Мученичество в иудаизме
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
Категория |
Мученичество в иудаизме является одним из главных примеров того, как евреи совершают кидуш Хашем , еврейский термин, который означает « освящение Имени». [1] Примером этого является публичное самопожертвование в соответствии с еврейской практикой и идентичностью, с возможностью быть убитым только по той причине, что он еврей. В еврейском законе есть особые условия , регулирующие детали самопожертвования , независимо от того, добровольно оно или нет.
Противоположностью или противоположностью кидуша Хашем является чилуль Хашем (« осквернение имени Бога» на иврите), и евреи обязаны избегать этого в соответствии с Галахой (еврейским религиозным законом). Бывают случаи, например, когда они сталкиваются с насильственным обращением в другую религию, когда евреям следует выбрать мученичество и пожертвовать своей жизнью, а не совершать чилуль Хашем , оскверняющий честь Бога. Таким образом, мученичество в иудаизме обусловлено как желанием одновременно освятить Имя Бога, так и желанием избежать осквернения Имени Бога. [2]
На иврите мученик известен как каддош («святой»), множественное число кедошим . Таким образом, шесть миллионов евреев, погибших во время Холокоста, известны как Кедошим . [3] [4]
Еврейская история изобилует множеством эпизодов, в которых евреи, жившие в разные времена и в разных местах, решали стать индивидуальными и массовыми мучениками.
В еврейской Библии [ править ]
Иудаизм и авраамические религии, такие как христианство и ислам , черпают свои представления о мученичестве из еврейской еврейской Библии, изложенной в Торе . Христианские мученики и исламские мученики, известные как шахиды , оба черпают из оригинальных иудейских источников концепцию мицвы или заповеди, которая призывает человека безоговорочно пожертвовать своей жизнью ради своего Бога и религии, если это необходимо, и если этого требуют обстоятельства, не предавать свой Бог, религия и убеждения.
Привязка Исаака [ править ]
События, описанные в Библии, известные как « Связывание Исаака», являются основным и архетипическим примером мученичества в Торе . Авраам призван исполнить Бога повеление зарезать своего сына Исаака . [5] и Исааку добровольно подчиниться этому и принести свою жизнь в жертву как корбан [6] или «жертвоприношение» и, следовательно, в случае необходимости умереть мученической смертью. [7] потому что так повелел Бог. [8]
В последнюю минуту Бог приказывает Аврааму остановиться, вместо этого зарезать и принести в жертву овна . Это было худшее из десяти испытаний Авраама , и тот факт, что Исаак был готов отдать собственную жизнь, служит образцом для подражания для всех последующих людей, призванных пожертвовать своей жизнью ради своего Бога, религии и убеждений. [ нужна ссылка ]
Мученики во время войны [ править ]
Бывают случаи, когда в еврейской Библии записано, что израильтянам , предкам евреев, приказано вести войну в Библии против своих врагов, иногда по указанию Бога или их лидеров, или того и другого. Примерами являются войны против Амалика и семи народов . Такие войны известны как Милхемет-мицва («война по заповедям» на иврите или « Священная война »), и любой израильтянин или еврей, убитый в ходе борьбы за это дело, автоматически считается умершим аль-Киддуш Хашем («за Освящающий Имя Бога») и, следовательно, является еврейским мучеником. [9]
мучеников библейские примеры Некоторые
В Каббале Надав и Авиуд, как описано в Книге Левит, сгорают в огне, освящаются Богом и являются примерами того, чего Бог хочет от смерти мучеников. [10] Самсон в Книге Судей считается мучеником [11] потому что в конечном итоге он пожертвовал своей жизнью, чтобы освятить Имя Бога . В Книге Самуила и царь Саул , и его сыновья, особенно Ионафан, считаются мучениками, потому что они пожертвовали своей жизнью, а не были схвачены и унижены филистимлянами. [12] Захария бен Иодай, праведный священник , выступавший за справедливость, был побит камнями до смерти по приказу злого царя Иудеи, как описано в Книге Паралипоменон . Седрах, Мешах и Авденаго, известные в Книге Даниила как Ханания, Мишаил и Азария, были брошены в огненную печь за неподчинение вавилонскому царю, который приказал своим подданным поклоняться идолу . Чудом они выжили, но, тем не менее, к ним относятся как к героям, рискнувшим принять мученическую смерть. [13]
Еврейско-вавилонская война [ править ]
Восстания Иуды против Вавилона продолжались с 601 по 586 год до нашей эры. Он включал в себя множество сражений и две осады Иерусалима: одну в 579 г. до н. э. , а другую в 587 г. до н. э . Последняя осада привела к полному разрушению Храма Соломона Нововавилонской империей .
