Jump to content

Легитимность Государства Израиль

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено с «Делегитимизация Израиля »)

Государственный герб Израиля : менора , окруженная оливковыми ветвями , с надписью «Израиль» на иврите под ней.

С 1948 года ряд стран и отдельных лиц бросили вызов политической легитимности государства Израиль и/или его оккупации арабских территорий . В ходе арабо-израильского конфликта авторитет страны был поставлен под сомнение на нескольких фронтах. Критики Израиля могут быть мотивированы своим несогласием с правом страны на существование или, после арабо-израильской войны 1967 года , своим неодобрением сложившейся структуры власти на оккупированных Израилем территориях . Израиль все чаще обвиняют в апартеиде . Израиль рассматривает подобную критику как попытку лишить ее легитимности. [ 1 ]

11 мая 1949 года Израиль был принят в Организацию Объединенных Наций (ООН) в качестве полноправного государства-члена . [ 2 ] [ 3 ] Он также поддерживает двусторонние связи с каждым из членов «пятерки постоянных членов» . По состоянию на 2022 год 28 из 193 государств-членов ООН не признают суверенитет Израиля ; На долю мусульманского мира приходится 25 из 28 непризнающих стран, а Куба , Северная Корея и Венесуэла оставшуюся часть составляют . Большинство правительств, выступающих против Израиля, ссылаются на продолжающийся израильско-палестинский конфликт в качестве основы своей позиции .

В начале 1990-х годов премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и палестинский политический лидер Ясир Арафат обменялись письмами о взаимном признании . В соответствии с этой перепиской Организация освобождения Палестины (ООП) официально признала право Израиля на существование в качестве суверенного государства, в то время как Израиль официально признал ООП как законное образование, представляющее палестинский народ . Это событие подготовило почву для переговоров по достижению решения о создании двух государств (т. е. Израиля и Государства Палестина ) посредством того, что впоследствии стало известно как Соглашения Осло , как часть израильско-палестинского мирного процесса .

Дипломатическая нормализация и легитимность

С точки зрения международных отношений Израиль соответствует основным стандартам легитимности как государства. [ 4 ] [ нужна страница ]

По состоянию на 2020 год , 30 государств-членов ООН не признают Государство Израиль: 13 из 21 члена ООН в Лиге арабских государств : Алжир, Коморские Острова, Джибути, Ирак, Кувейт, Ливан, Ливия, Катар, Саудовская Аравия, Сомали, Сирия, Тунис, и Йемен; еще девять членов Организации исламского сотрудничества : Афганистан, Бангладеш, Бруней, Индонезия, Иран, Малайзия, Мали, Нигер и Пакистан; и Куба, Северная Корея и Венесуэла. [ 5 ] С другой стороны, девять членов Лиги арабских государств признают Израиль: Бахрейн, [ 6 ] Египет, [ 7 ] Иордания, [ 8 ] Мавритания, [ 9 ] Марокко, [ 10 ] собственный, [ 11 ] Судан, [ 12 ] Объединенные Арабские Эмираты [ 13 ] и Палестина; [ 14 ] и большинство неарабских членов Организации исламского сотрудничества также признают Израиль.

Рукопожатие между Хусейном I из Иордании и Ицхаком Рабином в сопровождении Билла Клинтона во время мирных переговоров между Израилем и Иорданией, 25 июля 1994 года.

В 1990-х годах исламские и левые движения в Иордании критиковали Мирный договор между Израилем и Иорданией как легитимизацию. [ 15 ] Значительные меньшинства в Иордании считают Израиль нелегитимным государством, и обращение вспять нормализации дипломатических отношений было центральным в иорданском дискурсе. [ 16 ]

В 2002 году Лига арабских государств единогласно приняла Арабскую мирную инициативу на своем саммите в Бейруте. Всеобъемлющий мирный план предусматривал полную нормализацию арабо-израильских отношений в обмен на полный уход Израиля с территорий, оккупированных в июне 1967 года . [ 17 ] Турки аль-Фейсал из Саудовской Аравии заявил, что, поддержав эту инициативу, каждое арабское государство «ясно дало понять, что они заплатят цену за мир, не только признав Израиль законным государством в этом регионе, но и нормализуя отношения с ним и положить конец состоянию военных действий, существовавшему с 1948 года». [ 18 ] [ 19 ]

Палестинская автономия и ХАМАС

Ицхак Рабин , Билл Клинтон и Ясир Арафат на церемонии подписания соглашений в Осло, 13 сентября 1993 года.

