Элмер Бергер (раввин)
Элмер Бергер (27 мая 1908 — 5 октября 1996) — еврейский -реформатор, раввин широко известный своим антисионизмом . Он был исполнительным директором Американского совета по иудаизму с момента его основания в 1942 году до 1955 года. После этого он работал консультантом, пока не был вынужден уйти в отставку в 1968 году, когда он основал организацию «Американские еврейские альтернативы сионизму».
Семейное прошлое
[ редактировать ]Бергер родился в Кливленде, штат Огайо , в семье венгерского происхождения инженера-железнодорожника и немецкого происхождения американского еврея в третьем поколении, родившегося в Техасе . В детстве его семья посещала храм на Евклид-авеню (конгрегация Анше Хесед). [ 1 ] где его побудил учиться на раввината раввин Луи Вулси . После окончания Фи Бета Каппа Университета Цинциннати в 1932 году он был рукоположен в Еврейский союзный колледж . Свою короткую карьеру он начал в служении в Понтиаке, штат Мичиган, а затем служил во Флинте, штат Мичиган, с 1936 по 1942 год. Бергер женился на Севилье Шварц, сестра однокурсника по Еврейскому Юнион-Колледжу 3 сентября 1931 года. Они развелись в 1946 году, и вскоре после этого он снова женился на Рут Вайнгарден, дочери известного производителя мебели , принадлежавшего к общине Флинтов. Они были женаты до смерти Рут в 1979 году.
Политическая активность
[ редактировать ]С самого начала Элмер Бергер был в лагере тех раввинов-реформистов, которые выступали против платформы Колумба. [ 2 ] 1937 года, который модерировал [ 3 ] изначальный антисионизм движения и отказ от традиционных ритуалов. Именно наставник Бергера, Луи Уолси, в июне 1942 года призвал созвать Американский совет по иудаизму и нанял Бергера в качестве его первого исполнительного директора. В борьбе организации против сионистской программы, принятой на Билтморской конференции в мае 1942 года, Бергер все больше становился публичным лицом движения, особенно после публикации в 1945 году его книги «Еврейская дилемма» , в которой утверждалось, что сионизм — это капитуляция перед расовыми мифами о евреев и что ассимиляционизм по-прежнему остается лучшим путем для евреев в современном мире. [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]В своей книге «Еврейская дилемма » он также выразил поддержку Советскому Союзу. Он писал: «...советские евреи пользовались равенством статуса и возможностей всего около четверти века. Это самые недавно эмансипированные евреи в мире... Свобода, интеграция и эмансипация текут сейчас по венам евреи». [ 4 ] и что «Мы видели евреев свободными и равными при демократии и коммунизме. [ 4 ] Что касается сионизма, он писал: «Революция одним махом освободила тех самых евреев, для которых раньше, по мнению представителей сионизма, никакое решение, кроме сионизма, не было эффективным. Советские евреи больше не нуждались в Палестине или каком-либо другом убежище. Уровень страданий российского еврейства... исчез». [ 4 ]
В 1955 году, возглавляя ACJ, он выступал за полную ассимиляцию евреев в американскую жизнь, перенеся еврейскую субботу с субботы на воскресенье, создав новую менору, чтобы «отразить признание американскими евреями свободы жизни в Соединенных Штатах». и чтобы интерпретация праздника Суккот «была расширена и приобрела значение для [всех] граждан индустриального общества». [ 5 ]
Луи Уолси ушел из ACJ в 1945 году. [ 6 ] но это мало что сделало для замедления деятельности Бергера и ACJ, которые считали, что их главная цель заключалась в борьбе с влиянием сионизма в религиозной жизни американских евреев. Мюррей Полнер, историк иудаизма в США, писал об ACJ: « К 1948 году, с созданием независимого Израиля, совет заслужил враждебность подавляющего большинства американского еврейства, которое считало эту группу равнодушной, если не враждебен евреям, пережившим Холокост и которым некуда было идти. Сообщается, что в 1948 году ACJ насчитывал около 14 000 членов. [ 7 ]
