Jump to content

Закон о борьбе с дезертирством (Индия)

Закон о Конституции (Пятьдесят вторая поправка) 1985 г.
Парламент Индии
  • Закон о внесении дальнейших поправок в Конституцию Индии.
Цитирование Закон о Конституции (Пятьдесят вторая поправка) 1985 г.
Территориальная протяженность Индия
Прошел мимо Лок Сабха
Прошедший 30 января 1985 г.
Прошел мимо Раджья Сабха
Прошедший 31 января 1985 г.
Согласен на 15 февраля 1985 г.
Началось 15 февраля 1985 г.
Законодательная история
Первая палата: Лок Сабха
законопроекта Название Законопроект о Конституции (Пятьдесят вторая поправка), 1989 г.
Представлено Раджив Ганди
Представлено 24 января 1985 г.
Изменено
Закон о Конституции (девяносто первая поправка) 2003 г.
Соответствующее законодательство
Добавление десятого приложения в Конституцию Индии
Краткое содержание
Дисквалификация по причине дезертирства.
Статус: Действует

Бегство законодателей происходит во многих демократических странах. Можно утверждать, что они могут подорвать стабильность кабинета министров , который зависит от поддержки избранных законодателей. Отсюда следует, что такая нестабильность может быть равносильна предательству народного мандата, о чем говорилось на последних предыдущих выборах. [ как? ]

До принятия закона о борьбе с дезертирством выборы как премьер-министра, так и главных министров некоторых штатов и территорий сопровождались случаями предполагаемой неопределенности, возникающей из-за того, что законодатели меняли свою политическую приверженность. Можно отметить, что слово « политическая партия » не было признанным словом в Конституции Индии в то время . По одной из оценок, почти 50 процентов из 4000 законодателей, избранных в центральный и федеральный парламент на 1967 и всеобщих выборах 1971 годов , впоследствии дезертировали, что привело к политическим беспорядкам в стране. [ 1 ]

Закон был призван ограничить такое дезертирство в Индии. Десятое приложение к 52-й поправке к Конституции Индии принял В 1985 году для достижения этой цели парламент Индии , что привело к введению нового слова «Политическая партия» в Конституцию Индии . Таким образом, политические партии получили признание в Конституции.

Следуя рекомендациям многих конституционных органов, парламент в 2003 году принял Девяносто первую поправку к Конституции Индии. Это усилило закон, добавив положения о дисквалификации перебежчиков и запрете им назначаться министрами на определенный период времени. [ 2 ]

Выборы в демократической стране позволяют людям отстаивать свои желания; некоторые утверждают, что политические дезертирства, происходящие между выборами, подрывают этот напористый акт и, следовательно, выраженную волю народа. Дезертирство было обычным явлением в Индии еще до обретения Индией независимости. [ нужна ссылка ] . Начиная примерно с 1960 года, рост коалиционной политики увеличил количество дезертирств, поскольку избранные представители стремились занять место в кабинете министров. [ 3 ] (Можно отметить, что во многих странах, включая Великобританию, министру правительства не обязательно быть членом какой-либо палаты парламента .) [ 4 ] Например, в 1967 году законодатель Гая Лал трижды за один день менял свою приверженность, что породило печально известное выражение Аая Рам Гая Рам («Рам пришел, Рам ушел»). [ 5 ]

Между 1957 и 1967 годами партия Конгресс (I) оказалась единственным бенефициаром дезертирства. Он потерял 98 своих законодателей, но получил 419, в то время как те, кто покинул другие партии и не присоединился затем к Конгрессу (I), сформировали отдельные новые партии с целью оказания власти на администрации в будущем через коалиционное правительство , а не поддержки существующей администрации. . Эта ситуация дала Конгрессу (I) сильную власть над администрацией. На выборах 1967 г. в законодательные собрания различных штатов и союзных территорий было избрано около 3500 членов; из этих избранных представителей около 550 впоследствии вышли из своих родительских партий, а некоторые законодатели переходили из состава парламента более одного раза. [ 6 ]

Чтобы справиться с бедствием дезертирства политических партий, во время четвертого Лок Сабхи в 1967 году был сформирован комитет под председательством YB. Чаван . В 1968 году этот комитет представил отчет, который привел к первой попытке внести в парламент законопроект о борьбе с дезертирством. Хотя оппозиция поддержала законопроект, правительство, возглавляемое тогда Индирой Ганди , передало его на рассмотрение Объединенного специального комитета; он не появился в комитете до того, как все другие законодательные предложения были аннулированы последующими выборами. [ 7 ]

