Jump to content

Зеев Жаботинский

Страница расширена и защищена
(Перенаправлено от Владимира Жаботинского )

Зеев Жаботинский
Владимир Жаботинский
זאב זשאַבאָטינסקיЗаев Жаботинский
Жаботинский в 1935 году
Рожденный
Vladimir Yevgenyevich Zhabotinsky

( 1880-10-17 ) 17 октября 1880 г. [ 1 ]
Умер 3 августа 1940 г. ( 1940-08-03 ) (59 лет) [ 3 ]
Место отдыха

31 ° 46'26 "N 35 ° 10'50" E  /  31,77389 ° N 35,18056 ° E  / 31,77389; 35.18056
Гражданство Российская Империя
Альма-матер Университет Сапиенца
Занятия
  • Сионистский активист
  • военачальник
  • автор
  • журналист
Годы активности 1898–1940
Известный Кусающее движение
Политическая партия Хацохар
Супруг
Ханна Марковна Гальперн
( м. 1907–1940)
Дети Разный Жаботинский
Награды Кавалер Ордена Британской Империи (1919).
Военная карьера
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
Территориальная армия
Лет службы 1915–1919
Классифицировать Лейтенант
Единица 20-й батальон Лондонского полка
Еврейский легион
Битвы/войны Первая мировая война

Зеев Жаботинский [ а ] [ б ] [ с ] MBE (born Vladimir Yevgenyevich Zhabotinsky ; [ д ] 17 октября 1880 г. [ 1 ] - 3 августа 1940 г.) [ 4 ] был ревизионистским сионистским лидером, писателем, поэтом, оратором, солдатом и основателем Еврейской организации самообороны в Одессе .

Вместе с Джозефом Трумпельдором он стал соучредителем Еврейского легиона британской армии во время Первой мировой войны . [ 5 ] Позже он основал несколько еврейских организаций, в том числе военизированную группировку «Бетар» в Латвии, молодёжное движение «Хацохар» и боевую организацию «Иргун» в Подмандатной Палестине .

Ранний период жизни

Редакция «Разсвета» в Санкт-Петербурге, 1912 год. Сидят (справа – слева): 1) Макс (Мордехай) Соловейчик (Солиэли), 2) Авраам Бен Давид Идельсон, 3) Зеев Жаботинский ; Стоят: 1) Арнольд Зейдман, 2) Александр Гольдштейн, 3) Шломо Гефштейн.

Vladimir Yevgenyevich (Yevnovich) Zhabotinsky [ 6 ] родился в Одессе , [ 2 ] Херсонская губерния (современная Украина ) в ассимилированную еврейскую семью. [ 7 ] Его отец, Евно (Евгений Григорьевич) Жаботинский, был родом из Никополя Екатеринославской губернии . Он был членом Российского общества парусного спорта и торговли и в основном занимался торговлей пшеницей. Его мать, Хава (Ева Марковна) Зак (1835–1926), была родом из Бердичева Киевской губернии . Старший брат Жаботинского Мирон умер, когда Владимиру было шесть месяцев, а отец умер, когда ему было шесть лет. Его сестра Тереза ​​(Тамара Евгеньевна) Жаботинская-Копп основала в Одессе частную школу для девочек. В 1885 году семья переехала в Германию из-за болезни отца, вернувшись через год после смерти отца.

Выросший в еврейской семье среднего класса, Жаботинский получил образование в русской школе. Хотя в детстве он изучал иврит, в своей автобиографии он написал, что его воспитание было оторвано от еврейской веры и традиций. Его мать владела магазином канцелярских товаров в Одессе. Жаботинский бросил школу в 17 лет с гарантией места корреспондентом местной одесской газеты. [ 8 ] « Одесский листок» и был командирован в Берн и Рим в качестве корреспондента. Он также работал в « Одесских новостях» после возвращения из Италии. [ 9 ] Жаботинский был другом детства российского журналиста и поэта Корнея Чуковского . [ 10 ]

Учеба в Риме и возвращение в Одессу.

С осени 1898 года Жаботинский на три года был зарегистрирован студентом юридического факультета Римского университета Сапиенца . [ 11 ] но почти не посещал занятия и не окончил их, ведя вместо этого богемный образ жизни. Помимо русского , идиша и иврита , он научился свободно говорить по-итальянски . [ 12 ]

Вернувшись в Одессу в качестве репортера новостей, он был арестован в апреле 1902 года за написание фельетонов в антиправительственном тоне, а также за работу в радикальном итальянском журнале. В течение двух месяцев его держали изолированным в тюремной камере в городе, где он общался с другими заключенными посредством криков и передачи письменных записок. [ 13 ]

В октябре 1907 года Жаботинский женился на Иоанне (или Ане) Гальперине. [ 14 ]

Ранний активизм и воинственность

Сионистский активизм в России

До Кишиневского погрома 1903 года Жаботинский присоединился к сионистскому движению , где вскоре приобрел репутацию мощного оратора и влиятельного лидера. [ 15 ] Поскольку на горизонте маячили новые погромы, он основал Еврейскую организацию самообороны, еврейскую боевую группу, для защиты еврейских общин по всей России. В результате этих действий он стал источником больших разногласий в российской еврейской общине.

Примерно в это же время он начал изучать современный иврит и взял еврейское имя: Владимир стал Зеев («волк»). Во время погромов он организовывал отряды самообороны в еврейских общинах по всей России и боролся за гражданские права еврейского населения в целом. Его лозунгом было: «Лучше иметь оружие и не нуждаться в нем, чем нуждаться в нем и не иметь его!» Другим лозунгом было: «Еврейская молодежь, учитесь стрелять!»