Остракизм
[ редактировать ]После 1948 года Элмер Бергер продолжал писать и читать лекции от имени ACJ, став его исполнительным вице-президентом. На этом посту он становился все более известным и широко презираемым сионистским лагерем американского иудаизма, особенно после того, как он совершил поездку по Ближнему Востоку в 1955 году, и его взгляды стали все более отождествляться оппонентами с арабскими и палестинскими взглядами. [ нужна ссылка ]
После Шестидневной войны 1967 года, события, которое охватило, возможно, амбивалентную американскую еврейскую общину с массовым произраильским рвением, Бергер подвергся широкой критике, в том числе со стороны других членов Американского совета по иудаизму, за провозглашение Израиля быть главным агрессором в конфликте. В конечном итоге это привело к уходу Бергера из Совета в следующем году. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1968 году при поддержке нескольких верных друзей он основал организацию «Американские еврейские альтернативы сионизму» (AJAZ), которая должна была служить только его личным средством писательской деятельности и чтения лекций. Этим он продолжал активно заниматься, хотя и находился на полупенсионном уровне, деля свое время между Нью-Йорком и Сарасотой, Флорида .
Элмер Бергер умер в Сарасоте от рака легких в возрасте 88 лет. Среди его прямых наследий было его тесное участие в Вашингтонском докладе по делам Ближнего Востока и его наставничество у ученого по Ближнему Востоку Нортона Мезвински , который написал для него подробный некролог. [ 8 ] заключение:
- «На протяжении всей своей взрослой жизни определение иудаизма, данное Элмером Бергером, не менялось. Во введении к своей книге «Партизанская история иудаизма» он писал: « Есть те, кто рассматривает иудаизм как «религию еврейского народа». Эта книга им не понравится. Ибо это безошибочно указывает на то, что истоки иудаизма находились не в «еврейском народе» и что лучшее и лучшее из иудаизма сегодня превосходит еврейский народ. В конце той же книги Элмер Бергер кратко дал свое определение: « Иудаизм – это творить справедливость, проявлять милосердие и смиренно ходить пред Богом; а все остальное — комментарии и второстепенное значение. Именно с этой точки зрения Элмер Бергер тщательно и конкретно документировал свои доводы против сионизма и против репрессивного характера сионистского государства. Он призвал государство Израиль десионизироваться, то есть перестать быть эксклюзивистским еврейским государством, предоставляющим по закону права и привилегии евреев, не предоставленные неевреям, Он умолял государство Израиль развиваться как истинно демократическое государство, быть справедливым и милосердным ко всем людям и, таким образом, смиренно ходить перед Богом.
- Элмер Бергер был еврейским патриотом».
В 2011 году была опубликована биография Бергера « Раввин-изгой: Элмер Бергер и американский еврейский антисионизм» Джека Росса. [ 9 ] [ 10 ] По мнению Американского совета по иудаизму, книга рассматривает либеральный еврейский антисионизм в исторической перспективе. [ 11 ] Книга Росса подверглась критике со стороны Лоуренса Гроссмана, редактора « Американского еврейского ежегодника» . [ 12 ]
Библиография (частичная)
[ редактировать ]- Элмер Бергер: Еврейская дилемма: аргументы против сионистского национализма , Девин-Адэр, Нью-Йорк, 1945 г. [ 4 ]
- Элмер Бергер: Партизанская история иудаизма: еврейское дело против сионизма , Девин-Адэр, Нью-Йорк, 1951 г.
- Элмер Бергер: Кто знает лучше, тот так и скажет! Американский совет по иудаизму , Нью-Йорк, 1955 г.
- Элмер Бергер: иудаизм или еврейский национализм: альтернатива сионизму , Bookman Associates, 1957 г.
- Элмер Бергер: Угроза Израиля иудаизму: речь, произнесенная перед Ирландским арабским обществом, Дублин, 5 февраля 1970 г.
