Революция здравого смысла
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фраза «Революция здравого смысла» ( CSR ) использовалась в качестве политического лозунга для описания консервативных платформ, основной целью которых является снижение налогов при одновременном балансировании бюджета за счет уменьшения размера и роли правительства. Он использовался в таких местах, как Австралия и Канада . В этой статье речь идет о «революции здравого смысла», какой она была при премьер-министре Онтарио Майке Харрисе и Прогрессивно-консервативной партии Онтарио с 1995 по 2002 год.
Источник
[ редактировать ]С 1943 по 1985 год Прогрессивно-консервативная партия (ПК) удерживала непрерывную власть в Онтарио под руководством красных премьер-министров Тори , таких как Лесли Фрост , Джон Робартс и Билл Дэвис . В 1985 году эпоха консервативных премьер-министров (названная наблюдателями « Большой синей машиной» ) подошла к концу, когда правительство меньшинства преемника Дэвиса Фрэнка Миллера потерпело поражение в законодательном органе и на последующих выборах в провинции , когда Либеральная партия Онтарио. была сформирована правительство меньшинства , а лидер либералов Дэвид Петерсон был приведен к присяге в качестве премьер-министра. Партия ПК снова потерпела поражение на выборах 1987 года , что дало Петерсону правительство большинства .
В 1990 году младший министр из бывшего правительства Миллера Майк Харрис одержал победу в партии, что было широко истолковано как движение к политическому правому полю , поскольку Харрис победил более центристскую Дайанну Каннингем . [ нужна ссылка ] Харрис немедленно приступил к созданию нового имиджа для себя и партии. На своих первых выборах в 1990 году он назвал себя «борцом с налогами». [ нужна ссылка ] Он решительно выступал против непопулярной программы фоторадаров, представленной либеральным правительством, и критиковал ее как средство получения доходов. Несмотря на то, что его партия заняла третье место на выборах (которое выиграл лидер НДП Боб Рэй), Харрис сумел улучшить положение партии в законодательном органе и привлечь некоторое внимание к своему плану. После выборов 1990 года Харрис и его советники (в том числе видные тори Онтарио Тони Клемент , тогдашний президент партии, Лесли Ноубл, Алистер Кэмпбелл и Том Лонг ) приступили к работе над созданием более комплексного пакета реформ для представления провинции. Результатом стала КСО. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Пакет реформ КСО носил явно неолиберальный характер и во многом повторял платформы премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер и президента США Рональда Рейгана в 1980-х годах.
Центральными принципами КСО были снижение налогов, балансирование бюджета, уменьшение размера и роли правительства, а также упор на индивидуальную экономическую ответственность (часто резюмируемую противодействием правительственным подачкам). Среди прочего, Харрис пообещал снизить ставки подоходного налога с населения на 30% и одновременно сбалансировать провинциальный бюджет (который в рамках НДП достиг рекордного дефицита в 10 миллиардов долларов).
КСО была специально разработана как документ реформы. Это было представлено как радикальное изменение статус-кво дел правительства провинции. Вступительными словами документа были: «У народа Онтарио есть послание своим политикам: правительство больше не работает. Система сломана». [ нужна ссылка ]
Всеобщие выборы 1995 года в Онтарио и их влияние
[ редактировать ]Когда Боб Рэй назначил всеобщие выборы 1995 года в Онтарио, большинство политических обозревателей были уверены, что лидер либералов Лин Маклеод в конечном итоге займет пост премьер-министра. [ нужна ссылка ] Однако этот прогноз оказался весьма преждевременным.
Придерживаясь содержания КСО, Харрис вел кампанию, ориентированную на простые, легко передаваемые сообщения. В частности, он последовательно выполнял обещания партии снизить налоги и сократить количество людей, участвующих в программе социальной помощи Онтарио. Поворотным моментом на выборах часто считается выступление Харриса в телевизионных дебатах лидера. [ нужна ссылка ] . Вместо того, чтобы ввязываться в дебаты между МакЛеодом и Рэй, Харрис использовал свое время, чтобы говорить прямо в камеру, чтобы донести свою точку зрения на КСО, практически игнорируя все вопросы, которые ему задавали оппоненты. Еще одним важным фактором, способствовавшим этому, стала целенаправленная рекламная кампания, которая придерживалась трех ключевых элементов политики: «Работа ради благосостояния, отмена закона о квотах (позитивные действия) и снижение налогов для рабочих мест — здравый смысл для перемен». Харрис и ПК получили на выборах правительство большинства, получив 82 из 130 мест в провинции.
