Панайотис Кондилис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Панайотис Кондилис | |
---|---|
![]() Единственная опубликованная фотография Панайотиса Кондилиса. [3] | |
Рожденный | 17 августа 1943 г. |
Умер | 11 июля 1998 г. (54 года) Афины , Греция |
Альма-матер | Афинский университет Университет Гете во Франкфурте Гейдельбергский университет |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Западный марксизм [1] Консерватизм [2] |
Основные интересы | Социальная философия , политическая философия , философия культуры |
Панайотис Кондилис ( греческий : Παναγιώτης Κονδύλης ; немецкий : Панайотис Кондилис ; 17 августа 1943 — 11 июля 1998) был греческим философом, интеллектуальным историком, переводчиком и менеджером публикаций, который в основном писал на немецком языке, а также переводил большую часть своих работ на греческий язык. Его можно отнести к традиции мысли, лучшими примерами которой являются Фукидид , Никколо Макиавелли и Макс Вебер . [4]
Кондилис создал массу работ, которые ссылались непосредственно на первоисточники не менее чем на шести языках (греческом, латинском, немецком, французском, итальянском и английском) и мало обращал внимания на то, что он считал интеллектуальной модой и напыщенным языком, используемым для маскировки логических несоответствий. и отсутствие непосредственных знаний о первоисточниках.
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в 1943 году в небольшой общине Друва (Δρούβα) в муниципалитете Олимпия , Греция , где до сих пор стоит семейный дом Кондилис, он переехал со своим отцом, который был военным офицером, в возрасте шести лет в Кифисию. , Афины , где он учился в школе. Кондилис изучал классическую филологию и философию в Афинском университете (в это время его тянуло к марксизму ), [5] а также философия, средневековая и новая история и политология в университетах Франкфурта и Гейдельберга . Во время учебы в аспирантуре в Гейдельберге он получил докторскую степень (под руководством Дитера Генриха ) за 700-страничное исследование истоков посткантианского немецкого идеализма, включая ранние годы Гегеля , Шеллинга и Гёльдерлина : Die Entstehung der Dialektik (Die Entstehung der Dialektik ). «Генезис диалектики» ), в котором поддерживались взгляды, считавшиеся в то время новаторскими и провокационными, включая освещение предыстории марксизма и мировоззренческих предпосылок марксистской философии истории . Выдающиеся немецкие историки Вернер Конце и Рейнхарт Козеллек оказали большое влияние в годы его становления в Гейдельберге.

Кондилис был награжден медалью Гете в 1991 году. Как лауреат премии Гумбольдта он также был в 1994/95 году научным сотрудником Wissenschaftskolleg в Берлине. Кондилис, однако, был независимым человеком – Privatgelehrter (частный ученый), который никогда не стремился к академической карьере, за исключением одной попытки в начале 1980-х годов, когда он вступил в переговоры с философским факультетом Афинского университета , подавая заявку на трудоустройство. Его заявление столкнулось с недоверием консервативного факультета философского факультета. Хотя Кондилиса поддержал известный в то время профессор Теофилос Вейкос, ему все же пришлось бороться с оппозицией многих университетских философов, и впоследствии ему не удалось начать академическую карьеру. После этого он никогда не выражал желания сделать академическую карьеру (выражая мнение, что «академическая философия мертва и похоронена»). [6] хотя ему предлагали множество почетных должностей, в том числе в Университете Янины , от чего он вежливо отказался.
Он умер в Афинах в 1998 году. Его библиотека, насчитывающая около 5000 наименований, располагавшаяся в его доме в Политеи , Афины, была подарена его сестрой Мельпо Кондилис (Μέλπω Κονδύλη) Университету Аристотеля в Салониках , в котором существует специальный раздел «Кондилис» в Афинах. университетская библиотека. В ноябре 2008 года в Гейдельберге прошла конференция в память покойного Панайотиса Кондилиса. Аналогичное мероприятие состоялось в Греции 22 мая 2008 года.
