Jump to content

Панайотис Кондилис

Панайотис Кондилис
Единственная опубликованная фотография Панайотиса Кондилиса. [3]
Рожденный 17 августа 1943 г.
Друва возле Олимпии , Элида , Греция
Умер 11 июля 1998 г. (54 года)
Афины , Греция
Альма-матер Афинский университет
Университет Гете во Франкфурте
Гейдельбергский университет
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Западный марксизм [1]
Консерватизм [2]
Основные интересы
Социальная философия , политическая философия , философия культуры

Панайотис Кондилис ( греческий : Παναγιώτης Κονδύλης ; немецкий : Панайотис Кондилис ; 17 августа 1943 — 11 июля 1998) был греческим философом, интеллектуальным историком, переводчиком и менеджером публикаций, который в основном писал на немецком языке, а также переводил большую часть своих работ на греческий язык. Его можно отнести к традиции мысли, лучшими примерами которой являются Фукидид , Никколо Макиавелли и Макс Вебер . [4]

Кондилис создал массу работ, которые ссылались непосредственно на первоисточники не менее чем на шести языках (греческом, латинском, немецком, французском, итальянском и английском) и мало обращал внимания на то, что он считал интеллектуальной модой и напыщенным языком, используемым для маскировки логических несоответствий. и отсутствие непосредственных знаний о первоисточниках.

Родившийся в 1943 году в небольшой общине Друва (Δρούβα) в муниципалитете Олимпия , Греция , где до сих пор стоит семейный дом Кондилис, он переехал со своим отцом, который был военным офицером, в возрасте шести лет в Кифисию. , Афины , где он учился в школе. Кондилис изучал классическую филологию и философию в Афинском университете (в это время его тянуло к марксизму ), [5] а также философия, средневековая и новая история и политология в университетах Франкфурта и Гейдельберга . Во время учебы в аспирантуре в Гейдельберге он получил докторскую степень (под руководством Дитера Генриха ) за 700-страничное исследование истоков посткантианского немецкого идеализма, включая ранние годы Гегеля , Шеллинга и Гёльдерлина : Die Entstehung der Dialektik (Die Entstehung der Dialektik ). «Генезис диалектики» ), в котором поддерживались взгляды, считавшиеся в то время новаторскими и провокационными, включая освещение предыстории марксизма и мировоззренческих предпосылок марксистской философии истории . Выдающиеся немецкие историки Вернер Конце и Рейнхарт Козеллек оказали большое влияние в годы его становления в Гейдельберге.

Дом родителей Панайотиса Кондилиса в Друвасе, Древняя Олимпия . Кондилис переехал в Кифисию , Афины, в возрасте шести лет.

Кондилис был награжден медалью Гете в 1991 году. Как лауреат премии Гумбольдта он также был в 1994/95 году научным сотрудником Wissenschaftskolleg в Берлине. Кондилис, однако, был независимым человеком – Privatgelehrter (частный ученый), который никогда не стремился к академической карьере, за исключением одной попытки в начале 1980-х годов, когда он вступил в переговоры с философским факультетом Афинского университета , подавая заявку на трудоустройство. Его заявление столкнулось с недоверием консервативного факультета философского факультета. Хотя Кондилиса поддержал известный в то время профессор Теофилос Вейкос, ему все же пришлось бороться с оппозицией многих университетских философов, и впоследствии ему не удалось начать академическую карьеру. После этого он никогда не выражал желания сделать академическую карьеру (выражая мнение, что «академическая философия мертва и похоронена»). [6] хотя ему предлагали множество почетных должностей, в том числе в Университете Янины , от чего он вежливо отказался.

Он умер в Афинах в 1998 году. Его библиотека, насчитывающая около 5000 наименований, располагавшаяся в его доме в Политеи , Афины, была подарена его сестрой Мельпо Кондилис (Μέλπω Κονδύλη) Университету Аристотеля в Салониках , в котором существует специальный раздел «Кондилис» в Афинах. университетская библиотека. В ноябре 2008 года в Гейдельберге прошла конференция в память покойного Панайотиса Кондилиса. Аналогичное мероприятие состоялось в Греции 22 мая 2008 года.

