Jump to content

Герман Раушнинг

Герман Раушнинг
Раушнинг в 1933 году
3-й президент Сената Вольного города Данциг
В офисе
20 июня 1933 г. - 23 ноября 1934 г.
Предшественник Эрнст Цим
Преемник Артур Грейзер
Личные данные
Рожденный 7 августа 1887 г.
Торн , Пруссия , Германия
(ныне Торунь, Польша )
Умер 8 февраля 1982 г. ) ( 1982-02-08 ) ( 94 года
Портленд, Орегон , США
Политическая партия Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП)
(1932–1934)
Военная карьера
Верность Германская империя
Услуга/ ветвь Императорская немецкая армия
Классифицировать Лейтенант [ 1 ]
Битвы/войны Первая мировая война

Герман Адольф Рейнхольд Раушнинг (7 августа 1887 — 8 февраля 1982) — немецкий политик и писатель, сторонник консервативной революции . движения [ 2 ] который ненадолго присоединился к нацистскому движению, прежде чем порвать с ним. [ 3 ] Он был президентом сената ( главой правительства и главой государства) Вольного города Данциг с 1933 по 1934 год. В 1934 году он отказался от членства в нацистской партии и в 1936 году эмигрировал из Германии. В конце концов он поселился в Соединенных Штатах и ​​начал открыто осуждать нацизм . Раушнинг в основном известен своей книгой Gespräche mit Гитлер («Беседы с Гитлером», американское название: «Голос разрушения» , британское название: «Говорит Гитлер »), в которой он утверждал, что имел много встреч и разговоров с Адольфом Гитлером .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раушнинг родился в Торне в провинции Западная Пруссия (тогда часть Германской империи ; ныне Торунь , Польша ) в семье офицера прусской армии . Он учился в институте Прусского кадетского корпуса в Потсдаме и изучал историю, немецкую филологию и музыковедение в Берлинском университете , где получил степень доктора филологии. докторскую степень в 1911 году. Воевал в Первой мировой войне в звании лейтенанта. [ 4 ] и был ранен в бою. [ 1 ]

После войны он остался в Познани (Posen), [ 5 ] который (как и родной регион Раушнинга, Западная Пруссия) был передан Германией Польше после Версальского договора в 1919 году. Он принимал активное участие в нескольких организациях немецкого меньшинства и занимал видное место в историческом обществе Позена. [ 4 ] Не соглашаясь с лидерами немецкого меньшинства в Познаньском воеводстве , он переехал в Вольный город Гданьск (который находился под мандатом Лиги Наций ) в 1926 году, где купил поместье в деревне Варнау (Варново) в болотах Вислы. и стал фермером.

Политическая карьера

[ редактировать ]

В 1920-е годы Раушнинг был близок к движению « Молодых консерваторов » Артура Меллера ван ден Брука и был связан с Немецкой национальной народной партией (DNVP) в Данциге. В 1932 году он вступил в нацистскую партию , поскольку считал, что она предлагает единственный выход из проблем Германии, включая возвращение Данцига Германии. [ 6 ] На парламентских выборах в Данциге 1930 года нацисты стали второй по силе силой, заменив ДНВП, поскольку они обнаружили электоральный потенциал сельского населения Данцига. Раушнинг видел в этом мощный инструмент реорганизации данцигской НСДАП. Раушнинг стал советником по сельскому хозяйству местного гау в январе 1932 года, а в феврале того же года — лидером Данцигской сельскохозяйственной лиги (Danziger Landbund) , движения, которое поддерживало захват Сената нацистами. В 1932 году он также стал председателем Ассоциации учителей Данцига.

Председатель Сената Эрнст Цим (ДНВП), правивший с 1931 по 1933 год, категорически не любил Раушнинга. Летом 1932 года Раушнинг и местный гауляйтер Альберт Форстер встретились с Адольфом Гитлером в Оберзальцберге, чтобы обсудить события в Данциге. После прихода Гитлера к власти в Германии в январе 1933 года нацисты в Данциге отказались от поддержки сената Цима и потребовали формирования нового правительства под руководством Германа Раушнинга. Зим отказался сформировать совместное правительство с нацистами, но он и его Сенат подали в отставку всем блоком, что привело к досрочным парламентским выборам в мае 1933 года . НСДАП выиграла эти выборы с абсолютным большинством голосов, и 20 июня 1933 года Раушнинг стал президентом Сената Данцига, положив начало Сенату Раушнинга , который, за исключением сенатора юстиции, состоял исключительно из членов НСДАП.

