Jump to content

Луи де Бональд

Луи де Бональд
Рожденный
Луи Габриэль Амбруаз де Бональд

( 1754-10-02 ) 2 октября 1754 г.
Умер 23 ноября 1840 г. ) ( 1840-11-23 ) ( 86 лет
Эра Философия XVIII века
Область Западная философия
Школа
Известные идеи

Луи Габриэль Амбруаз, виконт де Бональд (2 октября 1754 — 23 ноября 1840) — французский контрреволюционер. [ 2 ] философ и политик . Его главным образом помнят за разработку теоретической основы, на основе которой французская социология . возникла [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Колледж Жюлли , где Бональд учился в детстве.

Бональд происходил из старинного дворянского рода Прованса. Луи родился в замке Ле Монна, скромном поместье, служившем семейной резиденцией ; единственный сын в семье, Луи был наследником родового поместья. Ле Монна расположен к востоку от города Мийо рыночного , с видом на реку Дурби . Его отец, Антуан Себастьян де Бональд, умер, когда Луи было четыре года, и мальчика воспитывала его набожная мать Анн, урожденная де Бойе дю Боск де Пери. Как и многие представители провинциальной знати того времени, Анна находилась под влиянием янсенистов и воспитывала сына в строгом католическом благочестии. Де Бональд обучался в Ле Монне до одиннадцати лет, когда его отправили в школу-интернат в Париже. он перешел в Ораторианский колледж в Жюйи . Затем в пятнадцать лет по настоянию матери [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Ораторианцы . были известны своей строгостью и основательностью де Бональда в классике , а также в математике, философии и особенно истории Директор школы отец Мандар был другом швейцарского философа Жан-Жака Руссо был знаком с трудами философов . , и де Бональд, скорее всего , рано

Он покинул Жюйи в 1772 году и в следующем году поступил в мушкетеры. Его подразделение было прикреплено к королю Людовику XV в Версале, а затем было расформировано в 1776 году. После ухода из армии де Бональд вернулся в свои поместья в своем родном регионе Руэрг. Он вел жизнь сельского джентльмена и был заинтересован в развитии своих владений и повышении их продуктивности. Он женился на дочери сельского дворянина Элизабет-Маргарите де Гибаль де Комбескюр, и у них было семеро детей, четверо из которых дожили до детства. Один из их сыновей, Луи Жак Морис де Бональд , впоследствии стал кардиналом-архиепископом Лиона. Другой его сын, Виктор , сделает собственную писательскую карьеру и напишет биографию своего отца. [ 8 ]

Революция и изгнание

[ редактировать ]

Он был избран в городской совет Мийо в 1782 году и назначен мэром королевским губернатором провинции в 1785 году. Он был популярен как мэр, и после введения выборов местных чиновников в 1789 году вместо назначения он легко выиграл переизбрание в феврале. 1790. Позднее в том же году он был избран депутатом ведомственного собрания. Де Бональд поначалу поддерживал Французскую революцию и ее первоначальные тенденции к децентрализации и надеялся, что дворянство вернет себе полномочия, утраченные во время централизации 17 века. Он даже возглавил граждан Мийо при составлении поздравительного письма Национальному собранию , королю Людовику XVI и министру финансов Жаку Неккеру , выражая пожелание, чтобы «этот священный титул гражданина [и] дух согласия и братства» привести к новому чувству солидарности. Ему удалось подавить Великий страх в своем регионе, и он заслужил благодарность Национального собрания, а вскоре после этого был избран президентом собрания департамента. Однако он разочаровался в революции после принятия закона. Гражданская конституция духовенства в июле 1790 года. Чувствуя себя неспособным с чистой совестью выполнять постановления Конституции, он ушел со своего поста в январе 1791 года. [ 8 ] [ 10 ]