Большая часть его корпуса была написана на немецком языке, и большинство его сочинений было переведено самим Кондилисом на греческий язык. Он интересовался рядом областей исследования, включая: эпоху Просвещения и предшествовавшую ей критику метафизики эпохи Возрождения; философия войны и Клаузевица , а также работы Гегеля и Маркса ; Западная буржуазная культура и ее упадок; Консерватизм; постмодерн и международные отношения. Он также перевел на новогреческий язык классические произведения таких авторов, как: Ксенофонт , Бёрнем , Макиавелли , Маркс , Лихтенберг , Павезе , Монтескье , Шамфор , Ривароль , Шиллер , Кассирер и Карл Шмитт . Кроме того, он был менеджером публикаций грекоязычной «Философской и политической библиотеки» (издания Γνώση (1983–1998; 60 томов)) и «Современной европейской цивилизации» (издания Νεφέλη (1997–2000; 12 томов)), выпускающих современные Греческие переводы известных текстов таких разных авторов, как: Гоббс , Лиотар , Фуко , древнегреческие софисты и циники , Московичи. , Сорель , Хайдеггер , Буркхардт , Михельс , Арон , Лео Штраус , Деррида , Локк , Хаузер и др., а также истории современной греческой философии. Самые известные книги Кондилиса: , «Просвещение» . « Сила и решение» см. ( ниже)

Основные темы

[ редактировать ]

Кондилис утверждал, что он «научен» в том смысле, что пишет «описательно» (и объяснительно), отделяя « Есть » (факты) от «Должно » (ценности), а не пишет «предписывающе» или «нормативно». Нитью, проходящей через все труды Кондилиса (независимо от того, сосредоточены ли они в первую очередь на истории идей, социальной онтологии, исторической социологии, геополитике и т. д.), является его позиция о том, что историческое множество и разнообразие индивидуального, социального и теоретического поведения или усилий разворачиваются против на фоне антропологического закона (или констант) «власти» и «решения». Такая «власть» и «решение» постоянно пересекают спектр «друг-враг» внутри исторически сложившихся (и в настоящее время динамичных) обществ, характеризующихся различной степенью многогранных социальных отношений индивидуальных и коллективных субъектов (в которых и посредством которых, например, биологические импульсы рационально оправдываются). и приукрашены так, что их голос звучит как веление этики; импульс самосохранения проявляется как «смысл жизни», а сексуальные побуждения облекаются в «любовь»; Ориентация, формирование идентичности, иерархизация, интерпретация, создание нормативных систем, идеологий, рациональность как самоконтроль, а также отказ или отсрочка немедленного удовлетворения и т. д. — все это средства, с помощью которых властные отношения проявляют себя в обществе и отличают человеческие цивилизации от базовое инстинктивное поведение и необоснованное грубое насилие животного царства (короче: люди принимают «смысл» в стремлении к власти, тогда как животные - нет). По мере того как человеческие общества становятся более сложными (и материально более богатыми), власть и ее самоусиление перестают часто совпадать с простым физическим превосходством (как в случае с первобытными условиями жизни), а власть часто объективизируется за счет более широкого использования исторически определенных и относительных ценностей. (пере)интерпретированные и часто оспариваемые) символы и ценности. Однако грубая физическая сила всегда, по крайней мере, потенциально доступна для использования индивидуальными и коллективными субъектами, желающими сохранить и расширить свою силу. Даже научное знание не выходит за рамки исторического определения и полемического манипулирования – но только научное знание, если оно последовательно разделяет « Из должного » может объяснить с точки зрения подтверждения эмпирической реальностью обильное разнообразие человеческого существования и «познания». [7]

Политическое и человек

[ редактировать ]
Обложка книги Политическое и человеческое.

Его последняя крупная работа Das Politische und der Mensch ( «Политическое и человек ») осталась незавершенной на момент его смерти, но, тем не менее, сумела представить единую социально-научную теорию или «свободное от ценностей» описание социальных явлений, охватывающее социально-онтологические , социологические и исторические аспекты изучения человеческих дел. Концепция социальной онтологии Кондилиса не предлагает каких-либо фиксированных причин или законов и не говорит о том, что люди должны делать или не делать в той или иной ситуации или как должно разворачиваться их социальное действие. Соответственно, задача социальной онтологии состоит не в том, чтобы сводить изменчивые и разнообразные явления к базовым образцам и базовым генетическим факторам; цель состоит в том, чтобы показать спектр сил и факторов, которые могут образоваться и стать различимыми только из – нередуцируемого и неисчерпаемого – разнообразия форм. К таким силам и факторам, конечно, относятся определенные константы, такие как стремление к самосохранению за счет расширения собственной власти и отношения друг-враг, которые существуют во всех обществах и актуализируются в конкретных исторических ситуациях и поэтому имеют конкретное измерение. и содержание, например, когда доминирующей парадигмой может быть теоцентризм, антропоцентризм или массовый демократический постмодерн. Большая часть почти завершенного первого тома (три тома были запланированы Кондилисом) представляет собой анализ массово-демократической идеологии в социальных науках, а также затрагивает методологические и теоретические вопросы, такие как различие между «социо-онтическим наблюдением» и «социо-онтическим наблюдением». -историческое наблюдение» и три ключевых аспекта социального: социальное отношение, политическое и человек. Более того, Кондилис исследует социальные отношения с точки зрения их «внутреннего» механизма субъективности и «внешнего» механизма действия, полярности друг-враг и непрерывности социальных отношений, а также исследует концепции понимания и рациональности посредством обширного исследования. исследование и/или критика многочисленных известных авторов, таких как Мартин Бубер , Эмиль Дюркгейм , Вильгельм Дильтей , Юрген Хабермас , Мартин Хайдеггер , Эдмунд Гуссерль , Никлас Луман , Джордж Герберт Мид , Альфред Шютц , Талкотт Парсонс , Карл Поппер , Георг Зиммель , Фердинанд Тоннис , Макс Вебер и Леопольд фон Визе .