В 1903 году он был избран российским делегатом на Шестом сионистском конгрессе в Базеле, Швейцария. После смерти Теодора Герцля в 1904 году он стал лидером правых сионистов. В том же году он переехал в Санкт-Петербург и стал одним из соредакторов русскоязычного журнала « Еврейская жизнь », который после 1907 года стал официальным издательством сионистского движения в России. На страницах газеты Жаботинский писал ожесточенную полемику против сторонников ассимиляции и Бунда .

В 1905 году он был одним из соучредителей «Союза за равноправие еврейского народа в России». В следующем году он был одним из главных докладчиков на 3-й Всероссийской конференции сионистов в Хельсинки , Финляндия , которая призвала евреев Европы участвовать в Gegenwartsarbeit (работе в настоящем) и объединиться, чтобы потребовать автономии для этнические меньшинства в России. [ 16 ] Этот либеральный подход позднее проявился в его позиции в отношении арабских граждан будущего еврейского государства : Жаботинский утверждал, что « каждая из этнических общин будет признана автономной и равной перед законом ». [ 16 ]

В 1909 году он резко критиковал ведущих представителей российской еврейской общины за участие в церемониях, посвященных столетнему юбилею русского писателя Николая Гоголя . В свете антисемитских взглядов Гоголя Жаботинский утверждал, что российским евреям неприлично принимать участие в этих церемониях, поскольку это показывает отсутствие у них еврейского самоуважения. [ нужна ссылка ]

Представитель ЗО в Османской империи, 1908–1914 гг.

В 1909 году султан Абдул-Хамид II был свергнут. За год до этого, после младотурецкой революции , берлинское исполнительное бюро Сионистской организации (ZO) отправило Жаботинского в османскую столицу Константинополь , где он стал главным редактором новой промладотурецкой ежедневной газеты Le Jeune. Turc (что означает младотурок ), которая была основана и финансировалась сионистскими чиновниками, такими как президент ZO Дэвид Вольфсон и его представитель в Константинополе Виктор Якобсон. Среди журналистов, писавших для этой газеты, был известный немецкий социал-демократ и русско-еврейский революционер Александр Парвус , живший в Константинополе с 1910 по 1914 год. « Жён Турк» была запрещена в 1915 году прогерманской турецкой военной хунтой . Рихард Лихтхайм, который должен был стать представителем Жаботинского в Германии в 1925 году, остался в Константинополе в качестве представителя ZO и сумел уберечь « ишув » (еврейское население Палестины ) от неприятностей в годы войны путем постоянных дипломатических интервенций с немецкими, турецкими, а также американские власти, чья гуманитарная поддержка имела решающее значение для выживания проекта еврейских поселений в Палестине в годы войны. [ 17 ]

Военная карьера Первой мировой войны

Зеев Жаботинский служил во взводе 16 20-го батальона Лондонского полка с 1916 по 1917 год.
Лейтенант Жаботинский в форме Королевских стрелков.

Во время Первой мировой войны у него возникла идея создать Еврейский легион для борьбы вместе с британцами против османов , которые тогда контролировали Палестину . В 1915 году вместе с Йозефом Трумпельдором , одноруким ветераном Русско -японской войны , он создал Сионский корпус мулов , состоявший из нескольких сотен мужчин-евреев, в основном русских, изгнанных из Палестины Османской империей и поселившихся в Египте . Подразделение с отличием участвовало в битве при Галлиполи . Когда Сионский корпус мулов был расформирован, Жаботинский отправился в Лондон, где продолжил свои усилия по созданию еврейских подразделений для боевых действий в Палестине в составе британской армии . Хотя Жаботинский не служил в Сионском корпусе мулов, Трумпельдор, Жаботинский и 120 членов Сионского корпуса мулов служили во взводе 16 20-го батальона Лондонского полка . В 1917 году правительство согласилось создать три еврейских батальона, положив начало Еврейскому легиону . [ 18 ]

Будучи почетным лейтенантом 38-го полка королевских стрелков , Жаботинский участвовал в боевых действиях в Палестине в 1918 году. [ 19 ] Его батальон одним из первых вошел в Трансиорданию. [ 19 ]

Демобилизовался в сентябре 1919 г. [ 20 ] вскоре после этого он пожаловался фельдмаршалу Алленби на отношение британской армии к сионизму и сокращение Еврейского легиона до одного батальона. [ 21 ] Его обращения к британскому правительству не смогли отменить решение, но в декабре 1919 г. [ 22 ] за свою службу он был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE). [ 23 ]

Возобновление активности и воинственности

Еврейская самооборона и беспорядки в Палестине 1920 года

После того как Зеев Жаботинский был уволен из британской армии в сентябре 1919 года, он открыто обучал евреев ведению войны и использованию стрелкового оружия. 6 апреля 1920 года во время палестинских беспорядков 1920 года британцы обыскали офисы и квартиры сионистского руководства в поисках оружия, в том числе дом Хаима Вейцмана , а в здании, используемом силами обороны Жаботинского, они нашли три винтовки, два пистолета и 250 пистолетов. патроны к патронам. [ 24 ]

Свидетельство Жаботинского из 38-го батальона королевских стрелков.

