Jump to content

Публичная дипломатия Израиля

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено с Хасбары )

Публичная дипломатия в Израиле относится к усилиям Израиля напрямую общаться с гражданами других стран, чтобы информировать и влиять на их восприятие с целью заручиться поддержкой или терпимостью к стратегическим целям израильского правительства. Исторически эти усилия развились из того, что ранние сионисты называли их «пропагандой» (когда этот термин считался нейтральным), когда Теодор Герцль защищал такую ​​деятельность в 1899 году. [1] к более современному еврейскому термину « хасбара », введенному Наумом Соколовым , который примерно переводится как «объяснение». Эта коммуникативная стратегия направлена ​​на оправдание действий и считается реактивной и ориентированной на события.

В последнее время Израиль стал называть свои усилия «общественной дипломатией», что указывает на стратегический переход от оборонительной позиции к более активному и всеобъемлющему подходу. Это предполагает различные формы коммуникации и взаимодействия с зарубежной общественностью, включая массовую коммуникацию через социальные сети и традиционные СМИ, а также культурную дипломатию. Ключевые правительственные органы Израиля, участвующие в общественной дипломатии, включают пресс-секретарь ЦАХАЛа , канцелярию премьер-министра и министерство иностранных дел, а также произраильские организации гражданского общества.

История израильской публичной дипломатии восходит к началу 20-го века, с заметными усилиями в период до обретения государственности, создания государства и значительными событиями в ответ на меняющиеся геополитические вызовы. Используемые методы варьируются от традиционных средств массовой информации до цифровых кампаний с упором на формирование зарубежного общественного мнения, особенно в Соединенных Штатах, и координацию с сионистскими организациями диаспоры для продвижения благоприятного повествования об Израиле. Этот многогранный подход отражает постоянные усилия Израиля по управлению сложной международной динамикой и укреплению своего глобального положения.

Термины и виды

Для описания усилий Израиля и других действующих лиц по охвату зарубежной аудитории использовались разные термины.

Среди первых сионистов было принято называть коммуникативные усилия пропагандой . Теодор Герцль использовал этот термин на 3-м Сионистском конгрессе в 1899 году, где он попросил своих собратьев-сионистов в аудитории «заниматься пропагандой». [1] В то время термин «пропаганда» считался нейтральным. Сейчас этот термин носит уничижительный характер . Пропаганда сейчас обычно используется для официальных заявлений правительства или критиками произраильских правозащитных групп, чтобы представить информацию как вводящую в заблуждение и манипулятивную.

Хасбара был официально введен в сионистский словарь Наумом Соколовым . [1] Хасбара ( иврит : הַסְבָּרָה ) не имеет прямого английского перевода, но примерно означает «объясняющий». Это коммуникативная стратегия, которая «стремится объяснить действия, независимо от того, оправданы они или нет». [2] Поскольку хасбара фокусируется на объяснении своих действий, его называют «реактивным и событийно-ориентированным подходом». [3] [4] В 2003 году Рон Шлейфер назвал хасбару «позитивно звучащим синонимом слова «пропаганда»». [5]

Сегодня, [ нужны разъяснения ] Израильские практики склонны называть свои коммуникативные усилия «общественной дипломатией», а не хасбарой , что указывает на сдвиг в стратегии. Они считают акцент на «объяснениях» слишком оборонительным и предпочитают активно определять повестку дня, действуя менее реактивно и более активно, переходя к более комплексному, долгосрочному стратегическому подходу. [4] [6] [7] [8] [9]