Работа
[ редактировать ]Большая часть его корпуса была написана на немецком языке, и большинство его сочинений было переведено самим Кондилисом на греческий язык. Он интересовался рядом областей исследования, включая: эпоху Просвещения и предшествовавшую ей критику метафизики эпохи Возрождения; философия войны и Клаузевица , а также работы Гегеля и Маркса ; Западная буржуазная культура и ее упадок; Консерватизм; постмодерн и международные отношения. Он также перевел на новогреческий язык классические произведения таких авторов, как: Ксенофонт , Бёрнем , Макиавелли , Маркс , Лихтенберг , Павезе , Монтескье , Шамфор , Ривароль , Шиллер , Кассирер и Карл Шмитт . Кроме того, он был менеджером публикаций грекоязычной «Философской и политической библиотеки» (издания Γνώση (1983–1998; 60 томов)) и «Современной европейской цивилизации» (издания Νεφέλη (1997–2000; 12 томов)), выпускающих современные Греческие переводы известных текстов таких разных авторов, как: Гоббс , Лиотар , Фуко , древнегреческие софисты и циники , Московичи. , Сорель , Хайдеггер , Буркхардт , Михельс , Арон , Лео Штраус , Деррида , Локк , Хаузер и др., а также истории современной греческой философии. Самые известные книги Кондилиса: , «Просвещение» . « Сила и решение» см. ( ниже)
Основные темы
[ редактировать ]Кондилис утверждал, что он «научен» в том смысле, что пишет «описательно» (и объяснительно), отделяя « Есть » (факты) от «Должно » (ценности), а не пишет «предписывающе» или «нормативно». Нитью, проходящей через все труды Кондилиса (независимо от того, сосредоточены ли они в первую очередь на истории идей, социальной онтологии, исторической социологии, геополитике и т. д.), является его позиция о том, что историческое множество и разнообразие индивидуального, социального и теоретического поведения или усилий разворачиваются против на фоне антропологического закона (или констант) «власти» и «решения». Такая «власть» и «решение» постоянно пересекают спектр «друг-враг» внутри исторически сложившихся (и в настоящее время динамичных) обществ, характеризующихся различной степенью многогранных социальных отношений индивидуальных и коллективных субъектов (в которых и посредством которых, например, биологические импульсы рационально оправдываются). и приукрашены так, что их голос звучит как веление этики; импульс самосохранения проявляется как «смысл жизни», а сексуальные побуждения облекаются в «любовь»; Ориентация, формирование идентичности, иерархизация, интерпретация, создание нормативных систем, идеологий, рациональность как самоконтроль, а также отказ или отсрочка немедленного удовлетворения и т. д. — все это средства, с помощью которых властные отношения проявляют себя в обществе и отличают человеческие цивилизации от базовое инстинктивное поведение и необоснованное грубое насилие животного царства (короче: люди принимают «смысл» в стремлении к власти, тогда как животные - нет). По мере того как человеческие общества становятся более сложными (и материально более богатыми), власть и ее самоусиление перестают часто совпадать с простым физическим превосходством (как в случае с первобытными условиями жизни), а власть часто объективизируется за счет более широкого использования исторически определенных и относительных ценностей. (пере)интерпретированные и часто оспариваемые) символы и ценности. Однако грубая физическая сила всегда, по крайней мере, потенциально доступна для использования индивидуальными и коллективными субъектами, желающими сохранить и расширить свою силу. Даже научное знание не выходит за рамки исторического определения и полемического манипулирования – но только научное знание, если оно последовательно разделяет « Из должного » может объяснить с точки зрения подтверждения эмпирической реальностью обильное разнообразие человеческого существования и «познания». [7]
Политическое и человек
[ редактировать ]
Его последняя крупная работа Das Politische und der Mensch ( «Политическое и человек ») осталась незавершенной на момент его смерти, но, тем не менее, сумела представить единую социально-научную теорию или «свободное от ценностей» описание социальных явлений, охватывающее социально-онтологические , социологические и исторические аспекты изучения человеческих дел. Концепция социальной онтологии Кондилиса не предлагает каких-либо фиксированных причин или законов и не говорит о том, что люди должны делать или не делать в той или иной ситуации или как должно разворачиваться их социальное действие. Соответственно, задача социальной онтологии состоит не в том, чтобы сводить изменчивые и разнообразные явления к базовым образцам и базовым генетическим факторам; цель состоит в том, чтобы показать спектр сил и факторов, которые могут образоваться и стать различимыми только из – нередуцируемого и неисчерпаемого – разнообразия форм. К таким силам и факторам, конечно, относятся определенные константы, такие как стремление к самосохранению за счет расширения собственной власти и отношения друг-враг, которые существуют во всех обществах и актуализируются в конкретных исторических ситуациях и поэтому имеют конкретное измерение. и содержание, например, когда доминирующей парадигмой может быть теоцентризм, антропоцентризм или массовый демократический постмодерн. Большая часть почти завершенного первого тома (три тома были запланированы Кондилисом) представляет собой анализ массово-демократической идеологии в социальных науках, а также затрагивает методологические и теоретические вопросы, такие как различие между «социо-онтическим наблюдением» и «социо-онтическим наблюдением». -историческое наблюдение» и три ключевых аспекта социального: социальное отношение, политическое и человек. Более того, Кондилис исследует социальные отношения с точки зрения их «внутреннего» механизма субъективности и «внешнего» механизма действия, полярности друг-враг и непрерывности социальных отношений, а также исследует концепции понимания и рациональности посредством обширного исследования. исследование и/или критика многочисленных известных авторов, таких как Мартин Бубер , Эмиль Дюркгейм , Вильгельм Дильтей , Юрген Хабермас , Мартин Хайдеггер , Эдмунд Гуссерль , Никлас Луман , Джордж Герберт Мид , Альфред Шютц , Талкотт Парсонс , Карл Поппер , Георг Зиммель , Фердинанд Тоннис , Макс Вебер и Леопольд фон Визе .