Девятнадцать человек были арестованы. На следующий день Жаботинский заявил полиции, что он является их командиром и, следовательно, несет полную ответственность, поэтому их следует освободить. Вместо этого он тоже был арестован, а девятнадцать человек были приговорены к трем годам тюремного заключения, а Жаботинский получил 15-летний тюремный срок за хранение оружия до тех пор, пока в июле 1920 года не было всеобщего помилования как евреям, так и арабам, осужденным за хранение оружия. беспорядки. [ 25 ]

Комитет по расследованию возложил ответственность за беспорядки на Сионистскую комиссию , утверждая, что они спровоцировали арабов. Суд обвинил « большевизм », утверждая, что он «течет в самом сердце сионизма», и иронически отождествил ярого антисоциалиста Жаботинского с социалистической партией Поалей Цион («Сионистские рабочие»), которую он назвал «определенным большевистским институтом». ' [ 26 ]

Основатель ревизионистского движения

Зеев Жаботинский (второй ряд в самом центре, в очках) на Хацохарской конференции (вероятно, в Париже, вторая половина 1920-х годов)

В 1920 году Жаботинский был избран в первое Собрание представителей Палестины. В следующем году он был избран в исполнительный совет Сионистской организации . Он также был основателем недавно зарегистрированной партии «Керен ха-Йесод» и был ее директором по пропаганде. [ 27 ] Жаботинский покинул основное сионистское движение в 1923 году из-за разногласий между ним и его председателем Хаимом Вейцманом , основав новую ревизионистскую партию под названием «Альянс ревизионистов-сионистов» и ее сионистскую молодежную военизированную организацию «Бетар» . [ 28 ]

Его новая партия потребовала, чтобы основное сионистское движение признало своей заявленной целью создание еврейского государства на обоих берегах реки Иордан . Его главной целью было создание с помощью Британской империи современного еврейского государства, в котором поддерживалось бы равенство прав арабского меньшинства. Однако он утверждал, что этого можно достичь только силой, и осуждал «вегетарианцев» и «миротворцев» в господствующем сионизме, которые считали, что этого можно достичь мирным путем. [ 29 ]

Его философия контрастировала с философией социалистически ориентированных лейбористских сионистов , поскольку она сосредоточила свою экономическую и социальную политику на идеалах еврейского среднего класса в Европе. Его идеалом еврейского государства была форма национального государства, во многом основанная на британской имперской модели. [ 30 ] Его база поддержки в основном располагалась в Польше, и его деятельность была сосредоточена на получении британской поддержки для помощи в развитии ишува . Еще одной областью серьезной поддержки Жаботинского была Латвия , где его речи на русском языке произвели впечатление на преимущественно русскоязычную латвийскую еврейскую общину. [ 31 ]

Жаботинский был одновременно националистом и либеральным демократом . Он отверг авторитарные представления о государственной власти и ее навязывание свободы личности; он сказал, что «Каждый человек — король». Он отстаивал идею свободной прессы и считал, что новое еврейское государство защитит права и интересы меньшинств. Как экономический либерал , он поддерживал свободный рынок с минимальным вмешательством государства, но также считал, что «элементарные потребности» среднего человека...: еда, кров, одежда, возможность дать образование своим детям и медицинская помощь в случае болезни» должно обеспечить государство. [ 32 ]

В 1930 году, когда он находился с визитом в Южной Африке сообщило ему , Британское управление по делам колоний , что ему не разрешат вернуться в Палестину. [ 33 ]

Ревизионисты, фашизм и Муссолини

Италия и Муссолини [ 34 ] были источником идеологического, исторического и культурного вдохновения для сионистских ревизионистов 1920-х и 1930-х годов. [ 35 ] С начала 1930-х годов Жаботинский считал, что Соединенному Королевству больше нельзя доверять в продвижении сионистского дела и что Италия, как растущая держава, способная бросить вызов Великобритании за доминирование в регионе, была естественным союзником. [ 36 ]

Жаботинский основал Бетарскую военно-морскую академию , сионистскую военно-морскую школу, основанную в Чивитавеккье , Италия, в 1934 году с согласия Бенито Муссолини . [ 34 ]

План эвакуации 1930-х годов

Зеев Жаботинский (внизу справа) на встрече с лидерами «Бейтар» в Варшаве . Внизу слева Менахем Бегин (вероятно, 1939 г.).

В 1930-е годы Жаботинский был глубоко обеспокоен положением еврейской общины в Восточной Европе . В 1936 году Жаботинский подготовил так называемый «план эвакуации», который предусматривал эвакуацию 1,5 миллиона евреев из Польши , стран Балтии , нацистской Германии , Венгрии и Румынии в Палестину в течение следующих десяти лет. План был впервые предложен 8 сентября 1936 года в консервативной польской газете Czas, на следующий день после того, как Жаботинский организовал конференцию, на которой были изложены более подробные сведения о плане; эмиграция займет 10 лет и будет включать 750 000 евреев из Польши, из которых 75 000 в возрасте от 20 до 39 лет покидают страну каждый год. Жаботинский заявил, что его цель состояла в том, чтобы сократить еврейское население в участвующих странах до уровня, при котором они не будут заинтересованы в его дальнейшем сокращении. [ 37 ]

В том же году он совершил поездку по Восточной Европе , встретившись с министром иностранных дел Польши полковником Юзефом Беком ; регент Венгрии адмирал Миклош Хорти ; и премьер-министр Тэтэреску Георге Румынии для обсуждения плана эвакуации. План получил одобрение правительств всех трех стран, но вызвал серьезные разногласия внутри еврейской общины Польши на том основании, что он сыграл на руку антисемитам. В частности, тот факт, что «план эвакуации» получил одобрение польского правительства, был воспринят многими польскими евреями как указание на то, что Жаботинский получил одобрение тех, кого они считали не теми людьми.

