Чистота оружия
Чистота оружия ( иврит : טוהר הנשק Тохар ха-Нешек ) является одной из основных ценностей, перечисленных в духе Армии обороны Израиля . Это описывается следующим образом:
Солдат должен использовать свое оружие и силу только для выполнения задачи и исключительно в необходимом объеме; он сохранит свою человечность даже в бою. Солдат не должен использовать свое оружие и силу для причинения вреда мирным гражданам или военнопленным и должен делать все возможное, чтобы не причинить вреда их жизни, телу, чести и имуществу.
- Дух Армии обороны Израиля [ 1 ]
Утверждение этого этического кодекса Израилем исторически вызывало споры в ходе арабо-израильского конфликта , особенно в свете задокументированных военных преступлений Израиля и обвинений в геноциде палестинцев . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Моральные истоки кодекса
[ редактировать ]«Дух ЦАХАЛа», текст основной доктрины ЦАХАЛа, требует «уважать ценности Государства Израиль как еврейского… государства», имея в виду как «традиции еврейского народа на протяжении всей его истории», так и «традиции еврейского народа на протяжении всей его истории». «общенравственные ценности, основанные на ценности и достоинстве человеческой жизни». [ 1 ] Еврейский религиозный закон не определяет напрямую политику ЦАХАЛа, а Заявление о доктрине ЦАХАЛа не является религиозным документом, но его основная религиозная основа была сформулирована главным раввином Шломо Гореном (1917–1994), который служил в ЦАХАЛ как десантник, так и вождь. капеллан. [ 5 ]
По мнению раввина Нормана Соломона , концепции Хавлага (сдержанности) и чистоты оружия возникают из этических и моральных ценностей, вытекающих из традиций Израиля, экстраполяции еврейского закона и стремления к моральному одобрению и, следовательно, политической поддержке со стороны Израиля. мировое сообщество. [ 5 ] Несмотря на сомнения, когда мы сталкиваемся с неизбирательным терроризмом, чистота оружия остается руководящим правилом для израильских сил. [ 5 ] Эти фонды вызвали значительную степень консенсуса среди евреев, как религиозных, так и светских. [ 5 ]
Ярким сторонником этого образа является полковник Ричард Кемп , отставной офицер британской армии, который назвал ЦАХАЛ самой моральной армией в мире в эфире израильского канала новостей Channel 2. [ 6 ] В документе 2015 года об операции «Несокрушимая скала» , опубликованном Инициативой «Друзья Израиля» , военной группой высокого уровня, состоящей из военных экспертов из Австралии, Колумбии, Франции, Германии, Индии, Италии, Великобритании, США и Испании: признал, что Израиль предпринял «беспрецедентные усилия», чтобы избежать жертв среди гражданского населения, превышающих международные стандарты. [ 7 ]
Напротив, в докладе Совета ООН по правам человека за 2015 год об операции Protective Edge под председательством Мэри Макгоуэн Дэвис (бывшая судья штата Нью-Йорк ) выражается обеспокоенность тем, что «тот факт, что политическое и военное руководство не изменило своего курса действий , несмотря на обширную информацию о массовой гибели и разрушениях в секторе Газа, поднимает вопросы о потенциальных нарушениях международного гуманитарного права». [ 8 ]
Тактические и этические дилеммы
[ редактировать ]Выборочное нападение (или целенаправленное убийство ) террористических лидеров рассматривается ЦАХАЛом как законный способ действий и часть антитеррористических, упреждающих действий государства по самообороне, которые призваны предотвратить продолжение терроризма. Выборочное нападение на террористических активистов используется как мера, направленная на то, чтобы нанести вред реальному врагу и одновременно свести к минимуму потери среди гражданского населения. Эта практика была оспорена в Верховном суде Израиля , который постановил, что, хотя террористы являются гражданскими лицами в соответствии с правом вооруженных конфликтов, они не защищены запретом в статье 51(3) Протокола I Женевских конвенций, который предусматривает, что гражданские лица пользуются иммунитет от преднамеренного нападения, «за исключением случаев и на то время, когда они принимают непосредственное участие в военных действиях». [ 9 ] Суд установил, что значения слов «на такое время» и «непосредственное участие в боевых действиях» охватывают тех, кто оказывает услуги незаконным комбатантам в любой период до потенциального нападения; следовательно, террористы не имеют права на этот иммунитет, и это решение принято в международном праве. [ 10 ]
