Jump to content

Поль Бурже

(Перенаправлено от Поля Шарля Жозефа Бурже )
Поль Бурже
Бурже в 1899 году
Бурже в 1899 году
Рожденный Поль Шарль Жозеф Бурже
( 1852-09-02 ) 2 сентября 1852 г.
Амьен , Франция
Умер 25 декабря 1935 г. ( 1935-12-25 ) (83 года)
Париж, Франция
Место отдыха Кладбище Монпарнас
Занятие Писатель, критик
Альма-матер Лицей Луи-ле-Гран , Школа перспективных исследований
Известные работы Ученик
Подпись

Поль Шарль Жозеф Бурже (англ. Французский: [buʁʒɛ] ; 2 сентября 1852 — 25 декабря 1935) — французский поэт, прозаик. [ 1 ] [ 2 ] и критик . [ 3 ] Его пять раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе . [ 4 ]

Поль Бурже родился в Амьене , Франция. Первоначально он отказался от католицизма, но в конце концов вернулся к нему в конце 19 века. Бурже известен своими психологическими и моралистическими романами, в которых часто изображаются сложные эмоции женщин, а также идеи, страсти и неудачи молодых людей во Франции. Некоторые из его известных работ включают «Ученик» (1889), бестселлер, в котором исследуются последствия материализма и позитивизма, а также другие романы, такие как «Жестокая загадка» (1885), Андре Корнелис (1886) и «Менсонж» (1887). Он был принят во Французскую академию в 1894 году и получил звание офицера Почётного легиона в 1895 году.

Ранняя карьера Бурже была отмечена сборниками стихов, но позже он добился успеха в литературной журналистике, а его критические работы, такие как «Сенсации Италии» (1891), высоко ценятся. Хотя его романы были широко популярны в его время, с тех пор они были в значительной степени забыты широкой читающей публикой. Тем не менее, Бурже остается важной фигурой во французской литературе благодаря своему психологическому и моралистическому подходу к художественной литературе, и его влияние можно увидеть в произведениях нескольких композиторов, в том числе Клода Дебюсси, который положил некоторые стихи Бурже на музыку.

Поль Бурже родился в Амьене , Сомма , департамент , Пикардия Франция. Его отец, профессор математики , позже был назначен на должность в колледже Клермон-Феррана , где Бурже получил раннее образование. Впоследствии он учился в лицее Луи-ле-Гран и в Школе высоких исследований .

Между 1872 и 1873 годами он выпустил сборник стихов Au Bord de la Mer , за которым последовали другие, последний из которых, Les Aveux , появился в 1882 году. Тем временем он сделал себе имя в литературной журналистике и в 1883 году опубликовал «Опыты». de Psychologie Contemporaine , исследования выдающихся писателей, впервые напечатанные в « Новом ревю» , а теперь собранные вместе. В 1884 году Бурже совершил длительный визит в Великобританию , где написал свой первый опубликованный рассказ ( «Непоправимое »). Cruelle Enigme последовала за ним в 1885 году; затем «Андре Корнелис» (1886 г.) и «Менсонж» (1887 г.), вдохновленные жизнью Октава Мирбо , были встречены с большим одобрением. [ 5 ]

Бурже, отошедший от католицизма в 1867 году, начал постепенное возвращение к нему в 1889 году, полностью приняв лишь в 1901 году. В 1893 году в интервью, данном в Америке, он говорил о своих изменившихся взглядах: "В течение многих лет я, как и большинство молодых людей в современных городах, был доволен тем, что дрейфовал в агностицизме , но меня, наконец, привело в чувство растущее осознание того, что... жизнь человека, который просто сказал: «Я «не знаю, и не знать, что делаю то, что мне нравится», было не только пусто само по себе и полно разочарований и страданий, но и оказывало положительное злое влияние на жизнь других». С другой стороны, «те мужчины и женщины, которые следуют учениям церкви, в значительной степени защищены от моральных катастроф, которые... почти неизменно следуют, когда мужчины и женщины позволяют себе руководствоваться и подчиняться своим чувствам, страстям». и слабости». [ 6 ] Таковы были темы его романа «Ученик» (1889), который он написал, как он говорит в своем американском интервью, сразу после того, как отказался от «расплывчатой ​​и комфортной веры в агностицизм». Это история философа Адриана Сикста, чья защита материализма и позитивизма оказывает ужасное влияние на восхищенного, но нестабильного студента Роберта Геслона, чьи действия, в свою очередь, приводят к трагической смерти молодой женщины. [ 7 ] «Дисципль» произвел фурор во Франции и стал бестселлером. , иллюстрирующая более серьезную сторону творчества романиста . Гладстона Это была одна из любимых книг [ 6 ] Джон Каупер Поуис поместил «Ученик» на 33-е место в своем списке «Сто лучших книг» . [ 8 ]

Бурже в начале своей карьеры.

