Закон о борьбе с дезертирством (Индия)
Закон о Конституции (Пятьдесят вторая поправка) 1985 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон о Конституции (Пятьдесят вторая поправка) 1985 г. |
Территориальная протяженность | Индия |
Прошел мимо | Лок Сабха |
Прошедший | 30 января 1985 г. |
Прошел мимо | Раджья Сабха |
Прошедший | 31 января 1985 г. |
Согласен на | 15 февраля 1985 г. |
Началось | 15 февраля 1985 г. |
Законодательная история | |
Первая палата: Лок Сабха | |
законопроекта Название | Законопроект о Конституции (Пятьдесят вторая поправка), 1989 г. |
Представлено | Раджив Ганди |
Представлено | 24 января 1985 г. |
Изменено | |
Закон о Конституции (девяносто первая поправка) 2003 г. | |
Соответствующее законодательство | |
Добавление десятого приложения в Конституцию Индии | |
Краткое содержание | |
Дисквалификация по причине дезертирства. | |
Статус: Действует |
Бегство законодателей происходит во многих демократических странах. Можно утверждать, что они могут подорвать стабильность кабинета министров , который зависит от поддержки избранных законодателей. Отсюда следует, что такая нестабильность может быть равносильна предательству народного мандата, о чем говорилось на последних предыдущих выборах. [ как? ]
До принятия закона о борьбе с дезертирством выборы как премьер-министра, так и главных министров некоторых штатов и территорий сопровождались случаями предполагаемой неопределенности, возникающей из-за того, что законодатели меняли свою политическую приверженность. Можно отметить, что слово « политическая партия » не было признанным словом в Конституции Индии в то время . По одной из оценок, почти 50 процентов из 4000 законодателей, избранных в центральный и федеральный парламент на 1967 и всеобщих выборах 1971 годов , впоследствии дезертировали, что привело к политическим беспорядкам в стране. [ 1 ]
Закон был призван ограничить такое дезертирство в Индии. Десятое приложение к 52-й поправке к Конституции Индии принял В 1985 году для достижения этой цели парламент Индии , что привело к введению нового слова «Политическая партия» в Конституцию Индии . Таким образом, политические партии получили признание в Конституции.
Следуя рекомендациям многих конституционных органов, парламент в 2003 году принял Девяносто первую поправку к Конституции Индии. Это усилило закон, добавив положения о дисквалификации перебежчиков и запрете им назначаться министрами на определенный период времени. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Выборы в демократической стране позволяют людям отстаивать свои желания; некоторые утверждают, что политические дезертирства, происходящие между выборами, подрывают этот напористый акт и, следовательно, выраженную волю народа. Дезертирство было обычным явлением в Индии еще до обретения Индией независимости. [ нужна ссылка ] . Начиная примерно с 1960 года, рост коалиционной политики увеличил количество дезертирств, поскольку избранные представители стремились занять место в кабинете министров. [ 3 ] (Можно отметить, что во многих странах, включая Великобританию, министру правительства не обязательно быть членом какой-либо палаты парламента .) [ 4 ] Например, в 1967 году законодатель Гая Лал трижды за один день менял свою приверженность, что породило печально известное выражение Аая Рам Гая Рам («Рам пришел, Рам ушел»). [ 5 ]
Между 1957 и 1967 годами партия Конгресс (I) оказалась единственным бенефициаром дезертирства. Он потерял 98 своих законодателей, но получил 419, в то время как те, кто покинул другие партии и не присоединился затем к Конгрессу (I), сформировали отдельные новые партии с целью оказания власти на администрации в будущем через коалиционное правительство , а не поддержки существующей администрации. . Эта ситуация дала Конгрессу (I) сильную власть над администрацией. На выборах 1967 г. в законодательные собрания различных штатов и союзных территорий было избрано около 3500 членов; из этих избранных представителей около 550 впоследствии вышли из своих родительских партий, а некоторые законодатели переходили из состава парламента более одного раза. [ 6 ]
Чтобы справиться с бедствием дезертирства политических партий, во время четвертого Лок Сабхи в 1967 году был сформирован комитет под председательством YB. Чаван . В 1968 году этот комитет представил отчет, который привел к первой попытке внести в парламент законопроект о борьбе с дезертирством. Хотя оппозиция поддержала законопроект, правительство, возглавляемое тогда Индирой Ганди , передало его на рассмотрение Объединенного специального комитета; он не появился в комитете до того, как все другие законодательные предложения были аннулированы последующими выборами. [ 7 ]
