Отто Бруннер
Отто Бруннер | |
---|---|
Рожденный | 21 апреля 1898 г. ![]() |
Умер | 12 июня 1982 г. ![]() Гамбург ![]() |
Отто Бруннер (21 апреля 1898 , Медлинг , Нижняя Австрия — 12 июня 1982, Гамбург ) — австрийский историк. Он наиболее известен своими работами по социальной истории Европы позднего средневековья и раннего Нового времени. [ 1 ]
Исследования Бруннера совершили резкий разрыв с традиционными формами политической и социальной истории, практиковавшимися в немецких и австрийских академических кругах в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, предложив вместо них новую модель социальной истории, основанную на внимании к « народным » культурным ценностям. особенно в том, что касается политического насилия и идей господства и лидерства.
Он преподавал в Венском университете , а затем в Гамбургском университете . С 1940 по 1945 год он также был директором Института австрийских исторических исследований (Institut für österreichische Geschichtsforschung) в Вене, престижной школы архивных и исторических исследований. [ 2 ]
Исторические взгляды и произведения
[ редактировать ]Бруннер считается одним из самых выдающихся немецких медиевистов двадцатого века, но его наследие как историка в послевоенной Австрии и Германии вызывает споры. Наряду со многими консервативными австрийскими учеными в 1920-х и 30-х годах Бруннер придерживался пангерманистской политики и приветствовал нацистский аншлюс . Он попытался вступить в нацистскую партию в 1938 году, однако его заявление было отложено до 1941 года — нацисты, как правило, с подозрением относились к тем, кто спешил «вскочить на подножку», и предоставляли полноправное членство в партии только тем, кто демонстрировал исключительные способности, и ранняя приверженность делу нацизма. [ 3 ] Тем не менее, книга Бруннера « Land und Herrschaft » (Земля и господство) 1939 года была встречена как плодотворный вклад в «новую» немецкую историографию, которая превозносила историческую роль «народа» (Volk), германской расово-этнической общности, гражданство и дух которой нацисты утверждали, что воплощают это. В книге Бруннер утверждал, что идея «Земли» — исторически и культурно отдельного региона внутри более крупного средневекового имперского государства — была не просто изобретением феодального права , но результатом более органических и культурно сложных претензий на власть ( Herrschaft), основанная на идее патриархального правления домом и его членами (Hausherrschaft), а также вождя над своим отрядом воинов. (Гефольгшафтсрехт). Эти традиции, утверждал Бруннер, были фундаментальными аспектами германского народного сознания и общественной жизни и сыграли ключевую роль в формировании истории немецких земель. Он раскритиковал существовавшие тогда подходы к истории, которые рассматривали средневековые институты и правовые практики как примитивные предшественники предположительно более продвинутой формы политического сообщества, а именно конституционного национального государства. Радикальную девальвацию идеи политического либерализма и центральной роли демократического национального государства можно обнаружить и в трудах фашистский теоретик права Карл Шмитт , за работой которого Бруннер внимательно следил и цитировал в своих книгах.
Хотя его интеллектуальные усилия были явно связаны с нацистами, Бруннер, по-видимому, лично не был антисемитом и даже использовал свои собственные ресурсы и политические связи во время войны, чтобы защитить мать своего коллеги Эриха Цёлльнера, который был наполовину евреем и подвергался бы депортация. [ 4 ]
Из-за своих политических взглядов Бруннер был вынужден покинуть свою университетскую должность в 1945 году и несколько лет работал в качестве независимого ученого, прежде чем в 1954 году был назначен на кафедру средневековой истории в Гамбурге в качестве преемника Германа Обена , исследователя восточной культуры. Европейская история с особенно схожими политическими симпатиями. В послевоенный период Бруннер продолжал писать по социальной истории средневековья и раннего Нового времени. Land und Herrschaft оставался в Германии стандартным текстом по истории средневековой социальной организации с культурной точки зрения. В 1949 году Бруннер опубликовал свою вторую известную работу « Adeliges Landleben und Europäischer Geist» («Благородная сельская жизнь и европейский дух») — весьма оригинальную биографию австрийского барона Вольфа Гельмхарда фон Хоберга (1612–1688), в которой освещаются общие культурные и интеллектуальные ценности. европейского дворянства в раннее Новое время. Он также выпустил сборник эссе Neue Wege der Verfassungs- und Sozialgeschichte (Новые пути конституционной и социальной истории) (1956), в котором представлены некоторые идеи Land und Herrschaft в измененной форме и попытались предложить расширенное представление о европейской истории как основе новой глобальной культуры.