«Этюды и портреты» , впервые опубликованные в 1888 году, содержат впечатления от пребывания Бурже в Англии и Ирландии, особенно воспоминания о месяцах, которые он провел в Оксфорде , и в 1891 году «Сенсации Италии» , заметки о турне по этой стране, открыли новую фазу его творчества. его полномочия; и Outre-Mer (1895), книга в двух томах, представляет собой его критический дневник визита в Соединенные Штаты в 1893 году. Также в 1891 году появились романы Coeur de Femme и Nouveaux Pastels , «типы» мужских характеров. , продолжение аналогичной галереи женских типов ( «Пастели» , 1890). Его более поздние романы включают La Terre Promise (1892); «Космополис» (1892), психологический роман на Рима фоне ; «Трагическая идиллия» (1896); Голубая герцогиня (1897 г.); Ле Фантом (1901); Les Deux Sœurs (1905); и несколько томов более коротких рассказов — «Сентиментальные осложнения» (1896), « Семейные драмы» (1898) и «Человек в делах» (1900). «Этап» (1902) представлял собой исследование неспособности семьи, слишком быстро выросшей из крестьянского класса, адаптироваться к новым условиям. За этим мощным исследованием современных нравов последовало Un Divorce (1904), защита позиции римско-католической церкви , согласно которой развод является нарушением естественных законов . Он был принят во Французскую академию в 1894 году, а в 1895 году получил звание офицера Почётного легиона , получив награду ордена десять лет назад. [ 5 ]

За этим последовало несколько новых романов, в том числе «Жизнь в прошлом » (1910), «Чувство смерти» (1915), «Лазарин» (1917), «Немезида» (1918) и «Лоуренс Альбани» (1920), а также три тома рассказов и пьесы «Баррикада» (1910) и «Трибун» (1912). Две другие пьесы, Un Cas de Conscience (1910) и La Crise (1912), были написаны им в сотрудничестве с другими. Том критических исследований появился в 1912 году, а еще один набор путевых зарисовок, «Демон дю Миди» , — в 1914 году. [ 9 ]

16 марта 1914 года он присутствовал в редакции газеты «Фигаро» , когда редактор газеты, его друг Гастон Кальметт , был застрелен Анриеттой Кайо , женой бывшего премьер-министра Франции. Последующий суд над ней вызвал в то время огромный скандал. [ 10 ]

Бурже, 1924 год.

Он был автором книги Le Visage de l'Italie , вышедшей в 1929 году об Италии, с предисловием Бенито Муссолини . [ 11 ]

Бурже умер на Рождество 1935 года в возрасте 83 лет в Париже .

Литературное значение и критика

[ редактировать ]

Стихи Бурже как автора стихов, собранные в двух томах (1885–1887), проливают свет на его зрелый метод и более поздние произведения его искусства. Именно в критике он преуспел. Примечательны « Сенсации Италии» (1891 г.) и различные психологические исследования. [ 5 ]

Карикатура на Поля Бурже работы Десенса де Рувейра, 1907 год.

Репутация Бурже как романиста обеспечена в некоторых академических и интеллектуальных кругах, но, хотя в его время они были широко популярны, его романы уже давно в значительной степени забыты широкой читающей публикой. Впечатленный искусством Генри Бейля ( Стендаля ), он взял новый курс в тот момент, когда реалистическая школа была в моде во французской художественной литературе. У Бурже наблюдение в основном было направлено на человеческий характер. Поначалу его цель казалась чисто художественной, но когда в 1889 году вышел «Ученик» , предисловие к этому рассказу выявило его моральный энтузиазм. После этого он менял свою раннюю и позднюю манеру, но в целом его творчество было задумано более серьезно. Он рисовал сложные эмоции женщин, будь то обиженные, заблуждающиеся или действительно порочные; и он описал идеи, увлечения и неудачи молодых людей Франции.

Одно из его стихотворений послужило вдохновением для авторской песни Клода Дебюсси под названием Beau Soir . Среди других постановок Дебюсси стихов Бурже - «Романс» и «Клоши».

