Лайонел Гроулкс
Лайонел Гроулкс | |
---|---|
Канон | |
![]() Фотография Лионеля-Адольфа Гру, ок. 1925–1935 гг. | |
Церковь | Латинская церковь |
Провинция | Квебек |
Заказы | |
Рукоположение | 28 июня 1903 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Жозеф Адольф Лионель Гроулкс 13 января 1878 г. Водрей, Квебек , Канада |
Умер | 23 мая 1967 г. Водрей, Квебек, Канада | ( 89 лет
Национальность | Канадский |
Альма-матер | Семинария Сент-Терез ( бакалавр ) Семинария Сен-Сюльпис (Монреаль) (теологические исследования) Папский университет Святого Фомы Аквинского ( доктор философии , доктор философии ) Фрибурский университет (литературоведение) Университет Лаваля ( МА ) Монреальский университет ( лит.D ) |
Девиз | Милость Господню воспою вовек ( Пс 88 ) |
Лайонел Гроулкс (англ. Французский: [ɡʁu] ; 13 января 1878 — 23 мая 1967) — канадский римско-католический священник , историк , профессор , общественный интеллектуал и квебекский националист . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и рукоположение
[ редактировать ]
Лионель Гру, урожденный Жозеф Адольф Лионель Гру, был сыном Леона Гру (1837–1878), фермера, лесоруба и прямого потомка. [2] пионера Новой Франции . Жана Гру и Филомены Саломе Пилон (1849–1943) Гру родился и умер в Водрёе, Квебек . После обучения в семинарии и учебы в Европе он преподавал в колледже Вэллифилд в Салаберри-де-Валлифилд , а затем в Университете Монреаля . В 1917 году он стал сооснователем ежемесячного журнала Action Française , а в 1920 году стал его редактором.
Он был рукоположен в сан священника 28 июня 1903 года. [3]
Исследование Конфедерации
[ редактировать ]Гроулкс был одним из первых историков Квебека, изучавших Конфедерацию: он настаивал на признании ею прав Квебека и прав меньшинств, хотя считал, что сочетание коррумпированных политических партий и статуса франко-канадского меньшинства в Доминионе не смогло выполнить эти обещания, поскольку разоблачен конфликт в Манитобе . Гроулкс считал, что только посредством национального образования и правительства Квебека можно экономическую и социальную неполноценность французских канадцев исправить . Гроулкс весьма успешно продвигал свой бренд ультрамонтанизма .
Его основной целью было восстановить гордость жителей Квебека за свою идентичность посредством знания истории, как героических действий Новой Франции и франко-канадцев, так и прав на самоуправление, полученных в результате череды важных политических побед: Квебекский акт 1774 года признал права провинции Квебек и ее жителей в отношении французского законодательства, католической религии и французского языка; в 1848 году после десятилетий борьбы наконец было получено ответственное правительство вместе с правами французского языка; В 1867 году автономия провинции Квебек была восстановлена, поскольку Нижняя Канада была важным партнером в создании нового доминиона посредством конфедерации . [4]
Лайонел Гроулкс назвал Канадскую Конфедерацию 1867 года провальной и поддержал теорию о том, что единственной надеждой Французской Канады на выживание было укрепление французского государства и римско-католического Квебека как средства эмансипации нации и защиты от английской власти. Он считал, что полномочия правительства провинции Квебек могут и должны быть использованы в рамках Конфедерации для улучшения участи франко-канадской нации в экономическом, социальном, культурном и языковом отношении.
Его учебная программа и сочинения преуменьшали значение или игнорировали конфликты между духовенством и теми, кто боролся за демократические права, а также преуменьшали значение любых конфликтов между «жителями» или крестьянским классом и франко-канадской элитой. Он предпочитал оседлых жителей более предприимчивым и, по его мнению, распущенным coureurs des bois . Его работа под псевдонимом Лайонел Монталь была частью литературного мероприятия художественного конкурса на летних Олимпийских играх 1924 года . [5]
В 1928 году Монреальский университет настоял на том, чтобы Гру подписал документ, в котором говорилось, что он будет уважать чувства Конфедерации и англо-канадских отношений в качестве условия получения приличной зарплаты за свою преподавательскую работу. Он не стал подписывать, но в конце концов согласился при условии, что ограничится историческими исследованиями; Вскоре после этого он ушел с поста редактора L'action canadienne-française , и журнал прекратил выпуск в конце года. [6]
Основные произведения Лайонела Гру включают роман «L'Appel de la Race» (1922); История Конфедерации ; Наше великое приключение (1958); История Французской Канады (1951) и Наш хозяин прошлого .