Бруннер также внес свой вклад Вместе с Вернером Конзе и Рейнхартом Козеллеком в работу над крупным энциклопедическим трудом Geschichtliche Grundbegriffe , или «Фундаментальные концепции истории» , который помог сформировать новую дисциплину — концептуальную историю . Концептуальная история имеет дело с эволюцией парадигматических идей и систем ценностей с течением времени, таких как «свобода» или «реформа». Бруннер вместе со своими коллегами считал, что социальная история – да и все исторические размышления – должна начинаться с понимания исторически обусловленных культурных ценностей и практик в их конкретных контекстах с течением времени.
Наследие и споры
[ редактировать ]Бруннер вместе с такими историками, как Карл Босл , Вальтер Шлезингер , Теодор Шидер и Вернер Конзе — все из которых поддерживали или открыто симпатизировали нацизму в той или иной форме до и во время войны — доминировали в теории и преподавании средневековой социальной истории. в послевоенной Германии и Австрии. [ 5 ] Некоторые ученые, такие как чешский медиевист Франтишек Граус , пытались поднять вопросы об идеологическом значении своих методов и теорий, а также о состоятельности некоторых из их исторических интерпретаций, но не смогли эффективно сместить их с их позиций в академии. Совсем недавно израильский медиевист Гади Альгази выступил с резкой критикой теорий Бруннера, обвинив его в том, что Бруннер читал свои источники через фашистскую призму и что его книги явно были предназначены для поддержки нацистского видения истории культуры. Другие, такие как геттингенский историк Отто Герхард Эксле, утверждали, что работу Бруннера следует понимать в более широком контексте исторических взглядов 1920-х и 30-х годов, а не просто отвергать как нацистскую пропаганду. Историк Ханна Шкода заявила, что «его собственные политические взгляды некомфортно сочетаются с готовностью историографов очень серьезно отнестись к его выводам». [ 6 ] Некоторые концепции и модели Бруннера по сей день обсуждаются в исторических исследованиях, в том числе под вопросом, в какой степени они находились под влиянием нацистских идей. Это применимо к понятию всего дома, в котором Бруннер видел ключевой термин для описания основных единиц досовременных обществ, или к его определению вражды, которую он понимал как центральную форму средневековой политики. В своей работе «Land und Herrschaft», которая обсуждается до сих пор, Бруннер разработал влиятельную модель возникновения суверенитета позднего средневековья. В исследованиях Средневековья заслуга Бруннера видится в том, что он пытался уловить и представить средневековые конституционные структуры не в современных, а в соответствующих им терминах.
Центральная конституционная работа Бруннера «Земля und Herrschaft» также была истолкована как историографический отказ от концепции его современника Карла Шмитта, который определял «политическое» с сильным акцентом на концепции врага. По мнению Бруннера, функционирование политического мира как системы порядка в гораздо большей степени зависело от «дружбы»: средневековая история формировалась под приматом поддержания мира в сосуществовании посредством общего понимания права. Решающим фактором является не борьба за власть как таковая, а борьба за право, которая по сути является борьбой за защиту общего мирного порядка. С сегодняшней точки зрения в этом контексте подчеркивается, что Бруннер установил «идеал интеграции» в своей концепции всего дома и тем самым в значительной степени исключил конфликты из рассмотрения средневековой истории. Недавние исследования критикуют аподиктическое утверждение Бруннера о войне как основе существования в Средние века. В то же время они релятивизируют критику его творчества. Некоторые из более поздних исследований (Альгази, Кортюм) начинаются с анахроничной концепции Средневековья, которая рассматривает насилие как самоцель, а не как средство защиты закона и создания мира. При этом средневековые «страны» будут рассматриваться как идеологические конструкции, а не как реально существующие сообщества чести, блага и мира, бросающие вызов современным критериям концепции. При этом критически подвергаются сомнению выводы исследований Альгази и Кортюма, которые Отто Бруннер позиционирует чисто идеологически и идеологически, но упускает из виду его интеграцию в модернизирующуюся национальную историографию, во многом подготовившую «культурный поворот» 60-70-х годов. это в исторических науках продолжает оказывать влияние и сегодня. [ 7 ]
Отто Бруннер умер в 1982 году как почетный профессор средневековой истории в Гамбурге. [ 8 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Земля и господство: Структуры управления в средневековой Австрии , пер. Ховард Камински и Джеймс Ван Хорн Мелтон (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1992). Первоначально опубликовано как « Земля и правление: основные вопросы территориальной конституционной истории Юго-Восточной Германии в средние века. Публикации Института исторических исследований и архивного дела в Вене (Баден-бай-Вен, 1939).
