Герман Раушнинг
Герман Раушнинг | |
---|---|
![]() Раушнинг в 1933 году | |
3-й президент Сената Вольного города Данциг | |
В офисе 20 июня 1933 г. - 23 ноября 1934 г. | |
Предшественник | Эрнст Цим |
Преемник | Артур Грейзер |
Личные данные | |
Рожденный | 7 августа 1887 г. Торн , Пруссия , Германия (ныне Торунь, Польша ) |
Умер | 8 февраля 1982 г. Портленд, Орегон , США | ( 94 года
Политическая партия | Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) (1932–1934) |
Военная карьера | |
Верность | Германская империя |
Услуга/ | Императорская немецкая армия |
Классифицировать | Лейтенант [ 1 ] |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Герман Адольф Рейнхольд Раушнинг (7 августа 1887 — 8 февраля 1982) — немецкий политик и писатель, сторонник консервативной революции . движения [ 2 ] который ненадолго присоединился к нацистскому движению, прежде чем порвать с ним. [ 3 ] Он был президентом сената ( главой правительства и главой государства) Вольного города Данциг с 1933 по 1934 год. В 1934 году он отказался от членства в нацистской партии и в 1936 году эмигрировал из Германии. В конце концов он поселился в Соединенных Штатах и начал открыто осуждать нацизм . Раушнинг в основном известен своей книгой Gespräche mit Гитлер («Беседы с Гитлером», американское название: «Голос разрушения» , британское название: «Говорит Гитлер »), в которой он утверждал, что имел много встреч и разговоров с Адольфом Гитлером .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раушнинг родился в Торне в провинции Западная Пруссия (тогда часть Германской империи ; ныне Торунь , Польша ) в семье офицера прусской армии . Он учился в институте Прусского кадетского корпуса в Потсдаме и изучал историю, немецкую филологию и музыковедение в Берлинском университете , где получил степень доктора филологии. докторскую степень в 1911 году. Воевал в Первой мировой войне в звании лейтенанта. [ 4 ] и был ранен в бою. [ 1 ]
После войны он остался в Познани (Posen), [ 5 ] который (как и родной регион Раушнинга, Западная Пруссия) был передан Германией Польше после Версальского договора в 1919 году. Он принимал активное участие в нескольких организациях немецкого меньшинства и занимал видное место в историческом обществе Позена. [ 4 ] Не соглашаясь с лидерами немецкого меньшинства в Познаньском воеводстве , он переехал в Вольный город Гданьск (который находился под мандатом Лиги Наций ) в 1926 году, где купил поместье в деревне Варнау (Варново) в болотах Вислы. и стал фермером.
Политическая карьера
[ редактировать ]В 1920-е годы Раушнинг был близок к движению « Молодых консерваторов » Артура Меллера ван ден Брука и был связан с Немецкой национальной народной партией (DNVP) в Данциге. В 1932 году он вступил в нацистскую партию , поскольку считал, что она предлагает единственный выход из проблем Германии, включая возвращение Данцига Германии. [ 6 ] На парламентских выборах в Данциге 1930 года нацисты стали второй по силе силой, заменив ДНВП, поскольку они обнаружили электоральный потенциал сельского населения Данцига. Раушнинг видел в этом мощный инструмент реорганизации данцигской НСДАП. Раушнинг стал советником по сельскому хозяйству местного гау в январе 1932 года, а в феврале того же года — лидером Данцигской сельскохозяйственной лиги (Danziger Landbund) , движения, которое поддерживало захват Сената нацистами. В 1932 году он также стал председателем Ассоциации учителей Данцига.
Председатель Сената Эрнст Цим (ДНВП), правивший с 1931 по 1933 год, категорически не любил Раушнинга. Летом 1932 года Раушнинг и местный гауляйтер Альберт Форстер встретились с Адольфом Гитлером в Оберзальцберге, чтобы обсудить события в Данциге. После прихода Гитлера к власти в Германии в январе 1933 года нацисты в Данциге отказались от поддержки сената Цима и потребовали формирования нового правительства под руководством Германа Раушнинга. Зим отказался сформировать совместное правительство с нацистами, но он и его Сенат подали в отставку всем блоком, что привело к досрочным парламентским выборам в мае 1933 года . НСДАП выиграла эти выборы с абсолютным большинством голосов, и 20 июня 1933 года Раушнинг стал президентом Сената Данцига, положив начало Сенату Раушнинга , который, за исключением сенатора юстиции, состоял исключительно из членов НСДАП.
