Jump to content

Хронология антисионизма

(Перенаправлено с «Хронологии антисионизма» )

Эта временная шкала антисионизма представляет собой хронику истории антисионизма , включая события в истории антисионистской мысли.

  • 1880-е годы - Еврейская община Иерусалима (которая в основном состояла из ортодоксальных евреев ) рассматривала возникновение сионизма как угрозу, особенно из-за его светского западного характера и нового определения еврейства. В течение этого десятилетия ортодоксальные общины боролись с сионистской идеей евреев как народа, ищущего родину, а не как для иудаизма сообщества, ожидающего искупления от Мессии. Устоявшаяся еврейская община в Иерусалиме осудила сионистских новичков, прибывших к османским властям . [ 1 ]
  • 1882 – Министр США в империи Османской Лью Уоллес был тронут трудностями русских беженцев, которых он видел голодающими на улицах Константинополя. Его вызвали в министерство иностранных дел Порты . Он получил сообщение от министра иностранных дел, в котором говорилось, что евреям будут рады в любой точке империи, кроме Палестины . [ 2 ]
В ответ на Леона Пинскера «Аутоэмансипацию » ! что еврейская эмансипация требует собственной родины за пределами Европы, венский раввин Адольф Еллинек ответил, что «евреи не имеют никаких национальных особенностей как таковых, но «благодаря своему универсализму они адаптируются и впитывают качества тех наций, среди которых они родились». и образованы. Мы чувствуем себя как дома в Европе и считаем себя детьми стран, в которых мы родились и выросли, на чьих языках мы говорим и чьи культуры составляют нашу интеллектуальную сущность. Мы немцы, французы, мадьяры, итальянцы. и так далее, всеми фибрами нашего существа. Мы давно перестали быть истинными, чистокровными семитами, и мы давно потеряли чувство еврейской национальности». [ 3 ]
  • 1885 – « Питтсбургская платформа» , созванная реформистского иудаизма лидерами Кауфманом Кёлером и Исааком Майером Уайзом , осуждает сионизм, принимая текст: «В современную эпоху всеобщей культуры сердца и интеллекта мы признаём приближение реализации великих израильских Мессианская надежда на установление царства истины, справедливости и мира среди всех людей. Мы считаем себя уже не нацией, а религиозной общиной и. поэтому не ждите ни возвращения в Палестину, ни жертвенного поклонения сыновьям Аарона, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства». [ 4 ]
  • 1897 - Главный раввин Вены Мориц Гудеманн публикует свою брошюру Nationaljudenthum , свое подробное опровержение брошюры Герцля Der Judenstaat, отвергающей сионизм как противоположность иудаизму. [ 5 ] Это одна из самых поучительных богословских и политических критических статей сионистского видения, когда-либо написанных. Гудеманн опасался, что может наступить день, когда «иудаизм с пушками и штыками поменяет местами роли Давида и Голиафа, создав нелепое противоречие самому себе». [ 6 ]
    • Герман Адлер , главный раввин ашкеназского движения в Лондоне, и Мориц Гудеманн, главный раввин венского еврейства , раскритиковали предложение Герцля о проведении Мюнхенской конференции по Палестине, а исполнительный совет Немецкой раввинской ассоциации во главе с Зигмундом Майбаумом выразил точка зрения в публичном заявлении в июне 1897 года, подтверждающая, что: «Стремления так называемых сионистов основать еврейское национальное государство в Палестине противоречат мессианским обещаниям иудаизма, как это написано в Священном Писании и в более поздних религиозных источниках». [ 7 ]

После Первого сионистского конгресса в Базеле

[ редактировать ]
  • 1897 — Еврейский Трудовой Бунд , светская антисионистская социалистическая партия, целью которой было объединение евреев в пределах Российской империи . основан в Вильнюсе 7 октября [ 8 ] [ 9 ]
  • 1898 - Карл Краус пишет Eine Krone für Zion , полемику против (политического) сионизма, обвиняя Герцля в поддержке антисемитов, продвигая идею, что евреи имеют множественную лояльность, и продвигая свою идею, что евреи должны покинуть свои страны. [ 10 ] [ 11 ]
  • В 1899 году, движимый «святым долгом совести», Юсеф аль-Халиди , арабский мэр Иерусалима и член османского парламента , написал письмо Садоку Кану , главному раввину Франции, в котором выразил обеспокоенность тем, что сионизм может поставить под угрозу дружественные связи между мусульманами, христианами и евреями в Османской империи. Он писал: «Кто может отрицать права евреев на Палестину? Боже мой, исторически это твоя страна!» [ а ] [ 13 ] Но Халиди предположил, что, поскольку Палестина уже заселена, сионистам следует найти другое место для реализации своих политических целей. «...во имя Бога, — писал он, — пусть Палестина останется в покое».
  • 1902 г. – Американские израильтяне называют сионизм «пагубной агитацией», которая подорвет признание евреев в странах, где они в настоящее время проживают. [ 14 ] Слово «израильтянин» также используется рядом авторов редакционных статей, таких как Дэвид Филипсон , Моисей Мильзинер и еврейский историк Готхард Дойч , чтобы выступить против сионизма, утверждая, что иудаизм был исключительно религией, [ 15 ] и, таким образом, его люди были лицами без гражданства. [ 16 ]
  • 1905 – Еврейская Территориалистская Организация отделяется от Всемирной Сионистской Организации , чтобы получить «большой участок территории (предпочтительно в пределах Британской Империи), на которой можно основать еврейский дом-убежище» за пределами Палестины. Они исследовали идею поселения в Киренаике . [ 17 ] Folksgrupe (еврейская фракция в Думе , которая добивалась, в отличие от русских сионистов, общинной автономии), основанная в Вильно в марте. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • растущая палестинская и османская оппозиция сионистскому проекту. 1908–1914 гг. - начинает формироваться [ 22 ] [ 23 ]
  • 1912 – Май. Агудат Исраэль формируется В Катовице , в котором принимают участие 200 ортодоксальных раввинов из Германии и Восточной Европы, с Натаном Бирнбаумом в качестве главного идеолога, представляющего первую организованную ортодоксальную оппозицию сионизму и основанию еврейского государства. [ 1 ]
  • 1915 – Философ Герман Коэн публикует «Deutschtum und Judentum» , выступая против сионистской программы, утверждая, что евреям не нужна родина, поскольку они являются неотъемлемой частью Европы. [ 24 ]
  • 1916, ноябрь - Клод Монтефиоре , выступая против сионизма за угрозу создать проблему лояльности для евреев в диаспоре, утверждал, что антисемиты поддерживают сионизм, комментируя: «Как может человек принадлежать к двум нациям одновременно?... Неудивительно, что все антисемиты — ярые сионисты». [ 25 ] [ 26 ]
  • 1917 – Эдвин Сэмюэл Монтегю представляет свой Меморандум об антисемитизме британского правительства в ответ на продолжающиеся дискуссии вокруг Декларации Бальфура . По его мнению, британское предложение было антисемитским, что оно означало, что евреям будет предоставлено предпочтение перед мусульманами и христианами, которые также имеют долгую историю привязанности к стране, и что это сплотит антисемитов во всем мире. Антиеврейские предрассудки не могли быть преодолены созданием еврейского государства. Он также заявил, что «сионизм всегда казался мне вредным политическим вероучением, несостоятельным ни для одного патриотически настроенного гражданина Соединенного Королевства», и изложил свои четыре принципа антисионизма». [ 27 ] [ 28 ]
  • 1917 — Дэвид Линдо Александер , президент Совета депутатов британских евреев , и Клод Монтефиоре , президент Англо -еврейской ассоциации , возражают против опубликованных заявлений сионистских лидеров о том, что «еврейские поселения в Палестине должны быть признаны имеющими национальный характер» и намерение «наделить еврейских поселенцев в Палестине определенными особыми правами, превышающими те, которыми пользуется остальная часть населения». [ 29 ]