Опасаясь, что его положение бывшего государственного чиновника сделает его объектом репрессий, он эмигрировал со своими двумя старшими сыновьями, оставив жену, мать и оставшихся детей, в октябре 1791 года и присоединился к армии принца Конде . Он находился в пределах слышимости битвы при Жемаппе в ноябре 1792 года. Вскоре он поселился в Гейдельберге , а затем переехал в Швейцарию. Там он написал свою первую важную работу, весьма консервативную Theorie du Pouvoir Politique et Religieux dans la Societe Civile Demontree par le Raisonnement et l'Histoire (3 тома, 1796 г.; новое издание, Париж, 1854 г., 2 тома). Директория осудила . Изгнание разлучило его с семьей более чем на десять лет, и лишь на короткое время они воссоединились в 1797 году. [ 11 ] [ 10 ]

Он вернулся во Францию ​​в 1797 году и следующие пять лет провел в Париже, своего рода внутренней ссылке. Наполеон был поклонником произведений де Бональда и в 1802 году исключил его из списка запрещенных эмигрантов. Эта амнистия предоставила де Бональду большую степень свободы путешествовать и публиковать свои произведения. Он вращался в литературных и политических кругах и оправдал таких писателей, как Лагарп , Лакретель и, что наиболее важно, Франсуа-Рене де Шатобриан . За это время он написал критическую рецензию на «Богатство народов книгу Адама Смита », утверждая, что истинное общее благо нации заключается в совместной жизни, наполненной добродетелью, а не просто в материальном процветании. Он завязал долгую переписку и дружбу с консервативным савойским философом Жозефом де Местром , однако они так и не встретились. [ 8 ] [ 10 ] В 1806 году он вместе с Шатобрианом и Жозефом Фьеве редактировал Mercure de France . Два года спустя он был назначен советником Имперского университета , на который он ранее часто нападал. [ 12 ]

Реставрация Бурбонов и политическая карьера

[ редактировать ]
Палата депутатов Франции, депутатом которой был де Бональд с 1815 по 1823 год.

привела Реставрация Бурбонов к увеличению политического успеха де Бональда. Его сделали членом Королевского совета народного просвещения . [ 13 ] назначил его во Французскую академию а в 1816 году Людовик XVIII . [ 11 ] С 1815 по 1823 год де Бональд был избранным депутатом от Аверона в Палате депутатов . Член ультрароялистской фракции (также известной как «Ультра»), его речи были чрезвычайно консервативными, и он энергично стремился отменить закон, принятый после революции. Он выступал против Хартии 1814 года , считая ее дающей слишком много уступок революционерам и ослабляющей правительство. [ 8 ] Он стремился к сильной защите традиционной семьи и в 1815 году успешно выступал за отмену принятых во время революции законов, разрешающих развод , которые впоследствии оставались незаконными во Франции до 1884 года. [ 10 ]

Революция упразднила оставшиеся средневековые торговые гильдии , предоставив рабочим мало защиты. Закон Ле Шапелье 1791 запретил рабочим право создавать рабочие ассоциации и запретил забастовки . [ 14 ] Де Бональд пытался отменить закон Ле Шапелье и вновь ввести гильдии, но его усилия не увенчались успехом. [ 10 ] а право создавать ассоциации рабочих не будет восстановлено во Франции только в 1864 году. [ 14 ]

В это время он также продолжал свою писательскую карьеру, и его интеллектуальные занятия привели к тому, что он посетил многие парижские салоны . И де Бональд, и Шатобриан часто посещали салон Жюльет Рекамье , которая принадлежала к ведущим литературным и политическим кругам своего времени. Он, вместе с Шатобрианом, сотрудничал с различными газетами и журналами, включая The Correspondant , журнал французских и британских мыслителей, а также Conservateur , газету, посвященную защите позиции ультрас. В 1817 году были опубликованы его «Мысли о различных предметах » и « Наблюдения за соображениями г-жи де Сталь по поводу основных событий Французской революции в следующем году» . [ 8 ]

Пэрство и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Портрет де Бональда работы неизвестного художника.