Во внешней политике Раушнинг не скрывал своего личного желания превратить соседнюю Польшу в вассальное государство Германии. [ 7 ] Как консервативный националист, Раушнинг не был типичным членом нацистской партии, и жестокий антисемитизм нацистов был ему чужд. [ 4 ] Он был непримиримым соперником Альберта Форстера , будущего гауляйтера Данцига.
Были некоторые споры по поводу важности Раушнинга для Гитлера и партии. Одной из причин интереса Гитлера к Раушнингу было его гражданство и политическое лидерство в Вольном городе Данциг. Одним из первых вопросов, которые Гитлер задал Раушнингу, был «имеет ли Данциг соглашение об экстрадиции с Германией», что привлекло внимание Гитлера из-за возможности его принудительного ухода в подполье. [ 8 ] Гитлер опасался, что Веймарская республика может выступить против партии и запретить ее. Поскольку Данциг сохранил независимый статус в рамках Лиги Наций , Гитлер, очевидно, считал, что свободный порт «вполне может предложить полезное убежище». [ 8 ]
Падение от власти
[ редактировать ]23 ноября 1934 года он вышел из Сената и партии. На выборах в Данциге в апреле 1935 года он поддерживал кандидатов-конституционалистов против нацистов и писал статьи в поддержку сотрудничества с поляками, что разозлило нацистов. Раушнинг оказался в личной опасности. [ 4 ]
Он продал свои фермерские интересы и бежал в Польшу в 1936 году. [ 9 ] Он переехал в Швейцарию в 1937 году, во Францию в 1938 году и в Великобританию в 1939 году. Раушнинг присоединился к немецким эмигрантам; левые немцы выступали против его правых взглядов и того факта, что, будучи членом нацистской партии, он сыграл важную роль в захвате Данцига. [ 4 ] Раушнинг представлял «один из самых консервативных полюсов эмиграции» и благодаря своим лекциям пользовался статусом знаменитости. [ 10 ] Он стремился играть ведущую роль в более консервативной эмигрантской Немецкой партии свободы, которой руководил Карл Шпихер, позднее входящий в Центристскую партию , но он поссорился со Шпихером, который считал, что Раушнингом движет личный интерес, а не интерес вечеринка. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В период с 1938 по 1942 год он написал на немецком языке ряд работ по проблеме нацистов, которые были переведены на ряд языков, включая английский. Его «Gespräche mit Гитлер» ( «Беседы с Гитлером») стал огромным бестселлером, но его авторитет позже подвергся резкой критике, и теперь он не имеет для историков статуса точного документа о Гитлере. Однако нацистский режим серьезно воспринял ее как антинацистскую пропаганду. В начале войны французы разбросали на Западном фронте листовки, содержащие выдержки из сочинений Раушнинга, но без особого отклика. [ 4 ] Идеи Раушнинга о консервативном христианском сопротивлении Гитлеру встречали все больший скептицизм и не представляли интереса для Уинстона Черчилля и его доктрины бескомпромиссной тотальной войны против нацистов. [ 11 ]
В 1941 году Раушнинг переехал в США, став американским гражданином в 1942 году и купив ферму недалеко от Портленда, штат Орегон , где и умер в 1982 году. Он оставался политически активным после войны и выступал против политики Конрада Аденауэра . [ 4 ]
Сочинения
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Германии |
---|
![]() |
В 1930 году он опубликовал работу под названием Die Entdeutschung Westpreußens und Posens («Дегерманизация Западной Пруссии и Позени»). По словам Раушнинга, немцев в этих районах постоянно заставляли покинуть Польшу. [ 4 ]
