Генриетта Кайо
Генриетта Кайо | |
---|---|
![]() Генриетта Кайо, около 1914 г. | |
Рожденный | Генриетта Рейнуар 5 декабря 1874 г. Рюэй-Мальмезон , Франция |
Умер | 29 января 1943 г. | (68 лет)
Род занятий | Светская львица, историк искусства |
Известный | Убийство редактора газеты Гастона Кальметта . |
Супруги |
Генриетта Кайо (5 декабря 1874 — 29 января 1943) была парижской светской львицей и второй женой бывшего Франции премьер- министра Жозефа Кайо . 16 марта 1914 года она застрелила Гастона Кальметта , редактора газеты Le Figaro .
Ранняя жизнь и браки
[ редактировать ]Генриетта Кайо родилась Генриеттой Рейнуар в Рюэй-Мальмезоне 5 декабря 1874 года. [1] В 19 лет она вышла замуж за Лео Кларети, писателя на двенадцать лет старше ее. [2] У них было двое детей. В 1907 году у нее завязался роман с Жозефом Кайо, когда он и она еще были женаты. В 1908 году она развелась с Кларети; Кайо было труднее развестись с женой, но в конце концов он это сделал, и в октябре 1911 года они поженились. [2]
Она утверждала, что во втором браке нашла «самое полное счастье»; их совместное имущество оценивалось примерно в 1,5 миллиона франков, что делало их одними из самых богатых пар Франции и позволяло им жить, как она выразилась, с «большим комфортом». [3] Однако обстоятельства брака, наряду с серьезным общественным контролем со стороны политических врагов, открыли линию нападок на пару с точки зрения морального разложения. [4]
Убийство Гастона Кальметта
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]На посту министра финансов Жозеф Кайо подвергся ожесточенным нападкам со стороны своих политических противников. Редактор «Фигаро» газеты Гастон Кальметт был суровым критиком. Кальметт получил письмо, принадлежащее Ж. Кайо, о том, что журналистский этикет того времени не должен публиковаться. В письме Кайо, судя по всему, признал, что организовал отклонение законопроекта о налогах, публично делая вид, что поддерживает его. Кальмет опубликовал письмо в то время, когда Ж. Кайо в качестве министра финансов пытался добиться закона о прогрессивном налогообложении принятия французским сенатом . Публикация его письма сильно запятнала репутацию Ж. Кайо и вызвала большой политический переворот. [ нужна ссылка ]

Стрельба
[ редактировать ]Генриетта Кайо считала, что Кальмет опубликует и другие частные письма, которые покажут, что у нее и Жозефа Кайо были интимные отношения , когда он еще был женат на своей первой жене. Она чувствовала, что единственный способ для ее мужа защитить свою репутацию — это вызвать Кальметта на дуэль , которая так или иначе разрушит жизнь ее и ее мужа. [ нужна ссылка ]
Вечером 16 марта 1914 года мадам Кайо вошла в редакцию «Фигаро» в большой шубе и с руками в меховой муфте. [5] и попросил о встрече с Гастоном Кальметтом. Когда ей сказали, что он уехал, но вернется через час, она села ждать. [6] Ее провели в офис Кальметта около 18:00. На вопрос, знает ли редактор, зачем она пришла, Кальметт ответил отрицательно; Сразу после этого Анриетта Кайо произвела шесть выстрелов из автоматического пистолета Браунинг в живот Кальметта, смертельно ранив его. [5]
Анриетта Кайо не предприняла попыток сбежать, и сотрудники газет в соседних офисах быстро задержали ее и вызвали врача и полицию. Требуя, чтобы ее не трогали, она попыталась защитить себя, заявив, что «во Франции больше нет справедливости», но ей коротко сказали молчать. Она отказалась отвезти ее в полицейский участок в полицейском фургоне, настаивая на том, чтобы ее отвез туда ее шофер на ее собственной машине, которая все еще была припаркована снаружи. Полиция согласилась на это, и по прибытии в штаб ей было предъявлено официальное обвинение. [5] [7] Гастон Кальметт умер через шесть часов после выстрела. [7]
Пробный
[ редактировать ]После широкой огласки и длительного расследования судебный процесс над ней начался в парижском суде присяжных 20 июля 1914 года, где он сразу же стал доминирующим во французских новостях. [8] Судебный процесс, включавший в себя сексуальный скандал и преступление, возбужденное светской француженкой, получил вдвое больше дюймов колонки в Le Temps , чем продолжающийся июльский кризис , кульминацией которого стала Первая мировая война , даже всего за три дня до начала войны. военные действия. [9]
Из-за слабых юридических и процессуальных ограничений в суде присяжных ход судебного процесса «казался почти построенным для драмы [и] при наличии определенного типа дела мог создать зрелище более захватывающее, чем все, что могли предоставить театры». . [10] В то время мнения об убийстве разделились по политическим мотивам: левые считали, что убийство Кальметта довело мадам Кайо до временного безумия; правые считали ее хладнокровной убийцей, которая по просьбе мужа заставила замолчать критика. [10]