Сочинения о Новой Франции
[ редактировать ]Чтобы привить гордость за нацию, которую он считал деградировавшей в результате завоевания, Гру занялся созданием национальных мифов, прославляя дни Новой Франции как золотой век и возводя Доллара де Ормо в легендарного героя. Его описывают как первого франко-канадского историка, который считал период французского колониального правления превосходящим период британского контроля, который последовал за ним, оценивая завоевание Новой Франции как катастрофу, а не как распространенный канадский взгляд 19-го века на него как на катастрофу. «благословение», которое спасло Квебек от атеистических ужасов Французской революции . [7]
Он также разработал учебную программу по истории Квебека, в которой прославлялась французская колонизация в Канаде , трудности, с которыми столкнулись канадиенс в результате завоевания Новой Франции, и то, как им противостояла длительная политическая борьба за демократические права. Он, как и многие до него, настаивал на Квебекском акте 1774 года как на официальном признании прав его нации. Он питал особую привязанность к начинаниям Роберта Болдуина и Луи-Ипполита Лафонтена , которые в 1849 году успешно восстановили права французского языка наряду с получением ответственного правительства, тем самым помешав планам ассимиляции политики лорда Дарема союза между колонии Верхней и Нижней Канады. [ нужна ссылка ]
Французская лига действий
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Канаде |
---|
![]() |
На Французской лиге действий Гроулкс и его коллеги надеялись вдохновить на возрождение французского языка и франко-канадской культуры, а также создать аналитический центр и общественное пространство для размышлений, чтобы элиты франко-канадской нации нашли способы исправить ситуацию. Неразвитость Французской Канады и ее исключение из крупного бизнеса.
Таким образом, некоторые сотрудники обзора активно участвовали в развитии бизнес-школы HEC. Другие активно участвовали в продвижении социальной доктрины церкви, официального католического ответа на социально-экономические трудности, призванного предотвратить привлекательность социализма и улучшить капитализм.
Консервативный католицизм Грула не очень ценил другие религии, хотя он также признавал, что расизм не является христианским, и утверждал, что Квебек должен стремиться стать образцовым обществом по христианским стандартам, включая интенсивную миссионерскую деятельность. [Le Canada français Missionnaire, Монреаль, Фидес, 1962].
Католическое социальное учение
[ редактировать ]Эта католическая социальная доктрина позже стала частью партии «Либеральное национальное действие» (ALN) 1930-х годов, новой партии, которую ценили интеллектуалы, близкие к Гру, и несуществующей «Французской борьбе». Когда победа Мориса Дюплесси стала очевидной, некоторые вместо этого согласились сотрудничать с его правительством и его реформами. Но Гроулкс, а вместе с ним и большое количество интеллектуалов, предпочли выступить против него.
Во время Второй мировой войны Гру, как и многие канадские националисты, выступал в пользу режима Виши Филиппа Петена , хотя публичные заявления на этот счет оставались редкими. [8]
Гроулкс и другие интеллектуалы заключили частичный союз с Либеральной партии Квебека лидером Аделардом Годбоутом , который занимал пост премьер-министра с 1939 по 1944 год. Вскоре они порвали с ним из-за его подчинения федеральным либералам . Однако в 1944 году они снова выступили против Дюплесси, на этот раз возлагая надежды на другую новую партию, Канадский народный блок , возглавляемый Андре Лорандо . Будущий мэр Монреаля Жан Драпо был членом этой молодой партии, которую вскоре постигла та же участь, что и предыдущую третью партию, ALN. После выборов 1948 года Канадский народный блок исчез.