После Соглашения Осло I в 1993 году Палестинская автономия и Израиль условно признали право друг друга на управление определенными районами страны. Это повысило юридический авторитет и легитимность Израиля на международной арене. [ 20 ] Лидер Палестинской автономии Махмуд Аббас заявил, выступая в ООН по поводу признания Палестины: «Мы приехали сюда не с целью лишить легитимности государство, созданное много лет назад, и это Израиль». [ 21 ]

ХАМАС , напротив, не признает Израиль как законное правительство. Более того, ХАМАС отрицает легитимность Соглашения Осло I. [ 22 ]

Риторика делегитимации

После выборов в законодательные органы Палестины в 2006 году и управления Хамасом сектором Газа термин « делигитимизация » часто применялся к риторике вокруг израильско-палестинского конфликта .

Использование уничижительной терминологии

После Исламской революции 1979 года официальная позиция Ирана заключалась в том, чтобы не признавать Государство Израиль, часто используя уничижительную терминологию в своей риторике, при этом иранские официальные лица и контролируемые государством СМИ часто называют Израиль «сионистским режимом» и «оккупированной Палестиной». ". [ 23 ] Использование термина «сионистский режим» вместо «Государство Израиль» в иранском дискурсе подразумевает, что Израиль является не законным суверенным государством, а, скорее, репрессивным режимом. Народ Израиля часто называют не израильтянами, а «сионистами», что способствует распространению нарратива о нелегитимности. [ 23 ] Подобная риторика была последовательной в иранских СМИ, особенно в англоязычных публикациях, ориентированных на международную аудиторию. [ 23 ]

Напротив, лингвистический подход Иордании к Израилю претерпел значительные изменения после мирного договора, подписанного 26 октября 1994 года. До этого договора иорданские СМИ использовали такие термины, как «Филастиин» (Палестина), «аль-ардх аль-мухталлах» ( оккупированная земля) и «аль-каяан ас-сухьюуни» (сионистское образование), отражающее состояние войны и идеологического конфликта. Однако после заключения мира произошел заметный переход к более нейтральным терминам, таким как «Израиль» и «государство Израиль». [ 24 ]

Риторика легитимности как антисемитизм

Делегитимизация рассматривается некоторыми наблюдателями как двойной стандарт , который отделяет Израиль от других законных стран с несовершенным правительством. Натан Щаранский , глава Еврейского агентства , обсудил три фактора определения нового антисемитизма . Третья из трех «Д» — это делегитимизация. Он объясняет, что «когда Израилю отказывают в фундаментальном праве на существование – единственном среди всех народов мира – это тоже антисемитизм». [ 25 ]

Доре Голд , президент израильского аналитического центра « Иерусалимский центр по связям с общественностью » (JCPA), считает, что существует «кампания по делегитимации Израиля», основанная на трех темах: «отрицание права Израиля на безопасность», «изображение Израиля как преступника». государство» и «отрицание еврейской истории». [ 26 ] Эльханан Якира, профессор философии Еврейского университета в Иерусалиме, также считает, что изображение Израиля как «преступника» и отрицание еврейской истории, особенно Холокоста , являются ключом к делегитимизации повествования. [ 27 ] Алан Дершовиц считает, что другие стандартные аргументы включают утверждения о «колониальном» характере Израиля, убеждение в том, что государственность не была предоставлена ​​«законно», аналогию с апартеидом и необходимость решения проблемы в виде одного государства . [ 28 ] По мнению Ирвина Котлера , однобокое количество антиизраильских резолюций, принятых ООН, является примером делегитимизации. [ 29 ]

Бывший министр иностранных дел Канады Джон Бэрд охарактеризовал делегитимацию Израиля как новый антисемитизм. [ 30 ]

Риторика легитимности как отвлечение внимания

М.Дж. Розенберг , написавший в 2011 году в газете Los Angeles Times , утверждал, что термин «делигитимизация» является «отвлечением внимания», цель которого состоит в том, чтобы отвлечь внимание от мировой оппозиции «незаконной» израильской оккупации Западного Берега и блокаде Западного берега. Сектор Газа , «незаконные» израильские поселения и «все более громкие призывы к Израилю предоставить палестинцам равные права». Он заключает, что «не палестинцы делигитимизируют Израиль, а израильское правительство, которое поддерживает оккупацию. И ведущим делегитимизатором является Нетаньяху , чье презрительное неприятие мира превращает Израиль в международного изгоя». [ 31 ]

