Jump to content

А. Джеймс Реймер

А. Джеймс Реймер
Рожденный
Аллен Джеймс Реймер

( 10 августа 1942 ) 10 августа 1942 г.
Умер 28 августа 2010 г. (28 августа 2010 г.) (68 лет)
Супруг
Маргарет Лоуэн Реймер
( м. 1968)
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Богословский метод и политическая этика [ 1 ]  (1983)
Докторантура Грегори Баум
Влияния Джордж Грант [ 2 ]
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина
Школа или традиция Анабаптизм
Учреждения Университетский колледж Конрада Гребеля
Основные интересы

Аллен Джеймс Реймер [ 3 ] (10 августа 1942 — 28 августа 2010) был канадским теологом- меннонитом , который занимал двойную академическую должность в качестве профессора религиоведения и христианской теологии в Университетском колледже Конрада Гребеля , членском колледже Университета Ватерлоо , и в школе Торонто. теологии , консорциума богословских школ, объединенных с Университетом Торонто . На созыве Университета Ватерлоо осенью 2008 года он был удостоен звания заслуженного профессора - этой чести редко удостаиваются преподаватели-пенсионеры.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился 10 августа 1942 года в Моррисе, Манитоба. [ 3 ] Реймер вырос в Альтоне, Манитоба . Будучи подростком, он был крещен в местной меннонитской церкви. [ 4 ] Он получил степень бакалавра в Канадском меннонитском библейском колледже (1963 г.; ныне Канадский меннонитский университет ) и Университете Манитобы (1971 г.); он также провел год, обучаясь в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке (1971–72), а затем перешел в Университет Торонто, где получил степень магистра истории (1974 г.) и доктора богословия (1983 г.), последняя степень была присвоена. Колледжем Университета Св. Михаила , колледжем Университета Торонто. Его докторская диссертация , написанная под руководством Грегори Баума , представляла собой сравнительное и контрастное исследование политических разветвлений богословия в мышлении Эмануэля Хирша и Пауля Тиллиха .

Теология

[ редактировать ]

Собственная теология Реймера не была типично меннонитской (по сравнению с Джоном Говардом Йодером ), [ 5 ] в том, что его отправной точкой была не Нагорная проповедь , а классическое воображение тринитарной ортодоксальности . [ 6 ] Хотя его глубоко интересовала христианская социальная этика, он настаивал на том, что этика должна иметь внешнюю по отношению к себе основу. Триединый Бог , по Реймеру, представлял собой такую ​​основу. [ 7 ] В то время как меннониты исторически критически относились к доминирующей культуре, более поздние работы Реймера были направлены на развитие позитивного понимания культуры, права, общественной жизни и гражданских институтов. [ 8 ]

Во время написания докторской диссертации Реймер был глубоко обеспокоен теологией Эмануэля Хирша , немецкого христианского националиста и сторонника нацизма . Опасаясь, что аргументы Хирша повлияют на него, Реймер стремился компенсировать влияние Хирша, более конкретно присоединившись к левоцентристской политике. Он присоединился к Новой демократической партии и был активным членом партии в течение нескольких лет, прежде чем, наконец, вышел из своего членства из-за некоторых социально-этических позиций партии, в частности, из-за права женщины на выбор . Сегодня общее политическое видение Реймера остается левоцентристским. Хотя он пацифист , он утверждал, что деятельность Бога в мире не может быть сведена к какой-либо одной этической идеологии ; в противном случае трансцендентность становится прирученной.

Реймер был весьма продуктивным учёным. Он опубликовал множество статей в различных журналах; избранные статьи были собраны и составили содержание двух его книг: «Меннониты» и «Классическое богословие» . [ 9 ] и Пауль Тиллих: теолог природы, культуры и политики. [ 10 ] Его самая первая книга представляла собой пересмотренную версию его докторской диссертации под названием « Дебаты Эмануэля Хирша и Пола Тиллиха: исследование политических разветвлений теологии». [ 11 ] Он также был одним из редакторов сборника эссе по Франкфуртской школе критической теории . [ 12 ] В сферу его специализации входили анабаптистско - меннонитское богословие, христианская этика войны и мира, [ 13 ] и немецкая протестантская мысль девятнадцатого и двадцатого веков (включая богословие Дитриха Бонхеффера , Пауля Тиллиха и борьбу немецкой церкви во время нацистского режима). [ 14 ] За прошедшие годы Реймер написал несколько диссертаций и диссертаций по этим и другим смежным темам.

