Jump to content

Чистота оружия

Чистота оружия ( иврит : טוהר הנשק Тохар ха-Нешек ) является одной из основных ценностей, перечисленных в духе Армии обороны Израиля . Это описывается следующим образом:

Солдат должен использовать свое оружие и силу только для выполнения задачи и исключительно в необходимом объеме; он сохранит свою человечность даже в бою. Солдат не должен использовать свое оружие и силу для причинения вреда мирным гражданам или военнопленным и должен делать все возможное, чтобы не причинить вреда их жизни, телу, чести и имуществу.

- Дух Армии обороны Израиля [ 1 ]

Утверждение этого этического кодекса Израилем исторически вызывало споры в ходе арабо-израильского конфликта , особенно в свете задокументированных военных преступлений Израиля и обвинений в геноциде палестинцев . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Моральные истоки кодекса

[ редактировать ]

«Дух ЦАХАЛа», текст основной доктрины ЦАХАЛа, требует «уважать ценности Государства Израиль как еврейского… государства», имея в виду как «традиции еврейского народа на протяжении всей его истории», так и «традиции еврейского народа на протяжении всей его истории». «общенравственные ценности, основанные на ценности и достоинстве человеческой жизни». [ 1 ] Еврейский религиозный закон не определяет напрямую политику ЦАХАЛа, а Заявление о доктрине ЦАХАЛа не является религиозным документом, но его основная религиозная основа была сформулирована главным раввином Шломо Гореном (1917–1994), который служил в ЦАХАЛ как десантник, так и вождь. капеллан. [ 5 ]

По мнению раввина Нормана Соломона , концепции Хавлага (сдержанности) и чистоты оружия возникают из этических и моральных ценностей, вытекающих из традиций Израиля, экстраполяции еврейского закона и стремления к моральному одобрению и, следовательно, политической поддержке со стороны Израиля. мировое сообщество. [ 5 ] Несмотря на сомнения, когда мы сталкиваемся с неизбирательным терроризмом, чистота оружия остается руководящим правилом для израильских сил. [ 5 ] Эти фонды вызвали значительную степень консенсуса среди евреев, как религиозных, так и светских. [ 5 ]

Ярким сторонником этого образа является полковник Ричард Кемп , отставной офицер британской армии, который назвал ЦАХАЛ самой моральной армией в мире в эфире израильского канала новостей Channel 2. [ 6 ] В документе 2015 года об операции «Несокрушимая скала» , опубликованном Инициативой «Друзья Израиля» , военной группой высокого уровня, состоящей из военных экспертов из Австралии, Колумбии, Франции, Германии, Индии, Италии, Великобритании, США и Испании: признал, что Израиль предпринял «беспрецедентные усилия», чтобы избежать жертв среди гражданского населения, превышающих международные стандарты. [ 7 ]

Напротив, в докладе Совета ООН по правам человека за 2015 год об операции Protective Edge под председательством Мэри Макгоуэн Дэвис (бывшая судья штата Нью-Йорк ) выражается обеспокоенность тем, что «тот факт, что политическое и военное руководство не изменило своего курса действий , несмотря на обширную информацию о массовой гибели и разрушениях в секторе Газа, поднимает вопросы о потенциальных нарушениях международного гуманитарного права». [ 8 ]

Тактические и этические дилеммы

[ редактировать ]

Выборочное нападение (или целенаправленное убийство ) террористических лидеров рассматривается ЦАХАЛом как законный способ действий и часть антитеррористических, упреждающих действий государства по самообороне, которые призваны предотвратить продолжение терроризма. Выборочное нападение на террористических активистов используется как мера, направленная на то, чтобы нанести вред реальному врагу и одновременно свести к минимуму потери среди гражданского населения. Эта практика была оспорена в Верховном суде Израиля , который постановил, что, хотя террористы являются гражданскими лицами в соответствии с правом вооруженных конфликтов, они не защищены запретом в статье 51(3) Протокола I Женевских конвенций, который предусматривает, что гражданские лица пользуются иммунитет от преднамеренного нападения, «за исключением случаев и на то время, когда они принимают непосредственное участие в военных действиях». [ 9 ] Суд установил, что значения слов «на такое время» и «непосредственное участие в боевых действиях» охватывают тех, кто оказывает услуги незаконным комбатантам в любой период до потенциального нападения; следовательно, террористы не имеют права на этот иммунитет, и это решение принято в международном праве. [ 10 ]