Просвещение и интеллектуальная история
[ редактировать ]
Помимо всестороннего обзора основных полемических тенденций в европейской истории идей с конца Средневековья и последующего поворота против картезианского рационализма со стороны многих основных и других деятелей Просвещения [ ВОЗ? ] продвижение «нового» или возрожденного сенсуализма, вплоть до посткантианского периода Шеллинга и Гегеля, Die Aufklärung ( «Просвещение ») вместе с Die neuzeitliche Metaphykkritik ( «Критика метафизики современной эпохи ») можно рассматривать как анализ европейского модерна. Борьба Эры против ценностной относительности и нигилизма, которые были логическим завершением общей рационалистической позиции в европейском Новом времени. В противовес аристотелевской метафизике сущности было использовано понятие функции, а затем пришлось столкнуться с опасностью распада всех сущностей на переменные функции с изобретением новых существ: «Природы», «Человека» и «Истории», таким образом, сменил Бога и (трансцендентный) Дух. Однако в условиях ниспровержения сущности в глобальном масштабе (несмотря на продолжающееся и социально неизбежное влияние различных идеологий и религий) понятие функции полностью возобладало на протяжении ХХ века; см. «Упадок буржуазных форм мышления и жизни». ниже. В этих книгах самосохранение и власть выступают в качестве ключевых концепций в интерпретации человеческих дел и в отбрасывании всех дуализмов и платонизмов, всех традиционных различий между «Тут» и «Туда», идеалом и реальностью, пониманием и волеизъявлением. С точки зрения истории идей, хотя философы, которые систематически отвергали подобные дуализмы, были немногочисленны и редки (например, Макиавелли , Гоббс , Спиноза , Ламетри , де Сад и, в меньшей степени, Дидро , Гельвеций , Гольбах , Юм ), в количественном отношении философы, излагающие версии традиционных различий, упомянутых выше, или, по крайней мере, придерживающиеся нормативной позиции, необходимой для поиска социального влияния, преобладали на протяжении большей части европейской современной эпохи, и Кондилис также проанализировал базовую позицию(и) такие и другие мыслители, в том числе: Аламбер , Кондильяк , Кондорсе , Гроций , Гегель , Гаман , Гердер , Кант , Лейбниц , Лессинг , Мопертюи , Ньютон , Руссо , Шефтсбери , Вольтер и Вольф , достаточно подробно, а также ссылаясь на других ( Мыслители до)Просвещения (помимо упомянутых выше), такие как: Августин , Фома Аквинский , Аристотель , Бэкон , Бэйль , Беркли , Бруно , Декарт , Эразм , Галилей , Локк , Паскаль , Платон , Пуфендорф , Телезио и т. д. И в «Просвещении» , и в «Критике метафизики нового времени » Кондилис проводит убедительную интерпретационную нить. посредством постоянного переформулирования концепций и позиционирования и, очевидно, огромного объема аргументации, от позднего средневековья до 19-го века (и 20-го века в случае «Критики метафизики нового времени» , которая включает анализ: Бергсона , Дильтея , Фейербаха , Хайдеггер , Мальбранш , Милль , Ницше , Оккам , Рассел , Салютати , Спенсер , Уайтхед , Витгенштейн и Забарелла ), создающие научные работы, которые не только имеют качество справочника или справочного текста, но и способны дать представление о движущих силах развития. и изменения в истории идей в европейскую современную эпоху (см. также «Консерватизм» ниже) до наступления новой Планетарной Эры.