А. Джеймс Реймер был активным церковным деятелем, который на протяжении более сорока пяти лет принимал множество проповеднических и преподавательских заданий в меннонитской церкви и активно участвовал в экуменических и межконфессиональных встречах. [ 15 ] В 2007 году Festschrift . в честь Реймера был опубликован [ 16 ]

28 августа 2010 года Реймер умер в своем доме в Ватерлоо. [ 3 ] У него остались жена Маргарет Лоуэн Реймер, академик с докторской степенью по английскому языку и бывший редактор журнала Canadian Mennonite , и трое их детей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Реймер, А. Джеймс (1983). Теологический метод и политическая этика: дебаты Пауля Тиллиха и Эмануэля Хирша 1934–35 годов (докторская диссертация). Торонто: Колледж Университета Св. Михаила (опубликовано в 1984 г.). ISBN  978-0-315-11790-7 .
  2. ^ Хайдебрехт, Пол К. (2006). «Рецепт от болезней современности? Понимание подхода А. Джеймса Реймера к теологии» . Ежеквартальный обзор меннонитов . 80 (2) . Проверено 4 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Некрологи и гостевые книги Торстара» .
  4. ^ А. Джеймс Реймер, Догматическое воображение. Динамика христианской веры (Ватерлоо, Онтарио; Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press, 2003), 1.
  5. ^ См. Реймер, « Меннониты, Христос и культура: Наследие Йодера. Архивировано 4 ноября 2010 г., в Wayback Machine », The Conrad Grebel Review 16, № 2 (весна 1998 г.): 5–14; также Раймер, « Анабаптист, меннониты и Пауль Тиллих: Можно ли институционализировать пророческий дух?» , в «Мостах примирения: Фестиваль для Герта Хаммеля к его 70-летию в 2003 году », изд. П. Хайгис, Д. Лакс (Мюнстер: LIT Verlag, 2003), 150-165.
  6. ^ Реймер, « Тринитарное православие, константинианство и теология с радикальной протестантской точки зрения », в книге «Вера в веру: экуменические перспективы утверждения апостольской веры в четвертом веке» , изд. Марк Хейм (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1991), 129–161; см. также Раймер, «Хауэрвас: почему я неохотно обращаюсь к его теологии. Архивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine », Conrad Grebel Review 20, no. 3 (осень 2002 г.): 5–16.
  7. ^ См. Реймер, «Бог (Троица), Учение». , в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистов-меннонитов (по состоянию на 13 сентября 2010 г.); Постлиберальная метафизика христианской этики: Догматика Карла Барта и Пауля Тиллиха 1925 года , в Études sur la Dogmatique, 1925, де Поль Тиллих , изд. А. Гунель, Ж. Ришар, Р.П. Шарлеманн (Presses Université Laval, 1999), 403–427. Также Реймер: «Бог есть любовь, но не пацифист» в меннонитах и ​​классической теологии. Догматические основы христианской этики (Китченер, Онтарио: Pandora Press [1999] 2001), 486–492.
  8. ^ Например, см. Реймер, Пацифизм, полиция и индивидуальная совесть, заархивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Обзор Конрада Гребеля 26, вып. 2 (осень 2008 г.): 129–141; « Константин: от религиозного плюрализма к христианской гегемонии », в книге «Будущее религии: на пути к примиренному обществу» , под ред. Майкл Р. Отт (Лейден: Брилл, 2007), 71–90.
  9. ^ А. Джеймс Реймер, Меннониты и классическое богословие. Догматические основы христианской этики (Китченер, Онтарио: Pandora Press, 2001).
