Jump to content

Вотум недоверия

(Перенаправлено с Вотума недоверия )

Вотум предложение недоверия исполнительная (или наоборот, вотум доверия и соответствующий вотум доверия ) — это и соответствующее голосование по нему в совещательном собрании (обычно законодательном органе ) относительно того, является ли должностное лицо (обычно власть ) считали пригодными продолжать занимать свою должность. Вотум недоверия является определяющим конституционным элементом парламентской системы , в которой мандат исполнительной власти опирается на постоянную поддержку (или, по крайней мере, отсутствие оппозиции ) большинства в законодательном органе. Системы различаются тем, может ли такое предложение быть направлено против премьер-министра , против отдельных министров кабинета, против кабинета в целом или против какой-либо комбинации вышеперечисленного.

Вотум недоверия отличается от вотума недоверия. В парламентской системе вотум недоверия приводит к отставке премьер-министра и кабинета министров или, в зависимости от действующей конституционной процедуры, к досрочным выборам . С другой стороны, порицание – это неконституционное выражение неодобрения; вотум недоверия может быть вынесен отдельному министру или группе министров. Однако, в зависимости от конституции страны, вотум недоверия может быть в большей степени направлен против всего кабинета министров . Опять же, в зависимости от применимых правил, в вотуме недоверия может потребоваться указать причины такого вотума, но конкретные причины могут не требоваться для вотума недоверия. Однако в некоторых странах, особенно в странах с некодифицированными конституциями , вотума недоверия достаточно, чтобы заставить высокопоставленных чиновников уйти в отставку.

Помимо явных вотумов доверия и недоверия, некоторые законопроекты (почти всегда государственный бюджет , а иногда и другие ключевые законодательные акты) могут быть объявлены вотумом доверия, то есть голосование по законопроекту рассматривается как вопрос доверия правительству; Отклонение законопроекта означает недоверие к правительству.

Парламентские системы

[ редактировать ]

В разных парламентах существует ряд различий в этой процедуре. В некоторых странах вотум недоверия может быть направлен правительству в целом или любому его отдельному члену, включая премьер-министра . Иногда вотум доверия или недоверия предлагается, даже если ясно, что правительство на самом деле имеет поддержку большинства просто для того, чтобы оказать давление на министров или поставить оппозиционные партии в потенциально затруднительное положение, когда они проголосуют в поддержку правительства.

Во многих парламентских демократиях существуют ограничения на частоту проведения вотума доверия, например, раз в три или шесть месяцев. Таким образом, время выражения вотума недоверия является вопросом политического суждения. Вотум недоверия по относительно тривиальному вопросу может оказаться контрпродуктивным, если внезапно возникнет проблема, которая будет рассматриваться как более убедительное оправдание вотума недоверия.

Иногда правительство решает объявить один из своих законопроектов «вотумом доверия», чтобы помешать диссидентам из собственной партии проголосовать против него. Однако это политический риск, особенно когда премьер-министру не гарантировано большинство, например, если правящая партия / коалиция внутренне расколота или находится в правительстве меньшинства ; если законопроект провалится (и, таким образом, будет показано, что парламент потерял доверие к правительству), ожидается, что премьер-министр уйдет в отставку или объявит досрочные выборы. В Вестминстерских системах государственный бюджет всегда представляет собой вотум доверия; даже успешная поправка к бюджету может быть расценена как вотум недоверия.

Совсем не обязательно, чтобы голосование, повлекшее за собой вотум недоверия, вводилось как таковое. Как указано выше, некоторые законодательные акты могут рассматриваться как вопросы доверия. В некоторых случаях предложение может представлять собой обычный законодательный или процедурный вопрос, не имеющий существенного значения, используемый с целью проверки большинства в правительстве, например, вотум недоверия 1895 года правительству графа Роузбери , который технически был предложением о сокращении зарплата министра в номинальной сумме.

Австралия

[ редактировать ]

В австралийском парламенте для выражения вотума недоверия требуется большинства членов Палаты представителей согласие . Палата представителей состоит из 151 члена, поэтому требуется 76 голосов в пользу предложения, когда присутствуют все члены Палаты. Прямой вотум недоверия австралийскому правительству , а также предложение или поправка, осуждающая правительство, никогда не имели успеха в Палате представителей. [1] Однако правительства восемь раз уходили в отставку или советовали о роспуске после своего поражения по другим вопросам, стоящим перед Палатой представителей. [1] В последний раз правительство ушло в отставку после поражения в Палате представителей в октябре 1941 года, когда Палата представителей отклонила бюджет Артура Фаддена правительства меньшинства .

Конкретные вотумы недоверия или порицания премьер -министру , министрам, лидеру оппозиции , сенаторам и лидерам политических партий в ряде случаев оказывались успешными. Вотум недоверия правительству может быть принят в Сенате, но иметь незначительное влияние или вообще не иметь никакого влияния в Палате представителей. [1] Однако право Сената отказать в поставках помогло спровоцировать конституционный кризис в Австралии в 1975 году .

Бангладеш

[ редактировать ]

В парламенте Бангладеш нет положения о вынесении вотума недоверия в соответствии со статьей 70 Конституции Бангладеш , которая запрещает членам парламента голосовать против своей партии и делает отставку действующего правительства недостижимой.