Поскольку эти события произошли очень давно, основные записи являются библейскими, а также некоторая информация, почерпнутая из археологии. Конечно, многие тысячи, если не сотни тысяч евреев были убиты и замучены в этот период истории.
Показатель того, насколько серьезно евреи и иудаизм относятся к масштабам, трагедии и последствиям разрушения Первого Храма и катастрофическим последствиям для их земли, Иудейского царства и их последующего вавилонского плена . С древних времен было установлено и соблюдалось множество еврейских дней поста и периодов траура, которые также отмечают мученическую смерть евреев того времени: [ нужна ссылка ]
Книга Маккавеев восстание и Маккавейское
1-я и 2-я Маккавейские книги повествуют о многочисленных мученических жертвах евреев, сопротивлявшихся эллинизации , казненных за такие преступления, как соблюдение субботы , обрезание своих детей или отказ есть свинину или мясо, принесенное в жертву иностранным богам .
Во время восстания Маккавеев с 167 по 160 г. до н.э., во время как минимум семи войн между евреями и греками -селевкидами , десятки тысяч евреев погибли в боях или были убиты как мученики, включая некоторых первых Маккавеев . Одними из самых известных еврейских мучеников этого периода является история женщины с семью сыновьями и Елеазара (2 Маккавея) .
Еврейский праздник Ханука отмечает и празднует чудо победы евреев над древними греками, а также победы иудаизма и Торы над классической греческой культурой.
Ряд Маккавеев умерли мученической смертью. [14] Иуда Маккавей , лидер еврейского восстания против греков-селевкидов, был убит в битве при Эласе (160 г. до н. э.) и вместе со своими людьми умерли мученической смертью. Ионафан Маккавей был схвачен царем Селевкидов и казнен. Елеазар Маккавей погиб в битве при Бет-Захарии (162 г. до н.э.). Симон Маккавей был убит в 135 г. до н.э.
разрушение Второго Храма - римские войны и Еврейско
Мученичество евреев является ярким аспектом трех крупнейших иудейско-римских войн. [15] Война между евреями в древней Иудее и Римской империи и за ее пределами в период с 66 по 136 год нашей эры, в результате которой погибло от одного до двух миллионов евреев, считающихся еврейскими мучениками, таких как Лулианос и Пафос .
Среди других массовых убийств евреи были уничтожены во время александрийских беспорядков (38 г.), а затем во время еврейского восстания против Констанция Галла (351–352 гг.).
, только во время римской осады Иерусалима (70 г. н. э.) По словам Иосифа Флавия погибло более миллиона евреев.
В иудаизме и еврейской литургии рассказ об убийстве Десяти мучеников , как учит римляне в Мидраше Эле Эзкера , многими считается торжественным событием молитвенного служения Йом Кипура . Самым выдающимся из этих мучеников был рабби Акива , знаменитый талмудический мудрец.
Евреи и иудаизм чтят трагедии, приведшие к разрушению Второго Храма , его катастрофические последствия и мученическую смерть столь многих людей в торжественный день поста Тиша бе-Ав .
Под византийцами [ править ]
Еврейское восстание против Ираклия (602–628) в эпоху византийцев привело к гибели и мученичеству тысяч евреев. см. раздел « Еврейское восстание против Ираклия: резня евреев» В качестве примера .
Под христианством [ править ]
Были времена великих потрясений между евреями и христианами и, следовательно, между иудаизмом и христианством, начиная с зарождения христианства как религии, независимой и независимой от своих иудейских корней. Это привело к гибели и мученичеству бесчисленного количества евреев и еврейских общин, начиная с римских времен и до наших дней, как описано в различных разделах этой статьи.
Крестовые походы [ править ]
Крестовые походы проходили с 11 по 17 века, во время которых были замучены десятки тысяч евреев. [16] [17] [18] Раввин Эфраим Боннский (1132–1196) описал судьбу еврейских общин в Германии, Франции и Англии с 1146 по 1196 год.
Примеры этого:
Германия [ править ]
Об этих событиях имеются свидетельства, такие как « Хроники Соломона бара Симсона» , « Элиэзера бен Натана» Хроники , Майнца «Анонимные хроники » . Во время резни в Рейнской области (1096 г.) и резни в Вормсе (1096 г.) тысячи евреев были замучены, среди них наиболее известными были Калонимус бен Мешуллам и его сыновья (умер в 1096 г.) и Минна из Вормса (умер в 1096 г.).