Харрис был привержен практически полной реализации платформы КСО. За несколько лет подоходный налог был снижен на целых 30%. Сокращение расходов в «низкоприоритетных областях» привело к сокращению государственных расходов во всех областях, за исключением здравоохранения, где государственные расходы росли каждый год, когда ПК находились у власти (с 17,6 миллиарда долларов в 1994/95 году до 27,6 миллиарда долларов в 2003/04 году). [ нужна ссылка ] Реформы системы социального обеспечения (включая сокращение социальных выплат «трудоспособным гражданам» за счет разделения бывшей программы социального обеспечения на Программу поддержки инвалидов Онтарио и Программу труда, которая требовала от трудоспособных граждан работать для получения поддержки) способствовали сокращению потребление благосостояния в Онтарио. [ нужна ссылка ] Поскольку экономический рост в Северной Америке в целом был сильным, Онтарио в течение следующих пяти лет превзошел все канадские провинции, кроме Альберты. Этот рост позволил Харрису ненадолго ликвидировать годовой дефицит в 11 миллиардов долларов, который он унаследовал от предыдущих премьер-министров Дэвида Петерсона и Боба Рэя. Хотя бюджет провинции действительно был сбалансированным в течение последних нескольких лет пребывания Харриса у власти, его преемник и бывший заместитель Эрни Ивс покинул свой пост с дефицитом в 5 миллиардов долларов. [ 2 ]
Билл 103
[ редактировать ]Интерес Харриса к реформированию политической структуры городов восходит к тому времени, когда он находился в оппозиции, когда 5 января 1995 года он возглавил «Оперативную группу Майка Харриса по привнесению здравого смысла в метро» (Торонто). Во многом это было сделано для того, чтобы противодействовать премьер-министра Боба Рэя правительственной оперативной группе в районе Большого Торонто под председательством Энн Голден . Когда окончательный отчет (названный «Золотым отчетом») был выпущен в 1996 году, он призывал к созданию местного самоуправления уровня GTA и межмуниципальных сервисных агентств (на основе модели, аналогичной модели правительства Метро Торонто ).
Конечный эффект Золотого отчета заключался в том, что он противоречил обещанию Майка Харриса «меньше правительства». [ 3 ] Создание более крупного организационного органа для региона противоречило сторонникам его партии меньшего правительства. Харрис чувствовал, что политики, в частности члены городского совета нижнего уровня, создают проблемы для его партии и препятствуют свободному предпринимательству . [ как? ] План сокращения правительства, возможно, копировал Маргарет Тэтчер подход , который упразднил демократически избранные правительства высшего уровня городов и мегаполисов, заменив их совокупностью более политически податливых назначенных органов специального назначения, в которых доминирует патронаж. См. Совет Большого Лондона .
В то время как многие пригородные муниципалитеты быстро росли во время первого срока Харриса (1995–1999), некоторые, такие как член оппозиции Бад Уайлдман , утверждали, что конечным эффектом многих политик КСО было перемещение богатства из городских районов в пригородные и переориентация услуг на жители пригородов и пригородов. [ 4 ] В результате весьма спорного шага город Торонто был объединен с пятью окружающими городами столичного Торонто, чтобы сформировать новый одноуровневый «мегаполис» (термин, придуманный местными СМИ). Правительство Харриса рассматривало строительство мегаполиса как меру по сокращению расходов. Тот факт, что слияние произошло в Торонто, регионе с более низкой долей консервативных депутатов, еще больше поляризовал дебаты о достоинствах слияния. Некоторые муниципалитеты, особенно Торонто, также жаловались, что правительство «перекладывает» стоимость услуг, за которые ранее платила провинция, на местные городские и муниципальные власти.
Задолго до слияния, в октябре 1996 года, фокус-группа, проведенная Ангусом Ридом по поручению правительства, предупредила министра муниципальных дел Эла Лича , что будет «значительное общественное сопротивление». [ 5 ] к созданию единого Торонто. Далее Лич обвинял местных мэров и общественные группы в оппозиции, и в той же статье его цитировали: «В конце концов, это стало знаменитым поводом для всех проблем, которые правительство выдвигало на своих заседаниях». повестка дня".
Одним из самых громких противников нового города был бывший мэр Торонто Джон Сьюэлл , который возглавлял группу действий « Граждане за местную демократию» .