В Канаде вотум недоверия — это заявление о том, что Палата общин (федеральное) или законодательное собрание (провинциальное) больше не доверяют действующему правительству. [2] Вотум недоверия может быть направлен только против действующего правительства, при этом вотум доверия официальной оппозиции недопустим. [3] Возникнув как конституционное собрание , [2] это остается некодифицированной практикой, которая не описана ни в каких регламентах Палаты общин . [4]

В Палате общин член парламента может внести предложение, в котором прямо говорится, что Палата представителей не доверяет действующему правительству. [4] Помимо явных вотумов недоверия, некоторые другие предложения и законопроекты также считаются неявными вотумами доверия, и вотум недоверия может быть объявлен автоматически, если такой законопроект не будет принят. Законопроекты и предложения, которые считаются неявными вотумами доверия, включают законопроекты об ассигнованиях или поставках , предложения, касающиеся бюджетной политики, и Обращение в ответ на тронную речь . [5] Правительство также может объявить любой законопроект или предложение вызывающим доверие. [4] Хотя непринятие этих законопроектов и предложений может служить неявным выражением вотума недоверия, оппозиция не обязана официально представлять этот провал как вотум недоверия правительству. [6]

Если вотум недоверия пройдет, премьер-министр должен либо уйти в отставку, либо потребовать от генерал-губернатора распустить парламент и назначить всеобщие выборы . [2] Генерал-губернатор может отклонить просьбу о роспуске, если недавно были проведены выборы или если есть другой лидер, который, вероятно, может завоевать доверие Палаты представителей. Если запрос о роспуске отклонен, премьер-министр должен уйти в отставку, а генерал-губернатор приглашает лидера другой коалиции/партии сформировать новое правительство. [2] В Палате общин было принято шесть вотумов недоверия: в 1926, 1963, 1974, 1979, 2005 и 2011 годах. [5] Все успешные вотумы недоверия в 20 веке были результатом потери поставок ; вотумы недоверия в 2005 и 2011 годах были результатом явных вотумов доверия, представленных оппозицией.

Соглашение о доверии также присутствует в законодательных органах провинций Канады и действует так же, как и их федеральные коллеги. Однако решение о роспуске законодательного органа и назначении выборов или о том, сможет ли другая коалиция/партия сформировать правительство, остается за вице-губернатором провинции . [5]

Две канадские территории, Северо-Западные территории и Нунавут , действуют как система консенсусного правительства , в которой премьер-министр избирается членами беспартийного законодательного органа. Если вотум недоверия действующему правительству пройдет, премьер-министр и кабинет министров отстраняются от должности, а законодательный орган избирает нового премьер-министра. [7] В консенсусном правительстве вотум доверия может быть направлен против любого отдельного министра, занимающего должность, поскольку они также назначаются членами законодательного органа. [8]

Параграф 15 Конституции Дании гласит, что «Министр не может оставаться на своем посту после того, как Фолькетинг вынес ему вотум недоверия» и что «Когда Фолькетинг выносит вотум недоверия премьер-министру, он должен попросить увольнение министерства, если не будут изданы приказы о всеобщих выборах». [9] Для голосования требуется простое большинство . [10]

Вотумы недоверия правительству в Дании редки: они происходили только в 1909, 1947 и 1975 годах. [11] Обычно правительство уходит в отставку или назначает выборы до вынесения вотума недоверия. [10]

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский парламент может распустить Европейскую комиссию , исполнительный орган Европейского Союза, посредством успешного выражения вотума недоверия, для которого требуется две трети голосов. Успешное голосование по этому предложению приводит к отставке всей Комиссии. [12]

Германия

[ редактировать ]

В Германии , [13] вотум недоверия федеральному канцлеру требует от оппозиции в том же бюллетене выдвинуть собственного кандидата, которого она хочет, чтобы федеральный президент назначил своим преемником. Таким образом, вотум недоверия может быть выдвинут только в том случае, если за нового кандидата имеется положительное большинство. Идея заключалась в том, чтобы предотвратить государственные кризисы, которые произошли ближе к концу немецкой Веймарской республики . Часто канцлеров затем отстраняли от должности, а их преемники не имели достаточной парламентской поддержки для управления. В отличие от британской системы, канцлеры не обязаны уходить в отставку в случае провала вотума доверия, если он был инициирован ими, а не парламентской оппозицией, но они могут попросить президента назначить всеобщие выборы. президент решает, выполнять ли.

Парламент своим решением может выразить доверие Правительству или его члену. Вотум недоверия может быть внесен только через шесть месяцев после того, как парламент отклонил предыдущее. Предложение должно быть подписано не менее чем одной шестой членов и должно четко определять вопросы, подлежащие обсуждению. Вотум недоверия принимается только в том случае, если он одобрен абсолютным большинством от общего числа членов. [14]

В Индии вотум недоверия может быть внесен только в Лок Сабха ( нижняя палата парламента Индии ), и после того, как его поддержат не менее 50 членов Лок Сабха , спикер может предоставить отпуск и после рассмотрения состояния дел. в Палате выделить день, дни или часть дня для обсуждения предложения (согласно подправилу (2) и (3) правила 198 Правил Лок Сабха, 16-е издание). [15] Если предложение будет принято, Палата представителей обсуждает и голосует по этому предложению. Если большинство членов проголосует за это предложение, оно будет принято, и ожидается, что все министры уйдут в отставку по своим моральным соображениям.

Дж. Б. Крипалани впервые внес вотум недоверия в Лок Сабхе правительству премьер-министра Джавахарлала Неру в августе 1963 года, сразу после катастрофической китайско-индийской войны . [16] [17] По состоянию на август 2023 года было внесено 31 вотум недоверия. Премьер-министр Индира Ганди столкнулся с наибольшим количеством вотумов недоверия (15), за ним следовали Лал Бахадур Шастри и ПВ Нарасимха Рао (по три), Морарджи Десаи и Нарендра Моди (по два), а также Джавахарлал Неру , Раджив Ганди , вице- президент Сингх , HD. Деве Гауда , Атал Бихари Ваджпаи и Манмохан Сингх (по одному). Премьер-министр Ваджпаи проиграл вотум недоверия с перевесом в один голос (269–270) в апреле 1999 года. [18] Премьер-министр Десаи ушел в отставку 12 июля 1979 года после поражения в результате вотума недоверия. Вице-президент Сингх и HD Деве Гауда также были отстранены от должности в результате вотума недоверия. Два последних вотума недоверия были высказаны правительству Нарендры Моди в 2018 и 2023 годах, оба из которых были отклонены Лок Сабхой. [19] [20]