Израильская публичная дипломатия включает в себя различные формы общения и другие формы взаимодействия с общественностью за рубежом. Например, Израиль участвует в открытых и полностью объяснимых, однонаправленных массовых коммуникациях, нацеленных на до сих пор не аффилированное гражданское население в других странах (форма коммуникации, которую Хиршбергер определяет как «внешнюю коммуникацию»). [4] ), как через социальные сети, так и через традиционные СМИ. Израильское правительство использует этот тип коммуникации особенно для того, чтобы представить Израиль в позитивном свете (коммуникационную стратегию Хиршбергер называет «брендингом»). [4] Израильское правительство и произраильские группы также используют интервенционную коммуникацию, чтобы противостоять тому, что они считают попытками делегитимации Израиля , например, в контексте BDS . Правительство Израиля также участвует в деятельности, выходящей за рамки коммуникативных усилий в социальных сетях и традиционных средствах массовой информации, например, в форме культурной дипломатии . Коммуникативные усилия произраильских групп гражданского общества частично также называют «адвокаси».

Источники распространения информации

Различные ветви израильского правительства, а также произраильские организации гражданского общества участвуют в усилиях общественной дипломатии:

  • Подразделение представителя Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) : Подразделение представителя Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) играет центральную роль в публичной дипломатии правительства Израиля. [10] Англоязычная страница ЦАХАЛа в Facebook является одной из самых популярных армейских социальных сетей во всем мире. [10] Это подразделение стало крупнейшим представительным подразделением Израиля, насчитывающим более 400 офицеров, гражданских лиц и солдат. Имеется также резервная часть численностью почти 1200 солдат и офицеров. [11] [10] По состоянию на 2017 год в подразделении работают 15 сотрудников, которые отвечают только за социальные сети ЦАХАЛа для охвата зарубежной аудитории. [12] По состоянию на 2015 год ЦАХАЛ активен на 30 различных платформах социальных сетей. [12] [13]
  • Подразделение пресс-секретаря COGAT: Координация правительственной деятельности на территориях (COGAT) , подразделение ЦАХАЛа, отвечающее за координацию и связь с Палестинской автономией, [14] имеет собственное представительство, а также собственные каналы в социальных сетях на английском и арабском языках. [15]
  • Канцелярия премьер-министра (ПМО). В рамках канцелярии премьер-министра Израиля в усилиях общественной дипломатии участвуют правительственная пресс-служба (ГП), Управление общественной дипломатии и Национальное управление информации. [16] Национальное информационное управление отвечает за координацию «деятельности публичной дипломатии различных правительственных органов в области иностранных дел и безопасности, а также по социально-экономическим вопросам» (ПМО Израиля). [ нужны дальнейшие объяснения ] ). [17] [16] Управление общественной дипломатии отвечает за информирование о политике и решениях премьер-министра и правительства. [16] [17] Управление возглавляет советник премьер-министра по СМИ. [16] [17]
  • Министерство иностранных дел (МИД): В Министерстве иностранных дел Израиля также есть Управление общественной дипломатии. «В состав управления входят отдел средств массовой информации и связей с общественностью, отдел культуры и научного сотрудничества и бюро по делам религии и связям с еврейской диаспорой. В состав отдела средств массовой информации и связей с общественностью входит один отдел, отвечающий за «брендинг», отдел, отвечающий за сбор информации, производство визуального медиа-контента, такого как видео, и разработку программных документов для информирования израильских миссий по всему миру, а также бюро пресс-секретаря, которое отвечает за отношения с прессой. есть академический отдел и небольшой отдел, занимающийся вопросами дел гражданского общества, особенно борьбой с BDS. Наконец, в министерстве также есть отдел цифровой дипломатии, который отвечает за все цифровые каналы министерства». [16] [ нужна указание авторства ]
  • Произраильские организации гражданского общества: Различные организации и инициативы гражданского общества из Израиля и за рубежом поддерживают усилия израильской общественной дипломатии. [18] Яркими примерами являются StandWithUs , Американо-израильский комитет по связям с общественностью (AIPAC) , Вашингтонский институт ближневосточной политики (WINEP), Антидиффамационная лига (ADL), «Объединенные христиане за Израиль» (CUFI), Коалиция «Израиль на кампусе» , Инициатива AMCHA и « Проект Давида ». [19]
  • Масбирим Исраэль : В 2010 году Министерство информации и по делам диаспоры Израиля запустило PR-кампанию «Масбирим Исраэль». Кампания была направлена ​​на то, чтобы побудить израильских граждан внести свой вклад в улучшение имиджа Израиля, рассказывая о стране своим международным контактам. [20]