В 1822 году де Бональд был назначен государственным министром, а в следующем году Людовик XVIII возвел его в звание пэра , достоинство, которое он потерял из-за отказа принести необходимую присягу в 1803 году. Это давало де Бональду право заседать в Палата пэров — верхняя палата французского парламента во время Реставрации Бурбонов. В 1825 году он решительно выступал в пользу Закона о борьбе со святотатством , включая предписание смертной казни при определенных условиях. [ 11 ] В 1826 году де Бональд ненадолго отошел от политики из-за смерти жены.

В 1826 году премьер-министр и лидер ультрас Жозеф де Вильель внес законопроект, восстанавливающий закон первородства , по крайней мере, для владельцев крупных поместий, если они не выбрали иное. [ 15 ] Революция радикально изменила закон о наследовании , установив раздельное наследование , при котором собственность распределяется поровну между наследниками, чтобы разделить аристократические владения. [ 16 ] Предложенный закон встретил яростную оппозицию со стороны либеральных доктринеров , прессы и даже со стороны ультрадиссидентов , таких как Шатобриан. [ 15 ] Книга Де Бональда «О сельскохозяйственной семье, промышленной семье и праве первородства» была написана в защиту первородства, аграризма и предложенного закона. [ 10 ] Правительство пыталось справиться с народным возмущением, попытавшись в декабре того же года принять закон об ограничении прессы, в значительной степени отменив цензуру в 1824 году. Это только усилило напряженность, и предложенные изменения в наследовании были отменены правительством. [ 15 ]

В 1827 году Карл X создал комиссию по цензуре и поручил де Бональду возглавить ее. [ 17 ] [ 10 ] Эта позиция привела бы к концу его долгой дружбы с Шатобрианом, который выступал против литературной цензуры. Отношение де Бональда к цензуре было несколько неоднозначным; он был за то, чтобы занять жесткую позицию в отношении книг, поскольку нежелательные материалы в такой форме будет труднее изъять из обращения, однако он считал, что газеты и периодические издания должны пользоваться большей степенью свободы. Он считал, что журналистам и издателям, нарушающим правила, следует сначала сделать предупреждение, а затем подвергнуть судебному преследованию, если они продолжат публиковать материалы, наносящие ущерб общественному порядку. Бональд чувствовал, что практика цензуры 17-го века станет анахронизмом в 19-м веке и что лучший способ борьбы с ошибками - это « рынок идей ». Сам Бональд голосовал против предложенного закона о цензуре в 1817 году, поскольку он давал правительству слишком много власти. [ 8 ]

Он ушел из Палаты пэров в 1829 году. После Июльской революции и учреждения либеральной Июльской монархии в 1830 году он навсегда ушел из общественной жизни и провел остаток своих дней в своем поместье в Ле Монне.

Философия

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

человечества Политическая философия Бональда основана на предположениях о греховности , необходимости сильного правительства для подавления злых тенденций человека и вере в то, что люди по своей сути являются социальными существами. Он выступал против индивидуалистических и атомистических тенденций Просвещения и Французской революции. В основе его политической мысли лежала идея о том, что семья является основой общества и что институты должны работать над ее защитой в ее традиционной форме. По этой причине он выступал против секуляризации брака , развода и раздельного наследования. Он также критиковал промышленную революцию из-за ее негативного воздействия на традиционные модели семейной жизни. [ 10 ]

Разделение власти, как при демократии, казалось Бональду нелепым, а доктрина разделения властей имела тенденцию к анархии. Монарх правит на благо общества и, таким образом, представляет общую волю , в отличие от Руссо; тогда как множество индивидуальных воль, даже объединенных целью, не составляют общей воли. [ 8 ] [ 11 ]

Экономика

[ редактировать ]

