Мемориальные пейзажи Холокоста в Германии
Мемориальные пейзажи Холокоста в Германии включают в себя большую группу памятных произведений, посвященных внешней застроенной среде. Чаще всего эти мемориалы пытаются сохранить память о жертвах Холокоста путем распространения этой памяти среди общественности.
Теория
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны встал вопрос о том, как можно достойно почтить память жертв Холокоста . Какое-то время к этому часто относились с чувством амнезии, пока не появились попытки увековечить память. Мемориалы Холокоста в Германии сталкиваются с трудностями в увековечении памяти жертв преступления, которое она сама совершила. Американский историк-феминистка Клаудия Кунц оценивает эту разницу между увековечиванием памяти о Холокосте как преступника, а не жертвы. [ 1 ]
По мнению ученого Джеймса Янга , сегодня мемориалы Холокоста носят антиискупительный характер, напоминая посетителям об ужасах Холокоста. Эти «контрпамятники» работают над тем, чтобы донести события прошлого до сознания настоящего, а не относить их к прошлому. [ 2 ] Те же самые темы культурной амнезии и памяти о Холокосте появляются в работах других постхолокостных художников, таких как немецкий художник Ансельм Кифер , и таких писателей, как румынский поэт Пауль Целан .
Тематические исследования
[ редактировать ]Несколько бывших концентрационных и трудовых лагерей были реконструированы с целью создания мемориальных ландшафтов.
Берген-Бельзен
[ редактировать ]
Один из первых мемориальных пейзажей Холокоста появился в концентрационном лагере Берген-Бельзен в Нижней Саксонии, на северо-западе Германии . Попытки создать здесь памятный ландшафт начались вскоре после окончания Второй мировой войны. Основу проекта составил немецкий ландшафтный архитектор Вильгельм Хюботтер, который работал над проектом в 1945 и 1946 годах. Его исключили из проекта, поскольку его дизайн, в котором использовались только местные растения и отсылки к германским курганам , был воспринят как слишком -соответствие национал-социалистическим идеалам чисто немецкого ландшафта. Однако проект Хюботтера увенчался успехом, поскольку отказался от украшения места, которое считалось неуместным для увековечения памяти о зверствах. [ 3 ]
Реализованный ландшафт представляет собой курганы меньшего размера, на которых существуют братские могилы . На каждом кургане есть каменная мемориальная доска , на которой указано, сколько тысяч людей похоронено внутри. Дорожка соединяет эти могилы с памятным обелиском и отдельно стоящей стеной с надписью на одном конце участка. Критики , такие как Иоахим Вольшке-Бульман, утверждают, что дизайн по-прежнему порождает подчинение памятника самому пейзажу, тем самым играя на национал-социалистических идеалах, которые стали причиной Холокоста. [ 4 ]
Рельеф поверхности Равенсбрюка
[ редактировать ]
В более поздних попытках увековечить память о пейзажах концентрационных лагерей использовались разные подходы. В 1990-х годах был проведен международный конкурс дизайнеров на реконструкцию ландшафта бывшего женского концентрационного лагеря Равенсбрюк , также в Германии; конкурс выиграла немецкая практика Burger+Tischer. На этом месте, где многие из первоначальных построек были снесены и которое позже было занято советской армией, мало что от первоначальной планировки осталось нетронутым. Победившая схема предполагала раскопки участка волонтерами, постепенно создавая рельеф поверхности. Этот процесс обнажил бы старые фундаменты и планировку лагеря, границы которого затем были бы засажены лесом, чтобы подчеркнуть границы. На том участке места, где содержались под стражей молодые люди, в роли мемориала выступает цветочное поле, на котором не осталось никаких других визуальных следов. [ 5 ]
Черный сад Нордхорна
[ редактировать ]Мемориальные пейзажи и сады, посвященные жертвам Холокоста, существуют и на местах, не связанных напрямую с преступлениями нацистского режима . Эти проекты имеют тенденцию подходить к памяти о Холокосте по-другому, часто с целью спровоцировать, а не утешить посетителя. Вместо того, чтобы скрыть этот тревожный аспект немецкой истории, эти памятные пейзажи пытаются привнести память о них в современное общественное сознание.
В Нордхорне художнице Дженни Хольцер было поручено перепроектировать мемориал павшим в трех предыдущих войнах Германии, включая Вторую мировую войну. Рядом с существующим монолитом она спроектировала круглый сад, состоящий из концентрических колец насаждений и дорожек. Она использовала высокий уровень символизма, в том числе скамейки с гравюрами, такими как «Океан омывает мертвых», из-за которых на них нежелательно сидеть, создавая дискомфорт для посетителя. В дизайне Хольцера, названном «Черный сад», также представлены растения с темной листвой и цветами, в том числе яблоня Арканзасская черная , черная трава Мондо , темнолистная герань и горн обыкновенный с темно-фиолетовыми листьями, что усиливает меланхолическую природу сада. Яблоня сама по себе добавляет символизма саду, утверждает Хольцер, она призвана пробудить библейские представления о человеческом любопытстве по поводу поступков неправильных. [ 6 ] Весной одинокое пятно белых тюльпанов , посаженное перед мемориальной доской в память жертв национал-социализма, контрастирует с сотнями черных тюльпанов.
Берлинские стелы
[ редактировать ]
Берлин демонстрирует еще один мемориальный пейзаж Холокоста: Мемориал убитым евреям Европы . спроектированный Питером Эйзенманом Мемориал, , состоит из 2711 бетонных стел разной высоты, по которым могут пройти посетители. Хотя Эйзенман не объясняет подробно значения этих форм, Констанция Петров [ ВОЗ? ] предполагает, что их собирательная форма обеспечивает как напоминание о традиционных еврейских кладбищах, так и ощущение утраты еврейской общины за счет контраста тихого пространства мемориала с шумом окружающего города. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кунц, Клаудия. «Между памятью и забвением: концентрационные лагеря в немецкой памяти». Памяти: политика национальной идентичности. Эд. Джон Р. Гиллис. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1994. 258–280.
- Мид, Эндрю. «Схема победы раскрывает мрачные следы прошлого». Журнал архитекторов 207.22 (1998): 40.
- Петров, Констанца А. «Мемориал убитым евреям Европы, Берлин». Топос 50 (2005): 86-92.
- Вейлахер, Удо. В садах: профили современной европейской ландшафтной архитектуры. Бостон: Биркхойзер, 2005.
- Вольшке-Бульман, Иоахим. «Ландшафтный дизайн мемориала концентрационного лагеря Берген-Бельзен». Памятные места: поиск идентичности и ландшафтный дизайн. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса, 2001: 269-300.
- Янг, Джеймс Э. На грани памяти: образы после Холокоста в современном искусстве и архитектуре. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.