Во внешней политике Раушнинг не скрывал своего личного желания превратить соседнюю Польшу в вассальное государство Германии. [ 7 ] Как консервативный националист, Раушнинг не был типичным членом нацистской партии, и жестокий антисемитизм нацистов был ему чужд. [ 4 ] Он был непримиримым соперником Альберта Форстера , будущего гауляйтера Данцига.

Были некоторые споры по поводу важности Раушнинга для Гитлера и партии. Одной из причин интереса Гитлера к Раушнингу было его гражданство и политическое лидерство в Вольном городе Данциг. Одним из первых вопросов, которые Гитлер задал Раушнингу, был «имеет ли Данциг соглашение об экстрадиции с Германией», что привлекло внимание Гитлера из-за возможности его принудительного ухода в подполье. [ 8 ] Гитлер опасался, что Веймарская республика может выступить против партии и запретить ее. Поскольку Данциг сохранил независимый статус в рамках Лиги Наций , Гитлер, очевидно, считал, что свободный порт «вполне может предложить полезное убежище». [ 8 ]

Падение от власти

[ редактировать ]

23 ноября 1934 года он вышел из Сената и партии. На выборах в Данциге в апреле 1935 года он поддерживал кандидатов-конституционалистов против нацистов и писал статьи в поддержку сотрудничества с поляками, что разозлило нацистов. Раушнинг оказался в личной опасности. [ 4 ]

Он продал свои фермерские интересы и бежал в Польшу в 1936 году. [ 9 ] Он переехал в Швейцарию в 1937 году, во Францию ​​в 1938 году и в Великобританию в 1939 году. Раушнинг присоединился к немецким эмигрантам; левые немцы выступали против его правых взглядов и того факта, что, будучи членом нацистской партии, он сыграл важную роль в захвате Данцига. [ 4 ] Раушнинг представлял «один из самых консервативных полюсов эмиграции» и благодаря своим лекциям пользовался статусом знаменитости. [ 10 ] Он стремился играть ведущую роль в более консервативной эмигрантской Немецкой партии свободы, которой руководил Карл Шпихер, позднее входящий в Центристскую партию , но он поссорился со Шпихером, который считал, что Раушнингом движет личный интерес, а не интерес вечеринка. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В период с 1938 по 1942 год он написал на немецком языке ряд работ по проблеме нацистов, которые были переведены на ряд языков, включая английский. Его «Gespräche mit Гитлер» ( «Беседы с Гитлером») стал огромным бестселлером, но его авторитет позже подвергся резкой критике, и теперь он не имеет для историков статуса точного документа о Гитлере. Однако нацистский режим серьезно воспринял ее как антинацистскую пропаганду. В начале войны французы разбросали на Западном фронте листовки, содержащие выдержки из сочинений Раушнинга, но без особого отклика. [ 4 ] Идеи Раушнинга о консервативном христианском сопротивлении Гитлеру встречали все больший скептицизм и не представляли интереса для Уинстона Черчилля и его доктрины бескомпромиссной тотальной войны против нацистов. [ 11 ]

В 1941 году Раушнинг переехал в США, став американским гражданином в 1942 году и купив ферму недалеко от Портленда, штат Орегон , где и умер в 1982 году. Он оставался политически активным после войны и выступал против политики Конрада Аденауэра . [ 4 ]

Сочинения

[ редактировать ]

В 1930 году он опубликовал работу под названием Die Entdeutschung Westpreußens und Posens («Дегерманизация Западной Пруссии и Позени»). По словам Раушнинга, немцев в этих районах постоянно заставляли покинуть Польшу. [ 4 ]

