Jump to content

Ян Ангус (философ)

Ян Ангус
Рожденный
Ян Хендерсон Ангус

( 1949-04-18 ) 18 апреля 1949 г. (75 лет)
Лондон , Англия
Академическое образование
Альма-матер
Докторантура Уильям Лейсс [1]
Академическая работа
Дисциплина Философия
Школа или традиция Феноменологический марксизм
Учреждения Университет Саймона Фрейзера

Ян Хендерсон Ангус (род. 1949) — междисциплинарный философ и социальный критик, пишущий о континентальной философии , канадских исследованиях , теории коммуникации , социальных движениях , экологической мысли и университете.

Образование

[ редактировать ]

Ангус родился 18 апреля 1949 года в Лондоне , Англия. Он имеет степени бакалавра и магистра философии Университета Ватерлоо , а также степень доктора философии в области социальной и политической мысли Йоркского университета (1980). Он преподавал в Университете Нью-Гэмпшира , Трентском университете и Массачусетском университете в Амхерсте (1986–1992) и в настоящее время является профессором факультета гуманитарных наук Университета Саймона Фрейзера в Британской Колумбии , Канада. [ нужна ссылка ]

Континентальная философия

[ редактировать ]

Раннее интеллектуальное формирование Ангуса началось с двойного взаимодействия с феноменологией 20-го века , особенно с работами Эдмунда Гуссерля , и Франкфуртской школой критической теории, посвященной проблемам технологии и современного капитализма. Сосредоточив внимание на понятии « инструментального разума » как узаконивающего принципа технологии, его первая книга «Техника и просвещение» (1984) приводит доводы в пользу такой формы технологической оценки, которая является одновременно этической и признает ее роль в более широкой проблеме построения человеческой идентичности. . [2] Его последующая работа разрослась до более широкой концепции проблемы современности в критическом взаимодействии с теорией дискурса , постструктурализмом и риторической теорией. В «Первичных сценах общения » (2000) «сложная лингвистическая модель, созданная Ангусом, касается имманентной связи создания идентичности, задействованной в теориях коммуникации, но... его проблемы связаны с этой борьбой за и формированием наших способностей внимания. " [3]

Канадская социальная философия

[ редактировать ]

Приверженность Ангуса канадской социальной и политической мысли была следствием его оценки в 1970-х годах того, что левое крыло канадского национализма содержит возможность трансформации канадского общества в более эгалитарном направлении. В своей самой влиятельной книге в области канадских исследований » «Граница внутри (1997) он пытается осмыслить англо-канадскую идентичность в отношении внутреннего разнообразия и экологической и местной принадлежности. Он делает это, исследуя вопрос: «Каковы возможности англо-канадской национальной идентичности в эпоху корпоративной глобализации — явления, которое, похоже, подрывает национальную идентичность во всем мире?» [4] Ангус отвергает тенденцию полностью рассматривать идентичность как просто сконструированную локально или универсально, но вместо этого утверждает, что именно в самом признании инаковости , как экологической, так и этнической, англо-канадская идентичность может быть переосмыслена. [5] Его последующая книга «Идентичность и справедливость» (2008) прослеживает политическую мысль и культурную политику в той мере, в какой они интегрированы в философию. «Это не книга о канадской философии, а скорее философская книга, которая сознательно помещает себя в определенное место, чтобы говорить об этом месте». [6] сборник эссе о Канаде под названием « Неоткрытая страна: очерки канадской интеллектуальной культуры» В 2013 году Ангус опубликовал в издательстве Athabasca University Press , в котором он собрал свою критику канадских мыслителей и подчеркнул, что философия, которая не критикует империю, становится идеологией . [7]

Люблю вопросы

[ редактировать ]

Работа Ангуса над университетом основана на многолетнем активизме и общественных обсуждениях связанных с ним проблем. [8] Он применяет философскую критику на институциональном уровне. Это позволяет ему изучить трансформацию знаний в связи с внешним давлением сетевого капитализма и технонауки . [9] Современный университет можно определить с помощью «трех отдельных вопросов, касающихся преподавания, исследований и применения, а также технологических изменений». [10] В обзоре Марии Виктории Гульетти объясняется, что «передача знаний... подрывает просвещение, поскольку препятствует любому исследованию природы и границ знаний». [11] Это равносильно тому, что университет теряет свою «критическую и саморефлексивную роль». [12] потому что его основная цель — удовлетворить конкретные потребности более крупной системы. Такое корпоративное устройство университета вызывает тревогу в отношении самопознания из-за явной интеграции образования в товарную форму. Ангус завершает реалистичным, но обнадеживающим анализом возможностей построения новых форм просвещения внутри университета. Хотя его работа в основном посвящена канадскому университету, она получила широкую оценку за применимость к ситуации в Великобритании и США. [13]

  • Неоткрытая страна: очерки канадской интеллектуальной культуры (Athabasca University Press, 2013)
  • Любите вопросы: университетское образование и просвещение (Arbeiter Ring, 2009)
  • Идентичность и справедливость (Университет Торонто Press, 2008)
  • Возникающая общественность: очерк социальных движений и демократии (Arbeiter Ring, 2001)
  • Анархо-модернизм: к новой критической теории. В честь Джерри Заслова (редактор Talonbooks, 2001 г.)
  • (Дис)фигурации: дискурс/критика/этика (Verso, 2000)
  • Первичные сцены коммуникации: коммуникация, потребительство, социальные движения (SUNY Press, 2000)
  • Граница внутри: национальная идентичность, культурное плюрализм и дикая природа (McGill Queen's Press, 1997)
  • Критический поворот: риторика и философия в постмодернистском дискурсе (совместно с Ленорой Лангсдорф, издательство Южного Иллинойского университета, 1993)
  • Культурная политика в современной Америке (под редакцией Сут Джалли , Нью-Йорк: Routledge, 1989), ISBN   0-415-90010-7
  • Этническая принадлежность в эпоху технологий (редактор, Эдмонтон: Канадский институт украинских исследований , 1988).
  • Платонический ответ Джорджа Гранта Хайдеггеру: современная политическая философия и вопрос технологии (Edwin Mellen Press, 1988)
  • Техника и просвещение: пределы инструментального разума (Центр перспективных исследований в области феноменологии и университетское издательство Америки, 1984)
  1. ^ [ мертвая ссылка ] «Интервью с Яном Ангусом» . 25 августа 2010 г.
  2. ^ Тимоти Кейси, И.А. Ангус, «Техника и просвещение: пределы инструментального разума» (обзор книги), «Исследования Гуссерля», Vol. 3 (3) (январь 1986 г.): 245–246.
  3. ^ Норман Мадарас, «Привлечение нашего внимания: основные сцены общения Яна Ангуса», Симпозиум: Журнал Канадского общества герменевтики и постмодернистской мысли, Vol. В., нет. 2 (осень 2001 г.): 256-7.
  4. ^ [ мертвая ссылка ] Глазберг, Рональд (2001). «Обзор внутренней границы: национальная идентичность, культурное плюрализм и дикая природа» . История интеллектуальной культуры . 1 (1).
  5. ^ Томас Дунк, «Национальная культура, политическая экономия и социо-культурная антропология в английской Канаде», Anthropologica, Vol.42, № 2 (2000): 131–145.
  6. ^ [ мертвая ссылка ] Грэм Николсон, «Обзор идентичности и справедливости Яна Ангуса», Modern Horizons, 20 июня (2012 г.)
  7. ^ «Издательство Университета Атабаски - неизведанная страна: очерки канадской интеллектуальной культуры» . Aupress.ca . Проверено 18 ноября 2013 г.
  8. ^ Мария Гульетти. «Университет и новое определение просвещения», Topia 28 (2012): 306.
  9. ^ Отрывок из главы 6 «Трансформация знаний» был напечатан в журнале Truthout Magazine под заголовком «Есть ли у университета будущее в сетевом обществе?»
  10. ^ Боб Ханке. «Ян Ангус в разговоре с Бобом Ханке», Канадский журнал медиаисследований, том. 7 июня (2010 г.): 1–16.
  11. ^ Мария Гульетти. «Университет и новое определение просвещения», Topia 28 (2012): 307.
  12. ^ Алан Бурк. «Обзор Яна Ангуса. Любите вопросы: университетское образование и просвещение», Canadian Journal of Sociology On-Line Vol. 35 № 3 (2010): 2.
  13. ^ «Любите вопросы: университетское образование и просвещение | Общие сведения» . Высшее образование Таймс. 8 апреля 2010 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 040d91a953338a97236879f74bdfc692__1703828040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/92/040d91a953338a97236879f74bdfc692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Angus (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)