Эвакуация еврейских общин в Польше , Венгрии и Румынии должна была пройти в течение десяти лет. Однако британское правительство наложило на него вето, а Сионистской организации председатель Хаим Вейцман отклонил его. [ 38 ] Хаим Вейцман предположил, что Жаботинский был готов принять Мадагаскар в качестве одного из пунктов назначения для ограниченной эмиграции евреев из-за политических проблем, связанных с заселением Палестины, а депеши из Варшавы британского посла Хью Кеннарда подтверждают версию Вейцмана. [ 39 ] [ 40 ] Два года спустя, в 1938 году, Жаботинский якобы заявил в своей речи, что польские евреи «живут на краю вулкана», и предупредил, что ситуация в Польше может резко ухудшиться в ближайшем будущем. «Катастрофа приближается... Я вижу ужасную картину... вулкан, который скоро извергнет истребительное пламя», - сказал он. [ 41 ] Далее Жаботинский предупредил евреев в Европе, что им следует как можно скорее уехать в Палестину. [ 38 ] Существует много дискуссий о том, действительно ли Жаботинский предсказал Холокост. В своих произведениях и публичных выступлениях он предупреждал об опасности вспышки насилия против еврейского населения Центральной и Восточной Европы. Однако еще в августе 1939 года он был уверен, что война будет предотвращена. [ 42 ] Генеральный еврейский лейбористский союз высмеял Жаботинского и его предупреждения, назвав его «генералом Пурима». [ 43 ]

Исследование, опубликованное в 2023 году Гольдштейном и Хури, пришло к выводу, что Жаботинский никогда не произносил приписываемую ему речь 1938 года. [ 44 ] Хотя Жаботинский в тот день выступал с речью, текст был другой. [ 44 ] Самое раннее упоминание о предполагаемом пророческом содержании, которое смогли обнаружить Гольдштейн и Хури, было опубликовано в 1958 году тем же соратником Жаботинского, который опубликовал оригинальный текст в 1938 году, возможно, для поддержки кампании по перемещению останков Жаботинского в Израиль. [ 44 ]

В годовщину Тиша бе-Ав (август 1938 г.) Жаботинский сказал:

Вот уже три года я обращаюсь к вам, польские евреи, которые являются венцом мирового еврейства. Я продолжаю постоянно предупреждать вас о приближении катастрофы. За эти годы я стал седым и старым. Мое сердце обливается кровью, что вы, дорогие братья и сестры, не видите вулкан, который скоро начнет изрыгать всепоглощающую лаву. Я вижу, что ты не видишь этого потому, что погружен и погряз в своих повседневных заботах. Однако сегодня я требую от вас доверия. Вы уже убедились, что мои прогнозы уже подтвердились. Если ты думаешь иначе, то выгони меня из своей среды! Однако, если вы мне верите, то выслушайте меня в этот 12-й час: Во имя Бога! Пусть каждый из вас спасется, пока еще есть время. А времени очень мало… и что еще я хотел бы сказать вам в этот день Тиша бе-Ав: кто из вас спасется от катастрофы, тот доживет до возвышенного момента великой еврейской свадьбы. : возрождение и возникновение еврейского государства. Я не знаю, будет ли мне предоставлена ​​честь увидеть это; мой сын будет! Я верю в это, как уверен, что завтра утром взойдет солнце. [ 45 ]

План восстания против британцев 1939 года.

В 1939 году Великобритания приняла Белую книгу Макдональда , в которой еврейская иммиграция в Палестину под британским мандатом должна была быть ограничена до 75 000 в течение следующих пяти лет, после чего дальнейшая еврейская иммиграция будет зависеть от согласия арабов. Кроме того, должна была быть ограничена продажа земли евреям, а Палестина должна была стать двунациональным государством.

Жаботинский отреагировал, предложив план вооруженного еврейского восстания в Палестине. Он отправил план высшему командованию Иргуна в шести закодированных письмах. Жаботинский предложил, чтобы он и другие «нелегалы» прибыли на лодке в сердце Палестины – предпочтительно в Тель-Авив – в октябре 1939 года. «Иргун» обеспечит их успешную высадку и побег любыми необходимыми средствами. Затем они захватят ключевые центры британской власти в Палестине, главный из которых — Дом правительства в Иерусалиме, поднимут еврейский национальный флаг и будут отбиваться от британцев в течение как минимум 24 часов, чего бы это ни стоило. Сионистские лидеры в Западной Европе и Соединенных Штатах тогда объявят независимое еврейское государство и будут действовать как временное правительство в изгнании. Хотя командиры «Иргуна» были впечатлены этим планом, они были обеспокоены тяжелыми потерями, которые, несомненно, понесут при его реализации. Авраам Штерн предложил одновременно высадить в Палестине 40 000 вооруженных молодых иммигрантов, чтобы помочь начать восстание. Польское правительство поддержало его план и начало обучать членов «Иргун» и снабжать их оружием. «Иргун» представил план на утверждение своему командиру. Дэвид Разиэль , заключенный в тюрьму британцами. Однако начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года быстро поставило крест на этих планах. [ 46 ] [ 47 ]