История

Стенд Кретьена Эмиса д'Исраэля, осуждающий «новый антисемитизм» на выставке в Лозанне, Швейцария.
Пример стенда Hasbara.
Инфографика ЦАХАЛа под названием «Действие наземных переходов в секторе Газа во время операции «Оборонительный столп». В нем утверждается, что «64 грузовика с продуктами были переправлены из Израиля, 16 грузовиков с медикаментами были переправлены из Израиля, 26 пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, прибыли в Израиль из сектора Газа».
В усилиях Хасбары часто используются плакаты ЦАХАЛа . [ нужна ссылка ]
Плакат с изображением сгоревшей машины на улице в Израиле. Подпись: «400 ракет из сектора Газа поразили Израиль за последние 3 дня. Это должно прекратиться. Армия обороны Израиля»
Пример плаката Хасбара.

1970–1999

Ранние упоминания термина хасбара в основных английских печатных СМИ. [21] [ оригинальное исследование ] датируются концом 1970-х годов и описывают это как «построение зарубежного имиджа». [22] По сообщению The Washington Post , эта работа «называется хасбара, когда ее целью является изменение общественного мнения за рубежом». [23] В начале 1980-х годов хасбара определялась как «пиар-кампания». [24] В Newsweek это было описано как «объяснение». [25] В 1986 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что в конце 1970-х годов была начата программа «информирования о целях обороны», а в 1984 году был реализован «Проект Хасбара» по «обучению офицеров дипломатической службы связям с общественностью путем направления их в американские компании». . Карл Шпильфогель , председатель Backer & Spielvogel, отправился в Израиль, чтобы проконсультировать правительство по вопросам информирования о целях обороны. Поездка привела к реализации проекта «Хасбара» — программы стажировок, созданной для обучения офицеров дипломатической службы связям с общественностью путем направления их в американские компании. [26]

Шмуэля Каца Книга «Поле битвы: факты и фантазии в Палестине , как «энциклопедический справочник для тех, кто участвует в израильской хасбаре », опубликованная в 1973 году, была описана Моше Филлипсом, национальным директором отделения Herut North America в США (связях с общественностью)». раздел. [27] В 1977 году премьер-министр Менахем Бегин назначил Каца «советником премьер-министра информации за рубежом». [28] [29]

В мае 1992 года газета «Джерузалем пост» сообщила, что американские еврейские лидеры почти не отреагировали на новость о том, что отдел хасбара министерства иностранных дел будет ликвидирован в рамках радикальной реорганизации министерства. Малкольм Хоэнлайн отметил, что уже некоторое время ведутся разговоры об оптимизации функций хасбара министерства. Он сказал, что слияние функций отдела хасбара с функциями отдела прессы не означает какого-либо понижения приоритета, который правительство Ликуда придает хасбара за рубежом. Абэ Фоксман отреагировал аналогичным образом, заявив, что он «не огорчен и не обеспокоен», и отметил, что распространение хасбары всегда было обязанностью каждого сотрудника Министерства иностранных дел, особенно тех, кто работает за границей; если ликвидация одного отдела означает, что каждый возьмет на себя большую ответственность за свои усилия по распространению хасбары, тогда все за. В нем также сообщается, что персонал иностранных отделов хасбары будет переведен в отделы прессы, которым по праву принадлежит большая часть работы, выполняемой в настоящее время чиновниками хасбары. Он объяснил, что усилия Израиля по распространению хасбары за рубежом будут сосредоточены на коммуникациях со средствами массовой информации. [30]