Сочинения Раушнинга, переведенные на английский язык, посвящены нацизму, отношению к нему консервативных революционеров, а также их роли и ответственности за приход Гитлера к власти. Под консервативной революцией Раушнинг имел в виду «предвоенное монархически-христианское восстание против современности, заключившее дьявольский договор с Гитлером в Веймарский период». [ 12 ] Раушнинг пришел «к горькому выводу, что нацистский режим представляет собой нечто иное, чем долгожданную немецкую революцию». [ 13 ]
В Die Revolution des Nihilismus ( «Революция нигилизма ») он писал, что «национал-социализм, пришедший к власти в 1933 году, был уже не националистическим, а революционным движением». [ 14 ] и, как следует из названия книги, это нигилистическая революция, уничтожившая все ценности и традиции. Он считал, что единственной альтернативой нацизму является восстановление монархии. [ 15 ] Его книга выдержала 17 тиражей в США. [ нужна ссылка ] Книга была адресована консерваторам в нацистской Германии , которых он надеялся предупредить о предполагаемом антихристианском характере нацистской революции. [ 16 ] Он повторил антихристианскую природу нацизма в «Беседах с Гитлером» . [ нужна ссылка ]
Его успех в публикации книги Die Revolution des Nihilismus ( «Революция нигилизма ») в начале 1938 года дал Раушнингу финансовую возможность продолжать работу над своим немецким изданием Gespräche mit Гитлер ( «Беседы с Гитлером ») и другими ранними версиями и переводами в 1939 и 1940 годах. Первое издание «Революции нигилизма» было напечатано на немецком языке издательством в Цюрихе, Швейцария (Europa), за которым «быстро последовали постоянно обновляемые издания». [ 17 ] Его английский перевод был опубликован в 1939 году и стал «третьим бестселлером в списке научно-популярной литературы». [ 18 ]
На Нюрнбергском процессе Советский Союз представил в качестве доказательства (СССР-378) два отрывка из «Голоса разрушения» . [ 19 ] Хорст Пелькманн , выступая со стороны защиты, просил вызвать Раушнинга в качестве свидетеля по делу партийной программы, касающейся решения еврейского вопроса , и «принципа Гитлера обмануть немцев относительно его истинных намерений», чтобы обвинение доказать, что СС «знало, чего на самом деле хотел Гитлер», [ 20 ] но Раушнинга не позвали.
Подлинность «Гитлера говорит»
[ редактировать ]Критика историков
[ редактировать ]Согласно статье The Spectator , Раушнинг сразу же сделал «заметки, сделанные им в то время» во время его пребывания с Гитлером, которые были сочтены «не просто расшифровкой записей, а попыткой реконструировать записанные разговоры». [ 21 ]
Хотя Раушнинг написал свою книгу более чем через шесть лет после бесед с Гитлером, немецкий историк Теодор Шидер заметил, что она:
...это не документ, в котором можно ожидать найти... стенографические записи предложений или афоризмов, произнесенных Гитлером, несмотря на то, что может показаться, что он соответствует этому стандарту. Это [произведение], в котором смешаны объективные и субъективные компоненты и в котором изменения во мнениях автора о том, что он рассказывает, смешиваются с тем, что он рассказывает. Однако это [источник] бесспорной ценности, поскольку он содержит взгляды, основанные на непосредственном опыте. [ 22 ]
Первоначальное мнение историка Хью Тревора-Ропера о том, что разговоры, записанные в книге «Говорит Гитлер», были подлинными. [ 23 ] также колебался в результате исследования Hänel. Например, во вступительном сочинении [ 24 ] он написал для «Застольного разговора Гитлера» в 1953 году, он сказал:
