Jump to content

Тиша бе-Ав

(Перенаправлено с Девятого Ава )

Тиша бе-Ав
Разрушение Иерусалимского храма, Франческо Айез
Официальное название Иврит : תשעה באבТиша Бав
Русский : Девятое Ава
Тип Еврейская религиозная и национальная
Значение Скорбя по разрушению древних Храмов и Иерусалима и другим крупным бедствиям, постигшим еврейский народ.
Обряды Пост , траур , молитва , воздержание от телесных удовольствий.
Дата 9-й день Ава (если Шаббат , то 10-е Ава)
Дата 2023 года Закат, 26 июля –
наступление ночи, 27 июля [1]
Дата 2024 года Закат, 12 августа –
ночь, 13 августа [1]
Дата 2025 года Закат, 2 августа –
наступление ночи, 3 августа [1]
Дата 2026 года Закат, 22 июля –
наступление ночи, 23 июля [1]
Частота ежегодный
Связано с Посты Гедалии , десятого тевета и семнадцатого таммуза , трех недель и девяти дней.

Тиша бе-Ав ( ивр .: Тиша бе-Ав) [а] Тиша Баав ; ВЛИЯНИЕ: [tiʃʕa beˈʔav] , букв. ' девятое Ава ' ) — ежегодный день поста в иудаизме , в который произошел ряд катастроф в еврейской истории , в первую очередь разрушение как Храма Соломона Нововавилонской империей , так и Второго Храма Римской империей в Иерусалиме . [2]

Тиша бе-Ав знаменует окончание трех недель между тяжелыми трудностями и считается самым печальным днем ​​в еврейском календаре , поэтому считается, что это день, обреченный на трагедию. [3] [4] Тиша бе-Ав выпадает на июль или август по григорианскому календарю .

Соблюдение дня включает в себя пять запретов , самый заметный из которых — 25-часовой пост. Книга Плача , оплакивающая разрушение Иерусалима, читается в синагоге, после чего читается киннот , литургические панихиды , оплакивающие потерю Храмов и Иерусалима. Поскольку этот день стал ассоциироваться с воспоминанием о других крупных бедствиях, постигших еврейский народ, некоторые люди также вспоминают такие события, как убийство Десяти мучеников римлянами; изгнание из Англии , Испании и других стран; многочисленных средневековых еврейских общин крестоносцами ; резня и Холокост . [2]

Пять бедствий

[ редактировать ]
Раскопанные камни Западной стены Храмовой горы (Иерусалим, Израиль), выброшенные на улицу внизу римскими таранами в 70 году нашей эры.

Согласно Мишне ( Таанит 4:6), девятого ава произошли пять конкретных событий, которые требуют поста:

  1. Двенадцать соглядатаев, посланных Моисеем для наблюдения за землей Ханаанской, вернулись со своей миссии. Только двое из соглядатаев, Иисус Навин и Халев , принесли положительный отчет, остальные же отзывались о земле пренебрежительно. Сообщение большинства вызвало у Детей Израиля плач, панику и отчаяние от возможности когда-либо войти в « Землю Обетованную ». За это они были наказаны Богом , что их поколение не вошло в землю. [5] В мидраше цитируются слова Бога об этом событии: «Ты плакала передо Мной напрасно, Я закреплю для тебя [этот день как день] плача для поколений». [6] намекая на будущие несчастья, произошедшие в тот же день.
  2. Первый Храм, построенный царем Соломоном, был разрушен Навуходоносором в 586 году до нашей эры, а население Иудейского царства было отправлено в вавилонское изгнание . [7] Согласно Библии, разрушение Первого Храма началось 7 ава (4 Царств 25:8) и продолжалось до 10 числа (Иеремия 52:12). Согласно Талмуду , [8] фактическое разрушение Храма началось девятого ава, и он продолжал гореть в течение всего десятого ава.
  3. Второй Храм , построенный Зоровавелем и восстановленный Иродом Великим , был разрушен римлянами 9 Аба 70 г. н. э. [б] рассеять народ Иудеи и начать изгнание евреев со Святой Земли. [7]
  4. Впоследствии римляне подавили восстание Бар-Кохбы и разрушили город Бетар , убив более 500 000 мирных евреев (приблизительно 580 000) 9 аб. 135 г. н. э. [9]
  5. После восстания Бар-Кохбы римский полководец Квинт Тиней Руф вспахал территорию Храма в Иерусалиме и его окрестностях. [10]