Сочинения Раушнинга, переведенные на английский язык, посвящены нацизму, отношению к нему консервативных революционеров, а также их роли и ответственности за приход Гитлера к власти. Под консервативной революцией Раушнинг имел в виду «предвоенное монархически-христианское восстание против современности, заключившее дьявольский договор с Гитлером в Веймарский период». [ 12 ] Раушнинг пришел «к горькому выводу, что нацистский режим представляет собой нечто иное, чем долгожданную немецкую революцию». [ 13 ]

В Die Revolution des Nihilismus ( «Революция нигилизма ») он писал, что «национал-социализм, пришедший к власти в 1933 году, был уже не националистическим, а революционным движением». [ 14 ] и, как следует из названия книги, это нигилистическая революция, уничтожившая все ценности и традиции. Он считал, что единственной альтернативой нацизму является восстановление монархии. [ 15 ] Его книга выдержала 17 тиражей в США. [ нужна ссылка ] Книга была адресована консерваторам в нацистской Германии , которых он надеялся предупредить о предполагаемом антихристианском характере нацистской революции. [ 16 ] Он повторил антихристианскую природу нацизма в «Беседах с Гитлером» . [ нужна ссылка ]

Его успех в публикации книги Die Revolution des Nihilismus ( «Революция нигилизма ») в начале 1938 года дал Раушнингу финансовую возможность продолжать работу над своим немецким изданием Gespräche mit Гитлер ( «Беседы с Гитлером ») и другими ранними версиями и переводами в 1939 и 1940 годах. Первое издание «Революции нигилизма» было напечатано на немецком языке издательством в Цюрихе, Швейцария (Europa), за которым «быстро последовали постоянно обновляемые издания». [ 17 ] Его английский перевод был опубликован в 1939 году и стал «третьим бестселлером в списке научно-популярной литературы». [ 18 ]

На Нюрнбергском процессе Советский Союз представил в качестве доказательства (СССР-378) два отрывка из «Голоса разрушения» . [ 19 ] Хорст Пелькманн , выступая со стороны защиты, просил вызвать Раушнинга в качестве свидетеля по делу партийной программы, касающейся решения еврейского вопроса , и «принципа Гитлера обмануть немцев относительно его истинных намерений», чтобы обвинение доказать, что СС «знало, чего на самом деле хотел Гитлер», [ 20 ] но Раушнинга не позвали.

Подлинность «Гитлера говорит»

[ редактировать ]

Критика историков

[ редактировать ]

Согласно статье The Spectator , Раушнинг сразу же сделал «заметки, сделанные им в то время» во время его пребывания с Гитлером, которые были сочтены «не просто расшифровкой записей, а попыткой реконструировать записанные разговоры». [ 21 ]

Хотя Раушнинг написал свою книгу более чем через шесть лет после бесед с Гитлером, немецкий историк Теодор Шидер заметил, что она:

...это не документ, в котором можно ожидать найти... стенографические записи предложений или афоризмов, произнесенных Гитлером, несмотря на то, что может показаться, что он соответствует этому стандарту. Это [произведение], в котором смешаны объективные и субъективные компоненты и в котором изменения во мнениях автора о том, что он рассказывает, смешиваются с тем, что он рассказывает. Однако это [источник] бесспорной ценности, поскольку он содержит взгляды, основанные на непосредственном опыте. [ 22 ]

Первоначальное мнение историка Хью Тревора-Ропера о том, что разговоры, записанные в книге «Говорит Гитлер», были подлинными. [ 23 ] также колебался в результате исследования Hänel. Например, во вступительном сочинении [ 24 ] он написал для «Застольного разговора Гитлера» в 1953 году, он сказал:

«Застольная беседа Гитлера в решающие годы Machtergreifung (1932–34), кратко записанная Германом Раушнингом, настолько поразила мир (который даже в 1939 году не мог приписать ему ни такой безжалостности, ни таких амбиций), что долгое время считалось фальшивым. Сейчас, я думаю, это принято. после разговоров, записанных Раушнингом». [ 25 ]