2000–2009

В 2001 году Шмуэль Кац опубликовал ретроспективу усилий Израиля по хасбаре и заявил, что хасбара «должна решаться не случайными внезапными вылазками, а отдельным постоянным отделом в правительстве». [31] Шарон действительно активизировал усилия по хасбаре, но не создал для этой цели министерство на уровне кабинета министров. [32]

Также в 2001 году Министерство иностранных дел Израиля , [33] дипломатическое подразделение правительства Израиля, был одним из спонсоров стипендий Хасбара деятельности Айш ха-Тора . [34] В мае 2007 года веб-сайт Стипендий призвал добровольцев в команду википедистов, чтобы убедиться, что Израиль представлен честно и точно». [35] [ нужен неосновной источник ]

В 2002 году Управление государственного контролера Израиля опубликовало отчет с критикой пиар-усилий Израиля. Было упомянуто «отсутствие общей стратегической концепции и цели связей с общественностью» и отсутствие координации между различными организациями. Уровни финансирования скромные; В 2002 году Министерство иностранных дел потратило на эти усилия около 8,6 миллиона долларов США, а бюджет пресс-службы правительства был заложен в бюджет 100 000 долларов США. [36]

В 2008 году Еврейское агентство при Департаменте еврейского сионистского образования Израиля открыло веб-страницу под названием «Хасбара, израильская защита, ваш путеводитель по ближневосточному конфликту». [37] [ нужен неосновной источник ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

В 2008 году Ярден Ватикай Израиля был назначен координатором внутренней и внешней медиа-политики . [38]

В 2009 году министерство иностранных дел Израиля организовало волонтеров для добавления произраильских комментариев на новостные сайты. [39] [40] [41] В июле 2009 года было объявлено, что министерство иностранных дел Израиля соберет отряд «интернет-войны» для распространения произраильских сообщений на различных веб-сайтах с финансированием в размере 600 000 фунтов стерлингов (около 150 000 долларов США). [42] [ ненадежный источник? ]

с 2010 г. по настоящее время

Отчет 2010 года, подготовленный для израильского кабинета министров Институтом Реут и цитируемый газетой «Гаарец», иллюстрирует распространенное в Израиле мнение о том, что усилия хасбара необходимы для реагирования на то, что он называет разрозненной «сетью делегитимации» антиизраильских активистов. Как выразилась газета «Гаарец» , «активисты сети — «делигитимизаторы», как их называет в докладе — относительно маргинальны: молодые люди, анархисты, мигранты и радикальные политические активисты». Газета также цитирует отчет, в котором говорится, что эта сеть пропагандирует пропалестинскую деятельность в Европе как «модную», и призывает к тому, чтобы ее контролировали израильские спецслужбы, а кабинет министров рассматривал эту сеть как стратегическую угрозу. В заключении делается вывод, что Израиль не был готов противостоять угрозе, которую представляла эта сеть, и что для ответа на нее необходимо предпринять более энергичные контрмеры. [43]

В 2012 году Нил Лазарус заявил, что то, что он называет «малобюджетной массовой Хасбарой 2.0», достигло совершеннолетия, и высоко оценивает веб-сайты, которые отслеживают то, что сторонники считают антиизраильской предвзятостью СМИ, и которые продвигают кампании по электронной почте от имени Израиля. Он отмечает, что «израильская хасбара, похоже, становится более динамичной, поскольку ответственность берет на себя диаспора», и что «даже дневные школы и программы MASA были привлечены к этой задаче». [44]

Методы

В статье, опубликованной на веб-сайте Всемирного союза еврейских студентов , описывались методы, приписываемые палестинским активистам, и предлагались советы, как реагировать. Например, описание демонстрантов как «молодёжи» создаёт иное впечатление, чем называние их «детьми». В статье обращено внимание на тонкие различия в значениях таких слов, как демонстрация и бунт, террористическая организация и палестинская политическая организация. Он рекомендовал воздержаться от обзывательств и начисления очков. [45] [ нужен неосновной источник ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