Другие бедствия

[ редактировать ]

Со временем Тиша бе-Ав стал еврейским днем ​​траура не только по этим событиям, но и по более поздним трагедиям, произошедшим 9 ава или около него. Ссылки на некоторые из этих событий встречаются в литургии, составленной к Тиша бе-Ав (см. ниже). Обратите внимание, что даты до 1582 года указаны по юлианскому календарю , а не по григорианскому календарю .

Хотя Холокост длился несколько лет, большинство религиозных общин используют Тиша бе-Ав, чтобы оплакивать 6 000 000 еврейских жертв, в дополнение или вместо светских Дней памяти Холокоста, таких как Йом ха-Шоа . В Тиша бе-Ав общины, которые иначе не меняют традиционную молитвенную литургию, добавили чтение особых киннотов, связанных с Холокостом . [2]

[ редактировать ]

В связи с падением Иерусалима одновременно с девятым днем ​​ава были установлены еще три поста: это был десятый тевета , когда началась осада Иерусалима вавилонянами; семнадцатого Таммуза , когда римляне проделали первую брешь в стене; и третий Тишрея, известный как Пост Гедалии , день, когда Гедалия был убит во времена вавилонян после разрушения Первого Храма. [26] Три недели, предшествующие Тиша бе-Ав, известны как «Три недели» , а девять дней, предшествующие Тиша бе-Ав, известны как «Девять дней» . [2]

Законы и обычаи

[ редактировать ]
Тиша бе-Ав (гравюра на дереве, 1657 г.)

Тиша бе-Ав выпадает на июль или август по григорианскому календарю . Когда Тиша бе-Ав выпадает на Шаббат (субботу), на иврите это называется нидче ( «отложенный»), и соблюдение Тиша бе-Ав происходит на следующий день (то есть в воскресенье). Последний раз это произошло в 2022 году, а следующее произойдет в 2029 году. Никакие внешние признаки траура не нарушают обычную субботу, хотя обычная субботняя еда и питье заканчиваются незадолго до захода солнца в субботу вечером, а не с наступлением темноты. [27]

Пост длится около 25 часов, начинается незадолго до захода солнца накануне вечером и продолжается до наступления темноты следующего дня. Помимо поста запрещены и другие приятные занятия. [28]

Основные запреты

[ редактировать ]

Тиша бе-Ав имеет такой же строгий характер, как и Йом Кипур . В дополнение к продолжительности поста, который длится около 25 часов и начинается незадолго до захода солнца накануне Тиша бе-Ав и заканчивается с наступлением темноты следующего дня, Тиша бе-Ав также разделяет следующие пять запретов: [29]

  1. Не есть и не пить;
  2. Никакого мытья и купания;
  3. Никакого применения кремов и масел;
  4. Запрещено носить (кожаную) обувь;
  5. Никаких супружеских (сексуальных) отношений.

Эти ограничения отменяются в случае проблем со здоровьем, но компетентным посеком , раввином, который принимает решения по еврейскому закону необходимо проконсультироваться с . Например, тяжелобольным разрешат есть и пить. В другие дни поста нарушение поста может быть оправдано практически любым заболеванием; консультация с раввином . на практике, поскольку многие случаи различаются, часто необходима [28] Разрешается ритуальное мытье до костяшек пальцев. Разрешается также мытье, чтобы смыть с тела грязь или грязь. [28]

Дополнительные таможни

[ редактировать ]
Чтение киннота у Стены Плача

Изучение Торы запрещено в Тиша бе-Ав (поскольку оно считается приятным занятием), за исключением изучения тревожных текстов, таких как Книга Плача , Книга Иова , отрывки из Иеремии и главы Талмуда , в которых обсуждаются законы траура и те, которые обсуждают разрушение Храма . [30] [31]

В синагоге перед началом вечерней службы парохет (который обычно покрывает и украшает Ковчег Торы ) снимается или отодвигается в сторону до Минха . молитвы [32] В испанских и португальских общинах (западно-сефардские) на Тиша (нг) БАв над Ковчегом Торы (Хейхал) надевается черная завеса. Это единственное время в году, когда перед Ковчегом Торы висит занавес. [33]