Власть и решение
[ редактировать ]
Во власти и решении ( Power and De-cisio ) [8] Кондилис изложил теоретическую основу своего отношения к существованию и своих собственных усилий как писателя и социолога. «Решение» здесь концептуализируется иначе, чем его известные до сих пор разновидности в децизионизме ; теперь она предстает как теория возникновения индивидуального и коллективного мировоззрения. Такое возникновение как функция власти, т.е. самосохранение посредством самоусиления (или самоусиления), всегда относится к позиционированию врага и как таковое всегда содержит внутри себя нормативные элементы. Кондылис исследует заявленную обязательность, а также двусмысленность, присущую всем идеологиям и социальным институтам. На основе антропологии, философии, социологии и истории исследуются такие понятия, как ценность, ценностная свобода и нигилизм. Утверждается, что бесконечное разнообразие человеческих восприятий, убеждений, идеологий, то есть мировоззрений, являются не чем иным, как попыткой придать личным интересам нормативную форму и объективный характер, вытекающие из «решения» о том, какие средства следует использовать. , кто должен быть другом, а кто врагом, в большой «гоббсовской» борьбе за самую примитивную и общую цель всех людей – самосохранение. Поэтому личные и/или групповые мировоззрения и идеологии в целом используются как оружие в повседневной борьбе с целью притязаний на власть и самосохранения. Социальное и историческое бытие и становление состоят из преходящих существований – независимо от того, призывают ли они Разум и этику или нет – стремящихся к власти (в любой одной или нескольких из ее бесчисленных форм). Таковы создания Природы (и общества), и они не могут поступить иначе.
Консерватизм
[ редактировать ]
Следующая книга Кондилиса «Консервативизм». Geschichtlicher Gehalt und Untergang. ( «Консерватизм. Историческое содержание и упадок» ), как и «Просвещение» , которое открыло новые горизонты в своей новой интерпретации такого ключевого периода в европейской философии (см. выше), шло вразрез с общепринятыми взглядами на историю консерватизма, понимаемого просто как реакция на Французскую революцию , сформулированную, например, Карлом Мангеймом . Скорее, в книге Кондилиса консерватизм как социальная и политическая сила уже существовал со времен Средневековья, когда дворянство и его сословная система, получив свою легитимность из особой концепции права как привилегии, боролись с возникающими эгалитарными интерпретациями права в Европейская современная эпоха, которая включала в себя возникновение современного суверенного государства, хотя первоначально в абсолютистских формах (среди которых были попытки навязать религиозную терпимость и мир после Реформации и религиозных войн). Тем не менее, в книге также рассматривается консерватизм как политическая сила, адаптирующаяся к реальности возможного триумфа современного суверенного государства и в свете Французская революция и далее. Включен анализ того, как центральные темы, используемые в социалистической критике капитализма, изначально формировались в идеологической сфере контрреволюции, чьим социальным проводником этой первой антикапиталистической критики был патриархальный землевладелец, старший или младший. аристократ, который видел, как его социальное существование разрушалось и разваливалось неудержимым маршем торгово-денежных отношений, промышленной революцией и индивидуалистически-либеральными идеями. За этим последовал идеализированный образ докапиталистической реальности, в которой люди жили, объединенные узами крови, традиций, взаимной веры и защиты, на земле и в природе, сохраняя свою экзистенциальную сущность от фрагментации, навязанной развитым разделением. труда и непрерывная погоня за материальной выгодой в обществе, разделенном на конкурирующих индивидов. Ключевые интеллектуалы в истории консерватизма включают: Бональд , Берк , Карлейль , Шатобриан. , Кортес , Фенелон , Галлер , Ярке , Местр , Мозер , Мюллер , Радовиц , Шлегель и Шталь .
Хотя Кондилис отождествляет себя с марксизмом, некоторые считают его консервативным мыслителем. Американский палеоконсервативный интеллектуал Пол Готфрид называет Панайотиса Кондилиса «одним из величайших консервативных мыслителей нашего времени». [9]
Теория войны
[ редактировать ]
В «Theorie des Krieges» ( «Теория войны ») Кондилис выступил против Раймоном Ароном либеральной интерпретации Клаузевица теории . По словам Арона в «Пенсере войны», Клаузевиц был одним из первых писателей, осуждавших милитаризм военных элит и их склонность к войне (на основе знаменитого предложения «война - это продолжение политики другими средствами»). Кондилис утверждал, что эта реконструкция не соответствует мысли Клаузевица. Клаузевиц, по мнению Кондилиса, был морально безразличен к войне с теоретической точки зрения, и его утверждение о ценности политического правления над войной не имело ничего общего с пацифистскими утверждениями. Для Клаузевица война была всего лишь средством в вечном стремлении к власти в часто анархическом и небезопасном мире, и как таковая война не могла ни быть непрерывным явлением, ни прекратиться совсем. Иными словами, война возникла из политического (т.е. «политического общения») в более широком смысле социального существования, охватывающего общество в целом (включая антропологические факторы), и произошла ли война в конкретное время или нет, зависело от соотношения социальные и политические силы, включающие коллективный и индивидуальный вклад в любое данное положение дел. Кондилис видел в Клаузевице общую теорию войны с достаточно всеобъемлющей и гибкой концептуализацией, которая могла бы охватить все формы стратегии – даже противоположные формы: от примитивной партизанской войны до чрезвычайно техничной современной войны, а также возможность терроризма, использующего передовые технологии, чтобы нанести ущерб современной войне. -дневные общества. Кондилис продолжил анализ теорий войны Ленина, Энгельса и Маркса, статей о военном штабе и политиках, технологической и абсолютной войне и завершил (в греческом издании) анализом возможной греко-турецкой войны.