После Декларации Бальфура

[ редактировать ]
  • 1917 – В Великобритании Антисионистская Лига британских евреев . создана
  • 1918 – раввин Исаак Брейер заявил: «Сионизм – самый ужасный враг, который когда-либо возникал у еврейской нации. Антинационалистическая реформа вовлекает его (еврейскую нацию), по крайней мере, в открытую борьбу, но сионизм убивает нацию, а затем возводит труп на трон». [ 30 ]
  • 1918 – В Советской России была создана Евсекция для борьбы с сионизмом и принесения коммунизма в еврейские массы.
  • 1919 – Еврейский [ 31 ] Конгрессмен Юлиус Кан представляет антисионистскую петицию Вудро Вильсону перед Парижской мирной конференцией, в которой содержится заявление: «Мы протестуем против политической сегрегации евреев и восстановления в Палестине чисто еврейского государства, что полностью противоречит Принципы демократии, установление которых является общепризнанной целью Всемирной мирной конференции. Независимо от того, рассматриваются ли евреи как «раса» или как «религия», это противоречит демократическим принципам, ради создания которых велась мировая война. нация на одном или обоих этих основаниях». Петиция содержала подписи более чем 300 видных американских евреев, в том числе Генри Моргентау-старшего и Саймона В. Розендейла . [ 32 ]
    • , спонсируемая правительством США, - Комиссия Кинга-Крейна выступала за создание Великой Сирии , включая Палестину, заявляя, что «невозможно построить такое еврейское государство без грубейшего посягательства на гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин». в Палестине». [ 33 ]
    • Reichsbund jüdischer Frontsoldaten English: «Имперская лига еврейских ветеранов войны» была несионистской организацией, основанной в Германии в феврале. Директива Рейнхарда Гейдриха от 26 июня 1934 года привела к быстрому сокращению участия в группе, которая находилась под надзором полиции, в то время как та же самая политика, в том виде, в каком она была реализована, активно поощряла их конкурирующие сионистские ассоциации в Германии, поскольку последние поощряли еврейскую экспатриацию из Германии. Германия в Палестину. [ 34 ]
  • 1924 – Джейкоб Исраэль из Хаана убит Хаганой за его антисионистскую политическую деятельность и контакты с арабскими лидерами. [ 35 ] [ 36 ]
  • 1925 Основание Брит Шалом , отвергающее Соглашение Бальфура и отказывающееся от сионистской концепции нации с еврейским большинством, призывающее вместо этого к двунациональному государству для двух народов. [ 37 ] [ 38 ] Они рассматривали сионизм как средство создания в Палестине еврейского духовного центра. [ 39 ]
  • 1929 В октябре Сент-Джон Филби , антисионист, после консультации с арабскими лидерами составляет план Филби, призывая к одобрению Декларации Бальфура, еврейской иммиграции, но к представительству всех партий в соответствии с их численностью, одновременно призывая сионистов. отказаться от любого стремления к политическому доминированию. План был благосклонно принят Иудой Магнесом . [ 40 ]
  • 1936 – Виктор Альтер из Всеобщего еврейского рабочего союза в Польше называет Зеева Жаботинского антисемитом, написав: «Нет, это не мы создаем чувство отчуждения между еврейскими массами и Польшей; это пытаются сделать те, кто поддерживал еврейскую реакцию, где бы и когда бы она ни происходила, желающих превратить еврейские массы в коллектив фанатиков, чуждых идеологии и борьбы польских рабочих». [ 41 ]
  • 1938 – Ганди пишет «Евреи в Палестине », в котором заявляет: «Палестина принадлежит арабам в том же смысле, в каком Англия принадлежит англичанам или Франция французам. Неправильно и бесчеловечно навязывать евреев арабам. ... Палестина в библейской концепции - это не географический участок. Она находится в их сердцах [...] Пусть евреи, претендующие на звание избранной расы, докажут свое право, выбрав путь ненасилия для отстаивания своей позиции. на земле каждая страна является их домом, включая Палестину, не благодаря агрессии, а благодаря любящему служению». [ 42 ]
  • 1939 - Голландский еврей-ассимиляционист Луи Флес публикует свою брошюру «Долой сионизм!» (Долой сионизм!).
    • Британская «Белая книга» , ограничивающая еврейскую иммиграцию в Палестину на пять лет, рассматривалась как принятие антисионистской политики. [ 43 ]