«Застольная беседа Гитлера в решающие годы Machtergreifung (1932–34), кратко записанная Германом Раушнингом, настолько поразила мир (который даже в 1939 году не мог приписать ему ни такой безжалостности, ни таких амбиций), что долгое время считалось фальшивым. Сейчас, я думаю, это принято. после разговоров, записанных Раушнингом». [ 25 ]
Тревор-Ропер заявил, что отчет Раушнинга «подтвержден доказательствами взглядов Гитлера, которые были обнаружены после его публикации, и что он является важным источником для любой биографии Гитлера». [ 26 ]
В третьем издании, опубликованном в 2000 году, он написал новое предисловие, в котором пересмотрел, но не изменил своего мнения о подлинности книги «Гитлер говорит» :
«Я бы сейчас не стал так радостно поддерживать авторитет Германа Раушнинга, подорванный Вольфгангом Генелем, но я бы не отвергал его полностью. Раушнинг, возможно, временами поддавался журналистским искушениям, но у него была возможность записывать разговоры Гитлера и тон его записей также точно предсказывает, что более поздние высказывания Гитлера будут отвергнуты как выдумка». [ 27 ]
В своей биографии Гитлера Ян Кершоу писал: «Я ни разу не цитировал книгу Германа Раушнинга « Говорит Гитлер» , работу, которая сегодня считается настолько малоподлинной, что лучше всего ее вообще игнорировать». [ 28 ] Историк Рихард Штайгманн-Галл в книге «Святой Рейх: нацистские концепции христианства » также утверждает, что книга «Говорит Гитлер» является полной фальшивкой. [ 29 ]
Критика со стороны отрицателей Холокоста
[ редактировать ]Подлинность дискуссий, которые, по утверждению Раушнинга, он вел с Гитлером между 1932 и 1934 годами и которые легли в основу его книги «Гитлер говорит» , [ 30 ] вскоре после смерти Раушнинга ему бросил вызов малоизвестный швейцарский исследователь Вольфганг Хэнель. Хэнель исследовал мемуары и объявил о своих выводах на конференции отрицательной ассоциации Zeitgeschichtliche Forschungsstelle Ingolstadt (ZFI) в 1983 году. [ 31 ]
ZFI — это историческая ревизионистская ассоциация, которая, по словам одного из ее лидеров, Стивена Э. Аткинса, является институтом отрицания Холокоста , базирующимся в Германии. [ 32 ] На его конференциях и собраниях выступающие пытаются опошлить нацизм и отрицают вину за участие нацистской Германии во Второй мировой войне и других преступных действиях нацистов в тесном сотрудничестве с такими периодическими изданиями, как Europa Vorn , Nation und Europa и Deutschland in Geschichte und Gegenwart . которые продвигали схожие точки зрения и цели. [ 33 ] Вскоре после конференции ZFI в 1983 году Марк Вебер из Института исторического обзора (IHR), считающийся оплотом международного движения отрицания Холокоста, опубликовал статью, осуждающую «мемуары Раушнинга как фальшивые». [ 34 ] что привело к отрицанию Холокоста и кампании неонацистского сообщества по отрицанию произведений Раушнинга. Будучи директором IHR, Марк Вебер называл Холокост «мистификацией» и был бывшим редактором новостей National Vanguard , неонацистского издания Национального альянса . [ 35 ]
Исследование Hänel было рецензировано в западногерманской газете Der Spiegel. [ 36 ] и Die Zeit в 1985 году. [ 37 ]
Стремясь подорвать точность раннего отчета Раушнинга об антисемитских обличительных высказываниях Гитлера о «уничтожении миллионов представителей низшей расы, которая размножается, как паразиты», Вебер писал:
Мистификация Холокоста – это религия. Его подкреплений в сфере исторических фактов не существует — ни приказа Гитлера, ни плана, ни бюджета, ни газовых камер, ни вскрытий отравленных газом жертв, ни костей, ни пепла, ни черепов, ничего. [ 38 ]
