Хулио Мейнвьель
Хулио Мейнвьель | |
---|---|
![]() Возможно, в 1953 году | |
Рожденный | Хулио Мейнвьель 31 августа 1905 г. |
Умер | 2 августа 1973 г. | ( 67 лет
Образование | Доктор философии и теологии |
Занятие | Священник |
Известный | Писатель |
Заметная работа | От Ламменайса до Маритена |
Политическая партия | Националистическое движение Такуара |
Противник | Жак Маритен |
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
![]() |
Отец Хулио Мейнвьель (31 августа 1905 г. - 2 августа 1973 г.) был аргентинским священником и плодовитым писателем. Ведущий мыслитель Римско-католической церкви своего времени, он был связан с крайне правой тенденцией в аргентинском католическом мышлении. Как полемист он оказал сильное влияние на развитие национализма .
Фон
[ редактировать ]Мейнвиль получил докторскую степень по философии и теологии в Риме и вскоре после этого стал плодовитым автором религиозных, исторических и экономических книг в рамках школы томизма . [1] Он стал рассматривать историю как процесс упадка католических ценностей, определяемый тремя событиями, которые он считал катастрофическими, а именно работой Мартина Лютера , Французской революцией и Октябрьской революцией . [2]
Католическая ортодоксия
[ редактировать ]Мейнвиль был стойким критиком того, что он считал снижением стандартов католического учения. у него была широко разрекламированная вражда с Жаком Маритеном На этой почве в конце 1930-х годов . Конфликт начался в 1936 году, когда Маритен впервые посетил Аргентину и поначалу был хорошо принят рядом ведущих католических деятелей. [3] Мейнвиль напал на Маритена как на «защитника испанских красных», что спровоцировало словесную войну между ними. [4] Его книга «От Ламмене до Маритена» на самом деле была атакой на идеи Жака Маритена, утверждая, что Маритен защищал неверие современного общества, поддерживая либерализм . [5] Прослеживая истоки творчества Маритена от Хьюга Фелисите Робера де Ламенне, а также от Марка Саннье и Ле Силона , он утверждал, что гуманизм этих писателей несовместим с католической верой. [6]
В качестве основы своего католицизма он взял труды Фомы Аквинского и папские энциклики Rerum novarum и Quadragesimo anno , противопоставляя им свою двойную политическую ненависть к либерализму и коммунизму . [7]
Антисемитизм
[ редактировать ]Он также критиковал капитализм и марксизм и стремился провести параллели между ними, утверждая, что материализм является основой для обоих. Вместо этого он искал экономическую систему, основанную на римском католицизме , в которой потребление регулировало производство и в которой создание богатства было нормальным, пока это богатство реинвестировалось. [8] Как и Родольфо Ирасуста, он был суровым критиком ростовщичества и обвинял в этой практике евреев , ссылаясь на Вернера Зомбарта как на вдохновителя для такого вывода. [8] Мейнвиль добавила, что твердо верит в Синаркию , тайное общество, созданное для заговора с целью установления еврейского господства в мире. [9]
Он также утверждал, что в основе иудаизма лежит разрушение христианства , и поэтому утверждал, что все беды, постигшие христианский мир, по своей сути были виноваты евреи. В рамках этой критики он повторил кровавый навет , а также предположил, что капитализм и коммунизм были еврейскими конструкциями как часть их плана мирового господства. [10] Хотя его идеи во многом были связаны с « Протоколами сионских мудрецов» , Мейнвиль не поддержал этот документ явно, поскольку в ряде современных судебных дел он был признан мошенничеством. [10] Он добавил христологическое измерение к своему антисемитизму, утверждая, что великая борьба между христианством и иудаизмом была параллельна борьбе между Иисусом Христом и сатаной . [7] Однако он чувствовал, что евреев можно победить единством и, где необходимо, насилием, опираясь на идеи Нимио де Анкина о том, что насилие во имя «истины» оправдано. [10]
С этой целью он аплодировал подъему фашизма , в котором видел христианскую миссию. [10] Его особенно восхищал вариант фалангизма , поскольку он верил в достоинства Испании и Испании, играющих ведущую роль в судьбе Латинской Америки . [7] Однако Мейнвьель чувствовал, что культ личности, окружающий Бенито Муссолини и Адольфа Гитлера, противоречит католицизму и главенству Христа, и поэтому утверждал, что любая аргентинская версия фашизма должна быть откровенно религиозной и антисекулярной. [11] Его книга 1936 года «Эль Джудио» отфильтровала эти фашистские взгляды и придала его мышлению аргентинское измерение, поскольку он утверждал, что Буэнос-Айрес был архетипом « Вавилона », в котором, по его мнению, доминировали международные еврейские финансовые интересы. [12]
В политическом отношении он был связан с кружком молодых католических интеллектуалов, включая Максимо Этчекопара , Игнасио Ансоатеги и Матиаса Санчеса Сорондо , которые подготовили документ 1937 года Programma Nacionalista . [7] Впоследствии он присоединился к группе «Новая политика», когда Санчес Сорондо основал ее в 1941 году. [7]
Спустя годы