1940-е годы, программа Билтмора и после нее

[ редактировать ]

После основания Государства Израиль

[ редактировать ]
  • 1953 – Альфред Лилиенталь , которого считают равным раввину Бергеру как «публичное лицо еврейского антисионизма в Америке». [ 57 ] публикует «Какую цену Израиль?» , работа, которая стала источником антиизраильской полемики. [ 58 ]
  • 1961 — Раввин Джоэл Тейтельбаум , лидер сатмарских хасидов , публикует «Вайоэль Моше» , критику сионизма, которую Рабкин считает «фундаментальным трудом иудейского антисионизма». [ 59 ] в котором он утверждает, что «идолопоклонство» современного сионистского движения было грехом, наказанным Богом через Холокост. [ 60 ] [ 61 ]
  • 1962 — В Израиле основана организация Мацпен , социалистическая антисионистская организация. [ 62 ]
  • 1965 – Моше Менухин публикует книгу «Ни силой, ни силой»: Сионистское предательство иудаизма в наше время ». В книге он вспоминает, что в детстве в Палестине «нашим юным сердцам вдалбливали, что отечество должно простираться до древних границ и что оно «должно стать Goyimrein (то есть свободным от язычников)». [ 57 ] [ 63 ] [ 64 ]
    • Французский социолог Жорж Филипп Фридман (1902–1977) публикует «Конец еврейского народа» , в котором утверждает, что полное освобождение еврейского народа, о котором свидетельствует как создание Израиля, так и ассимиляция им Запада, приведет к упадку еврейского народа. еврейского народа. Он считал, что Израиль, бросая вызов основным положениям как светского, так и религиозного сионизма, представляет собой плавильный котел, в котором израильизация стирает бульдозерами различия 102 еврейских субкультур. Он изменил свою позицию после 1967 года. [ 65 ]
  • 1967 – Максим Родинсон публикует «Израиль: колониальный факт?» в Жана-Поля Сартра журнале Les Temps Modernes . [ 66 ] Родинсон пришел к выводу, что «создание Государства Израиль на палестинской земле является кульминацией процесса, который идеально вписывается в великое европейско-американское экспансионистское движение девятнадцатого и двадцатого веков, целью которого было расселение новых жителей среди других народов или доминировать над ними экономически и политически». [ 67 ]

После Шестидневной войны

[ редактировать ]

