Легитимность Государства Израиль
С 1948 года ряд стран и отдельных лиц бросили вызов политической легитимности государства Израиль и/или его оккупации арабских территорий . В ходе арабо-израильского конфликта авторитет страны был поставлен под сомнение на нескольких фронтах. Критики Израиля могут быть мотивированы своим несогласием с правом страны на существование или, после арабо-израильской войны 1967 года , своим неодобрением сложившейся структуры власти на оккупированных Израилем территориях . Израиль все чаще обвиняют в апартеиде . Израиль рассматривает подобную критику как попытку лишить ее легитимности. [ 1 ]
11 мая 1949 года Израиль был принят в Организацию Объединенных Наций (ООН) в качестве полноправного государства-члена . [ 2 ] [ 3 ] Он также поддерживает двусторонние связи с каждым из членов «пятерки постоянных членов» . По состоянию на 2022 год [update]28 из 193 государств-членов ООН не признают суверенитет Израиля ; На долю мусульманского мира приходится 25 из 28 непризнающих стран, а Куба , Северная Корея и Венесуэла оставшуюся часть составляют . Большинство правительств, выступающих против Израиля, ссылаются на продолжающийся израильско-палестинский конфликт в качестве основы своей позиции .
В начале 1990-х годов премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и палестинский политический лидер Ясир Арафат обменялись письмами о взаимном признании . В соответствии с этой перепиской Организация освобождения Палестины (ООП) официально признала право Израиля на существование в качестве суверенного государства, в то время как Израиль официально признал ООП как законное образование, представляющее палестинский народ . Это событие подготовило почву для переговоров по достижению решения о создании двух государств (т. е. Израиля и Государства Палестина ) посредством того, что впоследствии стало известно как Соглашения Осло , как часть израильско-палестинского мирного процесса .
Дипломатическая нормализация и легитимность
С точки зрения международных отношений Израиль соответствует основным стандартам легитимности как государства. [ 4 ] [ нужна страница ]
По состоянию на 2020 год [update], 30 государств-членов ООН не признают Государство Израиль: 13 из 21 члена ООН в Лиге арабских государств : Алжир, Коморские Острова, Джибути, Ирак, Кувейт, Ливан, Ливия, Катар, Саудовская Аравия, Сомали, Сирия, Тунис, и Йемен; еще девять членов Организации исламского сотрудничества : Афганистан, Бангладеш, Бруней, Индонезия, Иран, Малайзия, Мали, Нигер и Пакистан; и Куба, Северная Корея и Венесуэла. [ 5 ] С другой стороны, девять членов Лиги арабских государств признают Израиль: Бахрейн, [ 6 ] Египет, [ 7 ] Иордания, [ 8 ] Мавритания, [ 9 ] Марокко, [ 10 ] собственный, [ 11 ] Судан, [ 12 ] Объединенные Арабские Эмираты [ 13 ] и Палестина; [ 14 ] и большинство неарабских членов Организации исламского сотрудничества также признают Израиль.
В 1990-х годах исламские и левые движения в Иордании критиковали Мирный договор между Израилем и Иорданией как легитимизацию. [ 15 ] Значительные меньшинства в Иордании считают Израиль нелегитимным государством, и обращение вспять нормализации дипломатических отношений было центральным в иорданском дискурсе. [ 16 ]
В 2002 году Лига арабских государств единогласно приняла Арабскую мирную инициативу на своем саммите в Бейруте. Всеобъемлющий мирный план предусматривал полную нормализацию арабо-израильских отношений в обмен на полный уход Израиля с территорий, оккупированных в июне 1967 года . [ 17 ] Турки аль-Фейсал из Саудовской Аравии заявил, что, поддержав эту инициативу, каждое арабское государство «ясно дало понять, что они заплатят цену за мир, не только признав Израиль законным государством в этом регионе, но и нормализуя отношения с ним и положить конец состоянию военных действий, существовавшему с 1948 года». [ 18 ] [ 19 ]
Палестинская автономия и ХАМАС
После Соглашения Осло I в 1993 году Палестинская автономия и Израиль условно признали право друг друга на управление определенными районами страны. Это повысило юридический авторитет и легитимность Израиля на международной арене. [ 20 ] Лидер Палестинской автономии Махмуд Аббас заявил, выступая в ООН по поводу признания Палестины: «Мы приехали сюда не с целью лишить легитимности государство, созданное много лет назад, и это Израиль». [ 21 ]
ХАМАС , напротив, не признает Израиль как законное правительство. Более того, ХАМАС отрицает легитимность Соглашения Осло I. [ 22 ]
Риторика делегитимации
После выборов в законодательные органы Палестины в 2006 году и управления Хамасом сектором Газа термин « делигитимизация » часто применялся к риторике вокруг израильско-палестинского конфликта .