Экономический протекционизм
[ редактировать ]Позже Грула запомнили как за его убедительные доводы в пользу экономического завоевания Квебека французскими канадцами, так и за защиту французского языка, а также за новаторскую работу в качестве первого кафедры канадской истории в Квебеке (Университет Монреаля; см. Рональд Рудин, Making History в Квебек двадцатого века , University of Toronto Press, 1997. ISBN 9780802078384 ). Рудин подчеркивает основополагающую роль Гру в научной истории с развитием исторического факультета Монреаля. Гроулкс основал Институт истории французской Америки в 1946 году, институт, расположенный в Монреале, занимающийся историческим изучением Квебека и французского присутствия в Америке, а также публикацией « Обзора истории французской Америки» , до сих пор сегодня, пожалуй, главное издание для профессиональных историков Квебека. Его главный интеллектуальный вклад заключался в сближении национализма и католической религии, притуплении враждебности между националистами и церковью, существовавшей в девятнадцатом веке.
Позднее влияние
[ редактировать ]Благодаря своим произведениям и преподаванию в университете, а также общению с интеллектуальной элитой Квебека, он оказал глубокое влияние на многих людей (таких как Мишель Шартран и Камиль Лорен ). Однако многие из молодых интеллектуалов, на которых он оказал влияние, часто не разделяли его консервативную идеологию (например, его преемник в Монреальском университете). Традиционалистская, религиозная форма квебекского национализма Грула, известная как клерико-национализм , оказала влияние на общество Квебека в 1950-е годы.
Колледж Лионель-Грулкс , проспект Лайонела Гроулкса и станция метро Лионель Гроулкс названы в его честь.
В июне 2020 года, после глобальных протестов против расизма и жестокости полиции, жители Монреаля подали петицию с просьбой к правительству города переименовать станцию метро Lionel-Groulx в честь афро-канадского джазового пианиста Оскара Петерсона . [9] Петерсон вырос в районе Маленькая Бургундия в Монреале, где расположена станция. [10] Также была распространена встречная петиция, в которой просили Монреаль сохранить это название, утверждая, что удаление имени Гроулкса со станции будет «согласием на амнезию и изменение нашего прошлого». Городские власти сохранили статус-кво, заявив, что с 2006 года действует мораторий на изменение названий станций. [11]
Обвинения в антисемитизме
[ редактировать ]![]() |
Обвинения в антисемитизме были выдвинуты канадским писателем Мордехаем Рихлером и франко-канадским историком Эстер Делиль в 1990-х годах против нескольких интеллектуалов Квебека перед Второй мировой войной, включая Гроулкса. [12]
В 1933 году, написав под псевдонимом Жак Брасье в статье «Чтобы мы могли жить...» [ Pour qu'on vive... »), опубликованной в журнале L'Action nationale [ Национальное действие ], Гру заявляет о своем противодействие антисемитизму. В разделе «Еврейская проблема» [ Le problème juif ] он заявляет: «Антисемитизм - это не только не христианское решение [еврейской проблемы], это решение негативное и смешное». ["L'antisémitisme, non seulement n'est pas une crétienne; c'est une Solution Négative et niaise"] (пер. Робинсон 101) . [13] Апологеты Гроула привели эту цитату. [14] Однако следующее предложение статьи заставляет Гроула однозначно поддержать бойкот еврейского бизнеса в Квебеке : «Для решения еврейской проблемы было бы достаточно, если бы французские канадцы вернули себе здравый смысл. Нет необходимости в экстраординарных действиях». законодательство; нет необходимости в каком-либо насилии. Мы только дадим нашему народу приказ: «Не покупайте у евреев»... И если каким-то чудом наш приказ будет понят и выполнен, то через шесть месяцев евреи проблема будет решена не только в Монреале, но и от одного конца провинции до другого» (пер. Робинсон 101-102) . Таким образом, в контексте контекста, хотя он и не защищает законодательство, проводящее откровенную антисемитскую политику и поддерживая насилие против евреев, Гроулкс поддерживает системный антисемитизм, давая французским канадцам «приказ» бойкотировать еврейский бизнес для решения «еврейской проблемы». "в Квебеке.