1994 – настоящее время

[ редактировать ]
  • 1994 – Исраэль Шахак , чьи работы часто приравнивают сионизм к нацистскому расизму, Израиль разделен на евреев и неевреев, [ 94 ] пишет «Еврейскую историю, еврейскую религию: тяжесть трех тысяч лет» , в которой утверждает, что сионизм был инструментом повторного навязывания евреям того, что он считал тоталитарной моделью еврейской общины, разработанной в классическом иудаизме. [ 95 ]
  • 2000 — Норман Финкельштейн публикует «Индустрию Холокоста» , которую некоторые критики восприняли как отражающую его антисионистские чувства, которые они приписывают ее автору. [ 96 ]
  • 2001 г. - Израиль и Соединенные Штаты выходят из Всемирной конференции по борьбе против расизма 2001 г. в знак протеста против проекта декларации, в которой сионизм описывается как расизм, ссылаясь на «расистские практики сионизма и антисемитизма». [ 97 ] [ 98 ]
  • 2003 Хаджо Мейер публикует Het einde van het Jodendom, Амстердам. (Английская версия: Хаджо Г. Мейер, Конец иудаизма: преданная этическая традиция, Оскар ван Гельдерен, 2010). Мейер, пережившая Освенцим, предположила, что Холокост, усугубив память о постоянной исторической травме, вместо того, чтобы помочь избежать опасностей, только усилил ощущение травмы и паранойи, которыми могли манипулировать лидеры-психопаты, склонные к деструктивной политике. Он применил это к израильско-палестинскому конфликту, используя аналогии с тем, как нацисты дегуманизировали евреев в период, предшествовавший Холокосту, но не включая его. [ 99 ]
  • 2004 г. - Яков М. Рабкин , профессор истории Монреальского университета , публикует «Во имя Торы: история еврейской оппозиции сионизму», [ 100 ] который был выпущен в английской версии в 2006 году. [ 101 ] Рабкин, по словам Джозефа Агасси , оспаривает как миф идею, приравниваемую к сионизму, о том, что Израиль представляет собой естественную родину евреев, исследуя историю еврейской оппозиции сионизму. [ 102 ] [ 103 ] назвал эту работу Раввин Барух Горовиц важным исследованием раввинских авторитетов, которые считали основание еврейского государства угрозой выживанию еврейского народа и фактором обострения антисемитских тенденций. [ 104 ]
  • 2005 — Михаэль Нейман , известный как антисионистский полемист, пишет «Дело против Израиля» . [ 105 ]
  • 2006 - Илан Паппе определил , которого Ави Шлайм как «передовой край радикального антисионизма», [ 108 ] публикует «Этническую чистку Палестины» . [ 109 ] [ 110 ]
  • 2007 г. - Джоэла Ковеля критика сионизма «Преодоление сионизма: создание единого демократического государства в Израиле / Палестине», Pluto Press . опубликована [ 111 ]
  • 2008 – Шломо Санд , которого один комментатор назвал «бичом антисионистских светских евреев», публикует свое противоречивое «Изобретение еврейского народа» , полемику как против светского сионизма, так и против антисионизма, в которой выступает против идеи еврейского национализма и существования еврейской нации и критикует использование еврейских ценностей для защиты государства Израиль. [ 112 ]
    • Майк Маркузи публикует свои мемуары « Если я не для себя: путешествие еврея-антисиониста». [ 113 ]
  • 2010 — бывший журналист BBC и ITN Алан Харт , считающийся антиизраильским полемистом. [ 114 ] публикует «Сионизм: настоящий враг евреев» , в которой утверждает, что «в издательстве, средствах массовой информации в целом и политике нет ничего страшного, кроме обвинений в антисемитизме». После непристойного нацистского Холокоста ложное обвинение в антисемитизме стало картой шантажа, которую сионизм блестяще разыграл, чтобы предотвратить информированные и честные дебаты о том, кто и что должен делать, если мы хотим мирного решения палестинской проблемы, которая является необходимое условие для предотвращения столкновения цивилизаций, иудео-христиане против ислама». [ 115 ] [ 116 ]
  • 2011 - Гилад Ацмон публикует книгу «Блуждающий кто?: Исследование политики еврейской идентичности» - работу, в которой презрительно относятся к антисионистам. [ 117 ] В нем он утверждает, что для коренных светских израильтян сионизм является, по сути, архаичной или чуждой концепцией, и что большая часть антисионистских дискурсов не оказывает на них никакого влияния, поскольку сам сионизм «в значительной степени является дискурсом еврейской диаспоры». [ 118 ] Книга Ацмона была широко осуждена основными антисионистами как антисемитская. [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ]
  • 2012 Джудит Батлер публикует свою книгу «Еврейство и критика сионизма», издательство Колумбийского университета , предлагая 3 тезиса: сионизм неприемлем, поскольку он направлен на лишение палестинцев собственности; что его следует отвергнуть за его отношение к евреям, чью идентичность он стремится присвоить; и в-третьих, что оно несовместимо с иудаизмом. [ 122 ]
  • 2013 – Джанни Ваттимо и Майкл Мардер публикуют свой критический сборник эссе «Деконструкция сионизма: критика политической метафизики», Bloomsbury Academic, 2013. [ 123 ]
  • 2017 г. - Чикаго Дайк Марч попросила группу женщин, марширующих с флагами еврейской гордости, покинуть мероприятие за выставление напоказ «сионистского выражения». [ 124 ] Их изгнание вызвало массовые обвинения в антисемитизме. [ 125 ] Председатели Chicago SlutWalk поддержали исключение, заявив, что использованная эмблема Звезды Давида не нейтральна, а скорее является сионистским символом, символизирующим израильское угнетение. [ 126 ]
  • Февраль 2020 г. – Бывший сионист Сильвен Сипель публикует книгу «Государство Израиль против евреев» La Découverte . ISBN   978-2-348-04344-4 , критика сионизма, утверждающая, что Израиль - «нация головорезов», занимающаяся апартеидом. (Английская версия: Сильвен Сипель , Государство Израиль против евреев, тр. Уильяма Родармора, Other Press , 2021 г.) ISBN   978-1-635-42098-2 ) [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ]
