Jump to content

Джордж Грант (философ)

Джордж Грант
Рожденный
Джордж Паркин Грант

( 1918-11-13 ) 13 ноября 1918 г.
Умер 27 сентября 1988 г. ) ( 1988-09-27 ) ( 69 лет
Супруг
Шейла Аллен
( м. 1947)
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Концепция природы и сверхприроды в теологии Джона Омана (1950)
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Школа или традиция
Учреждения
Основные интересы
Известные работы Плач по нации (1965)
Под влиянием

Джордж Паркин Грант OC FRSC (13 ноября 1918 - 27 сентября 1988) был канадским философом, профессором университета и социальным критиком. Он известен своим канадским национализмом , политическим консерватизмом , который утверждает ценности сообщества, равенства и справедливости, а также своим критическим, философским анализом социальных и политических последствий безграничного технологического прогресса. Будучи практикующим христианином , Грант воспринимал время как движущийся образ вечного порядка, освещенный любовью. [7]

Многие из его произведений выражают сложное размышление и диалог с великими мыслителями западной цивилизации, включая «древних», таких как Платон , Аристотель и Августин Гиппонский, а также «современных», таких как Георг Вильгельм Фридрих Гегель , Фридрих Ницше , Мартин. Хайдеггер , Лео Штраус , Джеймс Дулл , Симона Вейль и Жак Эллюль . Грант проводил различие между цивилизациями древности, в которых люди верили, что священные истории, ритуалы и мифы раскрывают универсальный порядок, и цивилизациями современности, возникшими с появлением западной науки, быстрым развитием промышленных технологий и преобладающим убеждением, что люди свободны создавать (или будут) свой собственный порядок. [8] [9] [10]

«Мы можем помнить об огромных преимуществах технологического общества, но не можем так легко удержать то, чего оно нас лишило, — писал Грант, — потому что техника — это мы сами». Он утверждал, что технологическое общество разрушило «саму систему значений» вместе с языком, который выражал высшие человеческие цели. «Наше представление о себе как о свободе в безразличном мире могло возникнуть лишь постольку, поскольку мы проанализировали до дезинтеграции те системы значений, данные в мифе, философии и откровении, которые господствовали над нашими прародителями». [11]

Грант решительно выступал против эвтаназии , которую он определял как «намеренное причинение смерти тому, кто еще не умирает», и абортов , за исключением случаев, когда жизнь матери находится в опасности, или в психологически травмирующих случаях изнасилования, особенно молодых девушек. В случае аборта он утверждал, что право женщины на выбор «может быть закреплено законом только путем отказа другому члену нашего вида в праве на существование», а в случае эвтаназии он писал, что вместо того, чтобы убивать пациентов, врачи могут облегчить их боль и страх. Он предупредил, что законный доступ к эвтаназии (или самоубийству с помощью) и аборту по требованию может привести к убийству людей, которые считаются менее человечными или менее ценными, например, пожилых людей, инвалидов или немощных. [12]

Хотя он считается главным теоретиком красного ториизма , он выразил неприязнь к этому термину применительно к своим более глубоким философским интересам, которые он считал своей основной работой как мыслителя. [13] Недавнее исследование Гранта раскрывает его долг перед неогегельянской идеалистической традицией, канадским идеализмом , который оказал большое влияние на многих канадских ученых и канадскую политическую культуру в более широком смысле. [14]

Грант родился в Торонто 13 ноября 1918 года в семье Мод Эрскин (урожденная Паркин) и Уильяма Лоусона Гранта. [15] Он происходил из выдающейся канадской семьи ученых и педагогов. Его отец был директором колледжа Верхней Канады , а его дед по отцовской линии Джордж Монро Грант был активным директором Королевского университета . Его дедушкой по материнской линии был сэр Джордж Роберт Паркин , также директор колледжа Верхней Канады , чья дочь Алиса вышла замуж за Винсента Мэсси , канадского дипломата и первого генерал- губернатора Канады канадского происхождения . [16] Оба его деда были ярыми сторонниками связей между Канадой и Британской империей, и это сильно повлияло на их внука. [17] Его племянник Майкл Игнатьев — общественный интеллектуал и бывший лидер оппозиции в Палате общин Канады. [18] Его племянница Кэролайн Эндрю была политологом. [19] [20] 1 июля 1947 года он женился на Шейле Аллен. [21] которого он встретил в Оксфорде. [ нужна ссылка ]