Даже после принятия Закона о борьбе с дезертирством , когда партия большинства имеет абсолютное большинство и может подтолкнуть членов партии голосовать в пользу правительства; тем не менее, можно сместить правительство путем вотума недоверия, если правящая партия прорвется более чем на одну треть. [21] [ сомнительно обсудить ]

Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландии , если вотум недоверия Палате представителей или правительству Ирландии принят Палатой представителей , тогда Палата представителей может потребовать, чтобы Президент распустил Палату и назначил всеобщие выборы . [22] Удовлетворять или нет эту просьбу остается на усмотрение президента, хотя ни один президент никогда не отказывался от просьбы о роспуске. [23] Если президент откажется распустить Dáil, премьер-министр и правительство должны уйти в отставку. [22]

Вотум недоверия изложен в статье 28 Основного закона Израиля и статье 44 Регламента Кнессета. [24]

В Италии , [25] правительству необходима поддержка обеих палат парламента . В течение десяти дней после формирования правительства должно быть принято вотум доверия. Пять правительств были вынуждены уйти в отставку, когда вотум доверия им не был принят в одной из палат парламента: восьмой кабинет Де Гаспери в 1953 году, первый кабинет Фанфани в 1954 году, первый кабинет Андреотти в 1972 году, пятый кабинет Андреотти. в 1979 году и седьмой кабинет Фанфани в 1987 году.

Парламент может отказаться от поддержки правительства посредством вотума недоверия. Вотум недоверия может быть предложен, если десятая часть членов любой палаты подпишет это предложение и в течение трех дней до назначенной даты голосование может быть вынесено на обсуждение.

С момента разработки Конституции Италии парламент не выносил вотума недоверия всему кабинету министров, поскольку правительственные кризисы часто заканчивались отставкой премьер-министров после того, как стало известно, что большинство парламента их больше не поддерживает, прежде чем можно было бы объявить вотум недоверия. быть поставлен на голосование или даже до того, как такое предложение будет представлено. [26] Единственный раз этот инструмент был использован в октябре 1995 года, когда министр юстиции Филиппо Манкузо вынес ему вотум недоверия был вынужден уйти в отставку после того, как Сенат . Последующий приговор Конституционного суда в 1996 г. [27] заявил, что действительно возможно предложить индивидуальный вотум недоверия одному министру , а не всему правительству, и что как таковое предложение Манкузо было законным.

Краткое изложение вотума недоверия министру юстиции Филиппо Манкузо, 1995 г.
Вечеринки Голоса %
Да 173 94.02
Хороший 3 1.63
Воздержавшиеся 8 4.34

Правительство также может сделать любой вотум доверия. За всю историю Итальянской Республики только два правительства были вынуждены уйти в отставку, когда вотум доверия, который они сделали вопросом доверия, провалился: первый кабинет Проди в 1996 году и второй кабинет Проди в 2006 году. В обоих случаях голосование Вопросом доверия стало голосование по резолюции, утверждающей обращение премьер-министра к одной из палат парламента. [28]

Статья 69 Конституции Японии 1947 года предусматривает, что «если Палата представителей примет резолюцию о недоверии или отклонит резолюцию о доверии, Кабинет министров должен уйти в отставку в массовом порядке, если только Палата представителей не будет распущена в течение десяти (10) дней. "

Малайзия

[ редактировать ]

Малайзии В федеральной политической системе в результате вотума доверия в законодательных ассамблеях штатов Малайзия четыре раза отстраняла глав правительств штатов , последний раз в 2020 году - министерство Перака Файзала Азуму . [29] Во время политического кризиса в Малайзии 2020–2022 годов члены парламента от оппозиции потребовали вотума доверия премьер-министру Мухиддину Ясину . [30] но он подал в отставку прежде, чем это могло произойти. [31]

Пакистан

[ редактировать ]

Конституция Пакистана содержит положение о вотуме недоверия всем составляющим Коллегии выборщиков штата. Предложения могут быть адресованы спикерам и заместителям спикеров и национальных ассамблей , премьер-министру , главным министрам провинций провинциальных , а также председателю и заместителю председателя Сената . [32] Прежде чем его можно будет поставить на голосование в соответствующей палате, он должен иметь поддержку не менее 20% избранных членов во всех случаях, за исключением тех, которые выдвинуты против спикеров или заместителей спикера, и в этом случае минимума не существует. После постановки на голосование предложение считается успешным только в том случае, если оно принято большинством голосов. [33]

Процедура вотума доверия исторически в основном использовалась для отстранения спикеров и заместителей спикера. Из 11 раз, когда ходатайство было подано, девять дел касались этих должностей, причем четыре из них вступили в силу. [33] [34] Вотумы недоверия премьер-министрам происходят крайне редко. В ноябре 1989 года Беназир Бхутто столкнулась с в конечном итоге безуспешным вотумом недоверия со стороны Гулама Мустафы Джатоя . [35] То же самое и с главными министрами провинций , поскольку единственным случаем его использования является дело, возбужденное в январе 2018 года против Санауллы Зехри , главного министра Белуджистана , который подал в отставку до того, как состоялось голосование. [36]

С момента обретения независимости в 1947 году только Имран Хан был успешно смещен с поста премьер-министра посредством вотума недоверия в 2022 году. Более ранняя попытка оппозиции была отклонена вице-спикером Касимом Сури , используя статью 5 конституции. Позже президент Ариф Алви распустил Национальное собрание сразу после получения совета от премьер-министра Хана сделать это, что привело к конституционному кризису . [37] 7 апреля 2022 года Верховный суд Пакистана постановил, что отклонение вотума недоверия, приостановка работы Национальной ассамблеи, совет Хана президенту Арифу Алви о роспуске Национальной ассамблеи и последующий роспуск Национальной ассамблеи были неконституционными. и отменил эти действия. [38] 10 апреля 2022 года вновь созванное Национальное собрание большинством в 172 голоса приняло вотум недоверия Хану, что стало первым успешным изгнанием посредством вотума недоверия. [39] [40]

В Перу как законодательная, так и исполнительная власть имеют право выносить вотум недоверия действующим законным членам другой ветви власти. [41] Председатель кабинета министров может предложить Конгрессу вотум недоверия любому министру, которому затем необходимо, чтобы его одобрило более половины Конгресса. Президент республики может распустить Конгресс , если он осудил или лишил доверия двум кабинетам министров. Соответствующие статьи 132–134 содержатся в Конституции Перу 1993 года .

