Jump to content

Отто Бруннер

Отто Бруннер
Рожденный 21 апреля 1898 г. Edit this on Wikidata
Умер 12 июня 1982 г. Edit this on Wikidata (84 года)
Гамбург  Edit this on Wikidata

Отто Бруннер (21 апреля 1898 , Медлинг , Нижняя Австрия — 12 июня 1982, Гамбург ) — австрийский историк. Он наиболее известен своими работами по социальной истории Европы позднего средневековья и раннего Нового времени. [ 1 ]

Исследования Бруннера совершили резкий разрыв с традиционными формами политической и социальной истории, практиковавшимися в немецких и австрийских академических кругах в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, предложив вместо них новую модель социальной истории, основанную на внимании к « народным » культурным ценностям. особенно в том, что касается политического насилия и идей господства и лидерства.

Он преподавал в Венском университете , а затем в Гамбургском университете . С 1940 по 1945 год он также был директором Института австрийских исторических исследований (Institut für österreichische Geschichtsforschung) в Вене, престижной школы архивных и исторических исследований. [ 2 ]

Исторические взгляды и произведения

[ редактировать ]

Бруннер считается одним из самых выдающихся немецких медиевистов двадцатого века, но его наследие как историка в послевоенной Австрии и Германии вызывает споры. Наряду со многими консервативными австрийскими учеными в 1920-х и 30-х годах Бруннер придерживался пангерманистской политики и приветствовал нацистский аншлюс . Он попытался вступить в нацистскую партию в 1938 году, однако его заявление было отложено до 1941 года — нацисты, как правило, с подозрением относились к тем, кто спешил «вскочить на подножку», и предоставляли полноправное членство в партии только тем, кто демонстрировал исключительные способности, и ранняя приверженность делу нацизма. [ 3 ] Тем не менее, книга Бруннера « Land und Herrschaft » (Земля и господство) 1939 года была встречена как плодотворный вклад в «новую» немецкую историографию, которая превозносила историческую роль «народа» (Volk), германской расово-этнической общности, гражданство и дух которой нацисты утверждали, что воплощают это. В книге Бруннер утверждал, что идея «Земли» — исторически и культурно отдельного региона внутри более крупного средневекового имперского государства — была не просто изобретением феодального права , но результатом более органических и культурно сложных претензий на власть ( Herrschaft), основанная на идее патриархального правления домом и его членами (Hausherrschaft), а также вождя над своим отрядом воинов. (Гефольгшафтсрехт). Эти традиции, утверждал Бруннер, были фундаментальными аспектами германского народного сознания и общественной жизни и сыграли ключевую роль в формировании истории немецких земель. Он раскритиковал существовавшие тогда подходы к истории, которые рассматривали средневековые институты и правовые практики как примитивные предшественники предположительно более продвинутой формы политического сообщества, а именно конституционного национального государства. Радикальную девальвацию идеи политического либерализма и центральной роли демократического национального государства можно обнаружить и в трудах фашистский теоретик права Карл Шмитт , за работой которого Бруннер внимательно следил и цитировал в своих книгах.

Хотя его интеллектуальные усилия были явно связаны с нацистами, Бруннер, по-видимому, лично не был антисемитом и даже использовал свои собственные ресурсы и политические связи во время войны, чтобы защитить мать своего коллеги Эриха Цёлльнера, который был наполовину евреем и подвергался бы депортация. [ 4 ]

Из-за своих политических взглядов Бруннер был вынужден покинуть свою университетскую должность в 1945 году и несколько лет работал в качестве независимого ученого, прежде чем в 1954 году был назначен на кафедру средневековой истории в Гамбурге в качестве преемника Германа Обена , исследователя восточной культуры. Европейская история с особенно схожими политическими симпатиями. В послевоенный период Бруннер продолжал писать по социальной истории средневековья и раннего Нового времени. Land und Herrschaft оставался в Германии стандартным текстом по истории средневековой социальной организации с культурной точки зрения. В 1949 году Бруннер опубликовал свою вторую известную работу « Adeliges Landleben und Europäischer Geist» («Благородная сельская жизнь и европейский дух») — весьма оригинальную биографию австрийского барона Вольфа Гельмхарда фон Хоберга (1612–1688), в которой освещаются общие культурные и интеллектуальные ценности. европейского дворянства в раннее Новое время. Он также выпустил сборник эссе Neue Wege der Verfassungs- und Sozialgeschichte (Новые пути конституционной и социальной истории) (1956), в котором представлены некоторые идеи Land und Herrschaft в измененной форме и попытались предложить расширенное представление о европейской истории как основе новой глобальной культуры.

