Джордж Грант (философ)
Джордж Грант | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джордж Паркин Грант 13 ноября 1918 г. |
Умер | 27 сентября 1988 г. Галифакс , Новая Шотландия , Канада | ( 69 лет
Супруг | Шейла Аллен |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Концепция природы и сверхприроды в теологии Джона Омана (1950) |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Основные интересы | |
Известные работы | Плач по нации (1965) |
Под влиянием |
Джордж Паркин Грант OC FRSC (13 ноября 1918 - 27 сентября 1988) был канадским философом, профессором университета и социальным критиком. Он известен своим канадским национализмом , политическим консерватизмом , который утверждает ценности сообщества, равенства и справедливости, а также своим критическим, философским анализом социальных и политических последствий безграничного технологического прогресса. Будучи практикующим христианином , Грант воспринимал время как движущийся образ вечного порядка, освещенный любовью. [7]
Многие из его произведений выражают сложное размышление и диалог с великими мыслителями западной цивилизации, включая «древних», таких как Платон , Аристотель и Августин Гиппонский, а также «современных», таких как Георг Вильгельм Фридрих Гегель , Фридрих Ницше , Мартин. Хайдеггер , Лео Штраус , Джеймс Дулл , Симона Вейль и Жак Эллюль . Грант проводил различие между цивилизациями древности, в которых люди верили, что священные истории, ритуалы и мифы раскрывают универсальный порядок, и цивилизациями современности, возникшими с появлением западной науки, быстрым развитием промышленных технологий и преобладающим убеждением, что люди свободны создавать (или будут) свой собственный порядок. [8] [9] [10]
«Мы можем помнить об огромных преимуществах технологического общества, но не можем так легко удержать то, чего оно нас лишило, — писал Грант, — потому что техника — это мы сами». Он утверждал, что технологическое общество разрушило «саму систему значений» вместе с языком, который выражал высшие человеческие цели. «Наше представление о себе как о свободе в безразличном мире могло возникнуть лишь постольку, поскольку мы проанализировали до дезинтеграции те системы значений, данные в мифе, философии и откровении, которые господствовали над нашими прародителями». [11]
Грант решительно выступал против эвтаназии , которую он определял как «намеренное причинение смерти тому, кто еще не умирает», и абортов , за исключением случаев, когда жизнь матери находится в опасности, или в психологически травмирующих случаях изнасилования, особенно молодых девушек. В случае аборта он утверждал, что право женщины на выбор «может быть закреплено законом только путем отказа другому члену нашего вида в праве на существование», а в случае эвтаназии он писал, что вместо того, чтобы убивать пациентов, врачи могут облегчить их боль и страх. Он предупредил, что законный доступ к эвтаназии (или самоубийству с помощью) и аборту по требованию может привести к убийству людей, которые считаются менее человечными или менее ценными, например, пожилых людей, инвалидов или немощных. [12]
Хотя он считается главным теоретиком красного ториизма , он выразил неприязнь к этому термину применительно к своим более глубоким философским интересам, которые он считал своей основной работой как мыслителя. [13] Недавнее исследование Гранта раскрывает его долг перед неогегельянской идеалистической традицией, канадским идеализмом , который оказал большое влияние на многих канадских ученых и канадскую политическую культуру в более широком смысле. [14]
Семья
[ редактировать ]Грант родился в Торонто 13 ноября 1918 года в семье Мод Эрскин (урожденная Паркин) и Уильяма Лоусона Гранта. [15] Он происходил из выдающейся канадской семьи ученых и педагогов. Его отец был директором колледжа Верхней Канады , а его дед по отцовской линии Джордж Монро Грант был активным директором Королевского университета . Его дедушкой по материнской линии был сэр Джордж Роберт Паркин , также директор колледжа Верхней Канады , чья дочь Алиса вышла замуж за Винсента Мэсси , канадского дипломата и первого генерал- губернатора Канады канадского происхождения . [16] Оба его деда были ярыми сторонниками связей между Канадой и Британской империей, и это сильно повлияло на их внука. [17] Его племянник Майкл Игнатьев — общественный интеллектуал и бывший лидер оппозиции в Палате общин Канады. [18] Его племянница Кэролайн Эндрю была политологом. [19] [20] 1 июля 1947 года он женился на Шейле Аллен. [21] которого он встретил в Оксфорде. [ нужна ссылка ]