Тревор-Ропер заявил, что отчет Раушнинга «подтвержден доказательствами взглядов Гитлера, которые были обнаружены после его публикации, и что он является важным источником для любой биографии Гитлера». [ 26 ]

В третьем издании, опубликованном в 2000 году, он написал новое предисловие, в котором пересмотрел, но не изменил своего мнения о подлинности книги «Гитлер говорит» :

«Я бы сейчас не стал так радостно поддерживать авторитет Германа Раушнинга, подорванный Вольфгангом Генелем, но я бы не отвергал его полностью. Раушнинг, возможно, временами поддавался журналистским искушениям, но у него была возможность записывать разговоры Гитлера и тон его записей также точно предсказывает, что более поздние высказывания Гитлера будут отвергнуты как выдумка». [ 27 ]

В своей биографии Гитлера Ян Кершоу писал: «Я ни разу не цитировал книгу Германа Раушнинга « Говорит Гитлер» , работу, которая сегодня считается настолько малоподлинной, что лучше всего ее вообще игнорировать». [ 28 ] Историк Рихард Штайгманн-Галл в книге «Святой Рейх: нацистские концепции христианства » также утверждает, что книга «Говорит Гитлер» является полной фальшивкой. [ 29 ]

Критика со стороны отрицателей Холокоста

[ редактировать ]

Подлинность дискуссий, которые, по утверждению Раушнинга, он вел с Гитлером между 1932 и 1934 годами и которые легли в основу его книги «Гитлер говорит» , [ 30 ] вскоре после смерти Раушнинга ему бросил вызов малоизвестный швейцарский исследователь Вольфганг Хэнель. Хэнель исследовал мемуары и объявил о своих выводах на конференции отрицательной ассоциации Zeitgeschichtliche Forschungsstelle Ingolstadt (ZFI) в 1983 году. [ 31 ]

ZFI — это историческая ревизионистская ассоциация, которая, по словам одного из ее лидеров, Стивена Э. Аткинса, является институтом отрицания Холокоста , базирующимся в Германии. [ 32 ] На его конференциях и собраниях выступающие пытаются опошлить нацизм и отрицают вину за участие нацистской Германии во Второй мировой войне и других преступных действиях нацистов в тесном сотрудничестве с такими периодическими изданиями, как Europa Vorn , Nation und Europa и Deutschland in Geschichte und Gegenwart . которые продвигали схожие точки зрения и цели. [ 33 ] Вскоре после конференции ZFI в 1983 году Марк Вебер из Института исторического обзора (IHR), считающийся оплотом международного движения отрицания Холокоста, опубликовал статью, осуждающую «мемуары Раушнинга как фальшивые». [ 34 ] что привело к отрицанию Холокоста и кампании неонацистского сообщества по отрицанию произведений Раушнинга. Будучи директором IHR, Марк Вебер называл Холокост «мистификацией» и был бывшим редактором новостей National Vanguard , неонацистского издания Национального альянса . [ 35 ]

Исследование Hänel было рецензировано в западногерманской газете Der Spiegel. [ 36 ] и Die Zeit в 1985 году. [ 37 ]

Стремясь подорвать точность раннего отчета Раушнинга об антисемитских обличительных высказываниях Гитлера о «уничтожении миллионов представителей низшей расы, которая размножается, как паразиты», Вебер писал:

Мистификация Холокоста – это религия. Его подкреплений в сфере исторических фактов не существует — ни приказа Гитлера, ни плана, ни бюджета, ни газовых камер, ни вскрытий отравленных газом жертв, ни костей, ни пепла, ни черепов, ничего. [ 38 ]

Считающийся одним из первых бывших нацистских инсайдеров, критиковавших план Гитлера по мировому господству и изгнанию евреев, многие из наиболее скептически настроенных противников Раушнинга возглавлялись «историками-ревизионистами, собравшимися вокруг Дэвида Ирвинга ». [ 39 ] который к 1988 году считался сторонником отрицания Холокоста. В безуспешном деле о клевете 2000 года Ирвинг был дискредитирован после того, как он фальсифицировал исторические факты, пытаясь продвинуть свою теорию о том, что Холокоста никогда не было. [ 40 ] где судья Чарльз Грей пришел к выводу, что Ирвинг был «активным отрицателем Холокоста; что он антисемит и расист и что он общается с правыми экстремистами, которые пропагандируют неонацизм». [ 41 ]