Упадок буржуазной мысли
[ редактировать ]
В Der Niedergang der bürgerlichen Denk- und Lebensformen. Die liberale Moderne und die Massendemokratische Postmoderne ( «Упадок буржуазных форм мышления и жизни. Либеральный модерн и массово-демократический постмодерн ») Кондилис использовал веберовский идеально-типический анализ, чтобы обрисовать великий «сдвиг парадигмы» постмодерна. Современность, начиная примерно с 1900 года, положила конец ранее господствовавшему буржуазно-либеральному иерархическому и гуманистическому мировоззрению и открыла новую эру массово-демократического плюрализма и нивелирования иерархий, основанных на массово-демократических социальных формациях, характеризующихся, между Кроме того , исторически беспрецедентное массовое производство и массовое потребление, атомизация и мобильность, и, что не менее важно, различные формы массовой демократической идеологии. С этой целью Кондилис эффективно использовал свое различие между «синтетически-гармонизирующей мыслеформой» и «аналитико-комбинаторной мыслеформой», в которой последняя отстраняла первую в тот же период, когда отбрасывались классические мыслеформы. буржуазный либерализм посредством массовой демократии, что по большей части происходило как переосмысление и изменение либерализма в соответствии с потребностями массовой демократии, а не всегда как открытое и программное столкновение между ними. Различие между «синтетически-гармонизирующей мыслеформой» и «аналитически-комбинаторной мыслеформой» Кондылис применяет к своему обширному обзору развития искусств (включая литературу, музыку, архитектуру, изобразительное искусство, кино), а также Что касается развития философии, науки, обыденного мышления и образа жизни, в основном со второй половины XIX века до культурной революции 1960-х и 1970-х годов.
Планетарная политика после холодной войны
[ редактировать ]
В «Planetarische Politik nach dem kalten Krieg» ( «Планетарная политика после холодной войны ») Кондилис затронул ряд вопросов, например, концептуальную путаницу в откровенно полемическом и неисторическом использовании слов «консервативная», «либеральная» и «(социальная) демократия»; массовая демократия как первая в мире международная общественная формация; влияние коммунизма на ХХ век; и «права человека» как преимущественно американская идеология, но также допускающие интерпретации, противоречащие американским интересам, т.е. распространение универсальной идеологии прав человека приведет к значительному усилению международных конфликтов и усилению мировой тенденции к аномии. Окончание Холодной войны, в частности, становится поворотным моментом в истории, в котором Европейская Современная Эра оказывается в своих исторических сумерках, проходя полный круг, поглощенная Планетарной Эрой, которую сама Европейская Современная Эра открыла великими географическими открытиями 15 и 16 веков. Планетарная история поглощает своего создателя, европейскую историю – еще один из ярких примеров непредвиденных последствий коллективных действий в истории.
Опубликованные работы Кондилиса в целом можно рассматривать как единую серию анализов, основанную на непоколебимой приверженности эмпирическим фактам и логической последовательности, независимо от того, какой аспект исследования подчеркивается в любой момент времени. Он стремился устранить искусственные академические границы между, например, «философией», «антропологией», «экономикой», «историей», «социологией» и «политикой», подчеркивая взаимосвязанность таких дисциплин с точки зрения «бесценности». т.е. «претензия на власть» – свободное и ненормативное научное понимание. Он считал себя «наблюдателем человеческих дел», или «писателем», или «историком идей, социальным историком и теоретиком» (всегда писавшим от руки), а не «философом», создающим работу, не имеющую особого значения. сходство с любым другим автором, кроме разве что Макса Вебера.