Образование и преподавание
[ редактировать ]Грант получил образование в колледже Верхней Канады и Королевском университете , которые он окончил со степенью истории . [22] Он учился в Баллиол-колледже по Оксфордского университета стипендии Родса , фонде, который когда-то возглавлял его дед Джордж Паркин. [23] Выиграв стипендию Родса, он поступил на юридический факультет Оксфорда. [24] но после того, как Вторая мировая война закончилась, и Грант испытал более глубокое личное участие в христианстве , он решил сменить учебу. Его исследования доктора философии были прерваны войной, и он уже преподавал на философском факультете Университета Далхаузи , когда завершил свою диссертацию « Концепция природы и сверхприроды в теологии Джона Омана » во время годичного творческого отпуска в 1950 году. Грант дважды был преподавателем в Далхаузи (1947–1960, 1980–1988), а также в Йоркском университете (1960–1961; он ушел в отставку до преподавания) и Макмастера на факультете религии Университета (1961–1980), который он основал и руководил в 1960-х и начале 1970-х годов. [25] В 1977 году он стал редакционным консультантом журнала «Дионисий» . [ нужна ссылка ] который опубликовал его эссе «Ницше и древние: философия и наука» в 1979 году. [26]
В книге «Джордж Грант: Биография» освещены его трудности как философа-самоучки. [25]
Грант не был легко принят в традиционное академическое сообщество ученых Канады. Сопротивление было спровоцировано некоторыми менее «прогрессивными» позициями Гранта, в первую очередь определением философии, которое он опубликовал в 1949 году: «Изучение философии — это анализ традиций нашего общества и суждение об этих традициях в сравнении с нашими различными интуициями Совершенства Бога». Особенно разозлился и расстроился Фултон Андерсон с философского факультета Университета Торонто . Определение Гранта показательно, поскольку оно отмечает его взгляд на человеческую перспективу философии, которая не обязательно включала предположения относительно объективности науки или признание Просвещения различия фактов и ценностей .
На протяжении всей своей карьеры Грант считался уникальным голосом в академических учреждениях и, таким образом, имел сильную привлекательность за пределами строгого «сообщества ученых». Фактически, Грант раскритиковал тенденцию университетов отходить от «единства» традиционной академии к «мультиуниверситету», состоящему из отдельных групп студентов, аспирантов, профессиональных факультетов и профессоров (за несколько лет до того, как американец Аллан Блум прославился бы подобными темами). [27]
Грант умер от рака поджелудочной железы 27 сентября 1988 года в возрасте 69 лет. [28]
Политика и философия
[ редактировать ]Часть серии «Политика » |
Торизм |
---|
![]() |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Канаде |
---|
![]() |
В 1965 году Грант опубликовал свою самую известную работу « Плач по нации» , в которой выразил сожаление по поводу неизбежного культурного поглощения Канады Соединенными Штатами. [29] явление, которое он рассматривал как пример «континентализма». Он утверждал, что эффект гомогенизации текущих событий в период, когда он был написан, приведет к упадку канадской культурной национальности. Важность текста отражена в том, что в 2005 году он был включен в число 100 самых важных канадских книг по версии «Литературный обзор журнала 100 самых важных канадских книг». Грант сформулировал политическую философию , которая стала известна как красный Торизм . Он продвигал коллективистские и коммунитарные аспекты старой английской консервативной традиции, которая стояла в прямой оппозиции индивидуалистическим традициям либерализма , а затем и неолиберализма . [30]
Темы его книг, эссе, публичных лекций и радиообращений (многие из которых транслировались по радио CBC в Канаде) довольно часто сочетали в себе философию, религию и политическую мысль. Грант подверг резкой критике то, что он считал худшими сторонами современности , а именно необузданный технологический прогресс и утрату моральных основ, которыми руководствовалось человечество. Он определил философию как поиск «цели, смысла и единства [] жизни». [31] Вместо современного духа он предложил синтез христианской и платонической мысли, воплощающий созерцание «добра». Это синтез, которому придала форму его неогегельянский канадский идеализм , который был частью его воспитания (его дед был учеником Джона Кэрда и близким другом Джона Ватсона ), но по-настоящему принял явную форму только тогда, когда он был познакомил с творчеством Гегеля Джеймс Дулл . [14]