Во время конституционного кризиса в Перу в 2019 году президент Мартин Вискарра 29 мая 2019 года инициировал конституционный процесс, чтобы объявить вотум недоверия Конгрессу, если он откажется сотрудничать с предложенными им действиями по борьбе с коррупцией. Педро Кастильо также предлагал использовать этот механизм против Конгресса в 2022 году, когда он пытался распустить законодательный орган . Назначенный Конгрессом Конституционный суд Перу во время президентства Кастильо постановит, что только Конгресс может интерпретировать, был ли сделан вотум доверия или нет. [42]

Любой член парламента в Национальной ассамблее может запросить вотум недоверия либо Кабинету министров, за исключением президента , либо президенту. Спикер, в соответствии с правилами парламента , должен добавить такое предложение в приказ и придать ему приоритет. Если вынесение вотума недоверия не может быть запланировано к последнему дню ежегодного заседания, оно должно быть первым пунктом в протоколе следующего заседания. [43] В случае успешного предложения спикер автоматически вступает в должность исполняющего обязанности президента.

7 августа 2017 года спикер Балека Мбете объявила, что она разрешит вынесение вотума недоверия правительству Джейкоба Зумы в Национальное собрание путем тайного голосования . Это было восьмое предложение, выдвинутое против Зумы за время его президентства, и первое, проведенное тайным голосованием. После проведения голосования на следующий день предложение было отклонено со счетом 198–177 при 25 воздержавшихся. [44] Около 20 правящих членов парламента от АНК проголосовали за эту меру.

Уходящий премьер-министр Мариано Рахой (справа) поздравляет нового премьер-министра Педро Санчеса (слева) с проигрышем вотума недоверия 1 июня 2018 года.

Конституция Испании 1978 года предусматривает, что вотум недоверия может быть предложен одной десятой частью Конгресса депутатов . Следуя немецкой модели, вотум недоверия Испании является конструктивным , поэтому предложение должно также включать альтернативного кандидата на пост премьер-министра . Для того чтобы вотум недоверия был успешным, он должен быть поддержан абсолютным большинством голосов в Конгрессе депутатов. После регистрации предложения должно пройти не менее пяти дней, прежде чем оно может быть вынесено на голосование. Другие партии могут подать альтернативные предложения в течение двух дней с момента регистрации. [45] [46]

Кроме того, премьер-министру запрещено распускать Генеральные кортесы и объявлять всеобщие выборы, пока не принят вотум недоверия. Если предложение будет успешным, действующий премьер-министр должен уйти в отставку. Согласно Конституции, новый кандидат, указанный в предложении, автоматически считается пользующимся доверием Конгресса депутатов и немедленно назначается монархом премьер- министром . Если предложение отклонено, его подписавшие лица не могут подать другое предложение в течение той же сессии. [45] [46]

Нынешний премьер-министр Педро Санчес был приведен к присяге 2 июня 2018 года после того, как вотум недоверия . Мариано Рахою 1 июня 2018 года был одобрен [47]

Сингапур

[ редактировать ]

Согласно статье 25(1) Конституции Сингапура , премьер-министр Сингапура должен пользоваться доверием парламента за вычетом NCMP и NMP . С момента обретения Сингапуром независимости 9 августа 1965 года ни одно сингапурское правительство никогда не сталкивалось с вотумом недоверия. Однако премьер-министр Ли Куан Ю столкнулся с тремя вотумами недоверия в 1961, 1962 и 1963 годах, все до обретения независимости.

В 1960-е годы правящая ППА раскололась на правое крыло во главе с Ли Куан Ю и левое крыло во главе с Лим Чин Сьонгом . Это привело к уменьшению подавляющего большинства ППА. Ли Куан Ю получил свой первый вотум доверия 20 июля 1961 года после поражения ППА на дополнительных выборах в Хонг Лиме и Ансоне . Это предложение было скорее вотумом доверия, внесенным самим премьер-министром. Все 51 член законодательного собрания присутствовали и голосовали. Премьер-министр выиграл голосование с перевесом в 27–8 голосов. Результаты были следующими:

Краткое изложение вотума доверия правительству Ли Куан Ю, 1961 г.
Вечеринки Голоса %
Да 27 52.94
Хороший 8 15.69
Воздержавшиеся 16 31.37

[48]

Однако среди 16 воздержавшихся было 13 членов левого крыла ППА, которые были исключены из ППА после голосования, а 13 впоследствии сформировали « Барисан Сосиалис» . 13 июля 1962 года член парламента от Барисана Ли Сью Чо внес вотум недоверия Ли Куан Ю. Трое членов законодательного собрания отсутствовали, в результате чего общее число присутствующих и голосующих членов Законодательного собрания достигло 48. Премьер-министр выиграл голосование со счетом 24–16. Таким образом, Ли Куан Ю остался на своем посту. Результаты вотума недоверия следующие:

Краткое изложение вотума недоверия правительству Ли Куан Ю, 1962 г.
Вечеринки Голоса %
Да 16 33.33
Хороший 24 50.00
Воздержавшиеся 8 16.67

[49]

Ли Сью Чо внес еще один вотум недоверия правительству Ли Куан Ю 15 июня 1963 года по вопросам, касающимся предлагаемого слияния Сингапура с Федерацией Малайзии. Пять членов отсутствовали в Ассамблее, а одно место было вакантным, в результате чего общее число присутствующих и голосующих членов сократилось до 45. На этот раз правительство Ли Куан Ю выиграло голосование с перевесом 23–16. Результаты следующие:

Краткое изложение вотума недоверия правительству Ли Куан Ю, 1963 г.
Вечеринки Голоса %
Да 16 35.56
Хороший 23 51.11
Воздержавшиеся 6 13.33

[50]

В сентябре 1963 года Законодательное собрание было распущено и назначены новые выборы . Оставшаяся часть ППА выиграла выборы с большинством в две трети, тем самым предотвратив любые дальнейшие попытки Барисана Сосиалиса выдвинуть дальнейшие вотумы недоверия. После слияния и разделения (1963–1965), а также бойкота Парламента Барисаном, ППА стала доминирующей партией в парламенте, и вотум недоверия стал «редким», а фактически «отсутствующим». Более того, вотум доверия Ли Куан Ю в 1961 году остается единственным случаем, когда премьер-министр Сингапура когда-либо вносил вотум доверия своему собственному правительству.