Считающийся одним из первых бывших нацистских инсайдеров, критиковавших план Гитлера по мировому господству и изгнанию евреев, многие из наиболее скептически настроенных противников Раушнинга возглавлялись «историками-ревизионистами, собравшимися вокруг Дэвида Ирвинга ». [ 39 ] который к 1988 году считался сторонником отрицания Холокоста. В безуспешном деле о клевете 2000 года Ирвинг был дискредитирован после того, как он фальсифицировал исторические факты, пытаясь продвинуть свою теорию о том, что Холокоста никогда не было. [ 40 ] где судья Чарльз Грей пришел к выводу, что Ирвинг был «активным отрицателем Холокоста; что он антисемит и расист и что он общается с правыми экстремистами, которые пропагандируют неонацизм». [ 41 ]
Энциклопедия Третьего рейха также считает, что «исследования швейцарского педагога Вольфганга Хэнеля ясно показали, что «беседы» были по большей части бесплатными изобретениями». [ 42 ]
Других историков исследования Ханеля не убедили. Дэвид Редлес раскритиковал метод Ханеля, который, по его словам, состоял из
указывая на сходство в формулировке цитат других людей в других книгах Раушнинга... и цитат, приписываемых Гитлеру в «Голосе разрушения» [т.е. «Гитлер говорит »). Если эти два понятия хотя бы отдаленно похожи, Хэнель заключает, что последние должны быть вымыслом. Однако сходства, в основном незначительные, могут иметь место по ряду причин... [они] не обязательно связаны с попыткой Раушнинга подделать документы. [ 43 ]
Работает
[ редактировать ]- История музыки Данцига (Диссертация Берлинского университета), Берлин, 1911 г.
- История музыки и музыкального развития в Гданьске. От зарождения до роспуска церковных часовен , Данциг, 1931 г.
- В качестве редактора: печатает Позен, первая печать: Николаус Копперник из Торна. Об вращениях небесных тел. Из его сочинений и писем Позен 1923 г.
- Дегерманизация Западной Пруссии и Познани. Десять лет польской политики , Берлин, 1930 г., перепечатано в 1988 г. под названием « Эмиграция немецкого населения из Западной Пруссии и Познани 1919–1929» .
- 10 месяцев национал-социалистического правительства в Данциге , (выступление) Данциг, 1934 г.
- Революция нигилизма. Обстановка и реальность в Третьем рейхе , Цюрих, 1938 г. (США, Революция нигилизма, Предупреждение Западу , Альянс, 1939 г.; Великобритания, Революция разрушения в Германии , Лондон, 1939 г.)
- Gespräche mit Гитлер , Цюрих, 1940 г. (США, Голос разрушения , Нью-Йорк, 1940 г.; Великобритания, Гитлер говорит: серия политических бесед с Адольфом Гитлером о его реальных целях , Лондон, 1939 г.; Франция, Гитлер m'a dit ; голландский Гитлерс собственный) деревянное ( Менно тер Браак и Макс Норд [ 44 ] ))
- Die konservative Revolution: Versuch und Bruch mit Гитлер, Нью-Йорк, 1941 (США, Консервативная революция , Патнэм, 1941; Великобритания, Make and Break With the Nazis – Letters on a Conservative Revolution , Secker and Warburg, 1941)
- Люди Хаоса , Нью-Йорк, 1952 год.
- Время бреда , Цюрих, 1947 г. (США: Время бреда Д. Эпплтон-Сентьюри, 1946 г.)
- Германия между Западом и Востоком , Штутгарт, 1950 г.
- Мир еще возможен? Ответственность власти , Гейдельберг, 1953 г.
- Маски и метаморфозы нигилизма – Нигилизм XX века Века , Франкфурт-на-Майне/Вена, 1954 г.
- ... в сердце: о политике без страха (совместно с Х. Флейгом, М. Бовери, Я. А. против Ранцау), Берлин, 1954 г.
- Немецкое единство и мир во всем мире , Гамбург, 1955 г.
- Позвони через порог. Размышления , Тюбинген, 1955 г.
- Кислотный путь , Берлин, 1958 год.