Согласно Реме, принято сидеть на низких табуретках или на полу, как это делается во время Шивы , от еды непосредственно перед постом ( сеуда хамафсекет ) до полудня (чатцот хайом) самого поста. принято съедать сваренное вкрутую яйцо, Во время предпостной трапезы обмакнутое в золу, и кусок хлеба, обмакнутый в золу. Бейт Йосеф гласит, что обычай сидеть низко на земле сохраняется и после полудня, пока человек не совершает минху (послеобеденную молитву). [34]

По возможности в этот период воздерживаются от работы. Электрическое освещение можно выключить или приглушить, и его нельзя читать при свечах. Некоторые спят на полу или меняют свой обычный режим сна, например, спят без подушки (или с одной подушкой меньше, чем обычно). В этот день люди воздерживаются от приветствий друг друга и отправки подарков. старые молитвенники и свитки Торы . В этот день часто закапывают [28]

Обычай состоит в том, чтобы не надевать тфилин на утреннюю службу ( Шахарит ) Тиша бе-Ав, а не талит , а носить только личный талит-каттан без благословения. На службах Минча надевают цицит и тфилин, предварительно благословив их. [35]

Конец поста

[ редактировать ]

Хотя пост заканчивается с наступлением темноты, по традиции Первый Храм продолжал гореть всю ночь и большую часть следующего дня, десятого ава. [31] Поэтому принято сохранять все ограничения в течение девяти дней до полудня ( чатзо ) следующего дня. [36]

Когда Тиша бе-Ав выпадает на субботу и, следовательно, отмечается в воскресенье, 10-го Ава, нет необходимости ждать до полудня понедельника, чтобы снять ограничения девяти дней. Однако до утра понедельника следует воздерживаться от деятельности, которая считалась бы «радостной», например, от еды мяса, питья вина, прослушивания музыки и произнесения благословения «шехечейону». Стирать белье и бриться можно сразу после окончания отложенного Тиша бе-Ав. [37]

Когда в субботу вечером начинается Тиша бе-Ав, ритуал Авдала откладывается на 24 часа, поскольку нельзя было пить сопутствующее вино. Кто-то произносит «Атта Чонатану» в субботней вечерней «Шмоне Эсрей» молитве и/или произносит «Барух Хамавдил» , заканчивая таким образом Шаббат. Освящение делается на свечу в субботу вечером. После окончания Тиша бе-Ав в воскресенье вечером проводится церемония Авдала с вином (без свечей и специй). [38]

Законы Тиша бе-Ав записаны в Шулхан Арух Орах Хаим 552–557.

Библейские чтения

[ редактировать ]

«Утеши, Господи, сетующих Сиона и Иерусалима и города опустошенного, презренного и опустевшего. В трауре о бездетности ее, жилища ее опустошены, презрены при падении славы ее и опустошены потерей жителей ее… Легионы пожрали ее, поклонники чужих богов овладели ею. Они предали народ Израиля мечу… Поэтому пусть Сион горько плачет, и Иерусалим издает свой голос… Ибо Ты, Господи, пожрал его огнем и огнем. огнем Ты в будущем восстановишь ее… Благословен Ты, Господи, утешающий Сион и созидающий Иерусалим».

Сокращенно от молитвы Нахем .

Молитвы Тиша бе-Ав (1740 г.)

Свиток Плача Эйхи во ( ) читается в синагоге время вечерних служб . [39]

Во многих сефардских общинах Книгу Иова читают утром Тиша бе-Ав. [40] [41] [ нужен неосновной источник ]

Призванных на чтение Торы в Тиша бе-Ав не поздравляют с этой честью, как обычно. [42] Существует также традиция, согласно которой тех, кого призвали читать Тору или Хафтару на утренней службе Тиша бе-Ав, также призывают читать и на дневной службе, потому что утренние чтения наполнены бедствиями, а дневные чтения содержат слова утешение. [43]

