Jump to content

Мученичество в иудаизме

Мученичество в иудаизме является одним из главных примеров того, как евреи совершают кидуш Хашем , еврейский термин, который означает « освящение Имени». [1] Примером этого является публичное самопожертвование в соответствии с еврейской практикой и идентичностью, с возможностью быть убитым только по той причине, что он еврей. В еврейском законе есть особые условия , регулирующие детали самопожертвования , независимо от того, добровольно оно или нет.

Противоположностью или противоположностью кидуша Хашем является чилуль Хашем осквернение имени Бога» на иврите), и евреи обязаны избегать этого в соответствии с Галахой (еврейским религиозным законом). Бывают случаи, например, когда они сталкиваются с насильственным обращением в другую религию, когда евреям следует выбрать мученичество и пожертвовать своей жизнью, а не совершать чилуль Хашем , оскверняющий честь Бога. Таким образом, мученичество в иудаизме обусловлено как желанием одновременно освятить Имя Бога, так и желанием избежать осквернения Имени Бога. [2]

На иврите мученик известен как каддош («святой»), множественное число кедошим . Таким образом, шесть миллионов евреев, погибших во время Холокоста, известны как Кедошим . [3] [4]

Еврейская история изобилует множеством эпизодов, в которых евреи, жившие в разные времена и в разных местах, решали стать индивидуальными и массовыми мучениками.

В еврейской Библии [ править ]

Иудаизм и авраамические религии, такие как христианство и ислам , черпают свои представления о мученичестве из еврейской еврейской Библии, изложенной в Торе . Христианские мученики и исламские мученики, известные как шахиды , оба черпают из оригинальных иудейских источников концепцию мицвы или заповеди, которая призывает человека безоговорочно пожертвовать своей жизнью ради своего Бога и религии, если это необходимо, и если этого требуют обстоятельства, не предавать свой Бог, религия и убеждения.

Привязка Исаака [ править ]

Ангел препятствует принесению Исаака в жертву. Авраам и Исаак , Рембрандт , 1634 г.

События, описанные в Библии, известные как « Связывание Исаака», являются основным и архетипическим примером мученичества в Торе . Авраам призван исполнить Бога повеление зарезать своего сына Исаака . [5] и Исааку добровольно подчиниться этому и принести свою жизнь в жертву как корбан [6] или «жертвоприношение» и, следовательно, в случае необходимости умереть мученической смертью. [7] потому что так повелел Бог. [8]

В последнюю минуту Бог приказывает Аврааму остановиться, вместо этого зарезать и принести в жертву овна . Это было худшее из десяти испытаний Авраама , и тот факт, что Исаак был готов отдать собственную жизнь, служит образцом для подражания для всех последующих людей, призванных пожертвовать своей жизнью ради своего Бога, религии и убеждений. [ нужна ссылка ]

Мученики во время войны [ править ]

Бывают случаи, когда в еврейской Библии записано, что израильтянам , предкам евреев, приказано вести войну в Библии против своих врагов, иногда по указанию Бога или их лидеров, или того и другого. Примерами являются войны против Амалика и семи народов . Такие войны известны как Милхемет-мицва («война по заповедям» на иврите или « Священная война »), и любой израильтянин или еврей, убитый в ходе борьбы за это дело, автоматически считается умершим аль-Киддуш Хашем («за Освящающий Имя Бога») и, следовательно, является еврейским мучеником. [9]

мучеников библейские примеры Некоторые

В Каббале Надав и Авиуд, как описано в Книге Левит, сгорают в огне, освящаются Богом и являются примерами того, чего Бог хочет от смерти мучеников. [10] Самсон в Книге Судей считается мучеником [11] потому что в конечном итоге он пожертвовал своей жизнью, чтобы освятить Имя Бога . В Книге Самуила и царь Саул , и его сыновья, особенно Ионафан, считаются мучениками, потому что они пожертвовали своей жизнью, а не были схвачены и унижены филистимлянами. [12] Захария бен Иодай, праведный священник , выступавший за справедливость, был побит камнями до смерти по приказу злого царя Иудеи, как описано в Книге Паралипоменон . Седрах, Мешах и Авденаго, известные в Книге Даниила как Ханания, Мишаил и Азария, были брошены в огненную печь за неподчинение вавилонскому царю, который приказал своим подданным поклоняться идолу . Чудом они выжили, но, тем не менее, к ним относятся как к героям, рискнувшим принять мученическую смерть. [13]