Работает

[ редактировать ]
Этюды и портреты , 1889.
  • Бурже, Поль (1889). Этюды и портреты . Полет. 1. Париж: Лемер.
  • Бурже, Поль (1889). Этюды и портреты . Полет. 2. Париж: Лемерр.
  • Бурже, Поль (1891). Ощущения Италии . Париж: Лемерр.

В английском переводе

  • Жестокая загадка (1887).
  • Женское сердце (1890).
  • Была ли это любовь (1891).
  • Мужские пастели (1891).
  • Впечатления от Италии (1892 г., под названием «Гламур Италии» , 1923 г.).
  • Любовное преступление (1892).
  • Святой (1892).
  • Космополис: Роман (1893).
  • Сын (1893, название « История Андре Корнелиса» , 1909).
  • Земля обетованная (1895).
  • За границей: американские впечатления (1895).
  • Живая ложь (1896).
  • Трагическая идиллия (1896).
  • Антигона и другие женские портреты (1898).
  • Голубая герцогиня (1898).
  • Отечественные драмы (1899).
  • Ученик (1901). (Т. Фишер Анвин)
  • Дни на острове Уайт (1901).
  • Экран (1901).
  • Некоторые впечатления от Оксфорда (1901).
  • Моника и другие истории (1902).
  • Развод (1904).
  • Вес имени (1908).
  • Ночь приходит (1916).
  • Тюрьма (1924).

