Jump to content

Лайонел Гроулкс


Лайонел Гроулкс
Канон
Фотография Лионеля-Адольфа Гру, ок. 1925–1935 гг.
Церковь Латинская церковь
Провинция Квебек
Заказы
Рукоположение 28 июня 1903 г.
Личные данные
Рожденный
Жозеф Адольф Лионель Гроулкс

( 1878-01-13 ) 13 января 1878 г.
Умер 23 мая 1967 г. ) ( 1967-05-23 ) ( 89 лет
Водрей, Квебек, Канада
Национальность Канадский
Альма-матер Семинария Сент-Терез ( бакалавр )
Семинария Сен-Сюльпис (Монреаль) (теологические исследования)
Папский университет Святого Фомы Аквинского ( доктор философии , доктор философии )
Фрибурский университет (литературоведение)
Университет Лаваля ( МА )
Монреальский университет ( лит.D )
Девиз Милость Господню воспою вовек ( Пс 88 )

Лайонел Гроулкс (англ. Французский: [ɡʁu] ; 13 января 1878 — 23 мая 1967) — канадский римско-католический священник , историк , профессор , общественный интеллектуал и квебекский националист . [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и рукоположение

[ редактировать ]
Свидетельство о рождении и крещении Лионеля Груля, 13 января 1878 года, церковь Сен-Мишель в Водрёе (Квебек).

Лионель Гру, урожденный Жозеф Адольф Лионель Гру, был сыном Леона Гру (1837–1878), фермера, лесоруба и прямого потомка. [2] пионера Новой Франции . Жана Гру и Филомены Саломе Пилон (1849–1943) Гру родился и умер в Водрёе, Квебек . После обучения в семинарии и учебы в Европе он преподавал в колледже Вэллифилд в Салаберри-де-Валлифилд , а затем в Университете Монреаля . В 1917 году он стал сооснователем ежемесячного журнала Action Française , а в 1920 году стал его редактором.

Он был рукоположен в сан священника 28 июня 1903 года. [3]

Исследование Конфедерации

[ редактировать ]

Гроулкс был одним из первых историков Квебека, изучавших Конфедерацию: он настаивал на признании ею прав Квебека и прав меньшинств, хотя считал, что сочетание коррумпированных политических партий и статуса франко-канадского меньшинства в Доминионе не смогло выполнить эти обещания, поскольку разоблачен конфликт в Манитобе . Гроулкс считал, что только посредством национального образования и правительства Квебека можно экономическую и социальную неполноценность французских канадцев исправить . Гроулкс весьма успешно продвигал свой бренд ультрамонтанизма .

Его основной целью было восстановить гордость жителей Квебека за свою идентичность посредством знания истории, как героических действий Новой Франции и франко-канадцев, так и прав на самоуправление, полученных в результате череды важных политических побед: Квебекский акт 1774 года признал права провинции Квебек и ее жителей в отношении французского законодательства, католической религии и французского языка; в 1848 году после десятилетий борьбы наконец было получено ответственное правительство вместе с правами французского языка; В 1867 году автономия провинции Квебек была восстановлена, поскольку Нижняя Канада была важным партнером в создании нового доминиона посредством конфедерации . [4]

Лайонел Гроулкс назвал Канадскую Конфедерацию 1867 года провальной и поддержал теорию о том, что единственной надеждой Французской Канады на выживание было укрепление французского государства и римско-католического Квебека как средства эмансипации нации и защиты от английской власти. Он считал, что полномочия правительства провинции Квебек могут и должны быть использованы в рамках Конфедерации для улучшения участи франко-канадской нации в экономическом, социальном, культурном и языковом отношении.

