Жюль Барбе д'Оревильи
Барбе д'Оревильи | |
---|---|
![]() Портрет Эмиля Леви , 1882 год. | |
Рожденный | Жюль Амеде Барбе 2 ноября 1808 г. Сен-Совер-ле-Виконт , Нормандия , Французская империя |
Умер | 23 апреля 1889 г. Париж , Французская Республика | ( 80 лет
Место отдыха | Сен-Совер-ле-Виконт |
Занятие | Писатель, эссеист, критик |
Период | 1825–1889 |
Литературное движение | Реализм , Декаданс , « Дандизм » |
Известные работы | Дьяволы |
Подпись | |
![]() |
Жюль-Амеде Барбе д'Оревийи (2 ноября 1808 — 23 апреля 1889) — французский писатель, поэт, автор рассказов и литературный критик. Он специализировался на детективных историях, в которых исследовались скрытые мотивы и намекали на зло, не уделяя при этом явного внимания чему-то сверхъестественному. Он оказал решающее влияние на таких писателей, как Огюст Вилье де Л'Иль-Адам , Генри Джеймс , Леон Блуа и Марсель Пруст .
Биография
[ редактировать ]Жюль-Амеде Барбе — д'Оревильи позже унаследовал от бездетного дяди — родился в Сен-Совер-ле-Виконт , Манш в Нижней Нормандии . В 1827 году он поступил в Колледж Станисласа де Пари . Получив степень бакалавра в 1829 году, он поступил в Канский университет , чтобы изучать право, и получил степень три года спустя. В молодости он был либералом и атеистом , [ 1 ] и его ранние сочинения представляют религию как нечто, что вмешивается в человеческие дела только для того, чтобы усложнить и извратить ситуацию. [ 2 ] [ 3 ] Однако в начале 1840-х годов он начал часто посещать католический и легитимистский салон баронны Альмори де Местр , племянницы Жозефа де Местра . В 1846 году он принял католицизм .
Его наибольшие успехи как писателя датируются 1852 годом, когда он стал влиятельным литературным критиком в бонапартистской газете Le Pays , помогая реабилитировать Бальзака и эффективно продвигая Стендаля , Флобера и Бодлера . Поль Бурже описывает Барбе как идеалиста, который искал и нашел в своем творчестве убежище от несвойственного обыденного мира. Жюль Леметр , менее сочувствующий критик, считал необычайные преступления его героев и героинь, его реакционные взгляды, его дендизм и снобизм карикатурой на байронизм .
Любимец декадентов конца века , Барбе д'Оревильи остается примером крайностей позднего романтизма . Барбе д'Оревильи придерживался сильных католических взглядов. [ 4 ] [ 5 ] однако писал на рискованные темы, и это противоречие, по-видимому, больше беспокоило англичан, чем самих французов. Барбэ д'Оревильи был также известен тем, что создал себе образ денди, приняв аристократический стиль и намекнув на загадочное прошлое, хотя его происхождение было провинциальным буржуазным дворянином, а его юность была сравнительно спокойной. Вдохновленный характером и атмосферой Валонь , он поместил свои работы в обществе нормандской аристократии. Хотя сам он не использовал нормандский диалект, его пример способствовал возрождению народной литературы в его родном регионе.
Жюль-Амеде Барбе д'Оревильи умер в Париже и был похоронен на кладбище Монпарнас . В 1926 году его останки были перенесены на кладбище в Сен-Совер-ле-Виконт.
Работает
[ редактировать ]Вымысел
- Ониксовая печать (1831 г.).
- Леа (1832 г.).
- Невозможная любовь (1841).
- Кольцо Ганнибала (1842 г.).
- Старая любовница ( Бывшая любовница , 1851) [ а ]
- L'Ensorcelée ( «Околдованные» , 1852; эпизод восстания роялистов среди нормандских крестьян против первой республики).
- Рыцарь ключей (1863)
- Женатый священник (1864)
- Les Diaboliques ( «Дьяволицы» , 1874; сборник рассказов , каждый из которых повествует о женщине, совершившей акт насилия, мести или другого преступления).
- Une Histoire sans Nom ( «История без имени» , 1882).
- никогда не Что умирает , 1884.
Очерки и критика
- Á Rebours (1884), в Le Constitutionnel , 28 июля 1884 г. (Английский перевод можно найти в приложении к книге « На могиле Гюисмана: критические обзоры Ж.-К. Гюисманса и А. Ребура, Эн Раде и Ла-Баса»). Портленд, Орегон: Sunny Lou Publishing, 2021).
- Du Dandysme et de Georges Brummel ( «Анатомия дендизма» , 1845).
- Пророки прошлого (1851 г.).
- Работы и люди (1860–1909).
- Сорок медальонов Академии (1864 г.).
- Насмешки времени (1883).
- Отдельные мысли (1889).
- Фрагменты о женщинах (1889).
- Вчерашние споры (1889).
- Последние споры (1891 г.).
- Гете и Дидро (1913).
- Писательская Европа (2000).
- Трактат о принцессе или оскорблённой принцессе (2012).
Поэзия
- Ода героям Фермопил (1825).