Влияние делегитимации на мир

Многие источники утверждают, что делигитимизация Израиля помешает мирному процессу, в то время как другие с этим не согласны. Amnesty International , обвиняющая Израиль в практике апартеида, отмечает, что мирный процесс уже мертв, и часто используется как предлог для нарушения прав человека палестинцев. [ 32 ]

Давление на Израиль принесет мир

Натан Тралл , утверждающий, что Израиль практикует апартеид в отношении палестинцев, считает, что наиболее эффективный способ достижения мира – это давление на Израиль. [ 33 ] Он указывает, что во время Суэцкого кризиса 1956 года президент Эйзенхауэр использовал угрозу экономических санкций против Израиля, чтобы убедить его уйти с Синая и Газы. [ 33 ] В 1975 году президент Форд отказался предоставить Израилю новые сделки по поставкам оружия до тех пор, пока тот не согласится на второй вывод войск с Синая. [ 33 ] Президент Картер пригрозил прекратить военную помощь США Израилю, если он немедленно не покинет Ливан в сентябре 1977 года. [ 33 ] Картер также пригрозил Израилю (и Египту) в Кэмп-Дэвиде , что Соединенные Штаты приостановят помощь, если страны не подпишут соглашение. [ 33 ] Наконец, в 1991 году госсекретарь США Джеймс Бейкер заставил премьер-министра Ицхака Шамира присутствовать на переговорах в Мадриде, пригрозив не предоставить Израилю необходимый ему кредит в 10 миллиардов долларов. [ 33 ]

Юсеф Мунайер утверждает, что международным игрокам важно осознать, что Израиль практикует апартеид, и точное описание политики Израиля побудит международное сообщество выступить против нарушений прав человека Израилем. [ 34 ]

Делегитимизация опасна

По словам Джеральда Стейнберга, пишущего для JCPA, нападки на легитимность Израиля являются препятствием на пути израильско-палестинского мирного процесса . [ 35 ] Амос Ядлин , бывший глава израильской разведки, заявил, что «делигитимация Израиля представляет собой более серьезную угрозу, чем война». [ 36 ] Томас Фридман , пишущий в «Нью-Йорк Таймс» , говорит: «За 100 лет посредством насилия и делегитимации израильтяне и палестинцы добились того, чтобы друг другу никогда не позволяли чувствовать себя в Израиле как дома». [ 37 ] Делегитимация противника среди всех психологических тем считается «одной из основных пагубных сил, которая превращает конфликт в жестокий и жестокий, одновременно препятствуя его мирному разрешению». [ 38 ]

Президент США Барак Обама заявил в своей речи в мае 2011 года, что «для палестинцев попытки делегитимизировать Израиль закончатся провалом. Символические действия по изоляции Израиля в ООН в сентябре не приведут к созданию независимого государства». [ 39 ] В 2012 году президент заявил: «Каждый раз, когда предпринимаются попытки делегитимизировать Государство Израиль, моя администрация противостоит им». [ 40 ] Ирвин Котлер , бывший генеральный прокурор Канады, заявил, что делегитимация «маскируется под нынешним дискурсом». Она скрыта в антиизраильских резолюциях, принятых ООН, универсальная юрисдикция «часто злоупотребляет» в отношении Израиля, она «отмывается под прикрытием прав человека», скрывается за использованием обвинений в расизме и апартеиде . [ 29 ]

Делегитимизация рассматривается как угроза безопасности Израиля. Требования к Израилю не вступать в сектор Газа и не разгромить ХАМАС в ходе операции «Столп обороны» Дэвид Шварц характеризует как «делигитимизацию права Израиля на самооборону». [ 41 ] Ципи Ливни заявила, что «угроза делегитимации усиливает другие угрозы, с которыми сталкивается Израиль, и ограничивает нашу способность защитить себя». [ 42 ]

Подавление мирной критики порождает насилие

Натан Тралл пишет: «Когда мирная оппозиция политике Израиля подавляется и те, кто способен положить конец оккупации, не поднимают на нее и пальцем, насилие неизменно становится более привлекательным для тех, у кого мало других средств нарушить статус-кво». [ 33 ]