Его учебная программа и сочинения преуменьшали значение или игнорировали конфликты между духовенством и теми, кто боролся за демократические права, а также преуменьшали значение любых конфликтов между «жителями» или крестьянским классом и франко-канадской элитой. Он предпочитал оседлых жителей более предприимчивым и, по его мнению, распущенным coureurs des bois . Его работа под псевдонимом Лайонел Монталь была частью литературного мероприятия художественного конкурса на летних Олимпийских играх 1924 года . [5]

В 1928 году Монреальский университет настоял на том, чтобы Гру подписал документ, в котором говорилось, что он будет уважать чувства Конфедерации и англо-канадских отношений в качестве условия получения приличной зарплаты за свою преподавательскую работу. Он не стал подписывать, но в конце концов согласился при условии, что ограничится историческими исследованиями; Вскоре после этого он ушел с поста редактора L'action canadienne-française , и журнал прекратил выпуск в конце года. [6]

Основные произведения Лайонела Гру включают роман «L'Appel de la Race» (1922); История Конфедерации ; Наше великое приключение (1958); История Французской Канады (1951) и Наш хозяин прошлого .

Сочинения о Новой Франции

[ редактировать ]

Чтобы привить гордость за нацию, которую он считал деградировавшей в результате завоевания, Гру занялся созданием национальных мифов, прославляя дни Новой Франции как золотой век и возводя Доллара де Ормо в легендарного героя. Его описывают как первого франко-канадского историка, который считал период французского колониального правления превосходящим период британского контроля, который последовал за ним, оценивая завоевание Новой Франции как катастрофу, а не как распространенный канадский взгляд 19-го века на него как на катастрофу. «благословение», которое спасло Квебек от атеистических ужасов Французской революции . [7]

Он также разработал учебную программу по истории Квебека, в которой прославлялась французская колонизация в Канаде , трудности, с которыми столкнулись канадиенс в результате завоевания Новой Франции, и то, как им противостояла длительная политическая борьба за демократические права. Он, как и многие до него, настаивал на Квебекском акте 1774 года как на официальном признании прав его нации. Он питал особую привязанность к начинаниям Роберта Болдуина и Луи-Ипполита Лафонтена , которые в 1849 году успешно восстановили права французского языка наряду с получением ответственного правительства, тем самым помешав планам ассимиляции политики лорда Дарема союза между колонии Верхней и Нижней Канады. [ нужна ссылка ]

Французская лига действий

[ редактировать ]

На Французской лиге действий Гроулкс и его коллеги надеялись вдохновить на возрождение французского языка и франко-канадской культуры, а также создать аналитический центр и общественное пространство для размышлений, чтобы элиты франко-канадской нации нашли способы исправить ситуацию. Неразвитость Французской Канады и ее исключение из крупного бизнеса.

Таким образом, некоторые сотрудники обзора активно участвовали в развитии бизнес-школы HEC. Другие активно участвовали в продвижении социальной доктрины церкви, официального католического ответа на социально-экономические трудности, призванного предотвратить привлекательность социализма и улучшить капитализм.

Консервативный католицизм Грула не очень ценил другие религии, хотя он также признавал, что расизм не является христианским, и утверждал, что Квебек должен стремиться стать образцовым обществом по христианским стандартам, включая интенсивную миссионерскую деятельность. [Le Canada français Missionnaire, Монреаль, Фидес, 1962].

Католическое социальное учение

[ редактировать ]

Эта католическая социальная доктрина позже стала частью партии «Либеральное национальное действие» (ALN) 1930-х годов, новой партии, которую ценили интеллектуалы, близкие к Гру, и несуществующей «Французской борьбе». Когда победа Мориса Дюплесси стала очевидной, некоторые вместо этого согласились сотрудничать с его правительством и его реформами. Но Гроулкс, а вместе с ним и большое количество интеллектуалов, предпочли выступить против него.

Во время Второй мировой войны Гру, как и многие канадские националисты, выступал в пользу режима Виши Филиппа Петена , хотя публичные заявления на этот счет оставались редкими. [8]

Гроулкс и другие интеллектуалы заключили частичный союз с Либеральной партии Квебека лидером Аделардом Годбоутом , который занимал пост премьер-министра с 1939 по 1944 год. Вскоре они порвали с ним из-за его подчинения федеральным либералам . Однако в 1944 году они снова выступили против Дюплесси, на этот раз возлагая надежды на другую новую партию, Канадский народный блок , возглавляемый Андре Лорандо . Будущий мэр Монреаля Жан Драпо был членом этой молодой партии, которую вскоре постигла та же участь, что и предыдущую третью партию, ALN. После выборов 1948 года Канадский народный блок исчез.