1977–79 были одним из решающих периодов в индийской политике, когда первая в истории национальная администрация, не входившая в Конгресс, во главе с Морарджи Десаи была отстранена от власти из-за дезертирства 76 парламентариев. Это вызывало политическую неопределенность до 1979 года, когда Ганди был избран явным большинством голосов. В политическом ландшафте Индии в 1970-80-е годы наблюдалась определенная тенденция. Всякий раз, когда в центре существовала администрация, возглавляемая Конгрессом, региональные администрации падали из-за дезертирства представителей, не избранных Конгрессом. Тогда главный министр Карнатака штата Вирендра Патил назвал эту тенденцию «золотой лихорадкой». Хотя коррупция была глобальным явлением, в период Ганди в Индии стала свирепствовать разрушительная политика дезертирства. [ 7 ]

С ростом общественного мнения [ нужна ссылка ] Что касается закона о борьбе с дезертирством, сразу после получения явного большинства в 1984 году Раджив Ганди предложил в парламенте новый законопроект о борьбе с дезертирством. После марафонских дебатов Лок Сабха и Раджья Сабха единогласно одобрили законопроект 30 и 31 января 1985 года соответственно. [ 8 ] Законопроект получил одобрение президента 15 февраля 1985 года и вступил в силу 18 марта 1985 года. [ 9 ] Закон предусматривал процедуру дисквалификации избранного члена на оставшийся срок, который либо подал в отставку, проголосовал против воли принадлежащей партии, либо отсутствовал во время голосования по важнейшему законопроекту. Однако закон разрешал слияния и разделения политических партий, допуская раскол в партии одной третью ее членов и слияние (присоединение к другой партии) двумя третями других членов партии. Эксперты полагали, что дезертирство не следует рассматривать только с точки зрения количества, а следует рассматривать в контексте того, как такие политические дезертирства наносят ущерб мандату народа. Но Ашоке Кумар Сен оправдал разрешение массового дезертирства, назвав его освобождением законодателей от «цепей мракобесия и ортодоксальной политики». [ 7 ] Недавно, [ когда? ] Сачин Пилот и его MLA (из избирательного округа Конгресса Раджастана) обратились в высокий суд и оспорили закон о запрете дезертирства; заявив, что это положение не должно ставить под угрозу фундаментальную свободу слова и выражения мнения члена палаты. Они также потребовали объявить пункт 2(1)(a) ultra vires (выходящим за рамки) базовой структуры Конституции, а также свободу слова и выражения мнений в соответствии со статьей 19(1)(a).

Намерение

[ редактировать ]

Основные цели закона заключались в следующем:

  • Обуздать политическую коррупцию, что рассматривалось как необходимый первый шаг к борьбе с другими формами коррупции в стране. По мнению тогдашнего комиссара Центральной бдительности Калифорнийского университета Аггарвала , политическая арена должна быть свободной от коррупции, чтобы мотивировать другие, более низкие уровни освободиться от коррупции. [ 10 ]
  • Укрепить демократию, обеспечив стабильность администрации и гарантируя, что законодательные программы правительства не будут поставлены под угрозу из-за перебежавшего парламентария.
  • Сделать членов парламентов более ответственными и лояльными по отношению к политическим партиям, с которыми они были связаны на момент своего избрания. Многие считают, что преданность партии играет ключевую роль в их успехе на выборах. [ 11 ]

Комитет Чавана предложил, чтобы член, который меняет партийную принадлежность ради денежной выгоды или других форм жадности, таких как обещание занять исполнительную должность, должен не только быть отстранен от парламента, но и лишен права участвовать в выборах на определенный период. [ 12 ]

Закон о борьбе с дезертирством, закрепленный введением десятого приложения в Конституцию Индии, состоит из 8 пунктов. Ниже приводится краткое изложение содержания закона:

  • Параграф 1: Интерпретация. В этом разделе рассматриваются определения отдельных терминов, применяемых при разработке законодательства.
  • Параграф 2: Дисквалификация по причине дезертирства. В этом разделе рассматривается суть законодательства с указанием факторов, по которым член может быть дисквалифицирован из Парламента или Государственного собрания. Положения пункта 2.1(a) предусматривают дисквалификацию члена, если он или она «добровольно отказывается от членства в такой политической партии», тогда как положения пункта 2.1(b) рассматривают ситуацию, когда член голосует или воздерживается от любого решающего голосования, противоречащего согласно директиве, распространенной его/ее соответствующей политической партией. В пункте 2.2 говорится, что любой член после избрания представителем определенной политической партии должен быть дисквалифицирован, если он/она присоединяется к любой другой политической партии после выборов. В пункте 2.3 говорится, что назначенный член подлежит дисквалификации, если он/она присоединяется к какой-либо политической партии по истечении шести месяцев с даты вступления в должность.
  • Параграф 3: опущен после внесения в список изменений Законом о Девяносто первой поправке 2003 года, который исключил дисквалификацию, возникающую в результате раскола, когда одна треть членов вышла из политической партии. [ 13 ] [ 14 ]
  • Параграф 4: Дисквалификация на основании дезертирства не применяется в случае слияния. Данный пункт исключает дисквалификацию в случае слияния политических партий. При условии, если указанное слияние произойдет при наличии двух третей членов законодательной партии, давших согласие на слияние с другой политической партией.
  • Параграф 5: Освобождение. Этот параграф предусматривает исключения для спикера, председателя и заместителя председателя различных законодательных палат.
  • Параграф 6: Решение вопросов о дисквалификации на основании дезертирства. Это положение уполномочивает председателя или спикера соответствующей законодательной палаты быть высшим органом принятия решений в случае возникновения какой-либо дисквалификации.
  • Параграф 7: Коллегия судов. Это положение запрещает любую юрисдикцию суда в случае дисквалификации участника в соответствии с настоящим графиком. Этот параграф был объявлен неконституционным Верховным судом Индии в деле Кихото Холлохон против Зациллу, 1992 год. Суд постановил, что решение спикера или председателя подлежит судебному пересмотру в соответствии со статьями 32 и 226 Конституции Индии.
  • Параграф 8: Правила. В этом параграфе рассматриваются правила дисквалификации. График позволяет председателю и спикеру устанавливать правила, касающиеся их соответствующих законодательных палат, для решения вопросов дисквалификации членов их различных палат законодательного органа. [ 15 ] [ 16 ]

Роль спикера

[ редактировать ]

После принятия закона некоторые законодатели и партии воспользовались лазейками в законе. [ 17 ] Были свидетельства того, что закон не достиг цели положить конец политическому дезертирству и фактически узаконил массовое дезертирство , исключив из своих положений действия, которые он назвал расколами . Например, в 1990 году Чандра Шекхар и еще 61 парламентарий не понесли наказания, когда одновременно перешли на другую сторону. [ 18 ] Спикер Лок Сабхи не позволил дезертировавшим членам отколовшейся фракции Джаната Дал объяснить свою точку зрения. [ 19 ] Еще одним аспектом закона, подвергшимся критике, была роль спикера в разрешении дел, связанных с политическим дезертирством. Беспристрастность спикеров различных палат была поставлена ​​под сомнение в отношении официального признания различных фракций политических партий. Были подняты вопросы о беспартийной роли спикера из-за его/ее политического прошлого в партии, от которой он/она был избран спикером. [ 20 ] [ 19 ] В 1991 году Джаната Дал (С) был обвинен в подрыве духа закона о борьбе с дезертирством, удерживая перебежчиков на министерских постах. Позже все оппозиционные члены палаты представили президенту Индии письменные показания с призывом уволить министров. Наконец, в ответ на давление, направленное на спасение упавшего достоинства спикера и палаты представителей, премьер-министр уволил перебежавших членов с их министерских постов. [ 19 ]

Некоторые светила права того времени предлагали предоставить законодателям доступ к законным средствам правовой защиты от решения спикера. Они также предложили, чтобы решение спикера, касающееся дисквалификации на основании дезертирства, не было окончательным, и рекомендовали предоставить членам процесс судебного пересмотра, наделив судебный трибунал полномочиями по рассмотрению таких случаев. [ 21 ]

Поправка

[ редактировать ]

Чтобы сделать существующий закон более эффективным в борьбе с частыми дезертирствами, в 2003 году была предложена поправка к десятому приложению. Комитет, возглавляемый Пранабом Мукерджи, предложил законопроект о Конституции (Девяносто первая поправка), отметив, что исключение, предусмотренное разрешением Раскол , предоставленный в третьем пункте Приложения, грубо использовался, вызывая многочисленные расколы в различных политических партиях. Кроме того, как заметил комитет, соблазн личной выгоды сыграл важную роль в дезертирстве и привел к политическому торгу. [ 14 ] Законопроект был принят за один день Лок Сабхой 16 декабря 2003 года и аналогичным образом принят Раджья Сабхой 18 декабря. уведомление о Законе о Конституции (Девяносто первая поправка) 2003 года было опубликовано в газете Индии . Согласие президента было получено 1 января 2004 года, а 2 января 2004 года [ 22 ]