Эдвард Саид писал в 2001 году, что методы хасбара, использовавшиеся во время Второй интифады, включали обеды и бесплатные поездки для влиятельных журналистов; семинары для студентов еврейских вузов; приглашения конгрессменов; брошюры и пожертвования денег на избирательные кампании; рассказывать фотографам и писателям, что фотографировать или о чем писать; лекции и концертные туры выдающихся израильтян; частые ссылки на Холокост; рекламные объявления в газетах, нападающие на арабов и восхваляющие Израиль. [46]

В 2007 году Информационный совет граждан Израиля (ICIC) заявил, что его цель состоит в том, чтобы «содействовать усилиям по объяснению израильской жизни с точки зрения среднего гражданина Израиля. С этой целью ICIC привлекает израильтян из всех слоев общества для участия в его работе». различные проекты... Одним из наших основных направлений деятельности является создание специальных презентаций Powerpoint , которые мы размещаем на нашем веб-сайте. В этих презентациях рассматриваются конкретные аспекты и проблемы, связанные с Израилем и Ближним Востоком ». [47] [ нужен неосновной источник ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

В 2012 году министерство иностранных дел Израиля опубликовало новые рекомендации по надлежащему использованию социальных сетей своими дипломатическими сотрудниками. Было множество случаев смущающих и неуместных твитов и сообщений со стороны израильских посольств, например, один в Ирландии, критикующий члена Кнессета . [48] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

Формирование зарубежного общественного мнения

Израильские официальные лица подчеркнули важность формирования американского общественного мнения, чтобы оно благоприятно повлияло на внешнюю политику США по отношению к Израилю. Например, премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил: «За последние 30 лет я бесчисленное количество раз появлялся в американских СМИ и встречался с тысячами американских лидеров. У меня появилась определенная способность влиять на общественное мнение». Нетаньяху сделал это заявление в контексте десятилетних усилий израильского правительства по оказанию давления на военные действия против Ирана. Он добавил, что это «самое главное: способность настроить общественное мнение в США против режима в Иране». [49]

Координация с сионистскими организациями диаспоры

Согласно «Израильское лобби и внешняя политика США» книге Джона Миршаймера и Стивена Уолта , крупные американские еврейские организации сыграли значительную роль в продвижении идеологии израильского государства среди американской общественности. Они цитируют раввина Александра М. Шиндлера , бывшего председателя Конференции президентов крупнейших американских еврейских организаций , который сказал: «Конференция президентов и ее члены были инструментами официальной правительственной политики Израиля. Нашей задачей считалось получать указания от правительства». кругах и делать все, что в наших силах, независимо от того, что может повлиять на еврейскую общину». Точно так же они цитируют Хаймана Букбиндера , высокопоставленного чиновника Американского еврейского комитета , который сказал: «Если только что-то не является чрезвычайно важным, действительно критическим или фундаментальным, вы повторяете линию Израиля, чтобы сохранить американскую поддержку. Как американские евреи, мы не делаем этого». Нельзя говорить, что Израиль ошибается в своей политике». [50]

Митчелл Бард писал: «Оформляя проблемы с точки зрения национальных интересов, AIPAC может привлечь более широкую поддержку, чем это было бы когда-либо возможно, если бы считалось, что он представляет только интересы Израиля. Это не означает, что AIPAC не имеет тесных отношений с израильскими чиновниками, хотя и неофициально, лобби иногда вступает в конфликт с израильским правительством». [51]

По словам Шиви Гринфилда и Нахмана Шаи , израильское правительство (в частности , Министерство иностранных дел , бывшее Министерство общественной дипломатии и по делам диаспоры и Министерство туризма ) работало с различными израильскими и международными неправительственными организациями для продвижения израильской общественной дипломатия внутри мировой еврейской диаспоры и международного сообщества. Среди известных израильских НПО, занимающихся публичной дипломатией, — Еврейское агентство для Израиля , Israel Project , HonestReporting , Ближневосточный институт медиа-исследований (MEMRI) и Палестинская медиа-уотч (PMW). Правительство Израиля также установило партнерские отношения с несколькими еврейскими и христианскими сионистскими НПО в США и за рубежом, включая Антидиффамационную лигу (ADL), Американо-израильский комитет по связям с общественностью (AIPAC), Американский еврейский комитет (AJC), Конференцию президентов Израиля. Крупнейшие американские еврейские организации , «Объединенные христиане за Израиль» (CUFI), Еврейские федерации Северной Америки (JFNA) и Сионистская организация Америки. (ЗОА). [52] [53]

По словам Гринфилда и Шаи, израильское правительство и симпатизирующие ему НПО, в том числе Hillel International , B'nai B'rith , Israel at Heart и StandWithUs , стремились вызвать симпатию к Израилю среди студентов университетов посредством ознакомительных поездок (таких как Birthright Israel и Маса Исраэль , беседы, встречи, распространение образовательных материалов, раздача образовательных материалов, подарочных наборов, сбор средств и донорство крови. Эти мероприятия в кампусе направлены на укрепление связей между Израилем и еврейской диаспорой и поддержку усилий еврейских студентов по борьбе с так называемыми «анти». «Израильская» активность в кампусе, такая как Неделя израильского апартеида . [54] [52] [55] Шай называет «Коалицию Израиля в университетских городках» головной организацией для большинства произраильских университетских организаций Америки. Его финансируют Фонд Шустермана и «Гилель». [55]

По словам Шахара Бурлы , израильские министерства иностранных дел и общественной дипломатии работали с местной австралийской еврейской общиной и сионистскими организациями, такими как местное отделение Объединенного Израиля , Австралазийский союз еврейских студентов , Сионистский совет Нового Южного Уэльса и Нового Юга. Еврейский совет депутатов Уэльса мобилизует австралийских евреев для поддержки израильских усилий хасбары во время рейда флотилии Газы в 2010 году . Министерство общественной дипломатии и по делам диаспоры создало «Коммуникационный центр» для распространения произраильской информации среди мировой еврейской диаспоры. Эти усилия по мобилизации осуществляются посредством сообщений электронной почты, веб-сайтов, традиционных средств массовой информации, встреч и демонстраций. Произраильским сторонникам было предложено делиться произраильскими видео и статьями в социальных сетях, отвечать на блоги и телешоу, а также писать редакционные письма. [56]