Просвещение и интеллектуальная история

[ редактировать ]
Обложка книги «Просвещение в рамках современного рационализма».

Помимо всестороннего обзора основных полемических тенденций в европейской истории идей с конца Средневековья и последующего поворота против картезианского рационализма со стороны многих основных и других деятелей Просвещения [ ВОЗ? ] продвижение «нового» или возрожденного сенсуализма, вплоть до посткантианского периода Шеллинга и Гегеля, Die Aufklärung ( «Просвещение ») вместе с Die neuzeitliche Metaphykkritik ( «Критика метафизики современной эпохи ») можно рассматривать как анализ европейского модерна. Борьба Эры против ценностной относительности и нигилизма, которые были логическим завершением общей рационалистической позиции в европейском Новом времени. В противовес аристотелевской метафизике сущности было использовано понятие функции, а затем пришлось столкнуться с опасностью распада всех сущностей на переменные функции с изобретением новых существ: «Природы», «Человека» и «Истории», таким образом, сменил Бога и (трансцендентный) Дух. Однако в условиях ниспровержения сущности в глобальном масштабе (несмотря на продолжающееся и социально неизбежное влияние различных идеологий и религий) понятие функции полностью возобладало на протяжении ХХ века; см. «Упадок буржуазных форм мышления и жизни». ниже. В этих книгах самосохранение и власть выступают в качестве ключевых концепций в интерпретации человеческих дел и в отбрасывании всех дуализмов и платонизмов, всех традиционных различий между «Тут» и «Туда», идеалом и реальностью, пониманием и волеизъявлением. С точки зрения истории идей, хотя философы, которые систематически отвергали подобные дуализмы, были немногочисленны и редки (например, Макиавелли , Гоббс , Спиноза , Ламетри , де Сад и, в меньшей степени, Дидро , Гельвеций , Гольбах , Юм ), в количественном отношении философы, излагающие версии традиционных различий, упомянутых выше, или, по крайней мере, придерживающиеся нормативной позиции, необходимой для поиска социального влияния, преобладали на протяжении большей части европейской современной эпохи, и Кондилис также проанализировал базовую позицию(и) такие и другие мыслители, в том числе: Аламбер , Кондильяк , Кондорсе , Гроций , Гегель , Гаман , Гердер , Кант , Лейбниц , Лессинг , Мопертюи , Ньютон , Руссо , Шефтсбери , Вольтер и Вольф , достаточно подробно, а также ссылаясь на других ( Мыслители до)Просвещения (помимо упомянутых выше), такие как: Августин , Фома Аквинский , Аристотель , Бэкон , Бэйль , Беркли , Бруно , Декарт , Эразм , Галилей , Локк , Паскаль , Платон , Пуфендорф , Телезио и т. д. И в «Просвещении» , и в «Критике метафизики нового времени » Кондилис проводит убедительную интерпретационную нить. посредством постоянного переформулирования концепций и позиционирования и, очевидно, огромного объема аргументации, от позднего средневековья до 19-го века (и 20-го века в случае «Критики метафизики нового времени» , которая включает анализ: Бергсона , Дильтея , Фейербаха , Хайдеггер , Мальбранш , Милль , Ницше , Оккам , Рассел , Салютати , Спенсер , Уайтхед , Витгенштейн и Забарелла ), создающие научные работы, которые не только имеют качество справочника или справочного текста, но и способны дать представление о движущих силах развития. и изменения в истории идей в европейскую современную эпоху (см. также «Консерватизм» ниже) до наступления новой Планетарной Эры.

Власть и решение

[ редактировать ]
Обложка немецкого издания Power and De-cisio.