Бональд также был одним из первых критиков экономики невмешательства . В 1806 году он написал трактат с критикой ростовщичества , или практики кредитования под проценты , а в 1810 году он написал критическую рецензию на французское издание «Богатства народов» . Он также критиковал министра финансов Людовика XVI Анну-Робер-Жака Тюрго , физиократа, во Франции который либерализовал торговлю зерном и поддержал подавление торговых гильдий. Бональд критиковал Тюрго как «фанатичного сторонника материалистической политики». В другом месте он говорит: «Тепло было дано человеку не для того, чтобы быть предметом торговли, а для того, чтобы питать его». Созданный Тацитом и его осуждением римского упадка, Бональд чувствовал, что экономический либерализм и безудержное богатство подорвут христианский характер французского народа и приведут к тому, что люди станут менее щедрыми и более эгоцентричными. [ 18 ]

Бональд был одним из ведущих писателей теократической или традиционалистской школы . [ 19 ] [ 20 ] в который входили Местр, Ламенне , Балланш и Фердинанд д'Экштейн . [ 21 ] Традиционалистская школа, в ответ на рационалистов , считала, что человеческий разум неспособен даже прийти к естественной религии и что традиция, являющаяся результатом примитивного откровения, необходима для познания как естественной религии, так и истин сверхъестественного откровения. [ 22 ] Бональд считал, что принципы хорошего управления можно вывести из истории и Священного Писания. Его политическая мысль тесно связана с его теорией божественного происхождения языка . Поскольку человек учится говорить посредством подражания, он считал, что первый человек должен был научиться говорить от Бога, который объявил этому первому человеку все моральные принципы. По его собственным словам, «L'homme pense sa parole avant de parler sa pensée» (человек обдумывает свою речь, прежде чем произнести свою мысль); первый язык содержал суть всей истины. Эти моральные истины были затем закреплены в Священном Писании . Из этого он выводит существование Бога , божественное происхождение и, как следствие, высший авторитет Священного Писания, а также непогрешимость Католической Церкви . [ 8 ] [ 11 ]

В период после Французской революции Бональд опубликовал антисемитский текст Sur les juifs , в котором он описал евреев как инопланетную расу, описывая их тем же расовым языком, который он использовал, чтобы нападать на недавно освобожденных черных рабов в колониях. [ 23 ] В нем философы осуждаются за создание интеллектуальных инструментов, используемых для оправдания эмансипации евреев во время революции. Бональд обвинил французских евреев в том, что они не стали «настоящими» гражданами Франции и являются разрушительной силой в традиционном обществе. [ 23 ] Бональд призвал к отмене эмансипации евреев и одобрил новые дискриминационные меры, такие как введение отличительного знака, который евреи будут вынуждены носить, чтобы идентифицировать себя публично. [ 23 ]

Метафизика

[ редактировать ]

Хотя эта мысль лежит в основе всех его рассуждений, существует формула, которую можно постоянно применять. Все отношения можно сформулировать как триаду причины, средства и следствия, которая, как он видит, повторяется во всей природе и обществе. Таким образом, во вселенной он находит Первопричину как двигатель, движение как средство и тела как результат; в государстве власть — причина, министры — средство, подданные — следствие; в семье то же самое отношение выражают отец, мать и дети; а в политическом обществе монарх как причина, министры/дворянство как средство и подданные как следствие. Эти три термина имеют особые отношения друг к другу; первое относится ко второму, а второе к третьему. Таким образом, в великой триаде религиозного мира — Бог, Посредник и Человек — Бог относится к Богочеловеку так же, как Богочеловек относится к Человеку. На этой основе он построил систему политического абсолютизма .