Кроме того, большую часть утра тратят на пение или чтение «Киннота» , большинство из которых оплакивают потерю Храмов и последующие преследования, но многие другие ссылаются на бедствия, произошедшие после изгнания. Эти более поздние кинноты были составлены различными поэтами (часто выдающимися раввинами), которые либо пострадали в упомянутых событиях, либо передали полученные сообщения. Важные кинноты были составлены Элазаром ха-Калиром и раввином Иудой ха-Леви . После Холокоста Шимоном кинноты были составлены раввином немецкого происхождения Швабом (в 1959 году по просьбе раввина Йозефа Брейера ) и раввином Соломоном Хальберштамом , лидером бобовских хасидов (в 1984 году). После одностороннего ухода Израиля из сектора Газа некоторые сегменты религиозного сионистского сообщества начали читать киннот в память об изгнании еврейских поселенцев из Гуш-Катифа и северной части Западного берега на следующий день после Тиша бе-Ав в 2005 году. [44]

добавляется абзац, начинающийся с Нахема К заключению благословения Боне Йерушалаим («Кто строит Иерусалим»), читаемого во время Амиды (для ашкенази , только на службе Минха ), («Утешение...»). Молитва раскрывает скорбное состояние Храма и города Иерусалима . Заключительная подпись благословения также дополнена словами: «Благословен Ты, Господи, утешающий Сион и созидающий Иерусалим».

Различные современные ортодоксальные и консервативные раввины предложили внести поправки в Нахем , поскольку его формулировка больше не отражает существование восстановленного Иерусалима под суверенитетом Израиля. Главный раввин Шломо Горен , например, опубликовал пересмотренную формулировку молитвы, а раввин Хаим Давид Ха-Леви предложил поставить глаголы молитвы, относящиеся к разрушению Храма, в прошедшее время. Однако подобные предложения не получили широкого распространения. [45]

История соблюдения

[ редактировать ]
Оплакивание в синагоге, 1887 г.

В течение длительного периода, отраженного в талмудической литературе, соблюдение Тиша бе-Ав приняло характер постоянно растущей печали и аскетизма.

Два независимых отчета в нееврейских источниках, написанные в IV и V веках нашей эры (н. э.), описывают, как евреи каждый год совершали паломничество в Иерусалим, чтобы оплакивать свой разрушенный Храм. В то время Византийская империя , недавно принявшая христианство в качестве государственной религии, контролировала Иерусалим и запрещала евреям въезд в город. [46] Единственным исключением, очевидно, был день траура, предположительно ежегодное празднование Тиша бе-Ав.

Первый отчет принадлежит анонимному паломнику из Бордо в его латинском путеводителе Itinerarium Burdigalense , датированном 333 годом нашей эры. Бордоский паломник описал «дырчатый камень» на Храмовой горе в Иерусалиме, который евреи «помазывают», то есть натирают маслом, один раз в год. [47] Стоя перед камнем, бордоский паломник услышал плач евреев и увидел, как они рвали на себе одежду.

Второе сообщение принадлежит христианскому святому Иерониму , который провел время в Иерусалиме после переезда из Рима в Вифлеем в конце 4 века нашей эры. Джером был плодовитым писателем. В начале V века он написал комментарии к Двенадцати малым пророкам , включая Софонию . В своем комментарии к Софонии 1:16 Иероним описал траурные обычаи евреев на Храмовой горе, в том числе то, как евреям приходилось подкупать римских солдат, чтобы получить разрешение скорбеть там. [48] Он также описал римских солдат, требующих дополнительных денег от пожилых евреев, которые плакали, имели растрепанные волосы и носили одежду, которая выглядела изношенной и порванной. [49]

С течением веков соблюдение этого дня утратило большую часть своей мрачности. [50]

Растущая строгость в соблюдении траурных обычаев в связи с Тиша бе-Ав стала ярко выражена в постталмудические времена, и особенно в один из самых мрачных периодов еврейской истории, с XV по XVIII век. [7]

Маймонид (XII век) говорит, что ограничения на употребление мяса и употребление вина относятся только к последнему приему пищи перед постом в восьмой день Ава, если он принимается после полудня, но до полудня можно есть что угодно. [51] Раввин Моисей из Куси (13 век) (он же Смаг) писал, что это универсальный обычай воздерживаться от мяса и вина в течение всего дня, предшествующего девятому ава. [52] Раввин Джозеф Каро (16 век) говорит, что некоторые привыкли воздерживаться от мяса и вина с начала недели, на которую приходится девятый день Ава; а третьи воздерживаются в течение трех недель, начиная с семнадцатого таммуза. [53]