- Элмер Бергер: Письма и неписьма: Белый дом, сионизм и Израиль , Институт палестинских исследований , Бейрут, 1972.
- Элмер Бергер: Мемуары еврея-антисиониста . Институт палестинских исследований , Бейрут, 1978 год.
- Дин А. Тэк, Элмер Бергер: Шипы сопротивления , Destra Publishers, 1 993 ISBN 0-9635982-0-1
- Элмер Бергер: Мир для Палестины: первая упущенная возможность , Университетское издательство Флориды, Гейнсвилл, Флорида, 1993 г. ISBN 0-8130-1207-4
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Еврейская история Кливленда - Анше Хесед (Храм на Евклид-авеню)» . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Платформа Колумба (1937) — Еврейская виртуальная библиотека» . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Исторические исходные документы Сионистско-израильского информационного центра - Питтсбургская платформа 1885 года - Декларация принципов - Платформа Колумба 1937 года - Реформистский иудаизм и сионизм» . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бергер, Элмер (1945). Еврейская дилемма . Компания Девин-Адаир. стр. 13–19 (советские евреи), 138–139 (страдания) . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Помощь в помощь Американскому совету по иудаизму. 1937–1989 (основная часть 1957–1968)» .
- ↑ Документы Луи Уолси , заархивированные 6 мая 2010 г. в Wayback Machine.
Однако начиная с осени 1944 года Уолси начал испытывать чувство отчуждения от антисионистского движения. Он чувствовал, что Бергер и Уоллах управляли ACJ «недемократическим образом» и что они переоценивали антисионистские аспекты ACJ, а не его принципы реформы. В результате Уолси ушел с поста вице-президента в декабре 1945 года и после этого стал полностью бездействовать в ACJ. В 1948 году, после создания Государства Израиль, Уолси официально вышел из состава Американского совета по иудаизму. В заявлении, опубликованном для прессы, он призвал к роспуску Совета и призвал попытаться залечить все раны, чтобы укрепить Израиль путем создания единого духовного фронта американских евреев. Признание Уолси реалий ситуации и его готовность заявить о своей изменившейся позиции публично принесли ему большое признание.
- ^ «Некролог на тему «Элмер Бергер 88, враг сионизма и Израиля» . New York Times . 9 октября 1996 г.
- ^ Мезвинский, Нортон (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Раввин Элмер Бергер 1908-1996» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . п. 25.
- ^ Джек Росс, Изгой-раввин: Элмер Бергер и американский еврейский антисионизм. Архивировано 1 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Potomac Books, Inc., 2011, ISBN 1-59797-697-0 , ISBN 978-1-59797-697-8
- ↑ Филип Вайс, «Раввин-изгой», биография дальновидного антисиониста Элмера Бергера, скоро появится в книжных магазинах , Мондовайс , 25 ноября 2010 г.
- ^ Аллан К. Браунфельд, Антисионизм Элмера Бергера: сохранение гуманной еврейской традиции , веб-сайт Американского совета по иудаизму , осень 2011 г.
- ^ Лоуренс Гроссман (30 августа 2011 г.). «Евреи против сионизма» . Еврейские идеи ежедневно .
Ссылки
[ редактировать ]- Американские еврейские альтернативы сионизму (Нью-Йорк, Нью-Йорк) Отчеты Американского еврейского исторического общества в Центре еврейской истории
- Американский совет по иудаизму
- Дань уважения раввину Элмеру Бергеру , краткая биография
- Еврейский мыслитель в традиции гуманистического универсализма Насир Арури, январь/февраль 1997 г., стр. 24, 84 Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока
- 1908 рождений
- 1996 смертей
- Еврейские американские антисионисты
- Выпускники Университета Цинциннати
- Еврейский союзный колледж – выпускники Еврейского института религии
- Люди из Флинта, Мичиган
- Религиозные лидеры из Кливленда
- Раввины-антисионистские реформисты
- Американские раввины-реформисты
- Американские раввины 20-го века
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения