Jump to content

Жестяной барабан

Жестяной барабан
Обложка первого немецкого издания
Автор Гюнтер Грасс
Оригинальное название Жестяной барабан
Переводчик Ральф Манхейм, Бреон Митчелл
Художник обложки Гюнтер Грасс
Язык немецкий
Ряд Данцигская трилогия
Жанр Магический реализм
Издатель Герман Люхтерханд Верлаг
Дата публикации
1959
Место публикации Западная Германия
Опубликовано на английском языке
1961
Страницы 576
ОКЛК 3618781
833.914
С последующим Кошка и Мышка  

Жестяной барабан ( нем . Die Blechtrommel , произносится [diː ˈblɛçˌtʁoml̩] ) — роман Гюнтера Грасса 1959 года , первая книга его данцигской трилогии . По нему был снят фильм 1979 года , который получил Золотую пальмовую ветвь 1979 года и премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 1980 году.

«Бить в жестяной барабан» означает создавать беспорядки, чтобы привлечь внимание к какой-то причине. [1] [2] [3]

История вращается вокруг жизни Оскара Мацерата, рассказанного им самим, когда он находился в психиатрической больнице в 1952–1954 годах. Родившийся в 1924 году в Вольном городе Данциг (ныне Гданьск , Польша), обладая способностями к мышлению и восприятию взрослого человека, он решает никогда не взрослеть, когда слышит, как его отец заявляет, что он станет бакалейщиком. Обладая пронзительным криком, способным разбить стекло или быть использованным в качестве оружия, Оскар объявляет себя одним из тех « яснослышащих младенцев», чье «духовное развитие завершается при рождении и ему нужно только утвердиться». Он сохраняет облик ребенка, пережив начало Второй мировой войны , несколько любовных романов и мир послевоенной Европы . Несмотря на все это, его ценным достоянием остается игрушечный жестяной барабан, первый из которых он получил в подарок на свой третий день рождения, а затем множество сменных барабанов каждый раз, когда он изнашивался от чрезмерно энергичной игры на барабанах; он готов пойти на насилие, чтобы сохранить его.

Оскар считает себя имеющим двух «предполагаемых отцов» — мужа его матери Альфреда Мацерата, члена нацистской партии , и ее двоюродного брата и любовника Яна Бронски, поляка из Данцига, казненного за защиту польского почтового отделения в Данциге во время немецкого вторжения. Польши . После смерти матери Оскара Альфред женится на Марии, женщине, которая тайно является первой любовницей Оскара . Выйдя замуж за Альфреда, Мария рожает Курта, которого Оскар впоследствии называет своим сыном. Но Оскар разочарован, обнаружив, что ребенок продолжает расти и не собирается вместе с ним перестать расти в трехлетнем возрасте.

Во время войны Оскар присоединяется к труппе гномов, развлекающих немецкие войска на передовой. Но когда его вторая любовь, миниатюрная Розвита, убита войсками союзников во время вторжения в Нормандию, Оскар возвращается к своей семье в Данциг, где становится лидером преступной молодежной банды (сродни Пиратам Эдельвейса ). Красная Армия вскоре захватывает Данциг, и Альфред застрелен вторгшимися войсками после того, как у него случился припадок, когда он проглотил партийный значок, чтобы не показаться нацистом. Оскар несет некоторую вину в смерти обоих своих предполагаемых отцов, поскольку он ведет Яна Бронского на польское почтовое отделение, чтобы починить его барабан, и возвращает значок нацистской партии Альфреда Мацерата, пока его допрашивают советские солдаты.