Это решение было неоднозначно воспринято международным сообществом: один ученый выразил обеспокоенность тем, что оно угрожает «подорвать международно-правовую защиту гражданского населения в вооруженном конфликте, смещая баланс в сторону военного преимущества и увеличивая вероятность сопутствующего ущерба». [ 11 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые оспаривают идею о том, что ЦАХАЛ либо отличается особой моралью, либо следует концепции «чистоты оружия». [ 12 ] [ 13 ] но, по словам Гидеона Леви , «большинство израильтян по-прежнему глубоко убеждены в том, что их армия, ЦАХАЛ, является самой моральной армией мира, и ничем иным». [ 14 ] [ 12 ] [ 13 ] Критика этой концепции была сосредоточена на ее соответствии международному праву и тенденции к гибели мирных жителей в ходе этого процесса. [ 15 ] В основе критики лежат определенные действия, которые ознаменовали историю армии. Среди них массовые убийства, произошедшие во время войны 1948 года . [ 16 ] в Кибии , [ 17 ] в Кафр-Касиме , [ 18 ] против военнопленных, [ 19 ] [ 20 ] неспособность предотвратить резню в Сабре и Шатиле , [ 21 ] или в Кане . [ 20 ] К этому можно добавить спорные операции, такие как битва при Дженине , [ 22 ] Операция «Литой свинец» , [ 14 ] и рейд флотилии в Газе . [ 23 ] Ряд этих событий привел к расколу в израильском обществе. [ 24 ] Резня Сабры и Шатилы, в частности, вызвала демонстрации, которые приобрели историческое измерение в Израиле.
По словам Ави Шлайма , «чистота оружия» является одной из ключевых особенностей «традиционного сионистского изложения или старой истории», чья «популярно-героико-моралистическая версия войны 1948 года» «преподавается в израильских школах и широко используется в поиск легитимности за рубежом». [ 25 ] Бенни Моррис израильтян добавляет: « Коллективная память о бойцах, характеризующихся «чистотой оружия», также подрывается свидетельствами [дюжины случаев] изнасилований, совершенных в завоеванных городах и деревнях». По его словам, «после войны израильтяне были склонны превозносить «чистоту оружия» своих ополченцев и солдат, противопоставляя это арабскому варварству, которое иногда выражалось в увечьях трупов захваченных евреев. (...) Это укрепило позитивную самооценку израильтян и помогло им «продать» новое государство за границу и (...) демонизировать врага». [ 26 ]
После резни в Кибии Йешаягу Лейбовиц поставил под сомнение моральный характер операций израильской армии. [ 27 ] Он отметил, что, в отличие от времен диаспоры, евреи, обосновавшиеся в Израиле, имеют возможность прибегнуть к силе и что, хотя в 1948 году у них, возможно, не было выбора, в Кибии израильская нация показала свои моральные пределы. [ 28 ]
Бывший глава Мосада Цви Замир заявил, что тот факт, что солдаты Армии обороны Израиля стреляли в безоружных людей на сирийско-израильской границе, свидетельствует о том, что «чистота оружия» ЦАХАЛа подрывается. [ 29 ]
Раввинское инакомыслие
[ редактировать ]Некоторые раввины выразили свое несогласие с условием о предотвращении причинения вреда некомбатантам, утверждая, что еврейский закон специально отвергает это требование во время войны. Некоторые случаи:
- Раввины, связанные с израильским поселенческим движением на Западном Берегу и в секторе Газа, в 2004 году потребовали, чтобы с терроризмом нужно было бороться, не заботясь о безопасности гражданского населения противника. [ 30 ]
- Во время Ливанской войны 2006 года главная организация современных ортодоксальных раввинов в США призвала израильские военные меньше беспокоиться о предотвращении жертв среди гражданского населения на противостоящей стороне. [ 31 ] Они утверждают, что «Хезболла» скрывается среди гражданского населения, и поэтому было бы аморально не атаковать «Хезболлу», поскольку «Хезболла» представляет собой крайнюю угрозу для гражданского населения Израиля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Доктрина» . Армия обороны Израиля. 2006. Архивировано из оригинала 30 апреля 2006 года.