Во власти и решении ( Power and De-cisio ) [8] Кондилис изложил теоретическую основу своего отношения к существованию и своих собственных усилий как писателя и социолога. «Решение» здесь концептуализируется иначе, чем его известные до сих пор разновидности в децизионизме ; теперь она предстает как теория возникновения индивидуального и коллективного мировоззрения. Такое возникновение как функция власти, т.е. самосохранение посредством самоусиления (или самоусиления), всегда относится к позиционированию врага и как таковое всегда содержит внутри себя нормативные элементы. Кондылис исследует заявленную обязательность, а также двусмысленность, присущую всем идеологиям и социальным институтам. На основе антропологии, философии, социологии и истории исследуются такие понятия, как ценность, ценностная свобода и нигилизм. Утверждается, что бесконечное разнообразие человеческих восприятий, убеждений, идеологий, то есть мировоззрений, являются не чем иным, как попыткой придать личным интересам нормативную форму и объективный характер, вытекающие из «решения» о том, какие средства следует использовать. , кто должен быть другом, а кто врагом, в большой «гоббсовской» борьбе за самую примитивную и общую цель всех людей – самосохранение. Поэтому личные и/или групповые мировоззрения и идеологии в целом используются как оружие в повседневной борьбе с целью притязаний на власть и самосохранения. Социальное и историческое бытие и становление состоят из преходящих существований – независимо от того, призывают ли они Разум и этику или нет – стремящихся к власти (в любой одной или нескольких из ее бесчисленных форм). Таковы создания Природы (и общества), и они не могут поступить иначе.

Консерватизм

[ редактировать ]
Обложка книги Консерватизм. Историческое содержание и упадок.

Следующая книга Кондилиса «Консервативизм». Geschichtlicher Gehalt und Untergang. ( «Консерватизм. Историческое содержание и упадок» ), как и «Просвещение» , которое открыло новые горизонты в своей новой интерпретации такого ключевого периода в европейской философии (см. выше), шло вразрез с общепринятыми взглядами на историю консерватизма, понимаемого просто как реакция на Французскую революцию , сформулированную, например, Карлом Мангеймом . Скорее, в книге Кондилиса консерватизм как социальная и политическая сила уже существовал со времен Средневековья, когда дворянство и его сословная система, получив свою легитимность из особой концепции права как привилегии, боролись с возникающими эгалитарными интерпретациями права в Европейская современная эпоха, которая включала в себя возникновение современного суверенного государства, хотя первоначально в абсолютистских формах (среди которых были попытки навязать религиозную терпимость и мир после Реформации и религиозных войн). Тем не менее, в книге также рассматривается консерватизм как политическая сила, адаптирующаяся к реальности возможного триумфа современного суверенного государства и в свете Французская революция и далее. Включен анализ того, как центральные темы, используемые в социалистической критике капитализма, изначально формировались в идеологической сфере контрреволюции, чьим социальным проводником этой первой антикапиталистической критики был патриархальный землевладелец, старший или младший. аристократ, который видел, как его социальное существование разрушалось и разваливалось неудержимым маршем торгово-денежных отношений, промышленной революцией и индивидуалистически-либеральными идеями. За этим последовал идеализированный образ докапиталистической реальности, в которой люди жили, объединенные узами крови, традиций, взаимной веры и защиты, на земле и в природе, сохраняя свою экзистенциальную сущность от фрагментации, навязанной развитым разделением. труда и непрерывная погоня за материальной выгодой в обществе, разделенном на конкурирующих индивидов. Ключевые интеллектуалы в истории консерватизма включают: Бональд , Берк , Карлейль , Шатобриан. , Кортес , Фенелон , Галлер , Ярке , Местр , Мозер , Мюллер , Радовиц , Шлегель и Шталь .

Хотя Кондилис отождествляет себя с марксизмом, некоторые считают его консервативным мыслителем. Американский палеоконсервативный интеллектуал Пол Готфрид называет Панайотиса Кондилиса «одним из величайших консервативных мыслителей нашего времени». [9]

Теория войны

[ редактировать ]
Обложка греческого издания «Теории войны» .