Особая еврейская молитва «Ав ха-Рахамим » («Отец милосердия»), которую до сих пор читают в ашкеназских синагогах, была составлена в память еврейских мучеников, ставших жертвами Первого крестового похода (1096–1099 гг.).
( Резня в Ринтфлейше 1298 г.), особенно Мордехай бен Гиллель (1250–1298). Эрфуртская резня (1349 г.), особенно Александр Суслин (умер в 1349 г.).
Англия [ править ]
Были массовые убийства евреев и их последующая мученическая смерть в Лондоне, где Яков Орлеанский был убит в 1189 году, и Йорке, где заметными жертвами стали раввин Йом Тов из Жуаньи и Хосе Йоркский, оба из которых умерли в 1190 году. Ненависть к евреям в Англии завершился Указом об изгнании 1290 года.
Франция [ править ]
Евреи на территории современной Франции подверглись крестовым походам, и многие из них приняли мученическую смерть. [19] Историк Эфраим бен Яаков (1132-1200) описывает массовые убийства евреев крестоносцами , включая резню в Блуа , где около сорока евреев были убиты по обвинению в ритуальном убийстве :
Когда их выводили, им сказали: «Вы можете спасти свои жизни, если оставите свою религию и примете нашу». Евреи отказались. Их избивали и пытали, чтобы заставить принять христианскую религию, но они все равно отказались. Скорее, они поощряли друг друга оставаться стойкими и умереть за освящение Имени Божьего. [20]
Испания и инквизиция [ править ]
Было много случаев антиеврейского насилия как при мусульманском, так и при христианском режимах в Испании с последующими убийствами и мученической смертью евреев. Мешки Кордовы (1009–1013 гг.) , Резня в Гранаде 1066 г. и Резня 1391 г. Некоторыми примерами замученных известных евреев являются Исраэль Альнаква (умер в 1391 г.) в Толедо и Иосиф ибн Шем-Тов (умер в 1480 г.).
Во время испанской инквизиции многие из казненных были евреями, отказавшимися принять христианство. Статус тех криптоевреев, которые притворились, что приняли христианство, пытаясь избежать преследований, неясен в еврейском законе , который запрещает отступничество в иудаизме при любых обстоятельствах. Истинные приверженцы иудаизма были изгнаны из Испании по указу Альгамбры 1492 года, а пребывание в Испании означало смерть и мученичество.
Мария Барбара Карилло (1625–1721) была сожжена на костре за стремление вернуться в иудаизм.
Кровавые наветы и отпущения поиск козлов
Евреев ложно обвиняли в антихристианских или антимусульманских действиях и деятельности, и их часто называли козлами отпущения, в результате чего тысячи евреев были убиты и замучены на протяжении многих столетий. Примерами являются резня в Брюсселе (1370 г.), кровавый навет в Ширазе 1910 г. , погром в Кунмадарасе (1946 г.).
Во время Хмельницкого восстания [ править ]
Хмельницкое восстание было известно евреям как «Гезейрас Тач ВеТат» . [21] [22] что означает «Указ [лет] 408 и 409» (соответствует 1648 и 1649 годам). По оценкам некоторых историков, во время Хмельницкого восстания с 1648 по 1658 год было убито от 100 000 до 500 000 евреев. . в разделе « Восстание Хмельницкого: евреи» Краткое описание дискуссии о фактическом количестве евреев, убитых казаками, см .
Среди известных мучеников этого периода - раввин Йехиэль Мишель бен Элиэзер (умер в 1648 г.), также известный как мученик Немирова. Раввин Самсон бен Песах Острополи (умер в 1648 г.) принял мученическую смерть вместе с 300 своими последователями.
Погромы [ править ]
Черная смерть [ править ]
Во времена Черной смерти в середине 1300-х годов евреи в Европе тысячами были объявлены козлами отпущения и замучены. Примечательными были резня в Страсбурге , резня в Базеле 1349 года и резня в Эрфурте (1349 года) .
Российская Империя [ править ]
Современное понятие погромов зародилось в основном в Российской империи в начале 19 века, начиная с одесских погромов . За более чем сто лет десятки тысяч невинных еврейских граждан, мужчин, женщин и детей были убиты разъяренной толпой. Тех, кто был убит таким варварским способом, считают еврейскими мучениками.
Погромы совпадают с началом Холокоста , а также происходят во время и после Холокоста.
Бунт 1991 года в Краун-Хайтс в Бруклине, штат Нью-Йорк, считается погромом последних дней, в результате которого были убиты Янкель Розенбаум и еще один человек, похожий на еврея-хасида .