  • Март 2022 г. – возглавляемая раввином Брантом Розеном Конгрегация Цедек Чикаго, , добавляет антисионизм к своему заявлению об основных ценностях. [ 135 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кто может оспаривать права евреев на Палестину?» Боже мой, исторически это твоя страна! И какое это было бы чудесное зрелище, если бы столь одаренные евреи снова превратились в независимую, уважаемую, счастливую нацию, способную, как и прежде, оказывать услуги бедному человечеству на местах! К сожалению, судьбы наций управляются не только этими абстрактными понятиями, какими бы чистыми и благородными они ни были. Мы должны считаться с действительностью, с установленными фактами, с жестокой силой обстоятельств. Но реальность такова, что Палестина сейчас является неотъемлемой частью Османской империи и, что еще серьезнее, ее населяют не израильтяне. Эта реальность, эти приобретенные факты, эта жестокая сила обстоятельств не оставляют сионизму (sic) географически никакой надежды на реализацию и, что прежде всего важно, угрожают положению евреев в Турции реальной опасностью. Конечно, турки и арабы в целом хорошо относятся к вашим единоверцам. Однако есть среди них и фанатики; они тоже, как и все другие народы, даже самые цивилизованные, не свободны от чувства расовой ненависти. Кроме того, в Палестине есть фанатичные христиане, особенно среди православных и католиков, которые, считая Палестину принадлежащей только им, очень ревностно относятся к прогрессу евреев на земле своих предков и не упускают никакой возможности подстрекать. ненависть мусульман к евреям. Поэтому для спокойствия евреев в Турции необходимо, чтобы сионистское движение в географическом смысле этого слова прекратилось. То, что мы ищем место для несчастной еврейской нации, не может быть более справедливым и равноправным. Боже мой, земля достаточно огромна, есть еще необитаемые страны, куда мы могли бы поместить миллионы бедных израильтян, которые, возможно, стали бы там счастливыми и однажды составили бы нацию. Возможно, это было бы лучшим и наиболее рациональным решением еврейского вопроса. Но, во имя Бога, пусть Палестина останется в покое». [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б Цви Собель, Бенджамин Бейт-Халлахми (ред.) Традиции, инновации, конфликт: еврейство и иудаизм в современном Израиле, SUNY Press, 2012, стр. 5-7.
  2. ^ США , Еврейская энциклопедия (1906)
  3. ^ Роберт Вистрих «Сионизм и его религиозные критики в Fin –De-Siècle Vienna», в S, Almog et al. Сионизм и религия, Brandeis/UPNE 1998, стр. 140–158, стр. 142–43.
  4. ^ «Декларация принципов» . Центральная конференция американских раввинов. 1885. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  5. ^ Марша Л. Розенблит, Реконструкция национальной идентичности: евреи Габсбургской Австрии во время Первой мировой войны, Oxford University Press, 2004, стр.35.
  6. ^ Шломо Санд . Изобретение Земли Израиля От Святой Земли до Родины . Книги Версо . п. 170. ИСБН  978-1-84467-947-8 .
  7. ^ Шопс, Юлиус Х. (2013). Пионеры сионизма: Гесс, Пинскер, Рюльф: мессианизм, политика поселений и израильско-палестинский конфликт . Вальтер де Грюйтер. п. 69. ИСБН  978-3-11-031472-4 .
  8. ^ Джонатан Д. Смеле, Исторический словарь гражданских войн в России, 1916–1926 гг., Rowman & Littlefield, 2015, стр. 245.
  9. ^ Хирш Абрамович; Ева Цейтлин Добкин; Дина Абрамович; Джеффри Шендлер; Дэвид Э. Фишман (1999). Профили затерянного мира: воспоминания о еврейской жизни Восточной Европы до Второй мировой войны . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 14. ISBN  978-0-8143-2784-5 .
  10. ^ Гелбер, Марк Х. (2007). «Жизнь и смерть Герцля в еврейском сознании» . В Гелбере, Марк Х. (ред.). Теодор Герцль: От Европы к Сиону . Вальтер де Грюйтер. стр. 173–188. ISBN  978-3-11-093605-6 .
  11. ^ Никосия, Фрэнсис Р. (2008). Сионизм и антисемитизм в нацистской Германии . Издательство Кембриджского университета . п. 36. ISBN  978-0-521-88392-4 .
  12. ^ Перрин 2020 , с. 118.
  13. ^ «МонБалаган - 1899: 1 марта - Письмо Юсуфа Дия аль-Халиди Герцлю: первое противостояние сионизму» . monbalagan.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  14. ^ «Зло сионизма» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Из журнала «Американский израильтянин». 19 января 1902 г. с. 28.
  15. ^ См. « Кто такой еврей?»
  16. ^ Уайз, Лео (1901–1906). «Американский израильтянин» . Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс .
  17. ^ Бен-Джейкоб, Иеремия (1949). Возвышение Израиля . Дом Гросби. п. 51. В 1908 году территориалисты (они стремились «получить большой участок территории, предпочтительно в пределах Британской империи, чтобы основать еврейский дом-убежище»)
  18. ^ «Ленин: Доклад V съезду РСДРП о петербургском расколе и вытекающем из него учреждении партийного трибунала» . www.marxists.org .
  19. ^ Гейфман, Анна (1999). Россия при последнем царе: оппозиция и подрывная деятельность, 1894–1917 гг . Издательство Блэквелл. п. 68.
  20. ^ Карлип, Джошуа М. (2013). Трагедия поколения . Издательство Гарвардского университета . п. 30.
  21. ^ Дубнов, Саймон; Фридлендер, Израиль (2000). История евреев в России и Польше . Бергенфилд : Авотайну. п. 472.
  22. ^ Тесслер, Марк А. (1994). История израильско-палестинского конфликта . Издательство Университета Индианы . п. 144.
  23. ^ Элпелег, Цви (2012). Великий муфтий: Хадж Амин аль-Хусайни, основатель Палестинского национального движения Рутледж. п. х. Особенно антисионистскими (среди арабоязычных газет) были «Аль-Кармил» (основана в Хайфе в 1908 году) и «Филастин» (основана в Яффе в 1911 году);
  24. ^ Ваттимо, Джанни ; Мардер, Майкл (2013). Деконструкция сионизма: критика политической метафизики . Издательство Блумсбери США. п. 44.
