроенной среде. Чаще всего эти мемориалы пытаются сохранить память о жертвах Холокоста путем распространения этой памяти среди общественности.

После окончания Второй мировой войны встал вопрос о том, как можно достойно почтить память жертв Холокоста . Какое-то время к этому часто относились с чувством амнезии, пока не появились попытки увековечить память. Мемориалы Холокоста в Германии сталкиваются с трудностями в увековечении памяти жертв преступления, которое она сама совершила. Американский историк-феминистка Клаудия Кунц оценивает эту разницу между увековечиванием памяти о Холокосте как преступника, а не жертвы. [ 1 ]

По мнению ученого Джеймса Янга , сегодня мемориалы Холокоста носят антиискупительный характер, напоминая посетителям об ужасах Холокоста. Эти «контрпамятники» работают над тем, чтобы донести события прошлого до сознания настоящего, а не относить их к прошлому. [ 2 ] Те же самые темы культурной амнезии и памяти о Холокосте появляются в работах других постхолокостных художников, таких как немецкий художник Ансельм Кифер , и таких писателей, как румынский поэт Пауль Целан .

Тематические исследования

[ редактировать ]

Несколько бывших концентрационных и трудовых лагерей были реконструированы с целью создания мемориальных ландшафтов.

Берген-Бельзен

[ редактировать ]
На мемориале Марго и Анны Франк изображена Звезда Давида, а также полные имена, даты рождения и год смерти каждой из сестер, написанные белыми буквами на большом черном камне. Камень стоит один на травянистом поле, а земля под камнем покрыта цветочными композициями и фотографиями Анны Франк.
Мемориал Марго и Анне Франк на месте бывшего Берген-Бельзена.

Один из первых мемориальных пейзажей Холокоста появился в концентрационном лагере Берген-Бельзен в Нижней Саксонии, на северо-западе Германии . Попытки создать здесь памятный ландшафт начались вскоре после окончания Второй мировой войны. Основу проекта составил немецкий ландшафтный архитектор Вильгельм Хюботтер, который работал над проектом в 1945 и 1946 годах. Его исключили из проекта, поскольку его дизайн, в котором использовались только местные растения и отсылки к германским курганам , был воспринят как слишком -соответствие национал-социалистическим идеалам чисто немецкого ландшафта. Однако проект Хюботтера увенчался успехом, поскольку отказался от украшения места, которое считалось неуместным для увековечения памяти о зверствах. [ 3 ]

Реализованный ландшафт представляет собой курганы меньшего размера, на которых существуют братские могилы . На каждом кургане есть каменная мемориальная доска , на которой указано, сколько тысяч людей похоронено внутри. Дорожка соединяет эти могилы с памятным обелиском и отдельно стоящей стеной с надписью на одном конце участка. Критики , такие как Иоахим Вольшке-Бульман, утверждают, что дизайн по-прежнему порождает подчинение памятника самому пейзажу, тем самым играя на национал-социалистических идеалах, которые стали причиной Холокоста. [ 4 ]

Рельеф поверхности Равенсбрюка

[ редактировать ]
Уилл Ламмерт , Мемориал Tragende (Женщина с бременем) для Равенсбрюк , 1959 год. мемориала концентрационного лагеря

В более поздних попытках увековечить память о пейзажах концентрационных лагерей использовались разные подходы. В 1990-х годах был проведен международный конкурс дизайнеров на реконструкцию ландшафта бывшего женского концентрационного лагеря Равенсбрюк , также в Германии; конкурс выиграла немецкая практика Burger+Tischer. На этом месте, где многие из первоначальных построек были снесены и которое позже было занято советской армией, мало что от первоначальной планировки осталось нетронутым. Победившая схема предполагала раскопки участка волонтерами, постепенно создавая рельеф поверхности. Этот процесс обнажил бы старые фундаменты и планировку лагеря, границы которого затем были бы засажены лесом, чтобы подчеркнуть границы. На том участке места, где содержались под стражей молодые люди, в роли мемориала выступает цветочное поле, на котором не осталось никаких других визуальных следов. [ 5 ]