Избранные статьи

  • «Новый моральный дрейф во французской литературе», Форум (1893).
  • «Мой любимый писатель и его лучшая книга», журнал Манси (1897). [ 12 ]
  • «Гюстав Флобер», « Живой век » (1897).
  • «Эволюция современного французского романа», журнал Appleton's Magazine (1903).
  • «За интеллектуальную Францию», « Живой век » (1919).
  • «Закат дневника», « Живой век » (1921).
  • «Паскаль и Ренан», « Живой век » (1923).
  1. ^ Делиль, Эдвард (1892). «Мосье Поль Бурже», Fortnightly Review , Vol. 67, стр. 655–67.
  2. ^ Базен, Рене (1926). «Поль Бурже, писатель», Journal des Débats , Vol. 33, с. 844–856.
  3. ^ Карпентер, Жан (1936). «Поль Бурже, критик и писатель», Mercure de France , Vol. 265, с. 230–54.
  4. ^ «База данных номинаций» . www.nobelprize.org . Проверено 20 апреля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бурже, Поль Шарль Жозеф ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 331–332. Это цитирует:
  6. ^ Jump up to: а б «Поль Бурже в Нью-Йорке» , The Pittsburg Press , 21 августа 1893 года.
  7. ^ Мэтью М. Гнев. «Вера и вымысел» , Сиэтл-Католик , 18 октября 2004 г.
  8. ^ Поуис, Джон Каупер (1916). Сто лучших книг . Нью-Йорк: Дж. Арнольд Шоу, стр. 33–34.
  9. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Бурже, Поль» . Британская энциклопедия . Том. 30 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 486.
  10. ^ Мартин, Бенджамин Ф. (1984). Лицемерие правосудия в эпоху Прекрасной эпохи . Издательство Университета штата Луизиана. п. 152 . ISBN  9780807111161 .
  11. ^ «Лицо Италии», изданное под литературным руководством Габриэля Фора. Предисловие Бенито Муссолини. - Поль Бурже, Анри де Ренье, Анри Бордо, Жорж Гойо, Пьер де Нольак, Французская академия; Жерар д'Увиль и Марсель Виу, Марсель Буланже, Габриэль Фор, Поль Гитон, Эрнест Лемонон, Эжен Марсан, Морис Шнайдер, Ж.-Л. Водуайе . Печатные издания Horizons de France, улица дю Женераль-Фуа, 39. 1929. OCLC   459498990 .
  12. ^ Представитель моего любимого романиста (1908).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Остин, Ллойд Дж. (1940). Поль Бурже. Его жизнь и творчество до 1889 года. Париж: Librairie E. Droz.
  • Бофорт, М. Пирд (1915). «Поль Бурже и Ирландия», The Irish Monthly , Vol. 43, № 509, стр. 695–703.
  • Блейз де Бери, Йетта (1897). «Поль Бурже», Форум, Том. 23, стр. 497–514 (Представитель современной французской литературы. Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin & Company, 1898, стр. 107–132.)
  • Морис Бушор, Феликс Бурже, Поль Бурже, Жорж Эрель и Адриен Жювиньи, «Перекрестная переписка 1869–1873» , Майкл Розенфельд и Клайв Томсон (ред.), Classiques Garnier, 2024, 908 стр.
  • Боуман, Эдгар Милтон (1925). Ранние романы Поля Бурже. Нью-Йорк: Карранса и компания.
  • Кроуфорд, Вирджиния М. (1935). «Поль Бурже и некоторые преемники», Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии , Vol. 24, № 95, стр. 433–441.
  • Димнет, Эрнест (1913). Поль Бурже. Лондон: Констебль и компания, Ltd.
  • Думик, Рене (1899). «Поль Бурже». В: Современные французские романисты. Нью-Йорк: Thomas Y. Crowell & Company, стр. 177–211.
  • Дворски, Сильвия (1941). Поль Бурже, писатель и автор рассказов. доктор философии Дисс., Йельский университет.
  • Фьюстер, Дж. К. (1992). «Au Service de l'Ordre: Поль Бурже и критический ответ на упадок в Австрии и Германии», Сравнительное литературоведение, Vol. 29, № 3, стр. 259–275.
  • Франция, Анатоль (1922). «Наука и мораль: М. Поль Бурже» . В: О жизни и письмах. Лондон: Джон Лейн, The Bodley Head, Ltd., стр. 53–74.
  • Гетц, TH (1978). Поля Бурже « Ученик и отношения между читателем текста», The French Review, Vol. 52, № 1, стр. 56–61.
  • Госс, Эдмунд (1905). «Некоторые последние книги Поля Бурже». В: Французские профили. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, стр. 239–265.
  • Герар, Альбер Леон (1916). «Поль Бурже». В: Пять мастеров французского романса. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 177–211.
  • Линч, Ханна (1902). «Поль Бурже, проповедник», Contemporary Review, Vol. 82, стр. 305–340.
  • Джонс, Эдвард А. (1940). «Поль Бурже и французский традиционализм», Phylon, Vol. 1, № 2, стр. 165–174.
  • Китинг, Л. Кларк (1957). «Марк Твен и Поль Бурже», The French Review, Vol. 30, № 5, стр. 342–349.
  • Килер, М. Джером (1936). «Поль Бурже», «Католический мир » , Vol. 142, стр. 554–561.
  • Клерк, Анри (1946). Поль Бурже и его литературные идеи. Неймеген: Ван де Вегт.
  • Леметр, Жюль (1886). «Поль Бурже». В кн.: Современники: литературоведение и портреты. Париж: Boivin & Cie., стр. 337–364 (перевод А. В. Эванса, «Поль Бурже». В: Literary Impressions. Лондон: Дэниел О'Коннор, 1921, стр. 43–79).
  • Марсил, MJ (1893). «Поль Бурже и французская литература», The Globe, Vol. IV, № 13, стр. 650–655.
  • Матиас, Иегошуа (1995). «Поль Бурже, преданный писатель», Vingtième Siècle. Revue d'Histoire , № 45, стр. 14–29.
  • Моррас, Шарль (1923). «Политические идеи г-на Поля Бурже», Revue Hebdomadaire , Vol. 12, с. 296–313.
  • О'Релл, Макс (1898). «Марк Твен и Поль Бурже», The North American Review, Vol. 160, № 460, стр. 302–310.
  • Секор, Уолтер Тодд (1948). Поль Бурже и «Нувель». Нью-Йорк: King's Crown Press.
  • Певец, Арманд Э. (1976). Поль Бурже. Бостон: Издательство Twayne.
  • Смит, Гранат (1892). «Поль Бурже», журнал The Gentleman's Magazine, Vol. 272, стр. 370–385.
  • Тюрке-Милнс, Г. (1921). «Поль Бурже». В: Некоторые современные французские писатели: исследование бергсонизма. Нью-Йорк: Роберт М. Макбрайд и компания, стр. 107–130.
  • Твен, Марк (1895). «Что думает о нас Поль Бурже», The North American Review, Vol. 160, № 458, стр. 48–62 (Представитель в книге « Как рассказать историю и другие эссе». Нью-Йорк: Harper & Brothers Publishers, 1898, стр. 181–212.)
  • Викерс, Джеки (1992). «Женщины и богатство: Ф. Скотт Фицджеральд, Эдит Уортон и Поль Бурже», Журнал американских исследований , Vol. 26, № 2, стр. 261–263.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a7a2bfc5019d4ac203c67e8be1cd25c__1721035860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/5c/6a7a2bfc5019d4ac203c67e8be1cd25c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Bourget - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)