Образование и преподавание

[ редактировать ]

Грант получил образование в колледже Верхней Канады и Королевском университете , которые он окончил со степенью истории . [22] Он учился в Баллиол-колледже по Оксфордского университета стипендии Родса , фонде, который когда-то возглавлял его дед Джордж Паркин. [23] Выиграв стипендию Родса, он поступил на юридический факультет Оксфорда. [24] но после того, как Вторая мировая война закончилась, и Грант испытал более глубокое личное участие в христианстве , он решил сменить учебу. Его исследования доктора философии были прерваны войной, и он уже преподавал на философском факультете Университета Далхаузи , когда завершил свою диссертацию « Концепция природы и сверхприроды в теологии Джона Омана » во время годичного творческого отпуска в 1950 году. Грант дважды был преподавателем в Далхаузи (1947–1960, 1980–1988), а также в Йоркском университете (1960–1961; он ушел в отставку до преподавания) и Макмастера на факультете религии Университета (1961–1980), который он основал и руководил в 1960-х и начале 1970-х годов. [25] В 1977 году он стал редакционным консультантом журнала «Дионисий» . [ нужна ссылка ] который опубликовал его эссе «Ницше и древние: философия и наука» в 1979 году. [26]

В книге «Джордж Грант: Биография» освещены его трудности как философа-самоучки. [25]

Грант не был легко принят в традиционное академическое сообщество ученых Канады. Сопротивление было спровоцировано некоторыми менее «прогрессивными» позициями Гранта, в первую очередь определением философии, которое он опубликовал в 1949 году: «Изучение философии — это анализ традиций нашего общества и суждение об этих традициях в сравнении с нашими различными интуициями Совершенства Бога». Особенно разозлился и расстроился Фултон Андерсон с философского факультета Университета Торонто . Определение Гранта показательно, поскольку оно отмечает его взгляд на человеческую перспективу философии, которая не обязательно включала предположения относительно объективности науки или признание Просвещения различия фактов и ценностей .

На протяжении всей своей карьеры Грант считался уникальным голосом в академических учреждениях и, таким образом, имел сильную привлекательность за пределами строгого «сообщества ученых». Фактически, Грант раскритиковал тенденцию университетов отходить от «единства» традиционной академии к «мультиуниверситету», состоящему из отдельных групп студентов, аспирантов, профессиональных факультетов и профессоров (за несколько лет до того, как американец Аллан Блум прославился бы подобными темами). [27]

Грант умер от рака поджелудочной железы 27 сентября 1988 года в возрасте 69 лет. [28]

Политика и философия

[ редактировать ]

В 1965 году Грант опубликовал свою самую известную работу « Плач по нации» , в которой выразил сожаление по поводу неизбежного культурного поглощения Канады Соединенными Штатами. [29] явление, которое он рассматривал как пример «континентализма». Он утверждал, что эффект гомогенизации текущих событий в период, когда он был написан, приведет к упадку канадской культурной национальности. Важность текста отражена в том, что в 2005 году он был включен в число 100 самых важных канадских книг по версии «Литературный обзор журнала 100 самых важных канадских книг». Грант сформулировал политическую философию , которая стала известна как красный Торизм . Он продвигал коллективистские и коммунитарные аспекты старой английской консервативной традиции, которая стояла в прямой оппозиции индивидуалистическим традициям либерализма , а затем и неолиберализма . [30]

Темы его книг, эссе, публичных лекций и радиообращений (многие из которых транслировались по радио CBC в Канаде) довольно часто сочетали в себе философию, религию и политическую мысль. Грант подверг резкой критике то, что он считал худшими сторонами современности , а именно необузданный технологический прогресс и утрату моральных основ, которыми руководствовалось человечество. Он определил философию как поиск «цели, смысла и единства [] жизни». [31] Вместо современного духа он предложил синтез христианской и платонической мысли, воплощающий созерцание «добра». Это синтез, которому придала форму его неогегельянский канадский идеализм , который был частью его воспитания (его дед был учеником Джона Кэрда и близким другом Джона Ватсона ), но по-настоящему принял явную форму только тогда, когда он был познакомил с творчеством Гегеля Джеймс Дулл . [14]