Энциклопедия Третьего рейха также считает, что «исследования швейцарского педагога Вольфганга Хэнеля ясно показали, что «беседы» были по большей части бесплатными изобретениями». [ 42 ]

Других историков исследования Ханеля не убедили. Дэвид Редлес раскритиковал метод Ханеля, который, по его словам, состоял из

указывая на сходство в формулировке цитат других людей в других книгах Раушнинга... и цитат, приписываемых Гитлеру в «Голосе разрушения» [т.е. «Гитлер говорит »). Если эти два понятия хотя бы отдаленно похожи, Хэнель заключает, что последние должны быть вымыслом. Однако сходства, в основном незначительные, могут иметь место по ряду причин... [они] не обязательно связаны с попыткой Раушнинга подделать документы. [ 43 ]

Работает

[ редактировать ]
  • История музыки Данцига (Диссертация Берлинского университета), Берлин, 1911 г.
  • История музыки и музыкального развития в Гданьске. От зарождения до роспуска церковных часовен , Данциг, 1931 г.
  • В качестве редактора: печатает Позен, первая печать: Николаус Копперник из Торна. Об вращениях небесных тел. Из его сочинений и писем Позен 1923 г.
  • Дегерманизация Западной Пруссии и Познани. Десять лет польской политики , Берлин, 1930 г., перепечатано в 1988 г. под названием « Эмиграция немецкого населения из Западной Пруссии и Познани 1919–1929» .
  • 10 месяцев национал-социалистического правительства в Данциге , (выступление) Данциг, 1934 г.
  • Революция нигилизма. Обстановка и реальность в Третьем рейхе , Цюрих, 1938 г. (США, Революция нигилизма, Предупреждение Западу , Альянс, 1939 г.; Великобритания, Революция разрушения в Германии , Лондон, 1939 г.)
  • Gespräche mit Гитлер , Цюрих, 1940 г. (США, Голос разрушения , Нью-Йорк, 1940 г.; Великобритания, Гитлер говорит: серия политических бесед с Адольфом Гитлером о его реальных целях , Лондон, 1939 г.; Франция, Гитлер m'a dit ; голландский Гитлерс собственный) деревянное ( Менно тер Браак и Макс Норд [ 44 ] ))
  • Die konservative Revolution: Versuch und Bruch mit Гитлер, Нью-Йорк, 1941 (США, Консервативная революция , Патнэм, 1941; Великобритания, Make and Break With the Nazis – Letters on a Conservative Revolution , Secker and Warburg, 1941)
  • Люди Хаоса , Нью-Йорк, 1952 год.
  • Время бреда , Цюрих, 1947 г. (США: Время бреда Д. Эпплтон-Сентьюри, 1946 г.)
  • Германия между Западом и Востоком , Штутгарт, 1950 г.
  • Мир еще возможен? Ответственность власти , Гейдельберг, 1953 г.
  • Маски и метаморфозы нигилизма – Нигилизм XX века Века , Франкфурт-на-Майне/Вена, 1954 г.
  • ... в сердце: о политике без страха (совместно с Х. Флейгом, М. Бовери, Я. А. против Ранцау), Берлин, 1954 г.
  • Немецкое единство и мир во всем мире , Гамбург, 1955 г.
  • Позвони через порог. Размышления , Тюбинген, 1955 г.
  • Кислотный путь , Берлин, 1958 год.
  • Мужество для новой политики , Берлин, 1959 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Вистрих, Роберт «Кто есть кто в нацистской Германии Бонанза» (1984) стр. 240
  2. ^ Стерн, Фриц Ричард Политика культурного отчаяния: исследование подъема германской идеологии, перепечатка издания University of California Press (1974), примечание к стр. 297
  3. ^ Босворт, RJB, объясняющий Освенцим и Хиросиму: написание истории и Рутледж Второй мировой войны (1994), стр. 21