В апреле 1997 года правительство представило законопроект 103 ( Закон о городе Торонто ). Новая демократическая партия Онтарио обрушила закон, предложив ряд поправок, каждая из которых требовала от правительства проведения консультаций с жителями определенной улицы города, прежде чем осуществлять объединение. На одной улице, Cafon Court в Этобико , поправка была успешно принята, когда члены правительства случайно пропустили одну из поправок НДП. [ 6 ] хотя позже тори проголосовали за отмену поправки Кафона.
Круглосуточная борьба в Куинс-парке длилась 10 дней, прежде чем закон был окончательно принят 21 апреля. 1 января 1998 года возник новый одноуровневый город Торонто, заменивший прежнюю двухуровневую структуру Метрополитена. Торонто и входящие в его состав города Торонто, Йорк, Норт-Йорк, Этобико, Скарборо и район Восточный Йорк.
Другие спорные муниципальные объединения произошли во время второго срока Харриса, в том числе в Оттаве , Гамильтоне , Большом Садбери и Каварта-Лейкс . Однако, в отличие от объединения Торонто, все они охватывали не только основное городское ядро, но и большие сельские районы. Споры по поводу объединения остаются важной политической проблемой в некоторых из этих городов. [ нужны разъяснения ]
Преемник
[ редактировать ]Пытаясь закрепить успех стратегии содержания и передачи сообщений КСО на выборах 1999 года, Харрис и Тори Онтарио назвали свой новый политический документ «Проектом» (синий - официальный цвет партии). «План» следовал той же теоретической схеме, что и его предшественник, но был адаптирован для совершенно иной политической среды. [ нужны разъяснения ] В 1995 году посланием были «реформа» и «революция», но после четырех лет консервативного правительства послание превратилось в баланс между стабильностью и подчеркиванием того, что «еще многое предстоит сделать». Хотя «План» не так популярен, как КСО, он стал частью успешной кампании по переизбранию, позволив Харрису выиграть еще одно правительство большинства.
Харрис ушел с поста премьер-министра в 2002 году, и его место занял Эрни Ивс . Благодаря множеству факторов, в том числе неудовлетворенности последствиями политики правительства в отношении платформ, ухудшению качества муниципальных услуг после загрузки, трагедии Уокертона во время CSR и действиям Ивса в связи с отключением электроэнергии на северо-востоке , прогрессивные консерваторы потерпели поражение на провинциальных выборах 2003 года. Далтон МакГинти и Либеральная партия Онтарио .
Наследие
[ редактировать ]Объединение муниципалитетов привело к сокращению числа муниципалитетов в Онтарио с 850 до 443 и количества выборных муниципальных чиновников на 23%, но привело к увеличению числа муниципальных служащих на 39% с 1996 по 2011 год. [ 7 ] На тысячу жителей приходилось 15,8 муниципальных служащих в 1990 году и 20,9 в 2010 году. [ 7 ] Частично это стало результатом увеличения количества услуг со стороны более крупных муниципалитетов или замены волонтеров штатными сотрудниками, например, в пожарных службах. [ 7 ] Другими факторами, способствовавшими этому, была передача услуг из провинциальной юрисдикции в муниципалитеты, таких как социальная помощь , государственное жилье и общественное здравоохранение . [ 7 ] Оставшееся увеличение произошло за счет повышения заработной платы, связанного с объединением, и увеличением занятости в административном секторе, например, за счет найма большего количества клерков и казначеев. [ 7 ] Объединенные муниципалитеты увеличили количество сотрудников в два раза быстрее, чем те, которые не были реструктурированы. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отличные источники: «Земля обетованная» Джона Иббитсона и «Правый поворот» Кристины Близзард.
- ^ Бюджетные документы Онтарио на 2004 г., стр. 69, Таблица A1. «Бюджет Онтарио на 2004 год: Полные бюджетные документы» . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Речь о бюджете Онтарио на 1997 год» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ «Выпуск Хансарда: L011a» .
- ^ «Лич обвиняет мэров» . Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Торонто Стар , 9 мая 1997 года.
- ^ «Законодательное собрание Онтарио. Хансард. Пятница, 4 апреля 1997 г., том H» . Ontla.on.ca . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гиллис, Венди (13 января 2014 г.). «Объединение привело к образованию меньшего количества городов Онтарио, но большего количества городских рабочих, говорится в отчете» . Торонто Стар . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Муниципалитеты Онтарио тратят больше после слияния: отчет» . Глобальные новости. 13 января 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадский журнал региональной науки - «Объединения, реорганизация услуг и налоги на недвижимость: был ли у правительства Харриса план для муниципалитетов Онтарио?»
- http://www.madriverpublishing.ca - Революция здравого (не)смысла: упадок прогресса и демократии в Онтарио ISBN 0-9730682-0-5