Хаджо Мейер
Хаджо Мейер | |
---|---|
Рожденный | Ханс-Иоахим Густав Мейер 12 августа 1924 г. |
Умер | 23 августа 2014 г. | (90 лет)
Национальность | Немецко-Голландский |
Научная карьера | |
Поля | Физик-теоретик |
Хаджо Мейер (родившийся Ханс-Иоахим Густав Мейер ; 12 августа 1924 — 23 августа 2014) был немецкого происхождения голландским физиком , пережившим Холокост и политическим активистом . [ 1 ] Хотя он в первую очередь известен своими публичными комментариями в отношении европейской еврейской общины, он также известен своей работой, руководящей лабораторией Philips Natuurkundig в течение многих лет. В этом качестве Мейер сыграл роль в разработке шагового двигателя для пластин ASML, фотолитографической машины, используемой при производстве интегральных схем (ИС) на кремниевых пластинах. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мейер родился 12 августа 1924 года в Билефельде , Германия, в семье Терезы ( урожденной Мельхиор) и Густава Мейера, нотариуса , воевавшего в Первой мировой войне . [ 3 ] Мейер был евреем . [ 4 ] В возрасте 14 лет он был отправлен родителями из нацистской Германии в Нидерланды 4 января 1939 года в составе детского транспорта и поселился в Голландии самостоятельно. Их решение было принято после того, как Хаджо больше не разрешили посещать школу после Хрустальной ночи . Девизом его родителей было: «Мы не обожаем детей до смерти» ( bei uns gibt es keine Affenliebe ). [ 5 ] [ 6 ] Он скрывался в 1943 году, но через год был арестован и провел десять месяцев в Освенциме . После Освенцима он поклялся никогда больше не говорить по-немецки. Он нарушил это правило на научной конференции в Амстердаме после войны, когда ему довелось говорить на тему, аналогичную той, которую обсуждал Герман Хакен . [ 7 ]
Его родители первоначально были депортированы в концентрационный лагерь Терезиенштадт в 1943 году, а после того, как его отец скончался от болезни 15 мая 1944 года, было решено, что больше нет причин позволять его вдове Терезе оставаться там и что ее следует депортировать. в Освенцим. Она спрятала капсулу с цианидом в куске хлеба и решила покончить жизнь самоубийством, зная, что шансов выжить там нет. [ 8 ] Была опубликована его переписка с родителями в ссылке во время войны. Автобиография его старшего брата Альфреда также рассказывает об их опыте во время войны. [ 9 ]
Пост-Холокост
[ редактировать ]После войны Мейер вернулся в Нидерланды и изучал теоретическую физику . В конце концов он стал директором Физической лаборатории Филлипса (NatLab). [ 10 ]
После выхода на пенсию он прошел курсы работы по дереву и конструировал скрипки и альты. [ 10 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В последние годы жизни Мейер стал политически активным, в том числе в качестве директора организации «Другой еврейский голос» . Он был членом Международной еврейской антисионистской сети . [ 11 ] основана в 2008 году и голландской политической партии GroenLinks . [ 12 ]
Книга
[ редактировать ]Мейер написал книгу под названием «Конец иудаизма» ( «Конец иудаизма» ) в 2003 году. [ а ] . В 2007 году вышло англоязычное издание книги. [ 13 ]
В своей книге Мейер проводит сравнение между тем, как немцы обращались с евреями в 30-е годы в Германии, а затем в Нидерландах, и тем, что Израиль делает с палестинцами, как в самом Израиле, так и на оккупированных территориях. Все с целью заставить их покинуть страну. Только когда эта стратегия оказалась неэффективной, Гитлер начал рассматривать другие решения. [ 14 ] Элементами этого лечения были:
- Дегуманизация евреев, называя их животными, паразитами или чумой. Цитируется, что тогдашний начальник штаба Израиля Моше Яалон назвал палестинцев «раком». [ 15 ] Премьер-министр Ариэль Шарон позже подтвердил это заявление как «правдивое и правильное». [ 16 ] Бывший министр образования Шуламит Алони подтвердила демонизацию арабов в израильских школьных учебниках. [ 17 ]