В «Theorie des Krieges» ( «Теория войны ») Кондилис выступил против Раймоном Ароном либеральной интерпретации Клаузевица теории . По словам Арона в «Пенсере войны», Клаузевиц был одним из первых писателей, осуждавших милитаризм военных элит и их склонность к войне (на основе знаменитого предложения «война - это продолжение политики другими средствами»). Кондилис утверждал, что эта реконструкция не соответствует мысли Клаузевица. Клаузевиц, по мнению Кондилиса, был морально безразличен к войне с теоретической точки зрения, и его утверждение о ценности политического правления над войной не имело ничего общего с пацифистскими утверждениями. Для Клаузевица война была всего лишь средством в вечном стремлении к власти в часто анархическом и небезопасном мире, и как таковая война не могла ни быть непрерывным явлением, ни прекратиться совсем. Иными словами, война возникла из политического (т.е. «политического общения») в более широком смысле социального существования, охватывающего общество в целом (включая антропологические факторы), и произошла ли война в конкретное время или нет, зависело от соотношения социальные и политические силы, включающие коллективный и индивидуальный вклад в любое данное положение дел. Кондилис видел в Клаузевице общую теорию войны с достаточно всеобъемлющей и гибкой концептуализацией, которая могла бы охватить все формы стратегии – даже противоположные формы: от примитивной партизанской войны до чрезвычайно техничной современной войны, а также возможность терроризма, использующего передовые технологии, чтобы нанести ущерб современной войне. -дневные общества. Кондилис продолжил анализ теорий войны Ленина, Энгельса и Маркса, статей о военном штабе и политиках, технологической и абсолютной войне и завершил (в греческом издании) анализом возможной греко-турецкой войны.

Упадок буржуазной мысли

[ редактировать ]
Обложка немецкого издания книги «Упадок буржуазных форм мышления и жизни».

В Der Niedergang der bürgerlichen Denk- und Lebensformen. Die liberale Moderne und die Massendemokratische Postmoderne ( «Упадок буржуазных форм мышления и жизни. Либеральный модерн и массово-демократический постмодерн ») Кондилис использовал веберовский идеально-типический анализ, чтобы обрисовать великий «сдвиг парадигмы» постмодерна. Современность, начиная примерно с 1900 года, положила конец ранее господствовавшему буржуазно-либеральному иерархическому и гуманистическому мировоззрению и открыла новую эру массово-демократического плюрализма и нивелирования иерархий, основанных на массово-демократических социальных формациях, характеризующихся, между Кроме того , исторически беспрецедентное массовое производство и массовое потребление, атомизация и мобильность, и, что не менее важно, различные формы массовой демократической идеологии. С этой целью Кондилис эффективно использовал свое различие между «синтетически-гармонизирующей мыслеформой» и «аналитико-комбинаторной мыслеформой», в которой последняя отстраняла первую в тот же период, когда отбрасывались классические мыслеформы. буржуазный либерализм посредством массовой демократии, что по большей части происходило как переосмысление и изменение либерализма в соответствии с потребностями массовой демократии, а не всегда как открытое и программное столкновение между ними. Различие между «синтетически-гармонизирующей мыслеформой» и «аналитически-комбинаторной мыслеформой» Кондылис применяет к своему обширному обзору развития искусств (включая литературу, музыку, архитектуру, изобразительное искусство, кино), а также Что касается развития философии, науки, обыденного мышления и образа жизни, в основном со второй половины XIX века до культурной революции 1960-х и 1970-х годов.

Планетарная политика после холодной войны

[ редактировать ]
Обложка книги немецкого издания Planetary Politics после холодной войны .

В «Planetarische Politik nach dem kalten Krieg» ( «Планетарная политика после холодной войны ») Кондилис затронул ряд вопросов, например, концептуальную путаницу в откровенно полемическом и неисторическом использовании слов «консервативная», «либеральная» и «(социальная) демократия»; массовая демократия как первая в мире международная общественная формация; влияние коммунизма на ХХ век; и «права человека» как преимущественно американская идеология, но также допускающие интерпретации, противоречащие американским интересам, т.е. распространение универсальной идеологии прав человека приведет к значительному усилению международных конфликтов и усилению мировой тенденции к аномии. Окончание Холодной войны, в частности, становится поворотным моментом в истории, в котором Европейская Современная Эра оказывается в своих исторических сумерках, проходя полный круг, поглощенная Планетарной Эрой, которую сама Европейская Современная Эра открыла великими географическими открытиями 15 и 16 веков. Планетарная история поглощает своего создателя, европейскую историю – еще один из ярких примеров непредвиденных последствий коллективных действий в истории.

Опубликованные работы Кондилиса в целом можно рассматривать как единую серию анализов, основанную на непоколебимой приверженности эмпирическим фактам и логической последовательности, независимо от того, какой аспект исследования подчеркивается в любой момент времени. Он стремился устранить искусственные академические границы между, например, «философией», «антропологией», «экономикой», «историей», «социологией» и «политикой», подчеркивая взаимосвязанность таких дисциплин с точки зрения «бесценности». т.е. «претензия на власть» – свободное и ненормативное научное понимание. Он считал себя «наблюдателем человеческих дел», или «писателем», или «историком идей, социальным историком и теоретиком» (всегда писавшим от руки), а не «философом», создающим работу, не имеющую особого значения. сходство с любым другим автором, кроме разве что Макса Вебера.