Его первая книга «Философия в эпоху масс» (1959) была его наиболее явно гегелевской книгой. Это началось как серия лекций CBC , и в них он поставил вопрос о том, как люди могут совместить моральную свободу с принятием точки зрения, что во Вселенной существует порядок за пределами пространства и времени. Он применил неогегельянскую концепцию истории к современной дилемме примирения свободы и порядка. [32] Он рассматривал историю как прогрессивное развитие человеческого сознания свободы и утверждал, что уникальное сочетание британских традиционных институтов и американского индивидуализма вывело Канаду на передний план этого заключительного этапа истории. В 1965 году, разгневанный тем, что либеральное правительство согласилось принять ядерное оружие, он опубликовал «Плач по нации» . В этот момент Грант находился под влиянием Лео Штрауса , и его неогегелевская концепция исторического прогресса стала более сдержанной, потеряв надежду на то, что мы достигли или находимся на грани достижения полнейшего сознания свободы. «Плач по нации» произвел сенсацию своим аргументом о том, что Канаде суждено превратиться в универсальное и однородное государство, центром которого являются Соединенные Штаты. Идея прогресса потеряла связь с нашим моральным развитием и была поглощена утилитарным господством над природой для удовлетворения человеческих аппетитов. Технология и империя (1969), сборник эссе под редакцией поэта и друга. Деннис Ли углубил свою критику технологической современности; [33] и «Время как история» , его лекция Мэсси 1969 года , [34] объяснил ухудшение затруднительного положения Запада, исследуя мысли Фридриха Ницше . Работы Гранта 1960-х годов оказали сильное влияние на националистическое движение 1970-х годов, хотя многим из « новых левых» не нравился консерватизм Гранта, его традиционные убеждения англиканской тори , христианско-платонистская точка зрения и его бескомпромиссная позиция против абортов. [35]
Последней работой Гранта стала «Технология и справедливость» (1986), которую он подготовил вместе со своей женой Шейлой Грант. Его трехдесятилетние размышления над работами французского философа Симоны Вейль привели к выводу, что в западной цивилизации существуют фундаментальные моральные и духовные недостатки, обрекающие ее на неизбежный крах. Тем не менее Грант подтвердил свою веру в то, что лучшая цивилизация может в конечном итоге заменить ее. [36]
Почести
[ редактировать ]В 1981 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады за то, что «стал важной силой в интеллектуальной жизни Канады». [37] а также был награжден Королевского общества Канады медалью Пьера Шово . Он также был членом Королевского общества Канады .
В 1965 году книга Гранта «Плач по нации: поражение канадского национализма» была признана одной из Литературное обозрение Канады ». версии журнала « 100 самых важных канадских книг по [38]
Архивы
[ редактировать ]Фонды Джорджа Гранта принадлежат Библиотеке и архивам Канады. Архивный номер - R4526; прежний архивный номер - MG31-D75. Фонд состоит из 6 метров текстовых записей, 25 фотографий и небольшого количества других носителей. [39] В описание включено средство поиска. [40]
Работает
[ редактировать ]- Империя: да или нет? Райерсон Пресс, (1945).
- Философия в эпоху масс . Си-Би-Си (1959)
- Плач по нации: поражение канадского национализма . Макклелланд и Стюарт (1965).
- Время как история . Си-Би-Си (1969).
- Технология и империя: перспективы Северной Америки . Ананси (1969)
- Англоязычное правосудие . Университет Маунт-Эллисон (1974).
- Грант, врач общей практики (1976). «Компьютер не навязывает нам способы его использования». В книге У. Кристиана и С. Гранта (ред.), The George Grant Reader . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press
- Технологии и справедливость . Ананси (1986).
- Джордж Грант: избранные письма отредактированы, с предисловием Уильяма Кристиана . Университет Торонто Пресс, (1996).
- Читатель Джорджа Гранта . Уильям Кристиан и Шейла Грант (редакторы). Университет Торонто Пресс, (1998)
- Собрание сочинений Джорджа Гранта . Артур Дэвис (редактор). Университет Торонто Пресс, (2000)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кристиан 1993 , с. 228; Форбс 2007 , стр. 116, 126.