Вотум недоверия может быть вынесен либо премьер-министру от имени всего шведского правительства , либо отдельному министру более низкого уровня. Не менее 35 членов парламента (депутатов) должны поддержать предложение инициировать такое голосование. Для того чтобы вотум недоверия был успешным, большинство депутатов (175 членов) должны проголосовать за вотум недоверия. Отдельный министр, потерявший вотум доверия, должен уйти в отставку. Если премьер-министр проиграет вотум недоверия, все правительство должно уйти в отставку. [51] Спикер может разрешить свергнутому премьер-министру возглавить переходное или временное правительство до тех пор, пока парламент не изберет нового премьер-министра.

Согласно принципу негативного парламентаризма, кандидату на пост премьер-министра, выдвинутому спикером, для избрания не требуется доверие большинства депутатов. Однако большинство депутатов не должны голосовать против кандидата, в результате чего голоса премьер-министра приравниваются к вотуму недоверия. Это означает, что кандидат на пост премьер-министра, чтобы добиться успеха на парламентских выборах, должен набрать в общей сложности как минимум 175 голосов за или воздержавшихся. Если спикеру четыре раза не удается избрать кандидата, выборы должны быть проведены в течение трех месяцев после окончательного голосования.

Великобритания

[ редактировать ]

Традиционно в Вестминстерской системе считается , что отклонение законопроекта о поставках , касающегося расходования денег, автоматически требует от правительства отставки или запроса о новых выборах, что очень похоже на вотум недоверия. Правительство в Вестминстерской системе, которое не может тратить деньги, оказывается подрезанным, что также называется потерей предложения .

Один из самых известных вотумов недоверия в британской истории был вынесен против Джеймса Каллагана , который проиграл вотум недоверия всего одним голосом (321–320). Есть и другие, неудавшиеся вотумы недоверия, такие как предложение Терезы Мэй , которое было выиграно с небольшим перевесом в 325-306 голосов. Или также победа Бориса Джонсона с большим отрывом (347–238).

В британском парламенте вотум недоверия обычно впервые появился как вотум доверия, хотя голосование по тронной речи также было вотумом доверия. [52] Однако с 2011 по 2022 год в соответствии с тогдашним Законом о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года только предложение, в котором прямо говорилось, что «эта Палата не испытывает доверия к правительству Его Величества», рассматривалось как вотум недоверия. В 2022 году Закон о срочном парламенте 2011 года был отменен Законом о роспуске и созыве парламента 2022 года .

Полупрезидентские системы

[ редактировать ]

В полупрезидентских системах законодательный орган может иногда выносить вотум недоверия, в результате которого отстраняются только кабинет министров и премьер-министр. Законодательный орган также может иметь право объявить импичмент должностному лицу исполнительной или судебной власти, при этом другое учреждение или законодательный орган отстранит должностное лицо от должности.

Во Франции условия, при которых Национальное собрание , нижняя палата французского парламента, может свергнуть правительство посредством вотума недоверия, изложены в пунктах 2 и 3 статьи 49 Конституции Пятой республики :

  • спонтанное статья вотум недоверия ( 49.2 )
    • для вынесения на рассмотрение требуется спонсирование 58 депутатов (десятая часть от общего числа законодателей);
    • обсуждается и голосуется по крайней мере через 48 часов после внесения;
    • для принятия требуется поддержка абсолютного большинства членов Национального собрания (обычно 289 из 577);
    • депутат не может инициировать более трех различных спонтанных вотумов недоверия за очередную сессию парламента и не более одного за внеочередную сессию парламента.
  • вотум недоверия в ответ на решение Совета министров провести законопроект без голосования ( статья 49.3 )
    • должны быть выдвинуты и приняты те же условия, что и в статье 49.2;
    • никакие количественные ограничения не установлены на способность депутатов спонсировать такое предложение.

В обоих случаях, если предложение будет успешным, премьер-министр должен подать заявление об отставке своего правительства президенту.

В конкретном случае вотума недоверия, внесенного в ответ на то, что правительство протолкнуло законопроект без голосования в соответствии с положениями статьи 49.3, если вотум недоверия оказывается успешным, законопроект, по которому кабинет министров взял на себя ответственность, отклоняется, и правительство падает.

С момента основания Пятой республики в 1958 году был принят только один вотум недоверия: это был спонтанный вотум недоверия (статья 49.2), выдвинутый против правительства Помпиду в связи со спором о конституционной реформе , и он был принят 5 октября. 1962 г., 280 голосами (требуемое абсолютное большинство составляло на тот момент 241 голос).Это привело к тому, что президент де Голль отказался принять отставку премьер-министра Помпиду, вместо этого распустил Национальное собрание и назначил досрочные выборы , в результате которых его правительство получило большее большинство.