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Коутс, Гидеон (2016). «От Соколова к «объяснению Израиля»: первый «документ о стратегии кампании» сионистской «Хасбара» и его применение» . Revue Européenne des Études Hébraïques (18): 103–146. ISSN   1280-9640 . JSTOR   26624281 . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  2. ^ Ави Хайман (10 сентября 2004 г.). «Угон Хасбары» . Аруц Шева . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 8 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: непригодный URL ( ссылка ) , с сайта archive.org
  3. ^ «Общественная дипломатия в Израиле – это безнадежное дело?» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Январь 2015 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хиршбергер, Бернд (2021). «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  5. ^ Шляйфер, Рон (весна 2003 г.). «Еврейское и современное происхождение израильской Хасбары» . Обзор еврейских политических исследований . 15 (1/2): 123. JSTOR   25834565 . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
  6. ^ Шенхав, Шауль Р.; Шифер, Тамир; Габай, Италия (2010). «Бессвязный рассказчик: израильская общественная дипломатия во время размежевания и выборов в Палестинской автономии» . Израильские исследования . 15 (3): 143–162. дои : 10.2979/isr.2010.15.3.143 . ISSN   1084-9513 . JSTOR   10.2979/isr.2010.15.3.143 . S2CID   143966369 . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  7. ^ Кречмер, Лиза-Мария (25 июля 2017 г.). «Представьте, что идет война, и о ней пишут в прямом эфире в Твиттере: анализ цифровой дипломатии в израильско-палестинском конфликте» . Global Media Journal — немецкое издание . 7(2017) (1). Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  8. ^ Гильбоа, Эйтан (1 октября 2006 г.). «Общественная дипломатия: недостающий компонент внешней политики Израиля» . Дела Израиля . 12 (4): 715–747. дои : 10.1080/13533310600890067 . ISSN   1353-7121 . S2CID   143245560 .
  9. ^ «Что на самом деле представляет собой «Хасбара»» . Министерство иностранных дел Израиля . 25 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 100. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  11. ^ Гильбоа, Эйтан; Шай, Нахман (1 января 2011 г.). «Восстановление публичной дипломатии: пример Израиля» . Испытания помолвки : 33–54. дои : 10.1163/ej.9789004179400.i-309.12 . ISBN  9789047441755 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 101. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  13. ^ «Британская армия представляет «твиттер-войска» для борьбы в социальных сетях» . Новости 4 канала . 31 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
  14. ^ «О координации деятельности органов власти на территориях» . ГОВ.ИЛ. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  15. ^ Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 102. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 104. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Об аппарате премьер-министра» . ГОВ.ИЛ. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  18. ^ Хиршбергер, Бернд. «Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов» . расшифровка Верлаг . п. 221. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  19. ^ Шай 2018 , с. 125-126.
  20. ^ Гершковитц, Шей (1 апреля 2012 г.). «Масбирим Исраэль: PR-кампания Израиля как глокализованное и глобализированное политическое предложение» . Американский учёный-бихевиорист . 56 (4): 511–530. дои : 10.1177/0002764211429366 . ISSN   0002-7642 . S2CID   145394029 .
  21. ^ На основе поиска нексилексиса по термину «хасбара» в электронных «Основных публикациях США и мира» в период с 1 января 1940 г. по 1 января 1987 г.
  22. ^ «Израиль снимает запрет на покупку арабской земли; Израиль разрешает покупку арабской земли» . Вашингтон Пост . 17 сентября 1979 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  23. ^ «Израиль движется к налаживанию связей с США и другими странами после действий на Голанских высотах» . Вашингтон Пост . 16 декабря 1981 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  24. ^ «Игра в цифры приводит к гибели Ливана; Израиль публикует новые низкие цифры» . Вашингтон Пост . 18 июня 1982 года. Вот уже несколько недель Израиль проводит хасбару, или кампанию по связям с общественностью, направленную на восстановление после пропагандистских нападок, которые нанесли Организация освобождения Палестины , Международный комитет Красного Креста и западные средства массовой информации, базирующиеся в Бейруте. на имидж Израиля в начале войны.
  25. ^ «Бегинизм без начала сегодня». Newsweek . 12 сентября 1983 года. ... миниатюрный Шамир — он ниже Бегина — известен в иерусалимской прессе как «крошечный террорист». Он твердо верит в хасбара, что на иврите означает «объяснение». Он считает, что, объяснив причины и исторические императивы Израиля, можно изменить враждебное мировое мнение. Хасбара могла стать одной из главных обязанностей Шамира. Со своими многочисленными проблемами – и новым премьер-министром – Израиль может использовать всех друзей, которых сможет найти.