- Мужество для новой политики , Берлин, 1959 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вистрих, Роберт «Кто есть кто в нацистской Германии Бонанза» (1984) стр. 240
- ^ Стерн, Фриц Ричард Политика культурного отчаяния: исследование подъема германской идеологии, перепечатка издания University of California Press (1974), примечание к стр. 297
- ^ Босворт, RJB, объясняющий Освенцим и Хиросиму: написание истории и Рутледж Второй мировой войны (1994), стр. 21
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Анджеевский, Марек Герман Раушнинг. Биографический очерк (биографический очерк Германа Раушнинга) в Горниге Гилберте (редактор), Немецко-польское совещание по науке и культуре, Societas Physicae Experimentalis, Серия Гданьского научного общества, том 5, 2001, стр. 170–185.
- ^ Энциклопедия Брокгауза, последнее печатное издание 2006 г., том. 22 с. 578
- ^ Энциклопедия Брокгауза , последнее печатное издание 2006 г., Том 22, стр. 578.
- ^ Гданьская политика Юзефа Бека, Богдана Доперала, стр. 86, Wydawnictwo Poznańskie, 1967
- ^ Перейти обратно: а б Алан Баллок, Гитлер: исследование тирании , Нью-Йорк, Нью-Йорк, Bantam Books, Books, 1961, стр. 188
- ^ Лоу, Питер Оливер (2011). Данциг – Биография города (на немецком языке). Ч. Бек. п. 205. ИСБН 978-3406605871 .
- ^ Пальмье, Жан Мишель Веймар в изгнании: антифашистская эмиграция в Европе и Америке Verso (2006) стр. 569
- ^ Конвей, Дж. С. Герман Раушнинг как историк и противник нацизма. Канадский исторический журнал, том 8, № 1 (1973), стр. 74–76.
- ^ Ниман, Эллиот Йельский университет. Сомнительное прошлое: Эрнст Юнгер и литературная политика после нацизма. Калифорнийский университет Press (1999), с. 71
- ^ Булливант, Кейт Консервативная революция в Фелане, Энтони (редактор) Веймарская дилемма: интеллектуалы в прессе Веймарской республики Манчестерского университета (1985) стр. 66
- ^ Раушнинг, Герман Революция нигилизма, предупреждение Западу (1939), стр. 16
- ^ Раушнинг, Герман Революция нигилизма, Предупреждение Западу (1939), стр. 170–172.
- ^ Конвей, Дж. С. Герман Раушнинг как историк и противник нацизма. Канадский исторический журнал, том 8, № 1 (1973), стр. 69–70.
- ^ Тони Столпер, «Нацистская динамика», The Saturday Review , 9 сентября 1939 г., стр. 3–4.
- ^ «Динамика разрушения», Новые массы , 24 октября 1939 г., стр. 28
- ↑ Суд над главными военными преступниками Германии Международным военным трибуналом, заседающим в Нюрнберге, том 7 (1946), стр. 29
- ^ «Нюрнбергское судебное разбирательство, том 19, стр. 260» . Avalon.law.yale.edu . Проверено 31 августа 2012 г.
- ↑ RCK Ensor, « Гитлер за кулисами », The Spectator , 15 декабря 1939 г.
- ^ Теодор Шайдер, «Беседы Германа Раушнинга с Гитлером как источник истории», издатель: VS Verlag für Sozial Wissenschaften, 1972, стр. 62, часть Рейнш-Вестфальской академии наук.
- ↑ Этой точки зрения придерживались некоторые другие известные историки того периода в течение 35 лет после окончания Второй мировой войны, в том числе Алан Баллок, Иоахим Фест и Роберт Пейн.
- ^ "Разум Адольфа Гитлера"
- ^ Гитлер, Адольф (1973). Борман, Мартин (ред.). Застольная беседа Гитлера 1941–1944 гг . пер. Кэмерон, Норман; Стивенс, Р. Х. Предисловие и введение: Разум Адольфа Гитлера, автор: Х. Р. Тревор-Ропер (2-е изд.). Лондон: Вайденфельд и Николсон . п. xiv. ISBN 0-297-76584-1 . стр.xiv
- ^ Алан Баллок, Гитлер: исследование тирании , Harper Torchbooks (Harper & Row Publishers), 1964, стр. 378
- ^ Гитлер, Адольф (2000). "Предисловие". Борман , Мартин (ред.). Застольная беседа Гитлера 1941–1944 гг . пер. Кэмерон, Норман; Стивенс, Р. Х. Предисловие и введение: Разум Адольфа Гитлера, автор: HR Тревор-Ропер (3-е изд.). Лондон: Энигма. ISBN 1-929631-05-7 .