Книги и статьи
[ редактировать ]- Возникновение диалектики. Анализ интеллектуального развития Гёльдерлина, Шеллинга и Гегеля до 1802 года. Штутгарт: Klett-Cotta, 1979. 729 стр. ISBN 3-12-911970-1 ( Возникновение диалектики ).
- Просвещение в рамках современного рационализма. Штутгарт: Клетт-Котта, 1981. 725 стр. ISBN 3-12-915430-2 ( Просвещение в рамках современного рационализма ). [Греческое издание: Афины, Θεμέλιο, 1987; 1993 (2-е издание)]
- Власть и решение. Формирование мировоззрения и вопрос ценностей. Штутгарт: Клетт-Котта, 1984. 129 стр. ISBN 3-608-91113-8 ( Власть и решение – Формирование образов мира и вопрос (проблема) ценностей ). [Греческое издание: Власть и решение – Формирование мировоззрений и проблема ценностей . Афины, Стигми, 1991]
- «Реакция, восстановление» и «Достоинство» в: «Основные исторические термины», «Исторический лексикон политико-социального языка в Германии» , изд. в. Отто Бруннер, Вернер Конзе, Рейнхарт Козеллек, Штутгарт: Klett-Cotta, 1984, 1992. [Греческие издания: Афины, Ίνδικτος, 2001; 2002. Перевод Λευτέρης Αναγνώστου.]
- Консерватизм . Историческое содержание и падение. Штутгарт: Клетт-Котта, 1986. 553 стр. ISBN 3-608-91428-5 ( Консерватизм. Историческое содержание и упадок ).
- Маркс и греческая античность . Гейдельберг: Манутиус-Верлаг 1987, ISBN 3-925678-06-9 . [Греческое издание: У Маркса и Древняя Греция . Афины, Стигми, 1984]
- теория войны. Клаузевиц – Маркс – Энгельс – Ленин. Штутгарт: Клетт-Котта, 1988. 328 стр. ISBN 3-608-91475-7 ( Теория войны ). [Греческое издание: в Теории войны . Афины: Фонд, 1997; 1998 г. (2-е издание)]
- Современная критика метафизики. Штутгарт: Клетт-Котта, 1990. 614 стр. ISBN 3-608-91330-0 ( Критика метафизики современной эпохи ). [Греческое издание: Афины, Γνώση, 1983; второе греческое издание (включая главу 4): Ираклион и Афины, ΠΕΚ, 2012]
- «Послесловие», в: К. Форлендер, История философии , р. 3 (современное время до Канта), Гамбург, 1990, 328–345.
- Упадок буржуазного образа мышления и жизни. Либеральная современность и массовый демократический постмодернизм. Вайнхайм: Издательская компания VCH, 1991. ISBN 3-527-17773-6 ( Упадок буржуазных форм мышления и жизни. Либеральный модерн и массово-демократический постмодерн ). [Греческое издание: Афины, Θεμέλιο, 1991 г.]
- «Введение», в: П. Кондилис (ред.), Философ и удовольствие. Франкфурт: Кейп Верлаг 1991, 11–34. ISBN 3-8051-0510-X . [Греческое издание: в «Удовольствии, Власти, Утопии» . Афины: Стигми, 1992]
- «Утопия и историческое действие», в: Анализ политической ситуации, памятное издание Хансу-Иоахиму Арндту к его 70-летию , изд. в. Фолькер Байсманн и Маркус Йозеф Кляйн. Брухзаль: Сан-Кашано Верлаг 1993, 163–175. [Греческое издание: в Η Ηδονή, η Ισχύς, η Ουτοπία . Афины: Στιγμή, 1992]
- Планетарная политика после холодной войны. Берлин: Akademie-Verlag 1992. ISBN 3-05-002363-5 ( Планетарная политика после холодной войны ). [Греческое издание: Планетарная политика после холодной войны . Афины: Темелио, 1992.]
- «Введение», в: П. Кондилис (ред.), Философ и власть. Гамбург: Юниус Верлаг 1992, 9–36. ISBN 3-88506-201-1 . [Греческое издание: в «Удовольствии, Власти, Утопии» . Афины: Стигми, 1992]
- «Немецкий «Sonderweg» и немецкие перспективы», связи с Западом, возможности и риски для Германии , под ред. в. Р. Зительмман-К. Вайсманн-М. Гроссхайм, Берлин, 1993, 21–37.
- «Марксизм, коммунизм и история 20-го века», Х. Флейшер (ред.), Марксизм в его эпоху , Лейпциг, 1994, 14–36.
- «Монтескье: естественный закон и право», The State 33 (1994), 351–372.