Сочинения Бональда оказали большое влияние на консервативную и французско-католическую мысль на протяжении XIX века. Французский писатель Оноре де Бальзак считал себя интеллектуальным наследником Бональда и затронул в своих произведениях многие бональдовские темы, однажды заявив, что «когда она обезглавила Людовика XVI, революция обезглавила в его лице всех отцов семейств». Влияние Бональда распространялось на всю контрреволюционную традицию в трудах испанского консерватора Хуана Доносо Кортеса и ультрамонтантного французского журналиста Луи Вейо . Его сочинения также оказали большое влияние на корпоративистскую философскую традицию через Фредерика ле Плая и Рене де ла Тур дю Пена , а через них он оказал влияние на развитие принципа солидарности в католической социальной мысли .

Прямое влияние Бональда пришло в упадок после Первой мировой войны, особенно за пределами французских католических кругов. С тех пор он обычно подвергался пренебрежению со стороны историков экономики и историков католической мысли. Мысль Бональда часто привлекала более позитивное внимание историков, работающих в рамках марксистской или социалистической традиции. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
  • 1796: Теория политической и религиозной власти. [ 24 ]
  • 1800: Аналитический очерк о естественных законах социального порядка. [ 24 ]
  • 1801: Развод: считается в 19 веке. и , Печать автор: А. Ле Клер.
  • 1802: Примитивное законодательство (3 тома).
  • 1815: Размышления об общих интересах Европы. [ 24 ]
  • 1817: Мысли на разные темы. [ 24 ]
  • 1818: Философское исследование первых объектов морального познания. [ 24 ]
  • 1818: Наблюдения над произведением мадам де Сталь.
  • 1819: Литературные, политические и философские смеси. [ 24 ]
  • 1821: Заключение о законе о цензуре газет.
  • 1825: О христианстве и христианстве.
  • 1826: О земледельческой семье и промышленной семье.
  • 1830: Философская демонстрация конститутивного принципа общества. [ 24 ]
  • 1834: Беседы о жизни Иисуса Христа.

Полное собрание сочинений

[ редактировать ]
  • Œuvres de M. de Bonald, 1817–1843 (А. Ле Клер, 14 томов в -8°).
  • Сочинения М. де Бональда, 1847-1859 (А. Ле Клер, 7 тт. в-8° гр.).
  • Полное собрание сочинений г-на де Бональда, 1858 г. (Жак-Поль Минь, 3 тома в -4°).
  • Полное собрание сочинений, Архив Карелины, 2010 г. (факсимиле издания Минь).