  25. ^ Шнеер, Джонатан (2011). Декларация Бальфура: истоки арабо-израильского конфликта . Блумсбери. п. 305.
  26. ^ Олдерман, Джеффри (1992). Современное британское еврейство (пересмотренное издание 1998 г.). Кларендон Пресс. п. 232.
  27. ^ Ретт, Мэриэнн А. (2015). Глобальная история Декларации Бальфура: провозглашенная нация . Рутледж. п. 14ф.
  28. ^ Кон-Шербок, Дэн ; Грей, Мэри (2014). Дебаты о Палестине и Израиле . Книги о впечатлениях. п. 64. ИСБН  978-1-907605-50-5 .
  29. ^ «Взгляды на англо-еврейство, письмо в The Times» . Объединенный иностранный комитет Совета депутатов британских евреев и Англо-еврейской ассоциации. 24 мая 1917 г.
  30. ^ С. Альмог, Иегуда Рейнхарц, Анита Шапира (ред.), Сионизм и религия, UPNE, 1998, со ссылкой на Исаака Брейера , Judenproblem, Halle 1918, стр.89
  31. ^ «Семьи Кан и Праг» . Американский Иерусалим . Проверено 19 мая 2015 г.
  32. ^ «Статья в Нью-Йорк Таймс, 1919 год» (PDF) .
  33. ^ См . Комиссию Кинга-Крейна # Еврейская родина.
  34. ^ Фрэнсис Р. Никосия , «Немецкий сионизм и еврейская жизнь в нацистском Берлине», в книге Фрэнсиса Р. Никосии, Дэвида Скрейза (ред.), Еврейская жизнь в нацистской Германии: дилеммы и ответы, Berghahn Books, 2010, стр. 89.115, стр. 96- 97.
  35. ^ Лорел Плапп, Сионизм и революция в европейско-еврейской литературе, Тейлор и Фрэнсис, 2008, стр.viii.
  36. ^ Йорам Пери, Убийство Ицхака Рабина, Stanford University Press, 2000, стр.69.
  37. ^ Лесли Стейн, Оправдавшаяся надежда: подъем современного Израиля, Greenwood Publishing Group, 2003, стр. 189-190.
  38. ^ Ричард Дж. Бернштейн , Ханна Арендт и еврейский вопрос, MIT Press 1996, стр.109.
  39. ^ Гринштейн, Ран (2014). Сионизм и его недовольство: век радикального инакомыслия в Израиле/Палестине . Лондон: Плутон Пресс. п. 16. ISBN  978-0-7453-3467-7 .
  40. ^ Дэниел П. Коцин, Иуда Л. Магнес: американский еврейский нонконформист, Syracuse University Press, 2010, стр. 225-235. Магнес, который был посредником между сионистами и несионистами, считал, что если евреи признают, что арабы, как и они сами, имеют право на нацию, тогда у сионизма будет два противоположных направления: военный национализм, которого придерживался Владимир Жаботинский , или этический национализм, основанный на пацифизм и сотрудничество с арабами. Непринятие последнего, или духовного сионизма, означало компрометацию еврейской этической традиции (стр. 224-225). «Я предпочел бы видеть вечный народ без «Национального дома», потому что «еврейский дом в Палестине, построенный на штыках и угнетении, не стоит того»; (стр. 225) «одна из его основных сионистских целей» заключалась в 'установление репутации еврейской нации как этической' (стр. 230); Барон Эдмон де Ротшильд настаивал Магнесу, что «мы должны сдерживать их (арабов) сильной рукой» (с. 235).
  41. ^ «Манифест Еврейского Бунда против Владимира Жаботинского» . Проверено 23 апреля 2015 г.
  42. Евреи в Палестине , Махатма Ганди , Хариджан , 26 ноября 1938 г.
  43. ^ Майкл Нойманн , Дело против Израиля, AK Press, 2005, стр.85.
  44. ^ Гилберт Ачкар , Арабы и Холокост: Арабо-израильская война повествований, Macmillan 2010, стр.307.
  45. ^ Кольский, Томас А., Евреи против сионизма: Американский совет иудаизма 1942–1948 (Temple University Press, 1990), с. 132
  46. ^ «Реформаторское движение в Северной Америке больше, чем ортодоксальное, консервативное и реконструктивистское движения вместе взятые. [...] После выхода на пенсию сенатора Либермана каждый еврейский член Сената и Палаты представителей является реформистским или консервативным евреем». Президент URJ раввин Рик Джейкобс выступает в Кнессете, ноябрь 2013 г. «Пришло время для нового разговора между Израилем и диаспорой», Reform Judaism Online «Журнал реформистского иудаизма — цитируемый» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г. доступ 25.02.15
  47. ^ Кольский, Томас А., Евреи против сионизма: Американский совет иудаизма 1942–1948 (Temple University Press, 1990), с. 42-49
  48. ^ Ноам Хомский , Роковой треугольник, (1983) South End Press, 1999, стр.16.
  49. ^ Кристофер Сайкс , Перекресток с Израилем, издательство Индианского университета, 1973, стр.247.
  50. ^ Адель Сафти, Сила превыше права: как сионисты захватили Палестину, Garnet Publishing, 2009, стр.132.
  51. ^ Арендт, Ханна; Батлер, Джудит (март 2007 г.). Кон, Джером; Фельдман, Рон (ред.). Еврейские сочинения . Шокирующие книги. стр. 599. ИСБН  978-0-8052-4238-6 .
  52. ^ Томас Кольски, Евреи против сионизма: Американский совет иудаизма, 1942–1948, Temple University Press, 1992 (перепечатка), стр.117.
  53. ^ Хашем Талхами, Гада. Палестина в египетской прессе: от аль-Ахрама до аль-Ахали, Lexington Books, 2007, стр. 70.
  54. ^ Сюзанна Д. Ратленд, Евреи в Австралии, Cambridge University Press, 2005, стр. 43-45.
  55. ^ Сэр Зельман Коэн , Исаак Айзекс, Oxford University Press, 1967, стр.242.
  56. ^ Палестина: мир и процветание или война и разрушение? Политический сионизм: недемократический, несправедливый, опасный , 1946, Мельбурн: Ramsay Ware Publishing.
  57. ^ Jump up to: а б Росс 2011 стр.159.
  58. ^ Герхард Фальк, Восстановление Израиля: христианский сионизм в религии, литературе и политике, Питер Ланг, 2006, стр.124.
  59. ^ Рабкин 2004 стр.14: «фундаментальный труд еврейского антисионизма».
  60. ^ Аарон Хасс, Последствия: жизнь с Холокостом, Cambridge University Press, 1996, стр.147.
  61. ^ Файдра Л. Шапиро, Христианский сионизм: переход на еврейско-христианскую границу, Wipf and Stock Publishers, 2015, стр. 105.
  62. ^ Асмар, Фузи; Дэвис, Ури; Хадер, Наим (1978). На пути к социалистической республике Палестина . Итака Пресс. ISBN  978-0-903729-31-4 .
  63. ^ Саида Яхья-Осман (редактор), Да, при моей жизни: Избранные произведения Харуба Османа, Mkuki na Nyota Publishers, 2013, стр. 238.