- ^ Кристиан 1993 , с. 228.
- ^ Грант 2009 , с. 265.
- ^ Френч, Орланд (12 января 2002 г.). «Жития интеллектуальных святых» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Фосетт 2021 .
- ^ Хайдебрехт, Пол К. (2006). «Рецепт от болезней современности? Понимание подхода А. Джеймса Реймера к теологии» . Ежеквартальный обзор меннонитов . 80 (2) . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Кристиан и Грант 1998 , стр. 3–31.
- ^ Кристиан и Грант 1998 , стр. 8–32.
- ^ Бэйб, Роберт (2000). Канадская коммуникационная мысль: десять писателей-основателей . Университет Торонто Пресс. стр. 182–206. ISBN 9780802079497 .
- ^ Форбс 2011 ; Кинзель 2009 , стр. 10–11, 15.
- ^ Грант, Джордж (1969). Технологии и империя: перспективы Северной Америки . Торонто: Дом Ананси. п. 137. ИСБН 088784605X .
- ^ Грант, Джордж (1986). Технологии и справедливость . Торонто: Дом Ананси. стр. 103–130.
- ^ Кристиан 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Мейнелл, 2011 , стр. 107–108.
- ^ Форбс 2011 ; Ригельхоф 2001 , стр. 18, 156.
- ^ «Винсент Мэсси» (PDF) . Фонд архивов Ассоциации Века . Проверено 15 мая 2021 г.
Мэсси женился на Элис Паркин... в 1915 году... Благодаря этому браку Мэсси позже стал дядей Джорджа Гранта...
- ^ Массолин 1998 , с. 4.
- ^ «Джордж Грант был «неправильным, неправильным, неправильным» » . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Эндрю-Джи, Эрик (3 февраля 2023 г.). «Мнение: Моя тетя Кэролайн Эндрю навела мосты между английской и французской Канадой» . Глобус и почта . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «ГРАНТ, УИЛЬЯМ ЛОУСОН» . Словарь канадской биографии . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Форбс 2011 .
- ^ Мейнелл 2011 , с. 108; Ригельхоф 2001 , стр. 18, 160.
- ^ Ригельхоф 2001 , стр. 15, 41, 160.
- ^ Ригельхоф 2001 , стр. 41, 160.
- ^ Перейти обратно: а б Кристиан 1993 .
- ^ Грант 1979 .
- ^ Грант 1950 .
- ^ «Умер известный философ-националист» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса . 28 сентября 1988 г. с. 1 . Проверено 13 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Форбс 2007 , с. 19.
- ^ Грант 1995 , стр. 57–63.
- ^ Грант 1998 , с. 34.
- ^ Мейнелл 2011 , с. 117.
- ^ Крокер, Артур (1984). Технология и канадский разум: Иннис/Грант/Маклюэн . Перспективы нового мира. стр. 20–51. ISBN 0920393004 .
- ^ Кэли 1995 , с. VII.
- ^ Мэтью 1998 .
- ^ Кристиан 2013 .
- ^ «Орден Канады» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 25 января 2006 г.
- ^ «LRC 100 (Часть первая)» . Литературное обозрение Канады . Январь – февраль 2006 г. Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Описание фондов Джорджа Гранта в Библиотеке и архивах Канады
- ^ Джордж Грант находит помощь в Библиотеке и архивах Канады
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кэли, Дэвид (1995). Джордж Грант в разговоре . Конкорд, Онтарио: Дом Ананси Пресс. ISBN 978-0-88784-553-6 .
- Кристиан, Уильям (1993). Джордж Грант: Биография . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-1-4426-7528-5 . JSTOR 10.3138/j.ctt14jxwjb . Проверено 6 октября 2020 г.
- Кристиан, Уильям ; Грант, Шейла, ред. (1998). Читатель Джорджа Гранта . Торонто: Университет Торонто Press. дои : 10.3138/9781442681361 . ISBN 978-1-4426-8136-1 . JSTOR 10.3138/9781442681361 .
- ——— (2006). «Был ли Джордж Грант красным тори?». В Ангусе, Ян ; Дарт, Рональд ; Питерс, Рэнди Пег (ред.). Афины и Иерусалим: теология, философия и политика Джорджа Гранта . Торонто: Университет Торонто Press.
