Jump to content

Хулио Мейнвьель

Хулио Мейнвьель
Возможно, в 1953 году
Рожденный
Хулио Мейнвьель

( 1905-08-31 ) 31 августа 1905 г.
Умер 2 августа 1973 г. ) ( 1973-08-02 ) ( 67 лет
Образование Доктор философии и теологии
Занятие Священник
Известный Писатель
Заметная работа От Ламменайса до Маритена
Политическая партия Националистическое движение Такуара
Противник Жак Маритен

Отец Хулио Мейнвьель (31 августа 1905 г. - 2 августа 1973 г.) был аргентинским священником и плодовитым писателем. Ведущий мыслитель Римско-католической церкви своего времени, он был связан с крайне правой тенденцией в аргентинском католическом мышлении. Как полемист он оказал сильное влияние на развитие национализма .

Мейнвиль получил докторскую степень по философии и теологии в Риме и вскоре после этого стал плодовитым автором религиозных, исторических и экономических книг в рамках школы томизма . [1] Он стал рассматривать историю как процесс упадка католических ценностей, определяемый тремя событиями, которые он считал катастрофическими, а именно работой Мартина Лютера , Французской революцией и Октябрьской революцией . [2]

Католическая ортодоксия

[ редактировать ]

Мейнвиль был стойким критиком того, что он считал снижением стандартов католического учения. у него была широко разрекламированная вражда с Жаком Маритеном На этой почве в конце 1930-х годов . Конфликт начался в 1936 году, когда Маритен впервые посетил Аргентину и поначалу был хорошо принят рядом ведущих католических деятелей. [3] Мейнвиль напал на Маритена как на «защитника испанских красных», что спровоцировало словесную войну между ними. [4] Его книга «От Ламмене до Маритена» на самом деле была атакой на идеи Жака Маритена, утверждая, что Маритен защищал неверие современного общества, поддерживая либерализм . [5] Прослеживая истоки творчества Маритена от Хьюга Фелисите Робера де Ламенне, а также от Марка Саннье и Ле Силона , он утверждал, что гуманизм этих писателей несовместим с католической верой. [6]

В качестве основы своего католицизма он взял труды Фомы Аквинского и папские энциклики Rerum novarum и Quadragesimo anno , противопоставляя им свою двойную политическую ненависть к либерализму и коммунизму . [7]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Он также критиковал капитализм и марксизм и стремился провести параллели между ними, утверждая, что материализм является основой для обоих. Вместо этого он искал экономическую систему, основанную на римском католицизме , в которой потребление регулировало производство и в которой создание богатства было нормальным, пока это богатство реинвестировалось. [8] Как и Родольфо Ирасуста, он был суровым критиком ростовщичества и обвинял в этой практике евреев , ссылаясь на Вернера Зомбарта как на вдохновителя для такого вывода. [8] Мейнвиль добавила, что твердо верит в Синаркию , тайное общество, созданное для заговора с целью установления еврейского господства в мире. [9]

Он также утверждал, что в основе иудаизма лежит разрушение христианства , и поэтому утверждал, что все беды, постигшие христианский мир, по своей сути были виноваты евреи. В рамках этой критики он повторил кровавый навет , а также предположил, что капитализм и коммунизм были еврейскими конструкциями как часть их плана мирового господства. [10] Хотя его идеи во многом были связаны с « Протоколами сионских мудрецов» , Мейнвиль не поддержал этот документ явно, поскольку в ряде современных судебных дел он был признан мошенничеством. [10] Он добавил христологическое измерение к своему антисемитизму, утверждая, что великая борьба между христианством и иудаизмом была параллельна борьбе между Иисусом Христом и сатаной . [7] Однако он чувствовал, что евреев можно победить единством и, где необходимо, насилием, опираясь на идеи Нимио де Анкина о том, что насилие во имя «истины» оправдано. [10]

С этой целью он аплодировал подъему фашизма , в котором видел христианскую миссию. [10] Его особенно восхищал вариант фалангизма , поскольку он верил в достоинства Испании и Испании, играющих ведущую роль в судьбе Латинской Америки . [7] Однако Мейнвьель чувствовал, что культ личности, окружающий Бенито Муссолини и Адольфа Гитлера, противоречит католицизму и главенству Христа, и поэтому утверждал, что любая аргентинская версия фашизма должна быть откровенно религиозной и антисекулярной. [11] Его книга 1936 года «Эль Джудио» отфильтровала эти фашистские взгляды и придала его мышлению аргентинское измерение, поскольку он утверждал, что Буэнос-Айрес был архетипом « Вавилона », в котором, по его мнению, доминировали международные еврейские финансовые интересы. [12]

В политическом отношении он был связан с кружком молодых католических интеллектуалов, включая Максимо Этчекопара , Игнасио Ансоатеги и Матиаса Санчеса Сорондо , которые подготовили документ 1937 года Programma Nacionalista . [7] Впоследствии он присоединился к группе «Новая политика», когда Санчес Сорондо основал ее в 1941 году. [7]

Спустя годы

[ редактировать ]