  10. ^ А. Джеймс Реймер, Пауль Тиллих: теолог природы, культуры и политики (Мюнстер: Lit Verlag, 2004). См. также Реймер, « Христология Тиллиха в свете Халкидона », в книге «Богословский парадокс / Das theologische Paradox» , изд. Г. Хуммель (Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1995), 122–140; « Метафизика и коммуникация: логос-онтология Пауля Тиллиха и теория коммуникативной практики Хабермаса» , « Бытие против слова в теологии Пауля Тиллиха?» , изд. Герт Хуммель (Берлин: де Грюйтер, 1999), 194–205; Реймер, « Мистика или духовность? Концепция молитвы в теологии Тиллиха », в Mystisches Erbe в «Philosophischer Theologie Тиллиха» , изд. Г. Хуммель и Д. Лакс (Мюнстер: LIT Verlag, 2000), 314–329; Реймер, « Теология культуры Пауля Тиллиха: двойственное отношение к «культурному протестантизму» девятнадцатого века », в книге « Религия и культура: акты международного разговора столетнего Пола Тиллиха» , изд. М. Десплан, Ж.-К. Пети, Дж. Ришар (Лаваль, Квебек: Presses Université Laval, 1987), 251–269.
  11. ^ А. Джеймс Реймер, Дебаты Эмануэля Хирша и Пола Тиллиха. Исследование политических разветвлений теологии (Льюистон, Нью-Йорк; Квинстон, Онтарио: The Edwin Mellen Press , 1989). (См. также немецкий перевод ).
  12. ^ А. Джеймс Реймер, редактор, Влияние Франкфуртской школы на современную теологию: критическая теория и будущее религии - Дубровницкие документы в честь Рудольфа Дж. Зиберта (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1992).
  13. ^ А. Джеймс Реймер, Христиане и война. История практик и учений (Миннеаполис: Fortress Press , 2010); ср. также Реймер, « Анабаптистско-меннонитская политическая теология: богословские предпосылки », Direction 38, no. 1 (весна 2009 г.): 29–44.
  14. ^ Например, см. Реймер, « Молитва как Unio Mystica: концепция молитвы Тиллиха в отличие от христологического реализма Барта и пиетистического персонализма Хирша », в книге В. Шюсслера и А. Дж. Реймера, ред., Das Gebet als Grundakt des Glaubens , vol. 2 Тиллих-Штудьен (Мюнстер: ЛИТ, 2004), 109–136; Реймер, « Тиллих, Хирш и Барт: три разные парадигмы теологии и ее отношение к наукам» , « Естественная теология против теологии природы?» Мышление Тиллиха как стимул для дискурса между теологией, философией и естественными науками , под ред. Г. Хуммель (Берлин: де Грюйтер, 1994), 101–124; Реймер, « Богословы в нацистской Германии », в книге «Двадцатый век: богословский обзор» , под ред. Г. Баум (Нью-Йорк: Continuum, 1999), 61–75; Реймер, « Пауль Тиллих и Карл Шмитт: политическая природа теологии », в журнале «Религия и политика» , под ред. К. Данц, В. Шюсслер, Э. Штурм (Мюнстер: LIT Verlag, 2009), 67–80.
  15. ^ О вкладе Реймера в диалог между мусульманами-шиитами и христианами-меннонитами см. « Мусульмане-шииты и христиане-меннониты в диалоге: две группы религиозных меньшинств сталкиваются с проблемами современности. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine » и « Общественное православие и Гражданская терпимость: вызовы современного права для групп религиозных меньшинств. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine », Conrad Grebel Review 21, no. 3 (осень 2003 г.): 3–13, 96–111; также « Откровение, закон и индивидуальная совесть, архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine », Conrad Grebel Review 24, no. 1 (зима 2006 г.): 12–31.
  16. ^ Джереми М. Берген, Пол Г. Дорксен и Карл Куп, ред., Кредо и совесть: Очерки в честь А. Джеймса Реймера (Китченер, Онтарио: Pandora Press, 2007). Другая второстепенная литература включает Пола К. Хайдебрехта, « Рецепт от болезней современности? Понимание подхода А. Дж. Реймера к теологии », Mennonite Quarterly Review LXXX, no. 2 (2006 г.); Томас Фингер, « А. Джеймс Реймер », Современная анабаптистская теология: библейская, историческая, конструктивная (Downers Grove, IL: IVP, 2004), 70–72.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 475456b61d9f88f17e5151e29f6c9a45__1722805560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/45/475456b61d9f88f17e5151e29f6c9a45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. James Reimer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)