Холокост [ править ]
Холокост | |
---|---|
Часть Второй мировой войны | |
Расположение | Нацистская Германия и оккупированная немцами Европа |
Описание | Геноцид европейских евреев |
Дата | 1939–1945 |
Тип атаки | Геноцид , этнические чистки |
Летальные исходы |
|
Преступники | Нацистская Германия и ее пособники Список главных виновников Холокоста |
Мотив | Антисемитизм |
Испытания | Нюрнбергский процесс , Последующие Нюрнбергские процессы , Суд над Адольфом Эйхманом и другие |
Около шести миллионов евреев, убитых во время Холокоста в период Второй мировой войны, большинство еврейских религиозных учёных считают мучениками. [23] На иврите их называют кедошим («святые»), которые умерли аль -кидуш Хашем («для [] освящения [] имени Божьего»). [24] [25] [26] [27]
Некоторые известные раввины , которые выбрали мученичество аль-Киддуш Хашем («во имя освящения имени Бога ») непосредственно перед тем, как они были убиты нацистами, включают Авраама Ицхака Блоха , Эльхонона Вассермана , Азриэля Рабиновича , Калонимуса Кальмана Шапиру , Менахема Зиембу и Бен-Циона Хальберштама . [ нужна ссылка ]
Государство Израиль учредило День памяти жертв Холокоста, известный как Йом ха-Шоа («День Холокоста ») на иврите, чтобы почтить память шести миллионов еврейских мучеников, убитых нацистами и их соратниками. [28] Проводятся различные религиозные обряды и литургии . В других странах есть и другие Дни памяти Холокоста, такие как Дни памяти жертв Холокоста в Соединенных Штатах.
В исламе [ править ]
Многие евреи погибли и приняли мученическую смерть во время подъема и правления ислама в различных странах, таких как разрушение Бану Курайза (627 г. н.э.) в Саудовской Аравии, резня в Гранаде 1066 г. в Испании, во время изгнания Мавзы (1679 г.) . -1680 г. н. э.) в Йемене, в Аллахдаде (1839 г. н. э.) в Персии, во время Фархуда (1941 г. н. э.) в Ираке, в антиеврейских беспорядках 1945 года в Триполитании в Ливии, антиеврейских беспорядках 1948 года в Уджде и Джераде в Марокко. . Дополнительные примеры см. в разделе «Антиеврейские погромы мусульман» .
- израильский конфликт Арабо
Существуют специальные еврейские поминальные молитвы, известные как хазкара на иврите (см. Эль Малей Рахамим ), которые читаются в синагогах и на специальных собраниях в честь тысяч еврейских израильских солдат и гражданских лиц , считающихся мучениками ( кедошим означает «святые»). на иврите), погибших в ходе арабо-израильского конфликта и израильско-палестинского конфликта .
Современный Израиль учредил и посвятил особый день, известный как Йом ха-Зикарон («День памяти»), в память о тех евреях, убитых на службе строительства и защиты государства Израиль, а также в память о тех, кто был убит в террористические атаки. [29]
антииудаизма антисемитизма и Жертвы
Евреи, убитые из-за своей расы или религии (жертвы антисемитских или антииудаистских преступлений на почве ненависти ), как в случае стрельбы в Джерси-Сити в 2019 году , стрельбы в синагоге Пауэй в 2019 году , стрельбы в синагоге в Питтсбурге в 2018 году , нападения на дом Хабада в Наримане. Дом в Индии (одно из нападений в Мумбаи в 2008 году ), погром в Кельце в 1946 году , большинство еврейских богословов считают мучениками, и на иврите они известны как кедошим («святые»), евреи, умершие аль-кидуш Хашем. («для [] освящения [] Имени Божьего». [30]
См. также [ править ]
- Изгнание и исход евреев
- Преследование евреев
- История антисемитизма
- Хронология антисемитизма
- Самопожертвование в еврейском законе
- Анусим
- Кедошим — название еженедельной главы Торы.
- Религиозный антисемитизм
- Еврейские мученики
- Христианские мученики и святые
- Джихад и Шахид в Исламе
Ссылки [ править ]
- ^ Марвин Баш Сообщения Хофец Хаима : 100 историй и притч, 2006 г., стр. 91 «Раздел VII Освящение имени: Введение В Торе написано, как одна из заповедей: «Будь свят, ибо Я свят» (Лев. 19:2). Согласно этому библейскому стиху, еврей обязан быть святым...»