Использование уничижительной терминологии
После Исламской революции 1979 года официальная позиция Ирана заключалась в том, чтобы не признавать Государство Израиль, часто используя уничижительную терминологию в своей риторике, при этом иранские официальные лица и контролируемые государством СМИ часто называют Израиль «сионистским режимом» и «оккупированной Палестиной». ". [ 23 ] Использование термина «сионистский режим» вместо «Государство Израиль» в иранском дискурсе подразумевает, что Израиль является не законным суверенным государством, а, скорее, репрессивным режимом. Народ Израиля часто называют не израильтянами, а «сионистами», что способствует распространению нарратива о нелегитимности. [ 23 ] Подобная риторика была последовательной в иранских СМИ, особенно в англоязычных публикациях, ориентированных на международную аудиторию. [ 23 ]
Напротив, лингвистический подход Иордании к Израилю претерпел значительные изменения после мирного договора, подписанного 26 октября 1994 года. До этого договора иорданские СМИ использовали такие термины, как «Филастиин» (Палестина), «аль-ардх аль-мухталлах» ( оккупированная земля) и «аль-каяан ас-сухьюуни» (сионистское образование), отражающее состояние войны и идеологического конфликта. Однако после заключения мира произошел заметный переход к более нейтральным терминам, таким как «Израиль» и «государство Израиль». [ 24 ]
Риторика легитимности как антисемитизм
Делегитимизация рассматривается некоторыми наблюдателями как двойной стандарт , который отделяет Израиль от других законных стран с несовершенным правительством. Натан Щаранский , глава Еврейского агентства , обсудил три фактора определения нового антисемитизма . Третья из трех «Д» — это делегитимизация. Он объясняет, что «когда Израилю отказывают в фундаментальном праве на существование – единственном среди всех народов мира – это тоже антисемитизм». [ 25 ]
Доре Голд , президент израильского аналитического центра « Иерусалимский центр по связям с общественностью » (JCPA), считает, что существует «кампания по делегитимации Израиля», основанная на трех темах: «отрицание права Израиля на безопасность», «изображение Израиля как преступника». государство» и «отрицание еврейской истории». [ 26 ] Эльханан Якира, профессор философии Еврейского университета в Иерусалиме, также считает, что изображение Израиля как «преступника» и отрицание еврейской истории, особенно Холокоста , являются ключом к делегитимизации повествования. [ 27 ] Алан Дершовиц считает, что другие стандартные аргументы включают утверждения о «колониальном» характере Израиля, убеждение в том, что государственность не была предоставлена «законно», аналогию с апартеидом и необходимость решения проблемы в виде одного государства . [ 28 ] По мнению Ирвина Котлера , однобокое количество антиизраильских резолюций, принятых ООН, является примером делегитимизации. [ 29 ]
Бывший министр иностранных дел Канады Джон Бэрд охарактеризовал делегитимацию Израиля как новый антисемитизм. [ 30 ]
Риторика легитимности как отвлечение внимания
М.Дж. Розенберг , написавший в 2011 году в газете Los Angeles Times , утверждал, что термин «делигитимизация» является «отвлечением внимания», цель которого состоит в том, чтобы отвлечь внимание от мировой оппозиции «незаконной» израильской оккупации Западного Берега и блокаде Западного берега. Сектор Газа , «незаконные» израильские поселения и «все более громкие призывы к Израилю предоставить палестинцам равные права». Он заключает, что «не палестинцы делигитимизируют Израиль, а израильское правительство, которое поддерживает оккупацию. И ведущим делегитимизатором является Нетаньяху , чье презрительное неприятие мира превращает Израиль в международного изгоя». [ 31 ]