- ——— (2013) [2009]. «Грант, Джордж Паркин» . Канадская энциклопедия . Торонто: Историка Канады . Проверено 22 февраля 2018 г.
- Фосетт, Бретт (28 октября 2021 г.). «Канадский Сократ: анализ теополитического проекта Джорджа Гранта» . Канадский журнал стипендий и христианской веры . Проверено 15 декабря 2021 г.
- Форбс, Хью Дональд (2007). Джордж Грант: Путеводитель по его мыслям . Торонто: Университет Торонто. ISBN 978-0-8020-8142-1 .
- ——— (2011). «Грант, Джордж Паркин» . Словарь канадской биографии . Том. 21. Торонто и Квебек: Университет Торонто и Университет Лаваля . Проверено 22 февраля 2018 г.
- Грант, Джордж (1950). Преподавание философии в англоязычной Канаде (проект). Документы Хильды Нитби. Архивы Университета Саскачевана. II. 93.
- ——— (1979). «Ницше и древние: философия и наука» . Дионисий . 3 . ISSN 0705-1085 . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ——— (1995). Плач по нации: поражение канадского национализма . Оттава: Издательство Карлтонского университета.
- ——— . «Что такое философия?». В Christian & Grant (1998) , стр. 33–39.
- ——— (2009). « Англоязычное правосудие : лекции Джозайи Вуда, 1974». В Дэвисе, Артур; Ропер, Генри (ред.). Собрание сочинений Джорджа Гранта . Том. 4. Торонто: Издательство Университета Торонто. стр. 190–268. дои : 10.3138/9781442687677 . ISBN 978-0-8020-9930-3 . JSTOR 10.3138/9781442687677 .
- Кинзель, Тилль (2009). «Метафизика, политика и философия: ответ Джорджа Гранта прагматизму» (PDF) . Культура . 6 (1): 7–21. дои : 10.5840/cultura20096115 . ISSN 1584-1057 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
- Массолин, Филип (1998). «То, что прошло, является прологом»: канадские интеллектуалы, традиция тори и вызов современности, 1939–1970 (PDF) (докторская диссертация). Эдмонтон: Университет Альберты . Проверено 22 февраля 2018 г.
- Мэти, Уильям (1998). «Аборты и кризис либерального правосудия: Джордж Грант о значении дела Роу против Уэйда » (PDF) . Жизнь и обучение . Том. 8. С. 59–69 . Проверено 22 февраля 2018 г.
- Мейнелл, Роберт (2011). Канадский идеализм и философия свободы: С. Б. Макферсон, Джордж Грант и Чарльз Тейлор . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3798-9 . JSTOR j.ctt815fz .
- Ригельхоф, TF (2001). Джордж Грант: Переосмысление Канады . Монреаль: Издательство XYZ. ISBN 978-0-9688166-8-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрю, Эдвард (2015) [1988]. «Джордж Грант о технологических императивах». В Дэй, Ричард Б.; Бейнер, Рональд; Масчулли, Джозеф (ред.). Демократическая теория и технологическое общество . Абингдон, Англия: Рутледж. стр. 299 и далее. дои : 10.4324/9781315493572 . ISBN 978-1-315-49357-2 .
- Ангус, Ян Х. (1987). Платонический ответ Джорджа Гранта Хайдеггеру: современная политическая философия и вопрос технологии . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 978-0-88946-715-6 .
- Атанасиадис, Харрис (2001). Джордж Грант и теология Креста . Торонто: Университет Торонто Press. дои : 10.3138/9781442675278 . ISBN 978-1-4426-7527-8 . JSTOR 10.3138/9781442675278 .
- Бадерчер, Джон (1978). «Джордж П. Грант и Жак Эллюль о свободе в технологическом обществе». В Шмидте, Ларри (ред.). Джордж Грант в процессе: очерки и беседы . Торонто: Дом Ананси Пресс. ISBN 978-0-88784-064-7 .
- Баррос, Джеймс (1986). Нет чувства зла: Шпионаж, дело Герберта Нормана . Торонто: Дено. ISBN 978-0-88879-142-9 .