Литературная карьера

В 1898 году Жаботинский был командирован в Рим корреспондентом « Одесского листка», вел колонки под псевдонимами «В. Эгаль», «Вл. Эгаль» «ВЕ» более года. Его первое заявление о приеме на работу в «Одесские новости» было отклонено, но после того, как редактор Ю. М. Хейфец увидел его статью в «Одесском листке», он принял его на работу. В этот момент Жаботинский сменил должность. псевдоним Альталена, который, по его признанию, был ошибкой. Он думал, что это итальянское слово означает «лифт», но объяснил редактору, что настоящее значение «качели» ему вполне подходило, поскольку он «никоим образом не был стабильным или стабильным». постоянный», а скорее раскачивающийся и балансирующий». [ 48 ]

В 1914 году Жаботинский опубликовал первый на иврит перевод Эдгара Аллана По стихотворений «Ворон» и «Аннабель Ли» . [ 49 ]

С 1923 года Жаботинский был редактором возрожденного еврейского еженедельника « Рассвет », выходившего сначала в Берлине, затем в Париже. Помимо журналистской деятельности, он публиковал романы под своим предыдущим псевдонимом Альталена; его исторический роман «Самсон Назорей» («Самсон- назорей» , 1927), действие которого происходит в библейские времена, описывает идеал Жаботинского активной, смелой, воинственной формы еврейской жизни. Его роман «Пятеро» ( «Пятерка» , написанный в 1935 году, опубликованный в 1936 году в Париже) был описан как «произведение, которое, вероятно, имеет полное право претендовать на звание великого одесского романа. ... Он содержит поэтические описания Одессы начала двадцатого века, с ностальгическими портретами его улиц и запахов, его характеров и страстей». [ 50 ] Хотя в то время на него мало обращали внимания, в начале XXI века он получил новое признание за свои литературные качества: он был переиздан в России и Украине, а в 2005 году переведен на английский язык (первый перевод на западный язык). [ 50 ]

Семья

Жаботинский с женой и сыном

Находясь в Одессе, Жаботинский в октябре женился на Иоанне (или Ане) Гальпериной [1884-1949]. [ 14 ] У них был один ребенок, Эри Жаботинский (1910–1969), который позже стал членом «Иргун» группы Бергсона, дочерней компании . Эри Жаботинский некоторое время работал в 1-м Кнессете Израиля; он умер 6 июня 1969 г. [ 51 ] возраст 58 лет - на год моложе, чем был его отец, когда он умер в возрасте 59 лет.

Смерть и погребение

Некролог Жаботинского, 4 августа 1940 г.
Могила Жаботинского, гора Герцля , Иерусалим.

12 мая 1940 года Жаботинский предложил Уинстону Черчиллю поддержку 130-тысячного еврейского добровольческого корпуса для борьбы с нацистами; он также предложил Вейцману и Давиду Бен-Гуриону создать единый фронт политики и помощи. [ 52 ]

Жаботинский умер от сердечного приступа незадолго до полуночи 3 августа 1940 года, когда он посещал еврейский лагерь самообороны, которым руководил Бетар , в Хантере, штат Нью-Йорк . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Жаботинский был похоронен на кладбище Нью-Монтефиоре в Фармингдейле, штат Нью-Йорк . [ 56 ] в соответствии с пунктом его завещания. Бен-Гурион отказался разрешить перезахоронение Жаботинского в Израиле. [ 57 ] По распоряжению премьер-министра Израиля Леви Эшколя и в соответствии со вторым пунктом его завещания останки Жаботинского и его жены были перезахоронены на кладбище горы Герцля в Иерусалиме в 1964 году. [ 58 ] Памятник Жаботинскому установлен на месте его первоначального захоронения в Нью-Йорке. [ 59 ]

Взгляды и мнения

По словам израильского историка Бенни Морриса , документы показывают, что Жаботинский поддерживал идею перемещения арабского населения из предлагаемого государства, если это потребуется для его создания. [ 60 ] [ 61 ] В других произведениях Жаботинского говорится: «Мы не хотим изгнать ни одного араба ни с левого, ни с правого берега реки Иордан . Мы хотим, чтобы они процветали как в экономическом, так и в культурном отношении. Мы представляем себе режим еврейской Палестины [ Эрец Исраэль ха- Иври , или «Еврейская земля Израиля »] следующим образом: большая часть населения будет евреями, но равные права для всех арабских граждан не только будут гарантированы, но и будут реализованы». [ 62 ] В 1927 году он гневно отреагировал на опубликованный отчет о том, что он призывал к изгнанию арабов из Палестины. В письме в сионистскую газету «Хаолам» он писал: «Я никогда не говорил этого или чего-либо, что можно было бы истолковать в этом смысле. Моя позиция, наоборот, заключается в том, что никто не будет изгонять из Земли Израиля ее арабских жителей. либо все, либо часть из них — это, во-первых, безнравственно, а, во-вторых, невозможно». [ 63 ] Жаботинский был убежден, что евреи не смогут вернуть себе какую-либо часть Палестины без сопротивления со стороны арабов. В 1934 году он написал проект конституции еврейского государства, в котором провозглашалось, что арабы будут на равных правах со своими еврейскими коллегами «во всех сферах общественной жизни страны». Обе общины будут разделять обязанности государства, как в военной, так и в гражданской службе, и пользоваться его прерогативами. Жаботинский предложил, чтобы иврит и арабский язык имели равный статус и что «в каждом кабинете министров, премьер-министром которого является еврей, должность вице-премьера должна предлагаться арабу, и наоборот». [ 64 ]

Жаботинский рассматривал сионизм как полный культурный отход от еврейского образа жизни в Европе и видел в новом «иврите» радикальное переопределение еврейской культуры и ценностей того времени. В 1905 году он писал:

Чтобы представить себе, что такое истинный еврей, представить себе его образ, у нас нет примера, из которого можно было бы черпать. Вместо этого мы должны использовать метод ипча миставра (арамейский для получения чего-либо из противоположного): мы берем в качестве отправной точки современного жида (используемого здесь как уничижительное слово для еврея) и пытаемся представить в своем уме его полную противоположность. Вычеркнем из этой картины все черты личности, столь типичные для жида, и вставим в нее все желательные черты, отсутствие которых в нем столь типично. Поскольку жид некрасив, болен и лишен красоты (הדרת פנים), мы наделим идеальный образ еврея мужской красотой, ростом, массивными плечами, энергичными движениями, яркими красками и оттенками цветов. Жид ; напуган и забит Еврей должен быть гордым и независимым. Жид всем противен; иврит должен очаровывать всех. Жид принял подчинение; еврей должен уметь командовать. Жид любит , затаив дыхание, прятаться от чужих глаз; еврей с наглостью и величием должен идти вперед на весь мир, смотреть им прямо и глубоко в глаза и водрузить им свое знамя: «Я еврей!» [ 65 ] [ 66 ]

Его взгляды были приняты некоторыми сионистскими изданиями, в том числе Cahiers du Bétar , ежемесячником в Тунисе. [ 67 ]

Награды и признание

Дом Жаботинского на улице Короля Георга V в Тель-Авиве . Здание также известно как « Крепость Зеева » и названо в честь Зеева Жаботинского. Раньше он был центром партии «Херут» , а сейчас является центральным институтом партии «Ликуд» .
Внук Жаботинского Зеев с дочерью Таль рядом с формой и военными наградами Жаботинского в Институте и музее Жаботинского.

Наследие

Миниатюры MBE , Британской военной медали и медали Победы, врученной Жаботинскому.

В своем исследовании лидеров сионистского движения и Государства Израиль Зеев Цахор описывает Жаботинского как «блестящего интеллектуала, исключительного писателя и блестящего государственного деятеля... Очаровательного человека, свободно говорящего на многих языках, чувствительного к культурным нюансам, и глубокие знания в широком спектре предметов». Однако, несмотря на такое изобилие талантов, он так и не стал лидером сионистского движения. [ 75 ]

Опубликованные работы

  • Турция и война , Лондон , TF Unwin, Ltd. [1917]
  • Самсон Назорей , Лондон, М. Секер, [1930]
  • Еврейский военный фронт , Лондон, TF Unwin, Ltd. [1940]
  • Война и еврей , Нью-Йорк, The Dial Press [c1942]
  • История еврейского легиона , Нью-Йорк, B. Ackerman, Inc. [c1945]
  • Битва за Иерусалим. Владимир Жаботинский, Джон Генри Паттерсон , Джозайя Веджвуд , Пьер ван Пассен объясняют, почему еврейская армия незаменима для выживания еврейской нации и сохранения мировой цивилизации, Американские друзья еврейской Палестины, Нью-Йорк, Друзья, [1941]
  • Карманное издание нескольких рассказов, в основном реакционных , Тель-Авив: воспроизведено Институтом Жаботинского в Израиле, [1984]. Перепечатка. Первоначально опубликовано: Париж, [1925 г.]
  • Пятеро , Роман о еврейской жизни в Одессе начала века, Париж, [1936]
  • Жаботинский перевел » Эдгара Аллана По « Ворона на иврит и русский язык, а также части « на Данте Божественной комедии» современный еврейский стих.
  • « Восточный берег Иордана » (также известный как «Два берега имеет Иордан»), стихотворение Жаботинского, ставшее лозунгом и одной из самых известных песен « Бейтара».
  • Владимира Жаботинского История моей жизни , Брайан Горовиц и Леонид Кацис, ред., Детройт: издательство Wayne State University Press, 2015.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ^ / ˌ ( d ) ʒ æ b ə ˈ t ɪ n k s i , ˌ ( d ) ʒ ɑː b ə - / ZHA (H)B -ə- TIN -skee, JA(H)B - .
  2. ^ Иврит : Зеев Жаботинский , латинизированный : Зеев Жаботинский
  3. ^ Идиш : Вольф Жаботинский , латинизированный : Вольф Жаботинский
  4. ^ Russian : Влади́мир Евге́ньевич Жаботи́нский .