- ^ Фассен, Дидье (5 февраля 2024 г.). «Риторика отрицания: вклад в архив дебатов о массовом насилии в секторе Газа». Журнал исследований геноцида : 1–7. дои : 10.1080/14623528.2024.2308941 .
- ^ Левен, Марк (21 января 2024 г.). «Газа 2023: слова имеют значение, жизни имеют большее значение» (PDF) . Журнал исследований геноцида (Форум: Израиль – Палестина: зверские преступления и кризис Холокоста и исследования геноцида): 1–7. дои : 10.1080/14623528.2024.2301866 . eISSN 1469-9494 . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 года.
- ^ Моррис, Скотт Р. (1996). «Убийство египетских военнопленных: применима ли фраза «Чтобы мы не забыли» к израильским военным преступникам» . Вандербильтский журнал транснационального права . 29 :903.
- ^ Jump up to: а б с д Норман Соломон (июнь 2005 г.). «Иудаизм и этика войны» (PDF) . Международное обозрение Красного Креста . 87 (858) . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Британский командующий: самая моральная армия ЦАХАЛа, которую когда-либо знал мир - Израиль сегодня | Новости Израиля» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 17 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Совет по правам человека (23 июня 2015 г.). Отчет с подробными выводами независимой комиссии по расследованию, созданной в соответствии с резолюцией S-21/1 Совета по правам человека (Отчет). Объединенные Нации. A/HRC/29/CRP.4.
- ^ «Правило 6. Утрата защиты гражданских лиц от нападения» . МККК . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Нильс Мельцер. «Руководство по толкованию понятия прямого участия в военных действиях согласно международному гуманитарному праву» (PDF) . Проверено 5 марта 2015 г. [ нужна страница ]
- ^ Кристен Эйхенсер (июнь 2007 г.). «На цели? Верховный суд Израиля и расширение целенаправленных убийств» . Йельский юридический журнал . 116 (8): 1881. doi : 10.2307/20455778 . JSTOR 20455778 . S2CID 153928381 . Проверено 5 марта 2015 г. См. также статьи в Журнале международного уголовного правосудия 5 (2007 г.).
- ^ Jump up to: а б Майкл Прайор (1999). «Чистота оружия» . Государство Израиль: моральное исследование . Тейлор и Фрэнсис. п. 208. ИСБН 9780203980217 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ури Авнери (2007). Ливанская война, обвиняет израильтянин . Роланд Массюар и Сильвиан де Ванген, переводчики; Сильвиан де Ванген, автор. Харматтан . п. 31. ISBN 9782296023413 .
- ^ Jump up to: а б Гидеон Леви , Израиль, Голдстоун и все остальное... Архивировано 27 июня 2010 года, в Wayback Machine пишет: «Израиль совершил военные преступления во время операции «Литой свинец» в Газе. (...) Большинство израильтян по-прежнему глубоко убеждены в этом. что их армия, ЦАХАЛ, является самой моральной армией мира, и ничего больше. В этом сила очень эффективного промывания мозгов».
- ↑ К концу 2005 года в результате целенаправленных убийств были убиты почти 300 членов террористических организаций и 150 гражданских лиц, а также сотни раненых мирных жителей. См. публикацию HCJ 769/02. Комм. Против пыток в Иср. против правительства Исра. (PCAT1) [11 декабря 2005 г.] опечатка. пункт. 2, доступно по адресу http://elyon.court.gov.il/FilesENG/o2/69o/oo7/a34/0200769o.a34.pdf . [ мертвая ссылка ] .
- ↑ См. раздел «Чистота оружия» в статьях об убийствах и массовых убийствах во время Палестинской войны 1948 года .
- ^ Ноам Хомский (1989). Судьбоносный треугольник: США, Израиль и палестинцы (2-е новое изд.). Плутон Пресс. стр. 383–85. ISBN 978-0745315355 .
- ^ Том Сегев (26 декабря 2007 г.). «Извинения в Кафр-Касеме» . Гаарец . Проверено 5 марта 2015 г.
