Лесли Армор
Лесли Армор FRSC канадского происхождения (9 марта 1931 - 1 ноября 2014) была философом и писателем по социальной экономике. Он отец виолончелиста и импресарио Джулиана Армора . [1]
Академическая карьера
[ редактировать ]Армор получил степень бакалавра в Университете Британской Колумбии в 1952 году и степень доктора философии в Лондонском университете в 1956 году. На момент своей смерти он был членом Королевского общества Канады и профессором-исследователем философии в Доминиканском университете. Колледж Оттавы , адъюнкт - профессор философской теологии Университета Св. Павла и почетный профессор философии Университета Оттавы . Он преподавал в университетах Монтаны, Калифорнии и Огайо. С 2004 по 2010 год он был редактором Международного журнала социальной экономики . Его основные области исследований включали метафизику, эпистемологию, философию, философские основы экономики, и «он является пионером в публикации ранней канадской философии и имеет философские публикации по метафизике, религии, праву, политике и экономике». [2] Армор внес значительный вклад в междисциплинарную школу канадских исследований .
Он является автором девяти книг (три в соавторстве), более семидесяти глав книг и ста статей в научных журналах. Он часто выступал на конференциях по экономике, религиоведению, французской и немецкой философии. [2] Существует библиография к 2001 году и обширные комментарии к работе Армора в книге Уильяма Свита « Идеализм, метафизика и сообщество» . [3]
Вывод и убеждение
[ редактировать ]Последняя книга Армора « Вывод и убеждение: введение в логику и критическое мышление» (2005) была написана в соавторстве с Ричардом Файстом. Он написан так, чтобы быть доступным для любой аудитории, и посвящен проблемам, связанным с логикой, предлагая скорее предложения, чем решения, поскольку, как утверждает Армор, ни в чем нет уверенности. В этой книге обсуждаются присвоение значения, установление правил, убеждения и корреляция между убеждениями и действиями. Особое внимание уделяется тому, как их неправильно понимают, искажают и блокируют, так что нас лишают свободы. [4] Авторы утверждают, что разум и опыт важны для логики, и что логика важна, потому что она позволяет понять и выжить. [5]
Умозаключение описывается как убеждения и суждения, которые создают правила. Умозаключение и правило — это инструменты, которые мы используем для достижения свободы. Мы думаем сами и делаем свои выводы; знание дает свободу действовать. Однако то, как делаются выводы, подвержено влиянию логиков, таких как Аристотель, и их языка. [6] Внимание Аристотеля к включению и исключению классов подчеркивает ограничения языка логики. Эта идея классификации проблематична, поскольку она игнорирует вещи, не включенные в класс, и тот факт, что значение классов неясно. [7] «Попытка заранее сформулировать аксиомы или правила… всегда приведет к ограничениям», потому что «навязывание систем нашему мышлению, похоже, вводит ограничения в игру». [8]
При рассмотрении логики Джона Дьюи (глава четвертая) становится очевидным, что разум и опыт взаимосвязаны. Логика занимается «человеческим миром», который не является «миром сам по себе». [9] У мышления есть цель; это инструмент решения проблем, попытка сделать опыт последовательным. [10]
Авторы рассматривают предыдущие теории и взгляды на логику и добавляют интересные и заставляющие задуматься идеи. Они отмечают противоречия между опытом и логикой, предубеждения, связанные с рассуждениями, [11] и важность контекста. [12] В «Логике и морали» утверждается, что наши предубеждения влияют на то, как мы формируем наше понимание фактов. То, как мы рассуждаем о том, что делать, основано на практичности, которая основана на наших ценностях. В «Логике и политике» мы видим понятие классов, собранных из членов, как индивидуалистов, игнорирующих интересы сообщества. Авторы предполагают, что мы должны понимать мир через отношения, поскольку люди существуют только в контексте, например, в социальном контексте. Логика имеет тенденцию либо игнорировать социальные реалии, либо создавать индивидуалистические общества. [13]
Завершая свой текст ограничениями, установленными правилами логики, они заявляют, что главная причина осторожности при использовании логики заключается в том, что «не следует позволять выбору логики налагать ограничения на свою свободу — при условии, конечно, что можно увидеть рациональные альтернативы». Где будет проведена эта линия, читатели должны решить сами». [14]
Достижения
[ редактировать ]Армор был избран членом Королевского общества Канады в августе 1998 года, что признало его значительный вклад в исследования и научную работу. [15]
Публикации
[ редактировать ]- Рациональное и реальное , Мартинус Нийхофф, Гаага, 1962.
- Концепция истины , Ройял Ван Горкум, Ассен и The Humanities Press, Нью-Йорк, 1969.
- Логика и реальность , Ройал Ван Горкум, Ассен и Humanities Press, Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси, 1972.
- Концептуализация внутренней жизни (совместно с Э.Т. Бартлеттом III) The Humanities Press, Atlantic Highlands, Нью-Джерси, 1980.
- Лица разума: философия в английской Канаде, 1850–1950 (с Элизабет Тротт), издательство Университета Уилфрида Лорье, Ватерлоо, Онтарио, 1981. (Распространяется в США издательством Humanities Press, Atlantic Highlands, Нью-Джерси) Перепечатано в 1995 году.
- Идея Канады и кризис сообщества , Steel Rail, Оттава, 1981 (распространяется Humanities Press, Atlantic Highlands, New Jersey).
- Отредактировал, аннотировал и написал введение вместе с Элизабет Тротт: Джон Кларк Мюррей, Индустриальное Царство Божье , University of Ottawa Press, Оттава, 1982.
- Бытие и идея, развитие некоторых тем у Спинозы и Гегеля , Георг Олмс, Хильдесхайм, Германия, 1992.
- Infini-Rien: ставка Паскаля и человеческий парадокс , Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса для журнала истории философии (серия монографий журнала истории философии), 1993.
- Вывод и убеждение (с Ричардом Файстом), Галифакс: Фернвуд, 2006.
Армор также опубликовал около 200 статей в научных журналах и глав в книгах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Лесли Армора» . Гражданин Оттавы. 7 ноября 2014 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Армор, Лесли», Канадская энциклопедия .
- ^ Уильям Свит, редактор, Идеализм, метафизика и сообщество , Эшгейт, 2001 г.
- ^ Броня и Фейст, Вывод и убеждение , с. 14
- ^ Вывод и убеждение , Предисловие
- ^ Вывод и убеждение , стр. 1–22.
- ^ Вывод и убеждение , стр. 18–22.
- ^ Вывод и убеждение , с. 51
- ^ Вывод и убеждение , с. 54
- ^ Вывод и убеждение , стр. 54–5.
- ^ «Логика и мораль», Умозаключение и убеждение
- ^ «Логика и политика», Умозаключение и убеждение
- ^ Вывод и убеждение , стр. 193–8.
- ^ Вывод и убеждение , с. 209
- ↑ Центральная сцена , август 1998 г.
Канадский кто есть кто
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Лесли Армор» , издательство Fernwood Publishing.
- «Лесли Армор, почетный профессор» , факультет философии Оттавского университета.
- «Армор, Лесли» , Канадская энциклопедия