- Преувеличение угрозы. Гитлер был одержим идеей, что евреи планировали стереть Германию с карты мира. [ 18 ] Аналогичным образом, израильтяне настаивают на том, что палестинцы не только хотят сбросить Израиль в море, но и имеют возможность сделать это. [ 19 ]
- Запугивание и преследование со стороны вооруженных сил. Мейер находит особенно болезненным то, что его «собственный народ» теперь вовлечен в подобное поведение по отношению к палестинцам. [ 20 ]
- Создание экономических трудностей путем запрета евреям определенных профессий и бойкота еврейских магазинов. Аналогичное экономическое давление было оказано и на палестинцев. [ 20 ]
- Не вмешивались и не смотрели в другую сторону, когда их преследовали граждане нееврейского происхождения. Мейер вспоминает празднование Пурима для детей, которое было сорвано СА . Жалобы в полицию не имели никакого эффекта. Сообщается, что израильтяне безнаказанно нападают на палестинских фермеров во время сбора урожая и нападают на палестинские школы. [ 20 ]
- Применение коллективного наказания . Например: если еврей сделал что-то, что вызвало недовольство режима, его или ее родственники могли быть за это наказаны. Аналогичным образом, если член Хамаса взорвет себя, дом его семьи может быть разрушен. [ 21 ]
Книга обвиняет сменявшие друг друга правительства Израиля в использовании Холокоста для преуменьшения страданий и несправедливости, которые они причиняют палестинцам . [ 22 ]
Вопреки тому, во что правительство Израиля пытается убедить всех, критика Израиля — это не то же самое, что антисемитизм, пишет Мейер. [ 23 ] Фактически: «...в настоящее время единственной причиной ожидать возрождения опасного антисемитизма является все более предосудительная политика Израиля». [ 23 ] Мейер призывает неевреев отказаться от своей вины за Холокост и не стесняться критиковать евреев, которые явно совершают преступления. [ 23 ] Еврейский народ и организации должны открыто дистанцироваться от текущей политики Израиля. [ 23 ]
Среди прочего, Мейер заключает, что Государство Израиль и сионизм потерпели неудачу, потому что они не оправдали обещаний о предоставлении убежища для преследуемых евреев всего мира. [ 24 ]
В эпиграфе своей книги Мейер цитирует рабби Гиллеля : «То, что ненавистно тебе, не делай ближнему твоему. В этом вся Тора » . В последней главе он заявляет: «Народу, который предал основные этические основы своего долгого и удивительного выживания, не хватит жизненной силы, чтобы сохранить свою собственную идентичность посреди все более однородного мира». [ 25 ]
Лекции
[ редактировать ]Мейер неоднократно утверждал, что существуют параллели между обращением нацистов с евреями, приведшим (но не включая) к Холокосту, и дегуманизацией палестинцев Израилем. [ 26 ] и проведенных лидером Лейбористской партии Позже сообщалось, что на одной из бесед, организованных Великобритании Джереми Корбином в 2010 году, Мейер неоднократно сравнил действия Израиля против народа сектора Газа с массовыми убийствами евреев во время Холокоста и сравнил правительство Израиля к правительству нацистской Германии. [ 27 ] [ 28 ] В ходе беседы Мейер заявил, что «иудаизм в Израиле был заменен религией Холокоста, первосвященником которой является Эли Визель ». [ 27 ]
Мейер участвовал в туре «Never Again – For Anybody» 2011 года. Он утверждал, что существуют разные интерпретации иудаизма и что евреям следует вернуться к принципам Книги Левита и раввинским принципам таких фигур, как Гиллель , и избегать «иудаизма конца света», который он определяет в Книге Иисуса Навина и позициях Авраама Исаака Кука, которые, по его мнению, стали основой сионизма. [ 29 ]
Мейер утверждал, что сионизм возник до фашизма , что сионисты и фашисты имели историю сотрудничества, обвиняя, среди прочего, в том, что Израиль хочет разжечь антисемитизм в мире, чтобы побудить больше евреев мигрировать в Израиль. [ 30 ]