  64. ^ Упадок иудаизма в наше время, изд. Института палестинских исследований, стр.52.
  65. ^ Берл Фраймер, Еврейские горизонты, Associated University Press, 1983, стр. 21-25.
  66. ^ Максим Родинсон , Израиль, fait колониальный Les Temps Modernes , № 253, 1967 стр., переведенный на английский как Израиль: Государство колониальных поселенцев? 1973.
  67. ^ Нур Масалха Сионистская Библия: библейский прецедент, колониализм и стирание памяти, Rev.ed. Рутледж, 2014 с. 68, со ссылкой на Родинсона 1973, стр. 91.
  68. ^ Джек Росс, Изгой-раввин: Элмер Бергер и американский еврейский антисионизм, Potomac Books, Inc., 2011, стр. 3-4, стр.3.
  69. ^ Захари Локман, «Левые в Израиле: сионизм против социализма», MERIP Reports, № 49 (июль 1976 г.), стр. 3–18.
  70. ^ Ури Дэвис , «Законодательство о гражданстве в Сирийской Арабской Республике», Arab Studies Quarterly , Vol. 18, № 1, зима 1996 г. стр. 29-47 стр.29.
  71. ^ Ури Дэвис , Пересечение границы. автобиография палестинского еврея-антисиониста, Книги и книги, 1995, стр.120.
  72. ^ Полный текст резолюции
  73. ^ Примечание: эта резолюция была отменена в 1991 году. «ООН отменяет свою резолюцию 75 года, приравнивающую сионизм к расизму»
  74. ^ Риаз Хасан, Жизнь как оружие: глобальный рост числа взрывов смертников, Routledge, 2014, стр.78.
  75. ^ Элла Шохат Табуированные воспоминания, голоса диаспоры, Duke University Press, 2006, стр.356
  76. ^ Мазин Б. Кумсия, Разделение земли Ханаанской: права человека и израильско-палестинская борьба, Pluto Press, 2004, стр.83.
  77. ^ Роберт Ф. Барски, Ноам Хомский: Жизнь инакомыслия, ред. MIT Press, 1998, стр. 78: «большая часть американских евреев заклеймила его как антисиониста».
  78. ^ Леонард Сенкман, «Антиосионистский дискурс левых в Латинской Америке: оценка», в Элиэзер Бен-Рафаэль, Юдит Боксер Ливерант, Йосеф Горни (ред.), Пересмотр отношений между Израилем и диаспорой , BRILL, 2014, стр. 309–332 с.310.
  79. ^ Уильям Кори , Русский антисемитизм, Память и демонология Сиона, Harwood Academic Publishers/Международный центр по изучению антисемитизма Видаля Сассуна/Еврейский университет в Иерусалиме, стр.87.
  80. ZMag Bio: Ури Дэвис. Архивировано 3 ноября 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 июня 2006 г.
  81. ^ «Израильтянин получает место в высшем органе власти ФАТХ» . Новости Би-би-си . 16 августа 2009 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  82. ^ Моше Мачовер , Израильтяне и палестинцы: конфликт и разрешение, Haymarket Books, 2012, стр.250.
  83. ^ Тиква Хониг-Парнас, Туфик Хаддад, Между строк: Израиль, палестинцы и война США с террором, Haymarket Books, 2007, стр.338.
  84. Заявление о миссии . Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  85. ^ «Против израильского закона о возвращении – за право палестинцев на возвращение» . Хранитель . 31 октября 1987 г. с. 9 . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  86. ^ «Сефарды в Израиле: сионизм с точки зрения его еврейских жертв» (PDF) .
  87. ^ Еврейские войны . Издатели транзакций. Август 2010 г. ISBN.  9781412844574 . Проверено 23 апреля 2015 г.
  88. ^ Дов Ваксман, Проблемы в племени: конфликт американских евреев из-за Израиля, Princeton University Press, 2016, стр.251, №27.
  89. ^ Кольский, Томас А. (2007). «Евреи против сионизма» . Университет Темпл . Проверено 12 октября 2007 г.
  90. ^ Барбара Берстин ; Кольский, Томас А. (декабрь 1991 г.). «Обзор евреев против сионизма: Американский совет иудаизма, 1942–1948 гг., Томас А. Кольский». Журнал американской истории . 78 (3). Организация американских историков: 1138. doi : 10.2307/2078931 . JSTOR   2078931 .
  91. ^ Мюррей Польнер (14 октября 1990 г.). «Обзор евреев против сионизма: Американский совет иудаизма, 1942–1948 гг., Томас А. Кольский». Нью-Йорк Таймс .
  92. ^ Роберт Рокуэй (май 1992 г.). «Обзор евреев против сионизма: Американский совет иудаизма, 1942–1948 гг., Томас А. Кольский». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 24 (2): 334–335. дои : 10.1017/s0020743800021735 . S2CID   164102277 .
  93. ^ Розель Текинер (весна 1991 г.). «Обзор евреев против сионизма: Американский совет иудаизма, 1942–1948 гг., Томас А. Кольский». Журнал палестинских исследований . 20 (3): 125–126. дои : 10.1525/jps.1991.20.3.00p0254n .
  94. ^ Розель Текинер, Самир Абед Раббо, Нортон Мезински, Элмер Бергер, Антисионизм: аналитические размышления, Amana Books, 1989, стр. 51: «Шахак часто приравнивает сионизм к нацистскому расизму».
  95. ^ Исраэль Шахак , Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысяч лет Pluto Press, 1994, стр. 51f.
  96. ^ ДэнниБен-Моше, «Состояние отрицания Холокоста» (2004) в Конраде Квите , Юргене Маттеусе (ред.), «Современные ответы на Холокост», Greernwood Publishing Group, 2004, стр. 139–175, стр. 155: «Норман Взгляд Финкельштейна на индустрию Холокоста отражает его собственный антисионизм, а его тезис о том, что евреи создали индустрию Холокоста, чтобы укрепить власть Израиля, является основным аргументом отрицания».
  97. ^ «США отказываются от саммита по расизму» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 3 сентября 2001 г.
  98. ^ «Беспорядки на саммите по поводу расизма: реакция» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 3 сентября 2001 г.
  99. ^ Дэвид Уиттен Смит, Элизабет Джеральдин Берр, Понимание мировых религий: дорожная карта к справедливости и миру, Rowman & Littlefield , 2014, стр. 101-102.
  100. ^ Яков М. Рабкин , Во имя Торы: история еврейской оппозиции сионизму, Les Presses de l'Université Laval, 2004.
  101. ^ Угроза изнутри: век еврейской оппозиции сионизму, Fernwood Publishers, 2006.
  102. ^ Фрэнсис Р. Никосия , Сионизм и антисемитизм в нацистской Германии, Cambridge University Press, 2008, стр. 13 и № 1.