- Пыль (1854).
- Амаиди (1889).
- Забытые ритмы (1897).
Переведено на английский
- История без имени. Нью-Йорк: Белфорд и компания (1891, перевод Эдгара Салтуса ).
- История без имени. Нью-Йорк: Брентано (1919).
- О дендизме и Джордже Браммелле. Лондон: Дж. М. Дент (1897, перевод Дугласа Эйнсли ).
- Дендизм. Нью-Йорк: Публикации PAJ (1988).
- Странные женщины: буквальный перевод «Les Diaboliques». Лондон и Париж: Лютецианское общество библиофилов (2 тома, 1900).
- Дьяволики. Нью-Йорк: А. А. Кнопф (1925, перевод Эрнеста Бойда).
- «Счастье в преступлении». В: Шокирующие истории. Нью-Йорк: Издательство AA Wyn (1946).
- Дьяволицы . Лондон: Издательство Оксфордского университета (1964, перевод Джин Кимбер).
- Что никогда не умирает: Романтика. Нью-Йорк: А. Р. Келлер (1902). [ 6 ]
- Что никогда не умирает: Романтика . Лондон: Fortune Press (1933).
- Околдованный. Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья (1928, перевод Луизы Кольер Уиллкокс).
Полное собрание его сочинений опубликовано в двух томах Bibliothèque de la Pléiade .
Котировки
[ редактировать ]Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
- «После раны женщины лучше всего делают повязку». [ 7 ]
- «Смертельная оболочка Средневековья исчезла, но суть осталась. Поскольку временная маскировка упала, обманщики истории и ее дат говорят, что Средневековье мертво. Разве умирают за то, что сменили рубашку?» [ 8 ]
- «Во Франции каждый — аристократ, ибо каждый стремится отличиться от всех. Красная шапка якобинцев — это красная пята аристократов на другом конце, но это один и тот же отличительный знак. Только поскольку они ненавидели друг друга Якобинство положило себе на голову то, что аристократия положила ему под ногу». [ 9 ]
- «Что касается литературной формы, красоту вазы составляет то, что налито в вазу, в противном случае это не что иное, как сосуд». [ 10 ]
- «Книги надо противопоставлять книгам, как яды ядам». [ 11 ]
- «Когда выдающиеся люди ошибаются, они превосходят в этом, как и во всем остальном. Они видят более ложно, чем маленькие или посредственные умы». [ 12 ]
- «Восток и Греция напоминают мне столь красочное и меланхоличное высказывание Рихтера: «Синий — цвет траура на Востоке. Вот почему небо Греции так прекрасно». [ 13 ]
- «Люди оценивают свое восхищение, и именно по их суждениям можно судить о них». [ 14 ]
- «Самая прекрасная судьба: быть гением и быть безвестным». [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Карикатура Андре Жиля , ок. 1880 .
-
Портрет Эмиля Огюста Каролюса-Дюрана, 1860 год.
-
Портретный бюст Барбе д'Оревильи работы Огюста Родена , 1909 год.
-
Барбе д'Оревильи, Феликс Надар .
-
Портрет Жоржа Нуайона.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ На момент публикации его атаковали по обвинению в аморальности, и он был адаптирован для кино Катрин Брейя . Его английское название — «Последняя любовница» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон-Вебер, Анн-Гаэль (2000). «Презентация автора». В: Жюль Барбе д'Оревильи, Les Diaboliques , Париж: Бреаль, стр. 15–17.
- ^ Руссело, Маргарита (2002). « Une Vieille Maitresse », роман нерелигиозного или новообращенного Жюля Барбэ д'Оревильи? . В: Роман и религия во Франции (1813–1866). Париж: изд. Оноре Чемпион.
- ^ Рудвин, Максимилиан Дж. (1921). «Сатанизм Барбе д'Оревильи», Открытый суд, Том. XXXV, № 2, стр. 83–90.
- ^ Герар, Альберт Леон (1913). «Евангелие власти - Барбе д'Оревильи и Вейо». В: Французские пророки вчерашнего дня. Лондон: Т. Фишер Анвин, стр. 43–49.
- ^ Бом, Роберт (1907). «Возвращение к ультра-роялизму: аннотированная библиография», Modern Age , Vol. 39, № 3, стр. 311–312.
- ↑ Английский перевод был опубликован в 1902 году и ошибочно приписан Оскару Уайльду под его псевдонимом Себастьян Мельмот, согласно Класс, Олив (2000). Энциклопедия литературного перевода на английский язык: AL . Тейлор и Фрэнсис. стр. 108–109. ISBN 9781884964367 .
- ^ Оден, Вашингтон; Кроненбергер, Льюис (1966). Книга афоризмов викингов . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
- ^ Пен дю Буа, Анри (1897). Остроумные, мудрые и злые максимы. Нью-Йорк: Брентано, с. 53.
- ^ Пен дю Буа (1897), с. 53.
- ^ Пен дю Буа (1897), с. 54.
- ^ Пен дю Буа (1897), с. 55.
- ^ Пен дю Буа (1897), с. 55.