Свобода слова

С 27 июня 2024 года Германия требует, чтобы все лица, подающие заявление на натурализацию, подтвердили право Израиля на существование. Противники закона утверждают, что он ущемляет свободу слова . [ 43 ]

Легитимность и уникальность Израиля

Профессор Эмануэль Адлер из Университета Торонто считает, что Израиль готов принять ситуацию, в которой его легитимность может быть поставлена ​​под сомнение, поскольку он считает себя занимающим уникальное место в мировом порядке . [ 44 ] Стейси Э. Годдард из колледжа Уэллсли утверждает, что легитимность израильских исторических повествований используется как инструмент для защиты территории . [ 45 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Кэри, Эндрю (1 февраля 2022 г.). «Амнистия обвиняет Израиль в апартеиде из-за обращения с палестинцами, что вызывает гневную реакцию» . CNN .
  2. ^ «un.org/en/members/ 3 июля 2006 г.» .
  3. ^ «Двести седьмое пленарное заседание» . Организация Объединенных Наций. 11 мая 1949 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Эдвард М. Сигел, редактор, Легитимность Израиля в праве и истории (Нью-Йорк: Центр ближневосточной политики), 1993 г.
  5. ^ Конгресс США (5 июня 2008 г.). "Г. РЕЗ. 1249" (PDF) . С момента публикации этого документа Мальдивы признали Израиль.
  6. ^ «Бахрейн становится последней арабской страной, признавшей Израиль» . АП НОВОСТИ . 11 сентября 2020 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
  7. ^ Беренджи, Шахин (1 июля 2020 г.). «Садат и дорога в Иерусалим: смелые жесты и принятие риска в поисках мира» . Международная безопасность . 45 (1): 127–163. дои : 10.1162/isec_a_00381 . S2CID   220633972 .
  8. ^ «Мирный договор между Израилем и Иорданией» .
  9. ^ «Израиль и Мавритания установят дипломатические отношения» . Министерство иностранных дел Израиля . 27 октября 1999 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  10. ^ «Марокко — последняя страна, которая нормализовала отношения с Израилем в рамках сделки при посредничестве США» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
  11. ^ «Дипломатические миссии Израиля за рубежом: состояние отношений» . Проверено 5 августа 2011 г.
  12. ^ Шварц, Фелиция (23 октября 2020 г.). «Израиль и Судан согласились нормализовать отношения в рамках сделки, заключенной при посредничестве США» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 12 декабря 2020 г.
  13. ^ « Исторический дипломатический прорыв»: прочтите полное заявление по соглашению между Израилем и ОАЭ» . Гаарец . 13 августа 2020 г.
  14. ^ Хартумская резолюция (1 сентября 1967 г.), Лига арабских государств.
  15. ^ Пол Л. Шам и Рассел Э. Лукас. « Нормализация» и «антинормализация» в Иордании: общественные дебаты [ постоянная мертвая ссылка ] " Ближневосточный обзор международных отношений, том 5, № 3 (сентябрь 2001 г.)
  16. ^ Мустафа Хамарне, Розмари Холлис, Халил Шикаки. Иорданско-палестинские отношения – куда? Четыре сценария будущего . Королевский институт международных отношений, 1997. с. 8
  17. ^ Робертсон, Л. (2003). Безопасность и окружающая среда в Средиземноморье: концептуализация безопасности и экологических конфликтов . Спрингер. п. 340. ИСБН  3540401075 .
  18. ^ Блэк, Ян (18 октября 2008 г.). «Время возродить арабский мирный план» . Проверено 1 апреля 2013 г.
  19. ^ «Об ОРГ» . Оксфордская исследовательская группа . Проверено 1 апреля 2013 г.
  20. ^ Бурхан Даджани . «Документы Израиля-ООП за сентябрь 1993 года: текстовый анализ». Журнал палестинских исследований Vol. 23, № 3 (весна 1994 г.), стр. 5–23.
  21. ^ Дэвид Ариосто и Майкл Пирсон (30 ноября 2012 г.). «ООН одобряет заявку Палестины на создание «государства-наблюдателя»» . CNN . Проверено 30 марта 2013 г.