Его первая книга «Философия в эпоху масс» (1959) была его наиболее явно гегелевской книгой. Это началось как серия лекций CBC , и в них он поставил вопрос о том, как люди могут совместить моральную свободу с принятием точки зрения, что во Вселенной существует порядок за пределами пространства и времени. Он применил неогегельянскую концепцию истории к современной дилемме примирения свободы и порядка. [32] Он рассматривал историю как прогрессивное развитие человеческого сознания свободы и утверждал, что уникальное сочетание британских традиционных институтов и американского индивидуализма вывело Канаду на передний план этого заключительного этапа истории. В 1965 году, разгневанный тем, что либеральное правительство согласилось принять ядерное оружие, он опубликовал «Плач по нации» . В этот момент Грант находился под влиянием Лео Штрауса , и его неогегелевская концепция исторического прогресса стала более сдержанной, потеряв надежду на то, что мы достигли или находимся на грани достижения полнейшего сознания свободы. «Плач по нации» произвел сенсацию своим аргументом о том, что Канаде суждено превратиться в универсальное и однородное государство, центром которого являются Соединенные Штаты. Идея прогресса потеряла связь с нашим моральным развитием и была поглощена утилитарным господством над природой для удовлетворения человеческих аппетитов. Технология и империя (1969), сборник эссе под редакцией поэта и друга. Деннис Ли углубил свою критику технологической современности; [33] и «Время как история» , его лекция Мэсси 1969 года , [34] объяснил ухудшение затруднительного положения Запада, исследуя мысли Фридриха Ницше . Работы Гранта 1960-х годов оказали сильное влияние на националистическое движение 1970-х годов, хотя многим из « новых левых» не нравился консерватизм Гранта, его традиционные убеждения англиканской тори , христианско-платонистская точка зрения и его бескомпромиссная позиция против абортов. [35]

Последней работой Гранта стала «Технология и справедливость» (1986), которую он подготовил вместе со своей женой Шейлой Грант. Его трехдесятилетние размышления над работами французского философа Симоны Вейль привели к выводу, что в западной цивилизации существуют фундаментальные моральные и духовные недостатки, обрекающие ее на неизбежный крах. Тем не менее Грант подтвердил свою веру в то, что лучшая цивилизация может в конечном итоге заменить ее. [36]

В 1981 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады за то, что «стал важной силой в интеллектуальной жизни Канады». [37] а также был награжден Королевского общества Канады медалью Пьера Шово . Он также был членом Королевского общества Канады .

В 1965 году книга Гранта «Плач по нации: поражение канадского национализма» была признана одной из Литературное обозрение Канады ». версии журнала « 100 самых важных канадских книг по [38]

Фонды Джорджа Гранта принадлежат Библиотеке и архивам Канады. Архивный номер - R4526; прежний архивный номер - MG31-D75. Фонд состоит из 6 метров текстовых записей, 25 фотографий и небольшого количества других носителей. [39] В описание включено средство поиска. [40]