Экономический протекционизм

[ редактировать ]

Позже Грула запомнили как за его убедительные доводы в пользу экономического завоевания Квебека французскими канадцами, так и за защиту французского языка, а также за новаторскую работу в качестве первого кафедры канадской истории в Квебеке (Университет Монреаля; см. Рональд Рудин, Making History в Квебек двадцатого века , University of Toronto Press, 1997. ISBN   9780802078384 ). Рудин подчеркивает основополагающую роль Гру в научной истории с развитием исторического факультета Монреаля. Гроулкс основал Институт истории французской Америки в 1946 году, институт, расположенный в Монреале, занимающийся историческим изучением Квебека и французского присутствия в Америке, а также публикацией « Обзора истории французской Америки» , до сих пор сегодня, пожалуй, главное издание для профессиональных историков Квебека. Его главный интеллектуальный вклад заключался в сближении национализма и католической религии, притуплении враждебности между националистами и церковью, существовавшей в девятнадцатом веке.

Позднее влияние

[ редактировать ]

Благодаря своим произведениям и преподаванию в университете, а также общению с интеллектуальной элитой Квебека, он оказал глубокое влияние на многих людей (таких как Мишель Шартран и Камиль Лорен ). Однако многие из молодых интеллектуалов, на которых он оказал влияние, часто не разделяли его консервативную идеологию (например, его преемник в Монреальском университете). Традиционалистская, религиозная форма квебекского национализма Грула, известная как клерико-национализм , оказала влияние на общество Квебека в 1950-е годы.

Колледж Лионель-Грулкс , проспект Лайонела Гроулкса и станция метро Лионель Гроулкс названы в его честь.

В июне 2020 года, после глобальных протестов против расизма и жестокости полиции, жители Монреаля подали петицию с просьбой к правительству города переименовать станцию ​​метро Lionel-Groulx в честь афро-канадского джазового пианиста Оскара Петерсона . [9] Петерсон вырос в районе Маленькая Бургундия в Монреале, где расположена станция. [10] Также была распространена встречная петиция, в которой просили Монреаль сохранить это название, утверждая, что удаление имени Гроулкса со станции будет «согласием на амнезию и изменение нашего прошлого». Городские власти сохранили статус-кво, заявив, что с 2006 года действует мораторий на изменение названий станций. [11]

Обвинения в антисемитизме

[ редактировать ]

Обвинения в антисемитизме были выдвинуты канадским писателем Мордехаем Рихлером и франко-канадским историком Эстер Делиль в 1990-х годах против нескольких интеллектуалов Квебека перед Второй мировой войной, включая Гроулкса. [12]

В 1933 году, написав под псевдонимом Жак Брасье в статье «Чтобы мы могли жить...» [ Pour qu'on vive... »), опубликованной в журнале L'Action nationale [ Национальное действие ], Гру заявляет о своем противодействие антисемитизму. В разделе «Еврейская проблема» [ Le problème juif ] он заявляет: «Антисемитизм - это не только не христианское решение [еврейской проблемы], это решение негативное и смешное». ["L'antisémitisme, non seulement n'est pas une crétienne; c'est une Solution Négative et niaise"] (пер. Робинсон 101) . [13] Апологеты Гроула привели эту цитату. [14] Однако следующее предложение статьи заставляет Гроула однозначно поддержать бойкот еврейского бизнеса в Квебеке : «Для решения еврейской проблемы было бы достаточно, если бы французские канадцы вернули себе здравый смысл. Нет необходимости в экстраординарных действиях». законодательство; нет необходимости в каком-либо насилии. Мы только дадим нашему народу приказ: «Не покупайте у евреев»... И если каким-то чудом наш приказ будет понят и выполнен, то через шесть месяцев евреи проблема будет решена не только в Монреале, но и от одного конца провинции до другого» (пер. Робинсон 101-102) . Таким образом, в контексте контекста, хотя он и не защищает законодательство, проводящее откровенную антисемитскую политику и поддерживая насилие против евреев, Гроулкс поддерживает системный антисемитизм, давая французским канадцам «приказ» бойкотировать еврейский бизнес для решения «еврейской проблемы». "в Квебеке.