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Владимир Евгеньевич Жаботинский. Russian Writers, 1800-1917. Biographical Dictionary, vol. 2, p. 250 // Русские писатели. 1800—1917. Биографический словарь. Т. 2: Г – К. — М.: Большая российская энциклопедия, 1992 (in Russian)
  2. ^ Jump up to: а б Торосян, Ронн (19 мая 2014 г.). «Жаботинский: Жизнь Гиллеля Халкина - читай и удивляйся» . Национальные новости Израиля .
  3. ^ «Зеев Жаботинский» . Британская энциклопедия . Проверено 11 августа 2019 г.
  4. В большинстве книг говорится, что Жаботинский умер 4 августа, поскольку они ошибочно переводят эту дату из еврейского календаря. Подробности см. ниже.
  5. ^ Клингер, Джерри (октябрь 2010 г.). «Борьба за Еврейский легион и рождение Армии обороны Израиля» . Еврейский журнал . Проверено 5 декабря 2010 г.
  6. ^ Наталья и Юрий Кругляк (27 июля 1939 г.). «Архивные документы о Жаботинском» . Odessitclub.org. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  7. ^ «Герои – первопроходцы еврейского народа» . Бейт Хатфуцот . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  8. ^ Халкин 2014 , стр. 16–17.
  9. ^ Халкин 2014 , стр. 28–29.
  10. ^ Жаботинский, Владимир (5 декабря 2015 г.). История моей жизни Владимира Жаботинского . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  9780814341391 – через Google Книги.
  11. ^ Халкин 2014 , стр. 20.
  12. ^ Шехтман (1956) , стр. 49, 60.
  13. ^ Халкин 2014 , с. 33.
  14. ^ Jump up to: а б Жаботинский З. Повесть моих дней. — Библиотека-Алия, 1985
  15. Кишинев 1903: Рождение столетия , цитата из воспоминаний Симона Дубнова : «Это была ночь на 7 апреля 1903 года. Из-за русской Пасхи газеты не выдавались в течение предыдущих двух дней, поэтому мы остались без каких-либо новости из остального мира. В тот вечер еврейская публика собралась в клубе «Беседа», чтобы послушать выступление молодого сиониста, одесского «вундеркинда» В. Жаботинского [...] Молодой агитатор имел большой успех у своей аудитории. Что касается моего собственного впечатления, то эта односторонняя трактовка нашей исторической проблемы меня угнетала: едва ли он остановился. вселить в нашу нестабильную еврейскую молодежь страх перед собственной национальной тенью?... В перерыве, расхаживая взад и вперед по соседнему залу, я заметил внезапное волнение в зале: распространилась новость о том, что в Одессу прибыли беглецы из соседнего Кишинева и сообщил, что там происходит кровавый погром».
  16. ^ Jump up to: а б «Жаботинский Зеев. Либеральный и сионистский лидер. Краткая биография» . Liberal.org.il. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
  17. Ссылки см. в автобиографических книгах Ричарда Лихтхайма на иврите и немецком языке (см. статью Ричарда Лихтхайма в Википедии на иврите ).
  18. ^ Д. Флисиак, Деятельность сионистов-ревизионистов в Польше в 1944/1945-1950 годах, Люблин, 2020, стр. 21-22.
  19. ^ Jump up to: а б Шехтман (1956) , стр. 268–271.
  20. ^ «№31619» . Лондонская газета . 24 октября 1919 г. с. 13126.
  21. ^ Шехтман (1956) , стр. 279–282.
  22. ^ «ШЕСТОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «Лондонской газете» от ВТОРНИКА, 9 ДЕКАБРЯ 1919 г., выпуск 31684» (PDF) . ЛОНДОНСКАЯ ГАЗЕТА . 12 декабря 1919 г. с. 15455 . Проверено 25 апреля 2023 г.
  23. ^ Шехтман (1956) , стр. 283–284.
  24. ^ Д. Флисиак, Деятельность сионистов-ревизионистов в Польше в 1944/1945-1950 годах, Люблин, 2020, стр. 23-24.
  25. ^ Голаны, Зев Свободный Иерусалим , стр. 28–31.
  26. ^ Сегев, Том (2000). Единая Палестина, полная: евреи и арабы под мандатом . Перевод с иврита ימי הכלניות Хаима Вацмана . Metropolitan Books, издательство Генри Холта и компании . п. 141. ИСБН  0-8050-4848-0 . Проверено 19 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
  27. ^ «Керен ха-Йесод» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 10 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  28. ^ Пухальский, П. (2018). «Обзор: Дети Жаботинского: польские евреи и рост правого сионизма» . Польское обозрение . 63 (3). Издательство Университета Иллинойса: 88–91. doi : 10.5406/polishreview.63.3.0088 . ISSN   0032-2970 . JSTOR   10.5406/polishreview.63.3.0088 .
  29. ^ « Железная стена » . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 9 июня 2024 г.
  30. ^ 'Англия становится континентальной! Еще недавно престиж английского правителя «цветных» колоний был очень высок. Индусы, арабы, малайцы сознавали его превосходство и подчинялись, пусть и не без протеста, но полностью. Вся схема подготовки будущих правителей строилась по принципу «вести себя так, чтобы нижестоящий в каждом движении чувствовал твое недостижимое превосходство». Жаботинский, цитируется Ленни Бреннером , «Железная стена Лондона», глава 7, 1984 г.
  31. ^ Д. Флисиак, Деятельность сионистов-ревизионистов в Польше в 1944/1945-1950 годах, Люблин, 2020, стр. 24-26.
  32. ^ Кремницер, Мордехай; Фукс, Амир (2013). Зеев Жаботинский о демократии, равенстве и правах личности (PDF) . Иерусалим: Израильский институт демократии . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г. - через en.idi.org.il.
  33. ^ «Обзоры H-Net» . H-net.msu.edu. Июль 1997 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
  34. ^ Jump up to: а б Каплан, 2005, с. 156.