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • Возникновение диалектики. Анализ интеллектуального развития Гёльдерлина, Шеллинга и Гегеля до 1802 года. Штутгарт: Klett-Cotta, 1979. 729 стр. ISBN   3-12-911970-1 ( Возникновение диалектики ).
  • Просвещение в рамках современного рационализма. Штутгарт: Клетт-Котта, 1981. 725 стр. ISBN   3-12-915430-2 ( Просвещение в рамках современного рационализма ). [Греческое издание: Афины, Θεμέλιο, 1987; 1993 (2-е издание)]
  • Власть и решение. Формирование мировоззрения и вопрос ценностей. Штутгарт: Клетт-Котта, 1984. 129 стр. ISBN   3-608-91113-8 ( Власть и решение – Формирование образов мира и вопрос (проблема) ценностей ). [Греческое издание: Власть и решение – Формирование мировоззрений и проблема ценностей . Афины, Стигми, 1991]
  • «Реакция, восстановление» и «Достоинство» в: «Основные исторические термины», «Исторический лексикон политико-социального языка в Германии» , изд. в. Отто Бруннер, Вернер Конзе, Рейнхарт Козеллек, Штутгарт: Klett-Cotta, 1984, 1992. [Греческие издания: Афины, Ίνδικτος, 2001; 2002. Перевод Λευτέρης Αναγνώστου.]
  • Консерватизм . Историческое содержание и падение. Штутгарт: Клетт-Котта, 1986. 553 стр. ISBN   3-608-91428-5 ( Консерватизм. Историческое содержание и упадок ).
  • Маркс и греческая античность . Гейдельберг: Манутиус-Верлаг 1987, ISBN   3-925678-06-9 . [Греческое издание: У Маркса и Древняя Греция . Афины, Стигми, 1984]
  • теория войны. Клаузевиц – Маркс – Энгельс – Ленин. Штутгарт: Клетт-Котта, 1988. 328 стр. ISBN   3-608-91475-7 ( Теория войны ). [Греческое издание: в Теории войны . Афины: Фонд, 1997; 1998 г. (2-е издание)]
  • Современная критика метафизики. Штутгарт: Клетт-Котта, 1990. 614 стр. ISBN   3-608-91330-0 ( Критика метафизики современной эпохи ). [Греческое издание: Афины, Γνώση, 1983; второе греческое издание (включая главу 4): Ираклион и Афины, ΠΕΚ, 2012]
  • «Послесловие», в: К. Форлендер, История философии , р. 3 (современное время до Канта), Гамбург, 1990, 328–345.
  • Упадок буржуазного образа мышления и жизни. Либеральная современность и массовый демократический постмодернизм. Вайнхайм: Издательская компания VCH, 1991. ISBN   3-527-17773-6 ( Упадок буржуазных форм мышления и жизни. Либеральный модерн и массово-демократический постмодерн ). [Греческое издание: Афины, Θεμέλιο, 1991 г.]
  • «Введение», в: П. ​​Кондилис (ред.), Философ и удовольствие. Франкфурт: Кейп Верлаг 1991, 11–34. ISBN   3-8051-0510-X . [Греческое издание: в «Удовольствии, Власти, Утопии» . Афины: Стигми, 1992]
  • «Утопия и историческое действие», в: Анализ политической ситуации, памятное издание Хансу-Иоахиму Арндту к его 70-летию , изд. в. Фолькер Байсманн и Маркус Йозеф Кляйн. Брухзаль: Сан-Кашано Верлаг 1993, 163–175. [Греческое издание: в Η Ηδονή, η Ισχύς, η Ουτοπία . Афины: Στιγμή, 1992]
  • Планетарная политика после холодной войны. Берлин: Akademie-Verlag 1992. ISBN   3-05-002363-5 ( Планетарная политика после холодной войны ). [Греческое издание: Планетарная политика после холодной войны . Афины: Темелио, 1992.]
  • «Введение», в: П. ​​Кондилис (ред.), Философ и власть. Гамбург: Юниус Верлаг 1992, 9–36. ISBN   3-88506-201-1 . [Греческое издание: в «Удовольствии, Власти, Утопии» . Афины: Стигми, 1992]
  • «Немецкий «Sonderweg» и немецкие перспективы», связи с Западом, возможности и риски для Германии , под ред. в. Р. Зительмман-К. Вайсманн-М. Гроссхайм, Берлин, 1993, 21–37.
  • «Марксизм, коммунизм и история 20-го века», Х. Флейшер (ред.), Марксизм в его эпоху , Лейпциг, 1994, 14–36.
  • «Монтескье: естественный закон и право», The State 33 (1994), 351–372.
  • «Только интеллектуалы утверждают, что интеллектуалы понимают мир лучше, чем кто-либо другой». Интервью Марина Терпстры с Панайотисом Кондилисом. В: Немецкий философский журнал , 42.4 (1994), 683–694.
  • «Наука, власть и решение», Х. Стаховяк (редактор), Прагматика. Руководство по прагматическому мышлению , б. В., Гамбург, 1995, 81–101.
  • «Юриспруденция, чрезвычайное положение и решения», The State 34 (1995), 325–356.
  • «Универсализм, релятивизм и толерантность в западной массовой демократии», Диалектика 1996 (3), 11–21.
  • Монтескье и дух законов. Берлин: Akademie-Verlag 1996. ISBN   3-05-002983-8 ( Монтескье и дух законов ).
  • «Меланхолия и полемика», Л. Хайдбринк (редактор), «Разочарованное время» , Мюнхен, 1997, 281–299.
  • Политические и человеческие основы социальной онтологии. Том 1: Социальные отношения, понимание, рациональность. Из усадьбы изд. Фальк Хорст. Берлин: Академия-Верлаг, 1999 г. ISBN   3-05-003113-1 ( Политическое и человек – из неопубликованной (на момент смерти) рукописи Панайотиса Кондилиса). [Греческое издание: Афины: Темелио, 2007. Перевод Лефтерис Анагносту.]
  • Политическое в 20 веке. От утопий к глобализации. Гейдельберг: Manutius-Verlag 2001 (сборник из 19 статей 1990-х годов) ISBN   3-934877-07-9 ( Политическое в ХХ веке – сборник из 19 статей 1990-х годов). [Греческое издание: Афины: Θεμέλιο, 1998]
  • Вопросы власти. Избранные статьи о политике и обществе. Дармштадт: ГВБ, 2006 г. (включая переиздание « Власть и решение» , 6 тематически связанных статей и интервью с Марином Терпстрой) ISBN   978-3-534-19863-4 ( Вопросы власти – Перепечатка книги «Власть и решение» . Также включает шесть статей по теме и интервью с Марин Терпстра.)
  • Макиавелли. Академия-Верлаг, Берлин, 2007 г., ISBN   978-3-05-004046-2 . [Греческое издание: Афины, 1971/72]
Книги и статьи опубликованы только на греческом языке.
  • Греция, Турция и Восточный вопрос. Афины: Гнозис, 1985 ( Греция, Турция и Восточный вопрос ).
  • Неоэллинское Просвещение. Философские идеи. Афины: Темелио, 1988 ( Современное греческое Просвещение. Философские идеи. ).
  • Невидимая хронология мысли. Афины: Нефели, 1998 ( Невидимая хронология мысли. – три интервью с Панайотисом Кондилисом.)
  • Меланхолия и воинственность. Афины: Темелио, 2002 ( Меланхолия и полемика. – цикл статей Кондилиса, опубликованных посмертно.)
  • «Идентичность, власть, культура», в Ev. Ганас (ред.), Неа Эстия , том 156, Афины, июль-август 2004 г., стр. 6–19 («Идентичность, власть, цивилизация» - 50 «заметок» из неполного и неопубликованного третьего тома книги « Политическое и человек») . ).
  • «Различие между демокритической и эпикурейской натурфилософией, докторская диссертация Карла Маркса, публикации знаний », распродано, переведено: «Differenz der Epikureischen von der Demokritischen Naturphilosophie», диссертация Карла Маркса, Йена, 1841 г.
английские переводы
  • Английские переводы книг Macht und Entscheidung («Власть и решение») и Planetarische Politik nach dem kalten Krieg («Планетарная политика после холодной войны») , а также некоторых других произведений Кондилиса доступны для бесплатного чтения: см. ссылку ниже «Веб-сайт Панайотиса Кондилиса» ( Английский)".