Мейер высказался в поддержку движения за бойкот, изъятие инвестиций и санкции против Израиля. [ 31 ]
Он был первым, кто подписал заявление 250 переживших Холокост и потомков переживших Холокост, протестующих против убийств, имевших место во время конфликта между Израилем и сектором Газа в 2014 году . [ 32 ]
Теория «последовательного травмирования» евреев
[ редактировать ]Мейер разработал теорию, основанную на работе Ганса Кейльсона, о «последовательном травмировании», согласно которой еврейское коллективное вспоминание в ритуальной обстановке многочисленных прошлых травматических событий, постигших общину. Мейер утверждает, что нынешнее правительство Израиля использовало эту повторную травму евреев в связи с Холокостом, чтобы внушить и внушить лояльность Израилю против его врагов. Он применил это к израильско-палестинскому конфликту, утверждая, что Израиль дегуманизирует палестинцев так же, как нацистская Германия дегуманизирует евреев. [ 26 ] [ 33 ] Он расширил этот смысл аналогии следующими словами:
Я не могу не слышать отголоски нацистского мифа о «крови и земле» в риторике поселенческого фундаментализма, претендующего на священное право на все земли библейской Иудеи и Самарии. Различные формы коллективного наказания, которым подвергается палестинский народ: принудительное геттоирование за «стеной безопасности»; снос домов бульдозерами и уничтожение полей; бомбардировки школ, мечетей и правительственных зданий; экономическая блокада, которая лишает людей воды, еды, лекарств, образования и предметов первой необходимости для достойного выживания, — заставляет меня вспомнить лишения и унижения, которые я пережил в юности. [ 34 ]
Обвинение в антисемитизме
[ редактировать ]Хенрик Бродер был приговорен в 2006 году к тюремному заключению немецким судом после того, как публично обвинил антисионистов, в том числе Мейера и Абрахама Мельцера, в их предполагаемой «способности к прикладной юдофобии » ( Kapazitäten für angewandte Judäophobie ), поскольку они сравнили израильскую оккупацию политики к мерам, принятым нацистами. [ 35 ] [ 36 ] По апелляции суд в основном оправдал Бродера, заявив, что не существует такого понятия, как «еврейский антисемитизм». [ 37 ]
Смерть
[ редактировать ]23 августа 2014 года Мейер умер во сне в Хейлоо , Нидерланды, в возрасте 90 лет. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Немецкое издание «Конец иудаизма». Упадок израильского общества, Мельцер Верлаг, Ной Изенбург, 2005 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Верхей, Эльма (сентябрь 2006 г.). «Интервью – Хаджо Мейер» . Трибьюн, Социалистическая партия (Нидерланды) . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Рааймакерс, Рене (2019). «Глава 5: Скрипичный мастер». Архитекторы ASML: история инженеров, создавших самые мощные в мире чип-машины . Неймеген: Книги Techwatch. ISBN 978-9082707427 .
- ^ Мейер, Альфред Г. (1985). Феминизм и социализм Лили Браун . Издательство Университета ИНДИАНЫ. ISBN 9780253321695 .
Памяти моих родителей Густава.
- ↑ Бенджамин Вайнталь, 19 января 2018 г., «Джерузалем Пост» , Франкфуртский суд в 2007 году постановил, что Мельцер и покойный еврей-антисионист Хаджо Мейер могут называться «экспертами по прикладной юдофобии».
- ^ Хаджо Г. Мейер, Письма беженца 1939–1945: еврейский мальчик в голландском изгнании, Frank & Timme GmbH, 2014, стр.9.
- ^ Мюррей, Грэм; Ватт, Крис (24 января 2010 г.). «Выживший в Освенциме: «Израиль действует как нацисты» » . Вестник Шотландии . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Бернд Крёгер, Герман Хакен: От лазера к синергетике: научная биография ранних лет, Springer, 2014, стр.39, №149.
- ↑ Письма, 2014, стр.16.
- ^ Альфред Г. Мейер, Моя жизнь как рыбы: мемуары, Анн-Арбор, 2000, стр. 28.
- ^ Jump up to: а б Генри Зеффман, «Профиль Хаджо Мейера: физик, переживший Освенцим», The Times, 1 августа 2018 г.