Постепенное расширение запретов прослеживается в воздержании от браков в это время года и в других знаках траура. Так, раввин Моисей из Куси говорит, что некоторые не используют тфилин («филактерии») утром девятого дня Ава, обычай, который позже стал соблюдаться повсеместно (теперь он отложен до полудня). Таким образом, многие обычаи, первоначально считавшиеся признаком необычайного благочестия, в конечном итоге стали правилом почти для всех евреев. [7]

Современное соблюдение

[ редактировать ]

В Израиле

[ редактировать ]
Евреи молятся в синагоге в Тиша беав. Написан Маурицием Трембачем и опубликован в 1903 году. Из собрания Национальной библиотеки Израиля.

Опрос, проведенный в Израиле в 2010 году, показал, что около 22% израильских евреев постятся в Тиша бе-Ав, а 52% заявили, что отказываются от развлекательной деятельности в этот день, хотя и не постятся. Еще 18% израильских евреев ответили, что, если разрешено открыть места для отдыха, они бы вышли туда накануне постного дня, и назвали нынешний правовой статус «религиозным принуждением». Последние 8% отказались отвечать. [54]

В Израиле рестораны и развлекательные заведения закрыты накануне Тиша бе-Ав и на следующий день по закону. [55] Учреждения, нарушающие закон, подлежат штрафам. За пределами Израиля этот день не соблюдается большинством светских евреев , в отличие от Йом Кипура , в который многие светские евреи постятся и ходят в синагогу . Согласно Галахе , воины освобождаются от поста в Тиша бе-Ав на том основании, что это может поставить под угрозу их жизнь. Последний пример такого решения был вынесен во время операции «Защитная скала» главными раввинами Израиля: раввинами Давидом Лау и Ицхаком Йосефом . [56]

Когда Менахем Бегин стал премьер-министром , он хотел объединить все памятные дни и дни траура на Тиша бе-Ав, чтобы День памяти жертв Холокоста и День памяти также приходились на этот день, но это не было принято. [57]

Относительно создания Государства Израиль

[ редактировать ]

Поскольку основной темой дня является разрушение двух Храмов в Иерусалиме и последующее появление еврейской диаспоры , современное восстановление еврейского государства на Святой Земле вызвало в иудаизме различные взгляды на уместность поста и других видов траура. обычаи, связанные с этим днем. Некоторые соблюдающие евреи, не являющиеся православными, сокращают некоторые траурные обычаи в знак признания чуда восстановления еврейского суверенитета спустя почти две тысячи лет. [ нужна ссылка ]

После Шестидневной войны национальное религиозное сообщество рассматривало территориальные завоевания Израиля почти с мессианским подтекстом. Завоевание географических территорий, имевших огромное религиозное значение, включая Иерусалим, Стену Плача и Храмовую гору, считалось знаменательным; однако только полное восстановление Храма даст достаточно оснований для того, чтобы перестать отмечать этот день как день траура и вместо этого превратить его в день радости. [58]

Прогрессивный иудаизм

[ редактировать ]

Поскольку разрушению древних храмов обычно не отводится центральная религиозная роль в прогрессивных конфессиях иудаизма, соблюдение Тиша бе-Ав может не быть важным или значимым для прогрессивных евреев. [59]

Некоторые евреи-реформисты соблюдают Тиша бе-Ав, однако многие этого не делают. По словам раввина-реформатора Стивена Льюиса Фукса, Тиша бе-Ав может быть «одновременно днем ​​траура и днем ​​радости» для евреев-реформаторов, поскольку этот день может отмечать как оплакивание еврейских страданий, так и празднование еврейской стойкости. [60] Хотя классическая реформистская позиция не поощряет соблюдение Тиша бе-Ав, и хотя многие реформистские храмы до сих пор его не соблюдают, некоторые неотрадиционные реформистские синагоги начали соблюдать Тиша бе-Ав. Реформист Лоуренс А. Хоффман охарактеризовал современную позицию реформ в отношении Тиша бе-Ав как «двойственную и сложную». Некоторые евреи-реформисты, соблюдающие Тиша бе-Ав, рассматривают свое соблюдение через призму социальной справедливости или прогрессивного сионизма . [61]