Ссылаясь на утверждение Грула о том, что антисемитизм «негативен и нелеп», некоторые ученые преуменьшают значение обвинений в антисемитизме против Грула. В речи, произнесенной в 1999 году, историк Ксавье Желинас утверждает, что Гроулкс не поддерживал «расовый антисемитизм», который «противостоит евреям за то, что они евреи». Признавая проблемный и антисемитский характер риторики Грула, Гелинас утверждает, что она представляет собой «культурный антисемитизм», который выделяет евреев из-за «принципов и обычаев, в которые они, справедливо или ошибочно, верят и соблюдают их». и «выступают против традиционного националистического видения Квебека». [15]

  1. ^ «Канадская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 31 января 2011 г.
  2. ^ «Л. Гру, Notre maître, le passé, 1924, стр. 71–76» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  3. ^ «Груля Лионель» . агора.qc.ca (на французском языке) . Проверено 28 января 2023 г.
  4. ^ Канадская Конфедерация, Монреаль, Квебек, 10 октября 1978 г. (1918)
  5. ^ «Лайонел Гроулкс» . Олимпия . Проверено 23 июля 2020 г.
  6. ^ Мейсон Уэйд, Франко-канадцы 1760–1967 , том. 2, с. 894.
  7. ^ Оливар Асселин, ..Работа аббата Груля.., 1929.
  8. ^ Лайонел Гроулкс, Константы жизни (Монреаль: Fides, 1967), стр. 111 и Эрик Амио, Квебек между Петеном и де Голлем: Виши, Свободная Франция и французские канадцы , с. 173 (Издания Фидес, 1999 г.)
  9. ^ Миньякка, Франка (20 июня 2020 г.). «Жители Монреаля призывают переименовать станцию ​​метро Lionel-Groulx в честь Оскара Петерсона» . Новости ЦБК . Проверено 20 июня 2020 г.
  10. ^ Фермер, Бонни (2016). Оскар живет по соседству: история, вдохновленная детством Оскара Петерсона . Owlkids Books Inc.
  11. ^ Шварц, Сьюзен (1 сентября 2020 г.). « Петиция призывает переименовать станцию ​​метро в честь Оскара Петерсона » . Монреальская газета . Проверено 20 сентября 2023 г.
  12. ^ Робинсон, Ира (2013). «Размышления об антисемитизме во французской Канаде» . Канадские еврейские исследования . 21 . ISSN   1916-0925 .
  13. ^ Брасье, Жак (апрель 1933 г.). «Чтобы мы жили…» L’Action Nationale : 238–247 – через BANQ.
  14. ^ Колдуэлл, Гэри. «Грехи аббата Гру» . Литературное обозрение Канады . Проверено 22 июня 2020 г.
  15. ^ Гелинас, Ксавье (1998). «Заметки об антисемитизме среди националистов Квебека, 1920-1970 годы: методологические ошибки, искаженные выводы» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бодро, Сильви. «Деконструкция мечты нации: Лайонел Гроулкс и тихая революция». Revue d'histoire de l'Amérique française 56 # 1 (2002): 29–61.
  • Куртуа, Шарль-Филипп. Лайонел Гроулкс: Самый влиятельный интеллектуал в истории Квебека . Монреаль, Éditions de l’Homme, 2017, 528 стр.
  • Фрего, Ги. Лайонел Гру в роли самого себя (Лемеак, 1978)
  • Ганьон, Серж. Квебек и его историки: с 1840 по 1920 год (1981)
  • Сенезе, Филлис М. «Католик д'Аборда: католицизм и национализм в мыслях Лайонела Гру». Канадский исторический обзор 60 № 2 (1979): 154–177.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Трофименков, Сьюзен Манн, изд. Аббат Гру: Вариации на националистическую тему (1973), 256 стр; Введение на 15 стр., за которым следуют длинные отрывки в английском переводе.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f542ad64e1b68a453ffc6b3006706589__1711289280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/89/f542ad64e1b68a453ffc6b3006706589.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lionel Groulx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)