Большую часть своей жизни Мейнвилл преподавал философию в католических учреждениях, а также служил капелланом в Санта-Каса-де-Эхерсисиос . [7] Он продолжал широко писать и с конца 1940-х по 1960-е годы издавал три журнала: Balcon , Dialogo и Presencia , в которых выражал свои религиозные и политические взгляды. [7]

Первоначально Мейнвилле поддерживал Эдельмиро Хулиана Фаррелла и его преемника Хуана Перона , но начал сомневаться в перонизме , чувствуя, что социально-экономические проблемы стали слишком заметными за счет первоначального жесткого национализма, который привлек его. [7] Он особенно критически относился к попыткам Перона привлечь профсоюзное движение. на свою сторону [7] и впоследствии объявил Перона демагогом . [13]

В 1952 году Мейнвиль стал ведущей фигурой в Союзе Федераль , постпероновской правой партии. [7] Продолжая открыто осуждать тех, кто не соответствовал его стандартам, Мейнвиль был окончательно отстранен от католической церкви в 1961 году Антонио Каджано , архиепископом Буэнос-Айреса , после того, как он заявил, что президент Артуро Фрондизи был коммунистическим агентом. [14] Он также был решительным критиком режима Хуана Карлоса Онгании , утверждая, что он действовал от имени Синаркии . [15]

В июле 1973 года Мейнвиль сбил грузовик, когда он переходил дорогу. Водителем автомобиля оказался водитель тогдашнего мэра Буэнос-Айреса, перониста Леопольдо Френкеля. Он был госпитализирован на месяц в клинику Сан-Камило с множественными переломами и умер 2 августа 1973 года. Его заупокойную мессу отслужил архиепископ Хуан Карлос Арамбуру восхвалял его , а его ученик Карлос Альберто Сачери , назвав его «исключительным человеком». фигура." На его похоронной процессии одну ручку его гроба нес Карлос Мухика , а другую — Альберто Эскурра Медрано . [16]

Влияние Мейнвьель было сильным среди крайне правых в Аргентине. Фактически он служил советником и духовным вдохновителем крайне антисемитского националистического движения Такуара . [17] Однако на более широком уровне он оказал глубокое влияние на националистическое интеллектуальное направление, среди таких людей, как Хосе Лопес Рега (который разделял его веру в вымышленную Синаркию ). [18] и Джордан Бруно Гента находился под сильным влиянием его слов. [19] Другие будущие правительственные деятели, такие как Марио Амадео , Альберто Балдрич и Самуэль Медрано, также в определенной степени находились под влиянием его работ. [20] Точно так же полковник Мохамед Али Сейнелдин , арестованный в 1987 году за подготовку военного переворота, также объявил себя учеником Мейнвьеля. [21] Дипломат Максимо Эчекопар также писал статьи для журнала Мейнвьель «Балкон» в годы своего становления. [22]

Он также оказал влияние на аргентинское скаутское движение , поскольку был основателем Союза скаутов Católicos Argentinos . [14]

  1. ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 49
  2. ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, стр. 49–50.
  3. ^ Карлос Альберто Торрес, Церковь, общество и гегемония , с. 183
  4. ^ Дэвид Леманн, Демократия и развитие , 1992, стр. 105
  5. ^ Уильям Т. Кавано, Пытки и Евхаристия , 1998, с. 155
  6. ^ Даррелл Джодок, Католицизм, борющийся с современностью , 2000, с. 331
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Филип Рис , Биографический словарь крайне правых с 1890 года , Simon & Schuster, 1990, с. 261
  8. ^ Jump up to: а б Сандра МакГи Дойч, «Права» , 1999, с. 225
  9. ^ Ф. Финчелштейн, Идеологические истоки грязной войны: фашизм, популизм и диктатура в Аргентине двадцатого века , Oxford University Press, 2014, стр. 111
  10. ^ Jump up to: а б с д Сандра МакГи Дойч, «Права» , 1999, с. 226
  11. ^ Финчельштейн, Идеологические истоки грязной войны , стр. 38–40.
  12. ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 51
  13. ^ Финчельштейн, Идеологические истоки грязной войны , с. 94
  14. ^ Jump up to: а б Рис, Биографический словарь крайне правых , с. 262
  15. ^ Финчельштейн, Идеологические истоки грязной войны , стр. 110–111.
  16. ^ «Некоторые произведения отца Хулио Мейнвьеля (1905-1973)» , статья на сайте Junto a Fe (Viva la Falange Española).
  17. ^ Сандра МакГи Дойч, Las Derechas , 1999, с. 325
  18. ^ Финчельштейн, Идеологические истоки грязной войны , с. 114
  19. ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 57
  20. ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 94
  21. ^ Грасиела Бен-Дрор, Католическая церковь и евреи , 2009, с. 58
  22. ^ Рис, Биографический словарь крайне правых , стр. 118
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89efe9de2bd52ffc06e5732553e3fe04__1717632240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/04/89efe9de2bd52ffc06e5732553e3fe04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julio Meinvielle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)