- ^ Пен дю Буа (1897), с. 60.
- ^ Пен дю Буа (1897), с. 61.
- ^ Пен дю Буа (1897), с. 62.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейхэм-Эдвардс, Матильда (1911). «Французский автор и издатель Барбе д'Оревильи и Требютен». В: Французские мужчины, женщины и книги. Чикаго: AC McClurg and Co., стр. 95–104.
- Брэдли, Уильям Аспенволл (1910). «Барби Д'Оревильи: французский ученик Вальтера Скотта», The North American Review, Vol. 192, № 659, стр. 473–485.
- Бакли, Томас (1985). «Священник или толпа: религиозное насилие в трех романах Барби Д'Оревильи», « Современные языковые исследования», Vol. 15, № 4, стр. 245–260.
- Шартье, Арманд Б. (1977). Барбе д'Оревильи. Бостон: Издательство Twayne.
- Айзенберг, Давина Л. (1996). Фигура денди в произведении Барбе д'Оревильи «Счастье в преступлении». Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- Франция, Анатоль (1922). «Барбе д'Оревильи». В: О жизни и письмах. Лондон: Джон Лейн, Бодли Хед, стр. 37–44.
- Госс, Эдмунд (1905). «Барбе д'Оревильи». В: Французские профили. Лондон: Уильям Хайнеманн, стр. 92–107.
- Гриффитс, Ричард (1966). Реакционная революция: католическое возрождение во французской литературе, 1870–1914. Лондон: Констебль.
- Ханссон, Лаура Мор (1899). «Автор тайны женщины: Барбе д'Оревильи». В: Мы, женщины и наши авторы. Лондон: Джон Лейн Бодли Хед, стр. 197–211.
- Джексон, Холбрук (1914). «Новый дендизм». В: Восемнадцать девяностых . Лондон: Grant Richards Ltd., стр. 105–116.
- Джеймисон, Т. Джон (1985). «Метафизическое видение консерватизма: Барбе д'Оревильи о Жозефе де Местре», Modern Age, Vol. 29, No. 1, стр. 28–37.
- Лоури, Джойс О. (1974). Мистика насилия: тематика возмездия и искупления у Бальзака, Барбе д'Оревильи, Блуа и Гюисманса. Женева: Дроз.
- Менцер, Бела (1962). «Примат воображения: от Дидро до Барбе д'Оревильи». В: Католическая политическая мысль. Издательство Университета Нотр-Дам, стр. 49–57.
- Респау, Мишель М. (1999). «Рассуждение доктора: эмблемы науки, сексуальной фантазии и мифа в книге Барбе д'Оревильи «Le Bonheur dans le Crime», The French Review, Vol. 73, № 1, стр. 71–80.
- Роджерс, Б.Г. (1967). Романы и рассказы Барбе д'Оревильи. Женева: Librairie Droz.
- Салтус, Эдгар (1919). "Введение." В: История без имени. Нью-Йорк: Брентано, стр. 5–23.
- Скотт, Малькольм (1990). Борьба за душу французского романа: французские католики и писатели-реалисты, 1850–1970. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
- Тиолле, Жан-Пьер (2006) и (2008). Барбе д'Оревильи, или Триумф Священного Писания , с текстами Бруно Бонтемпелли , Жана-Луи Криста , Ойгена Древермана и Дени Ленселя . Париж: издания H&D ISBN 2-914266-06-5 ; Carré d'Art: Барбе д'Оревильи, Байрон, Дали, Халлиер , с текстами Анн-Элизабет Блато и Франсуа Робот , Париж: Anagramme Ed. ISBN 978 2-35035-189-6
- Трехерн, Филип (1912). «Барбе д'Оревильи». В: Людовик XVII и другие документы. Лондон: Т. Фишер Анвин, стр. 133–146.
- Тюрке-Милнс, Г. (1913). «Барбе д'Оревильи». В: Влияние Бодлера. Лондон: Constable and Company, Ltd., стр. 135–145.
- Уибли, Чарльз (1897). «Барби д'Оревильи», The New Review, Vol. XVI, стр. 204–212 (публикация в The Pageantry of Life. Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1900, стр. 219–236).
- Уитридж, Арнольд (1922). «Барби д'Оревильи», журнал Cornhill Magazine, новая серия, Vol. LIII, стр. 49–56.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Жюля Барбе д'Оревильи в Project Gutenberg
- Работы Жюля Барбе д'Оревильи в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Жюля Барбе д'Оревильи или о нем в Интернет-архиве
- Работы Барбе д'Оревильи в Hathi Trust.
- Жюль-Амеде Барбе д'Оревильи: Британская энциклопедия
- Жюль-Амеде Барбе д'Оревийи: Энциклопедия Л'Агоры
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- 1808 рождений
- 1889 смертей
- Люди из Манша
- Французское дворянство
- Французские католики
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Легитимисты
- французские писатели-фантасты
- Французские литературные критики
- Писатели из Нормандии
- Римско-католические писатели
- Французские романисты XIX века.
- Французские романисты-мужчины
- Французские писатели-мужчины XIX века
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Выпускники колледжа Станислас де Пари