- ^ Кершоу, Ян (1998). Гитлер, 1889–1936: Высокомерие (1-е изд.). Лондон: Пингвин Пресс . п. xiv. ISBN 0-7139-9047-3 .
- ^ Ричард Стейгманн-Галл, Священный Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945, Cambridge University Press, стр. 29
- ^ #HitlerSpeaks1939
- ^ Марк Вебер, «Швейцарский историк разоблачает антигитлеровские мемуары Раушнинга как мошеннические», The Journal of Historical Review , осень 1983 г. (том 4, № 3), стр. 378–380 [1]
- ^ Стивен Э. Аткинс, Отрицание Холокоста как международное движение , ABC-CLIO, 2009, стр. 105
- ^ Бернд Вагнер, изд. Руководство по организациям правых экстремистских сетей, партийных организаций, идеологических центров СМИ ( Руководство по правому экстремизму: сети, партии, организации, идеологические центры, СМИ ), Рейнбек под Гамбургом, 1994, стр. 164
- ^ Марк Вебер, «Швейцарский историк разоблачает антигитлеровские мемуары Раушнинга как мошеннические», The Journal of Historical Review , осень 1983 г. (том 4, № 3), стр. 378–380
- ^ Институт исторического обзора, Южный центр закона о бедности, [2] [3]
- ^ Малановский, Вольфганг (9 сентября 1985 г.). «Цитата, цитата, цитата и больше ничего» (Интернет-архив статей прессы) . Зеркальное знание (на немецком языке). Издательство SPIEGEL Рудольфа Аугштейна. Зеркало онлайн. стр. 92–99. дер Шпигель 37/1985 . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Янсен, Карл-Хайнц (19 июля 1985 г.). «Патетические заметки. «Беседы с Гитлером» Раушнинга - как швейцарский учитель через 45 лет разоблачил мистификацию» (Интернет-статья) (на немецком языке). Издатель Time Герд Буцериус. Время онлайн . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Стивен Э. Аткинс, Отрицание Холокоста как международное движение , Вестпорт, Коннектикут, Лондон; Великобритания, Прегер, 2009, с. 170
- ^ Милан Хаунер, Гитлер: хронология его жизни и времени , Пэлгрейв Макмиллан, 2008, стр. 84
- ^ Питер Виден, Вирус Гитлера: коварное наследие Адольфа Гитлера , Нью-Йорк, Нью-Йорк, Arcade Publishing. 2001, с. 164
- ^ «Гитлеровский историк проигрывает дело о клевете», BBC News , 11 апреля 2000 г.
- ^ Нуждающийся, Фридеманн; Центнер, Кристиан (1997). Энциклопедия Третьего Рейха . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 1162. ИСБН 0-306-80793-9 .
- ^ Редлс, Дэвид (2008). Тысячелетний рейх Гитлера: апокалиптическая вера и поиск спасения . Нью-Йорк Пресс. п. 195. ИСБН 9780814769287 .
- ^ Девульф, Йерун (2010). Дух сопротивления: голландская подпольная литература во время нацистской оккупации . Камден Хаус. п. 30. ISBN 9781571134936 .
- Гитлер, Адольф (1953). Борман, Мартин (ред.). Застольная беседа Гитлера 1941–1944 гг . пер. Кэмерон, Норман; Стивенс, Р. Х. Предисловие и введение: Разум Адольфа Гитлера, автор: Х. Р. Тревор-Ропер (1-е изд.). Лондон: Вайденфельд и Николсон .
- Раушнинг, Герман (1990) [1930 (Берлин, Р. Хоббинг)]. Дегерманизация Западной Пруссии и Познани: десять лет польской политики (на немецком языке) (Переиздание). Издательство целостных исследований и культуры. п. 405. ИСБН 3-922314-96-1 . OCLC 5452961 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