После войны Оскар, его овдовевшая мачеха и их сын вынуждены покинуть ныне польский город Данциг и переехать в Дюссельдорф , где он моделирует обнаженную натуру и гравирует надгробия. Растущая напряженность вынуждает Оскара жить отдельно от Марии и Курта; он выбирает квартиру, принадлежащую Цейдлерам. Переехав сюда, он влюбляется в соседку, сестру Доротею, но позже ему не удается ее соблазнить. Во время встречи с коллегой-музыкантом Клеппом Клепп спрашивает Оскара, откуда у него власть над суждениями о музыке. Оскар, желая проявить себя раз и навсегда, берет свой барабан и палочки, несмотря на свою клятву никогда больше не играть после смерти Альфреда, и играет на своем барабане такт. Последующие события привели Клеппа, Оскара и гитариста Шолле к созданию джаз- бэнда Rhine River Three. Их обнаруживает мистер Шму, который приглашает их сыграть в клубе Onion Cellar. После виртуозного выступления ищущая таланты звукозаписывающая компания находит джазового барабанщика Оскара и предлагает ему контракт. Вскоре Оскар достигает славы и богатства. Однажды, прогуливаясь по полю, он находит отрубленный палец: безымянный палец убитой сестры Доротеи. Затем он знакомится и подружится с Виттларом. Оскар позволяет ложно осудить себя за убийство и попадает в тюрьму. сумасшедший дом , где он пишет свои мемуары.

Персонажи

[ редактировать ]

Роман разделен на три книги. Главные герои каждой книги: [4]

Книга первая

[ редактировать ]
  • Оскар Мацерат: пишет свои мемуары с 1952 по 1954 год, в возрасте от 28 до 30 лет, проявляя дух времени на протяжении всех исторических вех. Он главный герой романа и ненадежный рассказчик .
  • Бруно Мюнстерберг: вратарь Оскара, наблюдающий за ним через глазок . Он создает скульптуры из узлов, вдохновленные рассказами Оскара.
  • Анна Коляйчек Бронски: бабушка Оскара зачала мать Оскара в 1899 году, когда начинаются его мемуары.
  • Джозеф Коляйчек («Bang Bang Jop» или «Джо Колчик»): дедушка Оскара, «поджигатель».
  • Агнес Коляйчек: мать кашубского Оскара.
  • Ян Бронски: двоюродный брат и любовник Агнес. Предполагаемый отец Оскара. Политически встал на сторону поляков.
  • Альфред Мацерат: муж Агнес. Другой предполагаемый отец Оскара. Политически встал на сторону нацистской партии.
  • Сигизмунд Маркус: еврейский бизнесмен из Данцига, владеющий магазином игрушек, где Оскар покупает свои жестяные барабаны. Магазин разрушен во время Данцигской Хрустальной ночи .

Книга вторая

[ редактировать ]
  • Мария Тручински: Девушка, которую Альфред нанял для помощи в управлении его магазином после смерти Агнес, и с которой Оскар имеет свой первый сексуальный опыт. Она беременеет и выходит замуж за Альфреда, но и Альфред, и Оскар считают, что они отец ребенка Марии. Она остается семьей Оскара на протяжении всех послевоенных лет.
  • Бебра: руководит театральной труппой гномов, к которой присоединяется Оскар, чтобы сбежать из Данцига. Позже он стал владельцем звукозаписывающей компании Оскара, страдающим параличом нижних конечностей. Наставник и образец для подражания Оскара на протяжении всей его жизни. Он музыкальный клоун.
  • Росвита Рагуна: любовница Бебры, затем любовница Оскара. Она красивая итальянка, но выше Оскара, тем не менее, предпочла не расти. Она самая знаменитая сомнамбула во всей Италии.
  • «Пыльщики»: банда уличных мальчишек Данцига , Оскар возглавляет роль «Иисуса» после того, как он доказывает свою храбрость, разбивая своим голосом все окна на заброшенной Балтийской шоколадной фабрике.

Книга третья

[ редактировать ]
  • Сестра Доротея: медсестра из Дюссельдорфа и любовь Оскара после того, как Мария его отвергает.
  • Эгон Мюнцер (Клепп): друг Оскара. Самопровозглашенный коммунист и джазовый флейтист.
  • Готфрид Виттлар: становится другом Оскара, а затем дает показания против Оскара по делу о безымянном пальце по указанию Оскара.