- «Только интеллектуалы утверждают, что интеллектуалы понимают мир лучше, чем кто-либо другой». Интервью Марина Терпстры с Панайотисом Кондилисом. В: Немецкий философский журнал , 42.4 (1994), 683–694.
- «Наука, власть и решение», Х. Стаховяк (редактор), Прагматика. Руководство по прагматическому мышлению , б. В., Гамбург, 1995, 81–101.
- «Юриспруденция, чрезвычайное положение и решения», The State 34 (1995), 325–356.
- «Универсализм, релятивизм и толерантность в западной массовой демократии», Диалектика 1996 (3), 11–21.
- Монтескье и дух законов. Берлин: Akademie-Verlag 1996. ISBN 3-05-002983-8 ( Монтескье и дух законов ).
- «Меланхолия и полемика», Л. Хайдбринк (редактор), «Разочарованное время» , Мюнхен, 1997, 281–299.
- Политические и человеческие основы социальной онтологии. Том 1: Социальные отношения, понимание, рациональность. Из усадьбы изд. Фальк Хорст. Берлин: Академия-Верлаг, 1999 г. ISBN 3-05-003113-1 ( Политическое и человек – из неопубликованной (на момент смерти) рукописи Панайотиса Кондилиса). [Греческое издание: Афины: Темелио, 2007. Перевод Лефтерис Анагносту.]
- Политическое в 20 веке. От утопий к глобализации. Гейдельберг: Manutius-Verlag 2001 (сборник из 19 статей 1990-х годов) ISBN 3-934877-07-9 ( Политическое в ХХ веке – сборник из 19 статей 1990-х годов). [Греческое издание: Афины: Θεμέλιο, 1998]
- Вопросы власти. Избранные статьи о политике и обществе. Дармштадт: ГВБ, 2006 г. (включая переиздание « Власть и решение» , 6 тематически связанных статей и интервью с Марином Терпстрой) ISBN 978-3-534-19863-4 ( Вопросы власти – Перепечатка книги «Власть и решение» . Также включает шесть статей по теме и интервью с Марин Терпстра.)
- Макиавелли. Академия-Верлаг, Берлин, 2007 г., ISBN 978-3-05-004046-2 . [Греческое издание: Афины, 1971/72]
- Книги и статьи опубликованы только на греческом языке.
- Греция, Турция и Восточный вопрос. Афины: Гнозис, 1985 ( Греция, Турция и Восточный вопрос ).
- Неоэллинское Просвещение. Философские идеи. Афины: Темелио, 1988 ( Современное греческое Просвещение. Философские идеи. ).
- Невидимая хронология мысли. Афины: Нефели, 1998 ( Невидимая хронология мысли. – три интервью с Панайотисом Кондилисом.)
- Меланхолия и воинственность. Афины: Темелио, 2002 ( Меланхолия и полемика. – цикл статей Кондилиса, опубликованных посмертно.)
- «Идентичность, власть, культура», в Ev. Ганас (ред.), Неа Эстия , том 156, Афины, июль-август 2004 г., стр. 6–19 («Идентичность, власть, цивилизация» - 50 «заметок» из неполного и неопубликованного третьего тома книги « Политическое и человек») . ).
- «Различие между демокритической и эпикурейской натурфилософией, докторская диссертация Карла Маркса, публикации знаний », распродано, переведено: «Differenz der Epikureischen von der Demokritischen Naturphilosophie», диссертация Карла Маркса, Йена, 1841 г.
- английские переводы
- Английские переводы книг Macht und Entscheidung («Власть и решение») и Planetarische Politik nach dem kalten Krieg («Планетарная политика после холодной войны») , а также некоторых других произведений Кондилиса доступны для бесплатного чтения: см. ссылку ниже «Веб-сайт Панайотиса Кондилиса» ( Английский)".
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Готфрид, «Устаревание консерватизма» , 25 ноября 2008 г.: «Кондилис отождествляет себя с марксизмом в широком понимании».
- ^ Пол Готфрид, «Устаревание консерватизма» , 25 ноября 2008 г.: «Кондилис отождествляет себя с марксизмом в широком понимании».
- ↑ При жизни он отказывался публиковать какие-либо свои фотографии. Когда его попросили сфотографироваться для немецкого академического ежегодника, он решил вместо этого написать небольшую заметку: «Я не могу понять взаимосвязь между внешностью писателя и ценностью его теоретической работы». Эта фотография была обнародована его семьей посмертно.