Еврейско-вавилонская война [ править ]

Восстания Иуды против Вавилона продолжались с 601 по 586 год до нашей эры. Он включал в себя множество сражений и две осады Иерусалима: одну в 579 г. до н. э. , а другую в 587 г. до н. э . Последняя осада привела к полному разрушению Храма Соломона Нововавилонской империей .

Поскольку эти события произошли очень давно, основные записи являются библейскими, а также некоторая информация, почерпнутая из археологии. Конечно, многие тысячи, если не сотни тысяч евреев были убиты и замучены в этот период истории.

Показатель того, насколько серьезно евреи и иудаизм относятся к масштабам, трагедии и последствиям разрушения Первого Храма и катастрофическим последствиям для их земли, Иудейского царства и их последующего вавилонского плена . С древних времен было установлено и соблюдалось множество еврейских дней поста и периодов траура, которые также отмечают мученическую смерть евреев того времени: [ нужна ссылка ]

Книга Маккавеев восстание и Маккавейское

1-я и 2-я Маккавейские книги повествуют о многочисленных мученических жертвах евреев, сопротивлявшихся эллинизации , казненных за такие преступления, как соблюдение субботы , обрезание своих детей или отказ есть свинину или мясо, принесенное в жертву иностранным богам .

Во время восстания Маккавеев с 167 по 160 г. до н.э., во время как минимум семи войн между евреями и греками -селевкидами , десятки тысяч евреев погибли в боях или были убиты как мученики, включая некоторых первых Маккавеев . Одними из самых известных еврейских мучеников этого периода является история женщины с семью сыновьями и Елеазара (2 Маккавея) .

Еврейский праздник Ханука отмечает и празднует чудо победы евреев над древними греками, а также победы иудаизма и Торы над классической греческой культурой.

Ряд Маккавеев умерли мученической смертью. [14] Иуда Маккавей , лидер еврейского восстания против греков-селевкидов, был убит в битве при Эласе (160 г. до н. э.) и вместе со своими людьми умерли мученической смертью. Ионафан Маккавей был схвачен царем Селевкидов и казнен. Елеазар Маккавей погиб в битве при Бет-Захарии (162 г. до н.э.). Симон Маккавей был убит в 135 г. до н.э.

разрушение Второго Храма - римские войны и Еврейско

Мученичество евреев является ярким аспектом трех крупнейших иудейско-римских войн. [15] Война между евреями в древней Иудее и Римской империи и за ее пределами в период с 66 по 136 год нашей эры, в результате которой погибло от одного до двух миллионов евреев, считающихся еврейскими мучениками, таких как Лулианос и Пафос .

Среди других массовых убийств евреи были уничтожены во время александрийских беспорядков (38 г.), а затем во время еврейского восстания против Констанция Галла (351–352 гг.).

, только во время римской осады Иерусалима (70 г. н. э.) По словам Иосифа Флавия погибло более миллиона евреев.

В иудаизме и еврейской литургии рассказ об убийстве Десяти мучеников , как учит римляне в Мидраше Эле Эзкера , многими считается торжественным событием молитвенного служения Йом Кипура . Самым выдающимся из этих мучеников был рабби Акива , знаменитый талмудический мудрец.

Евреи и иудаизм чтят трагедии, приведшие к разрушению Второго Храма , его катастрофические последствия и мученическую смерть столь многих людей в торжественный день поста Тиша бе-Ав .

Под византийцами [ править ]

Еврейское восстание против Ираклия (602–628) в эпоху византийцев привело к гибели и мученичеству тысяч евреев. см. раздел « Еврейское восстание против Ираклия: резня евреев» В качестве примера .

