Ян Ангус (философ)
Ян Ангус | |
---|---|
Рожденный | Ян Хендерсон Ангус 18 апреля 1949 г. Лондон , Англия |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Докторантура | Уильям Лейсс [1] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Школа или традиция | Феноменологический марксизм |
Учреждения | Университет Саймона Фрейзера |
Ян Хендерсон Ангус (род. 1949) — междисциплинарный философ и социальный критик, пишущий о континентальной философии , канадских исследованиях , теории коммуникации , социальных движениях , экологической мысли и университете.
Образование
[ редактировать ]Ангус родился 18 апреля 1949 года в Лондоне , Англия. Он имеет степени бакалавра и магистра философии Университета Ватерлоо , а также степень доктора философии в области социальной и политической мысли Йоркского университета (1980). Он преподавал в Университете Нью-Гэмпшира , Трентском университете и Массачусетском университете в Амхерсте (1986–1992) и в настоящее время является профессором факультета гуманитарных наук Университета Саймона Фрейзера в Британской Колумбии , Канада. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Континентальная философия
[ редактировать ]Раннее интеллектуальное формирование Ангуса началось с двойного взаимодействия с феноменологией 20-го века , особенно с работами Эдмунда Гуссерля , и Франкфуртской школой критической теории, посвященной проблемам технологии и современного капитализма. Сосредоточив внимание на понятии « инструментального разума » как узаконивающего принципа технологии, его первая книга «Техника и просвещение» (1984) приводит доводы в пользу такой формы технологической оценки, которая является одновременно этической и признает ее роль в более широкой проблеме построения человеческой идентичности. . [2] Его последующая работа разрослась до более широкой концепции проблемы современности в критическом взаимодействии с теорией дискурса , постструктурализмом и риторической теорией. В «Первичных сценах общения » (2000) «сложная лингвистическая модель, созданная Ангусом, касается имманентной связи создания идентичности, задействованной в теориях коммуникации, но... его проблемы связаны с этой борьбой за и формированием наших способностей внимания. " [3]
Канадская социальная философия
[ редактировать ]Приверженность Ангуса канадской социальной и политической мысли была следствием его оценки в 1970-х годах того, что левое крыло канадского национализма содержит возможность трансформации канадского общества в более эгалитарном направлении. В своей самой влиятельной книге в области канадских исследований » «Граница внутри (1997) он пытается осмыслить англо-канадскую идентичность в отношении внутреннего разнообразия и экологической и местной принадлежности. Он делает это, исследуя вопрос: «Каковы возможности англо-канадской национальной идентичности в эпоху корпоративной глобализации — явления, которое, похоже, подрывает национальную идентичность во всем мире?» [4] Ангус отвергает тенденцию полностью рассматривать идентичность как просто сконструированную локально или универсально, но вместо этого утверждает, что именно в самом признании инаковости , как экологической, так и этнической, англо-канадская идентичность может быть переосмыслена. [5] Его последующая книга «Идентичность и справедливость» (2008) прослеживает политическую мысль и культурную политику в той мере, в какой они интегрированы в философию. «Это не книга о канадской философии, а скорее философская книга, которая сознательно помещает себя в определенное место, чтобы говорить об этом месте». [6] сборник эссе о Канаде под названием « Неоткрытая страна: очерки канадской интеллектуальной культуры» В 2013 году Ангус опубликовал в издательстве Athabasca University Press , в котором он собрал свою критику канадских мыслителей и подчеркнул, что философия, которая не критикует империю, становится идеологией . [7]
Люблю вопросы
[ редактировать ]Работа Ангуса над университетом основана на многолетнем активизме и общественных обсуждениях связанных с ним проблем. [8] Он применяет философскую критику на институциональном уровне. Это позволяет ему изучить трансформацию знаний в связи с внешним давлением сетевого капитализма и технонауки . [9] Современный университет можно определить с помощью «трех отдельных вопросов, касающихся преподавания, исследований и применения, а также технологических изменений». [10] В обзоре Марии Виктории Гульетти объясняется, что «передача знаний... подрывает просвещение, поскольку препятствует любому исследованию природы и границ знаний». [11] Это равносильно тому, что университет теряет свою «критическую и саморефлексивную роль». [12] потому что его основная цель — удовлетворить конкретные потребности более крупной системы. Такое корпоративное устройство университета вызывает тревогу в отношении самопознания из-за явной интеграции образования в товарную форму. Ангус завершает реалистичным, но обнадеживающим анализом возможностей построения новых форм просвещения внутри университета. Хотя его работа в основном посвящена канадскому университету, она получила широкую оценку за применимость к ситуации в Великобритании и США. [13]
Книги
[ редактировать ]- Неоткрытая страна: очерки канадской интеллектуальной культуры (Athabasca University Press, 2013)
- Любите вопросы: университетское образование и просвещение (Arbeiter Ring, 2009)
- Идентичность и справедливость (Университет Торонто Press, 2008)
- Возникающая общественность: очерк социальных движений и демократии (Arbeiter Ring, 2001)
- Анархо-модернизм: к новой критической теории. В честь Джерри Заслова (редактор Talonbooks, 2001 г.)
- (Дис)фигурации: дискурс/критика/этика (Verso, 2000)
- Первичные сцены коммуникации: коммуникация, потребительство, социальные движения (SUNY Press, 2000)
- Граница внутри: национальная идентичность, культурное плюрализм и дикая природа (McGill Queen's Press, 1997)
- Критический поворот: риторика и философия в постмодернистском дискурсе (совместно с Ленорой Лангсдорф, издательство Южного Иллинойского университета, 1993)
- Культурная политика в современной Америке (под редакцией Сут Джалли , Нью-Йорк: Routledge, 1989), ISBN 0-415-90010-7
- Этническая принадлежность в эпоху технологий (редактор, Эдмонтон: Канадский институт украинских исследований , 1988).
- Платонический ответ Джорджа Гранта Хайдеггеру: современная политическая философия и вопрос технологии (Edwin Mellen Press, 1988)
- Техника и просвещение: пределы инструментального разума (Центр перспективных исследований в области феноменологии и университетское издательство Америки, 1984)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [ мертвая ссылка ] «Интервью с Яном Ангусом» . 25 августа 2010 г.
- ^ Тимоти Кейси, И.А. Ангус, «Техника и просвещение: пределы инструментального разума» (обзор книги), «Исследования Гуссерля», Vol. 3 (3) (январь 1986 г.): 245–246.
- ^ Норман Мадарас, «Привлечение нашего внимания: основные сцены общения Яна Ангуса», Симпозиум: Журнал Канадского общества герменевтики и постмодернистской мысли, Vol. В., нет. 2 (осень 2001 г.): 256-7.
- ^ [ мертвая ссылка ] Глазберг, Рональд (2001). «Обзор внутренней границы: национальная идентичность, культурное плюрализм и дикая природа» . История интеллектуальной культуры . 1 (1).
- ^ Томас Дунк, «Национальная культура, политическая экономия и социо-культурная антропология в английской Канаде», Anthropologica, Vol.42, № 2 (2000): 131–145.
- ^ [ мертвая ссылка ] Грэм Николсон, «Обзор идентичности и справедливости Яна Ангуса», Modern Horizons, 20 июня (2012 г.)
- ^ «Издательство Университета Атабаски - неизведанная страна: очерки канадской интеллектуальной культуры» . Aupress.ca . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Мария Гульетти. «Университет и новое определение просвещения», Topia 28 (2012): 306.
- ^ Отрывок из главы 6 «Трансформация знаний» был напечатан в журнале Truthout Magazine под заголовком «Есть ли у университета будущее в сетевом обществе?»
- ^ Боб Ханке. «Ян Ангус в разговоре с Бобом Ханке», Канадский журнал медиаисследований, том. 7 июня (2010 г.): 1–16.
- ^ Мария Гульетти. «Университет и новое определение просвещения», Topia 28 (2012): 307.
- ^ Алан Бурк. «Обзор Яна Ангуса. Любите вопросы: университетское образование и просвещение», Canadian Journal of Sociology On-Line Vol. 35 № 3 (2010): 2.
- ^ «Любите вопросы: университетское образование и просвещение | Общие сведения» . Высшее образование Таймс. 8 апреля 2010 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль на Academia.edu