1977–79 были одним из решающих периодов в индийской политике, когда первая в истории национальная администрация, не входившая в Конгресс, во главе с Морарджи Десаи была отстранена от власти из-за дезертирства 76 парламентариев. Это вызывало политическую неопределенность до 1979 года, когда Ганди был избран явным большинством голосов. В политическом ландшафте Индии в 1970-80-е годы наблюдалась определенная тенденция. Всякий раз, когда в центре существовала администрация, возглавляемая Конгрессом, региональные администрации падали из-за дезертирства представителей, не избранных Конгрессом. Тогда главный министр Карнатака штата Вирендра Патил назвал эту тенденцию «золотой лихорадкой». Хотя коррупция была глобальным явлением, в период Ганди в Индии стала свирепствовать разрушительная политика дезертирства. [ 7 ]
С ростом общественного мнения [ нужна ссылка ] Что касается закона о борьбе с дезертирством, сразу после получения явного большинства в 1984 году Раджив Ганди предложил в парламенте новый законопроект о борьбе с дезертирством. После марафонских дебатов Лок Сабха и Раджья Сабха единогласно одобрили законопроект 30 и 31 января 1985 года соответственно. [ 8 ] Законопроект получил одобрение президента 15 февраля 1985 года и вступил в силу 18 марта 1985 года. [ 9 ] Закон предусматривал процедуру дисквалификации избранного члена на оставшийся срок, который либо подал в отставку, проголосовал против воли принадлежащей партии, либо отсутствовал во время голосования по важнейшему законопроекту. Однако закон разрешал слияния и разделения политических партий, допуская раскол в партии одной третью ее членов и слияние (присоединение к другой партии) двумя третями других членов партии. Эксперты полагали, что дезертирство не следует рассматривать только с точки зрения количества, а следует рассматривать в контексте того, как такие политические дезертирства наносят ущерб мандату народа. Но Ашоке Кумар Сен оправдал разрешение массового дезертирства, назвав его освобождением законодателей от «цепей мракобесия и ортодоксальной политики». [ 7 ] Недавно, [ когда? ] Сачин Пилот и его MLA (из избирательного округа Конгресса Раджастана) обратились в высокий суд и оспорили закон о запрете дезертирства; заявив, что это положение не должно ставить под угрозу фундаментальную свободу слова и выражения мнения члена палаты. Они также потребовали объявить пункт 2(1)(a) ultra vires (выходящим за рамки) базовой структуры Конституции, а также свободу слова и выражения мнений в соответствии со статьей 19(1)(a).
Намерение
[ редактировать ]Основные цели закона заключались в следующем:
- Обуздать политическую коррупцию, что рассматривалось как необходимый первый шаг к борьбе с другими формами коррупции в стране. По мнению тогдашнего комиссара Центральной бдительности Калифорнийского университета Аггарвала , политическая арена должна быть свободной от коррупции, чтобы мотивировать другие, более низкие уровни освободиться от коррупции. [ 10 ]
- Укрепить демократию, обеспечив стабильность администрации и гарантируя, что законодательные программы правительства не будут поставлены под угрозу из-за перебежавшего парламентария.
- Сделать членов парламентов более ответственными и лояльными по отношению к политическим партиям, с которыми они были связаны на момент своего избрания. Многие считают, что преданность партии играет ключевую роль в их успехе на выборах. [ 11 ]
Комитет Чавана предложил, чтобы член, который меняет партийную принадлежность ради денежной выгоды или других форм жадности, таких как обещание занять исполнительную должность, должен не только быть отстранен от парламента, но и лишен права участвовать в выборах на определенный период. [ 12 ]
Закон
[ редактировать ]Закон о борьбе с дезертирством, закрепленный введением десятого приложения в Конституцию Индии, состоит из 8 пунктов. Ниже приводится краткое изложение содержания закона:
- Параграф 1: Интерпретация. В этом разделе рассматриваются определения отдельных терминов, применяемых при разработке законодательства.
- Параграф 2: Дисквалификация по причине дезертирства. В этом разделе рассматривается суть законодательства с указанием факторов, по которым член может быть дисквалифицирован из Парламента или Государственного собрания. Положения пункта 2.1(a) предусматривают дисквалификацию члена, если он или она «добровольно отказывается от членства в такой политической партии», тогда как положения пункта 2.1(b) рассматривают ситуацию, когда член голосует или воздерживается от любого решающего голосования, противоречащего согласно директиве, распространенной его/ее соответствующей политической партией. В пункте 2.2 говорится, что любой член после избрания представителем определенной политической партии должен быть дисквалифицирован, если он/она присоединяется к любой другой политической партии после выборов. В пункте 2.3 говорится, что назначенный член подлежит дисквалификации, если он/она присоединяется к какой-либо политической партии по истечении шести месяцев с даты вступления в должность.