В измененном законе утверждалось, что член, дисквалифицированный из-за дезертирства, не должен занимать какой-либо министерский пост или любой другой прибыльный политический пост до истечения срока его полномочий в качестве члена. Закон с поправками 2003 года исключил из Десятого приложения положения, разрешающие дезертирство в результате раскола. [ 23 ] Закон с поправками также предусматривал, что количество министров в штатах и ​​союзных территориях не должно превышать пятнадцати процентов от общего числа членов соответствующей палаты. [ 22 ]

[ редактировать ]

Реформы, предложенные различными органами, включая Юридическую комиссию, Избирательную комиссию, Национальную комиссию по пересмотру конституции, Комитет Динеша Госвами по избирательным реформам и Комитет Халима по закону о борьбе с дезертирством, можно прочитать в следующих разделах. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Венкатеш Кумар (май 2003 г.). «Закон о борьбе с дезертирством: приветствуем реформы». Экономический и политический еженедельник . 38 (19): 1837–1838. JSTOR   4413541 .
  2. ^ Малхотра 2005 , с. Предисловие.
  3. ^ Малхотра 2005 , с. 5.
  4. ^ «Министры в Палате лордов — Библиотека Палаты общин» .
  5. ^ Релхан, Вибхор (декабрь 2017 г.). «Разъяснение закона о борьбе с дезертирством» . PRS Законодательное исследование . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  6. ^ Кашьяп, Субхаш (март 1970 г.). «Политика дезертирства: меняющиеся контуры структуры политической власти в государственной политике в Индии». Азиатский опрос . 10 (3): 196. дои : 10.2307/2642574 . JSTOR   2642574 .
  7. ^ Jump up to: а б с Камат, премьер-министр (1985). «Политика дезертирства в Индии в 1980-е годы». Азиатский опрос . 25 (10): 1039–1054. дои : 10.2307/2644180 . JSTOR   2644180 .
  8. ^ Сачдева, Прадип (июнь 1989 г.). «Борьба с политической коррупцией: критика законодательства о борьбе с дезертирством». Индийский журнал политической науки . 50 (2): 160. JSTOR   41855903 .
  9. ^ Кашьяп, Субхаш (декабрь 1989 г.). «Журнал парламентской информации» . Журнал парламентской информации . xxxv (4) – через Лок Сабха, Цифровая библиотека.
  10. ^ Сачдева, Прадип (июнь 1989 г.). «Борьба с политической коррупцией: критика законодательства о борьбе с дезертирством». Индийский журнал политической науки . 50 (2): 157–168. JSTOR   41855903 .
  11. ^ Кашьяп, Субхаш (март 1970 г.). «Политика дезертирства: меняющиеся контуры структуры политической власти в государственной политике в Индии». Азиатский опрос . 10 (3): 201. дои : 10.2307/2642574 . JSTOR   2642574 .
  12. ^ Рошни Синха, Прачи Каур (декабрь 2019 г.). Закон о борьбе с дезертирством: намерения и последствия (PDF) . Законодательное исследование PRS. стр. 3–4.
  13. ^ «Закон о Конституции (Девяносто первая поправка) 2003 г.» (PDF) . Правительство Индии . 2003 . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  14. ^ Jump up to: а б Рой, Чакшу (июль 2019 г.). «Объяснение: пределы борьбы с дезертирством» . PRS Законодательное исследование . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  15. ^ Нараян, Дженна. « « Избегание дефектов »: понимание Приложения X к Конституции Индии» . Индийский юридический журнал . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  16. ^ «Закон о Конституции (Пятьдесят вторая поправка) 1985 года» . Правительство Индии . 1985 год . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  17. ^ Гелот 1991 , с. 338
  18. ^ Гелот 1991 , стр. 327, 333.
  19. ^ Jump up to: а б с Гелот 1991 , с. 336
  20. ^ Гелот 1991 , с. 331.
  21. ^ Гелот 1991 , с. 377
  22. ^ Jump up to: а б Малхотра 2005 , с. 10.
  23. ^ Малхотра 2005 , с. Предисловие.
  24. ^ Котхандараман, Р. (Рамануджам), 1937– (2006). Идеи альтернативного закона о борьбе с дезертирством Парламентская исследовательская группа, правительство. из Нагаленда. LCCN   2008307685 . OCLC   222668909 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4db3581e82cacaaed39b496fb25f47b__1718806680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/7b/a4db3581e82cacaaed39b496fb25f47b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-defection law (India) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)