Ссылаясь на утверждение Грула о том, что антисемитизм «негативен и нелеп», некоторые ученые преуменьшают значение обвинений в антисемитизме против Грула. В речи, произнесенной в 1999 году, историк Ксавье Желинас утверждает, что Гроулкс не поддерживал «расовый антисемитизм», который «противостоит евреям за то, что они евреи». Признавая проблемный и антисемитский характер риторики Грула, Гелинас утверждает, что она представляет собой «культурный антисемитизм», который выделяет евреев из-за «принципов и обычаев, в которые они, справедливо или ошибочно, верят и соблюдают их». и «выступают против традиционного националистического видения Квебека». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канадская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Л. Гру, Notre maître, le passé, 1924, стр. 71–76» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Груля Лионель» . агора.qc.ca (на французском языке) . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Канадская Конфедерация, Монреаль, Квебек, 10 октября 1978 г. (1918)
- ^ «Лайонел Гроулкс» . Олимпия . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Мейсон Уэйд, Франко-канадцы 1760–1967 , том. 2, с. 894.
- ^ Оливар Асселин, ..Работа аббата Груля.., 1929.
- ^ Лайонел Гроулкс, Константы жизни (Монреаль: Fides, 1967), стр. 111 и Эрик Амио, Квебек между Петеном и де Голлем: Виши, Свободная Франция и французские канадцы , с. 173 (Издания Фидес, 1999 г.)
- ^ Миньякка, Франка (20 июня 2020 г.). «Жители Монреаля призывают переименовать станцию метро Lionel-Groulx в честь Оскара Петерсона» . Новости ЦБК . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Фермер, Бонни (2016). Оскар живет по соседству: история, вдохновленная детством Оскара Петерсона . Owlkids Books Inc.
- ^ Шварц, Сьюзен (1 сентября 2020 г.). « Петиция призывает переименовать станцию метро в честь Оскара Петерсона » . Монреальская газета . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Робинсон, Ира (2013). «Размышления об антисемитизме во французской Канаде» . Канадские еврейские исследования . 21 . ISSN 1916-0925 .
- ^ Брасье, Жак (апрель 1933 г.). «Чтобы мы жили…» L’Action Nationale : 238–247 – через BANQ.
- ^ Колдуэлл, Гэри. «Грехи аббата Гру» . Литературное обозрение Канады . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Гелинас, Ксавье (1998). «Заметки об антисемитизме среди националистов Квебека, 1920-1970 годы: методологические ошибки, искаженные выводы» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бодро, Сильви. «Деконструкция мечты нации: Лайонел Гроулкс и тихая революция». Revue d'histoire de l'Amérique française 56 # 1 (2002): 29–61.
- Куртуа, Шарль-Филипп. Лайонел Гроулкс: Самый влиятельный интеллектуал в истории Квебека . Монреаль, Éditions de l’Homme, 2017, 528 стр.
- Фрего, Ги. Лайонел Гру в роли самого себя (Лемеак, 1978)
- Ганьон, Серж. Квебек и его историки: с 1840 по 1920 год (1981)
- Сенезе, Филлис М. «Католик д'Аборда: католицизм и национализм в мыслях Лайонела Гру». Канадский исторический обзор 60 № 2 (1979): 154–177.
Первоисточники
[ редактировать ]- Трофименков, Сьюзен Манн, изд. Аббат Гру: Вариации на националистическую тему (1973), 256 стр; Введение на 15 стр., за которым следуют длинные отрывки в английском переводе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография Лайонела Гроула
- Историко-родовые мемуары Гру, семья Гру
- Несколько текстов о Гроуле или о нем, включая подробный текст об историографических дебатах по обвинениям в антисемитизме, выдвинутым против Лайонела Гроула.
- Заметки об антисемитизме среди националистов Квебека, 1920–1970 гг. Методологические недостатки. Искаженные выводы
- 1878 рождений
- 1967 смертей
- Аббаты
- Антимасонство
- Антисемитизм в Канаде
- Канадские антикоммунисты
- Канадцы немецкого происхождения
- Канадские римско-католические священники 20-го века
- Канадские историки ХХ века
- Канадские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Историки из Квебека
- Квебекский национализм
- Писатели из Квебека
- Канадские писатели публицистики на французском языке
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Олимпийские участники художественных конкурсов