- Параграф 3: опущен после внесения в список изменений Законом о Девяносто первой поправке 2003 года, который исключил дисквалификацию, возникающую в результате раскола, когда одна треть членов вышла из политической партии. [ 13 ] [ 14 ]
- Параграф 4: Дисквалификация на основании дезертирства не применяется в случае слияния. Данный пункт исключает дисквалификацию в случае слияния политических партий. При условии, если указанное слияние произойдет при наличии двух третей членов законодательной партии, давших согласие на слияние с другой политической партией.
- Параграф 5: Освобождение. Этот параграф предусматривает исключения для спикера, председателя и заместителя председателя различных законодательных палат.
- Параграф 6: Решение вопросов о дисквалификации на основании дезертирства. Это положение уполномочивает председателя или спикера соответствующей законодательной палаты быть высшим органом принятия решений в случае возникновения какой-либо дисквалификации.
- Параграф 7: Коллегия судов. Это положение запрещает любую юрисдикцию суда в случае дисквалификации участника в соответствии с настоящим графиком. Этот параграф был объявлен неконституционным Верховным судом Индии в деле Кихото Холлохон против Зациллу, 1992 год. Суд постановил, что решение спикера или председателя подлежит судебному пересмотру в соответствии со статьями 32 и 226 Конституции Индии.
- Параграф 8: Правила. В этом параграфе рассматриваются правила дисквалификации. График позволяет председателю и спикеру устанавливать правила, касающиеся их соответствующих законодательных палат, для решения вопросов дисквалификации членов их различных палат законодательного органа. [ 15 ] [ 16 ]
Роль спикера
[ редактировать ]После принятия закона некоторые законодатели и партии воспользовались лазейками в законе. [ 17 ] Были свидетельства того, что закон не достиг цели положить конец политическому дезертирству и фактически узаконил массовое дезертирство , исключив из своих положений действия, которые он назвал расколами . Например, в 1990 году Чандра Шекхар и еще 61 парламентарий не понесли наказания, когда одновременно перешли на другую сторону. [ 18 ] Спикер Лок Сабхи не позволил дезертировавшим членам отколовшейся фракции Джаната Дал объяснить свою точку зрения. [ 19 ] Еще одним аспектом закона, подвергшимся критике, была роль спикера в разрешении дел, связанных с политическим дезертирством. Беспристрастность спикеров различных палат была поставлена под сомнение в отношении официального признания различных фракций политических партий. Были подняты вопросы о беспартийной роли спикера из-за его/ее политического прошлого в партии, от которой он/она был избран спикером. [ 20 ] [ 19 ] В 1991 году Джаната Дал (С) был обвинен в подрыве духа закона о борьбе с дезертирством, удерживая перебежчиков на министерских постах. Позже все оппозиционные члены палаты представили президенту Индии письменные показания с призывом уволить министров. Наконец, в ответ на давление, направленное на спасение упавшего достоинства спикера и палаты представителей, премьер-министр уволил перебежавших членов с их министерских постов. [ 19 ]
Некоторые светила права того времени предлагали предоставить законодателям доступ к законным средствам правовой защиты от решения спикера. Они также предложили, чтобы решение спикера, касающееся дисквалификации на основании дезертирства, не было окончательным, и рекомендовали предоставить членам процесс судебного пересмотра, наделив судебный трибунал полномочиями по рассмотрению таких случаев. [ 21 ]
Поправка
[ редактировать ]Чтобы сделать существующий закон более эффективным в борьбе с частыми дезертирствами, в 2003 году была предложена поправка к десятому приложению. Комитет, возглавляемый Пранабом Мукерджи, предложил законопроект о Конституции (Девяносто первая поправка), отметив, что исключение, предусмотренное разрешением Раскол , предоставленный в третьем пункте Приложения, грубо использовался, вызывая многочисленные расколы в различных политических партиях. Кроме того, как заметил комитет, соблазн личной выгоды сыграл важную роль в дезертирстве и привел к политическому торгу. [ 14 ] Законопроект был принят за один день Лок Сабхой 16 декабря 2003 года и аналогичным образом принят Раджья Сабхой 18 декабря. уведомление о Законе о Конституции (Девяносто первая поправка) 2003 года было опубликовано в газете Индии . Согласие президента было получено 1 января 2004 года, а 2 января 2004 года [ 22 ]
В измененном законе утверждалось, что член, дисквалифицированный из-за дезертирства, не должен занимать какой-либо министерский пост или любой другой прибыльный политический пост до истечения срока его полномочий в качестве члена. Закон с поправками 2003 года исключил из Десятого приложения положения, разрешающие дезертирство в результате раскола. [ 23 ] Закон с поправками также предусматривал, что количество министров в штатах и союзных территориях не должно превышать пятнадцати процентов от общего числа членов соответствующей палаты. [ 22 ]
Рекомендуемые реформы
[ редактировать ]Реформы, предложенные различными органами, включая Юридическую комиссию, Избирательную комиссию, Национальную комиссию по пересмотру конституции, Комитет Динеша Госвами по избирательным реформам и Комитет Халима по закону о борьбе с дезертирством, можно прочитать в следующих разделах. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Венкатеш Кумар (май 2003 г.). «Закон о борьбе с дезертирством: приветствуем реформы». Экономический и политический еженедельник . 38 (19): 1837–1838. JSTOR 4413541 .