Во времена Третьей республики члены Сената и Палаты депутатов могли простым запросом и голосованием заставить правительство уйти в отставку, создавая нестабильность. Четвертая республика внесла вотум недоверия, который должен был пройти большинство членов, чтобы заменить интерпелляцию, и исключила возможность инициативы Сената. Тем не менее нестабильность продолжалась. [53] По словам историка Рене Ремона, президент Совета Поль Рамадье создал прецедент, вынеся вотум доверия составу своего правительства после запроса депутата, несмотря на то, что в конституции этот процесс не упоминается, тем самым воссоздавая проблему предыдущей республики. . [54] Пятая республика снова ограничила условия предложения, подсчитав только голоса в пользу свержения правительства, при этом одна десятая часть членов Ассамблеи (58 депутатов) теперь необходима для вынесения такого предложения в соответствии со статьей 49 конституции. [53] Статья 27 позволяет законодателям делегировать свои голоса по вотуму недоверия, если они не доступны в день открытого голосования. [55]

В России нижняя палата Федерального Собрания ( Государственная Дума ) может простым большинством (не менее 226 голосов из 450) вынести вотум недоверия правительству России в целом. В этом случае дело переходит на рассмотрение президента России , который может решить распустить кабинет министров, что он может сделать в любой момент по своему усмотрению, или просто проигнорировать решение Думы. Если в течение трех месяцев Дума вынесет второй вотум недоверия тому же составу кабинета министров, президент вынужден принять конкретное решение о том, распустить правительство или распустить саму Думу и объявить новые всеобщие выборы . Государственная Дума не может быть распущена по этому основанию, если она была избрана менее года назад, если она уже возбудила процедуру импичмента самому президенту с предъявлением соответствующих обвинений, если до выборов президента осталось менее шести месяцев или если это чрезвычайное или военное положение по всей территории России. В вышеупомянутых случаях президент фактически вынужден отправить правительство в отставку. [ нужна ссылка ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

В Шри-Ланке парламент Шри-Ланки может вынести вотум недоверия правительству Шри-Ланки . В этом случае правительство отстраняется от власти, и президент Шри-Ланки должен назначить нового премьер-министра , который должен сформировать новое правительство.

Президентские системы

[ редактировать ]

Президентские системы с четким разделением властей и/или фиксированными датами выборов обычно не используют вотум недоверия, а вместо этого используют импичмент в качестве аналогичного механизма.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Предложение об освобождении должности в Палате представителей Соединенных Штатов может быть использовано для отстранения от должности спикера палаты . Первое успешное такое предложение на федеральном уровне (отставка Кевина Маккарти в 2023 году) в сообщениях СМИ, освещавших это событие, неофициально было названо «вотумом недоверия». [56]

Последствия отстранения спикера, как правило, несопоставимы с последствиями вотума недоверия Вестминстерской парламентской системе. Президента как главу правительства это не затрагивает; изменений в составе Кабинета министров и отдельных руководящих должностей нет; в Палате представителей нет изменений в партийных раскладах; и Палата представителей как орган не затронута, поэтому не будет новых выборов сразу после успешного предложения об освобождении. Таким образом, наиболее значимым последствием отстранения спикера, которое можно сравнить с Вестминстерским вотумом недоверия, является возможность изменения законодательных приоритетов, которые в основном устанавливаются спикером Палаты представителей США, а не премьер-министром в Палате представителей США. Вестминстерская система.

Хотя президент и члены кабинета министров могут быть отстранены и дисквалифицированы с должности посредством импичмента Палаты представителей и осуждения Сенатом , это не считается вотумом недоверия.

Первый вотум недоверия целому правительству произошел в марте 1782 года, когда после известия о поражении британцев при Йорктауне в американской войне за независимость в октябре прошлого года парламент Великобритании проголосовал за то, что он «больше не может доверять нынешней ситуации». министры». [57] Премьер-министр Великобритании лорд Норт в ответ попросил короля Георга III принять его отставку. Это не сразу привело к созданию конституционного собрания . Хотя это считается первым формальным вотумом недоверия, отставка сэра Роберта Уолпола после поражения на голосовании в Палате общин в 1742 году считается первым де-факто вотумом недоверия.

В начале 19 века попытки премьер-министров, таких как Роберт Пил , управлять страной в отсутствие парламентского большинства оказались безуспешными, и к середине 19 века сила вотума недоверия для свержения правительства была прочно закреплена. создана в Великобритании.

В Соединенном Королевстве 11 премьер-министров потерпели поражение в результате вотума недоверия, но с 1925 года такое поражение было только одно - вотум недоверия министерству Каллагана в 1979 году против Джеймса Каллагана .

В наше время принятие вотума недоверия является относительно редким событием в двухпартийных демократиях. Почти во всех случаях партийная дисциплина достаточна, чтобы позволить партии большинства отклонить вотум недоверия, и, столкнувшись с возможными дезертирствами в правительственной партии, правительство, скорее всего, изменит свою политику, а не потеряет вотум недоверия. . Случаи, когда был вынесен вотум недоверия, обычно представляют собой случаи, когда незначительное большинство правительственной партии было устранено либо в результате дополнительных выборов , либо в результате дезертирства, как, например, вотум недоверия министерству Каллагана в Великобритании в 1979 году, который был проведен одним голосом и вызвал всеобщие выборы, на которых победила Тэтчер Маргарет Консервативная партия .

Вотумы недоверия гораздо чаще встречаются в многопартийных системах, в которых партия меньшинства должна сформировать коалиционное правительство . Это может означать, что существовало много недолговечных правительств, потому что партийная структура позволяет небольшим партиям побеждать правительство, у которого нет большинства, необходимого для его создания. Это широко рассматривается как причина нестабильности в Четвертой французской республике и немецкой Веймарской республике . Более свежие примеры были в Италии между 1950-ми и 1990-ми годами, Израилем и Японией .