Некоторые евреи-реконструктивисты соблюдают Тиша бе-Ав, а веб-сайт «Реконструкция иудаизма» предлагает ресурсы для евреев-реконструктивистов, желающих соблюдать его. [62]

Создание Государства Израиль сыграло важную роль в формировании консервативного подхода к Тиша бе-Ав. Исторически Тиша бе-Ав редко обсуждался и соблюдался в консервативном движении до 1940-х годов, когда лагерь Рама основала Еврейская теологическая семинария Америки . Сионистская позиция лагеря Рама подчеркивала важность соблюдения Тиша бе-Ав. [63] Некоторые консервативные евреи испытывают двойственное отношение к Тиша бе-Ав или отказались от него, потому что современный город Иерусалим процветает и не находится в руинах. Однако подавляющее большинство консервативных синагог соблюдают Тиша бе-Ав. [64]

Другие традиции

[ редактировать ]

Классические еврейские источники [65] утверждают, что еврейский Мессия родится в Тиша бе-Ав, хотя многие объясняют эту идею метафорически, поскольку надежда на еврейского Мессию родилась в Тиша бе-Ав с разрушением Храма. [66]

Иранские евреи называют этот праздник Ной (произносится «Но-и»), что, вероятно, происходит от персидского слова «но», означающего девять. Канун Тиша бе-Ав также называют Шаб-э Ной, что означает ночь девятого числа. [67]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также написано Т. Баб , используя еврейские цифры .
  2. ^ В светской хронологии указан 70 год нашей эры. В некоторых версиях раввинской хронологии год указан как 68 г. н.э. Более подробную информацию см. в разделе «Отсутствующие годы (еврейский календарь)#Двухлетняя разница в еврейском календаре» .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Даты Тиша бе-Ав» . Hebcal.com Дэнни Садинова и Майкла Дж. Рэдвина (CC-BY-3.0) . Проверено 26 августа 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Тиша бе-Ав – еврейская традиция» . yahadut.org . Проверено 13 июня 2024 г.
  3. ^ Элозор Барклай; Ицхок Йегер (2003). Рекомендации: более четырехсот наиболее часто задаваемых вопросов о трех неделях . Таргум Пресс. п. 65. ИСБН  978-1-56871-254-3 . Всевышний обрек этот день на то, что он станет обреченным на национальные бедствия на протяжении всей истории...
  4. ^ Пинчос Иегошуа Эллис (2005). Времена года в Галахе . Таргум Пресс. п. 267. ИСБН  978-1-56871-369-4 . Тиша бе-Ав изначально был обречен на трагедию...
  5. ^ См. номера 13 ; Цифры 14 .
  6. ^ Числа Раба 16:20
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Ав, день девятый» . Еврейская энциклопедия . Проверено 15 июля 2013 г.
  8. ^ Таанит 29а
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Бехер, раввин Мордехай (1995). «История событий Тиша бе-Ав» . охрнет . Проверено 19 июля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Барклай, раввин Элозор; Йегер, раввин Ицхок (2003). Рекомендации: более четырехсот наиболее часто задаваемых вопросов о трех неделях . Таргум Пресс . ISBN  1-56871-254-5 . . Обратите внимание, что 31 июля — дата по юлианскому календарю ; с поправкой на григорианский календарь это будет 10 августа.
  11. ^ Эрбстессер, Мартин (1978). Крестовые походы . Великобритания: Дом Брюнеля. ISBN  978-0876633311 .
  12. ^ Грин, Дэвид Б. (22 июля 2016 г.). «Этот день еврейской истории, 1306 год: король Филипп «Красивый» изгоняет всех евреев Франции» . Гаарец .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Три недели, Тиша бэв (9 ава) и месяц ава в целом» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2021 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  14. ^ Крейман, Клаудия (15 сентября 2013 г.). «Горе и утешение в месяце Ава (Исайя 40:1–26)» . Хаффингтон Пост.