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Анджеевский, Марек Герман Раушнинг. Биографический очерк (биографический очерк Германа Раушнинга) в Горниге Гилберте (редактор), Немецко-польское совещание по науке и культуре, Societas Physicae Experimentalis, Серия Гданьского научного общества, том 5, 2001, стр. 170–185.
  5. ^ Энциклопедия Брокгауза, последнее печатное издание 2006 г., том. 22 с. 578
  6. ^ Энциклопедия Брокгауза , последнее печатное издание 2006 г., Том 22, стр. 578.
  7. ^ Гданьская политика Юзефа Бека, Богдана Доперала, стр. 86, Wydawnictwo Poznańskie, 1967
  8. ^ Перейти обратно: а б Алан Баллок, Гитлер: исследование тирании , Нью-Йорк, Нью-Йорк, Bantam Books, Books, 1961, стр. 188
  9. ^ Лоу, Питер Оливер (2011). Данциг – Биография города (на немецком языке). Ч. Бек. п. 205. ИСБН  978-3406605871 .
  10. ^ Пальмье, Жан Мишель Веймар в изгнании: антифашистская эмиграция в Европе и Америке Verso (2006) стр. 569
  11. ^ Конвей, Дж. С. Герман Раушнинг как историк и противник нацизма. Канадский исторический журнал, том 8, № 1 (1973), стр. 74–76.
  12. ^ Ниман, Эллиот Йельский университет. Сомнительное прошлое: Эрнст Юнгер и литературная политика после нацизма. Калифорнийский университет Press (1999), с. 71
  13. ^ Булливант, Кейт Консервативная революция в Фелане, Энтони (редактор) Веймарская дилемма: интеллектуалы в прессе Веймарской республики Манчестерского университета (1985) стр. 66
  14. ^ Раушнинг, Герман Революция нигилизма, предупреждение Западу (1939), стр. 16
  15. ^ Раушнинг, Герман Революция нигилизма, Предупреждение Западу (1939), стр. 170–172.
  16. ^ Конвей, Дж. С. Герман Раушнинг как историк и противник нацизма. Канадский исторический журнал, том 8, № 1 (1973), стр. 69–70.
  17. ^ Тони Столпер, «Нацистская динамика», The Saturday Review , 9 сентября 1939 г., стр. 3–4.
  18. ^ «Динамика разрушения», Новые массы , 24 октября 1939 г., стр. 28
  19. Суд над главными военными преступниками Германии Международным военным трибуналом, заседающим в Нюрнберге, том 7 (1946), стр. 29
  20. ^ «Нюрнбергское судебное разбирательство, том 19, стр. 260» . Avalon.law.yale.edu . Проверено 31 августа 2012 г.
  21. RCK Ensor, « Гитлер за кулисами », The Spectator , 15 декабря 1939 г.
  22. ^ Теодор Шайдер, «Беседы Германа Раушнинга с Гитлером как источник истории», издатель: VS Verlag für Sozial Wissenschaften, 1972, стр. 62, часть Рейнш-Вестфальской академии наук.
  23. Этой точки зрения придерживались некоторые другие известные историки того периода в течение 35 лет после окончания Второй мировой войны, в том числе Алан Баллок, Иоахим Фест и Роберт Пейн.
  24. ^ "Разум Адольфа Гитлера"
  25. ^ Гитлер, Адольф (1973). Борман, Мартин (ред.). Застольная беседа Гитлера 1941–1944 гг . пер. Кэмерон, Норман; Стивенс, Р. Х. Предисловие и введение: Разум Адольфа Гитлера, автор: Х. Р. Тревор-Ропер (2-е изд.). Лондон: Вайденфельд и Николсон . п. xiv. ISBN  0-297-76584-1 . стр.xiv
  26. ^ Алан Баллок, Гитлер: исследование тирании , Harper Torchbooks (Harper & Row Publishers), 1964, стр. 378
  27. ^ Гитлер, Адольф (2000). "Предисловие". Борман , Мартин (ред.). Застольная беседа Гитлера 1941–1944 гг . пер. Кэмерон, Норман; Стивенс, Р. Х. Предисловие и введение: Разум Адольфа Гитлера, автор: HR Тревор-Ропер (3-е изд.). Лондон: Энигма. ISBN  1-929631-05-7 .