- ^ Малхотра 2005 , с. Предисловие.
- ^ Малхотра 2005 , с. 5.
- ^ «Министры в Палате лордов — Библиотека Палаты общин» .
- ^ Релхан, Вибхор (декабрь 2017 г.). «Разъяснение закона о борьбе с дезертирством» . PRS Законодательное исследование . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Кашьяп, Субхаш (март 1970 г.). «Политика дезертирства: меняющиеся контуры структуры политической власти в государственной политике в Индии». Азиатский опрос . 10 (3): 196. дои : 10.2307/2642574 . JSTOR 2642574 .
- ^ Jump up to: а б с Камат, премьер-министр (1985). «Политика дезертирства в Индии в 1980-е годы». Азиатский опрос . 25 (10): 1039–1054. дои : 10.2307/2644180 . JSTOR 2644180 .
- ^ Сачдева, Прадип (июнь 1989 г.). «Борьба с политической коррупцией: критика законодательства о борьбе с дезертирством». Индийский журнал политической науки . 50 (2): 160. JSTOR 41855903 .
- ^ Кашьяп, Субхаш (декабрь 1989 г.). «Журнал парламентской информации» . Журнал парламентской информации . xxxv (4) – через Лок Сабха, Цифровая библиотека.
- ^ Сачдева, Прадип (июнь 1989 г.). «Борьба с политической коррупцией: критика законодательства о борьбе с дезертирством». Индийский журнал политической науки . 50 (2): 157–168. JSTOR 41855903 .
- ^ Кашьяп, Субхаш (март 1970 г.). «Политика дезертирства: меняющиеся контуры структуры политической власти в государственной политике в Индии». Азиатский опрос . 10 (3): 201. дои : 10.2307/2642574 . JSTOR 2642574 .
- ^ Рошни Синха, Прачи Каур (декабрь 2019 г.). Закон о борьбе с дезертирством: намерения и последствия (PDF) . Законодательное исследование PRS. стр. 3–4.
- ^ «Закон о Конституции (Девяносто первая поправка) 2003 г.» (PDF) . Правительство Индии . 2003 . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Рой, Чакшу (июль 2019 г.). «Объяснение: пределы борьбы с дезертирством» . PRS Законодательное исследование . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Нараян, Дженна. « « Избегание дефектов »: понимание Приложения X к Конституции Индии» . Индийский юридический журнал . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Закон о Конституции (Пятьдесят вторая поправка) 1985 года» . Правительство Индии . 1985 год . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Гелот 1991 , с. 338
- ^ Гелот 1991 , стр. 327, 333.
- ^ Jump up to: а б с Гелот 1991 , с. 336
- ^ Гелот 1991 , с. 331.
- ^ Гелот 1991 , с. 377
- ^ Jump up to: а б Малхотра 2005 , с. 10.
- ^ Малхотра 2005 , с. Предисловие.
- ^ Котхандараман, Р. (Рамануджам), 1937– (2006). Идеи альтернативного закона о борьбе с дезертирством Парламентская исследовательская группа, правительство. из Нагаленда. LCCN 2008307685 . OCLC 222668909 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Гелот, Н.С. (сентябрь 1991 г.), «Закон о борьбе с дезертирством 1985 года и роль спикера», Индийский журнал политической науки , 50 (3): 327–340, JSTOR 41855565
- Малхотра, GC (2005), Закон о борьбе с дезертирством в Индии и Содружестве , Секретариат Лок Сабхи, ISBN 9788120004061
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституция Индии
- Закон Индии
- Члены парламента Индии
- Смена партии
- Политическая история Индии
- Политика
- Вестминстерская система
- Политическая терминология
- Политика Индии
- Индийский английский
- Политическая терминология в Индии
- Члены Законодательных собраний штата Индии
- Приложения к Конституции Индии
- Поправки к Конституции Индии
- 1985 год в индийской политике