Влияние делегитимации на мир
Многие источники утверждают, что делигитимизация Израиля помешает мирному процессу, в то время как другие с этим не согласны. Amnesty International , обвиняющая Израиль в практике апартеида, отмечает, что мирный процесс уже мертв, и часто используется как предлог для нарушения прав человека палестинцев. [ 32 ]
Давление на Израиль принесет мир
Натан Тралл , утверждающий, что Израиль практикует апартеид в отношении палестинцев, считает, что наиболее эффективный способ достижения мира – это давление на Израиль. [ 33 ] Он указывает, что во время Суэцкого кризиса 1956 года президент Эйзенхауэр использовал угрозу экономических санкций против Израиля, чтобы убедить его уйти с Синая и Газы. [ 33 ] В 1975 году президент Форд отказался предоставить Израилю новые сделки по поставкам оружия до тех пор, пока тот не согласится на второй вывод войск с Синая. [ 33 ] Президент Картер пригрозил прекратить военную помощь США Израилю, если он немедленно не покинет Ливан в сентябре 1977 года. [ 33 ] Картер также пригрозил Израилю (и Египту) в Кэмп-Дэвиде , что Соединенные Штаты приостановят помощь, если страны не подпишут соглашение. [ 33 ] Наконец, в 1991 году госсекретарь США Джеймс Бейкер заставил премьер-министра Ицхака Шамира присутствовать на переговорах в Мадриде, пригрозив не предоставить Израилю необходимый ему кредит в 10 миллиардов долларов. [ 33 ]
Юсеф Мунайер утверждает, что международным игрокам важно осознать, что Израиль практикует апартеид, и точное описание политики Израиля побудит международное сообщество выступить против нарушений прав человека Израилем. [ 34 ]
Делегитимизация опасна
По словам Джеральда Стейнберга, пишущего для JCPA, нападки на легитимность Израиля являются препятствием на пути израильско-палестинского мирного процесса . [ 35 ] Амос Ядлин , бывший глава израильской разведки, заявил, что «делигитимация Израиля представляет собой более серьезную угрозу, чем война». [ 36 ] Томас Фридман , пишущий в «Нью-Йорк Таймс» , говорит: «За 100 лет посредством насилия и делегитимации израильтяне и палестинцы добились того, чтобы друг другу никогда не позволяли чувствовать себя в Израиле как дома». [ 37 ] Делегитимация противника среди всех психологических тем считается «одной из основных пагубных сил, которая превращает конфликт в жестокий и жестокий, одновременно препятствуя его мирному разрешению». [ 38 ]
Президент США Барак Обама заявил в своей речи в мае 2011 года, что «для палестинцев попытки делегитимизировать Израиль закончатся провалом. Символические действия по изоляции Израиля в ООН в сентябре не приведут к созданию независимого государства». [ 39 ] В 2012 году президент заявил: «Каждый раз, когда предпринимаются попытки делегитимизировать Государство Израиль, моя администрация противостоит им». [ 40 ] Ирвин Котлер , бывший генеральный прокурор Канады, заявил, что делегитимация «маскируется под нынешним дискурсом». Она скрыта в антиизраильских резолюциях, принятых ООН, универсальная юрисдикция «часто злоупотребляет» в отношении Израиля, она «отмывается под прикрытием прав человека», скрывается за использованием обвинений в расизме и апартеиде . [ 29 ]
Делегитимизация рассматривается как угроза безопасности Израиля. Требования к Израилю не вступать в сектор Газа и не разгромить ХАМАС в ходе операции «Столп обороны» Дэвид Шварц характеризует как «делигитимизацию права Израиля на самооборону». [ 41 ] Ципи Ливни заявила, что «угроза делегитимации усиливает другие угрозы, с которыми сталкивается Израиль, и ограничивает нашу способность защитить себя». [ 42 ]
Подавление мирной критики порождает насилие