  22. ^ «Хания призывает к созданию палестинского государства по образцу 1967 года» . Гаарец . Ассошиэйтед Пресс . 19 декабря 2006 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Джаспал, Руси (2014). «Представление« сионистского режима »: массовая коммуникация антисионизма в англоязычной иранской прессе» (PDF) . Британский журнал ближневосточных исследований . 41 (3): 287–305. дои : 10.1080/13530194.2014.888261 . hdl : 2086/8826 . S2CID   144331371 .
  24. ^ Дарвиш, Ибрагим (декабрь 2010 г.). «Домирные и постмирные ссылки на иорданском журналистском арабском языке» . Называет журнал ономастики . 58 (4): 191–196. дои : 10.1179/002777310X12852321500149 .
  25. ^ Натан Щаранский (осень 2004 г.). «3D-тест антисемитизма: демонизация, двойные стандарты, делегитимизация» . Обзор еврейских политических исследований . Проверено 28 марта 2013 г.
  26. ^ «Вызов легитимности Израиля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  27. ^ Эльханан Якира. Постсионизм, постхолокост: три эссе об отрицании, забвении и делегитимации Израиля . Издательство Кембриджского университета, 2009. ISBN   0521127866 . стр. 36–46
  28. ^ Алан Дершовиц . « Противодействие вызовам легитимности Израиля ». Права Израиля как национального государства в международной дипломатии . Иерусалимский центр по связям с общественностью, 2011.
  29. ^ Jump up to: а б Харьков, Лахав (20 марта 2012 г.). «Делегитимизация Израиля под маской добра и зла» . Иерусалим Пост . Проверено 30 марта 2013 г.
  30. ^ Кейнон, Херб (31 января 2012 г.). «Делегитимизация Израиля – это новый антисемитизм» . «Джерузалем Пост» . Проверено 28 марта 2013 г.
  31. ^ Розенберг, MJ (17 июля 2011 г.). «Израиль: «Делегитимизация» — это просто отвлечение» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 марта 2013 г.
  32. ^ «Апартеид Израиля против палестинцев» . Международная амнистия . 1 февраля 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тралл, Натан (16 мая 2017 г.). «Израиль-Палестина: настоящая причина, по которой до сих пор нет мира» . Хранитель .
  34. ^ Чжоу, Ли (20 октября 2023 г.). «Аргумент о том, что Израиль практикует апартеид, объяснен» . Вокс .
  35. ^ Джеральд М. Стейнберг (22 августа 2002 г.). «Начиная с начала после Осло» . Иерусалимский центр государственной политики . Проверено 30 марта 2013 г.
  36. ^ Подольский, Филипп (26 декабря 2012 г.). « Делегитимизация Израиля представляет собой более серьезную угрозу, чем война, - говорит бывший глава разведки» . Времена Израиля . Проверено 30 марта 2013 г.
  37. ^ Томас Л. Фридман (5 сентября 1993 г.). «Земля обетованная: Израиль и палестинцы видят способ сосуществования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2013 г.
  38. ^ Дэниел Бар-Тал (сентябрь 2004 г.). «Делегитимизация» . Beyondintractability.org . Проверено 30 марта 2013 г.
  39. ^ «Речь Обамы, полный текст» . Globaltoronto.com . Проверено 30 марта 2013 г.
  40. ^ «Стенограмма политической конференции AIPAC президента Обамы 2012 года» . Белый дом . 4 марта 2012 года . Проверено 30 марта 2013 г. - из Национального архива .
  41. ^ Дэвид А. Шварц (20 ноября 2012 г.). «Израильский конфликт вызывает реакцию» . Солнце-Страж . Проверено 30 марта 2013 г.
  42. ^ Лис, Джонатан (24 августа 2010 г.). «Ливни: Делегитимизация Израиля усугубляет другие угрозы» . Гаарец . Проверено 30 марта 2013 г.
  43. ^ Танно, Софи (27 июня 2024 г.). «Германия требует, чтобы новые граждане признали право Израиля на существование» . CNN . Проверено 27 июня 2024 г.
  44. ^ Эмануэль Адлер. Израиль в мире: легитимность и исключительность . Рутледж, 2012. ISBN   0415624150 с. 1
  45. ^ Стейси Э. Годдард. Неделимая территория и политика легитимности . Издательство Кембриджского университета, 2009. стр. 18–20.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1517e35e7b3d7653b04a4f4bc093496a__1723578660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/6a/1517e35e7b3d7653b04a4f4bc093496a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legitimacy of the State of Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)