Jump to content

Элмер Бергер (раввин)

Элмер Бергер (27 мая 1908 — 5 октября 1996) — еврейский -реформатор, раввин широко известный своим антисионизмом . Он был исполнительным директором Американского совета по иудаизму с момента его основания в 1942 году до 1955 года. После этого он работал консультантом, пока не был вынужден уйти в отставку в 1968 году, когда он основал организацию «Американские еврейские альтернативы сионизму».

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Бергер родился в Кливленде, штат Огайо , в семье венгерского происхождения инженера-железнодорожника и немецкого происхождения американского еврея в третьем поколении, родившегося в Техасе . В детстве его семья посещала храм на Евклид-авеню (конгрегация Анше Хесед). [ 1 ] где его побудил учиться на раввината раввин Луи Вулси . После окончания Фи Бета Каппа Университета Цинциннати в 1932 году он был рукоположен в Еврейский союзный колледж . Свою короткую карьеру он начал в служении в Понтиаке, штат Мичиган, а затем служил во Флинте, штат Мичиган, с 1936 по 1942 год. Бергер женился на Севилье Шварц, сестра однокурсника по Еврейскому Юнион-Колледжу 3 сентября 1931 года. Они развелись в 1946 году, и вскоре после этого он снова женился на Рут Вайнгарден, дочери известного производителя мебели , принадлежавшего к общине Флинтов. Они были женаты до смерти Рут в 1979 году.

Политическая активность

[ редактировать ]

С самого начала Элмер Бергер был в лагере тех раввинов-реформистов, которые выступали против платформы Колумба. [ 2 ] 1937 года, который модерировал [ 3 ] изначальный антисионизм движения и отказ от традиционных ритуалов. Именно наставник Бергера, Луи Уолси, в июне 1942 года призвал созвать Американский совет по иудаизму и нанял Бергера в качестве его первого исполнительного директора. В борьбе организации против сионистской программы, принятой на Билтморской конференции в мае 1942 года, Бергер все больше становился публичным лицом движения, особенно после публикации в 1945 году его книги «Еврейская дилемма» , в которой утверждалось, что сионизм — это капитуляция перед расовыми мифами о евреев и что ассимиляционизм по-прежнему остается лучшим путем для евреев в современном мире. [ 4 ]

В своей книге «Еврейская дилемма » он также выразил поддержку Советскому Союзу. Он писал: «...советские евреи пользовались равенством статуса и возможностей всего около четверти века. Это самые недавно эмансипированные евреи в мире... Свобода, интеграция и эмансипация текут сейчас по венам евреи». [ 4 ] и что «Мы видели евреев свободными и равными при демократии и коммунизме. [ 4 ] Что касается сионизма, он писал: «Революция одним махом освободила тех самых евреев, для которых раньше, по мнению представителей сионизма, никакое решение, кроме сионизма, не было эффективным. Советские евреи больше не нуждались в Палестине или каком-либо другом убежище. Уровень страданий российского еврейства... исчез». [ 4 ]

В 1955 году, возглавляя ACJ, он выступал за полную ассимиляцию евреев в американскую жизнь, перенеся еврейскую субботу с субботы на воскресенье, создав новую менору, чтобы «отразить признание американскими евреями свободы жизни в Соединенных Штатах». и чтобы интерпретация праздника Суккот «была расширена и приобрела значение для [всех] граждан индустриального общества». [ 5 ]

Луи Уолси ушел из ACJ в 1945 году. [ 6 ] но это мало что сделало для замедления деятельности Бергера и ACJ, которые считали, что их главная цель заключалась в борьбе с влиянием сионизма в религиозной жизни американских евреев. Мюррей Полнер, историк иудаизма в США, писал об ACJ: « К 1948 году, с созданием независимого Израиля, совет заслужил враждебность подавляющего большинства американского еврейства, которое считало эту группу равнодушной, если не враждебен евреям, пережившим Холокост и которым некуда было идти. Сообщается, что в 1948 году ACJ насчитывал около 14 000 членов. [ 7 ]

Остракизм

[ редактировать ]

После 1948 года Элмер Бергер продолжал писать и читать лекции от имени ACJ, став его исполнительным вице-президентом. На этом посту он становился все более известным и широко презираемым сионистским лагерем американского иудаизма, особенно после того, как он совершил поездку по Ближнему Востоку в 1955 году, и его взгляды стали все более отождествляться оппонентами с арабскими и палестинскими взглядами. [ нужна ссылка ]

После Шестидневной войны 1967 года, события, которое охватило, возможно, амбивалентную американскую еврейскую общину с массовым произраильским рвением, Бергер подвергся широкой критике, в том числе со стороны других членов Американского совета по иудаизму, за провозглашение Израиля быть главным агрессором в конфликте. В конечном итоге это привело к уходу Бергера из Совета в следующем году. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1968 году при поддержке нескольких верных друзей он основал организацию «Американские еврейские альтернативы сионизму» (AJAZ), которая должна была служить только его личным средством писательской деятельности и чтения лекций. Этим он продолжал активно заниматься, хотя и находился на полупенсионном уровне, деля свое время между Нью-Йорком и Сарасотой, Флорида .