Натан Тралл пишет: «Когда мирная оппозиция политике Израиля подавляется и те, кто способен положить конец оккупации, не поднимают на нее и пальцем, насилие неизменно становится более привлекательным для тех, у кого мало других средств нарушить статус-кво». [ 33 ]
Свобода слова
С 27 июня 2024 года Германия требует, чтобы все лица, подающие заявление на натурализацию, подтвердили право Израиля на существование. Противники закона утверждают, что он ущемляет свободу слова . [ 43 ]
Легитимность и уникальность Израиля
Профессор Эмануэль Адлер из Университета Торонто считает, что Израиль готов принять ситуацию, в которой его легитимность может быть поставлена под сомнение, поскольку он считает себя занимающим уникальное место в мировом порядке . [ 44 ] Стейси Э. Годдард из колледжа Уэллсли утверждает, что легитимность израильских исторических повествований используется как инструмент для защиты территории . [ 45 ]
См. также
Ссылки
- ^ Кэри, Эндрю (1 февраля 2022 г.). «Амнистия обвиняет Израиль в апартеиде из-за обращения с палестинцами, что вызывает гневную реакцию» . CNN .
- ^ «un.org/en/members/ 3 июля 2006 г.» .
- ^ «Двести седьмое пленарное заседание» . Организация Объединенных Наций. 11 мая 1949 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Эдвард М. Сигел, редактор, Легитимность Израиля в праве и истории (Нью-Йорк: Центр ближневосточной политики), 1993 г.
- ^ Конгресс США (5 июня 2008 г.). "Г. РЕЗ. 1249" (PDF) . С момента публикации этого документа Мальдивы признали Израиль.
- ^ «Бахрейн становится последней арабской страной, признавшей Израиль» . АП НОВОСТИ . 11 сентября 2020 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Беренджи, Шахин (1 июля 2020 г.). «Садат и дорога в Иерусалим: смелые жесты и принятие риска в поисках мира» . Международная безопасность . 45 (1): 127–163. дои : 10.1162/isec_a_00381 . S2CID 220633972 .
- ^ «Мирный договор между Израилем и Иорданией» .
- ^ «Израиль и Мавритания установят дипломатические отношения» . Министерство иностранных дел Израиля . 27 октября 1999 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Марокко — последняя страна, которая нормализовала отношения с Израилем в рамках сделки при посредничестве США» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Дипломатические миссии Израиля за рубежом: состояние отношений» . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Шварц, Фелиция (23 октября 2020 г.). «Израиль и Судан согласились нормализовать отношения в рамках сделки, заключенной при посредничестве США» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ « Исторический дипломатический прорыв»: прочтите полное заявление по соглашению между Израилем и ОАЭ» . Гаарец . 13 августа 2020 г.
- ^ Хартумская резолюция (1 сентября 1967 г.), Лига арабских государств.
- ^ Пол Л. Шам и Рассел Э. Лукас. « Нормализация» и «антинормализация» в Иордании: общественные дебаты [ постоянная мертвая ссылка ] " Ближневосточный обзор международных отношений, том 5, № 3 (сентябрь 2001 г.)
- ^ Мустафа Хамарне, Розмари Холлис, Халил Шикаки. Иорданско-палестинские отношения – куда? Четыре сценария будущего . Королевский институт международных отношений, 1997. с. 8
- ^ Робертсон, Л. (2003). Безопасность и окружающая среда в Средиземноморье: концептуализация безопасности и экологических конфликтов . Спрингер. п. 340. ИСБН 3540401075 .
- ^ Блэк, Ян (18 октября 2008 г.). «Время возродить арабский мирный план» . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Об ОРГ» . Оксфордская исследовательская группа . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Бурхан Даджани . «Документы Израиля-ООП за сентябрь 1993 года: текстовый анализ». Журнал палестинских исследований Vol. 23, № 3 (весна 1994 г.), стр. 5–23.
