Jump to content

Устав 1814 года

Устав 1814 года
Устав 1814 года.
Оригинальное название (на французском языке) Конституционная хартия от 4 июня 1814 г.

Французская Хартия 1814 года была конституционным текстом, предоставленным королем Франции Людовиком XVIII вскоре после Реставрации Бурбонов в форме королевской хартии . потребовал Венский конгресс , чтобы Людовик принял ту или иную форму конституции, прежде чем он будет восстановлен.После отклонения предложенной конституции, сенаторской конституции , изложенной 6 апреля 1814 года временным правительством и консерватором («Консервативный сенат») , Луи Станислас Ксавье, граф Прованса, 4 июня 1814 года даровал другую конституционную хартию. После удовлетворения требований Венского конгресса граф Прованса был официально назван Людовиком XVIII, и монархия была восстановлена.

Хартия представляет собой текст компромисса, возможно, прощения, сохраняющий многочисленные приобретения Французской революции и Империи и одновременно восстанавливающий династию Бурбонов. Его название как «конституционная Хартия» служит свидетельством компромисса, термин «хартия» относится к Ancien Régime («старое правило»), а термин «конституционный» указывает на революционные намерения. Однако Хартия устанавливает ограниченную монархию, в отличие от конституционной монархии, реализующую режим, в котором доминирует сам король, объявляя его главой государства.

Характер устава

[ редактировать ]

Хартия – это документ, определяющий обязанности субъектов французского государства (короля и двух палат).

В своих «Сувенирах 1814 года » Луи-Филипп утверждал, что Людовик XVIII рассматривал хартию не как новый основной закон Французского королевства (поскольку они все еще действовали и не могли быть изменены), а скорее как документ, устанавливающий замену Генеральные штаты и парламенты двумя палатами и определение новых обязанностей этих двух палат.

Редакционный комитет

[ редактировать ]

18 мая 1814 года Людовик XVIII создал редакционную комиссию, назначив в нее двадцать два члена. Опасаясь Талейрана, он решил не включать его, хотя последний сыграл ключевую роль в конституции от 6 апреля.

В этой комиссии под председательством канцлера Дамбрея мы обнаружили:

22 мая комиссия провела свое первое заседание в Дамбре, которое длилось шесть дней. 26 мая комиссия предложила свой проект частному адвокату, который его одобрил.

Публичное право Франции

[ редактировать ]

Первые двенадцать статей Хартии аналогичны «Биллю о правах». Они содержали такие меры, как декларация равенства перед законом, процессуальные права, религиозная терпимость, свобода печати, защита частной собственности и отмена воинской повинности. Эти принципы, вместе с сохранением Кодекса Наполеона , представляют собой некоторые из постоянных завоеваний Французской революции .

Тем не менее, концепция судебного контроля конституционности законодательства была неразвитой, и защищать эти права было обязанностью законодательной власти, а не судов. [1] [ нужна страница ] Свобода прессы, в частности, впоследствии была ограничена жесткими законами о цензуре прессы, которые считались нарушающими дух Хартии. [2] [ нужна страница ]

Более того, религиозная терпимость ограничивалась специальным положением, предусматривающим католическую церковь как официальную государственную религию .