  28. ^ Кершоу, Ян (1998). Гитлер, 1889–1936: Высокомерие (1-е изд.). Лондон: Пингвин Пресс . п. xiv. ISBN  0-7139-9047-3 .
  29. ^ Ричард Стейгманн-Галл, Священный Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945, Cambridge University Press, стр. 29
  30. ^ #HitlerSpeaks1939
  31. ^ Марк Вебер, «Швейцарский историк разоблачает антигитлеровские мемуары Раушнинга как мошеннические», The Journal of Historical Review , осень 1983 г. (том 4, № 3), стр. 378–380 [1]
  32. ^ Стивен Э. Аткинс, Отрицание Холокоста как международное движение , ABC-CLIO, 2009, стр. 105
  33. ^ Бернд Вагнер, изд. Руководство по организациям правых экстремистских сетей, партийных организаций, идеологических центров СМИ ( Руководство по правому экстремизму: сети, партии, организации, идеологические центры, СМИ ), Рейнбек под Гамбургом, 1994, стр. 164
  34. ^ Марк Вебер, «Швейцарский историк разоблачает антигитлеровские мемуары Раушнинга как мошеннические», The Journal of Historical Review , осень 1983 г. (том 4, № 3), стр. 378–380
  35. ^ Институт исторического обзора, Южный центр закона о бедности, [2] [3]
  36. ^ Малановский, Вольфганг (9 сентября 1985 г.). «Цитата, цитата, цитата и больше ничего» (Интернет-архив статей прессы) . Зеркальное знание (на немецком языке). Издательство SPIEGEL Рудольфа Аугштейна. Зеркало онлайн. стр. 92–99. дер Шпигель 37/1985 . Проверено 2 июня 2009 г.
  37. ^ Янсен, Карл-Хайнц (19 июля 1985 г.). «Патетические заметки. «Беседы с Гитлером» Раушнинга - как швейцарский учитель через 45 лет разоблачил мистификацию» (Интернет-статья) (на немецком языке). Издатель Time Герд Буцериус. Время онлайн . Проверено 29 августа 2011 г.
  38. ^ Стивен Э. Аткинс, Отрицание Холокоста как международное движение , Вестпорт, Коннектикут, Лондон; Великобритания, Прегер, 2009, с. 170
  39. ^ Милан Хаунер, Гитлер: хронология его жизни и времени , Пэлгрейв Макмиллан, 2008, стр. 84
  40. ^ Питер Виден, Вирус Гитлера: коварное наследие Адольфа Гитлера , Нью-Йорк, Нью-Йорк, Arcade Publishing. 2001, с. 164
  41. ^ «Гитлеровский историк проигрывает дело о клевете», BBC News , 11 апреля 2000 г.
  42. ^ Нуждающийся, Фридеманн; Центнер, Кристиан (1997). Энциклопедия Третьего Рейха . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 1162. ИСБН  0-306-80793-9 .
  43. ^ Редлс, Дэвид (2008). Тысячелетний рейх Гитлера: апокалиптическая вера и поиск спасения . Нью-Йорк Пресс. п. 195. ИСБН  9780814769287 .
  44. ^ Девульф, Йерун (2010). Дух сопротивления: голландская подпольная литература во время нацистской оккупации . Камден Хаус. п. 30. ISBN  9781571134936 .
  • Раушнинг, Герман (1990) [1930 (Берлин, Р. Хоббинг)]. Дегерманизация Западной Пруссии и Познани: десять лет польской политики (на немецком языке) (Переиздание). Издательство целостных исследований и культуры. п. 405. ИСБН  3-922314-96-1 . OCLC   5452961 .
[ редактировать ]
Государственные учреждения
Предшественник Данциг Глава государства
1933–1934
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de14fef707b3e47d572a467a2a0b6a0__1719735000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/a0/6de14fef707b3e47d572a467a2a0b6a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermann Rauschning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)