Сочинения в английском переводе

[ редактировать ]
  • В Менцере, Бела, 1962. Католическая политическая мысль, 1789–1848, University of Notre Dame Press.
  • О разводе, Transaction Publishers, 1992.
  • В Blum, Кристофер Олаф, редактор и переводчик, 2004. Критики Просвещения . Уилмингтон, Д.Э.: Книги ISI.
    • 1815: «О Боссюэ , епископе Мо », стр. 43–70.
    • 1817: «Мысли на разные темы», стр. 71–80.
    • 1818: «Наблюдения за размышлениями мадам де Сталь об основных событиях Французской революции », стр. 81–106.
    • 1826: «О сельскохозяйственной семье, промышленной семье и праве первородства», стр. 107–32.
  • Истинное и единственное богатство народов: Очерки семьи, общества и экономики, пер. Кристофер Блюм. Университетское издательство Аве Мария, 2006. ISBN   1-932589-31-7
  • В Блюме, Кристофер О., редактор и переводчик, 2020. Критики Просвещения . Провиденс, Род-Айленд: Cluny Media.
    • 1810: «О богатстве народов», стр. 25–34.
    • 1815: «Предложение об отмене развода», стр. 35–44.
    • 1817: «Мысли о разных предметах», стр. 45–52.
    • 1826: «О сельскохозяйственной семье, промышленной семье и праве первородства», стр. 53–71.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Розенгартен, Франк (2012). Джакомо Леопарди: Поиски совместной жизни через поэзию. Другое благородство, другая любовь . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . п. 6. ISBN  9781611475067 .
  2. ^ Бом, Роберт (1997). «Возвращение к ультрароялизму: аннотированная библиография с предисловием», Modern Age , Vol. 39, № 3, с. 302.
  3. ^ Нисбет, Роберт А. (1943). «Французская революция и подъем социологии во Франции», Американский журнал социологии , Vol. 49, № 2, стр. 156–164.
  4. ^ Нисбет, Роберт А. (1944). «Де Бональд и концепция социальной группы», Журнал истории идей , Vol. 5, № 3, стр. 315–331.
  5. ^ Риди, В. Джей (1979). «Консерватизм и истоки французской социологической традиции: пересмотр науки об обществе Луи де Бональда», Труды шестого ежегодного собрания Западного общества французской истории, Vol. 6, стр. 264–273.
  6. ^ Риди, В. Джей (1994). «Историческое воображение социальных наук в послереволюционной Франции: Бональд, Сен-Симон, Конт», History of the Human Sciences , Vol. 7 нет. 1, стр. 1–26.
  7. ^ Симпсон, Марин (2005). «Бональд, Луи де (1754–1840)». В: Энциклопедия мысли девятнадцатого века. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, с. 58.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Куинлан, Мэри Холл (1953). Историческая мысль виконта де Бональда . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. 1–13. ISBN  9781258646974 .
  9. ^ Jump up to: а б Блюм, Кристофер Олаф, изд. (2006). Истинное и единственное богатство народов: очерки о семье, экономике и обществе . Неаполь, Флорида: Sapientia Press. стр. 2–11. ISBN  9781932589313 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блюм, Кристофер О. (2020). Критики Просвещения . Провиденс, Род-Айленд: Cluny Media. стр. xiv – xvii. ISBN  978-1952826160 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ЭБ 1911 .
  12. ^ Симпсон (2005), с. 58.
  13. ^ Доршель, Андреас (2008). «Просвещённое контрпросвещение», Süddeutsche Zeitung , No. 25, с. 16.
  14. ^ Jump up to: а б Варди, Лиана (1988). «Отмена гильдий во время Французской революции» . Французские исторические исследования . 15 (4): 704–717. дои : 10.2307/286554 . ISSN   0016-1071 . JSTOR   286554 .
  15. ^ Jump up to: а б с Могилы, Роберт (1996). Франция 1814-1914 гг . Лондон: Рутледж. стр. 344–345. ISBN  0582493145 .
  16. ^ Скучно, Николас (март 2015 г.). «Франция: законы о наследстве в 19 и 20 веках» . loc.gov . Проверено 30 апреля 2021 г.
  17. ^ Кент, Шерман (1975). Выборы 1827 года во Франции . Издательство Гарвардского университета. стр. 81–83. ISBN  0-674-24321-8 .
  18. ^ де Бональд, Луи (2006). Истинное и единственное богатство народов: очерки о семье, экономике и обществе . Перевод Блюма, Кристофер Олаф. Неаполь, Флорида: Sapientia Press. стр. 4–5. ISBN  978-1-932589-31-3 .
  19. ^ Годешо, Жак (1982). Контрреволюция: доктрина и действие, 1789–1804 гг. Издательство Принстонского университета.
  20. ^ Блюм, Кристофер Олаф (2006). «О консервативности: уроки Луи де Бональда», The Intercollegiate Review , Vol. 41, № 1, стр. 23–31.
  21. ^ Массо, Дидье (2000). Враги философов . Издания Альбин Мишель.
  22. ^ Латурель, Рене (1966). Богословие Откровения . Нью-Йорк: Дом Альбы. стр. 256–257. ISBN  978-1608991426 .
  23. ^ Jump up to: а б с Баттини, Микеле (2016). Социализм дураков: капитализм и современный антисемитизм . Издательство Колумбийского университета. стр. 30–36.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дикий 1907 год .

Атрибуция:

[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Место 30
Французская академия
1816-1840
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c957ea2d4f0d0231111484bc4427dfe__1721724060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/fe/9c957ea2d4f0d0231111484bc4427dfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis de Bonald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)