Канадский идеализм
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( январь 2018 г. ) |
Канадский идеализм — канадская философская традиция, произошедшая из британского идеализма .
Люди
[ редактировать ]первых идеалистов Среди - Джордж Пакстон Янг (1818–1889). [1] Сэмюэл Дайд (1862–1947), начавший преподавать в Нокс-колледже в 1851 году, [2] и Джон Уотсон (1847–1939), который начал преподавать в Королевском университете в 1872 году. [3] В начале 20-го века можно найти Руперта Лоджа (1886–1961) из Университета Манитобы, Джона Макдональда (1888–1972) из Университета Альберты и Джейкоба Гулда Шурмана (1854–1942), родившегося в Принце Эдварде. Айленд и преподавал в университетах Акадии, Далхаузи и Корнелла. Среди более поздних идеалистов — философы Джордж Грант (1918–1988), Лесли Армор (1931–2014) и Чарльз Тейлор (род. 1931). [4] Джеймс Дулл (1918–2001) также развил среди канадцев гегелевские идеалистические принципы, включая философию истории и свободы. И британские, и канадские идеалисты черпают вдохновение из Георга В. Ф. Гегеля , а также из Канта, Платона и Аристотеля. абсолютного идеализма [ нужна ссылка ]
Столбы
[ редактировать ]В этой философии есть три столпа.
Первый столп – это ответ на материализм Просвещения . Идеалисты утверждают, что научный разум Просвещения искусственно подавляет значительную часть человеческого опыта; то есть культурные рамки и исторически унаследованные идеи, с помощью которых мы понимаем мир вокруг нас. Идеалисты считают, что знание и разум социально культивируются не только нашими современниками, но и нашей историей. [5]
Второй столп – это философия истории . Для идеалистов философия включает в себя изучение истории. Чтобы задуматься над тем, во что мы сейчас верим, мы должны понять исторический диалог и конфликт идей, который привел нас к этой точке. При этом принимается во внимание широкий круг тем, от экономических прав до понятия семьи, но центральный вопрос идеалистов заключается в том, как примирить гражданское единство (или общее благо ) с индивидуальной свободой. [6]
Третий столп – это формулирование философии свободы . Концепция культурно укорененного знания и исторический подход к философии закладывают основу для идеи свободы как чего-то, что достигается посредством приверженности сообществу, а не противостояния ему, как в случае с теорией контракта Томаса Гоббса и Джона. Локк , для которого свобода – это отсутствие внешнего вмешательства в наш выбор ( негативная свобода ). Свобода идеалистов достигается посредством этической жизни нашего общества, а не вопреки ей. Участвуя в нашем обществе, участвуя в диалоге с другими о наших истинных целях, а также давая и получая признание других, что мы свободны, мы культивируем элементы, которые делают нас самоуправляющимися (или автономными) личностями и, следовательно, по-настоящему свободными. позитивная свобода ). [7]
Влияния
[ редактировать ]В дополнение к влиянию идеализма на канадскую политическую философию, было значительное влияние на религию в Канаде, и ряд деятелей, которые выступали за создание Объединенной церкви Канады и участвовали в ее создании , такие как С.В. Дайд и Т.Б. Килпатрик, [8] были последователями идеалистической философии. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Sweet 2010 , стр. 715–717.
- ^ Sweet 2010 , стр. 238–240.
- ^ Мейнелл 2011 , стр. 15–16.
- ^ Мейнелл 2011 , с. 3.
- ^ Мейнелл 2011 , стр. 9–10.
- ^ Мейнелл 2011 , стр. 10–11.
- ^ Мейнелл 2011 , стр. 11–12.
- ^ Sweet 2010 , стр. 392–395.
- ^ Добродетель 1922 .
Библиография
[ редактировать ]- Дайд, SW (март 1922 г.). «Церковный союз в Канаде - с пресвитерианской точки зрения». Журнал религии . 2 (2): 147–158. ISSN 1549-6538 . JSTOR 1195654 .
- Мейнелл, Роберт (2011). Канадский идеализм и философия свободы: С. Б. Макферсон, Джордж Грант и Чарльз Тейлор . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3798-9 . JSTOR j.ctt815fz .
- Сладкий, Уильям (2010). Биографическая энциклопедия британского идеализма . Лондон: Континуум.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армор, Лесли ; Тротт, Элизабет (1981). Лица разума: очерк философии и культуры в английской Канаде, 1850–1950 гг . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-0-88920-107-1 .
- Кэмпбелл, Колин Дж. (2013). «Обзор канадского идеализма и философии свободы Роберта Мейнелла» . Философия в обзоре . 33 (1). Виктория, Британская Колумбия: Университет Виктории: 54–56. ISSN 1920-8936 . Проверено 3 января 2017 г.
- Купер, Барри (2012). «Изобретенная традиция: обзор канадского идеализма и философии свободы: К. Б. Макферсон, Джордж Грант и Чарльз Тейлор , Роберт Мейнелл». Обзор политики . 74 (3). Издательство Кембриджского университета: 535–538. дои : 10.1017/S0034670512000605 . ISSN 1748-6858 . JSTOR 23263393 .
- Додд, Сьюзен (2014). «Обзор канадского идеализма и философии свободы: С. Б. Макферсон, Джордж Грант и Чарльз Тейлор , Роберт Мейнелл». Канадский журнал политической науки . 47 (3). Издательство Кембриджского университета: 627–629. дои : 10.1017/S0008423914000675 . ISSN 1744-9324 .
- Ирвинг, Джон А. (1951). « Философские тенденции в Канаде между 1850 и 1950 годами ». Философия и феноменологические исследования . 12 (2): 224–245.
- Маккиллоп, AB (1979). Дисциплинированный интеллект: критическое исследование и канадская мысль в викторианскую эпоху . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-2141-4 .
- Мейнелл, Роберт (2005). Канадский идеализм: забыт, не потерян (докторская диссертация). Оттава: Университет Оттавы. дои : 10.20381/ruor-12840 .
- Сладкий, Уильям (2001). «Канадский и индийский идеализм». Садхан: Журнал Центра исследований цивилизаций . 1 (2): 1–14.