- ^ Дэвид Ариосто и Майкл Пирсон (30 ноября 2012 г.). «ООН одобряет заявку Палестины на создание «государства-наблюдателя»» . CNN . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Хания призывает к созданию палестинского государства по образцу 1967 года» . Гаарец . Ассошиэйтед Пресс . 19 декабря 2006 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джаспал, Руси (2014). «Представление« сионистского режима »: массовая коммуникация антисионизма в англоязычной иранской прессе» (PDF) . Британский журнал ближневосточных исследований . 41 (3): 287–305. дои : 10.1080/13530194.2014.888261 . hdl : 2086/8826 . S2CID 144331371 .
- ^ Дарвиш, Ибрагим (декабрь 2010 г.). «Домирные и постмирные ссылки на иорданском журналистском арабском языке» . Называет журнал ономастики . 58 (4): 191–196. дои : 10.1179/002777310X12852321500149 .
- ^ Натан Щаранский (осень 2004 г.). «3D-тест антисемитизма: демонизация, двойные стандарты, делегитимизация» . Обзор еврейских политических исследований . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Вызов легитимности Израиля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Эльханан Якира. Постсионизм, постхолокост: три эссе об отрицании, забвении и делегитимации Израиля . Издательство Кембриджского университета, 2009. ISBN 0521127866 . стр. 36–46
- ^ Алан Дершовиц . « Противодействие вызовам легитимности Израиля ». Права Израиля как национального государства в международной дипломатии . Иерусалимский центр по связям с общественностью, 2011.
- ^ Jump up to: а б Харьков, Лахав (20 марта 2012 г.). «Делегитимизация Израиля под маской добра и зла» . Иерусалим Пост . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Кейнон, Херб (31 января 2012 г.). «Делегитимизация Израиля – это новый антисемитизм» . «Джерузалем Пост» . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Розенберг, MJ (17 июля 2011 г.). «Израиль: «Делегитимизация» — это просто отвлечение» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Апартеид Израиля против палестинцев» . Международная амнистия . 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тралл, Натан (16 мая 2017 г.). «Израиль-Палестина: настоящая причина, по которой до сих пор нет мира» . Хранитель .
- ^ Чжоу, Ли (20 октября 2023 г.). «Аргумент о том, что Израиль практикует апартеид, объяснен» . Вокс .
- ^ Джеральд М. Стейнберг (22 августа 2002 г.). «Начиная с начала после Осло» . Иерусалимский центр государственной политики . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Подольский, Филипп (26 декабря 2012 г.). « Делегитимизация Израиля представляет собой более серьезную угрозу, чем война, - говорит бывший глава разведки» . Времена Израиля . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Томас Л. Фридман (5 сентября 1993 г.). «Земля обетованная: Израиль и палестинцы видят способ сосуществования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Дэниел Бар-Тал (сентябрь 2004 г.). «Делегитимизация» . Beyondintractability.org . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Речь Обамы, полный текст» . Globaltoronto.com . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Стенограмма политической конференции AIPAC президента Обамы 2012 года» . Белый дом . 4 марта 2012 года . Проверено 30 марта 2013 г. - из Национального архива .
- ^ Дэвид А. Шварц (20 ноября 2012 г.). «Израильский конфликт вызывает реакцию» . Солнце-Страж . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Лис, Джонатан (24 августа 2010 г.). «Ливни: Делегитимизация Израиля усугубляет другие угрозы» . Гаарец . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Танно, Софи (27 июня 2024 г.). «Германия требует, чтобы новые граждане признали право Израиля на существование» . CNN . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Эмануэль Адлер. Израиль в мире: легитимность и исключительность . Рутледж, 2012. ISBN 0415624150 с. 1
- ^ Стейси Э. Годдард. Неделимая территория и политика легитимности . Издательство Кембриджского университета, 2009. стр. 18–20.