  15. ^ «Иудаизм, уроки, времена» . Сайт ешивы (на иврите) . Проверено 21 июня 2024 г.
  16. ^ «Гош Катиф и Т. Баб | Спросите раввина» . Кипа (на иврите) 5 октября 2006 года . Проверено 21 июня 2024 г.
  17. ^ «Кинот Гуш-Катиф к Тиша бе-Ав - Музей Гуш-Катифа» (на иврите) . Проверено 21 июня 2024 г.
  18. ^ «Плач по Гуш-Катифу • Еврейский голос» . • Еврейский голос (на иврите) . Проверено 21 июня 2024 г.
  19. ^ Бен-Порат, Идо (21 июля 2015 г.). « Размежевание стало частью пяти трагедий Тиша бе-Ав » . www.israelnationalnews.com . Проверено 21 июня 2024 г.
  20. ^ «Возвращаясь к выводу войск из сектора Газа, 10 лет спустя» . Форвард . 3 августа 2015 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  21. ^ Хорошо, Стивен (21 ноября 2016 г.). Менора: от Библии до современного Израиля . Издательство Гарвардского университета. стр. 221–222. ISBN  978-0-674-08879-5 .
  22. ^ «Иудаизм, уроки, времена» . Сайт ешивы (на иврите) . Проверено 21 июня 2024 г.
  23. ^ «Что делать в Т'Баве? - отвечает раввин Авинер» . Кипа (на иврите) 27 июля 2020 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  24. ^ «Установление поста и оплакивание разрушения Гуш-Катифа» . Перекресток (на иврите ) Проверено 21 июня 2024 г.
  25. ^ «Серое вещество IV, Израиль, Гуш-Катиф Пост и Киннот 1» . www.sefaria.org . Проверено 21 июня 2024 г.
  26. ^ «Пост и постные дни» . www.jewishencyclepedia.com .
  27. ^ «Когда Тиша бе-Ав выпадает на субботу или воскресенье» . 14 июня 2004 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Раввин Йирмиягу Ульман. «Законы Тиша бе-Ав» .
  29. ^ Шулхан Арух Орах Хаим 650:2
  30. ^ Джозеф бен Эфраим Каро . « Шулхан Арух , Орах Хаим, Симан 554» . Проверено 30 июля 2020 г. В Тиша бе-Ав запрещено омовение, умащение, ношение кожаной обуви и супружеские отношения. Запрещено также читать Тору , Невиим и Ксувим и изучать Мишну , Мидраш , Гемару , Галаху и Агаду , потому что там сказано: «Заповеди Божии верны, веселят сердце» ( Теилим 19:9). ). Школьники бездельничают. Можно читать Иов и плохие вещи, которые есть в Йирмии , но если между ними есть отрывки утешения, их следует пропустить.
  31. ^ Перейти обратно: а б Донин, Хаим Халеви (1991). Быть евреем Основные книги. стр. 100-1 264 . ISBN  0-465-08632-2 .
  32. ^ «Падшая слава - Послание Тиша бе-Ав • Torah.org» . 10 октября 2016 г. Проверено 11 августа 2019 г.
  33. ^ Добринский, Герберт К. (1986). Сокровищница сефардских законов и обычаев: ритуальные практики сирийских, марокканских, иудео-испанских, испанских и португальских евреев Северной Америки (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Университет ешивы Ктав. п. 306. ИСБН  0-88125-032-5 .
  34. ^ «Избранные галахи дней Тиша бе-Ав | Бейт-Мидраш | Уроки Торы |yeshiva.co» . Сайт ешивы . Проверено 29 июля 2020 г.
  35. ^ Джозеф бен Эфраим Каро . «Шулхан Арух/Орах Хаим/555» . Проверено 18 апреля 2016 г.
  36. ^ Шулхан Арух с Мишной Брура 558:1
  37. ^ «Когда празднуется Тиша бе-Ав в воскресенье» . Еврейские праздники . 24 июля 2015 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  38. ^ Кицур Шулхан Арух 125:6
  39. ^ «Чтение Эйхи на Тиша бе-Ав (раввин Джош Флюг)» . www.yutorah.org . 22 мая 2023 г.