Элмер Бергер умер в Сарасоте от рака легких в возрасте 88 лет. Среди его прямых наследий было его тесное участие в Вашингтонском докладе по делам Ближнего Востока и его наставничество у ученого по Ближнему Востоку Нортона Мезвински , который написал для него подробный некролог. [ 8 ] заключение:

«На протяжении всей своей взрослой жизни определение иудаизма, данное Элмером Бергером, не менялось. Во введении к своей книге «Партизанская история иудаизма» он писал: « Есть те, кто рассматривает иудаизм как «религию еврейского народа». Эта книга им не понравится. Ибо это безошибочно указывает на то, что истоки иудаизма находились не в «еврейском народе» и что лучшее и лучшее из иудаизма сегодня превосходит еврейский народ. В конце той же книги Элмер Бергер кратко дал свое определение: « Иудаизм – это творить справедливость, проявлять милосердие и смиренно ходить пред Богом; а все остальное — комментарии и второстепенное значение. Именно с этой точки зрения Элмер Бергер тщательно и конкретно документировал свои доводы против сионизма и против репрессивного характера сионистского государства. Он призвал государство Израиль десионизироваться, то есть перестать быть эксклюзивистским еврейским государством, предоставляющим по закону права и привилегии евреев, не предоставленные неевреям, Он умолял государство Израиль развиваться как истинно демократическое государство, быть справедливым и милосердным ко всем людям и, таким образом, смиренно ходить перед Богом.
Элмер Бергер был еврейским патриотом».

В 2011 году была опубликована биография Бергера « Раввин-изгой: Элмер Бергер и американский еврейский антисионизм» Джека Росса. [ 9 ] [ 10 ] По мнению Американского совета по иудаизму, книга рассматривает либеральный еврейский антисионизм в исторической перспективе. [ 11 ] Книга Росса подверглась критике со стороны Лоуренса Гроссмана, редактора « Американского еврейского ежегодника» . [ 12 ]

Библиография (частичная)

[ редактировать ]
  • Элмер Бергер: Еврейская дилемма: аргументы против сионистского национализма , Девин-Адэр, Нью-Йорк, 1945 г. [ 4 ]
  • Элмер Бергер: Партизанская история иудаизма: еврейское дело против сионизма , Девин-Адэр, Нью-Йорк, 1951 г.
  • Элмер Бергер: Кто знает лучше, тот так и скажет! Американский совет по иудаизму , Нью-Йорк, 1955 г.
  • Элмер Бергер: иудаизм или еврейский национализм: альтернатива сионизму , Bookman Associates, 1957 г.
  • Элмер Бергер: Угроза Израиля иудаизму: речь, произнесенная перед Ирландским арабским обществом, Дублин, 5 февраля 1970 г.
  • Элмер Бергер: Письма и неписьма: Белый дом, сионизм и Израиль , Институт палестинских исследований , Бейрут, 1972.
  • Элмер Бергер: Мемуары еврея-антисиониста . Институт палестинских исследований , Бейрут, 1978 год.
  • Дин А. Тэк, Элмер Бергер: Шипы сопротивления , Destra Publishers, 1 993 ISBN   0-9635982-0-1
  • Элмер Бергер: Мир для Палестины: первая упущенная возможность , Университетское издательство Флориды, Гейнсвилл, Флорида, 1993 г. ISBN   0-8130-1207-4

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Еврейская история Кливленда - Анше Хесед (Храм на Евклид-авеню)» . Проверено 21 сентября 2014 г.
  2. ^ «Платформа Колумба (1937) — Еврейская виртуальная библиотека» . Проверено 21 сентября 2014 г.
  3. ^ «Исторические исходные документы Сионистско-израильского информационного центра - Питтсбургская платформа 1885 года - Декларация принципов - Платформа Колумба 1937 года - Реформистский иудаизм и сионизм» . Проверено 21 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бергер, Элмер (1945). Еврейская дилемма . Компания Девин-Адаир. стр. 13–19 (советские евреи), 138–139 (страдания) . Проверено 7 апреля 2020 г.
  5. ^ «Помощь в помощь Американскому совету по иудаизму. 1937–1989 (основная часть 1957–1968)» .
  6. Документы Луи Уолси , заархивированные 6 мая 2010 г. в Wayback Machine.

    Однако начиная с осени 1944 года Уолси начал испытывать чувство отчуждения от антисионистского движения. Он чувствовал, что Бергер и Уоллах управляли ACJ «недемократическим образом» и что они переоценивали антисионистские аспекты ACJ, а не его принципы реформы. В результате Уолси ушел с поста вице-президента в декабре 1945 года и после этого стал полностью бездействовать в ACJ. В 1948 году, после создания Государства Израиль, Уолси официально вышел из состава Американского совета по иудаизму. В заявлении, опубликованном для прессы, он призвал к роспуску Совета и призвал попытаться залечить все раны, чтобы укрепить Израиль путем создания единого духовного фронта американских евреев. Признание Уолси реалий ситуации и его готовность заявить о своей изменившейся позиции публично принесли ему большое признание.

  7. ^ «Некролог на тему «Элмер Бергер 88, враг сионизма и Израиля» . New York Times . 9 октября 1996 г.
  8. ^ Мезвинский, Нортон (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Раввин Элмер Бергер 1908-1996» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . п. 25.
  9. ^ Джек Росс, Изгой-раввин: Элмер Бергер и американский еврейский антисионизм. Архивировано 1 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Potomac Books, Inc., 2011, ISBN   1-59797-697-0 , ISBN   978-1-59797-697-8
  10. Филип Вайс, «Раввин-изгой», биография дальновидного антисиониста Элмера Бергера, скоро появится в книжных магазинах , Мондовайс , 25 ноября 2010 г.
  11. ^ Аллан К. Браунфельд, Антисионизм Элмера Бергера: сохранение гуманной еврейской традиции , веб-сайт Американского совета по иудаизму , осень 2011 г.
  12. ^ Лоуренс Гроссман (30 августа 2011 г.). «Евреи против сионизма» . Еврейские идеи ежедневно .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e5f61debed39e3a1a827e881594d3d__1720891620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/3d/e8e5f61debed39e3a1a827e881594d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elmer Berger (rabbi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)