А. Джеймс Реймер
А. Джеймс Реймер | |
---|---|
Рожденный | Аллен Джеймс Реймер 10 августа 1942 г. |
Умер | 28 августа 2010 г. | (68 лет)
Супруг |
Маргарет Лоуэн Реймер
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Богословский метод и политическая этика [ 1 ] (1983) |
Докторантура | Грегори Баум |
Влияния | Джордж Грант [ 2 ] |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | Анабаптизм |
Учреждения | Университетский колледж Конрада Гребеля |
Основные интересы |
|
Аллен Джеймс Реймер [ 3 ] (10 августа 1942 — 28 августа 2010) был канадским теологом- меннонитом , который занимал двойную академическую должность в качестве профессора религиоведения и христианской теологии в Университетском колледже Конрада Гребеля , членском колледже Университета Ватерлоо , и в школе Торонто. теологии , консорциума богословских школ, объединенных с Университетом Торонто . На созыве Университета Ватерлоо осенью 2008 года он был удостоен звания заслуженного профессора - этой чести редко удостаиваются преподаватели-пенсионеры.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился 10 августа 1942 года в Моррисе, Манитоба. [ 3 ] Реймер вырос в Альтоне, Манитоба . Будучи подростком, он был крещен в местной меннонитской церкви. [ 4 ] Он получил степень бакалавра в Канадском меннонитском библейском колледже (1963 г.; ныне Канадский меннонитский университет ) и Университете Манитобы (1971 г.); он также провел год, обучаясь в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке (1971–72), а затем перешел в Университет Торонто, где получил степень магистра истории (1974 г.) и доктора богословия (1983 г.), последняя степень была присвоена. Колледжем Университета Св. Михаила , колледжем Университета Торонто. Его докторская диссертация , написанная под руководством Грегори Баума , представляла собой сравнительное и контрастное исследование политических разветвлений богословия в мышлении Эмануэля Хирша и Пауля Тиллиха .
Теология
[ редактировать ]Собственная теология Реймера не была типично меннонитской (по сравнению с Джоном Говардом Йодером ), [ 5 ] в том, что его отправной точкой была не Нагорная проповедь , а классическое воображение тринитарной ортодоксальности . [ 6 ] Хотя его глубоко интересовала христианская социальная этика, он настаивал на том, что этика должна иметь внешнюю по отношению к себе основу. Триединый Бог , по Реймеру, представлял собой такую основу. [ 7 ] В то время как меннониты исторически критически относились к доминирующей культуре, более поздние работы Реймера были направлены на развитие позитивного понимания культуры, права, общественной жизни и гражданских институтов. [ 8 ]
Во время написания докторской диссертации Реймер был глубоко обеспокоен теологией Эмануэля Хирша , немецкого христианского националиста и сторонника нацизма . Опасаясь, что аргументы Хирша повлияют на него, Реймер стремился компенсировать влияние Хирша, более конкретно присоединившись к левоцентристской политике. Он присоединился к Новой демократической партии и был активным членом партии в течение нескольких лет, прежде чем, наконец, вышел из своего членства из-за некоторых социально-этических позиций партии, в частности, из-за права женщины на выбор . Сегодня общее политическое видение Реймера остается левоцентристским. Хотя он пацифист , он утверждал, что деятельность Бога в мире не может быть сведена к какой-либо одной этической идеологии ; в противном случае трансцендентность становится прирученной.
Реймер был весьма продуктивным учёным. Он опубликовал множество статей в различных журналах; избранные статьи были собраны и составили содержание двух его книг: «Меннониты» и «Классическое богословие» . [ 9 ] и Пауль Тиллих: теолог природы, культуры и политики. [ 10 ] Его самая первая книга представляла собой пересмотренную версию его докторской диссертации под названием « Дебаты Эмануэля Хирша и Пола Тиллиха: исследование политических разветвлений теологии». [ 11 ] Он также был одним из редакторов сборника эссе по Франкфуртской школе критической теории . [ 12 ] В сферу его специализации входили анабаптистско - меннонитское богословие, христианская этика войны и мира, [ 13 ] и немецкая протестантская мысль девятнадцатого и двадцатого веков (включая богословие Дитриха Бонхеффера , Пауля Тиллиха и борьбу немецкой церкви во время нацистского режима). [ 14 ] За прошедшие годы Реймер написал несколько диссертаций и диссертаций по этим и другим смежным темам.
А. Джеймс Реймер был активным церковным деятелем, который на протяжении более сорока пяти лет принимал множество проповеднических и преподавательских заданий в меннонитской церкви и активно участвовал в экуменических и межконфессиональных встречах. [ 15 ] В 2007 году Festschrift . в честь Реймера был опубликован [ 16 ]
28 августа 2010 года Реймер умер в своем доме в Ватерлоо. [ 3 ] У него остались жена Маргарет Лоуэн Реймер, академик с докторской степенью по английскому языку и бывший редактор журнала Canadian Mennonite , и трое их детей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реймер, А. Джеймс (1983). Теологический метод и политическая этика: дебаты Пауля Тиллиха и Эмануэля Хирша 1934–35 годов (докторская диссертация). Торонто: Колледж Университета Св. Михаила (опубликовано в 1984 г.). ISBN 978-0-315-11790-7 .
- ^ Хайдебрехт, Пол К. (2006). «Рецепт от болезней современности? Понимание подхода А. Джеймса Реймера к теологии» . Ежеквартальный обзор меннонитов . 80 (2) . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Некрологи и гостевые книги Торстара» .
- ^ А. Джеймс Реймер, Догматическое воображение. Динамика христианской веры (Ватерлоо, Онтарио; Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press, 2003), 1.
- ^ См. Реймер, « Меннониты, Христос и культура: Наследие Йодера. Архивировано 4 ноября 2010 г., в Wayback Machine », The Conrad Grebel Review 16, № 2 (весна 1998 г.): 5–14; также Раймер, « Анабаптист, меннониты и Пауль Тиллих: Можно ли институционализировать пророческий дух?» , в «Мостах примирения: Фестиваль для Герта Хаммеля к его 70-летию в 2003 году », изд. П. Хайгис, Д. Лакс (Мюнстер: LIT Verlag, 2003), 150-165.
- ^ Реймер, « Тринитарное православие, константинианство и теология с радикальной протестантской точки зрения », в книге «Вера в веру: экуменические перспективы утверждения апостольской веры в четвертом веке» , изд. Марк Хейм (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1991), 129–161; см. также Раймер, «Хауэрвас: почему я неохотно обращаюсь к его теологии. Архивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine », Conrad Grebel Review 20, no. 3 (осень 2002 г.): 5–16.
- ^ См. Реймер, «Бог (Троица), Учение». , в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистов-меннонитов (по состоянию на 13 сентября 2010 г.); Постлиберальная метафизика христианской этики: Догматика Карла Барта и Пауля Тиллиха 1925 года , в Études sur la Dogmatique, 1925, де Поль Тиллих , изд. А. Гунель, Ж. Ришар, Р.П. Шарлеманн (Presses Université Laval, 1999), 403–427. Также Реймер: «Бог есть любовь, но не пацифист» в меннонитах и классической теологии. Догматические основы христианской этики (Китченер, Онтарио: Pandora Press [1999] 2001), 486–492.
- ^ Например, см. Реймер, Пацифизм, полиция и индивидуальная совесть, заархивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Обзор Конрада Гребеля 26, вып. 2 (осень 2008 г.): 129–141; « Константин: от религиозного плюрализма к христианской гегемонии », в книге «Будущее религии: на пути к примиренному обществу» , под ред. Майкл Р. Отт (Лейден: Брилл, 2007), 71–90.
- ^ А. Джеймс Реймер, Меннониты и классическое богословие. Догматические основы христианской этики (Китченер, Онтарио: Pandora Press, 2001).
- ^ А. Джеймс Реймер, Пауль Тиллих: теолог природы, культуры и политики (Мюнстер: Lit Verlag, 2004). См. также Реймер, « Христология Тиллиха в свете Халкидона », в книге «Богословский парадокс / Das theologische Paradox» , изд. Г. Хуммель (Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1995), 122–140; « Метафизика и коммуникация: логос-онтология Пауля Тиллиха и теория коммуникативной практики Хабермаса» , « Бытие против слова в теологии Пауля Тиллиха?» , изд. Герт Хуммель (Берлин: де Грюйтер, 1999), 194–205; Реймер, « Мистика или духовность? Концепция молитвы в теологии Тиллиха », в Mystisches Erbe в «Philosophischer Theologie Тиллиха» , изд. Г. Хуммель и Д. Лакс (Мюнстер: LIT Verlag, 2000), 314–329; Реймер, « Теология культуры Пауля Тиллиха: двойственное отношение к «культурному протестантизму» девятнадцатого века », в книге « Религия и культура: акты международного разговора столетнего Пола Тиллиха» , изд. М. Десплан, Ж.-К. Пети, Дж. Ришар (Лаваль, Квебек: Presses Université Laval, 1987), 251–269.