- ^ Концепции, еврейские. «Кидуш ха-Шем и Хиллуль ха-Шем» . jewishvirtuallibrary.org . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Бакенрот, Гили (7 августа 2019 г.). «Шесть миллионов кедошим» . yated.com . Йатед Неэман . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Лопянский, Арон (9 мая 2009 г.). «Шесть миллионов кедошим: почему мы называем тех, кто погиб в Холокосте, «кедошим» » . aish.com . Айш ха-Тора . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Еврейская виртуальная библиотека. «Акеда».
- ^ «Синедрион 89б:7» . www.sefaria.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Акеда» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 24 февраля 2020 г. .
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Шерц, Хаим Э. (16 ноября 2016 г.). «Этическая основа Акейды: Связывание Исаака — наша величайшая библейская задача» . Национальные новости Израиля . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Коэн, Альфред (весна 1992 г.). «О ешивах, служащих в армии» . Журнал Галахи и современного общества . XXIII . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Цви, Фриман. «Каков еврейский взгляд на мученичество?» . Хабад.орг . Хабад . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Марк, Бреттлер (2002). «Есть ли мученичество в еврейской Библии?» . Академия.edu . Принесение себя в жертву: взгляд на мученичество и религию . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Марк, Бреттлер (2002). «Есть ли мученичество в еврейской Библии?» . Академия.edu . Принесение себя в жертву: взгляд на мученичество и религию . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Мендель, Вайнбах. «Еженедельный даф: судьба хуже смерти» . охр.еду . Ор Самеах . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Ландер, Шира (11 декабря 2003 г.). «Мученичество в еврейских традициях» . Семинария Святой Марии, Балтимор, Мэриленд . Традиции римского периода после 70-х годов (заседание католически-еврейского консультативного комитета: Епископский комитет по экуменическим и межрелигиозным делам и Национальный совет синагог) . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Ландер, Шира (11 декабря 2003 г.). «Мученичество в еврейских традициях» . Семинария Святой Марии, Балтимор, Мэриленд . Мученичество в иудаизме Второго Храма (заседание католически-еврейского консультативного комитета: Епископский комитет по экуменическим и межрелигиозным делам и Национальный совет синагог) . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Ландер, Шира (11 декабря 2003 г.). «Мученичество в еврейских традициях» . Семинария Святой Марии, Балтимор, Мэриленд . Средневековое мученичество (заседание католически-еврейского консультативного комитета: епископского комитета по экуменическим и межрелигиозным делам и Национального совета синагог) . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Симха, Голдин (2008). Пути еврейского мученичества . Курсор Мунди. Том. 2. Издательство Бреполс, 2008. doi : 10.1484/M.CURSOR-EB.5.106638 . ISBN 978-2-503-52523-5 .
- ^ Эйзен, Йозеф. «Кровавые крестовые походы» . сайт Chabad.org . Хабад . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Шепкару, Шмуэль. Еврейские мученики в языческом и христианском мирах: Зарфат . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511499111.007 . ISBN 9780521842815 . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Хабад.орг
- ^ Йиво Энциклопедия евреев Восточной Европы. «Гзейрес Тах Ветат» . yivoencyclepedia.org . Йиво . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Берел Вейн в адаптации Яакова Астора (21 ноября 2011 г.). «Тач В'Тат» . сайт jewishhistory.org . Фонд Судьба . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Ландер, Шира (11 декабря 2003 г.). «Мученичество в еврейских традициях» . Семинария Святой Марии, Балтимор, Мэриленд . Представления о мученичестве после Холокоста (заседание католически-еврейского консультативного комитета: Епископский комитет по экуменическим и межрелигиозным делам и Национальный совет синагог) . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Бакенрот, Гили (7 августа 2019 г.). «Шесть миллионов кедошим» . yated.com . Йатед Неэман . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Лопянский, Арон (9 мая 2009 г.). «Шесть миллионов кедошим: почему мы называем тех, кто погиб в Холокосте, «кедошим» » . aish.com . Айш ха-Тора . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Шиндлер, Песах. «Холокост и Кидуш Хашем в хасидской мысли» (PDF) . Традиция . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Визель, Эли (17 января 1988 г.). «Восхваляющее имя Его в огне» . Нью-Йорк Таймс . Раздел 7, стр. 11 . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Закон о Дне памяти мучеников и героев» (PDF) . Кнессет . 17 апреля 1959 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Йом ха-Зикарон – День памяти Израиля» . Еврейская виртуальная библиотека . 2013 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Бакенрот, Гили (7 августа 2019 г.). «Шесть миллионов кедошим» . yated.com . Йатед Неэман . Проверено 13 февраля 2020 г. .