Под христианством [ править ]

Были времена великих потрясений между евреями и христианами и, следовательно, между иудаизмом и христианством, начиная с зарождения христианства как религии, независимой и независимой от своих иудейских корней. Это привело к гибели и мученичеству бесчисленного количества евреев и еврейских общин, начиная с римских времен и до наших дней, как описано в различных разделах этой статьи.

Крестовые походы [ править ]

Крестовые походы проходили с 11 по 17 века, во время которых были замучены десятки тысяч евреев. [16] [17] [18] Раввин Эфраим Боннский (1132–1196) описал судьбу еврейских общин в Германии, Франции и Англии с 1146 по 1196 год.

Примеры этого:

Германия [ править ]

См. «Историю евреев в Германии: период резни (1096–1349 гг.)».
Евреев сожгли заживо за предполагаемое осквернение хозяев в Деггендорфе , Бавария , в 1338 году и в Штернберге , Мекленбург , в 1492 году; гравюра на дереве из Нюрнбергской хроники (1493 г.)

Об этих событиях имеются свидетельства, такие как « Хроники Соломона бара Симсона» , « Элиэзера бен Натана» Хроники , Майнца «Анонимные хроники » . Во время резни в Рейнской области (1096 г.) и резни в Вормсе (1096 г.) тысячи евреев были замучены, среди них наиболее известными были Калонимус бен Мешуллам и его сыновья (умер в 1096 г.) и Минна из Вормса (умер в 1096 г.).

Особая еврейская молитва «Ав ха-Рахамим » («Отец милосердия»), которую до сих пор читают в ашкеназских синагогах, была составлена ​​в память еврейских мучеников, ставших жертвами Первого крестового похода (1096–1099 гг.).

( Резня в Ринтфлейше 1298 г.), особенно Мордехай бен Гиллель (1250–1298). Эрфуртская резня (1349 г.), особенно Александр Суслин (умер в 1349 г.).

Англия [ править ]

См. Историю евреев в Англии (1066–1290 гг.).

Были массовые убийства евреев и их последующая мученическая смерть в Лондоне, где Яков Орлеанский был убит в 1189 году, и Йорке, где заметными жертвами стали раввин Йом Тов из Жуаньи и Хосе Йоркский, оба из которых умерли в 1190 году. Ненависть к евреям в Англии завершился Указом об изгнании 1290 года.

Франция [ править ]

Толпы французских и немецких крестоносцев во главе с Петром Отшельником разоряли еврейские общины в Шпейере , Вормсе и Майнце во время резни в Рейнской области в 1096 году .

Евреи на территории современной Франции подверглись крестовым походам, и многие из них приняли мученическую смерть. [19] Историк Эфраим бен Яаков (1132-1200) описывает массовые убийства евреев крестоносцами , включая резню в Блуа , где около сорока евреев были убиты по обвинению в ритуальном убийстве :

Когда их выводили, им сказали: «Вы можете спасти свои жизни, если оставите свою религию и примете нашу». Евреи отказались. Их избивали и пытали, чтобы заставить принять христианскую религию, но они все равно отказались. Скорее, они поощряли друг друга оставаться стойкими и умереть за освящение Имени Божьего. [20]

Испания и инквизиция [ править ]

Евреев, отказывавшихся принять христианство или покинуть Испанию, называли еретиками и сжигали на костре.

Было много случаев антиеврейского насилия как при мусульманском, так и при христианском режимах в Испании с последующими убийствами и мученической смертью евреев. Мешки Кордовы (1009–1013 гг.) , Резня в Гранаде 1066 г. и Резня 1391 г. Некоторыми примерами замученных известных евреев являются Исраэль Альнаква (умер в 1391 г.) в Толедо и Иосиф ибн Шем-Тов (умер в 1480 г.).

Во время испанской инквизиции многие из казненных были евреями, отказавшимися принять христианство. Статус тех криптоевреев, которые притворились, что приняли христианство, пытаясь избежать преследований, неясен в еврейском законе , который запрещает отступничество в иудаизме при любых обстоятельствах. Истинные приверженцы иудаизма были изгнаны из Испании по указу Альгамбры 1492 года, а пребывание в Испании означало смерть и мученичество.