- ^ Другие мыслители, такие как Платон , Аристотель , Монтень , Гоббс , Спиноза , Монтескье , Ламетри , Юм , Кант , Де Сад , Клаузевиц , Маркс , Ницше , Парето , Зиммель , Дюркгейм , Кассирер , Шмитт и Арон, были среди важных точек зрения. ссылки в его мышлении, несмотря на существенные разногласия, которые он имел с некоторыми из этих авторов.
- ^ Манфред Лауэрманн: Das Ausweichen vor Spinoza ... Цуглейх: Hommage à Panajotis Kondylis. В: Fünfzehnte Etappe (Бонн, октябрь 2000 г.), с. 72, в котором говорится, что во время греческой военной хунты 1967–1974 годов Кондилис был членом Коммунистической партии Греции ; дф. Кондилис, П. Невидимая хронология мысли (ACHS) , Нефели, 1998, стр. 45, 51. Однако в первой известной статье Кондилиса, датируемой, скорее всего, 1964 годом, под названием «Революционные идеологии и марксизм» в « Меланхолии и войне » . Афины: Темелио, 2002 ( Меланхолия и полемика ) Кондилис пишет об идеологизации марксизма (как это происходит со всеми изначально революционными движениями, такими как христианство), а также его искажении и превращении в партийно-политические и бюрократические средства контроля, предполагая, что он уже отошел от догматической «веры» в коммунистическую революцию к 21 году.
- ^ Письмо Бернду А. Ласке от 16 июня 1985 г., Бернд А. Ласка: Панайотис Кондилис - вынужденный спонсор проекта ЛСР ; См. Интервью с Рудольфом Бургером : Wiener Zeitung, 1 июня 2007 г.
- ^ Кондилис, П. «Wissenschaft, Macht und Entscheidung», в H. Stachowiak (Hg.), Pragmatik. Handbuch pragmatischen Denkens , р. В., Гамбург, 1995, 81–101; Кондилис, П. Das Politische und der Mensch. Soziale Beziehung, Verstehen, Rationalität. Берлин: Akademie-Verlag 1999, стр. 573–575; Кондилис, П. «Идентичность, власть, культура», в Ев. Ганас (ред.), Неа Эстия , том 156, Афины, июль-август 2004 г., стр. 6–19.
- ^ Термин De-cisio представлен автором во введении, поскольку латинский перевод Entscheidung предпочтительнее решения, поскольку Кондилис имеет в виду философский децизионизм, абстракцию и переустройство внешнего мира субъектом таким образом, что это кажется ей/ему значимым. См. «Введение» в Panajotis Kondylis, Macht und Entscheidung , Klett-Cotta, 1981.
- ^ Пауль Готфрид, «Устаревание консерватизма» , 25 ноября 2008 г.: «Панайотис Кондилис (1943-), греческий ученый, живущий в Гейдельберге и пишущий на немецком языке, может быть, без ведома самого себя, одним из величайших консервативных мыслителей нашего времени. возраст."
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буве, Йерун Доминикус Йозеф: Сила и бытие. Метафизика как критика, или пределы кондилианского скептицизма . Дисс. Университет Эразма. Роттердам. Лейден/Нидерланды, 1988, 253 стр. (Перепечатка Cuxhaven, Verlag Junghans, 1991.)
- Болсингер, Экард: Что такое решимость? Реконструкция автономного типа политической теории . В: Политический ежеквартально 39, 1998, 471–502. (Сравнение Карла Шмитта, Германа Люббе и Панайотиса Кондилиса)
- Харт, Дитрих: От Гейдельберга до Афин и обратно. Философские путешествия Панайотиса Кондилиса . В: ИАБЛИС. Ежегодник европейских процессов. № 1 (2002).
- Хорст, Фальк (ред.): Панайотис Кондилис - агент-разведчик без задания. Очерки и очерки . Академия Верлаг, Берлин: 2007. ISBN 978-3-05-004316-6
- Далее, Питер: По поводу массовой демократии – ваша ситуация с Панайотисом Кондилисом . В: Merkur.Немецкий журнал европейской мысли, 63.2, № 717 (2009). ISBN 978-3-608-97110-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография: первичная и вторичная (на немецком языке).
- «Официальная домашняя страница Панайотиса Кондилиса» (на немецком языке)
- Статья греческого поэта Костаса Куцурелиса о творчестве Кондилиса, опубликованная в газете Катимерини (на греческом языке).
- Веб-сайт Панайотиса Кондилиса (на английском языке)
- Публикация писем, которыми обменялись Кондилис и его издатель Хацопулос, касающихся ценной информации о его работе в качестве редактора и переводчика, а также его интеллектуальной биографии (на греческом языке).