[ редактировать ]Большую часть своей жизни Мейнвилл преподавал философию в католических учреждениях, а также служил капелланом в Санта-Каса-де-Эхерсисиос . [7] Он продолжал широко писать и с конца 1940-х по 1960-е годы издавал три журнала: Balcon , Dialogo и Presencia , в которых выражал свои религиозные и политические взгляды. [7]
Первоначально Мейнвилле поддерживал Эдельмиро Хулиана Фаррелла и его преемника Хуана Перона , но начал сомневаться в перонизме , чувствуя, что социально-экономические проблемы стали слишком заметными за счет первоначального жесткого национализма, который привлек его. [7] Он особенно критически относился к попыткам Перона привлечь профсоюзное движение. на свою сторону [7] и впоследствии объявил Перона демагогом . [13]
В 1952 году Мейнвиль стал ведущей фигурой в Союзе Федераль , постпероновской правой партии. [7] Продолжая открыто осуждать тех, кто не соответствовал его стандартам, Мейнвиль был окончательно отстранен от католической церкви в 1961 году Антонио Каджано , архиепископом Буэнос-Айреса , после того, как он заявил, что президент Артуро Фрондизи был коммунистическим агентом. [14] Он также был решительным критиком режима Хуана Карлоса Онгании , утверждая, что он действовал от имени Синаркии . [15]
В июле 1973 года Мейнвиль сбил грузовик, когда он переходил дорогу. Водителем автомобиля оказался водитель тогдашнего мэра Буэнос-Айреса, перониста Леопольдо Френкеля. Он был госпитализирован на месяц в клинику Сан-Камило с множественными переломами и умер 2 августа 1973 года. Его заупокойную мессу отслужил архиепископ Хуан Карлос Арамбуру восхвалял его , а его ученик Карлос Альберто Сачери , назвав его «исключительным человеком». фигура." На его похоронной процессии одну ручку его гроба нес Карлос Мухика , а другую — Альберто Эскурра Медрано . [16]
Влияние
[ редактировать ]Влияние Мейнвьель было сильным среди крайне правых в Аргентине. Фактически он служил советником и духовным вдохновителем крайне антисемитского националистического движения Такуара . [17] Однако на более широком уровне он оказал глубокое влияние на националистическое интеллектуальное направление, среди таких людей, как Хосе Лопес Рега (который разделял его веру в вымышленную Синаркию ). [18] и Джордан Бруно Гента находился под сильным влиянием его слов. [19] Другие будущие правительственные деятели, такие как Марио Амадео , Альберто Балдрич и Самуэль Медрано, также в определенной степени находились под влиянием его работ. [20] Точно так же полковник Мохамед Али Сейнелдин , арестованный в 1987 году за подготовку военного переворота, также объявил себя учеником Мейнвьеля. [21] Дипломат Максимо Эчекопар также писал статьи для журнала Мейнвьель «Балкон» в годы своего становления. [22]
Он также оказал влияние на аргентинское скаутское движение , поскольку был основателем Союза скаутов Católicos Argentinos . [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 49
- ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, стр. 49–50.
- ^ Карлос Альберто Торрес, Церковь, общество и гегемония , с. 183
- ^ Дэвид Леманн, Демократия и развитие , 1992, стр. 105
- ^ Уильям Т. Кавано, Пытки и Евхаристия , 1998, с. 155
- ^ Даррелл Джодок, Католицизм, борющийся с современностью , 2000, с. 331
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Филип Рис , Биографический словарь крайне правых с 1890 года , Simon & Schuster, 1990, с. 261
- ^ Jump up to: а б Сандра МакГи Дойч, «Права» , 1999, с. 225
- ^ Ф. Финчелштейн, Идеологические истоки грязной войны: фашизм, популизм и диктатура в Аргентине двадцатого века , Oxford University Press, 2014, стр. 111
- ^ Jump up to: а б с д Сандра МакГи Дойч, «Права» , 1999, с. 226
- ^ Финчельштейн, Идеологические истоки грязной войны , стр. 38–40.
- ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 51
- ^ Финчельштейн, Идеологические истоки грязной войны , с. 94
- ^ Jump up to: а б Рис, Биографический словарь крайне правых , с. 262
- ^ Финчельштейн, Идеологические истоки грязной войны , стр. 110–111.
- ^ «Некоторые произведения отца Хулио Мейнвьеля (1905-1973)» , статья на сайте Junto a Fe (Viva la Falange Española).
- ^ Сандра МакГи Дойч, Las Derechas , 1999, с. 325
- ^ Финчельштейн, Идеологические истоки грязной войны , с. 114
- ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 57
- ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 94
- ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 58
- ^ Рис, Биографический словарь крайне правых , стр. 118
- 1905 рождений
- 1973 смерти
- Антисемитизм в Аргентине
- Аргентинские фашисты
- Аргентинские богословы
- Аргентинские римско-католические священники XX века
- Аргентинские писатели-мужчины
- Аргентинские теоретики заговора
- Католицизм и крайне правая политика
- Христианские фашисты
- Крайне правая политика в Аргентине
- Поздний современный христианский антисемитизм
- Римско-католические теоретики заговора
- томисты
- Погибшие в результате ДТП с участием пешеходов
- Число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Аргентине