- Комбс, Юджин, изд. (1983). Современность и ответственность: очерки Джорджа Гранта . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-1-4426-5303-0 . JSTOR 10.3138/j.ctt1h1hr59 .
- Дарт, Рон (2006). «Обзор книги «Плач по нации: поражение канадского национализма Джорджа Гранта » . Кларион . Абботсфорд, Британская Колумбия: Fresh Wind Press. ISSN 2369-0070 . Проверено 7 октября 2020 г.
- Дэвис, Артур, изд. (1996). Джордж Грант и подрыв современности: искусство, философия, религия, политика и образование . Торонто: Университет Торонто Press. дои : 10.3138/9781442675261 . ISBN 978-1-4426-7526-1 . JSTOR 10.3138/9781442675261 .
- Эллюль, Жак (1965). Технологическое общество . Перевод Вилкерсона, Джона. Нью-Йорк: Винтажные книги.
- Флинн, Фрэнк К. (1981). Критика технологического либерализма Джорджа Гранта (докторская диссертация). Торонто: Колледж Университета Св. Михаила. OCLC 221886469 .
- Грант, Джордж (1973). «Впечатления от Джорджа Гранта» . Впечатления (телепродукция). Беседовал Кук, Рамзи . ЦБК . Проверено 7 октября 2020 г.
- Горовиц, Гад (1990). "Комментарий". В Эмберли, Питер К. (ред.). Любя своих: Джордж Грант и наследие скорби по нации . Оттава: Издательство Карлтонского университета. стр. 75–82. ISBN 978-0-7735-7365-9 . JSTOR j.ctt7zs7m .
- Кинзель, Тилль (1999). «Джордж Грант – канадский философ и антисовременный культурный критик» (PDF) . Журнал канадских исследований (на немецком языке). 19 :185–200 . Проверено 7 октября 2020 г.
- Крокер, Артур (1984). Технология и канадский разум . Монреаль: перспективы нового мира. hdl : 1828/7129 . ISBN 978-0-920393-14-7 .
- Ли, Деннис (1990). «Тупик Гранта». В Эмберли, Питер К. (ред.). Любя своих: Джордж Грант и наследие скорби по нации . Оттава: Издательство Карлтонского университета. стр. 11–40. ISBN 978-0-7735-7365-9 . JSTOR j.ctt7zs7m .
- Мэти, Уильям (1978). «Технологический режим: анализ современности Джорджа Гранта». В Шмидте, Ларри (ред.). Джордж Грант в процессе: очерки и беседы . Торонто: Дом Ананси Пресс. ISBN 978-0-88784-064-7 .
- О'Донован, Джоан Э. (1984). Джордж Грант и Сумерки правосудия . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-5637-5 . Проверено 7 октября 2020 г.
- Сибли, Роберт С. (2008). Северные духи: Джон Ватсон, Джордж Грант и Чарльз Тейлор – ассигнования гегелевской политической мысли . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-7499-1 . JSTOR j.ctt80jbs .
- Зиберт, Джон WH (1988). Проблемное присвоение Мартина Хайдеггера Джорджем Грантом по вопросу о технологии (магистерская диссертация). Торонто: Колледж Университета Св. Михаила. ISBN 978-0-315-51243-6 .
- Умар, Юсуф К., изд. (1991). Джордж Грант и будущее Канады . Калгари, Альберта: Университет Калгари Press. ISBN 978-1-895176-22-3 .
- Уилльер, Уэйн, изд. (1990). Два богословских языка Джорджа Гранта и другие эссе в честь его творчества . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 978-0-88946-882-5 .
- 1918 рождений
- 1988 смертей
- Англиканцы 20-го века
- Канадские философы XX века
- Канадские поэты 20-го века
- Англиканские философы
- Канадские англиканские богословы
- Канадские протестантские богословы XX века
- Канадские монархисты
- Канадские националисты
- Канадцы шотландского происхождения
- Канадские политические философы
- Канадские ученые-религиоведы
- Консерватизм в Канаде
- Академический состав Университета Далхаузи
- Смертность от рака поджелудочной железы в Канаде
- Члены Королевского общества Канады
- Офицеры Ордена Канады
- Платоники
- Философы технологии
- Выпускники Королевского университета в Кингстоне
- Ученые национализма
- Выпускники колледжа Верхней Канады
- Писатели из Торонто