Резня в Кафр-Касеме потрясла страну и вызвала общественную дискуссию по основным вопросам морали и демократии.
- ^ Майкл Прайор (1999). «Чистота оружия» . Государство Израиль: моральное исследование . Тейлор и Фрэнсис. п. 209. ИСБН 9780203980217 . Проверено 5 марта 2015 г. сообщает о полемике, опубликованной в «Маариве» в 1995 году, об убийствах в 1956 году 140 египетских военнопленных, в том числе 49 рабочих, бойцами 890-й бригады по приказу Рафаэля Эйтана .
- ^ Jump up to: а б Фредерик Энсель ; Франсуа Туаль (2004). Геополитика Израиля (на французском языке). п. 403. ИСБН 978-2020638203 . Проверено 5 марта 2015 г.
[...] казнь египетских пленных во время Суэцкой кампании (1956 г.) [а также другие события] доказывают, что «чистота оружия» [...] в Израиле, как и везде, является мифом.
- ^ Ноам Хомский (1989). Судьбоносный треугольник: США, Израиль и палестинцы (2-е новое изд.). Плутон Пресс. стр. 259–60. ISBN 978-0745315355 . сомнения в «моральности» ЦАХАЛа, а также тех, кто защищает его в контексте Сабра и Шатила.
- ^ Джосс Дрей ; Денис Зифферт [на французском языке] (2002). Израильская информационная война (на французском языке). Открытие. стр. 103–06. ISBN 9782707138392 .
- ^ Бернар-Анри Леви (31 мая 2010 г.). «Аутизм – это не политика» (на французском языке). Правила игры . Проверено 5 марта 2015 г.
... Цахал... преданная чистоте оружия, эта армия не только ультрасовременная, но и глубоко демократичная... имела другие средства действия, кроме разжигания этой кровавой бойни. [... ЦАХАЛ (...) эта армия (...) [которая выдвигает] Чистоту оружия, (...) не только ультрасовременную, но и глубоко демократическую (...) имела и другие средства действий, кроме этого кровавая баня.]
- ^ Зеев Шифф (зима 1983 г.). «Реакция на резню». Журнал палестинских исследований . 12 (2). Издательство Калифорнийского университета: 175–79. дои : 10.1525/jps.1983.12.2.00p0441r . JSTOR 2536424 .
- ^ Ави Шлайм . «Спор о 1948 году» (PDF) . Создание Израиля . Проверено 5 марта 2015 г. Также опубликовано в Шлайм, Ави (1995). «Спор о 1948 году». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 27 (3): 287–304. дои : 10.1017/s0020743800062097 . S2CID 55258863 .
- ^ Бенни Моррис (2008). 1948. История первой арабо-израильской войны . Издательство Йельского университета. п. 404 . ISBN 978-0300126969 .
- ^ Йешаягу Лейбовиц (15 декабря 1953 г.). «После Кивья». БеТерем : 168–73.
- ^ Бенни Моррис (1996). Израильская пресса и операция в Кибии, 1953 год . п. 52.
- ^ Гили Изикович (10 июня 2011 г.). «Чистота оружия» ЦАХАЛа подрывается, предупреждает бывший глава Моссада Цви Замир» . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «АДЛ решительно осуждает заявление раввинов» (пресс-релиз). Антидиффамационная лига. 9 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Ребекка Спенс (25 августа 2006 г.). «Раввины: Израиль слишком обеспокоен гибелью мирных жителей» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 5 марта 2015 г.
- Дэн Яхав, Чистота оружия. Этос Миф и реальность . 1936–1956, Тель-Авив, Издательство «Тамуз», 2002.
- Майкл Прайор (1999). «Чистота оружия» . Государство Израиль: моральное исследование . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203980217 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Дж. Форман (2003). «Прощай, «Чистота оружия» – Прощай, мораль» . Раввины за права человека. Архивировано из оригинала 12 января 2004 года.
- Йоханан Бен-Яаков (28 января 2004 г.). По делу Господа [История [конвоя] 35] (на иврите). Религиозное кибуцное движение. Архивировано из оригинала 16 января 2007 года . Проверено 3 сентября 2006 г.