Черный сад Нордхорна

[ редактировать ]

Мемориальные пейзажи и сады, посвященные жертвам Холокоста, существуют и на местах, не связанных напрямую с преступлениями нацистского режима . Эти проекты имеют тенденцию подходить к памяти о Холокосте по-другому, часто с целью спровоцировать, а не утешить посетителя. Вместо того, чтобы скрыть этот тревожный аспект немецкой истории, эти памятные пейзажи пытаются привнести память о них в современное общественное сознание.

В Нордхорне художнице Дженни Хольцер было поручено перепроектировать мемориал павшим в трех предыдущих войнах Германии, включая Вторую мировую войну. Рядом с существующим монолитом она спроектировала круглый сад, состоящий из концентрических колец насаждений и дорожек. Она использовала высокий уровень символизма, в том числе скамейки с гравюрами, такими как «Океан омывает мертвых», из-за которых на них нежелательно сидеть, создавая дискомфорт для посетителя. В дизайне Хольцера, названном «Черный сад», также представлены растения с темной листвой и цветами, в том числе яблоня Арканзасская черная , черная трава Мондо , темнолистная герань и горн обыкновенный с темно-фиолетовыми листьями, что усиливает меланхолическую природу сада. Яблоня сама по себе добавляет символизма саду, утверждает Хольцер, она призвана пробудить библейские представления о человеческом любопытстве по поводу поступков неправильных. [ 6 ] Весной одинокое пятно белых тюльпанов , посаженное перед мемориальной доской в ​​память жертв национал-социализма, контрастирует с сотнями черных тюльпанов.

Берлинские стелы

[ редактировать ]
Мемориал, май 2007 г.

Берлин демонстрирует еще один мемориальный пейзаж Холокоста: Мемориал убитым евреям Европы . спроектированный Питером Эйзенманом Мемориал, , состоит из 2711 бетонных стел разной высоты, по которым могут пройти посетители. Хотя Эйзенман не объясняет подробно значения этих форм, Констанция Петров [ ВОЗ? ] предполагает, что их собирательная форма обеспечивает как напоминание о традиционных еврейских кладбищах, так и ощущение утраты еврейской общины за счет контраста тихого пространства мемориала с шумом окружающего города. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кунц 1994 г.
  2. ^ Молодой 2000
  3. ^ Вольшке-Бульман 2001, с. 284
  4. ^ Вольшке-Бульман 2001, с. 298
  5. ^ Мид 1998, с. 40
  6. ^ Вейлахер 2005, стр.56.
  7. ^ Петроу 2005, стр. 88, 90.
  • Кунц, Клаудия. «Между памятью и забвением: концентрационные лагеря в немецкой памяти». Памяти: политика национальной идентичности. Эд. Джон Р. Гиллис. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1994. 258–280.
  • Мид, Эндрю. «Схема победы раскрывает мрачные следы прошлого». Журнал архитекторов 207.22 (1998): 40.
  • Петров, Констанца А. «Мемориал убитым евреям Европы, Берлин». Топос 50 (2005): 86-92.
  • Вейлахер, Удо. В садах: профили современной европейской ландшафтной архитектуры. Бостон: Биркхойзер, 2005.
  • Вольшке-Бульман, Иоахим. «Ландшафтный дизайн мемориала концентрационного лагеря Берген-Бельзен». Памятные места: поиск идентичности и ландшафтный дизайн. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса, 2001: 269-300.
  • Янг, Джеймс Э. На грани памяти: образы после Холокоста в современном искусстве и архитектуре. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 329b38db31076dfe1e7c5d61e866d2a0__1536486300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a0/329b38db31076dfe1e7c5d61e866d2a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holocaust memorial landscapes in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)