  103. ^ Джозеф, Агасси, Предисловие к книге «Во имя Торы: история еврейской оппозиции сионизму», стр.ix
  104. ^ Раввин Барух Горовиц , Предисловие к книге «Во имя Торы: история еврейской оппозиции сионизму» стр.xi. ,
  105. ^ Эмануэле Оттоленги , «Современный антисемитизм и центральная роль еврейского алиби», в книге Элвина Х. Розенфельда, Возрождающийся антисемитизм: глобальные перспективы, Indiana University Press, 2013, стр. 424-465, стр. 439. «Можно ли спасти иудаизм? Да, уверяют нас Роуз и другие, но только путем решительного отказа от сионизма. Как пишет антисионистский полемист Михаэль Нейман, имея в виду Ури Авнери, Ноама Хомского и других еврейских хулителей Израиля: «Эти энергичные критики израильских эксцессов – все евреи. их обязанности лежат». Для Неймана, как и для Роуза, эти голоса нужны больше, чем каждый день, во время еврейской «темной ночи души», как называет это Роуз, потому что, по словам Неймана, «нынешняя политика Израиля сама по себе представляет угрозу евреям и израильтянам». повсюду." Вот почему евреи должны выступить против Израиля».
  106. ^ Эльханан Якира, «Антисемитизм и антисионизм как моральный вопрос», в Розенфельде, стр. 42-63, стр. 42.
  107. ^ Чарльз Трипп (25 февраля 2013 г.). Власть и народ: пути сопротивления на Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. п. 125. ИСБН  978-0-521-80965-8 . Проверено 3 июня 2013 г.
  108. Ави Шлайм «Идея Израиля и моя земля обетованная», The Guardian, 14 мая 2014 г.
  109. ^ Паппе, Илан (2007). Этническая чистка Палестины (Новая ред.). Оксфорд: Один мир. ISBN  978-1-85168-555-4 .
  110. ^ Филипп Тер, Темная сторона национальных государств: этнические чистки в современной Европе, Berghahn Books, 2014, стр. 191.
  111. ^ Ривка Бар Зоар, Обзор преодоления сионизма, Журнал арабских исследований, том. 17, № 1 (весна 2009 г.), стр. 158–160.
  112. Аншель Пфеффер , «Шломо Санд светским евреям: я не еврей, и вы тоже», « Гаарец», 15 ноября 2014 г.: «Новый нееврейский Санд не представляет особой угрозы для правого крыла; он бросает вызов еврейским светским левым, особенно антисионистским».
  113. Майк Маркузи «Если я не для себя: Путешествие еврея-антисиониста», Verso Books (2008) 2010, стр.vii: «Пока существовал сионизм, были евреи-антисионисты. Действительно, за десятилетия до того, как антисионизм стал известен неевреям, он был устоявшейся еврейской идеологией и до Второй мировой войны пользовался широкой поддержкой в ​​диаспоре».
  114. Декстер Ван Зиле, «Старое вино ненависти с виноградника», Algemeiner Journal, 6 марта 2015 г.
  115. ^ Эмануэле Оттоленги , «Современный антисемитизм и центральная роль еврейского алиби», в книге Элвина Х. Розенфельда (редактор), Возродившийся антисемитизм: глобальные перспективы, Indiana University Press, 2013, стр. 424-465, стр. 458, № 8.
  116. ^ Пол Богданор, «Проявления антисемитизма в британской интеллектуальной и культурной жизни», в Розенфельде, 2013, стр. 65-93, стр. 69-70 .
  117. Кейт Кан-Харрис, «Евреи-неевреи», Jewish Quarterly , 31 января 2012 г.
  118. ^ Гилад Ацмон , Блуждающий кто?: Исследование политики еврейской идентичности. John Hunt Publishing, 2011, стр.97.
  119. ^ «Заявление нулевых авторов о Гиладе Ацмоне» . Могила Ленина. 26 сентября 2011 г.
  120. ^ Лэнди, Дэвид (2011). Еврейская идентичность и права палестинцев: еврейская оппозиция Дисапора Израилю. Лондон: Зед Букс. п. 167. [ ISBN   978-1-84813-926-8 ].
  121. ^ «Палестинские писатели отрекаются от Гилада Ацмона» . Информационное агентство Маан. 14 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  122. ^ Хаим Ганс, Обзор: Расставание: еврейство и критика сионизма Философские обзоры Нотр-Дама , 13 декабря 2012 г.
  123. Дэвид Ллойд, «Деконструкция сионизма: критика», Los Angeles Review of Books, 17 августа 2014 г.
  124. ^ Кромидас, Рэйчел. «Напряженность нарастает после того, как марш Дайка в Чикаго потребовал, чтобы носители флага гордости «Звезда Давида» покинули митинг» . Чикагист. Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  125. ^ Мэтью Розса (26 июня 2017 г.). «Чикагский «Марш Дайков» подвергся критике за предполагаемый антисемитизм» . Салон.com . Проверено 29 июня 2017 г.
  126. ^ Соломон, Дэниел Дж. (20 июля 2017 г.). «Чикаго SlutWalk запрещает «сионистскую символику» - нападающий» . Форвард.com . Проверено 24 июля 2017 г.
  127. ^ «Антисионизм не равен антисемитизму». ( Марксисты Лейбористской партии , 17 сентября 2017 г.)
  128. ^ «Исключенный антисионист Моше Маховер вновь принят в Лейбористскую партию», The Jewish Chronicle, 31 октября 2017 г.
  129. Дэниел Шугарман, «Шама, Себаг-Монтефиоре и Джейкобсон объединяются, чтобы осудить лейбористский антисемитизм», The Jewish Chronicle, 6 ноября 2017 г.
  130. Валентин Лоу, « Лучшие писатели обвиняют Лейбористскую партию Джереми Корбина в антисемитизме », The Sunday Times , 6 ноября 2017 г.
  131. Роберт Коэн, «Дорогой Саймон Шама, вам нужен урок истории сионизма», Mondoweiss, 10 ноября 2017 г.
  132. ^ Дэвид Дин Шульман , « Утраченные иллюзии: превращение Сильвена Сайпеля из либерального сиониста в яростного критика Израиля », New York Review of Books , 18 февраля 2022 г.
  133. Чарльз Кайзер, «Обзор государства Израиль против евреев: резкое обвинение в движении вправо», The Guardian, 19 декабря 2021 г.
  134. Рэнди Розенталь, «Возмутительное обвинение Израиля» , Washington Post , 5 ноября 2021 г.
  135. ^ «Цедек Чикаго добавляет антисионизм к нашему заявлению об основных ценностях» .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f02ed457e3f13614337022e6eccf8b28__1719572520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/28/f02ed457e3f13614337022e6eccf8b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of anti-Zionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)