  40. ^ https://www.yutorah.org/download.cfm?materialID=507764 [ пустой URL PDF ]
  41. ^ «Иов (Иов) – Дерех а-Тора» .
  42. ^ Исраэль Абрахамс, Фестивальные исследования (1906, Лондон, Macmillan & Co.), стр. 81.
  43. ^ Шмуэль Пинхас Гелбард, Обряд и разум; 1050 еврейских обычаев и их источников (1998, Нью-Йорк, Фельдхайм), страницы 554–555.
  44. ^ «Тиша бе-Ав: Особый Гуш Катиф Кинна» . Махон Шило. 11 декабря 2008 г.
  45. ^ « Нахем»: менять или не менять? – спросите раввина . ОзТора. Август 2008.
  46. ^ «Традиция траура на Храмовой горе в Тиша бе-Ав» . www.jewishmag.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
  47. ^ «Бордоский паломник (ок. 333 г. н.э.), перевод Эндрю С. Джейкобса» . andrewjacobs.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
  48. ^ См. также Левенберг, Меир. «Покинули ли евреи Храмовую гору?» . www.academia.edu . Проверено 26 апреля 2023 г. Стипендия Ф. Меира Левенберга в этой области чрезвычайно полезна для непрофессионалов. Однако обратите внимание, что его цитирование (во многих статьях) комментариев Иеронима к «Софонии 1:6» неверно. Правильная цитата — это 1-я глава Софонии, 16-й стих, как указано выше.
  49. ^ Джером, Святой; Шек (редактор), Томас П. (2016). Комментарии к Двенадцати Пророкам: Том 1 . ИнтерВарсити Пресс . ISBN  9780830829163 . {{cite book}}: |last2= имеет родовое имя ( помощь ) .
  50. ^ «АБ, ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  51. ^ Мишне Тора Хилхот Таанит 5:8
  52. ^ Сефер Мицвот ха-Гадол , Венецианское издание, Законы Тиша бе-Ав , 249b
  53. ^ Шулхан Арух , Орах Хаим 551
  54. ^ Брэкман, Раби Леви и Ривка Любич. «Опрос: 74% следуют традиции Тиша бе-Ав» . Еврейская сцена Израиля, Ynetnews . www.ynet.co.il. ​Проверено 20 июля 2010 г.
  55. ^ «Тиша бе-Ав: оплакивая разрушение, но надеясь на искупление» . Аруц Шева. 8 августа 2011 г.
  56. ^ Фаркаш, Тали (4 августа 2014 г.). «Бойцы ЦАХАЛа освобождаются от поста Тиша бе-Ав» . Инет .
  57. Мечты о Третьем Храме в конфликтной Земле Израиля , «Гаарец» , 20 июля 2010 г.
  58. ^ Бен Меир, Иегуда (март 2005 г.). «Размежевание: идеологический кризис» . Стратегическая оценка . 7 (4). Институт исследований национальной безопасности . Проверено 20 июля 2010 г.
  59. ^ «Тиша бе-Ав» . Союз реформистского иудаизма . Проверено 3 августа 2023 г.
  60. ^ «Как евреям-реформаторам следует соблюдать Тиша бе-Ав?» . Союз реформистского иудаизма . Проверено 3 августа 2023 г.
  61. ^ «Евреи-реформисты принимают Тиша бе-Ав» . Питтсбургские еврейские хроники . Проверено 3 августа 2023 г.
  62. ^ «Тиша бе-Ав» . Реконструкция иудаизма . 6 июля 2023 г. Проверено 3 августа 2023 г.
  63. ^ «Тиша бе-Ав в наше время» . Атланта Еврей Таймс . 28 июля 2020 г. Проверено 3 августа 2023 г.
  64. ^ «Что такое Тиша беав и как его соблюдают?» . ИсследованиеJudaism.org. 20 июня 2022 г. Проверено 3 августа 2023 г.
  65. ^ Иерусалимский Талмуд, Берахос 2:4;
  66. ^ Зильберберг, Нафтали. «Правда ли, что Мессия родится (или родился) в Тиша бе-Ав?» . AskMoses.com . Проверено 22 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  67. ^ «Забавные факты о еврейском языке» . Проверено 4 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fe2ddcd09a15bca12630d68a281f8a2__1721584140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a2/8fe2ddcd09a15bca12630d68a281f8a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tisha B'Av - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)