Мария Барбара Карилло (1625–1721) была сожжена на костре за стремление вернуться в иудаизм.

Кровавые наветы и отпущения поиск козлов

Евреев ложно обвиняли в антихристианских или антимусульманских действиях и деятельности, и их часто называли козлами отпущения, в результате чего тысячи евреев были убиты и замучены на протяжении многих столетий. Примерами являются резня в Брюсселе (1370 г.), кровавый навет в Ширазе 1910 г. , погром в Кунмадарасе (1946 г.).

Во время Хмельницкого восстания [ править ]

Хмельницкое восстание было известно евреям как «Гезейрас Тач ВеТат» . [21] [22] что означает «Указ [лет] 408 и 409» (соответствует 1648 и 1649 годам). По оценкам некоторых историков, во время Хмельницкого восстания с 1648 по 1658 год было убито от 100 000 до 500 000 евреев. . в разделе « Восстание Хмельницкого: евреи» Краткое описание дискуссии о фактическом количестве евреев, убитых казаками, см .

Среди известных мучеников этого периода - раввин Йехиэль Мишель бен Элиэзер (умер в 1648 г.), также известный как мученик Немирова. Раввин Самсон бен Песах Острополи (умер в 1648 г.) принял мученическую смерть вместе с 300 своими последователями.

Погромы [ править ]

Черная смерть [ править ]

Во времена Черной смерти в середине 1300-х годов евреи в Европе тысячами были объявлены козлами отпущения и замучены. Примечательными были резня в Страсбурге , резня в Базеле 1349 года и резня в Эрфурте (1349 года) .

Российская Империя [ править ]

На фотографии, предположительно, изображены жертвы погрома 1905 года в Екатеринославе (сегодняшний Днепр ) , в основном еврейские дети.
Евреи с телами своих товарищей, убитых в Одессе во время русской революции 1905 года .

Современное понятие погромов зародилось в основном в Российской империи в начале 19 века, начиная с одесских погромов . За более чем сто лет десятки тысяч невинных еврейских граждан, мужчин, женщин и детей были убиты разъяренной толпой. Тех, кто был убит таким варварским способом, считают еврейскими мучениками.

Погромы совпадают с началом Холокоста , а также происходят во время и после Холокоста.

Бунт 1991 года в Краун-Хайтс в Бруклине, штат Нью-Йорк, считается погромом последних дней, в результате которого были убиты Янкель Розенбаум и еще один человек, похожий на еврея-хасида .

Холокост [ править ]

Холокост
Часть Второй мировой войны
Сверху. 1-й ряд: братские могилы Берген-Бельзена после его освобождения в апреле 1945 года. 2-й ряд: еврейские заключенные из Венгрии, недавно прибывшие в Освенцим в мае 1944 года; левое изображение: дымоходы крематориев II и III Биркенау. 3-й ряд: трупы в апреле 1945 года в уже освобожденном концлагере Нордхаузен (слева). Печи крематоров в Бухенвальде с костями немецких женщин, выступавших против нацистов, апрель 1945 года (справа). 4-й и последний ряд: Освенцим.
Расположение Нацистская Германия и оккупированная немцами Европа
Описание Геноцид европейских евреев
Дата 1939–1945
Тип атаки
Геноцид , этнические чистки
Летальные исходы
Преступники Нацистская Германия и ее пособники
Список главных виновников Холокоста
Мотив Антисемитизм
Испытания Нюрнбергский процесс , Последующие Нюрнбергские процессы , Суд над Адольфом Эйхманом и другие

Около шести миллионов евреев, убитых во время Холокоста в период Второй мировой войны, большинство еврейских религиозных учёных считают мучениками. [23] На иврите их называют кедошим («святые»), которые умерли аль -кидуш Хашем («для [] освящения [] имени Божьего»). [24] [25] [26] [27]

Некоторые известные раввины , которые выбрали мученичество аль-Киддуш Хашем («во имя освящения имени Бога ») непосредственно перед тем, как они были убиты нацистами, включают Авраама Ицхака Блоха , Эльхонона Вассермана , Азриэля Рабиновича , Калонимуса Кальмана Шапиру , Менахема Зиембу и Бен-Циона Хальберштама . [ нужна ссылка ]

Государство Израиль учредило День памяти жертв Холокоста, известный как Йом ха-Шоа («День Холокоста ») на иврите, чтобы почтить память шести миллионов еврейских мучеников, убитых нацистами и их соратниками. [28] Проводятся различные религиозные обряды и литургии . В других странах есть и другие Дни памяти Холокоста, такие как Дни памяти жертв Холокоста в Соединенных Штатах.