Бруннер также внес свой вклад Вместе с Вернером Конзе и Рейнхартом Козеллеком в работу над крупным энциклопедическим трудом Geschichtliche Grundbegriffe , или «Фундаментальные концепции истории» , который помог сформировать новую дисциплину — концептуальную историю . Концептуальная история имеет дело с эволюцией парадигматических идей и систем ценностей с течением времени, таких как «свобода» или «реформа». Бруннер вместе со своими коллегами считал, что социальная история – да и все исторические размышления – должна начинаться с понимания исторически обусловленных культурных ценностей и практик в их конкретных контекстах с течением времени.

Наследие и споры

[ редактировать ]

Бруннер вместе с такими историками, как Карл Босл , Вальтер Шлезингер , Теодор Шидер и Вернер Конзе — все из которых поддерживали или открыто симпатизировали нацизму в той или иной форме до и во время войны — доминировали в теории и преподавании средневековой социальной истории. в послевоенной Германии и Австрии. [ 5 ] Некоторые ученые, такие как чешский медиевист Франтишек Граус , пытались поднять вопросы об идеологическом значении своих методов и теорий, а также о состоятельности некоторых из их исторических интерпретаций, но не смогли эффективно сместить их с их позиций в академии. Совсем недавно израильский медиевист Гади Альгази выступил с резкой критикой теорий Бруннера, обвинив его в том, что Бруннер читал свои источники через фашистскую призму и что его книги явно были предназначены для поддержки нацистского видения истории культуры. Другие, такие как геттингенский историк Отто Герхард Эксле, утверждали, что работу Бруннера следует понимать в более широком контексте исторических взглядов 1920-х и 30-х годов, а не просто отвергать как нацистскую пропаганду. Историк Ханна Шкода заявила, что «его собственные политические взгляды некомфортно сочетаются с готовностью историографов очень серьезно отнестись к его выводам». [ 6 ] Некоторые концепции и модели Бруннера по сей день обсуждаются в исторических исследованиях, в том числе под вопросом, в какой степени они находились под влиянием нацистских идей. Это применимо к понятию всего дома, в котором Бруннер видел ключевой термин для описания основных единиц досовременных обществ, или к его определению вражды, которую он понимал как центральную форму средневековой политики. В своей работе «Land und Herrschaft», которая обсуждается до сих пор, Бруннер разработал влиятельную модель возникновения суверенитета позднего средневековья. В исследованиях Средневековья заслуга Бруннера видится в том, что он пытался уловить и представить средневековые конституционные структуры не в современных, а в соответствующих им терминах.

Центральная конституционная работа Бруннера «Земля und Herrschaft» также была истолкована как историографический отказ от концепции его современника Карла Шмитта, который определял «политическое» с сильным акцентом на концепции врага. По мнению Бруннера, функционирование политического мира как системы порядка в гораздо большей степени зависело от «дружбы»: средневековая история формировалась под приматом поддержания мира в сосуществовании посредством общего понимания права. Решающим фактором является не борьба за власть как таковая, а борьба за право, которая по сути является борьбой за защиту общего мирного порядка. С сегодняшней точки зрения в этом контексте подчеркивается, что Бруннер установил «идеал интеграции» в своей концепции всего дома и тем самым в значительной степени исключил конфликты из рассмотрения средневековой истории. Недавние исследования критикуют аподиктическое утверждение Бруннера о войне как основе существования в Средние века. В то же время они релятивизируют критику его творчества. Некоторые из более поздних исследований (Альгази, Кортюм) начинаются с анахроничной концепции Средневековья, которая рассматривает насилие как самоцель, а не как средство защиты закона и создания мира. При этом средневековые «страны» будут рассматриваться как идеологические конструкции, а не как реально существующие сообщества чести, блага и мира, бросающие вызов современным критериям концепции. При этом критически подвергаются сомнению выводы исследований Альгази и Кортюма, которые Отто Бруннер позиционирует чисто идеологически и идеологически, но упускает из виду его интеграцию в модернизирующуюся национальную историографию, во многом подготовившую «культурный поворот» 60-70-х годов. это в исторических науках продолжает оказывать влияние и сегодня. [ 7 ]