  35. ^ Каплан, 2005, с. 149.
  36. ^ Каплан, 2005, с. 150.
  37. ^ Эмануэль Мельцер (1976). Выхода нет: Политика польского еврейства 1935-1939 гг . Издательство колледжа Еврейского союза. п. 136.
  38. ^ Jump up to: а б «Потерянный момент Жаботинского: июнь 1940 года» . Башня .
  39. ^ Адам Ровнер. В тени Сиона: земли обетованные до Израиля . п. 133.
  40. ^ Лоуренс Вайнбаум (1993). Брак по расчету: Новая сионистская организация и польское правительство 1936-1939 гг . Восточноевропейские монографии. п. 180.
  41. ^ Амоц Аса-Эл (28 апреля 2018 г.). «СРЕДНИЙ ИЗРАИЛЬ: евреям не место» . «Джерузалем Пост» .
  42. ^ Вайнбаум, Лоуренс (апрель 2004 г.). Жаботинский и Едвабне . Мидстрим.
  43. ^ «Манифест Еврейского Бунда против Владимира Жаботинского» . сионизм-израиль.com .
  44. ^ Jump up to: а б с Амир Гольдштейн и Эфи Хури (2023). «Пожары разрушения», Варшава, август 1938 года? О посмертном изобретении Жаботинским известного пророчества об уничтожении». Исследования Холокоста : 1–20. дои : 10.1080/17504902.2023.2249291 . S2CID   261439826 .
  45. ^ Жаботинский-предупреждение-варшавским-евреям-тиша-бав-1938
  46. ^ Пенковер, Монти Ноам: Решение по Палестине отложено: Америка, Великобритания и военная дипломатия, 1939-1945 гг.
  47. ^ Голаны, Зев: Свободный Иерусалим , стр. 153, 168.
  48. ^ Шехтман (1956) , стр. 58 .
  49. ^ Сигал, Мирьям (2 января 2010 г.). Новое звучание в еврейской поэзии: поэтика, политика, акцент . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253003584 – через Google Книги.
  50. ^ Jump up to: а б Кинг, Чарльз (2011). Одесса: гений и смерть в городе мечты . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company. п. 156. ИСБН  978-0-393-07084-2 – через Интернет-архив .
  51. ^ «Ари Жаботинский» . www.knesset.gov.il . Проверено 2 августа 2020 г.
  52. ^ Американская еврейская армия, которой никогда не было , Дасти Склар для Jewish Currents, 4 июня 2018 г., повторный доступ 9 июля 2021 г.
  53. ^ «Жаботинский мертв» . Нью-Йорк Таймс . 5 августа 1940 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 августа 2019 г. .
  54. ^ «ЖАБОТИНСКИЙ, ГЛАВА СИОНИСТОВ, УМИРАЕТ» . jpress.org.il . Проверено 10 августа 2019 г. .
  55. ^ «Владимир Жаботинский умер от сердечного приступа в 59 лет; посещал молодежный лагерь» (PDF) . jta.org .
  56. ^ «Жаботинские обряды сегодня - ветеранские организации примут участие в службах сионистам» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1940 г. с. 20 . Проверено 23 сентября 2016 г.
  57. Битва Бен-Гуриона против вывоза костей Жаботинского в Израиль , Уши Дерман для «Музея еврейского народа», 7 марта 2019 г., повторный доступ 9 июля 2021 г.
  58. ^ Шпигель, Ирвинг (3 июля 1964 г.). «Израильтяне чтят память Патриота – тела Жаботинского и его жены возвращаются домой» . Нью-Йорк Таймс . п. 25 . Проверено 23 сентября 2016 г.
  59. ^ «Открытие мемориала Жаботинского» . Нью-Йорк Таймс . 28 июля 1941 г. с. 28 . Проверено 13 мая 2016 г.
  60. ^ Моррис, Бенни (13 января 2004 г.). «Для протокола» . Хранитель . Проверено 15 июня 2013 г.
  61. ^ Моррис, Бенни (2004). Возвращение к возникновению проблемы палестинских беженцев (PDF) . Издательство Кембриджского университета . п. 45. ИСБН  978-0-521-81120-0 . Проверено 19 декабря 2023 г. - через larryjhs.fastmail.fm.user.fm/.
  62. ^ Кремницер, Мордехай; Фукс, Амир (2013). Зеев Жаботинский о демократии, равенстве и правах личности (PDF) . Иерусалим: Израильский институт демократии . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г. - через en.idi.org.il.
  63. ^ «Михтав эль Ха-Мааречет» (Письмо в редакцию), Хаолам, 7 января. 1927 год
  64. ^ Карш, Эфраим (весна 2005 г.). «Царство ошибок Бенни Морриса, новый взгляд: постсионистская критика» . Ближний Восток Ежеквартальный . XII : 31–42 . Проверено 15 июня 2013 г.
  65. ^ Жаботинский, Владимир (1905). Доктор Герцль .
  66. ^ «От Герцля до Рабина» . archive.nytimes.com . Проверено 12 января 2022 г.
  67. ^ Эммануэль Дебоно (7 августа 2014 г.). «Импорт израильско-палестинского конфликта под вопросом» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 27 августа 2022 г.
  68. ^ «Жаботинский — самое популярное название улицы в Израиле» , Ynetnews, 28 ноября 2007 г.
  69. ^ (на украинском языке) «О переименовании улицы Муромской в ​​Шевченковском районе Киева» , Киевсовет (27 октября 2022 г.)
  70. Зеев Цахор, «Восстание правого феникса» , «Гаарец» , 15 августа 2003 г.
  71. ^ Или Кашти, «В Израиле не все религиозное финансирование было создано равным» , «Гаарец» , 25 ноября 2012 г.
  72. ^ «Вестник Центра, том 4, выпуск 30, 7 мая 2008 г.» . Сайт Центра наследия Менахима Бегина . 7 мая 2008 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  73. ^ Jump up to: а б Искусство встречается с историей – Фрески в Киеве , «Джерузалем Пост» (11 июля 2022 г.)
  74. ^ «Кнессет учредил День Жаботинского» .
  75. Внутри и вне политической «коробки» , «Гаарец».

Источники

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bb5f113318c03baccd95f69fda1cc0f__1722504540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/0f/9bb5f113318c03baccd95f69fda1cc0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ze'ev Jabotinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)