Это решение было неоднозначно воспринято международным сообществом: один ученый выразил обеспокоенность тем, что оно угрожает «подорвать международно-правовую защиту гражданского населения в вооруженном конфликте, смещая баланс в сторону военного преимущества и увеличивая вероятность сопутствующего ущерба». [ 11 ]

Некоторые оспаривают идею о том, что ЦАХАЛ либо отличается особой моралью, либо следует концепции «чистоты оружия». [ 12 ] [ 13 ] но, по словам Гидеона Леви , «большинство израильтян по-прежнему глубоко убеждены в том, что их армия, ЦАХАЛ, является самой моральной армией мира, и ничем иным». [ 14 ] [ 12 ] [ 13 ] Критика этой концепции была сосредоточена на ее соответствии международному праву и тенденции к гибели мирных жителей в ходе этого процесса. [ 15 ] В основе критики лежат определенные действия, которые ознаменовали историю армии. Среди них массовые убийства, произошедшие во время войны 1948 года . [ 16 ] в Кибии , [ 17 ] в Кафр-Касиме , [ 18 ] против военнопленных, [ 19 ] [ 20 ] неспособность предотвратить резню в Сабре и Шатиле , [ 21 ] или в Кане . [ 20 ] К этому можно добавить спорные операции, такие как битва при Дженине , [ 22 ] Операция «Литой свинец» , [ 14 ] и рейд флотилии в Газе . [ 23 ] Ряд этих событий привел к расколу в израильском обществе. [ 24 ] Резня Сабры и Шатилы, в частности, вызвала демонстрации, которые приобрели историческое измерение в Израиле.

По словам Ави Шлайма , «чистота оружия» является одной из ключевых особенностей «традиционного сионистского изложения или старой истории», чья «популярно-героико-моралистическая версия войны 1948 года» «преподавается в израильских школах и широко используется в поиск легитимности за рубежом». [ 25 ] Бенни Моррис израильтян добавляет: « Коллективная память о бойцах, характеризующихся «чистотой оружия», также подрывается свидетельствами [дюжины случаев] изнасилований, совершенных в завоеванных городах и деревнях». По его словам, «после войны израильтяне были склонны превозносить «чистоту оружия» своих ополченцев и солдат, противопоставляя это арабскому варварству, которое иногда выражалось в увечьях трупов захваченных евреев. (...) Это укрепило позитивную самооценку израильтян и помогло им «продать» новое государство за границу и (...) демонизировать врага». [ 26 ]

После резни в Кибии Йешаягу Лейбовиц поставил под сомнение моральный характер операций израильской армии. [ 27 ] Он отметил, что, в отличие от времен диаспоры, евреи, обосновавшиеся в Израиле, имеют возможность прибегнуть к силе и что, хотя в 1948 году у них, возможно, не было выбора, в Кибии израильская нация показала свои моральные пределы. [ 28 ]

Бывший глава Мосада Цви Замир заявил, что тот факт, что солдаты Армии обороны Израиля стреляли в безоружных людей на сирийско-израильской границе, свидетельствует о том, что «чистота оружия» ЦАХАЛа подрывается. [ 29 ]

Раввинское инакомыслие

[ редактировать ]

Некоторые раввины выразили свое несогласие с условием о предотвращении причинения вреда некомбатантам, утверждая, что еврейский закон специально отвергает это требование во время войны. Некоторые случаи:

  • Раввины, связанные с израильским поселенческим движением на Западном Берегу и в секторе Газа, в 2004 году потребовали, чтобы с терроризмом нужно было бороться, не заботясь о безопасности гражданского населения противника. [ 30 ]
  • Во время Ливанской войны 2006 года главная организация современных ортодоксальных раввинов в США призвала израильские военные меньше беспокоиться о предотвращении жертв среди гражданского населения на противостоящей стороне. [ 31 ] Они утверждают, что «Хезболла» скрывается среди гражданского населения, и поэтому было бы аморально не атаковать «Хезболлу», поскольку «Хезболла» представляет собой крайнюю угрозу для гражданского населения Израиля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Доктрина» . Армия обороны Израиля. 2006. Архивировано из оригинала 30 апреля 2006 года.
  2. ^ Фассен, Дидье (5 февраля 2024 г.). «Риторика отрицания: вклад в архив дебатов о массовом насилии в секторе Газа». Журнал исследований геноцида : 1–7. дои : 10.1080/14623528.2024.2308941 .
  3. ^ Левен, Марк (21 января 2024 г.). «Газа 2023: слова имеют значение, жизни имеют большее значение» (PDF) . Журнал исследований геноцида (Форум: Израиль – Палестина: зверские преступления и кризис Холокоста и исследования геноцида): 1–7. дои : 10.1080/14623528.2024.2301866 . eISSN   1469-9494 . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 года.
  4. ^ Моррис, Скотт Р. (1996). «Убийство египетских военнопленных: применима ли фраза «Чтобы мы не забыли» к израильским военным преступникам» . Вандербильтский журнал транснационального права . 29 :903.
  5. ^ Jump up to: а б с д Норман Соломон (июнь 2005 г.). «Иудаизм и этика войны» (PDF) . Международное обозрение Красного Креста . 87 (858) . Проверено 5 марта 2015 г.
  6. ^ «Британский командующий: самая моральная армия ЦАХАЛа, которую когда-либо знал мир - Израиль сегодня | Новости Израиля» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 17 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Совет по правам человека (23 июня 2015 г.). Отчет с подробными выводами независимой комиссии по расследованию, созданной в соответствии с резолюцией S-21/1 Совета по правам человека (Отчет). Объединенные Нации. A/HRC/29/CRP.4.
  9. ^ «Правило 6. Утрата защиты гражданских лиц от нападения» . МККК . Проверено 5 марта 2015 г.
  10. ^ Нильс Мельцер. «Руководство по толкованию понятия прямого участия в военных действиях согласно международному гуманитарному праву» (PDF) . Проверено 5 марта 2015 г. [ нужна страница ]
  11. ^ Кристен Эйхенсер (июнь 2007 г.). «На цели? Верховный суд Израиля и расширение целенаправленных убийств» . Йельский юридический журнал . 116 (8): 1881. doi : 10.2307/20455778 . JSTOR   20455778 . S2CID   153928381 . Проверено 5 марта 2015 г. См. также статьи в Журнале международного уголовного правосудия 5 (2007 г.).
  12. ^ Jump up to: а б Майкл Прайор (1999). «Чистота оружия» . Государство Израиль: моральное исследование . Тейлор и Фрэнсис. п. 208. ИСБН  9780203980217 . Проверено 5 марта 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Ури Авнери (2007). Ливанская война, обвиняет израильтянин . Роланд Массюар и Сильвиан де Ванген, переводчики; Сильвиан де Ванген, автор. Харматтан . п. 31. ISBN  9782296023413 .
  14. ^ Jump up to: а б Гидеон Леви , Израиль, Голдстоун и все остальное... Архивировано 27 июня 2010 года, в Wayback Machine пишет: «Израиль совершил военные преступления во время операции «Литой свинец» в Газе. (...) Большинство израильтян по-прежнему глубоко убеждены в этом. что их армия, ЦАХАЛ, является самой моральной армией мира, и ничего больше. В этом сила очень эффективного промывания мозгов».
  15. К концу 2005 года в результате целенаправленных убийств были убиты почти 300 членов террористических организаций и 150 гражданских лиц, а также сотни раненых мирных жителей. См. публикацию HCJ 769/02. Комм. Против пыток в Иср. против правительства Исра. (PCAT1) [11 декабря 2005 г.] опечатка. пункт. 2, доступно по адресу http://elyon.court.gov.il/FilesENG/o2/69o/oo7/a34/0200769o.a34.pdf . [ мертвая ссылка ] .