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Готфрид, «Устаревание консерватизма» , 25 ноября 2008 г.: «Кондилис отождествляет себя с марксизмом в широком понимании».
  2. ^ Пол Готфрид, «Устаревание консерватизма» , 25 ноября 2008 г.: «Кондилис отождествляет себя с марксизмом в широком понимании».
  3. При жизни он отказывался публиковать какие-либо свои фотографии. Когда его попросили сфотографироваться для немецкого академического ежегодника, он решил вместо этого написать небольшую заметку: «Я не могу понять взаимосвязь между внешностью писателя и ценностью его теоретической работы». Эта фотография была обнародована его семьей посмертно.
  4. ^ Другие мыслители, такие как Платон , Аристотель , Монтень , Гоббс , Спиноза , Монтескье , Ламетри , Юм , Кант , Де Сад , Клаузевиц , Маркс , Ницше , Парето , Зиммель , Дюркгейм , Кассирер , Шмитт и Арон, были среди важных точек зрения. ссылки в его мышлении, несмотря на существенные разногласия, которые он имел с некоторыми из этих авторов.
  5. ^ Манфред Лауэрманн: Das Ausweichen vor Spinoza ... Цуглейх: Hommage à Panajotis Kondylis. В: Fünfzehnte Etappe (Бонн, октябрь 2000 г.), с. 72, в котором говорится, что во время греческой военной хунты 1967–1974 годов Кондилис был членом Коммунистической партии Греции ; дф. Кондилис, П. Невидимая хронология мысли (ACHS) , Нефели, 1998, стр. 45, 51. Однако в первой известной статье Кондилиса, датируемой, скорее всего, 1964 годом, под названием «Революционные идеологии и марксизм» в « Меланхолии и войне » . Афины: Темелио, 2002 ( Меланхолия и полемика ) Кондилис пишет об идеологизации марксизма (как это происходит со всеми изначально революционными движениями, такими как христианство), а также его искажении и превращении в партийно-политические и бюрократические средства контроля, предполагая, что он уже отошел от догматической «веры» в коммунистическую революцию к 21 году.
  6. ^ Письмо Бернду А. Ласке от 16 июня 1985 г., Бернд А. Ласка: Панайотис Кондилис - вынужденный спонсор проекта ЛСР ; См. Интервью с Рудольфом Бургером : Wiener Zeitung, 1 июня 2007 г.
  7. ^ Кондилис, П. «Wissenschaft, Macht und Entscheidung», в H. Stachowiak (Hg.), Pragmatik. Handbuch pragmatischen Denkens , р. В., Гамбург, 1995, 81–101; Кондилис, П. Das Politische und der Mensch. Soziale Beziehung, Verstehen, Rationalität. Берлин: Akademie-Verlag 1999, стр. 573–575; Кондилис, П. «Идентичность, власть, культура», в Ев. Ганас (ред.), Неа Эстия , том 156, Афины, июль-август 2004 г., стр. 6–19.
  8. ^ Термин De-cisio представлен автором во введении, поскольку латинский перевод Entscheidung предпочтительнее решения, поскольку Кондилис имеет в виду философский децизионизм, абстракцию и переустройство внешнего мира субъектом таким образом, что это кажется ей/ему значимым. См. «Введение» в Panajotis Kondylis, Macht und Entscheidung , Klett-Cotta, 1981.
  9. ^ Пауль Готфрид, «Устаревание консерватизма» , 25 ноября 2008 г.: «Панайотис Кондилис (1943-), греческий ученый, живущий в Гейдельберге и пишущий на немецком языке, может быть, без ведома самого себя, одним из величайших консервативных мыслителей нашего времени. возраст."