Содержание Хартии

[ редактировать ]
Устав 1814 г. (литографический оттиск 1814 г.).
  • Гарантия прав личности, прав собственности, свободы печати и свободы выражения мнений, свободы вероисповедания (т.е. католицизм объявлен государственной религией)
  • Воинская повинность отменена
  • Продажа национальных товаров не оспаривается, лишь оставшиеся товары передаются бывшим эмигрантам.
  • Король обладает исполнительной властью (право на мир и войну, союзы, назначение на профессиональные должности). Статья 14 дает королю право издавать законы посредством указов «для исполнения законов и безопасности государства». Он является главой армии. Людовик XVIII, «суверенный милостью Божией», инициирует законы и провозглашает их. Он назначает министров, которые подотчетны только ему, но могут быть привлечены к ответственности перед Палатой депутатов. Министры могут быть выбраны из числа членов двух палат.
  • Законодательная власть разделена между королем, который единолично инициирует законы, и двумя палатами. Палата пэров, состоящая из дворян, назначается королем (пожизненно и по наследству), а Палата депутатов избирается выборочным голосованием (депутаты платят более 1000 франков прямых налогов, избиратели - более 300). , возобновляемый на одну пятую каждый год. Палата депутатов может быть распущена Королем. Палаты постепенно получают право обращения и возможность задавать вопросы правительству и тем самым ставить его в затруднительное положение, не обязательно приводя к его отставке.
  • Судебная власть предоставлена ​​судьям, назначаемым Королем, и является несменяемой; утвержден институт жюри. Все кодексы остаются в силе. Король сохраняет значительную судебную власть
  • Прежнее дореволюционное дворянство восстанавливается в своих титулах, но императорское дворянство сохраняет свои титулы. Дворянство не дает «никаких освобождений от обязанностей и обязательств общества».
  • Право избирательного права предоставляется мужчинам в возрасте не менее 30 лет, и на них взимается налог (300 французских франков прямых взносов), поскольку во время установления всеобщего избирательного права не было и речи, а электорат рассматривался как социальная функция. . [3] По требованию либералов принимается выборочное избирательное право. Его получают мужчины старше 40 лет, с которых взимается прямой налог в размере 1000 французских франков. В этих условиях политически активные граждане составляют 100 000 избирателей и 15 000 имеющих право голоса. [4]
  • Административные структуры, созданные Революцией и Империей, в значительной степени сохраняются в рамках жесткой политики централизации власти (мэры, генеральные и окружные советники назначаются правительством или представителями государства).

Король и его министры

[ редактировать ]

Согласно Хартии 1814 года король занимал центральное положение.

В Хартии провозглашалось, что король является главой государства и главой исполнительной власти: король назначал государственных чиновников, издавал постановления и постановления, необходимые «для исполнения законов и безопасности государства», командовал армией и флотом, объявлял войну, и заключили «договоры о мире, союзе и торговле» (статьи 13 и 14).

Кроме того, король имел большое влияние на законодательную власть, поскольку он обладал исключительным правом представлять законопроекты в парламент (статья 16), а также правом давать или отказывать в одобрении законов, принятых парламентом (статья 20). Король созвал и приостановил работу парламента и имел право распустить Палату депутатов и назначить новые выборы (статья 50). Король также назначал членов Палаты пэров (статья 27).

Король Франции Людовик XVIII

В судебной сфере король назначал судей (статья 57) и имел право помилования (статья 67).

Подражая британской модели, Хартия 1814 года учредила двухпалатный законодательный орган, состоящий из Палаты депутатов и Палаты пэров .

Палата депутатов была избрана, но с высоким налоговым цензом. Выборы проходили в два этапа: избиратели выбирали членов коллегий выборщиков, которые, в свою очередь, избирали депутатов. Члены коллегий выборщиков должны были платить 300 франков в год прямых налогов (статья 40), а сами депутаты должны были платить прямой налог в размере 1000 франков в год. Поскольку налоги взимались главным образом с земельных богатств, это ограничивало Палату депутатов очень небольшим процентом самых богатых землевладельцев. Таким образом, представительная база французского парламента в соответствии с Хартией была намного уже, чем та, которая использовалась для выборов Генеральных штатов при старом режиме . [5] [ нужна страница ] Более того, председатели коллегий выборщиков назначались королем, что давало правительству возможность влиять на исход выборов. [5]

Палата пэров назначалась королем и могла состоять как из потомственных аристократов, так и из пожизненных пэров, удостоенных дворянства в знак признания государственной службы (статья 27). Число пэров было неограниченным, а это означало, что король мог в любое время увеличить их число. Помимо своей законодательной и совещательной роли, Палата пэров также выступала в качестве специального суда по рассмотрению дел об импичменте (статья 55) и по делам о «государственной измене и посягательствах на безопасность государства» (статья 33). В период наполеоновских ста дней действие Хартии было приостановлено только для того, чтобы вернуться в силу после отречения Наполеона в 1815 году. Все 29 пэров, назначенных в 1814 году, были отстранены от власти после отречения Наполеона за союз с ним. Новые коллеги были назначены в августе того же года, при этом большинство ранее отстраненных коллег были восстановлены в должности в последующие годы, хотя и в более низком ранге. [6]

Члены обеих палат пользовались определенными парламентскими привилегиями, включая иммунитет от ареста (статьи 34 и 52). Председатель (спикер) Палаты депутатов назначался королем из списка из пяти членов, представленного палатой (статья 43), а в Палате пэров председательствовал канцлер Франции, должностное лицо, назначаемое королем. (Статья 29).