В исламе [ править ]

Многие евреи погибли и приняли мученическую смерть во время подъема и правления ислама в различных странах, таких как разрушение Бану Курайза (627 г. н.э.) в Саудовской Аравии, резня в Гранаде 1066 г. в Испании, во время изгнания Мавзы (1679 г.) . -1680 г. н. э.) в Йемене, в Аллахдаде (1839 г. н. э.) в Персии, во время Фархуда (1941 г. н. э.) в Ираке, в антиеврейских беспорядках 1945 года в Триполитании в Ливии, антиеврейских беспорядках 1948 года в Уджде и Джераде в Марокко. . Дополнительные примеры см. в разделе «Антиеврейские погромы мусульман» .

- израильский конфликт Арабо

Существуют специальные еврейские поминальные молитвы, известные как хазкара на иврите (см. Эль Малей Рахамим ), которые читаются в синагогах и на специальных собраниях в честь тысяч еврейских израильских солдат и гражданских лиц , считающихся мучениками ( кедошим означает «святые»). на иврите), погибших в ходе арабо-израильского конфликта и израильско-палестинского конфликта .

Современный Израиль учредил и посвятил особый день, известный как Йом ха-Зикарон («День памяти»), в память о тех евреях, убитых на службе строительства и защиты государства Израиль, а также в память о тех, кто был убит в террористические атаки. [29]