- ^ Чествование Хаджо Мейера в День памяти Холокоста , Международная еврейская антисионистская сеть, получено 18 июня 2024 г.
- ↑ Мейер, Ханс-Иоахим Густав (Хаджо) 1924–2014 , База данных Еврейского биографического словаря, получено 18 июня 2024 г.
- ^ Хаджо Г. Мейер - Конец иудаизма: преданная этическая традиция, 2007, ISBN 9781479180134
- ^ Хаджо Г. Мейер 2007, стр.
- ^ Хаджо Г. Мейер 2007, стр.
- ^ Хаджо Г. Мейер 2007, стр.224
- ^ Хаджо Г. Мейер 2007, стр.169
- ^ Хаджо Г. Мейер 2007, стр.126
- ^ Хаджо Г. Мейер 2007, стр.
- ^ Jump up to: а б с Хаджо Г. Мейер 2007, стр.134-135.
- ^ Хаджо Г. Мейер, 2007, стр. 128-129.
- ^ Хаджо Г. Мейер 2007, стр.
- ^ Jump up to: а б с д Хаджо Г. Мейер 2007, стр.187-191.
- ^ Хаджо Г. Мейер 2007, стр.218, стр.221
- ^ Хаджо Г. Мейер 2007, стр.229
- ^ Jump up to: а б Дэвид Уиттен Смит, Элизабет Джеральдин Берр, Понимание мировых религий: дорожная карта к справедливости и миру, Rowman & Littlefield , 2014, стр. 101-102.
- ^ Jump up to: а б Зеффман, Генри (1 августа 2018 г.). «Джереми Корбин провел мероприятие, на котором Израиль сравнил с нацистами» . Таймс . Проверено 1 августа 2018 г.
- ↑ Сара Марш, «Корбин извиняется за случай, когда Израиль сравнивали с нацистами», The Guardian, 1 августа 2018 г.
- ^ Мойзес Ф. Салинас, Хазза Абу Раби, Разрешение израильско-палестинского конфликта: перспективы мирного процесса, Cambria Books, 2009, стр. 136
- ^ М. Газали Хан, «Мусульмане, евреи и христиане объединяются, чтобы осудить сионизм», Индийская мусульманская организация. 2 июля 2006 г.
- ^ Керрисон, Марк (29 января 2010 г.). «Выживший в Освенциме поддерживает кампанию бойкота, изъятия инвестиций и санкций против Израиля» . Demotix.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ↑ Сюзанна Вайс, «Пережившая Холокост осуждает резню в Газе», еженедельник Green Left Weekly, выпуск 1021, 17 августа 2014 г.
- ^ Лоуренс Сваим, Смерть иудео-христианства: религиозная агрессия и системное зло в современном мире, John Hunt Publishing, 2012, стр.18.
- ↑ Хаджо Мейер, «Преданная этическая традиция», Huffington Post, 25 мая 2010 г.
- ^ Ханнес Штайн, «Кто такой антисемит?» Хенрик М. Бродер и Хаджо Мейер в суде», Die Welt, 10 января 2006 г.
- ^ «Бродер не должен обвинять издателей в антисемитизме», Frankfurter Allgemeine Zeitung, 27 января 2006 г.
- ^ Ив Паллад, «Новый» антисемитизм в современных немецких академических кругах, « Обзор еврейских политических исследований» , Vol. 21, № 1/2 (весна 2009 г.), стр. 33-62 оп.39
- ^ «Антисионист Хаджо Мейер переиграл» [Антисионист Хаджо Мейер скончался]. НОС (на голландском языке). 24 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. . Проверено 28 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на голландском языке) Конец иудаизма
- Преданная этическая традиция
- 1924 рождения
- смертей в 2014 г.
- Голландские евреи 20-го века
- Голландские писатели-мужчины XX века
- Голландские писатели-публицисты XX века
- Голландские физики XX века
- Голландские евреи XXI века
- Голландские писатели-мужчины XXI века
- Голландские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Голландские физики XXI века
- Выжившие в концлагере Освенцим
- Голландские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Голландские политические активисты
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- еврейские голландские писатели
- Еврейские немецкие антисионисты
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Нидерланды
- Ученые из Билефельда