большей исполнительной властью Чтобы справиться с этой ситуацией, французы наделили канцелярию президента Франции , а также ввели в два тура систему множественного голосования , что облегчает формирование стабильного правительства большинства . Кроме того, с 2014 года президент Франции может быть привлечен к ответственности только при выполнении трех условий: одна из палат французского парламента должна принять предложение заседания Высокого суда большинством в две трети голосов, затем другая палата должна последовать этому примеру. 15-дневный период, затем две трети членов Высокого суда должны проголосовать за импичмент президента в течение месячного периода, в течение которого Суд должен принять решение. Президент все еще может продолжать выполнять свои функции в ходе этого процесса. [58]

В 2008 году премьер-министр Канады Стивен Харпер из переизбранного правительства меньшинства Канады успешно обратился к канадскому генерал-губернатору Мишель Жан с просьбой приостановить работу парламента . Это позволило Харперу отложить потенциальное голосование по вотуму недоверия, представленному оппозицией. (См. Парламентский спор в Канаде в 2008–2009 годах .) Три года спустя, в 2011 году, правительство меньшинства Харпера потерпело поражение в результате вотума недоверия, который объявил правительство неуважительным к парламенту и привел к выборам в том же году .

В 2013 году, во время Евромайдана проевропейских беспорядков , оппозиция на Украине призвала объявить вотум недоверия Кабинету министров, возглавляемому пророссийским и евроскептическим премьер-министром Николаем Азаровым . Для получения большинства в Верховной Раде Украины необходимо было не менее 226 голосов . Однако ему не хватило 40 голосов, и правительство Азарова победило. [59]

1 июня 2018 года в Испании правительство , Мариано Рахоя было свергнуто после вотума недоверия принятого 180–169 после вынесения приговора по коррупционному скандалу в Гюртеле , в котором была замешана правящая партия. Педро Санчес был приведен к присяге в качестве нового премьер-министра Испании . Это был первый случай в истории Испании , когда вотум недоверия привел к смене правительства. [60] [61]

25 сентября 2018 года премьер-министр Швеции Стефан Лёвен был отстранен от должности после того, как он проиграл вотум недоверия риксдагу после выборов, состоявшихся 9 сентября. Левоцентристский блок во главе с Социал-демократической партией Лёвена получил всего 144 места в парламенте, что на 31 место меньше абсолютного большинства и всего на одно место больше, чем оппозиционный блок "Альянс за Швецию". Шведские демократы, только что получившие 62 места, также проголосовали за вотум недоверия основного оппозиционного блока. [62]