  16. См. раздел «Чистота оружия» в статьях об убийствах и массовых убийствах во время Палестинской войны 1948 года .
  17. ^ Ноам Хомский (1989). Судьбоносный треугольник: США, Израиль и палестинцы (2-е новое изд.). Плутон Пресс. стр. 383–85. ISBN  978-0745315355 .
  18. ^ Том Сегев (26 декабря 2007 г.). «Извинения в Кафр-Касеме» . Гаарец . Проверено 5 марта 2015 г. Резня в Кафр-Касеме потрясла страну и вызвала общественную дискуссию по основным вопросам морали и демократии.
  19. ^ Майкл Прайор (1999). «Чистота оружия» . Государство Израиль: моральное исследование . Тейлор и Фрэнсис. п. 209. ИСБН  9780203980217 . Проверено 5 марта 2015 г. сообщает о полемике, опубликованной в «Маариве» в 1995 году, об убийствах в 1956 году 140 египетских военнопленных, в том числе 49 рабочих, бойцами 890-й бригады по приказу Рафаэля Эйтана .
  20. ^ Jump up to: а б Фредерик Энсель ; Франсуа Туаль (2004). Геополитика Израиля (на французском языке). п. 403. ИСБН  978-2020638203 . Проверено 5 марта 2015 г. [...] казнь египетских пленных во время Суэцкой кампании (1956 г.) [а также другие события] доказывают, что «чистота оружия» [...] в Израиле, как и везде, является мифом.
  21. ^ Ноам Хомский (1989). Судьбоносный треугольник: США, Израиль и палестинцы (2-е новое изд.). Плутон Пресс. стр. 259–60. ISBN  978-0745315355 . сомнения в «моральности» ЦАХАЛа, а также тех, кто защищает его в контексте Сабра и Шатила.
  22. ^ Джосс Дрей ; Денис Зифферт [на французском языке] (2002). Израильская информационная война (на французском языке). Открытие. стр. 103–06. ISBN  9782707138392 .
  23. ^ Бернар-Анри Леви (31 мая 2010 г.). «Аутизм – это не политика» (на французском языке). Правила игры . Проверено 5 марта 2015 г. ... Цахал... преданная чистоте оружия, эта армия не только ультрасовременная, но и глубоко демократичная... имела другие средства действия, кроме разжигания этой кровавой бойни. [... ЦАХАЛ (...) эта армия (...) [которая выдвигает] Чистоту оружия, (...) не только ультрасовременную, но и глубоко демократическую (...) имела и другие средства действий, кроме этого кровавая баня.]
  24. ^ Зеев Шифф (зима 1983 г.). «Реакция на резню». Журнал палестинских исследований . 12 (2). Издательство Калифорнийского университета: 175–79. дои : 10.1525/jps.1983.12.2.00p0441r . JSTOR   2536424 .
  25. ^ Ави Шлайм . «Спор о 1948 году» (PDF) . Создание Израиля . Проверено 5 марта 2015 г. Также опубликовано в Шлайм, Ави (1995). «Спор о 1948 году». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 27 (3): 287–304. дои : 10.1017/s0020743800062097 . S2CID   55258863 .
  26. ^ Бенни Моррис (2008). 1948. История первой арабо-израильской войны . Издательство Йельского университета. п. 404 . ISBN  978-0300126969 .
  27. ^ Йешаягу Лейбовиц (15 декабря 1953 г.). «После Кивья». БеТерем : 168–73.
  28. ^ Бенни Моррис (1996). Израильская пресса и операция в Кибии, 1953 год . п. 52.
  29. ^ Гили Изикович (10 июня 2011 г.). «Чистота оружия» ЦАХАЛа подрывается, предупреждает бывший глава Моссада Цви Замир» . Проверено 5 марта 2015 г.
  30. ^ «АДЛ решительно осуждает заявление раввинов» (пресс-релиз). Антидиффамационная лига. 9 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  31. ^ Ребекка Спенс (25 августа 2006 г.). «Раввины: Израиль слишком обеспокоен гибелью мирных жителей» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 5 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b14b892c8614ee6b3d929759adf8c6af__1723263000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/af/b14b892c8614ee6b3d929759adf8c6af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Purity of arms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)