Отто Бруннер умер в 1982 году как почетный профессор средневековой истории в Гамбурге. [ 8 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  1. Земля и господство: Структуры управления в средневековой Австрии , пер. Ховард Камински и Джеймс Ван Хорн Мелтон (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1992). Первоначально опубликовано как « Земля и правление: основные вопросы территориальной конституционной истории Юго-Восточной Германии в средние века. Публикации Института исторических исследований и архивного дела в Вене (Баден-бай-Вен, 1939).
  2. Благородная деревенская жизнь и европейский дух. Жизнь и творчество Вольфа Хельмхарда фон Хоберга 1612–1688 (Зальцбург: Отто Мюллер, 1949)
  3. Западная историческая мысль (Гамбург: самостоятельно опубликовано университетом, 1954 г.)
  4. Новые пути в социальной истории . Лекции и эссе (Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1956).
  5. Основные исторические термины: Исторический лексикон по политико-социальному языку в Германии , под ред. Отто Бруннера; Вернер Конзе; Рейнхарт Козеллек (Штутгарт: Клетт-Котта, 1972–1997)
  6. Социальная история Европы в средние века (Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1978).

Переоценка его стипендии

[ редактировать ]
  1. Гади Альгази, насилие мастеров и насилие хозяев в позднем средневековье: господство, взаимность и использование языка . (Франкфурт-на-Майне/Нью-Йорк: Кампус, 1996).
  2. Франтишек Граус, «Конституционная история средневековья», Исторический журнал 243 (1986), стр. 529–590.
  3. Отто Герхард Эксле, «Социальная история – Концептуальная история – История науки. Заметки о работе Отто Бруннера», Ежеквартальный журнал социальной и экономической истории, 71 (1983), стр. 305–341.
  4. Джеймс Ван Хорн Мелтон, «От народной истории к структурной истории: Отто Бруннер (1898-1982) и радикально-консервативные корни немецкой социальной истории», в ред. Хартмута Лемана и Джеймса Ван Хорна Мелтона, « Пути преемственности: Центральная Европа» . Историография с 1930-х по 1950-е годы (Кембридж: Cambridge University Press, 1994), стр. 263–292.
  5. Питер Н. Миллер, «Нацисты и неостоики: Отто Бруннер и Герхард Острайх до и после Второй мировой войны», Прошлое и настоящее 176 (2002), стр. 144–186.
  6. Лангмайер, Константин. (2016). «К земле Эре и Нуч, Фрид и Гемах»: Страна как сообщество чести, полезности и мира: вклад в дискуссию об общей выгоде», Журнал исторических исследований 31, № 1. 4 (2004), стр. 529–549.
  1. ^ 2021, 28 сентября. «Предварительный просмотр книги Рейнхарта Козеллека «Концепция государства и другие очерки»» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 23 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Миллер, Питер Н. (1996). Нацисты и неостоики: Отто Бруннер и Герхард Острайх до и после Второй мировой войны (на итальянском языке). Прошлое и настоящее.
  3. ^ См. Ван Хорн Мелтон, «Народная история», стр. 271
  4. ^ См. благодарное размышление Цёлльнера в его некрологе Бруннеру в « Сообщениях Института австрийских исторических исследований» , том. 90 (1982), с. 522.
  5. ^ Граус, «Verfassungsgeschichte», представляет собой ключевой обзор так называемой школы «Новой конституционной истории», ключевым членом которой считался Бруннер.
  6. ^ Майкл Дж. Пфайфер (22 сентября 2017 г.). Глобальное линчевание и коллективное насилие: Том 2: Америка и Европа . Издательство Университета Иллинойса. п. 30. ISBN  978-0-252-09998-4 .
  7. ^ Константин Лангмайер: Земля как сообщество чести, общественных интересов и мира. Вклад в дискуссию о «gemeine nutzen» , 2016.
  8. ^ Бруннер, Отто (28 июля 2015 г.). Земля и господство: структуры управления в средневековой Австрии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-1-5128-0106-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8efddd0d4a0ded15c0d76c1d71c0093__1698406740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/93/b8efddd0d4a0ded15c0d76c1d71c0093.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Brunner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)