8 марта 2022 года оппозиционные партии подали иск против тогдашнего премьер-министра Пакистана Имрана Хана . Из 346 голосов необходимо 172 голоса, чтобы получить большинство в Национальном собрании Пакистана. 10 апреля 2022 года вотум недоверия был принят 174 голосами из 346. [63] Это был первый случай в истории Пакистана, когда вотум недоверия привел к смене правительства. [64]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Вот вотума недоверия и порицания» . Практика Палаты представителей (6-е изд.). Канберра: Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Конвенция о доверии» . Процедура и практика Палаты общин . Парламент Канады. 2017 . Проверено 4 сентября 2019 г.
  3. ^ «Обращение в ответ на тронную речь» . Специальные дебаты . Процедура и практика Палаты общин. Парламент Канады. 2000 . Проверено 4 сентября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Конвенция о доверии» . Парламенты и министерства . Процедура и практика Палаты общин. Парламент Канады. 2000 . Проверено 4 сентября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дэнджерфилд, Кэти (30 июня 2017 г.). «Свержение правительства, как работает вотум доверия в Канаде» . Глобальные новости . Корус Энтертейнмент Инк . Проверено 4 сентября 2019 г.
  6. ^ МакГрегор, Дженис (11 июля 2012 г.). «Чувствуете уверенность в голосовании по бюджету?» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 6 сентября 2019 г.
  7. ^ «Задние депутаты грозят проголосовать против премьер-министра СЗТ» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  8. ^ «Министры здравоохранения и инфраструктуры СЗТ пережили вотум недоверия» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация. 31 октября 2018 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  9. ^ «Конституционный акт Дании» . Датский парламент . 7 марта 2017 года . Проверено 6 июля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Мистиллидсвотум» . Фолькетингет (на датском языке). 11 января 2017 года . Проверено 6 июля 2022 г.
  11. ^ «повестка дня недоверия» . Немецкий дог (на датском языке). 16 декабря 2013 года . Проверено 6 июля 2022 г.
  12. ^ «ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ: ПОЛНОМОЧИЯ» (PDF) . Europarl.europa.eu . Проверено 17 февраля 2022 г.
  13. ^ Официальный английский перевод Конституции Германии, статья 67 - Вотум недоверия
  14. ^ «Σύνταγμα» . Hellenicparliament.gr . 28 ноября 2019 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  15. ^ «Парламент Индии, Лок Сабха» . 164.100.47.194 . Проверено 17 июня 2022 г.
  16. ^ «Процедура вынесения вотума недоверия от 9 декабря 2013 года» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
  17. ^ «Правила доверия» . Indianexpress.com . 12 июля 2008 года . Проверено 9 декабря 2013 г. Что произойдет, если премьер-министр потеряет вотум доверия? он обязан уйти в отставку
  18. ^ «Когда первый премьер-министр NDA Атал Бихари Ваджпаи потерял вотум недоверия с перевесом в 1 голос» . Hindustantimes.com . 20 июля 2018 г.
  19. ^ Агарвал, Нихил (20 июля 2018 г.). «Вот вотума недоверия правительству NDA отклонено. Основные моменты дня» . Livemint.com . Проверено 31 июля 2021 г.
  20. ^ Упадхьяй, Дипак (10 августа 2023 г.). «Правительство отклоняет вотум недоверия голосованием» . мята . Проверено 10 августа 2023 г.
  21. ^ Кумар, С. (июнь 2017 г.). «Угроза индийской демократической системе: дело о законе о запрете дезертирства» . Голос .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Конституция Ирландии» . Книга законов Ирландии . 1 июля 1937 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  23. ^ «Конституция Ирландии» . Книга законов Ирландии . 1 июля 1937 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  24. ^ «Вот вотума недоверия правительству» . M.knesset.gov.il .
  25. ^ «Конституция Итальянской Республики» (PDF) . Сенато.it . Проверено 17 февраля 2022 г.
  26. ^ «Вот вотума недоверия или порицания отдельным министрам» . камера.it . Проверено 30 августа 2022 г.
  27. ^ «Сентенца № 7 от 1996 года» . giurcost.org . Проверено 3 января 2015 г.
  28. ^ «Заставить министра Пиантедози уйти в отставку действительно очень сложно» . 3 марта 2023 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  29. ^ «Файзал стал четвертым главой исполнительной власти, провалившим вотум доверия» . Малайзикини . 4 декабря 2020 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  30. ^ Ли, Йен Ни (4 августа 2021 г.). «Столкнувшись с призывами уйти в отставку, премьер-министр Малайзии заявляет, что докажет свою легитимность в парламенте» . CNBC . Проверено 12 апреля 2022 г.
  31. ^ «Мухиддин Ясин назначен временным премьер-министром Малайзии после того, как король принял отставку» . ЦНА . Проверено 12 апреля 2022 г.
  32. ^ «Часть III: Федерация Пакистана: Глава 3: Федеральное правительство» . Конституция Пакистана .
  33. ^ Перейти обратно: а б «Три спикера были удалены оппозицией в прошлом» . Новости Интернешнл . 19 декабря 2010 г.
  34. ^ «BA выносит вотум недоверия Асламу Бхутани» . Рассвет . 26 декабря 2012 г.
  35. ^ Бернс, Джон (2 ноября 1989 г.). «Бхутто выживает, поскольку вотум недоверия провалился» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ Зафар, Мухаммед (9 января 2018 г.). «КМ Белуджистана Зехри уходит, чтобы избежать вотума недоверия» . «Экспресс Трибьюн» .
  37. ^ «Суд Пакистана решит судьбу премьер-министра Имрана Хана» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2022 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
  38. ^ «Пакистанский суд постановил, что блокирование голосования по свержению Хана является неконституционным» . www.aljzeera.com . Проверено 5 апреля 2022 г.
  39. ^ «Имран Хан стал первым премьер-министром, отстраненным от власти путем вотума недоверия» . «Экспресс Трибьюн» . 9 апреля 2022 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
  40. ^ «Постоянные обновления: НС впервые в истории Пакистана голосует за премьер-министра Имрана Хана» . www.thenews.com.pk . Проверено 9 апреля 2022 г.
  41. ^ «Конституция Перу 1993 года» (PDF) . Сайт Конституциипроекта . Проверено 16 февраля 2022 г.
  42. ^ Патриау, Энрике (21 июня 2023 г.). «Конституционный суд своими решениями меняет баланс властей» . Республика (на испанском языке) . Проверено 30 июля 2023 г.
  43. ^ «Регламент Национального собрания» (PDF) . Парламент.gov.za . 11 июня 2020 г.
  44. ^ «СРОЧНО: Зума пережил вотум недоверия» . 8 августа 2017 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Что необходимо для того, чтобы вотум недоверия Рахою был принят» . eldiario.es (на испанском языке). 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Конституция Испании» (PDF) . boe.es . Проверено 25 мая 2018 г.
  47. ^ «Мариано Рахой: премьер-министр Испании вынужден покинуть свой пост» . BBC.com . 1 июня 2018 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  48. ^ «Движение доверия» .
  49. ^ «Вот вотума недоверия» .
  50. ^ «Вот вотума недоверия» .
  51. ^ «Рассматривает работу Правительства» . Шведский риксдаг . 8 мая 2023 г.
  52. ^ «Информационный бюллетень Палаты общин M7: Парламентские выборы» (PDF) . Информационный офис Палаты общин. п. 3 . Проверено 23 марта 2011 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Тюрк, Полина (2016). LMD Mementos Основные принципы конституционного права (на французском языке). Издательство Гуалино. стр. 137–142. ISBN  978-2297055628 .
  54. ^ Ремонд, Рене (1988). История Франции под руководством Жана Фавье, Том 6, Notre Siècle (на французском языке) (изд. 1988 г.). Фаярд. п. 392. ИСБН  978-2-213-02039-6 .
  55. ^ Каркассон, Гай; Гийом, Марк (2016). Конституция (на французском языке). Очки. стр. 249–259. ISBN  978-2757857199 .
  56. ^ Кинери, Эмма; Уилки, Кристина (3 октября 2023 г.). «Палата представителей впервые в истории США отстранила Кевина Маккарти от должности спикера» . CNBC . Проверено 7 октября 2023 г.
  57. ^ Мейсон, Эмма (24 сентября 2019 г.). «Вум недоверия: краткая история» . ИсторияДополнительно . Непосредственная Медиа Компания Лимитед . Проверено 11 февраля 2021 г.
  58. ^ «В чем состоит процедура импичмента Президенту Республики?» . Общественная жизнь (на французском языке) . Проверено 27 июля 2022 г.
  59. ^ Марсон, Джеймс; Бендавид, Нафтали (3 декабря 2013 г.). «Правительство Украины пережило вотум недоверия» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  60. ^ «Мариано Рахой: премьер-министр Испании вынужден покинуть свой пост» . Новости Би-би-си . 1 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  61. ^ Джонс, Сэм (1 июня 2018 г.). «Мариано Рахой смещен с поста премьер-министра Испании» . Хранитель . Проверено 15 июня 2018 г.
  62. ^ Хенли, Джон (25 сентября 2018 г.). «Премьер-министр Швеции отстранен от власти после потери вотума доверия» . Хранитель . Проверено 16 января 2019 г.
  63. ^ «Премьер-министр Пакистана Имран Хан теряет вотум недоверия» . ДВ . 9 апреля 2022 г. Проверено 6 июня 2022 г.
  64. ^ «Первый в истории парламента успешный вотум недоверия на 41-й сессии 15-го Национального собрания» . ПИЛДАТ . 27 апреля 2022 г. Проверено 6 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d96a2ee3b48c72519aef6863dd7d8ade__1721361240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/de/d96a2ee3b48c72519aef6863dd7d8ade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motion of no confidence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)