- Благородная деревенская жизнь и европейский дух. Жизнь и творчество Вольфа Хельмхарда фон Хоберга 1612–1688 (Зальцбург: Отто Мюллер, 1949)
- Западная историческая мысль (Гамбург: самостоятельно опубликовано университетом, 1954 г.)
- Новые пути в социальной истории . Лекции и эссе (Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1956).
- Основные исторические термины: Исторический лексикон по политико-социальному языку в Германии , под ред. Отто Бруннера; Вернер Конзе; Рейнхарт Козеллек (Штутгарт: Клетт-Котта, 1972–1997)
- Социальная история Европы в средние века (Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1978).
Переоценка его стипендии
[ редактировать ]- Гади Альгази, насилие мастеров и насилие хозяев в позднем средневековье: господство, взаимность и использование языка . (Франкфурт-на-Майне/Нью-Йорк: Кампус, 1996).
- Франтишек Граус, «Конституционная история средневековья», Исторический журнал 243 (1986), стр. 529–590.
- Отто Герхард Эксле, «Социальная история – Концептуальная история – История науки. Заметки о работе Отто Бруннера», Ежеквартальный журнал социальной и экономической истории, 71 (1983), стр. 305–341.
- Джеймс Ван Хорн Мелтон, «От народной истории к структурной истории: Отто Бруннер (1898-1982) и радикально-консервативные корни немецкой социальной истории», в ред. Хартмута Лемана и Джеймса Ван Хорна Мелтона, « Пути преемственности: Центральная Европа» . Историография с 1930-х по 1950-е годы (Кембридж: Cambridge University Press, 1994), стр. 263–292.
- Питер Н. Миллер, «Нацисты и неостоики: Отто Бруннер и Герхард Острайх до и после Второй мировой войны», Прошлое и настоящее 176 (2002), стр. 144–186.
- Лангмайер, Константин. (2016). «К земле Эре и Нуч, Фрид и Гемах»: Страна как сообщество чести, полезности и мира: вклад в дискуссию об общей выгоде», Журнал исторических исследований 31, № 1. 4 (2004), стр. 529–549.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2021, 28 сентября. «Предварительный просмотр книги Рейнхарта Козеллека «Концепция государства и другие очерки»» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 23 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Миллер, Питер Н. (1996). Нацисты и неостоики: Отто Бруннер и Герхард Острайх до и после Второй мировой войны (на итальянском языке). Прошлое и настоящее.
- ^ См. Ван Хорн Мелтон, «Народная история», стр. 271
- ^ См. благодарное размышление Цёлльнера в его некрологе Бруннеру в « Сообщениях Института австрийских исторических исследований» , том. 90 (1982), с. 522.
- ^ Граус, «Verfassungsgeschichte», представляет собой ключевой обзор так называемой школы «Новой конституционной истории», ключевым членом которой считался Бруннер.
- ^ Майкл Дж. Пфайфер (22 сентября 2017 г.). Глобальное линчевание и коллективное насилие: Том 2: Америка и Европа . Издательство Университета Иллинойса. п. 30. ISBN 978-0-252-09998-4 .
- ^ Константин Лангмайер: Земля как сообщество чести, общественных интересов и мира. Вклад в дискуссию о «gemeine nutzen» , 2016.
- ^ Бруннер, Отто (28 июля 2015 г.). Земля и господство: структуры управления в средневековой Австрии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-1-5128-0106-4 .