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буве, Йерун Доминикус Йозеф: Сила и бытие. Метафизика как критика, или пределы кондилианского скептицизма . Дисс. Университет Эразма. Роттердам. Лейден/Нидерланды, 1988, 253 стр. (Перепечатка Cuxhaven, Verlag Junghans, 1991.)
  • Болсингер, Экард: Что такое решимость? Реконструкция автономного типа политической теории . В: Политический ежеквартально 39, 1998, 471–502. (Сравнение Карла Шмитта, Германа Люббе и Панайотиса Кондилиса)
  • Харт, Дитрих: От Гейдельберга до Афин и обратно. Философские путешествия Панайотиса Кондилиса . В: ИАБЛИС. Ежегодник европейских процессов. № 1 (2002).
  • Хорст, Фальк (ред.): Панайотис Кондилис - агент-разведчик без задания. Очерки и очерки . Академия Верлаг, Берлин: 2007. ISBN   978-3-05-004316-6
  • Далее, Питер: По поводу массовой демократии – ваша ситуация с Панайотисом Кондилисом . В: Merkur.Немецкий журнал европейской мысли, 63.2, № 717 (2009). ISBN   978-3-608-97110-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3edfa988fc8846b4aa335d2cb70cb415__1718203200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/15/3edfa988fc8846b4aa335d2cb70cb415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panagiotis Kondylis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)