Президент Республики Раймон Пуанкаре дал показания на суде, что является неслыханным явлением в уголовном процессе практически где угодно, и многие из участников были одними из самых влиятельных членов французского общества. [11] Усугубляя драму, муж Генриетты пригрозил обнародовать письменные показания, которые, по его словам, у него были, показывая, что Пуанкаре стоял за кампанией против него в прессе. [12] В случае признания виновным мадам Кайо могла быть приговорена к пожизненному заключению с каторжными работами или к смертной казни. Если она будет признана виновной, но сможет убедить присяжных в наличии смягчающих обстоятельств, ее могут приговорить к пяти годам каторжных работ; или, если бы, как это произошло, она смогла бы убедить присяжных в чрезвычайно смягчающих обстоятельствах, они могли бы вынести оправдательный приговор. [13]
С этой целью она «изобразила себя жертвой страстей, находящихся под ее контролем, как женщину, ставшую безответственной из-за эмоций, более сильных, чем сама воля», и объяснила свои действия «неконтролируемыми импульсами, [которые заставили] ее потерять контроль над своими собственными действиями». . Защита в сочетании с появлением социологических теорий криминологии, которые объясняли преступные действия экологическими и бессознательными факторами, а также традиционным повествованием о женщинах, управляемых своими страстями, помогла ей добиться оправдания 28 июля 1914 года. [14]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Кайо была награждена дипломом Школы Лувра за диссертацию о скульпторе Жюле Далу . В 1935 году она издала справочник, в котором составила опись творчества этого художника. [15]
Генриетта Кайо умерла в 1943 году.
Наследие
[ редактировать ]
американский немой фильм «Дело Кайо был выпущен В 1918 году компанией Fox Film » . Режиссер Ричард Стэнтон , в нем участвовали Мэдлен Траверс в роли Генриетты Кайо и Юджин Ормонд в роли Гастона Кальметта. [16] В фильме Анриетта Кайо и ее муж изображены как прогерманские заговорщики и предатели Франции. [17] До и во время Первой мировой войны Жозеф Кайо действительно был сторонником мирного компромисса с Германией, и в конце 1917 года, когда война еще продолжалась, ему было предъявлено обвинение и признано виновным в государственной измене. Фильм не имел финансового успеха. [18]
В 1968 году был снят немецкий телевизионный фильм «Мадам Кайо» .
Об этом событии рассказывают снятый в 1985 году для французского телевидения фильм «Дело Кайо» и книга Суд над мадам Кайо» американского профессора истории Эдварда Беренсона « 1992 года. Кроме того, Робер Делоне использовал иллюстрацию убийства как основу для своей картины 1914 года «Политическая драма» . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свидетельство о рождении № 213, 1874 год, гражданский статус Рюэля.
- ^ Перейти обратно: а б Беренсон 1992 , с. 13.
- ^ Беренсон 1992 , стр. 13–14.
- ^ Беренсон 1992 , стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б с Беренсон 1992 , с. 2.
- ^ Мартин 1984 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 1984 , с. 152.
- ^ Беренсон 1992 , стр. 2–3.
- ^ Кларк 2013 , с. 406; Беренсон 1992 , стр. 3–5.
- ^ Перейти обратно: а б Беренсон 1992 , с. 6.
- ^ Беренсон 1992 , с. 4.
- ^ Кларк 2013 , с. 441.
- ^ Беренсон 1992 , с. 16.
- ^ Беренсон 1992 , стр. 16–20.
- ^ Кайо, Генриетта (1935). Эме-Жюль Далу (1838–1902) (на французском языке). Париж: Библиотека Делагрейв.
- ^ «Дело Кайо (1918)» . IMDB . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Мэвис, Пол (2011). Шпионская фильмография: релизы в США, 1898–1999 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476604275 .
- ^ Соломон, Обри (2011). Fox Film Corporation, 1915–1935: история и фильмография . МакФарланд. п. 34. ISBN 978-0786486106 .
- ^ Думаю, я вижу... Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine в Национальной галерее искусств.
Источники
[ редактировать ]- Беренсон, Эдвард (1992). Суд над г-жой Кайо . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07347-9 . OCLC 23286828 .
- Кларк, Кристофер М. (2013) [Впервые опубликовано Алленом Лейном, 2012 г.]. Лунатики: как Европа вступила в войну в 1914 году . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-114665-7 . OCLC 795757585 .
- Мартин, Бенджамин Ф (1984). Лицемерие правосудия в «Прекрасную эпоху» . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 9780807111161 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кершоу, Алистер. Убийство во Франции . (Лондон: Констебль, 1955), 90–117.
- Шенкленд, Питер. Смерть редактора: Драма Кайо . (Лондон: Уильям Кимбер, 1981)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Генриеттой Кайо, на Викискладе?