Работает

[ редактировать ]
  • Империя: да или нет? Райерсон Пресс, (1945).
  • Философия в эпоху масс . Си-Би-Си (1959)
  • Плач по нации: поражение канадского национализма . Макклелланд и Стюарт (1965).
  • Время как история . Си-Би-Си (1969).
  • Технология и империя: перспективы Северной Америки . Ананси (1969)
  • Англоязычное правосудие . Университет Маунт-Эллисон (1974).
  • Грант, врач общей практики (1976). «Компьютер не навязывает нам способы его использования». В книге У. Кристиана и С. Гранта (ред.), The George Grant Reader . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press
  • Технологии и справедливость . Ананси (1986).
  • Джордж Грант: избранные письма отредактированы, с предисловием Уильяма Кристиана . Университет Торонто Пресс, (1996).
  • Читатель Джорджа Гранта . Уильям Кристиан и Шейла Грант (редакторы). Университет Торонто Пресс, (1998)
  • Собрание сочинений Джорджа Гранта . Артур Дэвис (редактор). Университет Торонто Пресс, (2000)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиан 1993 , с. 228; Форбс 2007 , стр. 116, 126.
  2. ^ Кристиан 1993 , с. 228.
  3. ^ Грант 2009 , с. 265.
  4. ^ Френч, Орланд (12 января 2002 г.). «Жития интеллектуальных святых» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 22 февраля 2018 г.
  5. ^ Фосетт 2021 .
  6. ^ Хайдебрехт, Пол К. (2006). «Рецепт от болезней современности? Понимание подхода А. Джеймса Реймера к теологии» . Ежеквартальный обзор меннонитов . 80 (2) . Проверено 4 октября 2019 г.
  7. ^ Кристиан и Грант 1998 , стр. 3–31.
  8. ^ Кристиан и Грант 1998 , стр. 8–32.
  9. ^ Бэйб, Роберт (2000). Канадская коммуникационная мысль: десять писателей-основателей . Университет Торонто Пресс. стр. 182–206. ISBN  9780802079497 .
  10. ^ Форбс 2011 ; Кинзель 2009 , стр. 10–11, 15.
  11. ^ Грант, Джордж (1969). Технологии и империя: перспективы Северной Америки . Торонто: Дом Ананси. п. 137. ИСБН  088784605X .
  12. ^ Грант, Джордж (1986). Технологии и справедливость . Торонто: Дом Ананси. стр. 103–130.
  13. ^ Кристиан 2006 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мейнелл, 2011 , стр. 107–108.
  15. ^ Форбс 2011 ; Ригельхоф 2001 , стр. 18, 156.
  16. ^ «Винсент Мэсси» (PDF) . Фонд архивов Ассоциации Века . Проверено 15 мая 2021 г. Мэсси женился на Элис Паркин... в 1915 году... Благодаря этому браку Мэсси позже стал дядей Джорджа Гранта...
  17. ^ Массолин 1998 , с. 4.
  18. ^ «Джордж Грант был «неправильным, неправильным, неправильным» » . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  19. ^ Эндрю-Джи, Эрик (3 февраля 2023 г.). «Мнение: Моя тетя Кэролайн Эндрю навела мосты между английской и французской Канадой» . Глобус и почта . Проверено 19 ноября 2023 г.
  20. ^ «ГРАНТ, УИЛЬЯМ ЛОУСОН» . Словарь канадской биографии . Проверено 19 ноября 2023 г.
  21. ^ Форбс 2011 .
  22. ^ Мейнелл 2011 , с. 108; Ригельхоф 2001 , стр. 18, 160.
  23. ^ Ригельхоф 2001 , стр. 15, 41, 160.
  24. ^ Ригельхоф 2001 , стр. 41, 160.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кристиан 1993 .
  26. ^ Грант 1979 .
  27. ^ Грант 1950 .
  28. ^ «Умер известный философ-националист» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса . 28 сентября 1988 г. с. 1 . Проверено 13 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
  29. ^ Форбс 2007 , с. 19.
  30. ^ Грант 1995 , стр. 57–63.
  31. ^ Грант 1998 , с. 34.
  32. ^ Мейнелл 2011 , с. 117.
  33. ^ Крокер, Артур (1984). Технология и канадский разум: Иннис/Грант/Маклюэн . Перспективы нового мира. стр. 20–51. ISBN  0920393004 .
  34. ^ Кэли 1995 , с. VII.
  35. ^ Мэтью 1998 .
  36. ^ Кристиан 2013 .
  37. ^ «Орден Канады» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 25 января 2006 г.
  38. ^ «LRC 100 (Часть первая)» . Литературное обозрение Канады . Январь – февраль 2006 г. Проверено 5 апреля 2020 г.
  39. ^ Описание фондов Джорджа Гранта в Библиотеке и архивах Канады
  40. ^ Джордж Грант находит помощь в Библиотеке и архивах Канады