- ^ А. Джеймс Реймер, Дебаты Эмануэля Хирша и Пола Тиллиха. Исследование политических разветвлений теологии (Льюистон, Нью-Йорк; Квинстон, Онтарио: The Edwin Mellen Press , 1989). (См. также немецкий перевод ).
- ^ А. Джеймс Реймер, редактор, Влияние Франкфуртской школы на современную теологию: критическая теория и будущее религии - Дубровницкие документы в честь Рудольфа Дж. Зиберта (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1992).
- ^ А. Джеймс Реймер, Христиане и война. История практик и учений (Миннеаполис: Fortress Press , 2010); ср. также Реймер, « Анабаптистско-меннонитская политическая теология: богословские предпосылки », Direction 38, no. 1 (весна 2009 г.): 29–44.
- ^ Например, см. Реймер, « Молитва как Unio Mystica: концепция молитвы Тиллиха в отличие от христологического реализма Барта и пиетистического персонализма Хирша », в книге В. Шюсслера и А. Дж. Реймера, ред., Das Gebet als Grundakt des Glaubens , vol. 2 Тиллих-Штудьен (Мюнстер: ЛИТ, 2004), 109–136; Реймер, « Тиллих, Хирш и Барт: три разные парадигмы теологии и ее отношение к наукам» , « Естественная теология против теологии природы?» Мышление Тиллиха как стимул для дискурса между теологией, философией и естественными науками , под ред. Г. Хуммель (Берлин: де Грюйтер, 1994), 101–124; Реймер, « Богословы в нацистской Германии », в книге «Двадцатый век: богословский обзор» , под ред. Г. Баум (Нью-Йорк: Continuum, 1999), 61–75; Реймер, « Пауль Тиллих и Карл Шмитт: политическая природа теологии », в журнале «Религия и политика» , под ред. К. Данц, В. Шюсслер, Э. Штурм (Мюнстер: LIT Verlag, 2009), 67–80.
- ^ О вкладе Реймера в диалог между мусульманами-шиитами и христианами-меннонитами см. « Мусульмане-шииты и христиане-меннониты в диалоге: две группы религиозных меньшинств сталкиваются с проблемами современности. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine » и « Общественное православие и Гражданская терпимость: вызовы современного права для групп религиозных меньшинств. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine », Conrad Grebel Review 21, no. 3 (осень 2003 г.): 3–13, 96–111; также « Откровение, закон и индивидуальная совесть, архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine », Conrad Grebel Review 24, no. 1 (зима 2006 г.): 12–31.
- ^ Джереми М. Берген, Пол Г. Дорксен и Карл Куп, ред., Кредо и совесть: Очерки в честь А. Джеймса Реймера (Китченер, Онтарио: Pandora Press, 2007). Другая второстепенная литература включает Пола К. Хайдебрехта, « Рецепт от болезней современности? Понимание подхода А. Дж. Реймера к теологии », Mennonite Quarterly Review LXXX, no. 2 (2006 г.); Томас Фингер, « А. Джеймс Реймер », Современная анабаптистская теология: библейская, историческая, конструктивная (Downers Grove, IL: IVP, 2004), 70–72.
- 1942 года рождения
- 2010 смертей
- Протестантские богословы ХХ века
- Канадские теологи-анабаптисты
- Канадские христианские пацифисты
- Канадские меннониты
- Канадские ученые-религиоведы
- Меннонитские богословы
- Люди Новой Демократической партии
- Люди из Морриса, Манитоба
- Писатели из Ватерлоо, Онтарио
- Политические теологи
- Выпускники колледжа Университета Святого Михаила
- Систематические богословы
- Выпускники Университета Манитобы
- Писатели из Манитобы