Для принятия закона было необходимо согласие обеих палат. Не было никаких положений о совместных заседаниях или других конституционных средствах разрешения разногласий между палатами. Предлагаемые законы (законопроекты) могли быть инициированы королем в любой палате, за исключением законов о налогах, которые должны были быть инициированы в Палате депутатов (статья 17).

Конституционная, но не парламентская монархия.

[ редактировать ]

Полномочия короля по большей части осуществлялись его министрами. Министры избирались королем. В статье 13 открыто говорилось, что «министры несут ответственность», но характер этой ответственности был двусмысленным, а ее степень ограничена. Статьи 55 и 56 ограничивали эту ответственность «актами измены и спекуляции ». Более того, ответственность могла быть обеспечена только путем импичмента — предъявления обвинения Палатой депутатов и суда Палаты пэров. Таким образом, Хартия не признавала принцип современного парламентского правления, а именно, что министры не только юридически, но и политически ответственны перед парламентом и что парламент может отстранять министров простым вотумом недоверия , без необходимости возбудить процедуру импичмента.

В этом отношении Хартия не отличалась от других конституционных документов своего времени (даже в Великобритании, где ответственность министров перед парламентом была установлена ​​еще в XVIII веке, она оставалась на чисто условной основе). Таким образом, задачей либеральных элементов французской политики в эпоху Реставрации была разработка конвенции о парламентском правительстве, согласно которой: (i) король действовал бы только по совету своих министров, и (ii) министры, хотя формально назначаемые королем, будут выбираться из числа лидеров большинства в парламенте и должны будут уйти в отставку, если они потеряют доверие парламента. Из-за узкого избирательного права, доминирования реакционной партии Ультра и личного вмешательства короля эти соглашения не получили развития в период 1814–1830 годов. Таким образом, хотя монархия согласно Хартии была конституционной, она так и не превратилась в подлинно парламентскую систему правления. [2]

Статус и поправки

[ редактировать ]

Хартия была представлена ​​как подарок короля народу, а не как учредительный акт народа. Оно заканчивалось словами: «Дано в Париже, в благодатный 1814 год и девятнадцатого года нашего правления»; эта приверженность принципам «легитимизма» положила бы начало правления Людовика XVIII в июне 1795 года, после смерти Людовика XVII , младшего сына брата Людовика XVIII, Людовика XVI . Король и его преемники были обязаны принести присягу (статья 74) соблюдать Хартию. Хартия не содержала положений о будущих поправках. Согласно одному прочтению, это сделало Хартию поистине фундаментальным законом, обязательным для короля, палат и народа. Однако революция 1830 г. установила принцип, согласно которому Хартия, которая затем была переиздана в измененном виде, могла быть изменена, так же, как и обычный закон, совместным актом Короля и Палат.

  1. ^ Торнхилл, Кристофер Дж. (2011). Социология конституций: конституции и государственная легитимность в социально-исторической перспективе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  9780521116213 .
  2. ^ Jump up to: а б Коббан, Альфред (1961). История современной Франции . Том. 2. 1799-1945 гг. Книги Пеликана.
  3. ^ Тропер, Мишель и Фрэнсис Хамон (2008). Конституционное право . LGDJ
  4. ^ Карон, Жан-Клод (2002). Франция с 1815 по 1848 год . Арманд Колен. п. 9.
  5. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Питер (1958). Французские избирательные системы и выборы с 1789 года . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN  0566056968 .
  6. ^ «Пэры удалены из палаты 24 июля 1815 года королем Людовиком XVIII» . www.napoleon-series.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a023e7549b24179a80ddaf8d0aac4af8__1713476460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/f8/a023e7549b24179a80ddaf8d0aac4af8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charter of 1814 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)