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрю, Эдвард (2015) [1988]. «Джордж Грант о технологических императивах». В Дэй, Ричард Б.; Бейнер, Рональд; Масчулли, Джозеф (ред.). Демократическая теория и технологическое общество . Абингдон, Англия: Рутледж. стр. 299 и далее. дои : 10.4324/9781315493572 . ISBN  978-1-315-49357-2 .
  • Ангус, Ян Х. (1987). Платонический ответ Джорджа Гранта Хайдеггеру: современная политическая философия и вопрос технологии . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN  978-0-88946-715-6 .
  • Атанасиадис, Харрис (2001). Джордж Грант и теология Креста . Торонто: Университет Торонто Press. дои : 10.3138/9781442675278 . ISBN  978-1-4426-7527-8 . JSTOR   10.3138/9781442675278 .
  • Бадерчер, Джон (1978). «Джордж П. Грант и Жак Эллюль о свободе в технологическом обществе». В Шмидте, Ларри (ред.). Джордж Грант в процессе: очерки и беседы . Торонто: Дом Ананси Пресс. ISBN  978-0-88784-064-7 .
  • Баррос, Джеймс (1986). Нет чувства зла: Шпионаж, дело Герберта Нормана . Торонто: Дено. ISBN  978-0-88879-142-9 .
  • Комбс, Юджин, изд. (1983). Современность и ответственность: очерки Джорджа Гранта . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-1-4426-5303-0 . JSTOR   10.3138/j.ctt1h1hr59 .
  • Дарт, Рон (2006). «Обзор книги «Плач по нации: поражение канадского национализма Джорджа Гранта » . Кларион . Абботсфорд, Британская Колумбия: Fresh Wind Press. ISSN   2369-0070 . Проверено 7 октября 2020 г.
  • Дэвис, Артур, изд. (1996). Джордж Грант и подрыв современности: искусство, философия, религия, политика и образование . Торонто: Университет Торонто Press. дои : 10.3138/9781442675261 . ISBN  978-1-4426-7526-1 . JSTOR   10.3138/9781442675261 .
  • Эллюль, Жак (1965). Технологическое общество . Перевод Вилкерсона, Джона. Нью-Йорк: Винтажные книги.
  • Флинн, Фрэнк К. (1981). Критика технологического либерализма Джорджа Гранта (докторская диссертация). Торонто: Колледж Университета Св. Михаила. OCLC   221886469 .
  • Грант, Джордж (1973). «Впечатления от Джорджа Гранта» . Впечатления (телепродукция). Беседовал Кук, Рамзи . ЦБК . Проверено 7 октября 2020 г.
  • Горовиц, Гад (1990). "Комментарий". В Эмберли, Питер К. (ред.). Любя своих: Джордж Грант и наследие скорби по нации . Оттава: Издательство Карлтонского университета. стр. 75–82. ISBN  978-0-7735-7365-9 . JSTOR   j.ctt7zs7m .
  • Кинзель, Тилль (1999). «Джордж Грант – канадский философ и антисовременный культурный критик» (PDF) . Журнал канадских исследований (на немецком языке). 19 :185–200 . Проверено 7 октября 2020 г.
  • Крокер, Артур (1984). Технология и канадский разум . Монреаль: перспективы нового мира. hdl : 1828/7129 . ISBN  978-0-920393-14-7 .
  • Ли, Деннис (1990). «Тупик Гранта». В Эмберли, Питер К. (ред.). Любя своих: Джордж Грант и наследие скорби по нации . Оттава: Издательство Карлтонского университета. стр. 11–40. ISBN  978-0-7735-7365-9 . JSTOR   j.ctt7zs7m .
  • Мэти, Уильям (1978). «Технологический режим: анализ современности Джорджа Гранта». В Шмидте, Ларри (ред.). Джордж Грант в процессе: очерки и беседы . Торонто: Дом Ананси Пресс. ISBN  978-0-88784-064-7 .
  • О'Донован, Джоан Э. (1984). Джордж Грант и Сумерки правосудия . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-5637-5 . Проверено 7 октября 2020 г.
  • Сибли, Роберт С. (2008). Северные духи: Джон Ватсон, Джордж Грант и Чарльз Тейлор – ассигнования гегелевской политической мысли . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-7735-7499-1 . JSTOR   j.ctt80jbs .
  • Зиберт, Джон WH (1988). Проблемное присвоение Мартина Хайдеггера Джорджем Грантом по вопросу о технологии (магистерская диссертация). Торонто: Колледж Университета Св. Михаила. ISBN  978-0-315-51243-6 .
  • Умар, Юсуф К., изд. (1991). Джордж Грант и будущее Канады . Калгари, Альберта: Университет Калгари Press. ISBN  978-1-895176-22-3 .
  • Уилльер, Уэйн, изд. (1990). Два богословских языка Джорджа Гранта и другие эссе в честь его творчества . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN  978-0-88946-882-5 .
Академические офисы
Предшественник Мэсси Лектор
1969
Преемник
Награды
Предшественник Медаль Пьера Шово
1981
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48a1ec125842a9ef08683b9015798de0__1722017280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/e0/48a1ec125842a9ef08683b9015798de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Grant (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)