антииудаизма антисемитизма и Жертвы

Евреи, убитые из-за своей расы или религии (жертвы антисемитских или антииудаистских преступлений на почве ненависти ), как в случае стрельбы в Джерси-Сити в 2019 году , стрельбы в синагоге Пауэй в 2019 году , стрельбы в синагоге в Питтсбурге в 2018 году , нападения на дом Хабада в Наримане. Дом в Индии (одно из нападений в Мумбаи в 2008 году ), погром в Кельце в 1946 году , большинство еврейских богословов считают мучениками, и на иврите они известны как кедошим («святые»), евреи, умершие аль-кидуш Хашем. («для [] освящения [] Имени Божьего». [30]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Марвин Баш Сообщения Хофец Хаима : 100 историй и притч, 2006 г., стр. 91 «Раздел VII Освящение имени: Введение В Торе написано, как одна из заповедей: «Будь свят, ибо Я свят» (Лев. 19:2). Согласно этому библейскому стиху, еврей обязан быть святым...»
  2. ^ Концепции, еврейские. «Кидуш ха-Шем и Хиллуль ха-Шем» . jewishvirtuallibrary.org . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  3. ^ Бакенрот, Гили (7 августа 2019 г.). «Шесть миллионов кедошим» . yated.com . Йатед Неэман . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  4. ^ Лопянский, Арон (9 мая 2009 г.). «Шесть миллионов кедошим: почему мы называем тех, кто погиб в Холокосте, «кедошим» » . aish.com . Айш ха-Тора . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  5. ^ Еврейская виртуальная библиотека. «Акеда».
  6. ^ «Синедрион 89б:7» . www.sefaria.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
  7. ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Акеда» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 24 февраля 2020 г. . {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Шерц, Хаим Э. (16 ноября 2016 г.). «Этическая основа Акейды: Связывание Исаака — наша величайшая библейская задача» . Национальные новости Израиля . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  9. ^ Коэн, Альфред (весна 1992 г.). «О ешивах, служащих в армии» . Журнал Галахи и современного общества . XXIII . Проверено 12 февраля 2020 г.
  10. ^ Цви, Фриман. «Каков еврейский взгляд на мученичество?» . Хабад.орг . Хабад . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  11. ^ Марк, Бреттлер (2002). «Есть ли мученичество в еврейской Библии?» . Академия.edu . Принесение себя в жертву: взгляд на мученичество и религию . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  12. ^ Марк, Бреттлер (2002). «Есть ли мученичество в еврейской Библии?» . Академия.edu . Принесение себя в жертву: взгляд на мученичество и религию . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  13. ^ Мендель, Вайнбах. «Еженедельный даф: судьба хуже смерти» . охр.еду . Ор Самеах . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  14. ^ Ландер, Шира (11 декабря 2003 г.). «Мученичество в еврейских традициях» . Семинария Святой Марии, Балтимор, Мэриленд . Традиции римского периода после 70-х годов (заседание католически-еврейского консультативного комитета: Епископский комитет по экуменическим и межрелигиозным делам и Национальный совет синагог) . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  15. ^ Ландер, Шира (11 декабря 2003 г.). «Мученичество в еврейских традициях» . Семинария Святой Марии, Балтимор, Мэриленд . Мученичество в иудаизме Второго Храма (заседание католически-еврейского консультативного комитета: Епископский комитет по экуменическим и межрелигиозным делам и Национальный совет синагог) . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  16. ^ Ландер, Шира (11 декабря 2003 г.). «Мученичество в еврейских традициях» . Семинария Святой Марии, Балтимор, Мэриленд . Средневековое мученичество (заседание католически-еврейского консультативного комитета: епископского комитета по экуменическим и межрелигиозным делам и Национального совета синагог) . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  17. ^ Симха, Голдин (2008). Пути еврейского мученичества . Курсор Мунди. Том. 2. Издательство Бреполс, 2008. doi : 10.1484/M.CURSOR-EB.5.106638 . ISBN  978-2-503-52523-5 .
  18. ^ Эйзен, Йозеф. «Кровавые крестовые походы» . сайт Chabad.org . Хабад . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  19. ^ Шепкару, Шмуэль. Еврейские мученики в языческом и христианском мирах: Зарфат . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511499111.007 . ISBN  9780521842815 . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  20. ^ Хабад.орг
  21. ^ Йиво Энциклопедия евреев Восточной Европы. «Гзейрес Тах Ветат» . yivoencyclepedia.org . Йиво . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  22. ^ Берел Вейн в адаптации Яакова Астора (21 ноября 2011 г.). «Тач В'Тат» . сайт jewishhistory.org . Фонд Судьба . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  23. ^ Ландер, Шира (11 декабря 2003 г.). «Мученичество в еврейских традициях» . Семинария Святой Марии, Балтимор, Мэриленд . Представления о мученичестве после Холокоста (заседание католически-еврейского консультативного комитета: Епископский комитет по экуменическим и межрелигиозным делам и Национальный совет синагог) . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  24. ^ Бакенрот, Гили (7 августа 2019 г.). «Шесть миллионов кедошим» . yated.com . Йатед Неэман . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  25. ^ Лопянский, Арон (9 мая 2009 г.). «Шесть миллионов кедошим: почему мы называем тех, кто погиб в Холокосте, «кедошим» » . aish.com . Айш ха-Тора . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  26. ^ Шиндлер, Песах. «Холокост и Кидуш Хашем в хасидской мысли» (PDF) . Традиция . Проверено 12 февраля 2020 г.
  27. ^ Визель, Эли (17 января 1988 г.). «Восхваляющее имя Его в огне» . Нью-Йорк Таймс . Раздел 7, стр. 11 . Проверено 12 февраля 2020 г.
  28. ^ «Закон о Дне памяти мучеников и героев» (PDF) . Кнессет . 17 апреля 1959 года . Проверено 17 января 2018 г.
  29. ^ «Йом ха-Зикарон – День памяти Израиля» . Еврейская виртуальная библиотека . 2013 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  30. ^ Бакенрот, Гили (7 августа 2019 г.). «Шесть миллионов кедошим» . yated.com . Йатед Неэман . Проверено 13 февраля 2020 г. .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 053c16337d1ddb51a8709324a7be637f__1714972320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/7f/053c16337d1ddb51a8709324a7be637f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrdom in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)