  26. ^ «Чтобы помочь Израилю улучшить связи с общественностью» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1986 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  27. ^ Моше Филлипс (22 мая 2008 г.). «Наследие Шмуэля Каца» . Аруц Шева. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 12 января 2012 г.
  28. ^ «Советник Начать прекращает кампанию против Него» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 1978 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  29. ^ «Депутат Кнессета Шмуэль Кац» . 13 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  30. «Американские евреи замолкают по поводу реформы рекламы», «Джерузалем Пост» , 4 мая 1992 г.
  31. ^ Кац, Шмуэль (16 августа 2001 г.). «Воздействие с Хасбарой » . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
  32. ^ Розенблатт, Гэри (12 декабря 2003 г.). «Наконец-то Израиль нацелился на пиар; Шарон призывает поддержать хасбару; Министерство иностранных дел поддерживает здесь несколько проектов» . Еврейская неделя Нью-Йорка . ДЖТА . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  33. ^ «Что такое «Хасбара» на самом деле» Архивировано 1 июня 2007 года в Wayback Machine . Меир, Гидеон, 24 мая 2005 г.
  34. ^ Аренсон, Карен В. (26 февраля 2007 г.). «Взгляд на ислам в фильме вызывает гнев в кампусах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  35. ^ «Информационный бюллетень стипендий Хасбара» . IsraelActivism.com . Май 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 23 октября 2015 г.
  36. ^ Дайкер, Дэн. «Почему связи с общественностью в Израиле такие плохие?» . Иерусалимский центр по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  37. ^ «Шлихим (израильские эмиссары)» . Еврейское агентство Израиля. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  38. ^ Пфеффер, Аншель (8 февраля 2008 г.). «Царь новых СМИ потерял сообщение» . Еврейская хроника . Лондон. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  39. ^ Сильверстайн, Ричард (9 января 2009 г.). «Оповещение о спаме Хасбара» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  40. ^ Бек, Джонатан (18 января 2009 г.). «Новейшее оружие хасбара: «Армия блоггеров» » . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года.
  41. ^ Лифшиз, Кнаан (19 января 2009 г.). «Израиль вербует «армию блоггеров» для борьбы с антисионистскими веб-сайтами» . Гаарец . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 23 января 2018 г.
  42. ^ Купербойм, Рона (10 июля 2009 г.). «Мысль-полиция здесь» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  43. ^ Равид, Барак (12 февраля 2010 г.). «Аналитический центр: Израилю грозит глобальная кампания по делегитимации» . Гаарец . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
  44. ^ Лазарус, Нил (4 марта 2012 г.). «Интернет: новое поле пиар-битвы Израиля» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  45. ^ «Семь основных приемов пропаганды» . Всемирный союз еврейских студентов. 2004. Архивировано из оригинала 21 марта 2004 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  46. ^ «Пропаганда и война (Эдвард Саид)» . Сеть медиамониторов. 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 г. Проверено 7 марта 2014 г.
  47. ^ «Хасбара» . Хасбара. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  48. ^ Равид, Барак (15 августа 2012 г.). «Министерство иностранных дел Израиля дает посланникам урок дипломатии Твиттера» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г. Недавние смущающие сообщения в Facebook и Twitter побудили Министерство иностранных дел обновить правила использования социальных сетей для израильских дипломатов по всему миру.
  49. ^ «Тайная история нападения на Иран» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . 6 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  50. ^ Миршаймер и Уолт 2007 , с. 121.
  51. ^ Бард, Митчелл (2009). «Произраильское и проарабское лобби» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Аппарат Хасбара: подразделения, задачи и зоны ответственности» (PDF) . Молад: центр обновления израильской демократии. 27 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2021 г. . Проверено 5 ноября 2021 г.
  53. ^ Шай 2018 , с. 124-127.
  54. ^ Гринфилд, Шиви (27 декабря 2021 г.). «Израильская хасбара: мифы и факты» (PDF) . Молад: центр обновления израильской демократии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Шай, 2018 и 129–30 .
  56. ^ Бурла, Шахар (2015). «Глава 3: Мобилизация правительства Израиля и диаспоры: флотилия в Газу и австралийское еврейство как пример». В Бурле, Шахаре; Лоуэренс, Дэшил (ред.). Австралия и Израиль: диаспорические, культурные и политические отношения . Сассекс Академик Пресс. стр. 50–70. ISBN  9781845196882 .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce95b7fda3f7307bf3e6f57a9d752a14__1718080320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/14/ce95b7fda3f7307bf3e6f57a9d752a14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public diplomacy of Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)