Оскар Мацерат — ненадежный рассказчик , поскольку его здравомыслие или безумие никогда не становится очевидным. Он рассказывает историю от первого лица , хотя иногда переходит к третьему лицу , иногда в одном и том же предложении. Как ненадежный рассказчик, он может противоречить себе в своей автобиографии, как и в своих различных рассказах, но не исключительно, о защите польской почты, судьбе своего деда Коляйчека, своем отцовском статусе по отношению к Курту, сыну Марии и многих других.

Роман носит ярко выраженный политический характер, хотя он выходит за рамки политического романа по стилистическому многообразию произведений . Присутствуют элементы аллегории , мифа и легенды , помещающие ее в жанр магического реализма .

«Жестяной барабан» имеет религиозный подтекст, как еврейский, так и христианский. На протяжении всей книги Оскар беседует как с Иисусом, так и с сатаной. Члены его банды называют его «Иисус», а позже в книге он называет себя «Сатаной». [4]

Критический прием

[ редактировать ]

Первоначальная реакция на The Tin Drum была неоднозначной. Некоторые назвали его кощунственным и порнографическим, и против него и Грасса были возбуждены судебные иски. [ нужна ссылка ] Однако к 1965 году это мнение укрепилось в общественном признании, и вскоре оно стало признанным классиком литературы после Второй мировой войны как в Германии, так и во всем мире. [4]

Переводы

[ редактировать ]

Перевод на английский язык Ральфа Манхейма новый перевод Бреона Митчелла был опубликован в 1961 году . В 2009 году был опубликован на английский язык, посвященный 50-летнему юбилею.

Адаптации

[ редактировать ]

В 1979 году появилась экранизация Фолькера Шлёндорфа . Он охватывает только первую и вторую книги, завершающиеся в конце войны. Он разделил Каннского кинофестиваля Золотую пальмовую ветвь 1979 года с « Апокалипсисом сегодня» . Он также получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1979 года на церемонии вручения премии Оскар 1980 года.

В 1996 году радиопостановка с Филом Дэниэлсом в главной роли транслировалась по BBC Radio 4 . [5] Адаптированный Майком Уокером , он получил награду Гильдии британских писателей за лучшую инсценировку. [6]

В 2017 году труппа Kneehigh Theater представила экранизацию романа в театре Everyman Theater в Ливерпуле. [7] В постановке представлена ​​история от рождения Оскара до войны, заканчивающаяся женитьбой Оскара на Марии. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Жестяной барабан. Рэндом Хаус, 1961 год, ISBN   9780613226820
  • Жестяной барабан . Винтажные книги. 1990. ISBN  978-0-679-72575-6 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нимб лицемера» . Вашингтон Таймс. 20 августа 2006 г.
  2. ^ Джеффри Харт. «Ответ на статью «Как правые пошли не так» » . Журнал выпускников Дартмута. Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 года.
  3. ^ «IMDb: Жестяной барабан (1979)» . IMDB .
  4. ^ Jump up to: а б с Современная литературная критика. Эд. Кристофер Жиру и Бригам Наринс. Том. 88. Детройт: Gale Research, 1995. стр. 19–40. Из Литературного ресурсного центра.
  5. ^ Хэнкс, Роберт (3 июня 1996 г.). «Радиообзор» . Независимый . Независимые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  6. ^ «Подробности о музыке на вторник, 4 февраля 1997 г.» . ABC Классик FM . АВС . 15 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 19 сентября 2008 г.
  7. ^ С любовью, Екатерина (6 октября 2017 г.). «Обзор The Tin Drum - Kneehigh превращает басню Грасса в хаотичное кабаре» . Хранитель . Проверено 31 декабря 2020 г.
  8. Возвращение в луковый погреб: мюзикл в стиле дарк-рок. Архивировано 20 января 2016 года в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f555b7edd4b3b4d927ccef653b992cc1__1717039260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c1/f555b7edd4b3b4d927ccef653b992cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tin Drum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)